9 июня
Мастерпис же, ну?
Я не являюсь фанатом дьяблы. Я выстрадал полностью дубовую и неправильную вторую часть, и после неё прошел третью, которая оказалась тем же самым (за исключением стилистики), но во всем лучше. Я уже набрал минусов, но во второй части очень много душных микромеханик, и даже коргеймплей сломанный. И вот четвёртая часть это впринципе лучший Диабло, и даже диаблоид. Я говорю скорее про себя, потому что на вкус и цвет...
Максимально приятная графика. Даже красный цвет тут какой-то Лилитный)Лилит - наверное лучшая злодейка в играх. Мурашки были в каждой сцене с ней. Я прям следил, чтобы это написать. Думал что ближе к концу игры её будет больше, и я привыкну, но нет. Она тут настолько спокойная, что я хотел пройти игру просто чтобы посмотреть последний босс-файт, потому что мне казалось что она вообще атаковать не умеет.Синематики как всегда на уровнеИдеальные деревья прокачки. Одно попроще, для выбора билда и акцентов, а второе - самое комплексное что я вообще видел. PoE курит в сторонке. Там прокачка линейная по гайдам вообще.Музыка - лучшая в серии. При том что это всё ещё то самое минорное звучание.Интересный эндгейм. Это максимальная вкусовщина, но в игре где ты ходишь и кликаешь - весь гринд это математика, шансы и т.д. И это первая часть серии, в которой я гриндил ради статов.Смена билда (или корректировка) стоит денег. Не критично, но стоит. Из-за чего игра приучает играть одним плейстайлом, а не прыгать "попробовать всё", как в предыдущей части.Русская озвучка. Сейчас это прям ценность, right?Открытый мир интересный. Это не просто каша из полей. Почти никогда не бывает передвижения без смещения стика. Я за 70 часов нашел наверное всего 2 алтаря Лилит))Уникальные персонажи. Различия не в цвете луча и названии стихии, а в механиках. Некромант мало того что класс для ленивых - может быть солистом, варвар получает опыт на каждый вид оружия, друид приносит жертвы, маг пассивки улучшает. Лично для меня это повод скачать каждого из персонажей. Плюс в длс обещают ещё "совершенно нового" перса.Лорные приколы. Возможно я чего-то не понимаю, но Высших (или как они там) - нельзя убить. А тут спойлерспойлерспойлер - умирают оба. И без каких-то спец.средств. Просто будто как люди. И с какого момента "убить" Высшего стало более безопасным средством, чем заточение в Камне Души?Пвп зона - это хаосДля эндгейма - нет смысла не смотреть билды, потому что почувствовать/узнать чего тебе не хваетает, чтобы не играть стеклянной пушкой - не понятно. Надо или гуглить, или сидеть высчитывать шансы и скейлы всех видов offence и defence. Математика кароч Постоянный интернет. Хотелось бы иметь игру, а не сервис, но увы. Ну и на свиче иметь такую гриндилку было бы неплохо. На полчаса зайти, даже если графон будет урезан до значений предыдущей части.Донат. Он настолько ненужный, что я не понимаю кто это покупает. Я каждый день думаю о том, чтобы оплатить батлпасс, потому что за цену 3 кофе я сразу верну себе 2 кофе монетками обратно, так как выкачал его полностью. Но скинов в игре и так хватает, а больше он ничего не даёт. Ни доп инвентарь (а такое даже не ругают), ни увеличенный опыт, ни карты сокровищ. Из-за этого чувство, будто близзардам донат важнее репутации. Но если честно, смотря на всю токсичность хардкорной аудитории "тру диабло", которые выросли на игре 20 лет назад и ругают все остальные части.... Кароч тут я близзов могу лишь поддержать, и пожелать больше продаж игры (и меньше внутриигровых)
Лучшие комментарии
Дополню про эндгейм, т.к. сегодня убил убер-лилит. Несколько дней назад закрыл последний сезонный этап, но чувство того что ещё есть босс, которого я не убил, хотя потратил овер сто часов на игру — бесило. Я ещё сидел гриндил яму, чтобы прокачать до 8 уровня хотя бы весь шмот, потому что в изначальном обличии я до второй фазы Лилит доходил раз из десяти. А там чтобы только понять что и как надо ещё десятки траев. После прокачки шмоток, перевалил весь баланс статов в урон, ведь лучше «glass cannon», чем glass gun, потому что по большей части я умирал либо от луж, либо от самонаводящихся снарядов во второй фазе, а они можно считать что ваншотают. После 4 часов попыток удачно извернуться от всех её снарядов я устал, и пошёл менять аффиксы на более дамажные, ведь несколько десятков миллионов золота заработал. Наролял скорость, которая мне как раз была нужна (я даже не понимал насколько) и на амулете выпал шанс на «Удачный удар делает цель уязвимой на 2сек», так как у меня мое умение на уязвимость крайне плохое (щупальца некроманта, 10сек перезарядки, 2 секунды применения и 4сек уязвимости, и это при том что сначала возле врага должен труп завалятся, чтобы на него щупальца накинуть). Я почему-то заигнорил изначально все гайды на механику игры и не понимал даже как между собой работают множители урона, а поэтому наносил в разы меньше урона, чем мог. На досках парагона видел "+25% урона элитным врагам" и не понимал что это почти бесполезно, относительно. Все эти множители стакаются в большой бонус урона (скажем 800%), и каждый новый мелкий — будет менее ценным ("+25%" к 800% это всего ≈3% реальных). И так как я играю на некроманте — все эти бонусы давали саммонам вроде всего треть от реальной значимости. Как об этом узнать в игре — непонятно. Потом уже там ещё множители крита, множитель урона по уязвимым (который я вообще заигнорил, из-за чего страдал), и все остальные множители с аспектов со знаком "×" в описании. Я ещё чат gpt задрачивал с формулами расчета урона, чтобы узнавать какого голема в жертву лучше отдать и какое зелье выпить.
