924 106 152 66

Diablo IV

Рейтинг игры

3.8 318
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Diablo IV

Отзывы

-2
В 4 часть не смогли... Выводов из 3 части, не сделали...

Что не так с этой игрой..? Я, если честно признаться ее не ждал. Глядя куда снегопад идет последние 8 лет я не ждал чуда. Даже на старте Diablo 4? когда засраны были все новостные ленты и купленными блогарами соцсети, я продолжал ждать. Дождавшись внятных патчей и хоть какой-то играбельности купил, но чуда не произошло. Это был все тот же кусок говна как и  диабло 3.  Бессмысленный и беспощадный. Попытки сделать из нее полу ММО тоже провалились. Самое смешное, что играть в ремастер диабло 2 гораздо интереснее. 

Что так и не так с игрой:

Красивая графика и прорисовка экиперовки персонажаВсе... плюсы кончились. Та же РоЕ имеет подавляющее преимущество при скромных возможностях и стоимости разработки. Думаю РоЕ2 убьет Диабло 4 с легкостью. Скучная и очень быстрая прокачка до 50 лал. И мобы мира так же растут вместе с тобой. Жуткое обнообразие. Просто проносишь все живое и все. Нет трудностей.Абсолютно невозможно держать дистанцию в мобами. Они через долю секунды у тебя в милле зоне. Особенно вводят в состояние бешенства и ярости огромные козлы на пол экрана, которые делая два шага подходят к тебе и машу топором еще на два экрана. Абсолютно все мобы резкие как понос. У тебя всегда и все мобы в милле зоне. Невозможно атаковать их с дистанции. Как же бесит метаЦЦа как обоссаному с каждой букашкой.Жуткий дисбаланс классов. Суммонеры имеют подавляющее преимущество на ДД классами.Огромная и бессмысленная карта, ибо автолевелинг делает ее бесполезной. Зачем делать ее такой большой если куда бы ты не пошел там все одно и тоже.Очень жирные мобы с дистанционной атакой. Зачем ломать каноны..?Диабло 2 было вершиной творчества Близзард. Все остальное тупо коммерческий игровой фастфуд по выдиванию донатов.
6 апреля

+10
Это уже не ARPG. Это MMO без ощущения прогресса, нафиг

Эмоциональная оценка: 6 из 10. Поклонникам серии держаться подальше. Погриндить с друзьями от абсолютно нечего делать - можно, если брать по скидке в 60%. 

Даже  Diablo 3 после всех патчей играется в разы увлекательнее и веселее. Я уж не говорю о ремастере\классике Diablo 2

