998 130 290 145
Diablo IV

Рейтинг игры

3.7 523
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Diablo IV

Отзывы

+2

Моя оценка и отзыв касаются исключительно сюжетной кампании. Я понимаю, что кор аудитория играет в арпг ради пост-гейма. 

Основная проблема сюжетной кампании это уровень сложности. Я играл во множество арпг, большинство если и не имели сложную кампанию, то хотя бы бросали какой-то челлендж хоть иногда.

В Дьябло 4 по началу кажется, что все идет как всегда. Но довольно быстро появляются алчные гоблины, ломающие кривую сложности. Алчные гоблины встречаются довольно часто и имеют при себе легендарные вещи наивысшего айтем левела относительно текущего уровня.

Таким образом, постоянно имея лучший эквип теряется смысл во всем, кроме быстрой пробежки по сюжетным квестам.

Больше не нужны сайд-квесты, исследование локаций, можно не обращать внимание на выпадающие с врагов предметы. Вы - неуязвимая машина для убийств.

Начиная со 2 акта я не использовал ни одной фласки для лечения.

При этом, Близзард сделали интригующий сюжет с красивыми катсценами, потому пробежать сюжет все же хочется. Хоть и с потерей геймплея.

СюжетГрафикаСложность
7 сентября

+4
Близзард это как марка, только без качества

Увидел в одном из отзывов эмоциональную оценку, идея мне показалось хорошей т.к. в целом игра мне понравилась, но в глубине души все равно чувствую что насрали, так вот: 2,5 звезды оценка объективная, а так я бы поставил 3 потому что играть все таки приятно.

Я не фанат диабло, но в тройку я чутка наиграл, и главная моя неприязнь к 3 части была из-за того что там просто напросто не было класса который бы мне понравился, и из-за этого мне приходилось играть за менее "неприятного", здесь же появился мой любимый рога (Rogue), да конечно в 3 части есть охотник на демонов, что то очень приближенное но серавно не то, тем более на моей памяти он специализировался на дальней дистанции нежели чем на ближней, и гораздо чаще использовал магию.

Первым я хочу разобрать сюжет повествование и все остальное ведь все таки... как же убого, и мерзко все написано, если не брать в расчёт хлипкий еле вывозящий сюжет все сделано максимально плохо, и в игре абсолютно нету смысла без сюжета, сперва про сайд-квесты. Я как человек который в такого рода проектах проходит сперва сайд квесты, я настаиваю что бы вы этого не делали, либо делали но с минимальным энтузиазмом, т.к. как в этой игре обошлись с дополнительными заданиями, это просто смехотворно, (я хочу предупредить что играл я в оригинале, то есть на английском, и все претензии тоже будут к оригинальной версии, что там в русской локализации, я не знаю) 3 слова: убогие, неинтересные, и слабо написанные, такой стартер-пак что нужно знать о сайд-квестах в этой игре, настолько неприятно мне играть ещё давно не было, про людей на озвучке вообще молчу, однотонные напыщенные от пафоса, и мнимой глубины голоса, будто у них не дарк фэнтези, где только боль и страдания, а форсаж 8, непись может растянуть 5 слов на 12 секунд, да ладно если бы написано нормально было но нет, задания они у юбисофт учились делать, поди-убей-собери-принеси, если же нет то сопроводи, либо если удача на твоей стороне они будут тебе выпячивать слабую историю под видом гамлета, единственный понравившийся мне квест, был когда нам нужно было найти для какого то божества под именем Изель/Izel сосуд что бы отнести её в какой то данж Атеней/Athenaeum, и по дороге она удивляется как все изменилось, это без шуток САМОЕ ЖИВОЕ что есть в этой игре, единственный актер у них в студии который постарался, все остальное просто экспозиция ради твоего внимания, да камон, тут есть квест где тебе нужно взять с "Призрачной пальмы" ветку или что то типа того, ты возвращаешься к неписю с этой веткой, который кстати стоит в метрах 15 от этой пальмы, и помимо этого, этот мудак на озвучкере самым незаинтересованным голосом тебе в уши ссыт словами "thank you, thank you", и звучит это так серо что просто бред как это пропустили в готовый проект, эта игра просто воплощение недобросовестного исполнения, и мерзкого отношения к человеку купившему это, коммерция в этой игре через все щели рвётся наружу, в игре нету ощущения что это было создано в первую очередь что бы кому то было приятно, это было сделано ради бабла, и точка.

Я нашел в себе силы написать про что то кроме сюжета, так вот, тут ничего экстраординарного нету, тот же третий диабло просто для большего количества людей за счёт упрощения  (как модно называть нормисов), не думаю что много чего изменилось, одно из самых увлекательных занятий, по крайней мере как мне показалось, это зачистка лагерей с боссами, часто они сделаны очень интересно, ещё те кого я могу похвалить это люди отвечающие за дизайн, анимации, и особенно липсинк с лицами и мимикой, моё почтение (ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕР но не думаю что кому то это помешает) когда Лилит смотрит на тебя в это видение через которое ты за ней наблюдаешь, выглядит круто, и что ещё перенеслось из третьей части так это отличный дизайн, Лилит сделана круто, левел дизайн тоже на высоте, когда по данжу бегаешь тебе интересно смотреть че там ещё ниже творится, на стены, под ноги, работа как минимум на среднячок точно тянет, дизайн интерфейса и звуков тоже огонь, это чего у диабло трудно забрать, надеюсь что найдут нормальных людей для написания духовной части своих игр.

Че то про написание много времени и моей маны ушло, пердак горит как говорится жостко, после множества пройденных мной игр у которых упор был именно на подачу и повествование, это ощущается как харчок в лицо со словами: а че ты вытираешь ?! Я понимаю найдутся не согласные, ведь некоторым людям игра понравилась, я не лезу вам в тарелки, хотите что бы игры выглядели как это, прошу вас, это ваше мнение, как и этот обзор моё. Ещё добавлю что я не понимаю как у этой игры 3.7, сравнивая с другими играми, Warhammer: vermintide 2 имеет точно такую же оценку, только там я чувствую труд как минимум на повествованием, да в тех же диалогах между классами болванчиками как обыватель их назовёт, больше осмысленности, и стараний, чем во всей 4 части диабло, и кстати да ваха стоит на скидках максимум рублей 400-500 за полное издание, а эта дичь за 2к бачей на полных щах продаётся на тех же скидках, мне чего то не верится что старожилы диабло настолько готовы схавать любую дичь лишь бы диабло, к слову мой брат один из старожил, играл во все диабло кроме 1, в тройке у него часов 600 минимум наиграно, очень разочарован 4 частью, конечно он не это сказал, но я здесь чтобы поделиться мнением, по всей видимости, не популярным, а от того и чего то значимым.

