+4
Александр Балашов
Последнее посещение: 28 марта

Отзывы


+4
Senua's Saga: Hellblade II
Захейченый шедевр или унылый симулятор ходьбы?

Для того чтобы помочь вам самим ответить на этот вопрос приведу несколько фактов об игре и сравню её с первой частью.

Графика 

Она в игре значительно похорошела, на данный момент это пожалуй без преувеличений самая красивая с технологической точки зрения игра. Жаль только, что я на своей 3070 в 4к смог играть только в 30фпс на средневысоких настройках графики. Красоты в игре такие, что мне было плевать на то, что игра на 50% это симулятор хотьбы, я ходил и как зачарованный любовался фотореалистичными просторами Исландии

Головоломки

Их в игре к счастью стало меньше и в этой части руны подсвечиваются, благодаря чему я смог пройти игру не заглядывая в гайды, что радует. Не радует то, что появился другой безумно душный вид головоломок. На самом деле не знаю зачем разрабы их добавили в игру опять. Учитывая то что в игре есть очень интересная секция, где ты без оружия должен сваливать от врагов не попадая в темноту. Лучше бы таких моментов больше было.

Боёвка

Не  сильно отличается от старой кроме того, что теперь мы деремся исключительно один на один. С одной стороны от этого бои стали зрелищней, с другой выглядит это в некоторых моментах откровенно тупо.

Сюжет

Лично мне в первой части понравился больше. Она там более личный что ли, заставляющий сопереживать героине. А тут скорей философский и, как мне кажется, шероховатый. К тому же если голоса внутри головы Сенуа раньше были настоящей шизой. То теперь они больше напоминают внутренние диалоги Джей Ди из сериала клиника и скорей раздражают.

Итог

+- игра не хуже не лучше предшественницы в совокупности. Если вам нравится оригинал, понравится и продолжение и наоборот. Есть правда один нюанс, для 7 часов геймплея игра слишком дорогая. За эти деньги можно найти добротное инди в различных жанрах, в которую вы будите играть 50, 70, 100 часов и получите не меньше удовольствия. 

Так что мой субъективный вердикт, поиграть стоит, но не за фулпрайс явно.

графикаатмосфераголоволомкицена
17 июня 2024

+5
Another Crab's Treasure
Лучший соулслайк (не от From Software)

Удивляет, что у игры тут такая не высокая средняя оценка и вообще что ни один крупный блогер в ру сегменте не сделал на нее обзор, ведь игра классная. Уж точно лучше Lies of P. Чем же она так хороша, попробую объяснить ниже.

Начну с того, что это первый соулслайк с сюжетом! И он здесь интересный, я ожидал морализаторскую историю о загрязнении окружающей среды, а по факту получил трогательную историю о дружбе, одиночестве, эгоизме врожденном в каждом из нас, о том как тяжело в мире оставаться порядочным человеком... Ой, то есть раком отшельником;)

Но не сюжет мы ищем в подобных играх. Что по геймплею? Его можно назвать "Секиро лайт". Сам я Секиро не люблю (единственный соулслайк который я не осилил) потому что не умею в парирование:(, но здесь боевая система мне понравилась. Да, в игре тоже надо выбивать боссов из равновесия, но сделать это здесь не так сложно как в игре Миядзаки, не обязательно для этого парировать удары, можно просто наносить урон и уворачиваться/ставить блок.

В игре также есть своя уникальная механика. Наш ракообразный протагонист по мере прохождения игры будет всё время менять раковины, которые можно использовать к качестве щита спрятавшись в них. И каждая раковина в свою очередь даёт свою ульту. Играть можно от ульты, от парирований, от обычных ударов, тяжёлых... В общем простор для прокачки своего персонажа велик.

Игра очень красива визуально, напоминает мульт про Спанч боба.

В игре много юмора, в том числе и пародий на клише жанра.