Общий сюжет (не побочные квесты и истории). На фоне прежних частей он здорово выделяется прописанностью и постановкой. Неплохо проработанные деревья скиллов. В которых обязательно найдутся дыры и способы абьюза механикПриятный рендер игры в данжах и финальных главахДостаточно крутой финал перед сражением с финальным боссом. Наконец-то Blizzard показывает, что умеет в сюжет, в эпик, в постановку. Наконец-то красивое побоище, достойное хорошего интро. Поддержка кооператива между платформами: Steam, Battle.NET, PS4\PS5, Xbox Series\One. Проходил игру на PS5 с другом, играющим на PC через Battle.NET. Большой мир, без разбиения на сегментыНаконец-то есть маунты. Привет, Sacred!Игра стала поподвижнее за счет механики уклонения. На удивление качественный русский дубляжСовершенно невнятное вступление, с абсолютно дешевыми, блеклыми и скучными ассетами, уничтожающими всякое погружение в мир и убивающими все первое впечатление. Почти все снежные локации, до первого похода под землю или в храмы - это не Diablo. Вообще не ощущается как Diablo, а как дешевый, абсолютно дженериковый RPG-слэшер откуда-нибудь из Хорватии или ПольшиОткрывающее игру интро с воплощением Лилит неплохое, но слабее, чем я ожидал. Вступительный ролик скучный. Первые кат-сцены до появления Лилит в церкви - смотрятся вымученно, избито и дешево, как из паршивого фильма C-класса, хуже дешевого треша для VHS и Direct to DVD. До финального сражения не ощущается ни глобальной надвигающейся опасности, ни эпика, ни густого духа Санктуария. Он сильно размазан и растоптан MMO-активностямиТакие себе сайды. Очень гриндовые, не нашел для себя интересных историйХренова гора однообразных гриндовых ММО-активностей, разбросанных по всему миру, задалбывающих уже через час Не всегда увлекательная постановка даже сюжетных миссий, из-за чего игру приходится проходить в кооперативе, т.к. вместе любая хрень становится интереснее в три разаБить по врагам куда менее интересно, чем в предыдущих трех играх серии: импакт от удара дряблый, враги тухло реагируют на удары, звук атаки лишился смакаНафиг не нужный автолевелинг, полностью уничтожающий на корню все ощущение прогрессии и развития. Ты что на 1 уровне врагов бьешь на протяжении 5-6 ударов, что на 60 уровне их ВСЕХ во ВСЕХ локациях убиваешь за 5-6 ударов. Ощущение могущества едва разгорается за счет обилия заклятий и умений да побрякушек с высокой циферкой в графе "уровня" и "стат".Отбитый наглухо дизайн персонажей, особенно женских, нарушающих все каноны Dark Fantasy в угоду феминисткам и SJW. Мужиковатые, грубые, абсолютно неженственные, совершенно непривлекательные, некрасивые бабы, Надругательство над женской красотой. Плевок в сторону женственности. Куча дерьма, брошенная в сторону наследия крутых художников наподобие Льюиса Ройо, Джулии Белл, Бориса Валеджо. И горстка неплохо нарисованных мужиков. Мне глубоко плевать на социальные высказывания, на то, что это как-то "реалистично". Плевать. Это темное фентези, выдумка, и оно должно быть согласно мрачной, взрослой (НЕ ДЕТСКОЙ, С ЦЕНЗУРОЙ) сказке: красивым, изящным, мрачным. Наглухо прибитая к игре ненужная, вымогательская монетизация за пропуски и скинчики Скинчики и доптовары - дорогущая, абсолютная безвкусица, тотально скучная, невыразительная, которую не то, что стыдно надевать, на нее смотреть абсолютно неприятно. И надевать приходится на совершенно скучных, блеклых, невыразительных персонажей, будто их рисовала плохо натренированная нейросеть. Это покупать не то что не хочется, это хочется из игры вымарать, чтобы не портилоНатужная драма про очередную (карикатурно) сильную, израненную, но очень гордую независимую после финального боя.
11 ноября 2023

+1
Вы играли в Diablo? Поиграйте ещё раз.

Прошли в кооперативе с женой. Эмоции сильно смешанные.

Это всё ещё та самая Diablo. Визуально какая-то помесь второй и третьей части.Много ностальгических врагов из второй части. Третью мы проходили на PS3, и там вообще не понятно было, кого били, пиксельная цветная каша.Можно играть в кооперативе на одной консоли.Недоделанный локальный кооператив: один игрок может заблокировать второго, сбросить его текущее действие, перекрыть ему экран и т.д. в части интерфейсов, когда вторая половина интерфейсов работает отлично. Также например напарники — в сайдах у каждого персонажа свой клон напарника, а в сюжетных такого нет.Унылый сюжет с фокусом на людях, отчего мне он был абсолютно неинтересен. Мне б пафоса и эпика, а не вот этой вот грязи.Унылые локации, биомы не очень внятные и не очень выразительные.С получением лошади вы кладёте болт на исследование и не сюжетные бои, потому что — зачем?Сраный автолевелинг, отбивающий всё желание качаться.Мало красивых синематиков, только в начале и в конце.Зависимость от интернета, думаю не стоит описывать к чему это ведёт.“Вертикальный гемплей” добавлен только для того чтобы раздражать вас необходимостью слезть с лошади.Баги, глюки, косяки. Зависающие квесты, пропадающие квесты, отсутствие реакций на нажатия, телепортации (нет, не заклинаниями).
12 сентября 2023

+4
Отлично для однократного прохождения

Очередной виток развития Дьябло, который с точки зрения игровых механик получил эволюционное развитие, а сточки зрения повествования - революцию в рамках собственной серии. Это, с одной стороны, классический представитель собственного жанра, в котором "всё то же самое, что и всегда, но только в этот раз чуть лучше". С другой стороны, наконец, в Дьяблу завезли нормальный сюжет, наполненный драмой и интересными персонажами. Игра подарила мне яркие впечатления при прохождении сюжетной кампании, по завершению которой превратилась в классическую "дрочильню" с выполнением одних и тех же заданий, победой над одними и теми же врагами ради одних и тех же наград. Покинул игру после выхода первого сезона с контентным обновлением "чума", ибо наскучило. Однако с удовольствием, пожалуй, вернусь поиграть через пару лет, чтобы пройти игру вновь.