Играть приятноМимика и липсинк персонажей в синематиках и кат-сценахДизайн будь то персонажей, локаций и их уровней, дизайн интерфейса и звуков тоже топовыйОптимизация, на моем старичке потянуло и слава богуМузыкаПосредственное написание всего чего только можно, сайд-квесты не имеют никакой ценности, они не только не несут смысловой нагрузки, но и сделаны лишь что бы занять чем то игрокаСпособности и перки могли быть сделаны гораздо лучше (Рога)Не увидел смысла в делении на сезонного и обычного персонажа т.к. сезонный персонаж все равно потом станет обычным по окончанию сезона (поправьте если ошибаюсь)Наплевательское отношение к времени игрокаУблюдское построение маршрута до метки игрокаИногда задания ломаются и например персонажа нету на выходе из данжа, ты оттуда уходишь, и он магическим образом появляется где ты выходилБесконечная коммерция
7 сентября

+4
Диабло без Диабло

Залипнуть на пару вечеров забрав в геймпасе - ок. В остальном уже не торт окончательно

Я ТЕПЕРЬ НЕ ЛУТЕР, Я ТЕПЕРЬ СИ-НЕ-МА!!!Есть в геймпасеКупил в 23 году :/Все обмазано игросервисностью
11 августа

+3

  Ну что сказать, где-то 50-60 часов игры позади, так называемый end game контент употреблён в полной мере. Могу констатировать, что мог бы назвать игру прямо хорошей, если бы это была ранняя бета, а не релиз за 70+ долларов. 

Что порадовало:
1. Всё что связано с аудио и визуалом. Я не был из хейтеров тройки, но четвёрка правда больше отдаёт второй частью, которая мне как-то больше по душе. Вообще приятно, что в сеттинге откровенно жестят - вплоть до трешовых убийств, пыток и погибших детей. ААА тёмное фентези увидеть можно нечасто;

2. Немного переосмысленная система лута. Мне больше нравятся системы из d2 или poe, где жёлтые шмотки могут быть бисовыми сами по себе, а правильная белая шмотка может стоить достаточно дорого. Здесь же разработчики оставили огромный дроп рейт легендарок, но теперь легендарные свойства можно вытаскивать из одних вещей и вставлять в другие. Теперь наконец то имеет смысл поднимать жёлтые шмотки, изучать их статы и в целом в игру вникать сильнее.
Отдельно надеюсь, что в игре не будет сетов ни в каком виде. Играть в игру, где разработчики тебе каждый сезон придумывают билд - это такое. 

3. Парагоны. После получения 50 уровня открывается новое древо прокачки - парагоны. И вот оно сделано классно. В д3 мы имели выбор из нескольких характеристики, большая часть из которых была малополезной. Здесь же нам предлагают 8 разных досок с парагонами, которые можно комбинировать между собой - и это круто. Поиск оптимальных путей до легендарных нодов, наполнение глифов характерстиками, чтобы повысить их свойство, подбор характеристик, чтобы активирвоать все бонусы - кайф. 

4. Лор и главный антагонист. Я понимаю, что лор в диабле он всегда был постольку поскольку. Но не считая немного скупой подачи, здесь за ним было интересно наблюдать. Новый антагонист, Лилит, чистое золото. На фоне злого зла в виде Диабло/Мефисто и прочих высших демонов. 

Что вообще ни разу не порадовало:
1. Техническая часть. Я не знаю почему, но у меня на диабле свет клином не сошёлся - ловлю столько мелких багов, сколько нигде за последние года 2 не ловил, делюсь списком:
- После входа в игру нужно ждать минут 5-7, чтобы появился персонаж (поправили патчем спустя 1,5 недели);
- Фризы при переходе в другую зону (частично лечится отключением кросс-плея);
- Иногда игра просто фризит при телепорте в город (примерно 1 раз в 5 телепортов);
- Ивентовые боссы не дропают награду иногда (общая проблема);
- Лошадь ну максимально всратая (изначально хотели сделать лошадь с реалистичной физикой, потом передумали, но физика маута просто ужасная - цепляешь каждый камень). 

И это только то, что я припомнил. Для защиты чести близзард скажу, что патчами худо-бедно что-то чинится. Плюс не было иконических очередей на старте, моё почтение. 

2. Всё, что связано с открытым миром. Я так и не понял, зачем он нужен. Он растягивает сюжет, растягивает прокачку, растягивает эндгейм. Это открытый мир ради открытого мира. Может за счёт него конечно повествование стало более целостным, появился ммо элемент, но когда после 50 часов скачешь в очередной данж или на ивент, а твоя лодашь застревает в кучке мобов - это просто ну очень бесит. 

3. Откровенно скудный end game контент. Я бы даже сказал, что его почти нет. После завершения кампании игра предлагает нам 3 активности: дейлики у древа, адские натиски и кошмарные подземелья. 

Дейлики это пустая трата времени, ради них придётся мотаться по открытому миру туда-сюда, а награда ни с точки зрения опыта, ни с точки зрения лута того не стоит. 

Адский натиск - включается 1 раз в 2 часа. Из мобов сыпется валюта, которую можно тратить на сундуки с лутом. Единственная активность, которая по соотношению время-награда стоит того. И то, обязательно нужно открывать секретные сундуки, которые не отображаются на карте. Без специального сайта это тоже того не стоит. 

Кошмарные подземелья - это вообще главный мем. Это смесь ключей из WOW и порталов из д3, только без какой-то вменяемой награды. Если между героем и монстром разница в 3 уровня, то игра даёт бонусные 25% опыта. Если разница 13/23/33 уровней, то также 25% опыта + огромные штрафы к защите героя. Получается, что с точки зрения опыта это невыгодно. Лута в этом данже падает тоже мало, потому что большая часть данжей в принципе - это 20% сражения с монстрами и 80% беготни. Плотность монстров уменьшили, размер данжей увеличили, опыта не дают, итоговый лут очень слабый. Разве что качать глифы для доски парагона, но это того всё равно не стоит.

