Все игрыBastionОтзывы
626 21 683 234
Bastion

Рейтинг игры

4.2 940
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Bastion

Отзывы

0

Игра меня удивила своей необычностью. Трудно даже сказать, на что более всего походит Bastion. Наверно правильно сказать, что это некая разновидность RPG, но только не RPG игр типа Diablo, а давно ушедших RPG игр типа Nox. Формально, тут есть повышение уровней у персонажа (но не намного), разные виды вооружения, особые навыки, но при этом игра невероятно далека не только от Diablo, но и от многих игр жанра RPG. Нет, не только это делает игру необычной. Можно с уверенностью утверждать что каждый элемент игры делает Bastion непохожей ни на Diablo ни на другие RPG игры, кроме самого каркаса.

Начнём с того что сразу бросается в глаза и что любой игрок запомнит с вероятностью 100%. Я говорю про визуал и закадровый голос, который сопутствует на всём протяжении игры. Итак, закадровый голос, который не только рассказывает историю этого мира и знакомит игрока с сюжетом игры, но который комментирует практически каждое событие всё то время пока мы пробираемся через каждый последующий уровень. На что это похоже? На рассказчика, который рассказывает историю произошедшую когда-то давно. Вот только в нашем случаи мы воочию наблюдаем, как происходит трансформация этого мира и той истории, которую рассказывает закадровый голос. Выглядит это действительно эффектно и не в последнюю очередь благодаря тому, что у нас профессиональный чтец. И не просто профессиональный, а с харизмой. Если представить начало какого-нибудь старого американского фильма, точнее как начинается этот фильм, то можно вообразить именно такой вот голос, как бы много повидавшего человека. Возможно, некоторые женщины найдут этот голос даже сексуальным. Но что точно, так это то, что голос этого рассказчика ну очень запоминающийся.

А теперь добавим к этому визуал, который заключается в том, что мир складывается (так же как порой разваливается) прямо перед нашими глазами. Т.е. наш путь, наша условная тропа, по которой мы идём, появляется по ходу нашего движения, так же как всё то, что нас окружает, возникает только когда наш персонаж продвигается вперёд. Получается, мы идём, и вместе с нами как бы идёт и мир игры, т.е. он в этот же момент и создаётся. Выглядит это, вне всяких сомнений, впечатляюще. Нельзя сказать, что мир игры огромен и скорее игра является классическим вариантом RPG игр с туннельными локациями, но благодаря иллюзии внешнего простора (в игре нет никаких пещер, даже намёка на них) мы прибываем в уверенности что это такой вот мир, находящийся в состоянии полураспада и на самом деле он намного шире и просторней. Это иллюзия конечно, ибо мы находимся всё в том же туннеле, да туннеле ещё к тому же и узком, но дизайн локаций и их общий внешний вид смягчает это ощущение. Наверно именно из-за того что мир создаётся прямо на наших глазах, персонаж движется чуть ли не с черепашьей скоростью и единственное чем мы можем ускорить наше движение, это перекаты которые так же необходимы чтобы уворачиваться от вражеских атак.

В итоге в нашем распоряжении атака первым вариантом оружия, атака вторым вариантом оружия и специальное умение. Плюс, кувырки. Мало? Возможно. В этом смысле игра простая. Как мне кажется, все усилия ушли на создание впечатления (об игре), а не на боевую систему. Именно поэтому я постоянно вспоминал игру Control, с её потрясающей атмосферой, графикой, физикой и пр., но ужасными перестрелками и в целом скучными битвами как таковыми. Вот в этой игре похожая ситуация, когда игра выглядит красиво, мир, который мы исследуем, необычный и интересный, но вот бои с противниками, такие, что скучнее и не бывает. Кто-то может заметить, что они скорее необычные, но мне было скучно и последние уровни я уже проходит без какого-либо энтузиазма (кстати, игра в целом довольно короткая). Вот как в такой ситуации советовать игру, да и кому? Не любителям же диаблоидов.

В этой игре нет того, чем знамениты диаблоиды - быстрым ритмом. В этой игре всё развивается довольно медленно, и оно понятно, ведь быстрый режим разрушит всю сказочную атмосферу игры и тогда игра вообще потеряет всякий смысл, свою изюминку. Тогда на кого ориентирована эта игра? Наверно на самую широкую аудиторию. Если любителям Diablo игра может показаться слишком медленной и скучной, то вот обычные игроки могут "купиться" на картинку, на закадровый голос, на музыку и на очень странное соединение японской культуры и американского дикого запада. Таким людям игра может понравиться своим исследовательским потенциалом, а не тьмой противников, которые тут есть, конечно, но которых тут не так и много, т.е. игра не берёт количеством врагов, а их качеством, их необычностью. И да, они необычны. В разумных рамках, конечно.

На самом деле в игре много разных возможностей как выбора стиля прохождения (в основном за счёт выбора разного вида оружия), прохождения некого варианта данджей, т.е. находясь в одной комнате на нас лезут противники, возможностью усложнять игру, взамен получая больше опыта (с поверженных врагов), проходя разные соревнования на умение идеально владеть тем или иным оружием и многое другое. Вот только меня, как я уже сказал, боевая система, вернее, увлекательность уничтожения противников, не увлекла от слова совсем, хотя я люблю старые RPG игры типа Nox, да и диаблоиды порой могут меня увлечь. Возможно в моём случаи всё дело в скучном оружии, малом количестве врагов и медленном ритме игры. Впрочем, нет, темп игры тут не самое главное, а главным является не интересность "выноса" врагов. Это просто скучно. В общем, экшен тут явно на любителя (или обычного игрока, не привыкшего к RPG играм, включая игры типа Диабло).

