Так, так... Что у нас тут? Уникальный и занимательный пример использования олдскульных фул-моушен съёмок в современной игре? Давайте обстоятельно разберёмся!
Начну фабулы местного сюжета. Вам выпадает роль режиссёра вечерних новостей по первому федеральному каналу условной западной страны. Ваша задача сделать из мешанины поступающего с камер контента что-то цельное и показав это зрителям в прямом эфире. Начало вашей работы на канале совпадает с приходом к власти некой партии "Прогресса" - радикальных глобалистов, собравшихся перестроить весь миро-порядок и изменить общество во всех сферах. От ваших выборов и действий напрямую зависит обстановка в стране и настроение масс. Вы решаете, что и как показать народу, а значит и владеете властью.
Отдельно стоит похвалить игру актёров. Мало где нынче можно увидеть живых людей в качестве персонажей. Любительский актёрский состав очень старается и создаёт впечатление ламповой художественной самодеятельности. Получается забавно и увлекательно. В симбмозе с интересным цельным сюжетом всё это не даёт оторваться от игры и окунает в процесс с головой.
Геймплей незатейливый, но увлекательный. У вас есть список задач и условий, чтобы повышать рейтинг эфира. Если вы плохо стараетесь - зрители уходят и задание проваливается. Нужно следить за многими показателями и держать всё под контролем, что иногда очень даже трудоёмко. Если же для вас игровой процесс слишком прост, предусмотрены модификаторы сложности и разные челенджи для самых опытных.
Музыка и песенные номера в игре просто прекрасны и всегда служат продвижению истории, при том исполнены они искренне и порой до коликов смешно.
Нужно отметить, что кроме английского языка в игре присутствует также полная русская озвучка! Представьте себе, в наше-то время всеобщей отмены! При всём этом локализация ещё и крайне качественная и приятная уху.
Всё вышесказанное даёт мне полное право назвать "Не для эфира" очень даже классной игрой с уникальной задумкой и достойной реализацией.Советую всем опробовать и ставлю 8/10
На этом наше время подходит к концу. Счастья вам!
Отзывы об играх
Так, так...Что у нас тут?...Продолжение нашумевшей в своё время полушуточной игрушки Пиз Дец? Да, товарищи, пройдёмте со мной в Профсоюз!
Начнём с того, что в этой игре вам предстоит сыграть нетипичную роль : смело надев макинтош с капюшоном и маску, стать Жнецом - распределителем загробного мира и работать в Профсоюзе товарища Смерти, знакомясь с местными обитателями и налаживая отношения со своими коллегами. По ходу сюжета вы узнаете многое о судьбе рядовых сотрудников Царства мёртвых, а также знатно посмеётесь с сотен шуток разной степени плоскости и отсылок на популярную культуру, политику и историю, как и в первой части. Сюжет, хотя и довольно прост, но занимателен и забавен в своей задумке.
Игровой процесс сохранил смысл предыдущей игры, но разработал её с другой стороны. Прохождение на время и проверка реакции сменились вдумчивым сопоставлением признаков клиентов и арифметическим подсчётом добра и зла. Это неплохо держит мозг в тонусе от начала прохождения до самых титров, а иногда и заставляет его извилины покипеть. В геймплее много тонкостей и уникальных фишек, придающих ему оригинальности и уникальности.
В игрухе есть система прогресса и даже денежный баланс, который можно повышать, как не странно, ходя на работу, а также катастрофы и бонусы, разбавляющие рядовые будни Жнеца.
Настоятельно советую эту игру непритязательным ценителям остроумного юморка и просто всем, кто хочет весело и с интересом провести пару вечерков. Мне давно пора на смену, а вы не теряйте драгоценного времени за зря и тоже погрузитесь в Пиc Дец !!
Ставлю игре заслуженные 8/10 кружек дормового кофе.
Счастья вам!
Так, так...Что у нас тут? Уникальная и крайне занимательная игра про...Шахты и добычу полезных ископаемых? А давайте хряпнем пару пинт пенного и забуримся в эту штуку!