4. Бесконечное количество тупых ограничений. Можно сказать, что я опытный смешарик в вопросах игр близзард. И они делают одно и тоже во всех своих проектах - вводят непонятные бесполезные ограничения, вынуждая игроков играть в игру так, как они задумали. 

Просто пример, так как награды в кошмарных данжах очень скудные, игроки стали фармить обычные дажни. Просто на 4 сложности мира проходить подземелья, чтобы получать опыт и какой-то лут. И вместо того, чтобы ну поднять награду в кошмарных данжах, Близзард просто нерфит обычные - разбавляет плотность мобов. Да, недавно они пообещали, что в первом сезоне повысят награды. Но вместо нерфов могли бы повысить награды вот уже сейчас. 

Снова лошадь, в игре часто мобы строят какие-то барикады, нужно подниматься на скалы или делать ещё какую-то ерунду - изволь слезть с лошади, потом ждать 10 секунд. А если твоей лошади сколько то урона нанесли, то подожди 30 секунд. Не говоря о том, что сама лошадь без ускорения (у которого есть перезарядка) скачет ну очень медленно. Кому нужны эти ограничения? Зачем они?

Почему ворлд боссы появляются вообще в рандомное время? Уже имеется отработанный шаблон мировых боссов в WOW, почему нельзя его налепить на д4? И это вынося за скобки то, что награда с ворд боссов это 1 легендарка (считайте ничего). 

И чем больше играешь, тем больше раздражающих мелочей замечаешь. Вместо того, чтобы делать весёлую гриндилку, дать игрокам свободы играть так, как им нравится, Близзард опять тратит время и силы на поддержание какой-то художственной целостности, иммерсивности, нарративности и прочей бесполезной ерунды, которая будет мешать 90% людей, не удаливших игру после прохождения кампании. 

Но. Я всё ещё считаю, что Diablo 4 - это шикарный фундамент. В игру играть просто приятно и весело. Звучит и выглядит хорошо, системы ну минимально работают, уверен, что в дорожной карте Близзардов есть много интересного сезонного контента. Поэтому игру я всё-таки сдержано порекомендую. 

UPD. С высоты уже 5 сезона - близзарды просто отказываются понимать концепцию "веселья". Для меня камень преткновения в том, что челленджевый контент не повышает вероятность выпадения стоящих предметов. То есть игра достаточно быстро превращается в процесс гринда голды или дропов. И хоть ты закрываешь базовый контент, хоть супер хай энд гейм для прошников - шансы на дроп будут примерно одинаковые.

10 августа

+2
Извините, но перехвалено до неадеквата

Начну с ответа на непрекращающийся поток кипятка.

СЮЖЕЕЕЕТ

Лилит ходит по Санктуарию и предлагает всем стать СТРОНК за ЧТО-ТО ЗАГАДОЧНОЕ *мистические звуки*. Все соглашаются, а потом приходит ГГ и делает боньк. Иногда кто-то, кого ты встретил 15 минут назад, героически жертвует собой. Мне будет так его не хва... опа, рудная жила! В итоге просиходит ВОТЭТОПОВОРОТ и Лилит, которая всю игру говорит, что она не злая, но делает всякие злобности, оказывается... злой? Вау. *медленно хлопает*

ГРАФООООООН

Разрешение 2к, настройки графики 9/10, стандартное положение камеры, БЕЗ зума.
Разрешение 2к, настройки графики 9/10, стандартное положение камеры, БЕЗ зума.

Не сохранил скрин, но в конце есть сцена, где два деда сидят, оперевшись на каменные колонны, и говорят. Так вот в этих колоннах, по ощущению, было меньше полигонов, чем в одной волосинке в бороде этих дедов.

КАТСЦЕЕЕНЫЫЫЫ

Да. В единственном числе. Вот ТА САМАЯ - да. Остальные вполне себе обычные, но ЗЛОВЕЩИЕ!

Теперь о том, о чем восхвалятели либо не говорят, либо тактично (или не особо) съезжают на первые три пункта.

Forever alone online

Если не играть в пати с кем-то, то игра ощущается абсолютно сингловой, но иногда мимо будут пробегать другие игроки, с которыми можно вместе участвовать в случайных событиях. Причем эти же самые события спокойно закрываются с одного (кроме мировых боссов). Зачем обязательный онлайн - загадка.

Геймплей

Я посмотрел только со стороны варвара. Всегда в начале играю за варвара/воина, чтобы посмотреть, смогли ли авторы сделать класс, который переводится как "я сначала унга, потом я бунга", интересным для игры. Оооочень тягуче и оооочень однообразно. Атаки отличаются циферками и тем, как эти циферки "вылетают". Можно сильно ударить с одной циферкой, а можно ХИТРО ударить, чтобы положить дот. Для поешеров - разница как между критовым билдом и поджогом/ядом, не больше. И все это оооооочень тягуче. Очень плавно, но скорее как в киселе, чем как в каком-нибудь ДМС.

Мир

Типичнейший фентезийный мир с налетом мрачнухи. Болота с змеями, леса с волками. Везде накиданы специфичные для серии демоняки (которые скорее фансервис) и нежить (чтоб УХХХ ТЕМНОЕ ФЕНТЕЗИ!!!). Другие игроки напрочь ломают и так жиденькое погружение, потому что теперь ты не один такой уникальный спаситель мира, вас таких 5 штук на 100 квадратных метров.

Звук

Всем дженерикам дженерик. Меч делает "динь", молот делает "бух" и прочие очень оригинальные звуки. Персонажи даже говорят. Причем если русская озвучка отыгрывает (вообще, молодцы, что постарались), то в оригинале вообще забей - эмоциональный диапазон табуретки.  Откуда стоПицотИзДисити - очередная загадка.

Прокачка

В нее не плевал только ленивый, но пропускать нельзя - будет неполно. Повышение уровня после получения всех навыков делает тебя СЛАБЕЕ относительно врагов. Тут даже расписывать нечего.

Вариативность (билды)

Она существует. Но только если вообще плевать на собственную эффективность. Готов проходить сюжетку 15 часов, умирая по 10 раз в час (значение утрировано!)? Можно брать скилы по наитию, по описанию, по названию, да даже по смутным о других ARPG. Но если не устраивают такие цифры, придется смотреть "гайды", хотя это довольно громкое слово для местной системы. Из личного примера - ближе к концу (уже после портала) стало идти прям ТУГО. Бьют больно, отвечаю не прям ВАУ. Пошел глянуть билды, поменял по итогу ОДИН основной навык и пару пассивных и, не меняя шмот вообще, дошел до "титров" даже не почесавшись. Выводы о балансе вполне однозначные.

