2940 79 4043 373
Half-Life 2

Рейтинг игры

4.6 5108
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Half-Life 2

Отзывы

+4
Отзыв о Half-Life 2

Я начал играть в Half-Life 2 с большими ожиданиями, но, к сожалению, не смог пройти игру до конца. Первые часы были довольно увлекательными: интересный сюжет, атмосфера и графика на тот момент выглядели впечатляюще. Однако, чем дальше я продвигался, тем больше начал ощущать разочарование.

Одним из основных недостатков для меня стало отсутствие разнообразия в игровом процессе. Многие уровни казались затянутыми, а некоторые секции, особенно с головоломками, вызывали чувство усталости. Я не ожидал, что игра будет так сильно полагаться на физику и взаимодействие с окружающим миром, и, хотя это было интересно в начале, со временем стало скучно.

Кроме того, персонажи и диалоги не смогли меня зацепить. Я не чувствовал глубокой связи с Гордоном Фрименом или другими героями. В итоге, после нескольких часов игры, я просто потерял интерес и решил сделать перерыв, который так и не закончился. Возможно, это просто не моя игра, но для меня Half-Life 2 оказалась слишком затянутой и не такой увлекательной, как я надеялся.

Захватывающий и атмосферный сюжет, который держит в напряженииИнновационный геймплей с использованием физикиОтличный дизайн уровней, сочетающий экшен, головоломки и исследованиеВысокое качество графики и звукового оформленияЗапоминающиеся персонажи и хорошо проработанный мирИнтуитивное управление и плавная механика стрельбыВлияние игры на развитие жанра шутеров от первого лицаМестами затянутые уровни и повторяющиеся задачиНекоторые головоломки могут показаться сложными или утомительнымиОтсутствие свободы выбора и линейность сюжетаПерсонажи и диалоги не всегда вызывают эмоциональную привязанностьОграниченное разнообразие врагов в некоторых частях игры

+5
Всё ещё как влитой

Как и за шесть лет ДО, Half-Life продемонстрировал высочайший уровень, уже на новом движке, который всё ещё смотрится и ощущается шикарно, задал с десяток трендов на годы вперёд, многим из которых большинство игр не следовали и не следуют, видимо, просто от безнадёги, но… Непопулярное мнение, но мне сиквел нравится чуточку меньше оригинала. Возможно потому, что первый раз я играл прямо после оригинала. Как бы там ни было, похвал ему вознесено более чем с лихвой, так что поделюсь и своим взглядом.

Серьёзный тон истории продолжение задаёт с ходу. Мрачная тоталитарная антиутопия, Земля, порабощённая пришельцами, жалкие группки беглецов пытаются поднять восстание… И тут из воздуха высаживается доктор Фримен и начинается веселье. Хотя, как и прежде, сложного и витиеватого сюжета тут нет, зато есть масса эпичных моментов, парочка изящных поворотов и привычное для серии уникальное иммерсивное повествование. Старые знакомые надевают костюм на игрока, а он ему и как раз Персонажи в полном смысле слова – одно из нововведений в серии. Приятные, харизматичные, со множеством забавных, характерных, интересных, ёмко и изящно раскрывающих по кусочкам лор диалогов. Ко всем привыкаешь на месте, даже антагонисты интригуют. Учитесь, современные игры с массой бестолковой болтовниГеймплей всё ещё в лучших традициях; перестрелки, головоломки (разумеется, завязанные на физике), паркур. Ещё больше врагов, ещё больше оружия. Ни одна другая игра просто не сосредотачивается на таком количестве механик, чтобы все элементы были сбалансированы по сложности, не теряя того самого темпа бодрого движения вперёд, что делает «халфу» такой затягивающей. Фримен как акула – против него даже арбалета нет. Арбалет забрал онШикарнейшая стрельба. Звуки, ощущения, анимации, отдача – ну просто смак. Каждая пушка хороша по-своему, каждая чувствуется уникально. В отношении приятности своей основной механики Half-Life 2 – один из лучших известных мне шутеров, и точка.Взаимодействие с миром игры вышло на качественно новый уровень. Физика используется на двести процентов, потому что «каждый» объект, а зачастую и его куски при разрушении можно схватить и швырнуть в лицо врагу чудом под названием гравипушка. Появилось простенькое, но всё же ощутимое командование отрядами союзных NPC (повелевание ордой чёртовых муравьиных львов – отдельный вид удовольствия). Раньше были в лучшем случае мины – теперь, пожалуйста, турели. Транспорт! Боже мой! Я ненавижу гонки, но на местных тачках я бы ездил хоть всю игруК стандартным приёмам, ненавязчиво возводящим Valve в ранг мастеров хоррора – ну вы знаете, эти неожиданные ЗОМБИ из-за угла, добавляется, особенно в первой половине игры почти непрекращающийся саспенс погони; тебя всё время кто-то преследует, враги не просто ждут впереди, но и появляются с неожиданных сторон. Гудят сирены, без умолку болтает радио, летают и фоткают всё и вся навязчивые камеры – опять же, никакая болтовня и никакие «тревожные записки» не создают такого мощного ощущения антиутопичной паранойи. Мир игры живёт и дышит, и людям в нём больше не рады. Ах да, Рэйвенхольм. Один из лучших игровых уровней вообще. Гениальный дизайнКстати, о дизайне. Спойлер; да, он потрясающий. Вторая «халфа» обладает чётко выраженным индивидуальным стилем (в отличие от первой, не только из-за графики), спасибо за это и светлая память покойному Виктору Антонову. Даже американцев явно купил без остатка сеттинг типичной России и Восточной Европы, ой, в смысле, этих величественных «постапокалиптических» пейзажей; обшарпанные улочки, разбитые детские площадки, ржавый металл – ну вот радуется душа, и всё. Безо всякой иронии. Альянс же, наш главный враг (не зря я тут выше орду упоминал), щеголяет монументальным минимализмом, прямо отливающим холодным расчётом. Вот оно, убедительное лицо зла – машина тотального подавления воли, прикрытая пропагандойКомпозитор оригинала на месте, а стало быть, саундтрек гравипушка. Есть и новые хитяры, и греющие уши и сердце старые тюны, очень клёво, на мой взгляд, вписаны знакомые, уже классические звуки оригинала. Замечательная озвучка, и русская тожеТеперь позволю себе поворчать. В сравнении, имхо, первая часть бодрее на динамику, в ней все уровни выравнены по продолжительности, и богаче на разнообразие локаций и противников. После середины, когда сбиваешь уже шестой вертолёт, а орды хедкрабов, комбайнов и мэнхаков (одни из самых бесячих противников в истории) лезут без конца и края из-за каждого поворота, запал начинает теряться и появляется усталость. Уровни на шоссе и в Сити-17 после середины игры кажутся искусственно и ненужно растянутыми, никаких особых фишек в них уже не наблюдается (и надоедают бесконечные мины). Сопровождающие тебя NPC – это круто, но как же бесит, когда они застревают в проходах и приходится буквально проталкивать их тушей перед собой. Катастрофически быстро (и непонятно вообще зачем) садится фонарик. И так далееНу и самое для меня критичное, что точно не позволяет кричать «10 из 10» – концовка. Очень уж она простая. Часть интриг так и оставлены интригами, снова с заделом на продолжение. В финале первой части появление Джи-Мэна удивляло своей конспирологической загадочностью, как бы предвещая «то ли ещё будет», а тут, ну… Не успеваешь осознать произошедшее, как на тебе, to be continued. Да, есть эпизоды. Но, во-первых, они положение не сильно спасают. А во-вторых, это всё-таки отдельная игра

