998 130 290 145
Diablo IV

Рейтинг игры

3.7 523
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Diablo IV

Отзывы

+4
Близзард это как марка, только без качества

Увидел в одном из отзывов эмоциональную оценку, идея мне показалось хорошей т.к. в целом игра мне понравилась, но в глубине души все равно чувствую что насрали, так вот: 2,5 звезды оценка объективная, а так я бы поставил 3 потому что играть все таки приятно.

Я не фанат диабло, но в тройку я чутка наиграл, и главная моя неприязнь к 3 части была из-за того что там просто напросто не было класса который бы мне понравился, и из-за этого мне приходилось играть за менее "неприятного", здесь же появился мой любимый рога (Rogue), да конечно в 3 части есть охотник на демонов, что то очень приближенное но серавно не то, тем более на моей памяти он специализировался на дальней дистанции нежели чем на ближней, и гораздо чаще использовал магию.

Первым я хочу разобрать сюжет повествование и все остальное ведь все таки... как же убого, и мерзко все написано, если не брать в расчёт хлипкий еле вывозящий сюжет все сделано максимально плохо, и в игре абсолютно нету смысла без сюжета, сперва про сайд-квесты. Я как человек который в такого рода проектах проходит сперва сайд квесты, я настаиваю что бы вы этого не делали, либо делали но с минимальным энтузиазмом, т.к. как в этой игре обошлись с дополнительными заданиями, это просто смехотворно, (я хочу предупредить что играл я в оригинале, то есть на английском, и все претензии тоже будут к оригинальной версии, что там в русской локализации, я не знаю) 3 слова: убогие, неинтересные, и слабо написанные, такой стартер-пак что нужно знать о сайд-квестах в этой игре, настолько неприятно мне играть ещё давно не было, про людей на озвучке вообще молчу, однотонные напыщенные от пафоса, и мнимой глубины голоса, будто у них не дарк фэнтези, где только боль и страдания, а форсаж 8, непись может растянуть 5 слов на 12 секунд, да ладно если бы написано нормально было но нет, задания они у юбисофт учились делать, поди-убей-собери-принеси, если же нет то сопроводи, либо если удача на твоей стороне они будут тебе выпячивать слабую историю под видом гамлета, единственный понравившийся мне квест, был когда нам нужно было найти для какого то божества под именем Изель/Izel сосуд что бы отнести её в какой то данж Атеней/Athenaeum, и по дороге она удивляется как все изменилось, это без шуток САМОЕ ЖИВОЕ что есть в этой игре, единственный актер у них в студии который постарался, все остальное просто экспозиция ради твоего внимания, да камон, тут есть квест где тебе нужно взять с "Призрачной пальмы" ветку или что то типа того, ты возвращаешься к неписю с этой веткой, который кстати стоит в метрах 15 от этой пальмы, и помимо этого, этот мудак на озвучкере самым незаинтересованным голосом тебе в уши ссыт словами "thank you, thank you", и звучит это так серо что просто бред как это пропустили в готовый проект, эта игра просто воплощение недобросовестного исполнения, и мерзкого отношения к человеку купившему это, коммерция в этой игре через все щели рвётся наружу, в игре нету ощущения что это было создано в первую очередь что бы кому то было приятно, это было сделано ради бабла, и точка.

Я нашел в себе силы написать про что то кроме сюжета, так вот, тут ничего экстраординарного нету, тот же третий диабло просто для большего количества людей за счёт упрощения  (как модно называть нормисов), не думаю что много чего изменилось, одно из самых увлекательных занятий, по крайней мере как мне показалось, это зачистка лагерей с боссами, часто они сделаны очень интересно, ещё те кого я могу похвалить это люди отвечающие за дизайн, анимации, и особенно липсинк с лицами и мимикой, моё почтение (ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕР но не думаю что кому то это помешает) когда Лилит смотрит на тебя в это видение через которое ты за ней наблюдаешь, выглядит круто, и что ещё перенеслось из третьей части так это отличный дизайн, Лилит сделана круто, левел дизайн тоже на высоте, когда по данжу бегаешь тебе интересно смотреть че там ещё ниже творится, на стены, под ноги, работа как минимум на среднячок точно тянет, дизайн интерфейса и звуков тоже огонь, это чего у диабло трудно забрать, надеюсь что найдут нормальных людей для написания духовной части своих игр.