Не обошлось конечно же и без мелких недочетов. В игре очень много поверхностей, где ты периодически застреваешь иногда сильно страдает регистрация попаданий. В общем типичные болячки жанра. Есть один босс Топада, которого очень желательно победить, вот он прям нуждается в реворке, ибо когда ему снимаешь пол хп, он делает 3 удара от которых вообще не реально увернуться и остается только молиться, то он хотя бы 2 раз промажет. Боссы в игре все с уникальными механиками, но вот внешне половина из них это крабы, хотелось бы большего разнообразия. Ну и предпоследний босс полное УГ, готовьтесь к затяжной схватке испытывающей скорей ваше терпение а не скил.

В некоторых локациях очень мало "бонфаеров". Благо если ты умираешь в битве с боссом, то после смерти оказываешься перед входом на арену. В итоге получилось что я чаще хотел разбить геймпад об стену не во время битв с боссами, а во время прохождения локаций, что для соулслайка не типично:)

ВизуалСюжетУникальные механикиСраженияГГ постоянно застрявает в текстурахИногда ломается регистрация попаданий и моб может слететь с таргета
16 июня 2024

+3
Warhammer 40,000: Rogue Trader
Прекрасная, но устаревшая CRPG

В наше время классические CRPG по сути продолжают делать только две студии LArian и Owlcat. Удалось ли игре превзойти Baldur's Gate? Почти по всем параметрам нет. Удалось ли превзойти своё предыдущее творение Pathfinder, и да и нет. Хорошая ли получилась игра? Мне как любителю олдскульных ролёвок и вархаммера игра очень понравилась. Понравится ли игра всем? Вряд ли.

Теперь подробней.

Плюсы игры

1. В первую очередь это конечно же сеттинг. Как ни как первая полноценная РПГ по вархаммеру. Фанаты сеттинга думаю будут в восторге от того как разрабы смогли передать атмосферу вселенной. В игру запихнули огромное и разнообразное количество биомов, что очень приятно, т.к. многие игры по вахе грешат тем, что показывают только однообразные города улии и культистов (да некромунда?). Врагов тоже тут огромное изобилие, присутствуют почти все ксеносы (кроме орков, тиранидов и тау), некронов и друкари я вообще впервые вижу в играх по вархаммеру.

2. Боевка (по крайней мере на бесстрашном уровне сложности). Боевая система здесь на голову лучше чем в Pathfinder, есть систем укрытий, некая "тактическая глубина" присутствует. Боёвка больше всего похожа на Warhammer 40k chaos gates daemon hunters. Там она конечно поглубже, но там и жанр другой. ИМХО сражение по интересности тут не уступают Baldur's Gate. 

3. В Rogue Trader как и в предыдущих играх совокотов есть свои фишки, их здесь 3: сражения в космосе, не типичная торговля и управление колониями. Сражения на нашем фрегате получились годными, а торговля вообще я считаю должна стать новым стандартом жанра. В ней я не сразу разобрался, но как разобрался... Слава Императору, нам больше не нужно после каждой вылазки по 10 минут ковыряться в инвентаре продавая лут! Но вот управления колониями удручает, этот элемент навивает скуку и приносит мало пользы в основной игре.

4. Сюжет в игре, вернее его основная история мне понравилась, есть неожиданные повороты и вообще не типична для 40К. Но вот его подача... Ну об этом в минусах.

5. Звуки и музыка радуют слух. Местные композиции на 100% попадают в сеттинг, они одновременно готичны и в тоже время "отдают космосом"

6. Игра максимально дружелюбна к новичкам серии. Во вселенной Вархаммера много не понятных терминов, на каждый из которых вы найдете в игре ссылку с описанием.

Минусы игры

1. Игра затянутая. На прохождение у меня ушло 117 часов если верить стиму (по факту думаю часов 100 чистого геймплея) Затянутость эта обуславливается в первую очередь тремя фактами: в игре множество лишних сражений и графомания.

