Пожалуй, главное предостережение для тех, кто соберётся сыграть в Bastion: вам нужна либо фанатская озвучка (благо, она, за исключением пары "но", вышла отличной), либо хорошее знание английского - достаточное, чтобы свободно воспринимать его на слух. Игра теряет добрую половину своего шарма, если не вслушиваться в монологи Рассказчика на фоне - а Максим Кулаков, бывший автор Stopgame, отлично вжился в эту роль.
В остальном же... это игра Supergiant: крутой визуал, отличные музыка и вокал, простой, но глубокий сюжет с не самой заезженной темой. Игровой процесс, лично для меня, всегда был слабой стороной проектов этой студии, но здесь он не раздражает, да и история достаточно интересная, чтобы его, иногда, перетерпеть. Хотя на Новой игре +, со всеми улучшениями, прошёл с куда большим удовольствием.
И вам, мальцам, советую.
Колоритный рассказчик, от лица которого подаётся сюжетКрутая идея с миром, который "выстраивается" вокруг игрокаМузыка прекрасна. Вокальные композиции тожеНа первом прохождении, ближе к концу, может чуть "поддушить"Судьба одного персонажа почти не влияет на концовку
Игрок просыпается в одиноком мире, наполненным мерзкими тварями. Просыпается, чтобы найти пару выживших и создать оплот надежды. Под наставлениями рассказчика истории и поддержке найденных товарищей он отправляется на поиски причин, почему старый мир погиб.
Но главным действующим лицом является не игрок, а рассказчик - он дает комментарии, рассказывают историю, шутить и пересказывает старые байки. Через него игрока знакомят с миром и его историей. Харизматичный голос актера озвучки придает его историям ощущение баек у костра от старого ковбоя на Диком западе. Его персона сильно влияет на атмосферу, стиль и ощущения от игры.
Конечно, это не единственный момент, который делает из Bastion - классику. Здесь многие вещи выведены на превосходный уровень - музыка, веселый геймплей. Это короткая история, часиков на шесть-восемь, но она насыщенна магией. Слезами, смехом, улыбками, оптимизмом и надеждой. Магией, которая присутствует в произведениях Толкина (не только во Властелине Колец, но и в сказках). Благодаря настроению, которое передает игра - игрок может забыть, что он бродит по руинам цивилизации, Старого мира.
Если вы играли в другие игры Supergiant, но не играли в эту - то вы увидите много знакомых вещей, но познакомитесь с совершенно другой историей и получите новые эмоции. Если не играли - то лучший вариант начать знакомство с их играми именно с Bastion. Возможно даже со всем инди-миром, потому что эта игра наверняка окажется в топе лучших у многих игроков.
Геймплей. Заскучать точно не даст. Он веселый, быстрый, несложный. История. Трогательная и интересная. Она необычно подается, красиво рассказывается и наполнена деталями. Ты собираешь этот мир, как мозаику. Но, конечно, не так, как в Соулс-играх, где можно многое упустить и нужно проводить исследование, а так, как нужно. Игра заботиться о времени игрока и за восемь часов рассказывает историю, которую хочет рассказать, а не которую надо найти. Просто все это происходи поэтапно, исследуя одни руины и локации за другими картина мира складывается и не оставляет равнодушным. Музыка. Не знаю игры от этих разработчиков, где она бы была плохой и не запоминалась. Вечный Даррен вновь вложил в свои композиции и стихи настроение истории. Персонажи. Глубокие и интересные. Каждый со своей историей, ролью. Каждый способен довести до слез. Стиль. Никакого упора на графику, однако картинка радует глаза.Есть разные способы быстро и весело уничтожать "скамбагов", местных чудиков. Предлагается небольшой арсенал, вооружение можно улучшать. Игра раскидала испытания для игроков. Минусы у этой игры найти сложно, потому что как и любая хорошая, короткая и насыщенная история - она предоставляет игроку за короткое время ворох эмоций. За это время искать минусы станет лень, потому что тебя с первых минут окутает здешняя атмосфера.
Serdeshkin
Культовые Инди
В этой подборке вы можете лицезреть инди-проекты, которые как попали геймерам в самое сердечко, так и будут оставаться там еще очень долго.
И да, оговариваю во избежание непонятиц: под инди-проектами подразумеваются просто маленькие игры, то бишь, не сделанные за какие-то десятки или сотни миллионов долларов (отличить, вроде, легко). А так множество из представленных проектов, если не большинство, вполне себе зависимы от издателей и дистрибьюторов.
Не все из представленных игр вы знаете, даже если уверены, что шарите за инди-сектор, потому что некоторые свою популярность и культовость снискали отнюдь не в СНГ.
GilliamWard
Fable Art
Игры уютные. Нарисованные или почти. Сверхстилизованные. Но без пиксель арта (может иногда исключением)
Обновляемая. Критерии очень субъективные, так что предложений не прошу. Но если есть желание, то большинство обложек в подборке должны подсказать о чем это все.