Че то про написание много времени и моей маны ушло, пердак горит как говорится жостко, после множества пройденных мной игр у которых упор был именно на подачу и повествование, это ощущается как харчок в лицо со словами: а че ты вытираешь ?! Я понимаю найдутся не согласные, ведь некоторым людям игра понравилась, я не лезу вам в тарелки, хотите что бы игры выглядели как это, прошу вас, это ваше мнение, как и этот обзор моё. Ещё добавлю что я не понимаю как у этой игры 3.7, сравнивая с другими играми, Warhammer: vermintide 2 имеет точно такую же оценку, только там я чувствую труд как минимум на повествованием, да в тех же диалогах между классами болванчиками как обыватель их назовёт, больше осмысленности, и стараний, чем во всей 4 части диабло, и кстати да ваха стоит на скидках максимум рублей 400-500 за полное издание, а эта дичь за 2к бачей на полных щах продаётся на тех же скидках, мне чего то не верится что старожилы диабло настолько готовы схавать любую дичь лишь бы диабло, к слову мой брат один из старожил, играл во все диабло кроме 1, в тройке у него часов 600 минимум наиграно, очень разочарован 4 частью, конечно он не это сказал, но я здесь чтобы поделиться мнением, по всей видимости, не популярным, а от того и чего то значимым.

Играть приятноМимика и липсинк персонажей в синематиках и кат-сценахДизайн будь то персонажей, локаций и их уровней, дизайн интерфейса и звуков тоже топовыйОптимизация, на моем старичке потянуло и слава богуМузыкаПосредственное написание всего чего только можно, сайд-квесты не имеют никакой ценности, они не только не несут смысловой нагрузки, но и сделаны лишь что бы занять чем то игрокаСпособности и перки могли быть сделаны гораздо лучше (Рога)Не увидел смысла в делении на сезонного и обычного персонажа т.к. сезонный персонаж все равно потом станет обычным по окончанию сезона (поправьте если ошибаюсь)Наплевательское отношение к времени игрокаУблюдское построение маршрута до метки игрокаИногда задания ломаются и например персонажа нету на выходе из данжа, ты оттуда уходишь, и он магическим образом появляется где ты выходилБесконечная коммерция
7 сентября

+2
Извините, но перехвалено до неадеквата

Начну с ответа на непрекращающийся поток кипятка.

СЮЖЕЕЕЕТ

Лилит ходит по Санктуарию и предлагает всем стать СТРОНК за ЧТО-ТО ЗАГАДОЧНОЕ *мистические звуки*. Все соглашаются, а потом приходит ГГ и делает боньк. Иногда кто-то, кого ты встретил 15 минут назад, героически жертвует собой. Мне будет так его не хва... опа, рудная жила! В итоге просиходит ВОТЭТОПОВОРОТ и Лилит, которая всю игру говорит, что она не злая, но делает всякие злобности, оказывается... злой? Вау. *медленно хлопает*

ГРАФООООООН

Разрешение 2к, настройки графики 9/10, стандартное положение камеры, БЕЗ зума.
Разрешение 2к, настройки графики 9/10, стандартное положение камеры, БЕЗ зума.

Не сохранил скрин, но в конце есть сцена, где два деда сидят, оперевшись на каменные колонны, и говорят. Так вот в этих колоннах, по ощущению, было меньше полигонов, чем в одной волосинке в бороде этих дедов.

КАТСЦЕЕЕНЫЫЫЫ

Да. В единственном числе. Вот ТА САМАЯ - да. Остальные вполне себе обычные, но ЗЛОВЕЩИЕ!

Теперь о том, о чем восхвалятели либо не говорят, либо тактично (или не особо) съезжают на первые три пункта.

Forever alone online

Если не играть в пати с кем-то, то игра ощущается абсолютно сингловой, но иногда мимо будут пробегать другие игроки, с которыми можно вместе участвовать в случайных событиях. Причем эти же самые события спокойно закрываются с одного (кроме мировых боссов). Зачем обязательный онлайн - загадка.

