999 130 292 146
Diablo IV

Рейтинг игры

3.7 525
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Diablo IV
Все отзывы к игре
22 июня 2023
+6

Автолевл не спас Санктуарий

В отзыве присутствуют спойлеры.

У игры серьёзные проблемы с системой прогрессии.

Я не считаю автолевл проблемой игры. Более того, я не вижу другого способа каким разработчики могли бы перетянуть диабло в открытый мир. Точнее, вижу, конечно, но они мне нравятся гораздо меньше. Проблема в том,  что если вы достигаете 50го уровня раньше чем проходите сюжетную кампанию до конца то автолевл просто перестаёт выполнять свою функцию. Почему? Потому что на уровне сложности "ветеран" кап уровня врагов равен 50(пятьдесят). Качаться то можно и дальше, только из-за того что ваш уровень растёт, а уровень врагов уже нет, то опыта вы получала мизерный минимум. А повысить сложность до прохождения сюжета нельзя. 

Это привело к очень печальным последствиям. Рядовые враги отлетают практически моментально. Хуже того, всякие элитки и даже боссы, отлетают практически моментально. Андариэль, которой игра пыталась страшно пугать и нагнетала напряжение как могла весь четвёртый акт, отвалилась за несколько секунд, неспособная оказать серьёзного сопротивления. Про Элаиса я вообще молчу. 

Это произошло потому, что я, как большой любитель дрочилен, по своему обыкновению по большей части занимался зачисткой данжей и вычисткой локаций от врагов, а также побочными квестами, очень редко начиная проходить сюжетку. Когда я достиг 50 уровня, я был где-то на третьем акте или типа того. Продолжая зачистку открытого мира, я кровью и потом умудрился как то выкачать 54 левел. Это было долго. По ощущениям это заняло столько же времени сколько ушло что бы взять 50й, но всё таки поменьше, я думаю. После этого ходить по данжам я уже не вижу смысла, так как прокачка там тупо не идёт, а враги начали отваливаться от неосторожного чиха в их сторону по всем заветам противников автолевла. Убивать их неинтересно. С сюжеткой всё ещё хуже, потому что в ней нет такого концентрации огромного количества монстров в одной комнате, там всё скромнее, по крайней мере на момент пятого акта. Пока я не дотошню сюжетку до конца (я настолько хочу чтобы она закончилась что готов продать всё что можно каждому из воплощений зла) я не имею возможности вернуть мобам возможность оказывать мне сопротивление, а себе вернуть возможность иметь хоть какую-нибудь прогрессию.

Самое дебильное в этой ситуации - проблемы бы никакой не было, если бы была возможность поставить уровень сложности выше сразу, а не заставлять для этого проходить сначала сюжет. Ну или если не сразу, а хотя бы по достижению 50 лвл. Игра вообще не учла, что есть такие манчкины как я, которые любят бегать и зачищать всё. Геймдизайнеру, видимо, в голову не пришло, что может быть ситуация при которой игрок достигнет 50го уровня сильно раньше чем закончит сюжет и дальше будет лениво закликивать врагов стараясь не уснуть. 

Сейчас мне уже охота игру просто дропнуть, хотя я понимаю, что если пережить этот период и дождатся когда я смогу снова сражаться с врагами на равных, интерес к игре вернётся. Только вот почему блин такое вообще произошло в такого рода, это просто коллоссальных промах разработчиков, который надо как-то исправлять.

Арт-дизайнСюжетТрадиционное шикарные синематикиСоставлять билды и размалывать демонюг в кровавые щи весело, когда это веселоАбсолютно поломанная система прогрессии и сложностей, если игрок начнёт гриндить подземелья больше, чем считает небходимым геймдизайнер

Лучшие комментарии

Самое ужасное, что 50-й уровень берется достаточно легко, пока прокачиваешь зоны, чтобы открыть дополнительные очки умений. А после этого очень хочется удалить игру от уныния.

Я 50-й взял, на первом акте компании, теперь мне тошнить через 6 актов. А взял я его именно в погоне за бонусными очками для дополнительных персонажей. Сама по себе механика усиления будущих персонажей за счет открытия наград на карте подталкивает перекачиваться.

Я заходя в игру еще не до конца понял для себя, кем хочу проходить основу, по-этому и раскачал мир, чтобы пробовать другие классы более комфортно.

Больше всех нравится друид, вариативностью. Но этот путь меня немного задушил:) так что думаю вообще её снести.

Самое ужасное, что 50-й уровень берется достаточно легко, пока прокачиваешь зоны

Мне кажется это сделано для того, чтобы можно было при желание рашить сюжетку не отвлекаясь на прокачку зон. Тогда к концу сюжета примерно 50 лвл и наберёшь.. Я не могу это подтвертдить или опровергнуть, хотя я слышал жалобы что совсем без гринда подземелий пройти игру всё равно не получается, рано или поздно начнёшь отставать. Прекол в том что разрабы тоже явно понимали проблему, поэтому уровень Лилит в финальном бое был на два выше моего текущего, то есть они левелингом просто сделали так чтобы я не шотал хотя бы ластецкую, лол. То есть если они всё таки позволяют себе делать уровень хотя бы последнего босса выше 50, то почему не распространить это на всю игру, ну явно адекватнее бы было.

Рассуждать о задумке автора это последнее дело, потому что меня в первую очередь интересует то как оно на самом деле, а не то как оно задумывалось, но, видимо, разрабы считали что при первом прохождении игрок не будет всё гриндить, зачищать и исследовать а будет просто проходить кампанию, при необходимости периодически подкачиваясь. В таком виде да, оно игралось бы плавно и приятно. Но нужно быть 666 айсекью гением, чтобы не предусмотреть вариант в котором игрок тупо достигнет капа посреди игры.

По факту решение проблемы элементарно — даже если прям хотелось делать эту систему с уровнями мира, нужно было просто не трогать уровни при этом, чтобы на любом уровне мира можно было прокачивать персонажа до максимального левла. А уже на более высоких уровнях мира просто добавлять новые эндгейм ивенты и всякие усиливающие свойства врагам. Какой нибудь Nioh 2, например, так и поступает.

Сама по себе механика усиления будущих персонажей за счет открытия наград на карте подталкивает перекачиваться.

Только если ты играешь несколькими персонажами параллельно. А так взял перса, раскачал его, позачищал всё, получил 100 лвл и когда начинаешь новым персонажем играть у тебя уже есть база для более лёгкого старта.