Кто играл поймет, как после 3 главы бесят сражения с бомжами во время варп прыжков. Ну в чём прикол раз за разом выносить лоу левел мобов? Ни опыта, ни шмота, ни фана с них не получишь. На мой взгляд надо было добавить какой нибудь квест, после которого варп прыжки стали бы безопасными.

Третья глава это вообще отдельная история, не буду спойлерить, но я до последнего надеялся, что это квест на пару часов, очень много там лишнего.

Ну и графомания здесь в духе классических РПГ из 90-00. Не знаю как вы, но я не смотря на любовь к этим играм тексты в них читаю "по диагонали" уж очень много в них воды. Есть 2 игры где тексты читаются в захлеб это BG3 и Диско Элизиум, но это не про Rogue Trader явно.

3. Бюджетность игры. Ребятам не повезло выпустить своё детище после BG3. Теперь как ни крути хочется и кат сцен красивых, и озвученных диалогов, и возможности близко рассмотреть окружение. Если бы игры поменялись датами релиза думаю Rogue Trader купило бы больше людей.

4. Самоповторы. Опять таки не буду спойлерить, но несколько раз в голове возникала мысль "это было в патфайндере".

СеттингСюжетБоёвкаСражения в космосеТорговляДоступность для людей не знакомых со вселенной W40KЗатянутостьГрафоманияБюджетность
16 июня 2024

+3
Slavania
Забагованная сказка

Сразу скажу моя  оценка данной игры очень субъективна, пол бала я накинул за сеттинг, т.к. обожаю славянские мифы и фольклор, еще бол бала за то как авторы всё это изобразили, благодаря чему в атмосферу погружаешься на все 100%.  То как игра нарисована это без преувеличения шедевр, всё от подбора палитры до дизайна локаций и мобов выглядит идеально! Так же игре можно снять 0.5-1 бал за баги, но я как геймер начавший свой путь в играх в конце 90ых на баги смотрю всегда сквозь пальцы. Итого объективно игре надо ставить 2-2.5 бала и вот почему.

Море багов ломающих игру. Но, если баги можно поправить, то вот с балансом трудней будет. Вот вам явный пример его кривости, последний босс был самым легким в игре. Даже без учета того, что у меня в инвентаре было 25 мандаринов (мандарины в славании восстанавливают здоровье до максимума и дают доп. ячейку здоровья). Босс был настолько слаб, что я не использовал ни одного расходника. Очень много бэктрекинга, потому что локации слабо взаимосвязаны между собой. И не дай бог вы будете убивать боссов в порядке не задуманном авторами, диалоги тогда все будут неуместными. Пример: лешего я убил раньше чем щуку, но несмотря на это после убийства щуки я получил записку от кузнеца в которой он написал, что идет к лешему искать дочь, которая давным давно уже тусует в городе и кормит гг печеньками. И таких ляпов в игре очень много. Всё это на полноценный релиз не тянет, это даже не ранний доступ, это альфа версия какая то. Мне интересно игру перед релизом вообще тестировали?

Совершенно не читаемая карта. Отсутствие возможности настроить под себя панель быстрого доступа расходников (на нее тупо попадает всё что у тебя в инвентаре есть). Да что там, в меню настройки полностью не открываются!

Немного о музыке звуках. Музыка в игре прикольная атмосферная, но треков маловато, хотелось бы как в blasphemous например, на каждого босса и локацию свой трек. Озвучка мне не зашла, персонажи говорят на псевдославянском и это очень режет ухо. Понимаю, хотели как в hollow knight и может не славяноговорящим людям такая озвучка понравится, но по мне как то не очень.

Сюжет абсолютно обычный и клишированный для жанра, но есть нелинейность, так что уже не плохо. В метроидваниях это не так важно.