Геймплей

Я посмотрел только со стороны варвара. Всегда в начале играю за варвара/воина, чтобы посмотреть, смогли ли авторы сделать класс, который переводится как "я сначала унга, потом я бунга", интересным для игры. Оооочень тягуче и оооочень однообразно. Атаки отличаются циферками и тем, как эти циферки "вылетают". Можно сильно ударить с одной циферкой, а можно ХИТРО ударить, чтобы положить дот. Для поешеров - разница как между критовым билдом и поджогом/ядом, не больше. И все это оооооочень тягуче. Очень плавно, но скорее как в киселе, чем как в каком-нибудь ДМС.

Мир

Типичнейший фентезийный мир с налетом мрачнухи. Болота с змеями, леса с волками. Везде накиданы специфичные для серии демоняки (которые скорее фансервис) и нежить (чтоб УХХХ ТЕМНОЕ ФЕНТЕЗИ!!!). Другие игроки напрочь ломают и так жиденькое погружение, потому что теперь ты не один такой уникальный спаситель мира, вас таких 5 штук на 100 квадратных метров.

Звук

Всем дженерикам дженерик. Меч делает "динь", молот делает "бух" и прочие очень оригинальные звуки. Персонажи даже говорят. Причем если русская озвучка отыгрывает (вообще, молодцы, что постарались), то в оригинале вообще забей - эмоциональный диапазон табуретки.  Откуда стоПицотИзДисити - очередная загадка.

Прокачка

В нее не плевал только ленивый, но пропускать нельзя - будет неполно. Повышение уровня после получения всех навыков делает тебя СЛАБЕЕ относительно врагов. Тут даже расписывать нечего.

Вариативность (билды)

Она существует. Но только если вообще плевать на собственную эффективность. Готов проходить сюжетку 15 часов, умирая по 10 раз в час (значение утрировано!)? Можно брать скилы по наитию, по описанию, по названию, да даже по смутным о других ARPG. Но если не устраивают такие цифры, придется смотреть "гайды", хотя это довольно громкое слово для местной системы. Из личного примера - ближе к концу (уже после портала) стало идти прям ТУГО. Бьют больно, отвечаю не прям ВАУ. Пошел глянуть билды, поменял по итогу ОДИН основной навык и пару пассивных и, не меняя шмот вообще, дошел до "титров" даже не почесавшись. Выводы о балансе вполне однозначные.

Активности, они же контент

Их неадекватно мало.

1. Случайные события. Источник опыта и какого-нибудь шмотья. Реально полезны, только если не весь шмот уже желтый и выше.

2. Мировые боссы. Убил двух. Получил 4 желтые шмотки. Разобрал у кузнеца.

3. Подземелья. Которые надо просто гонять по кругу. Внутри различий нет. Кто-то может сказать, что это как карты в PoE, вот только у карт меняется содержание. Так что, скорее, как локацию в актах по кругу гонять.

Как так получилось, что спустя 10 лет поддержки и развития Д3, которая нереально преобразилась за это время, получилось НАСТОЛЬКО пусто - неизвестно.

Нет, сравнивать с нынешней PoE и с PoE во время релиза смысла нет никакого. В нынешнюю версию 10 лет добавляли контент, а в на момент релиза разрабы были неизвестной студией энтузиастов с околонулевым опытом. А тут у нас многомилиардная корпорация с опытом запуска и поддержки в том числе предыдущей части серии! Тот факт, что они протеряли всех ценных и ключевых сотрудников с этим опытом - их собственная проблема, мне как игроку на это АБСОЛЮТНО... все равно.

Штош, пришло время. Монетизация...

Да, в фул-прайсе. Да, в игре, которую, гипотетически, можно пройти целиком, не встретив ни одного другого игрока и НИЧЕГО от этого не потерять. То есть ты как игрок платишь полную цену за игру, но в ней УЖЕ есть контент, который ты можешь получить ТОЛЬКО закинув еще денег. И если бы это было все. Есть же еще БП! Но ведь в нем есть бесплатная версия и в ней аж 28 наград! И все влияющие на геймплей награды в бесплатной версии! А еще он растянут до неадеквата - надо наяривать сутками, чтобы добраться до последней награды. Ну или можно просто купить уровни, чтобы не утруждаться! И это, напоминаю, в УЖЕ фулпрайс игре. Что дальше? Контент сезона открывается с 40-го уровня БП?