Захватывающий сюжет с интересными персонажамиТёмное фентезиХорошо отлаженные игровые механикиОтсутствие сильных занчимых багов на стартеХорошая оптимизацияПосле сюжетной кампании наскучиваетВнутриигровой донатный магазин
21 августа 2023

+1
Долгострой - проходняк.

К сожалению типичная ныне история. Много хайпа, а внутри пустышечка. Ценник у игры конский надо сказать, плюс доплачиваем перекупам. Много роликов смотрел как люди качаются до 100 уровня. Хочу отметить, что мне их жаль. Так как по достижению 50 уровня такая скукотища начинается. Игра красивая, это у нее не отнять. Но сюжет и реплики героев... Все такое фейковое, пластилиновое, герои лишены какой-либо харизмы. Все предсказуемо и никакой интриги. Одним словом на данный момент самое лучшее будет пройти кампанию и отложить в долгий ящик до лучших времен.

Update 23/10/2023 Сезон крови. Сделан первый шаг в правильном направлении. Сезон легко играется. Прокачка ощутимо быстрее идет особенно в зонах кровавой жатвы. По поводу сезонного лора хотелось бы чтобы разрабы поиграли HEIST в PoE чтобы иметь представление о том как делать лор для сезона. В PoE это с десяток новых NPC каждый со своей историей и кучей реплик. В диабло мы имеем одного NPC который вкратце тебе обрисовывает картину на этом все. 

Красивая картинкаМрачная атмосфераСезон крови лично мне понравился. Хотя лора в нем также мало как и во всей игре. Игра появилась в steam. А раньше никак? )) Правда судя по онлайну дикого буста продаж не случилось.Почти отсутсвует end-game контент. Провальный 1 сезон Чумные сердца. Цена бешеная. Бэтл пас тоже не из дешевых.Игра официально не продается в РФ. Переплачиваем перекупам.Слабый сюжет. Такое может впечатлить разве что неискушенного подростка. Реплики в игре уровня "детский сад".
17 августа 2023

0
Долгожданное продолжение легенды

Очень качественное продолжение серии, но по сравнению с д2 эндгейм реально скучный и не затягивает, бросил на аду

Дизайн ГрафикаСюжетАтмосфераЗвук и музыкаБоевкаНет паладинаСкучно на эндгеймеМировые события
14 августа 2023

0
Diablo 4 игра с крепкой историей, но жертва батлпассов и постоянных нерфов

Диабло, одна из первых игр, которые я поиграл. После анонса четвертой части, начал поглядывать за проектом. Поучаствовав в ОБТ мне понравился геймплей и его изменения по сравнению с предыдущей частью.  На старте, пока проходил сюжет было достаточно интересно следить за историей. После прохождения было интересно пробовать разные классы и искать шмотки.

По началу первого сезона, конечно всё стало грустно. Полетели нерфы от разрабов и слабость серверов начали портить впечатление от игры (1 день патча НЕ ИГРАБЕЛЕН от слова СОВСЕМ)

Игра сразу разрабатывалась как Live Service, с заделом на батлпасс, магазин и тд и тп. Прошла пора Игр, к которым  через год выходил ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ DLC, который добавлял много всего и стоил того. Теперь весь контент если его можно назвать размазан ОЧЕНЬ тонким слоем по всей жизни проекта.

Простые смертные влипают в конфликт создателей СанктуарияОтличный CGI битвы Лилит с ИнариемСразу игра с эндгеймомВсе еще увлекательно пробовать новые классыИнтересные билдыПотрясающий Арт стильОтличная МузыкаТема тристрама переделанаБатлпасс через месяц после выхода игрыНерфы БагиВечный онлайнУжасные сервераНе доступно к приобретению в РФ и РБНе оконченная сюжетка, продолжение в следующих сезонах и DLC в течение 1-5 летТема тристрама переделана
29 июля 2023

0
Лучше Diablo 3, хуже Diablo 2

Начну обзор со своего отношения к серии игр Diablo.