Резюмируя скажу, что ни смотря на вышеописанное  я от игры кайфанул и прошел на одном дыхании. Но если вы  не фанат сеттинга, вам не нравится игра визуально и релизные версии cyberpunk и kingdom come deliverance для вас ад, то к игре даже не притрагивайтесь. А я подожду пока хотя бы баги не исправят  и пройду еще разочек на другую концовку. 

P.S.

К/Ф Заводной Апельсин
К/Ф Заводной Апельсин
Ахахаха это гениально, пасхалка намекает на ультранасилие в следующей части???
Ахахаха это гениально, пасхалка намекает на ультранасилие в следующей части???
Арт дизайнАтмосфераЦенаОчень много баговНе удобный интерфейсОтсутствие баланса Механики работают не так как задуманоПлохой левл дизайн
18 марта 2024

+2
Diablo IV
Лучше Diablo 3, хуже Diablo 2

Начну обзор со своего отношения к серии игр Diablo.

Diablo 1 была моя первая игра на CD, пройти я ее смог только правда уже после Diablo 2, поскольку не смог до конца разобраться с геймплеем в силу совсем юного возраста.

Diablo 2  была наверное для меня главной игрой поколения. Я её проходил ни раз, за почти всех персонажей, но вот "задротом дьябло" я никогда не был. Процесс прокачки до 100 уровня и сбора всех топовых шмоток меня ни когда не увлекал.

Diablo 3 стало для меня разочарованием, прежде всего из-за аукциона и отсутствия мрачной атмосферы двойки. Её я прошел один раз и всё, в голове у меня она вообще не отложилась, помню только что там Леорик опять был.

Ну перейдем теперь к Diablo 4. Честно говоря, после всех обсёров Blizzard, от игры я ничего не ожидал, но был приятно удивлен.

С порога Diablo 4 дала мне понять, что здесь атмосфера еще мрачней чем в Diablo 2 будет, игре сразу удалось погрузить меня в свой мир. Единственное под конец игры захотелось большего разнообразия локаций. А то только условные зима, грязь и пустыня в различных вариациях. Хотелось бы больше геймплея в аду и каких нибудь необычных локаций типа той в которой мы во второй части хорадримский куб находили.

Наконец в Diablo появился сюжет и персонажи, которым действительно под конец игры начинаешь сопереживать, а не просто болванчики выдающие квесты. Я бы даже сказал, что сюжет игры в чем то философский и поднимает извечные вопросы о том, что есть добро, а что зло и где грань между ними? Без косяков правда не обошлось, всё что связанно с Инарием и сам Инарий это сплошной facepalm.

Ну и самое главное - геймплей порадовал. Удобная и достаточно интуитивная система прокачки, на мой взгляд лучшая в серии. Понравилось что теперь можно у вещей менять аспекты. Автолевенинг меня вообще не напряг. Сайд квесты унылые прямиком из нулевых, но на них можно забить (опять таки если цель пройти игру, а  не создать убер мощного персонажа 100 левла), когда я чувствовал, что они меня начинают душить, я возвращался к основной сюжетной линии. Сейчас прохожу за второго персонажа, вообще на них не обращаю внимания. Порадовали удобства в виде отсутствия свитков портала и опознания предметов, то что не нужно с собой таскать банки со здоровьем, а зелья маны вообще убрали (опять таки сравниваю со второй частью, ибо как обстояли с этим дела в третьей не помню :) )

Почему же Diablo 4 не произвел на меня такого впечатления как Diablo 2? Потому что Diablo 2 был прорывом для игровой индустрии, а Diablo 4 просто удачное развитие идей. По хорошему эта игра должна была выйти в году 2005, а не 2023. Сейчас бы лично мне хотелось немного больше изменений и новшеств в серии.

Отдельно упомяну что у меня прям горит от того, что для игры нужен постоянный онлайн. Кто вобще играет в Дьябло в коопе??? 5% игроков? 1%? Почему в соулс сериях всегда можно отключить онлайн, а тут нет? Ведь так классно было бы поиграть в Diablo в электричке или самолете.