Как так получилось, что у Д3 10 лет выходили БЕСПЛАТНЫЕ сезоны с косметикой, а тут "так не принято"?

И ведь, блин, сами же Близы сделали нормальную версию БП в ВоВ-е - торговая лавка. Делай активности, получай монетки, покупай косметику. Не нравится ассортимент в этом месяце? Больше монеток останется на следующий! И вот еще подарок за то, что в этом месяце собрал 1000 монет (это прям мало - задания вида "сходи в данж" дают 50-100)! Да, там подписочная модель, и можно долго рассуждать, что стОит своих денег, а что нет, но в ВоВ-е БП однозначно не ощущается как попытка дополнительно тебя выдоить, хотя ты УЖЕ купил фул-прайс игру. 

Сам факт наличия сюжета. Остановимся на такой формулировке.Сносная графика. Не обманывайтесь, не заявленые фанбоями 12/10. 7/10 максимум.Наличие в Game Pass. Экономит 65+ долларов.Русская озвучка по качеству выше оригиналаПостоянный онлайн. Неожиданно отрубился инет/свет? Надеюсь, у тебя есть что-нибудь еще на компаОчень кисельный геймплей, во всяком случае на барбеАктивности сводятся к банальному монотонному гриндуОчень большая бяда в плане вариативности билдов. Не знаю, как сейчас, но полгода назад убер-Лилит стабильно били всего 2 (!!!) билда.При каждом заходе в тебя прилетают баннеры вида "слыш, мало денег принес, КУПИ".
17 июня

+2
В 4 часть не смогли... Выводов из 3 части, не сделали...

Что не так с этой игрой..? Я, если честно признаться ее не ждал. Глядя куда снегопад идет последние 8 лет я не ждал чуда. Даже на старте Diablo 4? когда засраны были все новостные ленты и купленными блогарами соцсети, я продолжал ждать. Дождавшись внятных патчей и хоть какой-то играбельности купил, но чуда не произошло. Это был все тот же кусок говна как и  диабло 3.  Бессмысленный и беспощадный. Попытки сделать из нее полу ММО тоже провалились. Самое смешное, что играть в ремастер диабло 2 гораздо интереснее. 

Что так и не так с игрой:

Красивая графика и прорисовка экиперовки персонажаВсе... плюсы кончились. Та же РоЕ имеет подавляющее преимущество при скромных возможностях и стоимости разработки. Думаю РоЕ2 убьет Диабло 4 с легкостью. Скучная и очень быстрая прокачка до 50 лал. И мобы мира так же растут вместе с тобой. Жуткое обнообразие. Просто проносишь все живое и все. Нет трудностей.Абсолютно невозможно держать дистанцию в мобами. Они через долю секунды у тебя в милле зоне. Особенно вводят в состояние бешенства и ярости огромные козлы на пол экрана, которые делая два шага подходят к тебе и машу топором еще на два экрана. Абсолютно все мобы резкие как понос. У тебя всегда и все мобы в милле зоне. Невозможно атаковать их с дистанции. Как же бесит метаЦЦа как обоссаному с каждой букашкой.Жуткий дисбаланс классов. Суммонеры имеют подавляющее преимущество на ДД классами.Огромная и бессмысленная карта, ибо автолевелинг делает ее бесполезной. Зачем делать ее такой большой если куда бы ты не пошел там все одно и тоже.Очень жирные мобы с дистанционной атакой. Зачем ломать каноны..?Диабло 2 было вершиной творчества Близзард. Все остальное тупо коммерческий игровой фастфуд по выдиванию донатов.
6 апреля

+18
Это уже не ARPG. Это MMO без ощущения прогресса, нафиг

Эмоциональная оценка: 6 из 10. Поклонникам серии держаться подальше. Погриндить с друзьями от абсолютно нечего делать - можно, если брать по скидке в 60%. 