Активности, они же контент

Их неадекватно мало.

1. Случайные события. Источник опыта и какого-нибудь шмотья. Реально полезны, только если не весь шмот уже желтый и выше.

2. Мировые боссы. Убил двух. Получил 4 желтые шмотки. Разобрал у кузнеца.

3. Подземелья. Которые надо просто гонять по кругу. Внутри различий нет. Кто-то может сказать, что это как карты в PoE, вот только у карт меняется содержание. Так что, скорее, как локацию в актах по кругу гонять.

Как так получилось, что спустя 10 лет поддержки и развития Д3, которая нереально преобразилась за это время, получилось НАСТОЛЬКО пусто - неизвестно.

Нет, сравнивать с нынешней PoE и с PoE во время релиза смысла нет никакого. В нынешнюю версию 10 лет добавляли контент, а в на момент релиза разрабы были неизвестной студией энтузиастов с околонулевым опытом. А тут у нас многомилиардная корпорация с опытом запуска и поддержки в том числе предыдущей части серии! Тот факт, что они протеряли всех ценных и ключевых сотрудников с этим опытом - их собственная проблема, мне как игроку на это АБСОЛЮТНО... все равно.

Штош, пришло время. Монетизация...

Да, в фул-прайсе. Да, в игре, которую, гипотетически, можно пройти целиком, не встретив ни одного другого игрока и НИЧЕГО от этого не потерять. То есть ты как игрок платишь полную цену за игру, но в ней УЖЕ есть контент, который ты можешь получить ТОЛЬКО закинув еще денег. И если бы это было все. Есть же еще БП! Но ведь в нем есть бесплатная версия и в ней аж 28 наград! И все влияющие на геймплей награды в бесплатной версии! А еще он растянут до неадеквата - надо наяривать сутками, чтобы добраться до последней награды. Ну или можно просто купить уровни, чтобы не утруждаться! И это, напоминаю, в УЖЕ фулпрайс игре. Что дальше? Контент сезона открывается с 40-го уровня БП?

Как так получилось, что у Д3 10 лет выходили БЕСПЛАТНЫЕ сезоны с косметикой, а тут "так не принято"?

И ведь, блин, сами же Близы сделали нормальную версию БП в ВоВ-е - торговая лавка. Делай активности, получай монетки, покупай косметику. Не нравится ассортимент в этом месяце? Больше монеток останется на следующий! И вот еще подарок за то, что в этом месяце собрал 1000 монет (это прям мало - задания вида "сходи в данж" дают 50-100)! Да, там подписочная модель, и можно долго рассуждать, что стОит своих денег, а что нет, но в ВоВ-е БП однозначно не ощущается как попытка дополнительно тебя выдоить, хотя ты УЖЕ купил фул-прайс игру. 

Сам факт наличия сюжета. Остановимся на такой формулировке.Сносная графика. Не обманывайтесь, не заявленые фанбоями 12/10. 7/10 максимум.Наличие в Game Pass. Экономит 65+ долларов.Русская озвучка по качеству выше оригиналаПостоянный онлайн. Неожиданно отрубился инет/свет? Надеюсь, у тебя есть что-нибудь еще на компаОчень кисельный геймплей, во всяком случае на барбеАктивности сводятся к банальному монотонному гриндуОчень большая бяда в плане вариативности билдов. Не знаю, как сейчас, но полгода назад убер-Лилит стабильно били всего 2 (!!!) билда.При каждом заходе в тебя прилетают баннеры вида "слыш, мало денег принес, КУПИ".
17 июня

+5
Мастерпис же, ну?

Я не являюсь фанатом дьяблы. Я выстрадал полностью дубовую и неправильную вторую часть, и после неё прошел третью, которая оказалась тем же самым (за исключением стилистики), но во всем лучше. Я уже набрал минусов, но во второй части очень много душных микромеханик, и даже коргеймплей сломанный. И вот четвёртая часть это впринципе лучший Диабло, и даже диаблоид. Я говорю скорее про себя, потому что на вкус и цвет...

Максимально приятная графика. Даже красный цвет тут какой-то Лилитный)Лилит - наверное лучшая злодейка в играх. Мурашки были в каждой сцене с ней. Я прям следил, чтобы это написать. Думал что ближе к концу игры её будет больше, и я привыкну, но нет. Она тут настолько спокойная, что я хотел пройти игру просто чтобы посмотреть последний босс-файт, потому что мне казалось что она вообще атаковать не умеет.Синематики как всегда на уровнеИдеальные деревья прокачки. Одно попроще, для выбора билда и акцентов, а второе - самое комплексное что я вообще видел. PoE курит в сторонке. Там прокачка линейная по гайдам вообще.Музыка - лучшая в серии. При том что это всё ещё то самое минорное звучание.Интересный эндгейм. Это максимальная вкусовщина, но в игре где ты ходишь и кликаешь - весь гринд это математика, шансы и т.д. И это первая часть серии, в которой я гриндил ради статов.Смена билда (или корректировка) стоит денег. Не критично, но стоит. Из-за чего игра приучает играть одним плейстайлом, а не прыгать "попробовать всё", как в предыдущей части.Русская озвучка. Сейчас это прям ценность, right?Открытый мир интересный. Это не просто каша из полей. Почти никогда не бывает передвижения без смещения стика. Я за 70 часов нашел наверное всего 2 алтаря Лилит))Уникальные персонажи. Различия не в цвете луча и названии стихии, а в механиках. Некромант мало того что класс для ленивых - может быть солистом, варвар получает опыт на каждый вид оружия, друид приносит жертвы, маг пассивки улучшает. Лично для меня это повод скачать каждого из персонажей. Плюс в длс обещают ещё "совершенно нового" перса.Лорные приколы. Возможно я чего-то не понимаю, но Высших (или как они там) - нельзя убить. А тут спойлерспойлерспойлер - умирают оба. И без каких-то спец.средств. Просто будто как люди. И с какого момента "убить" Высшего стало более безопасным средством, чем заточение в Камне Души?Пвп зона - это хаосДля эндгейма - нет смысла не смотреть билды, потому что почувствовать/узнать чего тебе не хваетает, чтобы не играть стеклянной пушкой - не понятно. Надо или гуглить, или сидеть высчитывать шансы и скейлы всех видов offence и defence. Математика кароч Постоянный интернет. Хотелось бы иметь игру, а не сервис, но увы. Ну и на свиче иметь такую гриндилку было бы неплохо. На полчаса зайти, даже если графон будет урезан до значений предыдущей части.Донат. Он настолько ненужный, что я не понимаю кто это покупает. Я каждый день думаю о том, чтобы оплатить батлпасс, потому что за цену 3 кофе я сразу верну себе 2 кофе монетками обратно, так как выкачал его полностью. Но скинов в игре и так хватает, а больше он ничего не даёт. Ни доп инвентарь (а такое даже не ругают), ни увеличенный опыт, ни карты сокровищ. Из-за этого чувство, будто близзардам донат важнее репутации. Но если честно, смотря на всю токсичность хардкорной аудитории "тру диабло", которые выросли на игре 20 лет назад и ругают все остальные части.... Кароч тут я близзов могу лишь поддержать, и пожелать больше продаж игры (и меньше внутриигровых)