Как же в таком случаи объяснить просто запредельно высокий положительный рейтинг? Неужели всё решило красивая оболочка игры, её непохожесть на другие игры, манящий закадровый голос и музыка? Думаю, да. Очень часто красивая картинка и очаровательная атмосфера перевешивает всё остальное, и в этом я усматриваю успех игры у одних и скуку у других.

10 сентября

+1
СуперГиганский Бастион

Чтож. Эта игра похожа на Hades намного больше, чем я думал. Но из-за этого и нет того восторга, который мог быть.

С другой же стороны виден рост студии. Свой почерк есть. И абсолютно всё что есть в Бастионе, сделано на голову выше в похождении Загрея.

Делает ли это игру про Мальца плохой? Ни сколько.

Разве что подачу сюжета тут всадили очень. Но все играли с озвучкой, поэтому это исключительно моя проблема походу.

7 скамбэгов из 10

4 октября 2024

+5
Вещает дед Максим

Пожалуй, главное предостережение для тех, кто соберётся сыграть в Bastion: вам нужна либо фанатская озвучка (благо, она, за исключением пары "но", вышла отличной), либо хорошее знание английского - достаточное, чтобы свободно воспринимать его на слух. Игра теряет добрую половину своего шарма, если не вслушиваться в монологи Рассказчика на фоне - а Максим Кулаков, бывший автор Stopgame, отлично вжился в эту роль.

В остальном же... это игра Supergiant: крутой визуал, отличные музыка и вокал, простой, но глубокий сюжет с не самой заезженной темой. Игровой процесс, лично для меня, всегда был слабой стороной проектов этой студии, но здесь он не раздражает, да и история достаточно интересная, чтобы его, иногда, перетерпеть. Хотя на Новой игре +, со всеми улучшениями, прошёл с куда большим удовольствием.

И вам, мальцам, советую.

Колоритный рассказчик, от лица которого подаётся сюжетКрутая идея с миром, который "выстраивается" вокруг игрокаМузыка прекрасна. Вокальные композиции тожеНа первом прохождении, ближе к концу, может чуть "поддушить"Судьба одного персонажа почти не влияет на концовку
25 июля 2023

+5
Великолепная игра, которая не оставит равнодушным.

Сюжет здесь очень добротный и трогательный, к нему претензий нет.

Геймплей очень приятный и не напрягает. Много видов оружия и уникальная система идолов, которая позволяет самому осознанно усложнять себе игру.

Графика приятная, не отталкивает.

Отдельное внимание к голосу рассказчика, который очень необычен и крут!

Это та самая игра, про которую нельзя ничего плохого сказать.

Кстати, да, музыка здесь тоже отличная.

Прошёл игру дважды и уверен, что когда-нибудь пройду её снова.

19 марта 2023

+5
Тепло и уютно в мрачном мире

Игрок просыпается в одиноком мире, наполненным мерзкими тварями. Просыпается, чтобы найти пару выживших и создать оплот надежды. Под наставлениями рассказчика истории и поддержке найденных товарищей он отправляется на поиски причин, почему старый мир погиб. 

Но главным действующим лицом является не игрок, а рассказчик - он дает комментарии, рассказывают историю, шутить и пересказывает старые байки. Через него игрока знакомят с миром и его историей. Харизматичный голос актера озвучки придает его историям ощущение баек у костра от старого ковбоя на Диком западе. Его персона сильно влияет на атмосферу, стиль и ощущения от игры. 

Конечно, это не единственный момент, который делает из Bastion - классику. Здесь многие вещи выведены на превосходный уровень - музыка, веселый геймплей. Это короткая история, часиков на шесть-восемь, но она насыщенна магией. Слезами, смехом, улыбками, оптимизмом и надеждой. Магией, которая присутствует в произведениях Толкина (не только во Властелине Колец, но и в сказках). Благодаря настроению, которое передает игра - игрок может забыть, что он бродит по руинам цивилизации, Старого мира. 

Если вы играли в другие игры Supergiant, но не играли в эту - то вы увидите много знакомых вещей, но познакомитесь с совершенно другой историей и получите новые эмоции. Если не играли - то лучший вариант начать знакомство с их играми именно с Bastion. Возможно даже со всем инди-миром, потому что эта игра наверняка окажется в топе лучших у многих игроков. 

Геймплей. Заскучать точно не даст. Он веселый, быстрый, несложный. История. Трогательная и интересная. Она необычно подается, красиво рассказывается и наполнена деталями. Ты собираешь этот мир, как мозаику. Но, конечно, не так, как в Соулс-играх, где можно многое упустить и нужно проводить исследование, а так, как нужно. Игра заботиться о времени игрока и за восемь часов рассказывает историю, которую хочет рассказать, а не которую надо найти. Просто все это происходи поэтапно, исследуя одни руины и локации за другими картина мира складывается и не оставляет равнодушным. Музыка. Не знаю игры от этих разработчиков, где она бы была плохой и не запоминалась. Вечный Даррен вновь вложил в свои композиции и стихи настроение истории. Персонажи. Глубокие и интересные. Каждый со своей историей, ролью. Каждый способен довести до слез. Стиль. Никакого упора на графику, однако картинка радует глаза.Есть разные способы быстро и весело уничтожать "скамбагов", местных чудиков. Предлагается небольшой арсенал, вооружение можно улучшать. Игра раскидала испытания для игроков. Минусы у этой игры найти сложно, потому что как и любая хорошая, короткая и насыщенная история - она предоставляет игроку за короткое время ворох эмоций. За это время искать минусы станет лень, потому что тебя с первых минут окутает здешняя атмосфера.
15 марта 2023

+3
Одна из лучших инди

Играл в эту игру довольно давно, но даже сейчас остались тёплые чувства.

СтильМузыкаГеймплейСюжетПерсонажи