188 9 134 10

Yakuza 3

Рейтинг игры

3.8 153
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Yakuza 3
Все отзывы к игре
24 июля 2023
+3

Словно Дракон 3 — пляжный эпизод и слабое звено

Блокудза 3 общепринято считается худшей частью серии. Если после оригинальных Yakuza 1&2 игра ещё могла их худо-бедно уделать хотя бы благодаря некст-геновому движку с адекватной камерой и графикой, то вскоре после выхода продолжений, а затем и ремейков оригинальной дилогии, тройка попала в весьма шаткое положение

Во-первых, сюжеты, начиная с 3 части, написанные из-под пера нового сценариста (поскольку сценарист первых двух частей покинул студию) крайне сомнительны. Забегая вперёд, теперь надо знать, что персонажи из предыдущих частей не факт, что будут в следующей части в целости и сохранности. Под этим я подразумеваю то, как они себя ведут словно ума лишились и то, что в особых случаях про их существование и вовсе забывается. Я тройке многое могу простить, но то, как сценарист поступил с Каору, это выше добра и зла. И нет, это не спойлер, её вычёркивают из серии в первые 5 минут. Отправив в Америку. ... А Дайго, тот самый новый амбициозный руководитель клана Тоджо отныне мальчик в беде, которого из раза в раз будет выручать Кирю. Кроме моментика с персонажами, для серии теперь характерны и наитупейшие твисты, от которых так и хочется пробить своё лицо ладонью. О чём вообще может идти речь, если сюжет берёт начало из-за нежданного негаданного брата-близнеца одного из героев

Теперь перейдём к игровому процессу. Чуть ли не треть игры в начале - это диалоги, что конечно обусловлено сюжетом, но за это время даже толком и подраться не дают. Вместо того, чтобы сражаться с бандюганами, Кирю нянчится с детьми, выслушивая их офигенные истории и играет в гольф. Немного не то, что ожидаешь от данной серии, не так ли? (по крайней мере в основном сюжете). Но когда наконец-таки тебе позволяют устроить мордобой, приходит осознание того, что боёвка сломана. Враги постоянно блокируют удары, мешая наносить по ним комбо. Чтобы побеждать противников, нужно постоянно уворачиваться к ним за спину и добивать их исподтишка. Странное решение. Также в сюжетные моменты ввели новую механику погони. Сказать о ней особо нечего - просто вовремя прыгаешь, чтобы не задеть объекты. Вполне разбавляет привычный геймплей 

Что ж, сюжет и боёвка разочаровывают, но у игры всё ещё есть свой шарм. Дать Кирю побывать отцом - это хороший шаг для развития его характера. Он впервые кажется человеком, способным не только ходить вечно хмурым и размахивать кулаками. И всё это на фоне вечно солнечного городка Окинавы. И ещё не стоит забывать, что Якудза славится сторонним контентом, который в тройке всё также способен увлечь. Будь Якудза изначально с такими же всратыми сюжетами, тройку бы так сильно не ненавидели. В игре всё ещё остаётся геймплей и зрелищная постановка, из-за чего даже ЭТА игра мне кажется неплохой  

ОкинаваКирю чувствуется живым персонажем, а не грудой мышцБлоки, блоки и ещё раз блокиСюжет на уровне мыльной оперыБлеклые антагонисты

Лучшие комментарии

я вообще не понимал, как так получилось с Каору, после такого мощного финала 2 части, ты думаешь, что это просто любовь до гроба, запускаешь новую часть… и отвисает челюсть от такого диалога: «ну у меня работа, пока, я улетаю»

говорят, мол, опять же сценарист не знал как развивать их отношения и потому не придумал ничего лучше, чем оставить её за бортом. ладно бы это, но в следующих играх от неё ни слуху ни духу и кирю словно забыл о ней