Играю сейчас 1
Любимые игры
Активности
Для того чтобы помочь вам самим ответить на этот вопрос приведу несколько фактов об игре и сравню её с первой частью.
Графика
Она в игре значительно похорошела, на данный момент это пожалуй без преувеличений самая красивая с технологической точки зрения игра. Жаль только, что я на своей 3070 в 4к смог играть только в 30фпс на средневысоких настройках графики. Красоты в игре такие, что мне было плевать на то, что игра на 50% это симулятор хотьбы, я ходил и как зачарованный любовался фотореалистичными просторами Исландии
Головоломки
Их в игре к счастью стало меньше и в этой части руны подсвечиваются, благодаря чему я смог пройти игру не заглядывая в гайды, что радует. Не радует то, что появился другой безумно душный вид головоломок. На самом деле не знаю зачем разрабы их добавили в игру опять. Учитывая то что в игре есть очень интересная секция, где ты без оружия должен сваливать от врагов не попадая в темноту. Лучше бы таких моментов больше было.
Боёвка
Не сильно отличается от старой кроме того, что теперь мы деремся исключительно один на один. С одной стороны от этого бои стали зрелищней, с другой выглядит это в некоторых моментах откровенно тупо.
Сюжет
Лично мне в первой части понравился больше. Она там более личный что ли, заставляющий сопереживать героине. А тут скорей философский и, как мне кажется, шероховатый. К тому же если голоса внутри головы Сенуа раньше были настоящей шизой. То теперь они больше напоминают внутренние диалоги Джей Ди из сериала клиника и скорей раздражают.
Итог
+- игра не хуже не лучше предшественницы в совокупности. Если вам нравится оригинал, понравится и продолжение и наоборот. Есть правда один нюанс, для 7 часов геймплея игра слишком дорогая. За эти деньги можно найти добротное инди в различных жанрах, в которую вы будите играть 50, 70, 100 часов и получите не меньше удовольствия.
Так что мой субъективный вердикт, поиграть стоит, но не за фулпрайс явно.
Удивляет, что у игры тут такая не высокая средняя оценка и вообще что ни один крупный блогер в ру сегменте не сделал на нее обзор, ведь игра классная. Уж точно лучше Lies of P. Чем же она так хороша, попробую объяснить ниже.
Начну с того, что это первый соулслайк с сюжетом! И он здесь интересный, я ожидал морализаторскую историю о загрязнении окружающей среды, а по факту получил трогательную историю о дружбе, одиночестве, эгоизме врожденном в каждом из нас, о том как тяжело в мире оставаться порядочным человеком... Ой, то есть раком отшельником;)
Но не сюжет мы ищем в подобных играх. Что по геймплею? Его можно назвать "Секиро лайт". Сам я Секиро не люблю (единственный соулслайк который я не осилил) потому что не умею в парирование:(, но здесь боевая система мне понравилась. Да, в игре тоже надо выбивать боссов из равновесия, но сделать это здесь не так сложно как в игре Миядзаки, не обязательно для этого парировать удары, можно просто наносить урон и уворачиваться/ставить блок.
В игре также есть своя уникальная механика. Наш ракообразный протагонист по мере прохождения игры будет всё время менять раковины, которые можно использовать к качестве щита спрятавшись в них. И каждая раковина в свою очередь даёт свою ульту. Играть можно от ульты, от парирований, от обычных ударов, тяжёлых... В общем простор для прокачки своего персонажа велик.
Игра очень красива визуально, напоминает мульт про Спанч боба.
В игре много юмора, в том числе и пародий на клише жанра.
Не обошлось конечно же и без мелких недочетов. В игре очень много поверхностей, где ты периодически застреваешь иногда сильно страдает регистрация попаданий. В общем типичные болячки жанра. Есть один босс Топада, которого очень желательно победить, вот он прям нуждается в реворке, ибо когда ему снимаешь пол хп, он делает 3 удара от которых вообще не реально увернуться и остается только молиться, то он хотя бы 2 раз промажет. Боссы в игре все с уникальными механиками, но вот внешне половина из них это крабы, хотелось бы большего разнообразия. Ну и предпоследний босс полное УГ, готовьтесь к затяжной схватке испытывающей скорей ваше терпение а не скил.