И казалось бы, простых работяг должно резко воротить от заводско-шахтовой темы по понятным причинам, да и мы с вами, товарищи, давно уж пуганые всеми этими Майнами и Факториями, так ведь? Отчего же эта игра так нас всех привлекает и чего в ней этакого?
Во первых, визуальный стиль здесь - моё почтение! При любых настройках и на любой конфигурации железа игруха выглядит стильно и приятно, а также не лагает, что в наше время немало важно.
Во вторых, геймплей тут и правда динамичен и оригинален в пример всем завистникам. Лично вы, а в лучшем случае и пара-тройка верных комрадов, влезете в шкуры бородатых приземистых, но очень работоспособных полуросликов (гномов или дворфов, на ваше лингвистическое усмотрение) и крепко напившись в корпоративном баре, отправитесь тянуть рабочую лямку в глубоких пещерах иного, враждебного и чужеродного мира. Клянусь, вы исползаете канавы Хоксеса-4 вдоль и поперёк, будете копать золото и минералы, выкачивать местный аналог нефти из недр и конечно, встретитесь с недружелюбной фауной этого астероида. Вопрос один : сможете ли вы выжить при такой встрече?
Для комфортных рабочих вылазок вам будет предоставлен обширнейший арсенал больших и мощных пушек и технопанковых устройств, а также разнообразных обвесов и бонусов к ним.
В общем и целом, на этом безжизненном на первый взгляд куске горной породы посреди космоса вам будет сложно, весело, смешно и страшно сразу! Вы испытаете весь спектр положительных эмоций и поймёте наконец, что такое скала и камень!
Советую эту игруху всем потомственным пролетариям и просто любителям дыр поглубже и потемнее, ставлю 8.5/10 и пойду... Пойду выпью ещё кружечку!
Так, так...Что у нас тут? Мод на Халву от создателей того самого "Побега подснежника" , предоставляющий вам уникальную возможность побывать в Киргызской ССР, не имея визы, путёвки и даже панамки на бошку?
Так точно! На необтятных степных просторах этого постсоветского постапокалипсиса вы встретите всё то, что так нравится любому фанату Периода Полураспада.
Здесь вам и привычные всем нам физические головоломки, но со своими оригинальными механиками и порой очень занимательными решениями, и ураганные перестрелки со всей флорой и фауной местных жарких степей новыми пушками и обновлённым привычным арсеналом, и без преувеличения отличные постановочные моменты, погружающие вас в местную самобытную историю с ближне-восточным ароматом и анархо-коммунистическим привкусом.
Сюжет довольно простой, не перегруженный ненужными деталями и нудной болтовнёй, а динамичный, со своим революционным настроением и парочкой неожиданных рояльно-кустовых поворотов.
Отдельно нужно похвалить разрабов за мастерский маппинг и наполнение местных карт до боли атмосферными деталями, которые напоминают тебе о советском сеттинге и создают нужное настроение.
Единственное, что можно назвать минусом - это продолжительность. Если Сноудроп был длинным, запутанным и тягучим, то здесь, гуляя взад-назад по местным просторам, как заправский товарищ Сухов, в один момент ты понимаешь, что игра подходит к концу. Бегут титры и у тебя остаётся только вера в то, что скоро выйдет новый шедевр от главных мододелов на постсоветском пространстве.
Ставлю моду заслуженные 8.5/10 и ухожу в закат по горячему восточному песку исполнять революционный долг.
Счастья вам!
Визуал. Игра очень красивая и иммерсивная. Природа здесь необычайна и обильна красками и опавшими листьями, а ветер делает каждый кадр динамичным. Музыка также отлично вписыватся в общую картину. Персонажи мне настолько запали в душу, что я до сих пор жалею, что игра линейная.