Diablo 1 была моя первая игра на CD, пройти я ее смог только правда уже после Diablo 2, поскольку не смог до конца разобраться с геймплеем в силу совсем юного возраста.

Diablo 2  была наверное для меня главной игрой поколения. Я её проходил ни раз, за почти всех персонажей, но вот "задротом дьябло" я никогда не был. Процесс прокачки до 100 уровня и сбора всех топовых шмоток меня ни когда не увлекал.

Diablo 3 стало для меня разочарованием, прежде всего из-за аукциона и отсутствия мрачной атмосферы двойки. Её я прошел один раз и всё, в голове у меня она вообще не отложилась, помню только что там Леорик опять был.

Ну перейдем теперь к Diablo 4. Честно говоря, после всех обсёров Blizzard, от игры я ничего не ожидал, но был приятно удивлен.

С порога Diablo 4 дала мне понять, что здесь атмосфера еще мрачней чем в Diablo 2 будет, игре сразу удалось погрузить меня в свой мир. Единственное под конец игры захотелось большего разнообразия локаций. А то только условные зима, грязь и пустыня в различных вариациях. Хотелось бы больше геймплея в аду и каких нибудь необычных локаций типа той в которой мы во второй части хорадримский куб находили.

Наконец в Diablo появился сюжет и персонажи, которым действительно под конец игры начинаешь сопереживать, а не просто болванчики выдающие квесты. Я бы даже сказал, что сюжет игры в чем то философский и поднимает извечные вопросы о том, что есть добро, а что зло и где грань между ними? Без косяков правда не обошлось, всё что связанно с Инарием и сам Инарий это сплошной facepalm.

Ну и самое главное - геймплей порадовал. Удобная и достаточно интуитивная система прокачки, на мой взгляд лучшая в серии. Понравилось что теперь можно у вещей менять аспекты. Автолевенинг меня вообще не напряг. Сайд квесты унылые прямиком из нулевых, но на них можно забить (опять таки если цель пройти игру, а  не создать убер мощного персонажа 100 левла), когда я чувствовал, что они меня начинают душить, я возвращался к основной сюжетной линии. Сейчас прохожу за второго персонажа, вообще на них не обращаю внимания. Порадовали удобства в виде отсутствия свитков портала и опознания предметов, то что не нужно с собой таскать банки со здоровьем, а зелья маны вообще убрали (опять таки сравниваю со второй частью, ибо как обстояли с этим дела в третьей не помню :) )

Почему же Diablo 4 не произвел на меня такого впечатления как Diablo 2? Потому что Diablo 2 был прорывом для игровой индустрии, а Diablo 4 просто удачное развитие идей. По хорошему эта игра должна была выйти в году 2005, а не 2023. Сейчас бы лично мне хотелось немного больше изменений и новшеств в серии.

Отдельно упомяну что у меня прям горит от того, что для игры нужен постоянный онлайн. Кто вобще играет в Дьябло в коопе??? 5% игроков? 1%? Почему в соулс сериях всегда можно отключить онлайн, а тут нет? Ведь так классно было бы поиграть в Diablo в электричке или самолете.

Резюмируя порекомендую игру всем кто не знаком с серией Diablo, но хочет познакомиться, а так же разумеется её фанатам (последним правда игра может не зайти).

АтмосфераСюжетГеймплейСинематикиЛилитПостоянная необходимость быть онлайнТупой ИнарийХотелось бы больше новшеств
29 июня 2023

-1

Идеально! Лилит меня затянула, а так обычный Диабло.

23 июня 2023

+5
Автолевл не спас Санктуарий

В отзыве присутствуют спойлеры.

У игры серьёзные проблемы с системой прогрессии.

Я не считаю автолевл проблемой игры. Более того, я не вижу другого способа каким разработчики могли бы перетянуть диабло в открытый мир. Точнее, вижу, конечно, но они мне нравятся гораздо меньше. Проблема в том,  что если вы достигаете 50го уровня раньше чем проходите сюжетную кампанию до конца то автолевл просто перестаёт выполнять свою функцию. Почему? Потому что на уровне сложности "ветеран" кап уровня врагов равен 50(пятьдесят). Качаться то можно и дальше, только из-за того что ваш уровень растёт, а уровень врагов уже нет, то опыта вы получала мизерный минимум. А повысить сложность до прохождения сюжета нельзя. 