Даже  Diablo 3 после всех патчей играется в разы увлекательнее и веселее. Я уж не говорю о ремастере\классике Diablo 2

Общий сюжет (не побочные квесты и истории). На фоне прежних частей он здорово выделяется прописанностью и постановкой. Неплохо проработанные деревья скиллов. В которых обязательно найдутся дыры и способы абьюза механикПриятный рендер игры в данжах и финальных главахДостаточно крутой финал перед сражением с финальным боссом. Наконец-то Blizzard показывает, что умеет в сюжет, в эпик, в постановку. Наконец-то красивое побоище, достойное хорошего интро. Поддержка кооператива между платформами: Steam, Battle.NET, PS4\PS5, Xbox Series\One. Проходил игру на PS5 с другом, играющим на PC через Battle.NET. Большой мир, без разбиения на сегментыНаконец-то есть маунты. Привет, Sacred!Игра стала поподвижнее за счет механики уклонения. На удивление качественный русский дубляжСовершенно невнятное вступление, с абсолютно дешевыми, блеклыми и скучными ассетами, уничтожающими всякое погружение в мир и убивающими все первое впечатление. Почти все снежные локации, до первого похода под землю или в храмы - это не Diablo. Вообще не ощущается как Diablo, а как дешевый, абсолютно дженериковый RPG-слэшер откуда-нибудь из Хорватии или ПольшиОткрывающее игру интро с воплощением Лилит неплохое, но слабее, чем я ожидал. Вступительный ролик скучный. Первые кат-сцены до появления Лилит в церкви - смотрятся вымученно, избито и дешево, как из паршивого фильма C-класса, хуже дешевого треша для VHS и Direct to DVD. До финального сражения не ощущается ни глобальной надвигающейся опасности, ни эпика, ни густого духа Санктуария. Он сильно размазан и растоптан MMO-активностямиТакие себе сайды. Очень гриндовые, не нашел для себя интересных историйХренова гора однообразных гриндовых ММО-активностей, разбросанных по всему миру, задалбывающих уже через час Не всегда увлекательная постановка даже сюжетных миссий, из-за чего игру приходится проходить в кооперативе, т.к. вместе любая хрень становится интереснее в три разаБить по врагам куда менее интересно, чем в предыдущих трех играх серии: импакт от удара дряблый, враги тухло реагируют на удары, звук атаки лишился смакаНафиг не нужный автолевелинг, полностью уничтожающий на корню все ощущение прогрессии и развития. Ты что на 1 уровне врагов бьешь на протяжении 5-6 ударов, что на 60 уровне их ВСЕХ во ВСЕХ локациях убиваешь за 5-6 ударов. Ощущение могущества едва разгорается за счет обилия заклятий и умений да побрякушек с высокой циферкой в графе "уровня" и "стат".Отбитый наглухо дизайн персонажей, особенно женских, нарушающих все каноны Dark Fantasy в угоду феминисткам и SJW. Мужиковатые, грубые, абсолютно неженственные, совершенно непривлекательные, некрасивые бабы, Надругательство над женской красотой. Плевок в сторону женственности. Куча дерьма, брошенная в сторону наследия крутых художников наподобие Льюиса Ройо, Джулии Белл, Бориса Валеджо. И горстка неплохо нарисованных мужиков. Мне глубоко плевать на социальные высказывания, на то, что это как-то "реалистично". Плевать. Это темное фентези, выдумка, и оно должно быть согласно мрачной, взрослой (НЕ ДЕТСКОЙ, С ЦЕНЗУРОЙ) сказке: красивым, изящным, мрачным. Наглухо прибитая к игре ненужная, вымогательская монетизация за пропуски и скинчики Скинчики и доптовары - дорогущая, абсолютная безвкусица, тотально скучная, невыразительная, которую не то, что стыдно надевать, на нее смотреть абсолютно неприятно. И надевать приходится на совершенно скучных, блеклых, невыразительных персонажей, будто их рисовала плохо натренированная нейросеть. Это покупать не то что не хочется, это хочется из игры вымарать, чтобы не портилоНатужная драма про очередную (карикатурно) сильную, израненную, но очень гордую независимую после финального боя.
11 ноября 2023

+2
Вы играли в Diablo? Поиграйте ещё раз.

Прошли в кооперативе с женой. Эмоции сильно смешанные.