Геймплей. В игре есть только два занятия: куда-то идти (либо лезть по скалам) и рубить монголов. В остальном делать просто нечего. Интерактивных объектов или какого-либо взаимодейтвия пратически нет. Но сама боевая система просто шикарна. Такого удовольствия от сражений я не испытывал нигде.
Атмосфера. Мне нравится японский самурайский стиль, и он здесь очень классно выражен. Я получил массу удовольствия от всех катсцен и диалогов, а также от чувства опасности, которая караулит одинокого самурая на каждом шагу в начале игры. Игру явно рекомендую.
Всё в игре хорошо: графика, арт, озвучка, сюжет, даже геймплея немного насыпают.
Всё портит концовка, точнее её отсутствие и идиотские критерии получения различных «концовок». Когда я прошёл игру в первый раз, я даже подумать не мог, что я прошёл игру: выглядело всё так, будто я провалил qte и помер. Сохранение загрузить нельзя, так что начал заново и… всё пришло к тому же завершению - это реально конец. Точнее это три «концовки» из четырёх, но четвертая («лучшая», ага) не намного лучше. И я мог бы очень много написать, почему авторы не дружат с логикой, но это уже будут откровенные спойлеры, да и лень тратить время на это недоразумение.
И да, я знал, что это симулятор ходьбы, я и оцениваю это как симулятор ходьбы, а именно чисто по сюжету. Что будет с человеком, если он ещё и квестовой части ожидал, детектива, геймплея - оценка в отрицательные числа скорее всего уедет.
(проходил на ПК)
Если вас обламывает современная повестка в играх Sony про нетакусек. То история про Байкера в мире зомби самое оно. Отличные и уместные персонажи. Их на самом деле не так много но каждый двигает историю. Основная арка хорошая, который от "моя хата с краю" принимает жизнь.
Игромеханически песочница норм. Она не большая. Побочные активности не душат. Единственная - борьба с ордами как будто не всегда работает как надо. По факту всякие ухищрения с узкими местами не нужны. Ты просто выбегаешь на дорогу бросаешь гранаты и молотов и косишь подбегающих с пулемёта.
Короч эмоций больше чем от ЧелПаука.
Круто то что все 3 маски для прохождения получаются не сложнее боссов и не легче их.
Честно говоря — у меня были определённые надежды на эту игру. Которые она, даже, оправдывала в первую пару часов ознакомления. Но чем дальше, тем хуже всё становилось.
Поначалу всё казалось... ладно, сносным. Я пропустил Origins, поэтому не могу пока судить о её наполнении, но, в сравнении с оригинальной квадрологией, пятая часть утратила большую часть неповторимого японского «шарма». Что, впрочем, неудивительно — хоть создатели и были американцами, они взялись переосмыслить сеттинг американской глубинки, уже прошедший через призму видения японцев, из-за чего тот получился довольно карикатурным. Не ожидайте какого-то тонкого нагнетания атмосферы, копания в значении монстров — на нас с первых секунд сваливают отсылку к «Лестнице Иакова» и отправляются гулять по мясному моргу.
Что, на самом деле, не так плохо — если прошлые игры работали по принципу «ты поймёшь всё лишь в самом конце», то Homecoming пытается раскрутить небольшое детективное расследование: наш протагонист, Алекс, возвращается в родной город, где ему предстоит расследовать некий инцидент, ставший причиной пропажи как его семьи, так и львиной части местного населения.
Нет, это не Сайлент Хилл, а другой город близ озера Толука, и действия игры происходят намного позже знакомых нам игр — примерно в середине 2000-х.
И, в первую пару часов, я был почти рад: несмотря на абсолютно другую атмосферу, больше напоминающую экранизацию, чем остальные игры серии, меня выпустили погулять по улочкам нового города, изучить его историю и оценить наполнение открытого мира. Забегая вперёд по поводу последнего — не обольщайтесь, тут его нет: весь город умещается в пару кварталов, по которым вас ещё и заставят побегать несколько раз, в перерывах между «сюжетными» локациями, а секретов в нём всего парочка. Почти все «тайные» места окажутся потом нужны при прохождении.
