1497 29 1198 195

Mortal Kombat (2011)

Рейтинг игры

4.4 1988
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Mortal Kombat (2011)
Все отзывы к игре
24 июля 2023
0

B-movie от мира файтингов

Довольно сложно оценивать игру 2011 года, после того как к ней уже вышло два прямых продолжения, совершенствующие одну и ту же формулу. Да и в целом, файтинги - такой жанр, где не так уж много отличий одного проекта от другого, по крайней мере на макро уровне. Еще и порог входа зачастую не слишком доступный, чтобы эти самые отличия поискать. Но MK 2011 сделал очень важную вещь - он стал доступным для любого мимокрокодила, захватив все кальянные и антикафе, в которых люди хотя бы краем уха слышали что игры существуют. Ведь по сути, до Mortal Kombat файтинги оставались уделом людей увлеченных жанром, готовых тренироваться на своих консолях, а потом идти в гости к таким же ребятам, сидеть ночами стирая пальцы в кровь. Да там уже был интернет, да и тот же Street Fighter 4 не назовешь суперсложным, но все равно, для многих из нас Mortal Kombat стал первым файтингом, что в детстве, что спустя много лет уже в сознательном возрасте. В этом нюансе кстати возможно и кроется оставшаяся доля успеха. MK - это ностальгия, ремейк первых трех частей, с теми же бойцами, во многом с теми же мувсетами, на тех же аренах. Но в новой обертке. И обертке до сих пор довольно приятной, если забыть про предзаписанные синематики в сюжете, то графика не режет глаз, а иногда даже радует деталями. Да, после новых частей уже сложно этим впечатлиться, как и фирменным x-ray, который уже смотрится довольно простым.

Но конечно же есть еще пара аспектов, которые все еще можно оценить, не прибегая к сравнению с более свежими частями. Это геймплей и сюжет. Все же, не смотря на +- одинаковую формулу, все еще можно просто поиграть и отметить, насколько приятно или не приятно играется старый MK. И надо сказать, вполне приятно, бойцы управляются легко, комбо выщелкиваются без особых проблем, а самое для меня главное в этой итерации MK нет этих странных стоперов, акцентов на ударах, все происходит плавно, буквально как в катсцене. При этом, как я сказал, мувсеты почти полностью переехали из первой трилогии, так что накладывая плавность движений на старые основы получаем еще одну деталь, хорошо работающую на ностальгию. А еще тут есть парные бои, которых в последующих частях мне сильно не хватало. Правда мне показалось, что временами зона действия ударов у некоторых, особенно у крупных, вроде Горо и Кинтаро, бойцов слегка читерская и застает твоего персонажа там, где казалось бы уже не должна. Это вроде мелочь, встречается не часто, но пару раз вызвало полыхание сидалища. А ну и еще у игры странное распределение сложности - на Medium довольно просто, а на Hard уже потеют руки и ломается геймпад.

Но на самом деле я не и правда совсем не специалист по файтингам, мне сложно оценить насколько правильно сконструирован тот или иной элемент. Мне гораздо интереснее оценивать сюжет. И вот тут есть нюанс. Давайте признаемся себе в этом: сюжет MK, если брать его в отрыве от всего остального - несусветная трэшатина, похлеще любого би-муви 80ых. Это просто набор клише из фильмов про бойцов, все в перемешку и залито тупейшими, но супер кичливыми диалогами. Но к счастью, сюжет MK не рассматривается обычно никем в отрыве от игры (фильмы не в счет, там своя атмосфера). А в рамках игры сюжет работает. Авторы как сумели адаптировали набор штампов из первых трех частей так, что за этим хочется смотреть. Так что по итогу, не смотря на то, что катсцены между боями это просто предлог для новых боев, сюжетный режим это украшение игры. Мне было очень интересно (даже не в первый раз) смотреть на истории персонажей, пускай простые и местами тупые,  но зато вызывающие прилив ностальгии, ведь это все точно также как в первых трех частях, когда мы были детьми, только круче, с нормальной постановкой и не надо читать мануалы, крутяк.

Вообще конечно, ностальгия очень странный инструмент разработчиков и в целом производителей медиа. Вот вроде бы и нет в проекте ничего кроме ностальгии, а вроде бы за счет нее проект становится суперуспешным. А потом все жалуются на засилье ремейков и ремастеров.

Все еще достойная картинкаНостальгия по посиделкам перед сегойПроект, сделавший файтинги народным жанромСюжет, вызывающий ностальгичную улыбку, по временам когда сюжет в MK знали только обладатели мануаловДействительно доступный и приятный геймплей, допускающий как баттонмэшинг, так и серьезный подходПарные сраженияСильный перепад сложности при переходе с медиума на хардСтранные зоны атаки у некоторых бойцовЕсли вдруг захочется поиграть в мультиплеер, то лучше не надо, выиграть там все равно никого не удастся

Лучшие комментарии

Успех MK2011 был в том числе в невероятно-horny фансервисе.

Кстати согласен, сексуализация всего и вся тоже играет сильную роль в том что все это b-movie хорошо работает