Это привело к очень печальным последствиям. Рядовые враги отлетают практически моментально. Хуже того, всякие элитки и даже боссы, отлетают практически моментально. Андариэль, которой игра пыталась страшно пугать и нагнетала напряжение как могла весь четвёртый акт, отвалилась за несколько секунд, неспособная оказать серьёзного сопротивления. Про Элаиса я вообще молчу. 

Это произошло потому, что я, как большой любитель дрочилен, по своему обыкновению по большей части занимался зачисткой данжей и вычисткой локаций от врагов, а также побочными квестами, очень редко начиная проходить сюжетку. Когда я достиг 50 уровня, я был где-то на третьем акте или типа того. Продолжая зачистку открытого мира, я кровью и потом умудрился как то выкачать 54 левел. Это было долго. По ощущениям это заняло столько же времени сколько ушло что бы взять 50й, но всё таки поменьше, я думаю. После этого ходить по данжам я уже не вижу смысла, так как прокачка там тупо не идёт, а враги начали отваливаться от неосторожного чиха в их сторону по всем заветам противников автолевла. Убивать их неинтересно. С сюжеткой всё ещё хуже, потому что в ней нет такого концентрации огромного количества монстров в одной комнате, там всё скромнее, по крайней мере на момент пятого акта. Пока я не дотошню сюжетку до конца (я настолько хочу чтобы она закончилась что готов продать всё что можно каждому из воплощений зла) я не имею возможности вернуть мобам возможность оказывать мне сопротивление, а себе вернуть возможность иметь хоть какую-нибудь прогрессию.

Самое дебильное в этой ситуации - проблемы бы никакой не было, если бы была возможность поставить уровень сложности выше сразу, а не заставлять для этого проходить сначала сюжет. Ну или если не сразу, а хотя бы по достижению 50 лвл. Игра вообще не учла, что есть такие манчкины как я, которые любят бегать и зачищать всё. Геймдизайнеру, видимо, в голову не пришло, что может быть ситуация при которой игрок достигнет 50го уровня сильно раньше чем закончит сюжет и дальше будет лениво закликивать врагов стараясь не уснуть. 

Сейчас мне уже охота игру просто дропнуть, хотя я понимаю, что если пережить этот период и дождатся когда я смогу снова сражаться с врагами на равных, интерес к игре вернётся. Только вот почему блин такое вообще произошло в такого рода, это просто коллоссальных промах разработчиков, который надо как-то исправлять.

Арт-дизайнСюжетТрадиционное шикарные синематикиСоставлять билды и размалывать демонюг в кровавые щи весело, когда это веселоАбсолютно поломанная система прогрессии и сложностей, если игрок начнёт гриндить подземелья больше, чем считает небходимым геймдизайнер
22 июня 2023

+2

Очередная Диабло сочетающая в себе что-то от второй и третей части.К сожалению жесткий автолевелинг мобов убивает ощущение прогрессии.

Затягивает жутко. Провёл 100 часов за гриндом и выбором разных героев.Из-за багов умер герой на хардкоре.Прогресс героя практически не ощущается.
22 июня 2023

+4
Старый добрый Дибило

Моя главная претензия к игре это автолевелинг всего, когда ты спустя 40 часов и на 40+ уровне приходишь в стартовую локацию и практически отлетаешь с пары ударов с самых простых зомборей — это чёт тупизна какая-то. Ну и "обязательные" побочки. Без их выполнения (хотя бы части) под конец игра превращается в непроходимый гринд волл. Простых скелетиков будешь ковырять по 20-30 ударов буквально, пока не поднимешь уровень до нужной циферки и магическим образом после перехода с 44 уровня на 45 ты начинаешь нормально убивать мобиков. Не фанат такой системы.

На основную компанию на ветеране ушло 40 часов.
На основную компанию на ветеране ушло 40 часов.

К визуалу вообще нет вопросов, даже на консолях игра выглядит потрясно, никогда ещё Диабло не была такой красивенькой, дико не хватает нормального фото мода или хотя бы возможности убрать интерфейс.