Удивила и боевая система — в первую очередь, своим наличием. Алекс, в отличии от других героев сериала, человек с военной подготовкой, поэтому и отпор врагам может дать соответствующий: в распоряжении игрока появились комбо, возможность брать врага в таргет, уклонения, парирования... и в этом есть определённая проблема.
Уклон в сторону холодного оружия был в серии ещё со времён SH4: там, из-за ограничения инвентаря, игрок редко носил с собой больше 20 патронов, оставляя их на особый случай. В Homecoming ограничение, кстати, тоже есть, но надуманное — герой отказывается брать больше двух обойм, хотя инвентарь у него безразмерный.
Но отличием SH4 от SH5 было и то, что Генри, герой первой, шёл с врагами в размен: он не умел хорошо обращаться с оружием, но в арсенале игрока были заряжённые атаки, которые могли положить монстру конец с одного точного удара. Пятая же часть полностью сконцентрировалась вокруг местного «боевого танца», из-за чего схватки с врагами становятся рутиной — конечно, от кого-то можно убежать, спасая себя от минутного махания ножом/трубой/топором, но, большую часть времени, герою придётся отчаянно выкашивать толпы врагов.
И из этого выходит вторая проблема...
Первые 2-3 часа ничего не будет предвещать беды: Алексу будут встречаться редкие противники, которые довольно опасны, но без перегибов — если освоить увороты, то одна собака героя не загрызёт. Но потом начинается полицейский участок... и игра, ещё на 3 часа, решает «я уже не хоррор, я боевик!».
Честно, это был момент, когда я собирался идти за читами: спустя пару часов стычек с толпами противников, на которых я истратил всё огнестрельное оружие и практически все аптечки, всё закончилось самым сложным боссом в игре, «Скарлет», к которой я пришёл с одной лечилкой, из-за чего мне пришлось перезапускаться раз 5, заучивая все паттерны боя с ней. А это ещё без учёта того, что перед боссом идёт непропускаемый двухминутный диалог! (хотя, если так подумать — я так и не нашёл, за два прохождения, лом, который должен быть лучшим оружием против этого босса. Но не суть)
Благо, пронесло — и после босса игра возвращается к прежнему темпу почти до конца, позволяя игроку обрасти жирком настолько, что финального босса ты уже просто можешь передамажить: у героя, к тому времени, полные карманы патронов, с десяток аптечек, а враг скорее бесит, чем представляет угрозу.
Но дойти до финала может быть отдельной проблемой, ведь...
К чести фанатов, они здорово постарались над ПК-портом этой игры: я играл в New Edition, и действительно не заметил тех зависаний и проблем, на которые жаловались игроки в годы выхода. К тому же, фанатский ремастер избавляет игрока от QTE и прочих мелочей — они не критичны, но всё равно приятно.
Но когда игра перенесла героя в Сайлент Хилл, я увидел некоторое... кхм, увидел падения до 20 fps, двухминутные загрузки между локациями, вылеты на рабочий стол и боевые сцены, превращавшиеся в слайд-шоу. Все остальные концовки смотрел уже на PlayStation 3, и игра там работает на порядок лучше. Если вдруг соберётесь — либо на плойке, либо на эмуляторе. Хотя фанаты там до сих пор что-то патчат, последние обновления вышли этим летом.
Причём проблемы резко закончились спустя 2 локации, и больше меня не посещали — уж не знаю, туман ли так кадры просаживает, или что, но всё кончилось с очередной перезагрузкой. Что же по итогу?
На один раз пойдёт. Второе прохождение, на самом деле, было даже приятным, т.к. я уже знал, где ждать врагов, и просто обегал тех, кто был необязателен. Правда кат-сцены всё равно нельзя скипать (не все), и приходилось их терпеть, но какой-то ненависти к Homecoming я не испытываю — просто средний проект, который ни на что не претендует. Хотя отдать за это деньги было бы обидно.
А теперь пора вернуться к самому началу. И узреть, затем, каков же он - потоп.