В некоторых локациях очень мало "бонфаеров". Благо если ты умираешь в битве с боссом, то после смерти оказываешься перед входом на арену. В итоге получилось что я чаще хотел разбить геймпад об стену не во время битв с боссами, а во время прохождения локаций, что для соулслайка не типично:)
В наше время классические CRPG по сути продолжают делать только две студии LArian и Owlcat. Удалось ли игре превзойти Baldur's Gate? Почти по всем параметрам нет. Удалось ли превзойти своё предыдущее творение Pathfinder, и да и нет. Хорошая ли получилась игра? Мне как любителю олдскульных ролёвок и вархаммера игра очень понравилась. Понравится ли игра всем? Вряд ли.
Теперь подробней.
Плюсы игры
1. В первую очередь это конечно же сеттинг. Как ни как первая полноценная РПГ по вархаммеру. Фанаты сеттинга думаю будут в восторге от того как разрабы смогли передать атмосферу вселенной. В игру запихнули огромное и разнообразное количество биомов, что очень приятно, т.к. многие игры по вахе грешат тем, что показывают только однообразные города улии и культистов (да некромунда?). Врагов тоже тут огромное изобилие, присутствуют почти все ксеносы (кроме орков, тиранидов и тау), некронов и друкари я вообще впервые вижу в играх по вархаммеру.
2. Боевка (по крайней мере на бесстрашном уровне сложности). Боевая система здесь на голову лучше чем в Pathfinder, есть систем укрытий, некая "тактическая глубина" присутствует. Боёвка больше всего похожа на Warhammer 40k chaos gates daemon hunters. Там она конечно поглубже, но там и жанр другой. ИМХО сражение по интересности тут не уступают Baldur's Gate.
3. В Rogue Trader как и в предыдущих играх совокотов есть свои фишки, их здесь 3: сражения в космосе, не типичная торговля и управление колониями. Сражения на нашем фрегате получились годными, а торговля вообще я считаю должна стать новым стандартом жанра. В ней я не сразу разобрался, но как разобрался... Слава Императору, нам больше не нужно после каждой вылазки по 10 минут ковыряться в инвентаре продавая лут! Но вот управления колониями удручает, этот элемент навивает скуку и приносит мало пользы в основной игре.
4. Сюжет в игре, вернее его основная история мне понравилась, есть неожиданные повороты и вообще не типична для 40К. Но вот его подача... Ну об этом в минусах.
5. Звуки и музыка радуют слух. Местные композиции на 100% попадают в сеттинг, они одновременно готичны и в тоже время "отдают космосом"
6. Игра максимально дружелюбна к новичкам серии. Во вселенной Вархаммера много не понятных терминов, на каждый из которых вы найдете в игре ссылку с описанием.
Минусы игры
1. Игра затянутая. На прохождение у меня ушло 117 часов если верить стиму (по факту думаю часов 100 чистого геймплея) Затянутость эта обуславливается в первую очередь тремя фактами: в игре множество лишних сражений и графомания.
Кто играл поймет, как после 3 главы бесят сражения с бомжами во время варп прыжков. Ну в чём прикол раз за разом выносить лоу левел мобов? Ни опыта, ни шмота, ни фана с них не получишь. На мой взгляд надо было добавить какой нибудь квест, после которого варп прыжки стали бы безопасными.
Третья глава это вообще отдельная история, не буду спойлерить, но я до последнего надеялся, что это квест на пару часов, очень много там лишнего.
Ну и графомания здесь в духе классических РПГ из 90-00. Не знаю как вы, но я не смотря на любовь к этим играм тексты в них читаю "по диагонали" уж очень много в них воды. Есть 2 игры где тексты читаются в захлеб это BG3 и Диско Элизиум, но это не про Rogue Trader явно.
3. Бюджетность игры. Ребятам не повезло выпустить своё детище после BG3. Теперь как ни крути хочется и кат сцен красивых, и озвученных диалогов, и возможности близко рассмотреть окружение. Если бы игры поменялись датами релиза думаю Rogue Trader купило бы больше людей.
4. Самоповторы. Опять таки не буду спойлерить, но несколько раз в голове возникала мысль "это было в патфайндере".