Первая игра смогла погрузить меня в атмосферу, которую воссоздать не удалось вообще ни одной игре в дальнейшем - древние загадки, дикие хищники, бодрый экшн, впечатляющая акробатика. Но самое главное - одиночество. Лара Крофт ходит по древним храмам и подземельям одна. Она всегда молчит, давая игроку говорить и думать за неё. Вы вместе прислушиваетесь к пугающим звукам вокруг, вместе лазаете по высоченным карнизам и расстреливаете атлантических монстров. Расхитительница гробниц полагается только на себя, и даже если попадает в ловушку, то обязательно находит из неё выход, чтобы чуть позже одержать победу.
Отзывы об играх
Ещё на моменте трейлеров Steelrising меня не особо зацепила - очередной соусл лайк с топорной анимацией. Таких выходит по несколько штук в год, поэтому изначально я собирался пропустить проект.
Впрочем, друзья всё-таки убедили меня дать игре шанс. Оказалось, что она не так уж плоха. Да, под начало всё выглядит и играется довольно дубово, да ещё и оптимизация подводит.
Но чем чем больше часов проводишь в игре, тем менее заметными становятся проблемы. Ты привыкаешь к темпу боёвки и она уже не кажется рваной и сломанной (особенно с оружием на щит или парирование), исчезают просадки фпс (у меня 3060 и фпс дропы были только на первой локации и последней), а сюжет и сайд квесты вполне могут заинтересовать.
По итогу, для меня Steelrising стала неплохим развлечением и еще одним доводом в пользу того, что некоторым играм, несмотря на их внешний вид или заезженный жанр, всё-таки стоит дать шанс.
На сегодняшний день это единственная игра с точным переложением правил ДнД пятой редакции на игровые рельсы. Если вы испугались количества страниц в Книге игрока, а влиться в настолку очень хочется, то смело можете играть и познавать все механики. Solasta может отпугнуть тех, кто не знаком с подобными развлечениями и будет судить её также как обычную ролевую игру.
Возможность нарезать пиксельно-воксельных роботов привлекает вас первое время. Местный сюжет про революцию человечества и возможность поиграть за звездолет будет также держать интерес, но недолго, ибо короткий. А дальше идет свободный режим и челленджы
Тут стоит сказать, что боевка является упрощенной версией Mount Blade: удар слева, удар справа и удар сверху (у копья один колющий удар). Изначально у вас есть меч и с прохождением каждого уровня арены вы можете прокачивать себя: открыть новое оружие, научиться отбивать стрелы мечом, пинок, ускорение. Это довольно простая система увлекает, но имеет свои казусы при взаимодействии с врагами.
Врагов много. Первые болванчики, идущие прямо на тебя и знающие один удар сверху сменяются фиолетовыми мастерами меча, умеющие отбивать стрелы, желтыми и зелеными быстрыми воинами, огромными молотобойцами, пауки с бомбочками, копейщики с щитами и под конец появляются роботы с огненным оружием ваншотящие с 80% вероятностью.
И вот с одной стороны классно, что врагов много и подход к каждому разный, нужно развиваться в разные стороны, но с другой некоторые противники без определенных апдейтов убить довольно сложно. Например, есть пауки с бомбочками. Бомбочки взрываются картечью и валят вас на спину. Через какое-то время вы встаете (если прокачались, то можете встать сразу). Чтобы его убить, вы можете при наличии лука попасть в глаз и убить паука или с ускорением быстро шинковать ноги паука, чтобы мечом достать до глаза. Если у вас этих апдейтов нет, то паук, а особенно двуглазый паук, который выстреливает несколькими бомбочками, будет вас класть на лопатки постоянно, а в связке с лучниками это гейм овер. Плюс есть вероятность, что вас может поразить картечь.