Это всё ещё та самая Diablo. Визуально какая-то помесь второй и третьей части.Много ностальгических врагов из второй части. Третью мы проходили на PS3, и там вообще не понятно было, кого били, пиксельная цветная каша.Можно играть в кооперативе на одной консоли.Недоделанный локальный кооператив: один игрок может заблокировать второго, сбросить его текущее действие, перекрыть ему экран и т.д. в части интерфейсов, когда вторая половина интерфейсов работает отлично. Также например напарники — в сайдах у каждого персонажа свой клон напарника, а в сюжетных такого нет.Унылый сюжет с фокусом на людях, отчего мне он был абсолютно неинтересен. Мне б пафоса и эпика, а не вот этой вот грязи.Унылые локации, биомы не очень внятные и не очень выразительные.С получением лошади вы кладёте болт на исследование и не сюжетные бои, потому что — зачем?Сраный автолевелинг, отбивающий всё желание качаться.Мало красивых синематиков, только в начале и в конце.Зависимость от интернета, думаю не стоит описывать к чему это ведёт.“Вертикальный гемплей” добавлен только для того чтобы раздражать вас необходимостью слезть с лошади.Баги, глюки, косяки. Зависающие квесты, пропадающие квесты, отсутствие реакций на нажатия, телепортации (нет, не заклинаниями).
12 сентября 2023

+5
Долгострой - проходняк.

К сожалению типичная ныне история. Много хайпа, а внутри пустышечка. Ценник у игры конский надо сказать, плюс доплачиваем перекупам. Много роликов смотрел как люди качаются до 100 уровня. Хочу отметить, что мне их жаль. Так как по достижению 50 уровня такая скукотища начинается. Игра красивая, это у нее не отнять. Но сюжет и реплики героев... Все такое фейковое, пластилиновое, герои лишены какой-либо харизмы. Все предсказуемо и никакой интриги. Одним словом на данный момент самое лучшее будет пройти кампанию и отложить в долгий ящик до лучших времен.

Update 23/10/2023 Сезон крови. Сделан первый шаг в правильном направлении. Сезон легко играется. Прокачка ощутимо быстрее идет особенно в зонах кровавой жатвы. По поводу сезонного лора хотелось бы чтобы разрабы поиграли HEIST в PoE чтобы иметь представление о том как делать лор для сезона. В PoE это с десяток новых NPC каждый со своей историей и кучей реплик. В диабло мы имеем одного NPC который вкратце тебе обрисовывает картину на этом все. 

Красивая картинкаМрачная атмосфераСезон крови лично мне понравился. Хотя лора в нем также мало как и во всей игре. Игра появилась в steam. А раньше никак? )) Правда судя по онлайну дикого буста продаж не случилось.Почти отсутсвует end-game контент. Провальный 1 сезон Чумные сердца. Цена бешеная. Бэтл пас тоже не из дешевых.Игра официально не продается в РФ. Переплачиваем перекупам.Слабый сюжет. Такое может впечатлить разве что неискушенного подростка. Реплики в игре уровня "детский сад".
17 августа 2023

+1

Идеально! Лилит меня затянула, а так обычный Диабло.

23 июня 2023

+7

  Спустя такой срок и три сезона, отношение несколько поменялось.
В начале меня просто задушила сюжетка и я забросил игру на некоторое время.
Так что, начав в сезонный забег и скипнув сюжетку, отправился гриндить. А гриндить тут вполне себе весело. Но тоже какое-то время. Автолевелинг врагов стал безразличен, т.к. ходишь в подземелья на 15 уровней выше своего (до 100 лвла). Однако, по достижению 100 лвла, всё становится не так радостно. Докачивать руны в парагоне — одни и те же подземелья, просто всё выше и выше уровнем. Гринд становится не таким увлекательным. Эхо Лилит — отдельное веселье. Даже если сбить ей всё ХП в первой фазе, обязательно запустит все остальные свои атаки, которые пережить крайне сложно.
В общем и целом, поиграть недельку-другую с наступлением нового сезона вполне можно до капа лвла, получить удовольствие, закрыть пропуск (кроме последнего уровня). И отложить на три месяца.  

Красивая картинка, хороший звукВеселый гриндМожно поиграться с билдамиПосредственный сюжетСкучный открытый мирОтсутствие оффлайн режима в консольных версиях После достижения капа лвла становится не так весело