+2
В 4 часть не смогли... Выводов из 3 части, не сделали...

Что не так с этой игрой..? Я, если честно признаться ее не ждал. Глядя куда снегопад идет последние 8 лет я не ждал чуда. Даже на старте Diablo 4? когда засраны были все новостные ленты и купленными блогарами соцсети, я продолжал ждать. Дождавшись внятных патчей и хоть какой-то играбельности купил, но чуда не произошло. Это был все тот же кусок говна как и  диабло 3.  Бессмысленный и беспощадный. Попытки сделать из нее полу ММО тоже провалились. Самое смешное, что играть в ремастер диабло 2 гораздо интереснее. 

Что так и не так с игрой:

Красивая графика и прорисовка экиперовки персонажаВсе... плюсы кончились. Та же РоЕ имеет подавляющее преимущество при скромных возможностях и стоимости разработки. Думаю РоЕ2 убьет Диабло 4 с легкостью. Скучная и очень быстрая прокачка до 50 лал. И мобы мира так же растут вместе с тобой. Жуткое обнообразие. Просто проносишь все живое и все. Нет трудностей.Абсолютно невозможно держать дистанцию в мобами. Они через долю секунды у тебя в милле зоне. Особенно вводят в состояние бешенства и ярости огромные козлы на пол экрана, которые делая два шага подходят к тебе и машу топором еще на два экрана. Абсолютно все мобы резкие как понос. У тебя всегда и все мобы в милле зоне. Невозможно атаковать их с дистанции. Как же бесит метаЦЦа как обоссаному с каждой букашкой.Жуткий дисбаланс классов. Суммонеры имеют подавляющее преимущество на ДД классами.Огромная и бессмысленная карта, ибо автолевелинг делает ее бесполезной. Зачем делать ее такой большой если куда бы ты не пошел там все одно и тоже.Очень жирные мобы с дистанционной атакой. Зачем ломать каноны..?Диабло 2 было вершиной творчества Близзард. Все остальное тупо коммерческий игровой фастфуд по выдиванию донатов.
6 апреля

+18
Это уже не ARPG. Это MMO без ощущения прогресса, нафиг

Эмоциональная оценка: 6 из 10. Поклонникам серии держаться подальше. Погриндить с друзьями от абсолютно нечего делать - можно, если брать по скидке в 60%. 

Даже  Diablo 3 после всех патчей играется в разы увлекательнее и веселее. Я уж не говорю о ремастере\классике Diablo 2

Общий сюжет (не побочные квесты и истории). На фоне прежних частей он здорово выделяется прописанностью и постановкой. Неплохо проработанные деревья скиллов. В которых обязательно найдутся дыры и способы абьюза механикПриятный рендер игры в данжах и финальных главахДостаточно крутой финал перед сражением с финальным боссом. Наконец-то Blizzard показывает, что умеет в сюжет, в эпик, в постановку. Наконец-то красивое побоище, достойное хорошего интро. Поддержка кооператива между платформами: Steam, Battle.NET, PS4\PS5, Xbox Series\One. Проходил игру на PS5 с другом, играющим на PC через Battle.NET. Большой мир, без разбиения на сегментыНаконец-то есть маунты. Привет, Sacred!Игра стала поподвижнее за счет механики уклонения. На удивление качественный русский дубляжСовершенно невнятное вступление, с абсолютно дешевыми, блеклыми и скучными ассетами, уничтожающими всякое погружение в мир и убивающими все первое впечатление. Почти все снежные локации, до первого похода под землю или в храмы - это не Diablo. Вообще не ощущается как Diablo, а как дешевый, абсолютно дженериковый RPG-слэшер откуда-нибудь из Хорватии или ПольшиОткрывающее игру интро с воплощением Лилит неплохое, но слабее, чем я ожидал. Вступительный ролик скучный. Первые кат-сцены до появления Лилит в церкви - смотрятся вымученно, избито и дешево, как из паршивого фильма C-класса, хуже дешевого треша для VHS и Direct to DVD. До финального сражения не ощущается ни глобальной надвигающейся опасности, ни эпика, ни густого духа Санктуария. Он сильно размазан и растоптан MMO-активностямиТакие себе сайды. Очень гриндовые, не нашел для себя интересных историйХренова гора однообразных гриндовых ММО-активностей, разбросанных по всему миру, задалбывающих уже через час Не всегда увлекательная постановка даже сюжетных миссий, из-за чего игру приходится проходить в кооперативе, т.к. вместе любая хрень становится интереснее в три разаБить по врагам куда менее интересно, чем в предыдущих трех играх серии: импакт от удара дряблый, враги тухло реагируют на удары, звук атаки лишился смакаНафиг не нужный автолевелинг, полностью уничтожающий на корню все ощущение прогрессии и развития. Ты что на 1 уровне врагов бьешь на протяжении 5-6 ударов, что на 60 уровне их ВСЕХ во ВСЕХ локациях убиваешь за 5-6 ударов. Ощущение могущества едва разгорается за счет обилия заклятий и умений да побрякушек с высокой циферкой в графе "уровня" и "стат".Отбитый наглухо дизайн персонажей, особенно женских, нарушающих все каноны Dark Fantasy в угоду феминисткам и SJW. Мужиковатые, грубые, абсолютно неженственные, совершенно непривлекательные, некрасивые бабы, Надругательство над женской красотой. Плевок в сторону женственности. Куча дерьма, брошенная в сторону наследия крутых художников наподобие Льюиса Ройо, Джулии Белл, Бориса Валеджо. И горстка неплохо нарисованных мужиков. Мне глубоко плевать на социальные высказывания, на то, что это как-то "реалистично". Плевать. Это темное фентези, выдумка, и оно должно быть согласно мрачной, взрослой (НЕ ДЕТСКОЙ, С ЦЕНЗУРОЙ) сказке: красивым, изящным, мрачным. Наглухо прибитая к игре ненужная, вымогательская монетизация за пропуски и скинчики Скинчики и доптовары - дорогущая, абсолютная безвкусица, тотально скучная, невыразительная, которую не то, что стыдно надевать, на нее смотреть абсолютно неприятно. И надевать приходится на совершенно скучных, блеклых, невыразительных персонажей, будто их рисовала плохо натренированная нейросеть. Это покупать не то что не хочется, это хочется из игры вымарать, чтобы не портилоНатужная драма про очередную (карикатурно) сильную, израненную, но очень гордую независимую после финального боя.
11 ноября 2023