Да, игра заставляет подходить с умом к прокачке, но перед уровнем, мы не знаем, что там будет и кто там будет, а порой уровни устроены так, что на вас с нескольких сторон накидывается куча врагов и без потери жизни порой не пройти (да, есть выбор между прокачкой оружия, добавлением жизни и добавлением брони). Например, в одном из уровней на вас наваливаются 4 каратиста, пара молотобойцев и лучники. Уровень устроен так, что 3/4 карты, это лава, а выходите на оставшуюся четверть, где есть платформы, кидающие вас в лаву. Я проходил этот уровень, бегая от врагов и исподтишка старался пинать врагов в сторону платформ. Другие стратегии лишали меня жизни. Но даже так каратисты меня валили.
Добавьте к этому кривое регистрирование попаданий, из-за которых выстрел из лука в упор ничего не даст.
Отдельно стоит сказать, что разнообразие уровней достаточно большое, чтобы не наскучить, но при этом не так много, позволяя запомнить их все и выстроить стратегии действия. Также на картах есть ловушки, шипы из пола, огнеметы, движущие пилы - все это может быть как препятствием, так и преимуществом, заманивая на них врагов.
По итогу довольно классно разрезать роботов пополам, но порой левелдизайн подкидывает почти непроходимую задачку. В общем игра идеально подойдет как развлечение, под которое удобно слушать подкаст.
Главное для тех, кто собирается проходить, помните, с одной ногой выжить почти нереально
Хороший концепт с возможностью отматывать время и смотреть в режиме дополненной реальности за людьми, вот только реализация подкачала. Во-первых, в экипаже 6 человек, но за ними неинтересно наблюдать как за персонажами. Хотя ведь можно было прописать их получше, добавить внутренних конфликтов и мотивации, но нет. Во-вторых, основной сюжет использует тему ИИ, но довольно поверхностно. Да и, признаться честно, основной сюжет неинтересен. Tacoma пытается играть на эмоциях, но и это у нее плохо получается. В Gone Home (предыдущей игре студии) данный аспект проработан намного лучше.
Игра на один раз, да и проходится всего часа за 4.
Исторический институт одобряет, умирая от кринжа.
Это не игра, а самый настоящий мусор с убогой и никакущей графикой состоящей из кривых 2д спрайтов которые косят под 3д с помощью загибания картинки; убогой хоррор-составляющей состоящей из однотипных скримеров которые пугают только первый раз, а потом начинают не пугать, а бесить; никакущей подачей сюжета и соответственно его отсутствием (присутствует только фабула, а пасхалки и книги это фигня а не подача сюжета); однообразным и скучным геймплеем который целиком состоит из нажимания на пару кнопок.
Искренне ненавижу эту игру всем своим сердцем и всех тех семилеток которые по ней фанатеют, и умоляю тех кто ещё не успел ознакомиться с этим "чудом" - не надо, вот просто не надо, оно того не стоит. Скучная, убогая и однообразная безделушка, в которой нет почти ничего кроме минусов.
Во время одного из локдаунов в 2020 году я начал зачищать свой бэклог игр с GameCube, благодаря чему познакомился с оригинальной Mario Strikers. Для меня эта игра стала одной из любимых игр Nintendo вообще и вы не представляете себе как я хайповал анонс нового Марио Футбола...и знаете, это очень спорная, для меня, игра. Сам геймплей очень годный, в нем хорошие механики, интересные идеи, есть импакт от пасов и разных ударов (обычных, заряженых, управляемых и ульт), но есть в игре одно большое НО: в игре просто мало контента. Одиночной компании как в Марио Теннисе, как я хотел, здесь нет, тут по аналогии с Марио Картом есть только очень простенькие кубки, которые проходятся за один вечер, а потом открываются более сложные, но их так же мало в отличии от Карта...Смысла играть квики с ботами нет, а сама игра упирает на онлайн, но прогрессия там тухлая и не завлекает.
Так что пока что 7 из 10 за то что само ядро крепкое и затягивающее (я накатал уже часов 60 и мне все еще не надоел этот геймплей), а так же за то что игра хорошо работает и красиво выглядит. Уже пошли бесплатные апдейты и возможно позже игра расцветет контентом, но пока еще нет.