Большинство катсцен правда теперь на движке, а не CGI синиматики
Большинство катсцен правда теперь на движке, а не CGI синиматики

Если вам не нравился геймплей Диабло раньше, то и сейчас вряд ли зайдет, это для тех кто хотел снова попробовать творение от Близард, после неудачных заходов в прошлых честях. В корне по сути ничего не поменялось. Это всё тот же диабло с его кликерным геймплеем и прожиманием абилок по КД только теперь типо в открытом мире и с лошадкой даже. Кучей квестов средней паршивости и тонной диалогов.

Игровая карта не маленькая, на полное исследование уйдет часов 100 если не больше
Игровая карта не маленькая, на полное исследование уйдет часов 100 если не больше

А вот то что игра постоянно требует интернет соединение это ещё пол беды, нельзя даже отойти на пять минут извините поссать. Оставил игру без действий и тебя отключили, откинув на ближайший чекпоинт, а он может быть не близко, потому что игра фиксирует прохождение квестов или боссов только в определенных местах, например на последнем боссе меня так откинули на начало и мне заново пришлось проходить первую стадию. Притом что при смерти позволяли начинать со второй стадии, а боссяра длинный и изнурительный минут на 10-15 каждый трай у меня выходил -_- это не дело. Первый раз такое вижу в играх. Издевательство какое-то.

Миадзаки бы понравилось
Миадзаки бы понравилось

 А так общие впечатления всё таки положительные, было приятно вернуться в эту вселенную.

ГрафонДизайнМузыкаШикарные синиматики (хоть их всего и два)Атмосфера и стилистика ближе к 1 и 2 частям, а не к 3ЭпикСлушать "Ай маст брей кью" стайл актерскую игру всю игру боль моя ушиУбрали бутыльки маны, здоровья, свитки порталов и прочие упрощенияЛошадка не на стартеРолики в 30 фпс (играл на ПС5)АвтолевелингМестами туповаые поступки героев -_-
21 июня 2023

-11

Даже не стоит Вашего времени, есть гораздо лучше аналоги, так ещё и бесплатные. Да, может там нет сюжета диабло, но интереснее точно. 

Продолжение истории, которую интересно было слушать.Просто изумительно нездоровая цена! Так ещё и внутри игры есть донат, а не слишком им жирно будет?Что с прокачкой? Можно постоянно перебрасывать очки умений? Это ломает всё чувство твоей прогрессии.Побочные квесты единообразны и скучны. Постоянный спавн мобов, даже из локации выходить не нужно.В том же POE гораздо приятнее боёвка, чем в диабло 4.Может они ещё добавят в игру плату за вход? уж очень напрашивается.
20 июня 2023

-15

Эта игра без будущего. Подумайте столько раз, сколько нужно, чтобы её не покупать.

Ух ты, графика как у корейской ММО десятых годов, однозначно лайк.Ру озвучка. Она есть. 5500 руб. за стандартное издание7900 руб. за делюкс8800 руб. за СУПЕР-ДУПЕР УЛЬТИМЕЙТ~2000 руб. за один платный скинчик
15 июня 2023

-10

  Спустя такой срок и три сезона, отношение несколько поменялось.
В начале меня просто задушила сюжетка и я забросил игру на некоторое время.
Так что, начав в сезонный забег и скипнув сюжетку, отправился гриндить. А гриндить тут вполне себе весело. Но тоже какое-то время. Автолевелинг врагов стал безразличен, т.к. ходишь в подземелья на 15 уровней выше своего (до 100 лвла). Однако, по достижению 100 лвла, всё становится не так радостно. Докачивать руны в парагоне — одни и те же подземелья, просто всё выше и выше уровнем. Гринд становится не таким увлекательным. Эхо Лилит — отдельное веселье. Даже если сбить ей всё ХП в первой фазе, обязательно запустит все остальные свои атаки, которые пережить крайне сложно.
В общем и целом, поиграть недельку-другую с наступлением нового сезона вполне можно до капа лвла, получить удовольствие, закрыть пропуск (кроме последнего уровня). И отложить на три месяца.  

Красивая картинка, хороший звукВеселый гриндМожно поиграться с билдамиПосредственный сюжетСкучный открытый мирОтсутствие оффлайн режима в консольных версиях После достижения капа лвла становится не так весело