+2
Вы играли в Diablo? Поиграйте ещё раз.

Прошли в кооперативе с женой. Эмоции сильно смешанные.

Это всё ещё та самая Diablo. Визуально какая-то помесь второй и третьей части.Много ностальгических врагов из второй части. Третью мы проходили на PS3, и там вообще не понятно было, кого били, пиксельная цветная каша.Можно играть в кооперативе на одной консоли.Недоделанный локальный кооператив: один игрок может заблокировать второго, сбросить его текущее действие, перекрыть ему экран и т.д. в части интерфейсов, когда вторая половина интерфейсов работает отлично. Также например напарники — в сайдах у каждого персонажа свой клон напарника, а в сюжетных такого нет.Унылый сюжет с фокусом на людях, отчего мне он был абсолютно неинтересен. Мне б пафоса и эпика, а не вот этой вот грязи.Унылые локации, биомы не очень внятные и не очень выразительные.С получением лошади вы кладёте болт на исследование и не сюжетные бои, потому что — зачем?Сраный автолевелинг, отбивающий всё желание качаться.Мало красивых синематиков, только в начале и в конце.Зависимость от интернета, думаю не стоит описывать к чему это ведёт.“Вертикальный гемплей” добавлен только для того чтобы раздражать вас необходимостью слезть с лошади.Баги, глюки, косяки. Зависающие квесты, пропадающие квесты, отсутствие реакций на нажатия, телепортации (нет, не заклинаниями).
12 сентября 2023

+6
Отлично для однократного прохождения

Очередной виток развития Дьябло, который с точки зрения игровых механик получил эволюционное развитие, а сточки зрения повествования - революцию в рамках собственной серии. Это, с одной стороны, классический представитель собственного жанра, в котором "всё то же самое, что и всегда, но только в этот раз чуть лучше". С другой стороны, наконец, в Дьяблу завезли нормальный сюжет, наполненный драмой и интересными персонажами. Игра подарила мне яркие впечатления при прохождении сюжетной кампании, по завершению которой превратилась в классическую "дрочильню" с выполнением одних и тех же заданий, победой над одними и теми же врагами ради одних и тех же наград. Покинул игру после выхода первого сезона с контентным обновлением "чума", ибо наскучило. Однако с удовольствием, пожалуй, вернусь поиграть через пару лет, чтобы пройти игру вновь.

Захватывающий сюжет с интересными персонажамиТёмное фентезиХорошо отлаженные игровые механикиОтсутствие сильных занчимых багов на стартеХорошая оптимизацияПосле сюжетной кампании наскучиваетВнутриигровой донатный магазин
21 августа 2023

+5
Долгострой - проходняк.

К сожалению типичная ныне история. Много хайпа, а внутри пустышечка. Ценник у игры конский надо сказать, плюс доплачиваем перекупам. Много роликов смотрел как люди качаются до 100 уровня. Хочу отметить, что мне их жаль. Так как по достижению 50 уровня такая скукотища начинается. Игра красивая, это у нее не отнять. Но сюжет и реплики героев... Все такое фейковое, пластилиновое, герои лишены какой-либо харизмы. Все предсказуемо и никакой интриги. Одним словом на данный момент самое лучшее будет пройти кампанию и отложить в долгий ящик до лучших времен.

Update 23/10/2023 Сезон крови. Сделан первый шаг в правильном направлении. Сезон легко играется. Прокачка ощутимо быстрее идет особенно в зонах кровавой жатвы. По поводу сезонного лора хотелось бы чтобы разрабы поиграли HEIST в PoE чтобы иметь представление о том как делать лор для сезона. В PoE это с десяток новых NPC каждый со своей историей и кучей реплик. В диабло мы имеем одного NPC который вкратце тебе обрисовывает картину на этом все. 

Красивая картинкаМрачная атмосфераСезон крови лично мне понравился. Хотя лора в нем также мало как и во всей игре. Игра появилась в steam. А раньше никак? )) Правда судя по онлайну дикого буста продаж не случилось.Почти отсутсвует end-game контент. Провальный 1 сезон Чумные сердца. Цена бешеная. Бэтл пас тоже не из дешевых.Игра официально не продается в РФ. Переплачиваем перекупам.Слабый сюжет. Такое может впечатлить разве что неискушенного подростка. Реплики в игре уровня "детский сад".
17 августа 2023

0
Долгожданное продолжение легенды

Очень качественное продолжение серии, но по сравнению с д2 эндгейм реально скучный и не затягивает, бросил на аду

Дизайн ГрафикаСюжетАтмосфераЗвук и музыкаБоевкаНет паладинаСкучно на эндгеймеМировые события
14 августа 2023

+1
Diablo 4 игра с крепкой историей, но жертва батлпассов и постоянных нерфов

Диабло, одна из первых игр, которые я поиграл. После анонса четвертой части, начал поглядывать за проектом. Поучаствовав в ОБТ мне понравился геймплей и его изменения по сравнению с предыдущей частью.  На старте, пока проходил сюжет было достаточно интересно следить за историей. После прохождения было интересно пробовать разные классы и искать шмотки.