Vampire: The Masquerade - Bloodlines не нуждается в представлении. Культовая игра стала последним гвоздём в крышку гроба своих же создателей - Troika Games, но также истинным hidden gem для игроков.
Да, её не цитируют, а повальных подражателей до сих пор нет. Но надо ли это игре для подтверждения её культового статуса? Отнюдь нет. Нескончаемое количество фанатских патчей, модов, тематического творчества и попытка создать сиквел "той самой Bloodlines" - всё это подтверждает её культовость.
Как же я обожаю эту игру. Годный геймплей, интересные механики на разных позициях, ощущение того самого Квиддича из фильмов...в игре можно много времени провести только на одних Хогвартских турнирах, а ведь есть много контента в мировых кубках за те самые команды, которые упоминались в книгах. Еще круче игровой опыт будет если параллельно игре читать книжку "Квиддич, с древности до наших дней".
Недавно вышло обновление, где появилась новая коллаборацией с другими играми. Чем не повод, чтоб снова скачать данную игру? И, о господи, как она хороша. Это чувство потока, когда ты появляешься на уровне, бежишь вышибаешь дверь, стреляешь из лука и добиваешь оглушённого врага, уворачиваешься от снарядов других врагов, а потом тебя сшибает чел со щитом и начинаешь всё заново. Можно подумать, что это минус, но учится убивать врагов в этой игре - сплошной кайф. Поэтому ставлю 5 мёртвых клеток из 5.
Dragon's Dogma: Dark Arisen вызывает смешанные чувства - её тяжело рекомендовать либо не рекомендовать. Я бы отнес данною игру в узкий круг узкого круга - сочетание Monster Hunter + Gothic .
Увы, я от геймплея по отзывам ожидал чего то похожее на Dark Souls - более динамичного и бодрого, а не медитативные бои в стиле Monster Hunter . Поэтому мои ожидания от геймплея сыграли со мной злую шутку.
О Gothic же напоминает сеттинг мрачного фентези и симуляция жизни НПС.
Музыка в игре отличная , красивые катсцены и приятная графика.
Персонажи и побочные квесты достаточно просты , но интересны . А вот сам основной квест действительно интригующий и отсылает к сюжету Dark Souls (в глобальном плане).
Главный реальный минус игры - её система сохранений . Для РПГ с возможностью развилок в сюжете и разных решений, иметь только одно автосохранение на ПК - выглядит очень криво и неудобно для игрока.
Учитывая выше сказанное , если вам нравится обстоятельно готовится к каждой вылазке за город , долгие забеги без быстрого перемещения, длительные бои с монстрами по 10-15 минут в лучшем случае - вам игра определенно зайдет.
Если же вы ожидаете от игры динамичного боя с монстрами , с постоянными смертями и новыми попытками - то это не тот выбор.
Я же все таки получил определенное удовольствие от игры, как минимум за счет отличной музыки и финала данной истории , поэтому все таки порекомендую эту игру попробовать взяв на распродаже.
Собственно поэтому и десятка. Игра, которую можно перепроходить бесконечно. Игра, которую и через 10, и через 20 лет не будет стыдно предложить другу для прохождения в коопе. Игра, по которой и дальше на ютубе будут выходить различные мемчанские. Не просто шедевр игровой индустрии, игра сделанная на века
Есть 2 типа людей:
- Те, кто умирает 1000 раз, орёт, бьеёт клавиатуру о стену и пердит огнем, но на 1001-й попытке убивает злощастного босса и ловит с этого дикий стояк на самого себя.
- Те, кто не хотят бить себя плетками, стоя коленями на горящий углях, получая искры от болгарки в глаза. Те, кто не любят кривой геймплей, который подается под соусом унитарной сложности. Те, кто хотят узнать интересную историю, а не собирать куски лора из отрывков страниц, которыми подтирались монстры. Те, кто ценит свое время.
