2923 77 3968 360
Half-Life 2

Рейтинг игры

4.6 5068
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Half-Life 2
Все отзывы к игре
Вчера
+4

Всё ещё как влитой

Как и за шесть лет ДО, Half-Life продемонстрировал высочайший уровень, уже на новом движке, который всё ещё смотрится и ощущается шикарно, задал с десяток трендов на годы вперёд, многим из которых большинство игр не следовали и не следуют, видимо, просто от безнадёги, но… Непопулярное мнение, но мне сиквел нравится чуточку меньше оригинала. Возможно потому, что первый раз я играл прямо после оригинала. Как бы там ни было, похвал ему вознесено более чем с лихвой, так что поделюсь и своим взглядом.

Серьёзный тон истории продолжение задаёт с ходу. Мрачная тоталитарная антиутопия, Земля, порабощённая пришельцами, жалкие группки беглецов пытаются поднять восстание… И тут из воздуха высаживается доктор Фримен и начинается веселье. Хотя, как и прежде, сложного и витиеватого сюжета тут нет, зато есть масса эпичных моментов, парочка изящных поворотов и привычное для серии уникальное иммерсивное повествование. Старые знакомые надевают костюм на игрока, а он ему и как раз Персонажи в полном смысле слова – одно из нововведений в серии. Приятные, харизматичные, со множеством забавных, характерных, интересных, ёмко и изящно раскрывающих по кусочкам лор диалогов. Ко всем привыкаешь на месте, даже антагонисты интригуют. Учитесь, современные игры с массой бестолковой болтовниГеймплей всё ещё в лучших традициях; перестрелки, головоломки (разумеется, завязанные на физике), паркур. Ещё больше врагов, ещё больше оружия. Ни одна другая игра просто не сосредотачивается на таком количестве механик, чтобы все элементы были сбалансированы по сложности, не теряя того самого темпа бодрого движения вперёд, что делает «халфу» такой затягивающей. Фримен как акула – против него даже арбалета нет. Арбалет забрал онШикарнейшая стрельба. Звуки, ощущения, анимации, отдача – ну просто смак. Каждая пушка хороша по-своему, каждая чувствуется уникально. В отношении приятности своей основной механики Half-Life 2 – один из лучших известных мне шутеров, и точка.Взаимодействие с миром игры вышло на качественно новый уровень. Физика используется на двести процентов, потому что «каждый» объект, а зачастую и его куски при разрушении можно схватить и швырнуть в лицо врагу чудом под названием гравипушка. Появилось простенькое, но всё же ощутимое командование отрядами союзных NPC (повелевание ордой чёртовых муравьиных львов – отдельный вид удовольствия). Раньше были в лучшем случае мины – теперь, пожалуйста, турели. Транспорт! Боже мой! Я ненавижу гонки, но на местных тачках я бы ездил хоть всю игруК стандартным приёмам, ненавязчиво возводящим Valve в ранг мастеров хоррора – ну вы знаете, эти неожиданные ЗОМБИ из-за угла, добавляется, особенно в первой половине игры почти непрекращающийся саспенс погони; тебя всё время кто-то преследует, враги не просто ждут впереди, но и появляются с неожиданных сторон. Гудят сирены, без умолку болтает радио, летают и фоткают всё и вся навязчивые камеры – опять же, никакая болтовня и никакие «тревожные записки» не создают такого мощного ощущения антиутопичной паранойи. Мир игры живёт и дышит, и людям в нём больше не рады. Ах да, Рэйвенхольм. Один из лучших игровых уровней вообще. Гениальный дизайнКстати, о дизайне. Спойлер; да, он потрясающий. Вторая «халфа» обладает чётко выраженным индивидуальным стилем (в отличие от первой, не только из-за графики), спасибо за это и светлая память покойному Виктору Антонову. Даже американцев явно купил без остатка сеттинг типичной России и Восточной Европы, ой, в смысле, этих величественных «постапокалиптических» пейзажей; обшарпанные улочки, разбитые детские площадки, ржавый металл – ну вот радуется душа, и всё. Безо всякой иронии. Альянс же, наш главный враг (не зря я тут выше орду упоминал), щеголяет монументальным минимализмом, прямо отливающим холодным расчётом. Вот оно, убедительное лицо зла – машина тотального подавления воли, прикрытая пропагандойКомпозитор оригинала на месте, а стало быть, саундтрек гравипушка. Есть и новые хитяры, и греющие уши и сердце старые тюны, очень клёво, на мой взгляд, вписаны знакомые, уже классические звуки оригинала. Замечательная озвучка, и русская тожеТеперь позволю себе поворчать. В сравнении, имхо, первая часть бодрее на динамику, в ней все уровни выравнены по продолжительности, и богаче на разнообразие локаций и противников. После середины, когда сбиваешь уже шестой вертолёт, а орды хедкрабов, комбайнов и мэнхаков (одни из самых бесячих противников в истории) лезут без конца и края из-за каждого поворота, запал начинает теряться и появляется усталость. Уровни на шоссе и в Сити-17 после середины игры кажутся искусственно и ненужно растянутыми, никаких особых фишек в них уже не наблюдается (и надоедают бесконечные мины). Сопровождающие тебя NPC – это круто, но как же бесит, когда они застревают в проходах и приходится буквально проталкивать их тушей перед собой. Катастрофически быстро (и непонятно вообще зачем) садится фонарик. И так далееНу и самое для меня критичное, что точно не позволяет кричать «10 из 10» – концовка. Очень уж она простая. Часть интриг так и оставлены интригами, снова с заделом на продолжение. В финале первой части появление Джи-Мэна удивляло своей конспирологической загадочностью, как бы предвещая «то ли ещё будет», а тут, ну… Не успеваешь осознать произошедшее, как на тебе, to be continued. Да, есть эпизоды. Но, во-первых, они положение не сильно спасают. А во-вторых, это всё-таки отдельная игра

Лучшие комментарии