Легко залипнуть, но из-за коротких сессий - довольно легко и прекратить игру
«FIFA 2005» стала одной из самых запоминающихся игр в серии, предложив игрокам несколько значительных нововведений и улучшений. Эта игра с уверенностью закрепила позиции франшизы как лидера среди футбольных симуляторов, став на момент выхода эталоном виртуального футбола.
Одной из ярких особенностей «FIFA 2005» стало введение механики игры «в стенку». Этот элемент тактического взаимодействия позволял игрокам легко обыгрывать защиту соперника, разыгрывая быстрые комбинации и эффективно выходя на ударные позиции. Голы, забитые после таких розыгрышей, стали настоящим украшением матчей, и именно благодаря этой особенности игра получила свою уникальную динамику. Этот приём дал возможность ощутить себя настоящим мастером комбинационного футбола, что добавило глубины игровому процессу. Но обратной стороной медали стало однообразие, ведь забивать удавалось по сути только такой ограниченной возможностью. Создатели опять перемудрили. В прошлой игре серии были голы с дальних дистанций, в этой — играя «в стенку».
«FIFA 2005» предложила расширенные возможности в режиме карьеры, который позволил игрокам управлять своим клубом на протяжении 15 сезонов. Это новшество дало возможность полностью погрузиться в долгосрочное развитие команды, строить свою футбольную империю, развивать игроков и вести клуб к новым высотам. Длительность карьеры позволяла насладиться не только победами, но и глубокими стратегическими решениями, которые влияли на будущее команды. Разрабы будто бы услышали мое недовольство всего пятью сезонами в прошлой «FIFA», где можно было дойти из низших лиг и выиграть Лигу Чемпионов только, если выигрывать каждый сезон в карьере.
Еще одним значимым дополнением стала возможность создания собственного игрока. Эта функция позволила каждому геймеру воплотить в виртуальном мире свою футбольную мечту, настраивая внешний вид, характеристики и стиль игры своего персонажа. Созданный игрок становился неотъемлемой частью команды, и это добавляло личного участия в каждую победу и поражение. Конечно визуально такой персонаж сразу же бросался в глаза из-за особенностей лица. А в целом все созданные игроки были достаточно сильно похожи на «оригинал» заготовки. Но все же созданный игрок — крутое новшество.
В игре потрясающий саундтрек. Пол Окенфолд, один из самых известных диджеев и продюсеров, создал музыку, которая идеально вписалась в атмосферу игры. Саундтрек наполнял меню энергией и драйвом, создавая неповторимое музыкальное сопровождение для игры.
Также стоит отметить наличие двух десятков реально существующих стадионов, которые были детализированы с большим вниманием к мелочам. Игроки могли ощутить атмосферу настоящих футбольных арен, погружаясь в аутентичную обстановку культовых стадионов по всему миру. Эти элементы придавали игре реалистичности и делали каждый матч по-настоящему захватывающим.
«FIFA 2005» стала одной из самых удачных игр серии, сочетая в себе новаторские геймплейные элементы, улучшенный режим карьеры, создание игроков и великолепный саундтрек. До сих пор с теплотой вспоминаю более плавную анимацию, улучшенную графику. Как ни крути, более поздние игры серии начинали сливаться друг с другом в памяти, так как в их арсенале не было чего-то особенного и запоминающегося. Данная игра серии до сих пор впечатляет.
9 из 10
С хвалебными эпитетами всё ясно. Лучший кооп. Без вопросов. За все времена. Объективно. Решительно и твердо.
Теперь к субъективному.
В игре механик столько, что мне, в какой-то момент, стало обидно. Я хочу не одну игру на 15 часов с двадцатью разными механиками, я хочу три игры с семью разными механиками. Пострелять гвоздями несколько часов, помахать мечом в изометрической рпг несколько часов, полетать подольше, подольше покататься на коньках. Эти классные моменты слишком скоротечные. Комон, я же не успел толком наиграться, а уже нужно идти дальше!