Думаю вы поняли какого типа я человек :)
... - сказал бы я, пройдя лишь 2 первых уровня. На удивление лучшее обучение происходит лишь в середине и ближе к концу игры, как и самые знаковые и запоминающиеся моменты.
Если собрать все игры про огород и условно поделить от "о, боже, я хочу здесь жить" до "я лучше в реале картошку вскопаю", Stardew Valley находиться где-то посередине. Вроде есть контент, но явно уступает Rune Factory и My time at portia, вроде и персонажи со своей историей, но какие-то они обыденные. Тем не менее игра отлично подойдёт для медитативного времяпрепровождения в обнимку с друзьями и пачкой модов.
Если купили PS5, то эта игра должна быть первой для прохождения. Прекрасная демонстрация возможностей нового геймпада. Но мне больше понравилось не это, а огромное количество пасхалочек - тут и там среди астроботов можно заметить отсылки к играм с разных поколений PlayStation. Ищите отсылки рядом с астроботами, которые держат кинокамеры и, типа, снимают.
Забавно, что я не смог угадать отсылку, где слепая девушка с посохом сидит на лестнице, а другой персонаж с мечом преклоняет перед ней колено. Это была Demon's Souls. Самое смешное то, что я как раз в тот момент проходил Demon's Souls ???
Если вы думаете, что коим-то образом заабьюзили игру, то это только потому, что Свен позволил вам это сделать.
Слава Свену! Слава Larian Studios!
А теперь по делу - если вы фанат тактических, классических, D&D подобных РПГ игр, то эта игра - лучшая из ныне существующих. Это ИМХО, поскольку фанаты некоторых классических и традиционных D&D воплощений с мнением могут не согласится. Речь идёт, разумеется, о партийных РПГ с боевой системой в режиме реального времени ( Pillars of Eternity, Pathfinder, Baldur's Gate итд итп). Спорить не буду, тут дело вкуса. Но даже если вам больше по душе риал-тайм битвы, то всё равно ни в коем случае не проходите мимо Дивинити. Как и все остальные игры серии, эта часть стоит особняком, играть в предыдущие (даже в Divinity: Original Sin) совсем не обязательно.
Пробегусь кратко по основным составляющим игры:
1. Компаньоны - они здесь не просто напарники для боя, а полноценные персонажи, квестовые линии которых тянутся с самого начала игры, до самого конца. Не полюбить хотя бы одного из них - невозможно. Персональный фаворит - Красный Принц. В качестве бонуса - игру можно начать проходить за любого из них, благодаря чему повышается реиграбельность.
2. История и сюжет - не классическая для многих фэнтэзи РПГ "найди дракона, убей дракона". Но и не высочайшего уровня сценаристов из Обсидиан, однако очень достойно и интригующе. Сам мир изобилует контрастами. Никуда не подевался фирменный юмор Лариан, сказочность и легковесность бытия. Но к этому добавился мир полный ужаса, крови, трагедий и сломанных жизней. Для усиления ощущения тщетности бытия и тлена пообщайтесь с призраками - равнодушными не останетесь.
3. Мир и карта. На первый взгляд карты Актов могут показаться не такими уж и большими - это иллюзия! Ведь в отличии от крупнобюджетных РПГ с открытыми мирами, в которых ставка на иммерсивность, в Дивинити ставка на плотность контента. Упор при разработке локаций шёл не на количество, а на качество. Тем не менее ПОЛНОЕ прохождение контента игры занимает 100-120 часов.
4. Рукотворность контента. Отмечу, что за все часы прохождения игра до самого конца не перестаёт удивлять. В игре нет однообразных побочных квестов - все стоят особняком. Нет процедурно сгенерированных или копипастных локаций - все созданы вручную. И исследовать рекомендую каждый угол - игра это поощряет. Да и это просто чертовски увлекательно.
5. Боевая система. Ну тут всё очень хорошо.
5.1. Во-первых - ОЧЕНЬ гибкая система прокачки героев. Забудьте слово "класс"! Вы сами создаёте кого хотите и когда хотите. Билд любого бойца ограничивается по большей части вашей фантазией. Экспериментируйте!