По началу первого сезона, конечно всё стало грустно. Полетели нерфы от разрабов и слабость серверов начали портить впечатление от игры (1 день патча НЕ ИГРАБЕЛЕН от слова СОВСЕМ)

Игра сразу разрабатывалась как Live Service, с заделом на батлпасс, магазин и тд и тп. Прошла пора Игр, к которым  через год выходил ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ DLC, который добавлял много всего и стоил того. Теперь весь контент если его можно назвать размазан ОЧЕНЬ тонким слоем по всей жизни проекта.

Простые смертные влипают в конфликт создателей СанктуарияОтличный CGI битвы Лилит с ИнариемСразу игра с эндгеймомВсе еще увлекательно пробовать новые классыИнтересные билдыПотрясающий Арт стильОтличная МузыкаТема тристрама переделанаБатлпасс через месяц после выхода игрыНерфы БагиВечный онлайнУжасные сервераНе доступно к приобретению в РФ и РБНе оконченная сюжетка, продолжение в следующих сезонах и DLC в течение 1-5 летТема тристрама переделана
29 июля 2023

+2
Лучше Diablo 3, хуже Diablo 2

Начну обзор со своего отношения к серии игр Diablo.

Diablo 1 была моя первая игра на CD, пройти я ее смог только правда уже после Diablo 2, поскольку не смог до конца разобраться с геймплеем в силу совсем юного возраста.

Diablo 2  была наверное для меня главной игрой поколения. Я её проходил ни раз, за почти всех персонажей, но вот "задротом дьябло" я никогда не был. Процесс прокачки до 100 уровня и сбора всех топовых шмоток меня ни когда не увлекал.

Diablo 3 стало для меня разочарованием, прежде всего из-за аукциона и отсутствия мрачной атмосферы двойки. Её я прошел один раз и всё, в голове у меня она вообще не отложилась, помню только что там Леорик опять был.

Ну перейдем теперь к Diablo 4. Честно говоря, после всех обсёров Blizzard, от игры я ничего не ожидал, но был приятно удивлен.

С порога Diablo 4 дала мне понять, что здесь атмосфера еще мрачней чем в Diablo 2 будет, игре сразу удалось погрузить меня в свой мир. Единственное под конец игры захотелось большего разнообразия локаций. А то только условные зима, грязь и пустыня в различных вариациях. Хотелось бы больше геймплея в аду и каких нибудь необычных локаций типа той в которой мы во второй части хорадримский куб находили.

Наконец в Diablo появился сюжет и персонажи, которым действительно под конец игры начинаешь сопереживать, а не просто болванчики выдающие квесты. Я бы даже сказал, что сюжет игры в чем то философский и поднимает извечные вопросы о том, что есть добро, а что зло и где грань между ними? Без косяков правда не обошлось, всё что связанно с Инарием и сам Инарий это сплошной facepalm.

Ну и самое главное - геймплей порадовал. Удобная и достаточно интуитивная система прокачки, на мой взгляд лучшая в серии. Понравилось что теперь можно у вещей менять аспекты. Автолевенинг меня вообще не напряг. Сайд квесты унылые прямиком из нулевых, но на них можно забить (опять таки если цель пройти игру, а  не создать убер мощного персонажа 100 левла), когда я чувствовал, что они меня начинают душить, я возвращался к основной сюжетной линии. Сейчас прохожу за второго персонажа, вообще на них не обращаю внимания. Порадовали удобства в виде отсутствия свитков портала и опознания предметов, то что не нужно с собой таскать банки со здоровьем, а зелья маны вообще убрали (опять таки сравниваю со второй частью, ибо как обстояли с этим дела в третьей не помню :) )

Почему же Diablo 4 не произвел на меня такого впечатления как Diablo 2? Потому что Diablo 2 был прорывом для игровой индустрии, а Diablo 4 просто удачное развитие идей. По хорошему эта игра должна была выйти в году 2005, а не 2023. Сейчас бы лично мне хотелось немного больше изменений и новшеств в серии.

Отдельно упомяну что у меня прям горит от того, что для игры нужен постоянный онлайн. Кто вобще играет в Дьябло в коопе??? 5% игроков? 1%? Почему в соулс сериях всегда можно отключить онлайн, а тут нет? Ведь так классно было бы поиграть в Diablo в электричке или самолете.

Резюмируя порекомендую игру всем кто не знаком с серией Diablo, но хочет познакомиться, а так же разумеется её фанатам (последним правда игра может не зайти).

АтмосфераСюжетГеймплейСинематикиЛилитПостоянная необходимость быть онлайнТупой ИнарийХотелось бы больше новшеств
29 июня 2023

+1

Идеально! Лилит меня затянула, а так обычный Диабло.

23 июня 2023

+6
Автолевл не спас Санктуарий

В отзыве присутствуют спойлеры.

У игры серьёзные проблемы с системой прогрессии.

Я не считаю автолевл проблемой игры. Более того, я не вижу другого способа каким разработчики могли бы перетянуть диабло в открытый мир. Точнее, вижу, конечно, но они мне нравятся гораздо меньше. Проблема в том,  что если вы достигаете 50го уровня раньше чем проходите сюжетную кампанию до конца то автолевл просто перестаёт выполнять свою функцию. Почему? Потому что на уровне сложности "ветеран" кап уровня врагов равен 50(пятьдесят). Качаться то можно и дальше, только из-за того что ваш уровень растёт, а уровень врагов уже нет, то опыта вы получала мизерный минимум. А повысить сложность до прохождения сюжета нельзя. 

Это привело к очень печальным последствиям. Рядовые враги отлетают практически моментально. Хуже того, всякие элитки и даже боссы, отлетают практически моментально. Андариэль, которой игра пыталась страшно пугать и нагнетала напряжение как могла весь четвёртый акт, отвалилась за несколько секунд, неспособная оказать серьёзного сопротивления. Про Элаиса я вообще молчу. 