Еще пугает, а не использовал ли господин Фарес все идеи за раз? Сможет ли студия повторить успех снова? Бред, конечно. Наверняка сможет, но подсознательный страх остается.
Сюжет подойдет не всем. Развод семейной пары достаточно специфическая тема. Лично я никогда не разводился. Но это ладно. Стоит отдать должное создателям за попытку высказаться по такому непростому социальному вопросу в мультяшной(!) кооперативной(!) игре. До этого еще додуматься надо было. Справился ли Фарес? Скорее, да. Уже за попытку стоит начислить балл. Сюжетная арка работает, развитие отношений персонажей считывается. Сначала они собачатся, под финал поддерживают друг друга.
Жаль, юмор срабатывает не полностью. Легкая комедийная атмосфера присутствует, но в голос смеяться не с чего. И моменты ругани тоже слегка утомляют.
И непонятно, какого возраста целевая аудитория. Пылесос - это подмигивание для взрослых? А после слоненка даже родителям придется проходить сеанс психотерапии, детей надо сразу в дурку. (Но сцена была потрясающая. Опять же, поклон авторам за смелость).
По итогу, даже несмотря на небольшие придирки, сложно отрицать монструозность игры. Она прекрасно, а полбалла я сохраню для дальнейшего роста Фареса. Пусть стремится к непостижимому идеалу, товарищ уже где-то неподалеку маячит.
Стала одной из любимых игр 4-летки рядом с щенячьим патрулем и Spyro.
Рекомендую для ознакомления вместе с детьми.
с начало я прошёл мультиплеер потому что там не нужен был второй игрок а потом пошёл в сюжетную компанию игра чувствуется бодро пока что до конца не прошёл но активно пытаюсь потому что разрабы подарили мне игру детства
люблю эту игру это моя игра детства и хорошо что я про неё вспомнил и из за того что это игра моего детства я эту игру прошёл на 100% правда я очень долго искал человека для ачивки с мультиплеером но хорошо что я это делал со своим другом из стима а не с рандомом который назвал бы игру калом и послал меня
В реальной жизни. И мне стало интересно, я полез читать форумы, нашел видеоуроки что и как работает. Где поршни, зачем нужны распредвалы, коленвал, коробка .... И попал я на эту игру, пускай провели в ней 12 часов, но меня порадовало внимание к деталям. За ручку вас всё таки проведут, покажут где и что, подсветят неисправные детали (не всегда). Но говорят есть экспертный режим, там всё веселее, но я в него не играл
Проводка под капотом отсутствует как класс. Хотелось бы более дотошных механик, например, с капиталкой двигателя. Чинить АБС блоки на станке с мини игрой это конечно весело, но я очень сомневаюсь что это в принципе возможно
Если +/- в машинах соображаешь, то скоро начнёшь всё чинить на потоке и от этого становится скучно. + можно перебирать харчами из тех машин что приезжают. Условно мне не хочется копаться в чьей-то подвеске и искать сдохший сайлентблок, я лучше движок переберу и получу больше денег. И игра никак за это не наказывает...
В целом если вам интересны машины отличная игра на пару тройку вечеров. Просто хотя бы для того чтобы вам в автосервисе чепуху не вешали на уши, так как понимание что и как разбирается у вас появится.
Мне нравится Far Cry 3, но ни как история, ни как геймплей, а как просто точка ностальгии. Примерно похожая ситуация у меня с Bully: её я прошёл уже десятки раз на всевозможных платформах, на которых она есть и которые у меня есть, знаю каждый сюжетный момент наизусть, каждый минус и плюс игры. При этом меня всё равно тянет пройти ещё раз. Правда Far Cry 3 для меня всё таки в этом тир-листе игр будет пониже. И я не мог упустить, думаю, самое популярное DLC для серии Far Cry в принципе – Far Cry 3: Blood Dragon. И оно - неплохое, но не более.