5.2. Во-вторых - пошаговая боевая система. На них в партийных РПГ дефицит.
5.3. Уровень сложности и ИИ. Ну представляете, в Дивинити уровень сложности ВЛИЯЕТ на поведение врагов! До сих пор помню, как был шокирован, когда какой-то там бот БАФФНУЛ мою лучницу, чтобы она никуда не телепортировалась, так вот ей и пришёл конец.
5.4. Подобно квестам и локациям, ОГРОМНОЕ количество битв создавалось вручную. Если обычно в играх уникальными бывают разве что боссы, то в D:OS2 через бой вы будете сталкиваться с уникальными группами врагов. С лёгкостью вспомню с десяток даже не задумываясь. А если вдруг и вышли на битву с распространённым типом врага, то крайне вероятно, что битва проходит в какой-то новой для вас обстановке - либо дикие перепады высот (здесь полноценные 3D бои, в отличие от классических изометрических РПГ), либо посреди лавовых полей, либо в окружении взрывных бочек итд итп. Вариаций куча.
Нахвалил многое, но о многом до сих пор не упомянул (комбинации навыков, система поверхностей, конфликт квестовых линий, фирменная для Larian интерактивность окружения, крафт и многое, многое другое...).
Факт в том, что Divinity: Original Sin 2 - одна из самых тщательно проработанных игр за всю историю игровой индустрии. Она плотно упакована не только контентом, но и механиками, и диалогами, и вообще чем угодно. Единственный способ всё это испытать - поиграть в неё самому.
Игра выглядит как будто делал какой-то школьник. Музыка просто какая-то какофония. Мир абсолютно нелогичный и неживой. Физика стрельбы отсутствует. Управление ужасное. Обычными гаджетами можно легко залететь за текстуры.
Но это для меня игра года. Все настолько плохо, что хорошо. Я смеюсь просто глядя на скриншоты. А за скриншотами кроется интереснейший иммерсив сим. К управлению быстро привыкаешь. На миссиях надо просто убить одного или несколько противников. Сделать это можно несколькими способами. В помощь даются гаджеты, которые сильно расширяют возможности. Высоко прыгать, крюк-кошка, ломать стены в определенных местах, видеть в темноте (точнее в подвалах), дополнительные враги, восстановление жизней поеданием трупов. В игре есть куча скрытого контента.
Кажется, эта игра вернула мне любовь к играм.
Знаете, мне всегда было сложно искать игры, которые будут именно что по душе мне. Я такой человек, который с одной стороны любит какой-то вызов, но при этом с другой не хочет его видеть душным и однообразным - одна из тех причин, почему я крыл, крою и буду продолжать крыть геймплей ребута GoW всем известно чем. Но сейчас не об этом. Более подробно игру я обсуждал в своём блоге, ну а здесь я хочу уйти от всякого объективизма, взглядов со стороны как создателей игры, так и разных пластов геймеров. Здесь я хочу выказать своё краткое мнение о проекте и сказать в очередной раз со слезами на глазах огромное спасибо Platinum Games, и в частности создателю моего игрового вкуса и сегодняшнего вида жанра - Хидеки Камие.
Спасибо за ту игру, о которой я не мог вообразить, но которая была мне так нужна. С трендами последних лет на гипер-реализм, серьёзность и сходные элементы я начал терять то, из-за чего когда-то полюбил в принципе игры от всего сердца: задор, искру и веселье. В погоне за чем-то более высоким и одухотворенным начинаешь забывать, какого это было: без лишних мыслей взять геймпад в руки и поддаться течению этого манящего игрового процесса, что уносил тебя в водоворот безумия, абсурда и... веселья.
Байонетта 3 - это именно та игра, что способна вернуть тебе столь дорогую и теплую радость от изумления самым различным мелочам. Это квинтессенция всего опыта крупнейшей компании жанра и, едино с этим, воплощение непередаваемого и прекрасного японского стиля. Вместо тысячи слов - просто... спасибо.