Это произошло потому, что я, как большой любитель дрочилен, по своему обыкновению по большей части занимался зачисткой данжей и вычисткой локаций от врагов, а также побочными квестами, очень редко начиная проходить сюжетку. Когда я достиг 50 уровня, я был где-то на третьем акте или типа того. Продолжая зачистку открытого мира, я кровью и потом умудрился как то выкачать 54 левел. Это было долго. По ощущениям это заняло столько же времени сколько ушло что бы взять 50й, но всё таки поменьше, я думаю. После этого ходить по данжам я уже не вижу смысла, так как прокачка там тупо не идёт, а враги начали отваливаться от неосторожного чиха в их сторону по всем заветам противников автолевла. Убивать их неинтересно. С сюжеткой всё ещё хуже, потому что в ней нет такого концентрации огромного количества монстров в одной комнате, там всё скромнее, по крайней мере на момент пятого акта. Пока я не дотошню сюжетку до конца (я настолько хочу чтобы она закончилась что готов продать всё что можно каждому из воплощений зла) я не имею возможности вернуть мобам возможность оказывать мне сопротивление, а себе вернуть возможность иметь хоть какую-нибудь прогрессию.

Самое дебильное в этой ситуации - проблемы бы никакой не было, если бы была возможность поставить уровень сложности выше сразу, а не заставлять для этого проходить сначала сюжет. Ну или если не сразу, а хотя бы по достижению 50 лвл. Игра вообще не учла, что есть такие манчкины как я, которые любят бегать и зачищать всё. Геймдизайнеру, видимо, в голову не пришло, что может быть ситуация при которой игрок достигнет 50го уровня сильно раньше чем закончит сюжет и дальше будет лениво закликивать врагов стараясь не уснуть. 

Сейчас мне уже охота игру просто дропнуть, хотя я понимаю, что если пережить этот период и дождатся когда я смогу снова сражаться с врагами на равных, интерес к игре вернётся. Только вот почему блин такое вообще произошло в такого рода, это просто коллоссальных промах разработчиков, который надо как-то исправлять.

Арт-дизайнСюжетТрадиционное шикарные синематикиСоставлять билды и размалывать демонюг в кровавые щи весело, когда это веселоАбсолютно поломанная система прогрессии и сложностей, если игрок начнёт гриндить подземелья больше, чем считает небходимым геймдизайнер
22 июня 2023

+3

Очередная Диабло сочетающая в себе что-то от второй и третей части.К сожалению жесткий автолевелинг мобов убивает ощущение прогрессии.

Затягивает жутко. Провёл 100 часов за гриндом и выбором разных героев.Из-за багов умер герой на хардкоре.Прогресс героя практически не ощущается.
22 июня 2023

+9
Старый добрый Дибило

Моя главная претензия к игре это автолевелинг всего, когда ты спустя 40 часов и на 40+ уровне приходишь в стартовую локацию и практически отлетаешь с пары ударов с самых простых зомборей — это чёт тупизна какая-то. Ну и "обязательные" побочки. Без их выполнения (хотя бы части) под конец игра превращается в непроходимый гринд волл. Простых скелетиков будешь ковырять по 20-30 ударов буквально, пока не поднимешь уровень до нужной циферки и магическим образом после перехода с 44 уровня на 45 ты начинаешь нормально убивать мобиков. Не фанат такой системы.

На основную компанию на ветеране ушло 40 часов.
На основную компанию на ветеране ушло 40 часов.

К визуалу вообще нет вопросов, даже на консолях игра выглядит потрясно, никогда ещё Диабло не была такой красивенькой, дико не хватает нормального фото мода или хотя бы возможности убрать интерфейс.

Большинство катсцен правда теперь на движке, а не CGI синиматики
Большинство катсцен правда теперь на движке, а не CGI синиматики

Если вам не нравился геймплей Диабло раньше, то и сейчас вряд ли зайдет, это для тех кто хотел снова попробовать творение от Близард, после неудачных заходов в прошлых честях. В корне по сути ничего не поменялось. Это всё тот же диабло с его кликерным геймплеем и прожиманием абилок по КД только теперь типо в открытом мире и с лошадкой даже. Кучей квестов средней паршивости и тонной диалогов.

Игровая карта не маленькая, на полное исследование уйдет часов 100 если не больше
Игровая карта не маленькая, на полное исследование уйдет часов 100 если не больше

А вот то что игра постоянно требует интернет соединение это ещё пол беды, нельзя даже отойти на пять минут извините поссать. Оставил игру без действий и тебя отключили, откинув на ближайший чекпоинт, а он может быть не близко, потому что игра фиксирует прохождение квестов или боссов только в определенных местах, например на последнем боссе меня так откинули на начало и мне заново пришлось проходить первую стадию. Притом что при смерти позволяли начинать со второй стадии, а боссяра длинный и изнурительный минут на 10-15 каждый трай у меня выходил -_- это не дело. Первый раз такое вижу в играх. Издевательство какое-то.

Миадзаки бы понравилось
Миадзаки бы понравилось

 А так общие впечатления всё таки положительные, было приятно вернуться в эту вселенную.

ГрафонДизайнМузыкаШикарные синиматики (хоть их всего и два)Атмосфера и стилистика ближе к 1 и 2 частям, а не к 3ЭпикСлушать "Ай маст брей кью" стайл актерскую игру всю игру боль моя ушиУбрали бутыльки маны, здоровья, свитки порталов и прочие упрощенияЛошадка не на стартеРолики в 30 фпс (играл на ПС5)АвтолевелингМестами туповаые поступки героев -_-
21 июня 2023

+2

Даже не стоит Вашего времени, есть гораздо лучше аналоги, так ещё и бесплатные. Да, может там нет сюжета диабло, но интереснее точно. 

Продолжение истории, которую интересно было слушать.Просто изумительно нездоровая цена! Так ещё и внутри игры есть донат, а не слишком им жирно будет?Что с прокачкой? Можно постоянно перебрасывать очки умений? Это ломает всё чувство твоей прогрессии.Побочные квесты единообразны и скучны. Постоянный спавн мобов, даже из локации выходить не нужно.В том же POE гораздо приятнее боёвка, чем в диабло 4.Может они ещё добавят в игру плату за вход? уж очень напрашивается.
20 июня 2023

+5

Эта игра без будущего. Подумайте столько раз, сколько нужно, чтобы её не покупать.

Ух ты, графика как у корейской ММО десятых годов, однозначно лайк.Ру озвучка. Она есть. 5500 руб. за стандартное издание7900 руб. за делюкс8800 руб. за СУПЕР-ДУПЕР УЛЬТИМЕЙТ~2000 руб. за один платный скинчик
15 июня 2023
1 2
из 2 страниц