И вот я это описываю всё зачем — а потому что это и есть геймплей, который мне нравится. Но всё что мне не нравится — я не описал. Как я часами сидел гриндил одинаковые ямы, для прокачки шмота — а потом прокал в грейде не тот аффикс и надо платить золотом космические 5 лямов за даунгрейд, после чего тебе даже ресурсы не отдадут. Иди снова полчаса гринди яму, в надежде на то что следующий раз тебе повезет на ап нужных аффиксов. Немного математики: даже если у вас шмотка с нужными двумя звёздами — это всего два аффикса из пяти. Это 40% успеха, а ведь там ещё второй ап должен быть удачным. 0,40х0,40=16% всего. И это на одну шмотку. А если вам нужно конкретно 1 аффикс, то и вообще 4%. И ресурсы вам не вернут. Прокачка шмота от 8 к 12 уровню — это вообще кошмар, а не гринд. 550 ресурсов на каждый шмот (8, если двуручное оружие, но в целом 9) — это 5к = 500 удачных забегов в яму 91 уровня. Даже если убрать все побочные активности, и посчитать по 10 минут на ран = 16,5 часов. А с учётом грейдов и траев на 1-8 уровнях… Это неадекватно. И вот с одной стороны имеем интересную систему шмоток, где сила билда зависит от понимания механик игры и времени потраченного на игру (вроде это смысл диаблоидов, не?), а с другой стороны количество времени просто неадекватное, и я даже соваться в яму не хотел, из-за чего прокачал только одно оружие (потому что двуручное, поэтому в два раза больше смысла от прокачки), а потом на ресурсы за прохождение сезонного забега прокачал ещё одну шмотку. И всёравно убил Лилит, т.е. не нужно было качать прям всё. И я это знал, потому что несколько раз почти её убивал. Это я чтобы не сидеть в яме — несколько сотен попыток траил Лилит… А должен был ещё десятки часов сидеть в яме, качать шмот, получать яйца, ходить на Убер боссов, получать новый шмот получше, но… Зачем?
В итоге игра немного все же испортила впечатление о себе. Дальше уже минусы, которые не то чтобы портят игру, но делают её какой-то не цельной.
Различий между Убер боссами почти нет. Для призыва уберов не хватает только лишь яиц, поэтому можно идти на любого вообще, если не играешь каким-то билдом с нужной уникальной шмоткой, которая дропается с конкретного. Да и выбирать «какого-то полегче» не имеет смысла, так как после убийства Лилит любые другие боссы даже атаковать не успевают. Ну, или почти не успевают.
Да и не только боссы, а и эти активности в открытом мире, где «помоги призраку» или «зайди в подвал, убей всех и забери сундук» — вообще лишние после открытия Древа.
Подземелья ненужные, куча сайд-квестов я так и не нашел, да и не особо спешу, ведь делал их ради галочки. А ведь можно было за хотя бы треть сайдов давать область поиска алтарей Лилит. Уже был бы смысл.
Прокачка шмоток выше 8 уровня — это просто жопоболь.
Продажа шмоток через чат — тоже неудобная. Не хватает аукциона, открытого маркета для игроков или чего-то такого
Боссы в открытом мире — просто смешные. Что в Адском натиске, что боссы вне подземелья, что легионы — убиваются за считанные секунды даже не успевая кого-то ударить. Баланс такой же, как отобрать у ребенка игрушку. Наверное разве что с легионом надо побегать минут 5, чтобы ещё его вызвать, но это только время занимает.