Мне даже не хочется рассказывать о сюжете, потому что он тут просто, чтобы быть, просто сюжет про бравого вояку который воевал, в лужу не упал и всех победил.
Главное в этом DLC - эстетика. Всё такое retro: synthwave в саундтреке, куда не плюнь - везде неон, киберпанк, олдушные заставки прямиком с SEG'и и т.д. Всё это реализовано на достаточно выверенном уровне и по-началу за этим даже интересно наблюдать. Правда к середине игры всё становится обыденным и рутинным.
Кстати о рутине - геймплей. Вообще, это просто Far Cry 3 и всё. Правда всё упростили. Вы уже прокачанный и если сравнивать с оригиналом, то прокачка где-то середины игры. Дальше же только прокачка здоровья, меньшее впитывание урона и собственно всё, именно из ощутимого. Не нужно теперь заниматься охотой (убийство животных даёт вам только деньги и то, в сравнении с убийством рядовых противников, крайне мало). Кстати о животных, теперь в игре появился совершенно новый противников - драконы (которые больше похожи на тираннозавров, но не суть), предшественники йети, но уже из другого DLC к другой игре серии. Очень запарные противники, особенно на харде и особенно по-началу. В принципе, о них особо нечего сказать. Нет, их можно использовать себе во благо, путём стравливания их на противников при очередном захвате очередного аванпоста, но я лично пользовался этим раза три и забил, и то, иногда бывало, что дракон агрился исключительно на меня, а не на противника, сколько бы киберсердец я не кидал.
Ещё касаемо геймплея, я заметил некоторые реюзы, два - точно. Это дамба, на которой нужно заложить взрывчатки и секция с огнемётом, только если в оригинале мы жоска сжигали поля марихуаны под Skrillex'а, то в BD мы просто сжигаем яйца драконов, приправленных двусмысленными шутками и каламбурами про яищницу. Вы как хотите, а моё сердце всё таки лежит к траве.
Что же хочется сказать по итогу? Да норм. Хороший шутер на вечер, всем советую пройти, если ещё не. Правда не завышайте ожидания до небес, ведь это просто Far Cry с кучей отсылок, пасхалок, со "стёбным" юмором ( иногда даже удачным, например шутка про перья, отсылающая нас к Assassin's Creed 2 и тамошним коллектобалсам в виде перьев ), привычным геймплеем, завёрнутым под "ретро".
Отличное аниме, игра не очень
Дополнение начинается с интересной завязки: самолет Президента НСША должен потерпеть крушение, и спасти ее нам предлагает новый основной персонаж— Сойка. Она обещает помочь достать из нашей головы чип, прося за это лишь помощь в этом деле. И не просто просит, а буквально положа свою руку на плечо Джонни, выкидывает его на время из нашей головы.
Пёсий город — новая локация, сжатая в пределах одного района, его атмосфера напоминает мрачный и тёмный Готэм, где можно ожидать появления Тёмного Рыцаря или хотя бы Бэтмобиля. Район по-настоящему самобытный, со своей архитектурой и культурой и персонажами, которые его населяют. И тут действительно это город внутри города.
Враги и события постоянно держат в напряжении. Здесь появились новые враги — солдаты с иконкой черепа над головой, своего рода усиленные "уберсолдаты", которые присутствуют в каждом отряде противника. Они вооружены пулемётами и дробовиками, а иногда и в боевых расширенных экзокостюмах, и каждый бой с ними требует выдержки и концентрации.
Бой с Химерой — один из первых боссфайтов — выполнен в кинематографичном стиле с элементами, напоминающими похожие моменты в серии игр Uncharted. Сам бой не пустое закликивание и рубилово под бесконечный сандевистан или зажатие гашетки, бой действительно даёт серьёзное испытание и мобилизовывает все знания и навыки, полученные в игре. А также заставил меня пользоваться воздушным рывком не только для того, чтобы быстро передвигаться по улицам Найт Сити.