Резюмируя порекомендую игру всем кто не знаком с серией Diablo, но хочет познакомиться, а так же разумеется её фанатам (последним правда игра может не зайти).

АтмосфераСюжетГеймплейСинематикиЛилитПостоянная необходимость быть онлайнТупой ИнарийХотелось бы больше новшеств
29 июня 2023

+10
Wartales

К игре у меня сложилось очень не однозначное отношение. С одной стороны я игру не прошел, потому что после 120 часов геймплея она мне просто надоела и последний кусок карты я не добил, но с другой стороны первые часов 50 я от игры реально кайфовал. Основная проблема игры в том, что она слишком огромна. Все активности wartales перестали меня радовать после 3 региона. 4 регионом у меня было болото, в котором еще хоть как то меня смог увлечь сюжет и новый режим "спасения от зомби". 5 регион с летающим карающим облаком уже начал меня душить. Ну серьезно, одни и те же битвы по 40 минут 20 на 20, одни и те же гробницы с кротами и тьмой, разве что боссы всегда давали глоток свежего воздуха. В итоге в 6 регионе я уже просто забил на игру.

Представьте, что вашу любимую игру увеличили в несколько раз, вам это понравится? И тут ответ кроется в сюжете, если он классный то да. Возьмем Ведьмак 3, там игра по сути новых механик в ДЛС тоже не предлагает, но именно благодаря сюжету, пройдя Кровь и Вино ты хочешь еще больше приключений. Или взять хотя ьы Elden Ring, да там однообразные данжи, но там если появляется тоска, то можно переключиться на квесты в любой момент. В Wartales же сюжетные задания сводятся опять же к боям 20 на 20. 

Из игр похожего жанра могу в пример поставить Warhammer 40K Chaos Gates. Игра проходится за 55 часов и как раз на 30 часу когда однообразие начинает тебя подбешивать игра кидает в тебя шикарными битвами с боссами, а финальная битва это вобще лучшее что было в тактических играх. Ни кому не нужны эти 100+ часов.

Вердикт: Wartales была бы шикарной игрой на 8.5-9 из 10 будь она в 2 раза короче или имей интересный сюжет, а так увы 3,5 из 5, хотя первая половина игры была очень увлекательной и поскольку эта половина заняла часов 50 то игра явно стоит своих денег. Просто сразу осознайте то, что проходить до конца вы врядли её захотите.

Тактические сражения увлекаютИсследование мираМножество механикИгра очень затянутаОтсутствие внятного сюжета
4 июня 2023

+5
Need for Speed: Unbound
Не всё так плохо

Начну обзор с того, что я вырос на NFS Underground 1 и 2. Играл так же в Carbon и Most Wanted, но они в памяти уже не так отложились, из-за того, что больших различий не было.

Глядя на оценки и обзоры я игру покупать не хотел. И только обзор Stop Game уговорил меня купить игру когда на неё была скидка 70% и играть было особо не во что. И я не разочаровался. Играется Unbound по сути так же как все предыдущие части NFS, по которым я успел соскучатся, так как после карбона я к этой серии не притрагивался. Такой же адреналин, когда со 100к баксов удираешь от копов, или на последней попытке несешься 1ым по встречке на скорости 300км\ч к финишу. Игру чаще всего хаят за стилистику и музыку. На этот счет скажу, что если бы не мультяшные эффекты, то все бы говорили: "что за г@вн@ графон, устаревший..." и т.д. Потому что на фоне Forza Horizon графон правда меркнет, но за счет мультяшности это не так бросается в глаза. По поводу музыки согласен, убогий однотипный рэп, хотя, не для меня старпёра эту игру делали=))). 

В общем поиграть любителям гонок на мой взгляд стоит. Но если не играли в Forza Horizon 5, лучше поиграйте в нее. Там и графон лучше и разнообразия больше и больше возможностей разные тачки пробовать.