Миссия с автомобильной погоней представляет собой настоящий вызов. Здесь не достаточно просто спрятаться в укромном месте — погоня будет продолжаться, пока не удастся сбежать. Локация продумана таким образом, что игроку приходится маневрировать и постоянно быть в движении, патрули не дают тебе отстояться где-то и не получится так, что ты свернул в ближайшую подворотню и о тебе забыли. Тут все не так. Если тебя увидят — то не отвяжутся и нагонят бесконечное число машин в погоню.
Новые навыки, хотя и несущественны, добавляют в игру элементы тщательного исследования. Стационарные пункты Милитеха, где их можно получить, не отмечаются на карте, и ты должен самостоятельно найти их по специфичному звуку. Это создает дополнительный интерес к исследованию мира, чего в оригинальной игре не хватало. Но механика новых умений довольно скудна, она в основном расширяет лишь киберимпланты рук.
Также в этой локации есть ящики снабжения, которые сбрасывают на район, своеобразные лутбоксы с высокоуровневым снаряжением, но когда ты максимально вкачен, их смысл теряется.
Дополнение расширяет количество заказов. В Пёсьем городе они стали мини-миссиями со своими персонажами, мотивацией и запоминающимися ролями.
Основные сюжетные миссии это то, ради чего стоит пройти сюжетную часть дополнения. Есть например стелс-миссия в духе Call of Duty, где надо вести напарника вдоль локации, убивая противников, или найти обходной путь, имея на руках снайперскую винтовку с ИИ. И в этом моменте нельзя сохраняться когда захочешь, и одна ошибка приводит к тому, что если ты хочешь пройти «по стелсу» - то придется начинать сначала.
Особого внимания заслуживает миссия в казино, где можно встретить всех знаменитостей Найт-Сити и стать свидетелем великолепного шоу Лиззи Уиззи. Эта часть вызывает ассоциации с фильмами о друзьях Оушена, создавая ощущение причастности к происходящему.
Сюжетная линия интригующая и многослойная. Сюжетные развилки в процессе прохождения делают игру ещё интереснее. Дважды законспирированные агенты, интриги и спрятанные технологии — за этим безумно интересно следить.
И в финальной развилке нам дают два варианта, и могу сказать, что такой эпичной постановки не ждешь от дополнения, но потом вспомнил, что это CD PR и они действительно могут это делать. Две совершенно разные по настроению и эмоциям концовки, которые ощущаются не парой вариаций на тему, а противоположными историями со сложными решениями и тяжелыми последствиями. Разговоры с Соми, взлом Черного заслона, срыв покровов и снятие масок. Все это в довольно продолжительном финале этого дополнения, который лично меня оставил с разведенными руками и буквально с ощущением предательства. Финал, который до оторопи удивляет, поражает и восхищает и такой, что уже не знаешь, в чьей роли ты сам: наблюдателя, участника или судьи.
О внесюжетном. Музыка здесь прекрасно аранжирована и написана, треки отлично олицетворяют этот забытый всеми район города, отрезанный огромный стеной и брошенный в руки милитариста и диктатора, особенно стоит внимания новая боевая музыка и концерт Лиззи Уиззи.
Игра прекрасно себя чувствует лишь на максимальной сложности и дает вызов только на ней, и это действительно так, начинаешь пользоваться всеми умениями, бить в слабые точки и прокачивать импланты по-максимуму. Два слова о прокачке имплантов - теперь это довольно трудоемкий и дорогостоящий процесс; даже к середине игры из себя нельзя сковать киборга-убийцу, как я делал это в предыдущих версиях.
Призрачная свобода — это отличное дополнение для великолепной игры, оно кинематографично, с постановкой и яркими персонажами. Интересными заказами, квестами и диалогами. В ней очень мало клише, ведь вручную сконструированные истории — это не про заезженное клише, а про истории, судьбы и хитросплетения сюжета.
Если у вас нет двух друзей, которых можно затащить в эту игру, то лучше не играйте. В матчах одиночек полно несбалансированных криомагов с отхилом за удар!