Адреналиновый геймплейРисовка персонажей (ну мне правда понравилась)МузыкаУстаревшая графика
30 мая 2023

+1
Warhammer 40,000: Boltgun

Игра мне напомнила внешне дум и дюк нюкем, но геймплейно, больше похожа на квейг. Играется бодро. Мне как фанату пиксельной стилистики и вархаммера очень понравилось как оформлены уровни, даже догадаться не мог, что такими простыми технологиями можно такую красоту сделать. 

Из минусов мне не хватало металла в духе дум этернал и металхелсингер в самых жестких зарубах. Ну и проблема всех древних шутеров это то что хрен пойми куда идти иногда бывает. Именно из за этого в школьные годы не осилил ни дум ни дюк нюкема, интернета то тогда не было, чтоб подглядеть куда идти. Благо сейчас всегда можно посмотреть на ютюбе летсплеи, да и проблемы в болтгане эти не настолько ужасны, затупил пару раз, но в итоге даже сам разобрался (не школьник уже все таки =))) ).

Я бы рекомендовал игру всем любителям вархаммера, пикселей и ретро шутеров. Остальным 50 на 50, однообразие и старые механики наверное смогут отпугнуть. 7,5 из 10. Поскольку тут 5 бальная система округлил до 4 за правильное отношение к сеттингу и мастерство художников.

Работа художниковГеймплейПодача сеттингаЗвуки оружияМузыка канонична для шутеров из 90ых, но на мой субъективный вкус в моментах зачисток и битв с боссами надо для разнообразия было металл добавитьПосле 1\3 игры ты уже знаком почти со всеми врагами, после 2\3 игры у тебя все пушки (кроме последней)Карта бы не помешала
30 мая 2023

0
Pharaoh: A New Era
Халтура

Всё что в игре есть хорошего это ее оригинальная база из нулевых и графика. Сам ремастер "безобразно ленивый". Я молчу про то, что банально камеру нельзя покрутить, чтобы посмотреть на город с другой стороны, так и старые баги ни куда не делись. Всё так же торговцы застревают в дороге, что полностью ломает игру и ты проигрываешь из-за того, что влез в слишком большой долг. Те же проблемы с интерфейсом. Если к тебе не приезжают новые жители в город, то причину ты сможешь узнать только методом проб и ошибок. Ну и критические баги из серии " в задании написано накопите 1000 кирпичей для начала строительства пирамиды, у тебя их уже 10000, но задание не обновляется, и загрузка сейва не помогает, только уровень заново начинать.

графикасама основа игры из нулевыхинтерфейсбагикритические баги
3 марта 2023

+7
Atomic Heart
Визуальный оргазм

Мне игра очень понравилась. В первую очередь своим уникальным классно проработанным сеттингом, богатым лором. Картинка вызывает визуальный оргазм благодаря работе проделанной художниками в первую очередь, хотя технический уровень графики тоже на достаточно высоком уровне. Сюжет, который многим не понравился, лично мне зашел. Уж не знаю кто те гении которые смогли полностью предугадать концовку. А вот персонажи скорей оставили негативное впечатление, тупое быдло майор Ничаев (хотя его наверное специально таким сделали, чтобы был похож на стереотипного военного), ремшкаф Элеонора это вобще кринж... Но если воспринимать игру как комедийный боевик, то пойдёт. Сам геймплей понравился, за исключением того, что в открытом мире иногда хочется зачистить локацию и спокойно поискать секреты, входы в полигоны, но постоянное восстановление роботов этому препятствует и это не челлендж, а раздражающий фактор скорей. Вобщем кому понравился сеттинг и картинка точно стоит попробовать, не разочаруетесь.

Уникальный сеттингВизуалМузыкаГеймплейСюжетКринжовые персонажиМеханика воскрешения роботов