+5
А где шедевр?

Вторая халва - это очень неровная игра. С одной стороны она тебе сносит башку своей физикой, с другой первую треть игры это просто ужасный шутер, где тебе ничего сделать не могут. С одной стороны лор очень глубоко проработан и персонажей новых много, а с другой стороны молчание фримана до идиотии вредит сюжету. С одной стороны кучу новых врагов добавили, а с другой пушки угробили по отношению к прошлой части почти все. И таких "с другой стороны" здесь слишком много, для того статуса, который игра носит.
Не скажу, что впустую провел время, но ожидания были явно больше. 

6 февраля

+7
Не идеальный идеал

Лично для меня - один из лучших шутеров. Стрельба приятная. Сеттинг интересный. Графика устарела, бесспорно, но до сих пор смотрится неплохо. Офигенные анимации, хоть их и мало. Особенно с учётом даты выхода.

Единственные вещи, которые мне не супер понравились это сюжет (не лор, а именно сюжет про Гордона-попаданца) и саунд. Он как и в первой части будто бы мимо всего происходящего. Ну и отрезки с покатушками немного сбивают темп.

Не стоит ждать от 20и летней игры чего-то сверх выдающегося на сегодняшний день, но если вы любите крепкие короткие игры, которые не душат все 8-10 часов, и по какой-то причине вы ещё не играли в HL2 - строго рекомендую ознакомиться.

Рейвенхольм как вызывал отложения кирпичей 20 лет назад, так и вызывает - ради одного только этого уровня стоит запустить игру.

СтрельбаСеттинг и лорРейвенхольмГрави-пушкаФизика. Её не супер много, но до сих пор выглядит достойноАнимацииСаундтрекСюжет
29 января


+5

После 20 лет? Всегда!

11 декабря 2024

+5
Знакомство с Half-Life

Игра дала интересный (и по-своему уникальный) опыт в FPS играх, возможно, именно благодаря движку Source. Однако были моменты, которые значительно подпортили впечатление

хоррор элементинтересный сеттингнет бессмысленного обилия пушекграфика, которая не отталкиваетфизикаутомительные поездки на багги и лодке (прям подпортили впечатление)местами плохой дизайн локацийнемой геройпопулярность, которая завысила ожидание
8 декабря 2024

+3
Half-Life 2: Путешествие от восторга к разочарованию

Half-Life 2 начинается с захватывающего и интригующего начала, погружая игрока в мир, который кажется настоящим мегаполисом. Однако к концу игры ощущения меняются: всё становится неприятно нудным и больше кринжовым, чем серьёзным. Постоянные пострелушки ни за что, чтобы пройти из локации в локацию, а концовка, на мой взгляд, оказалась такой себе - я ожидал чего-то более интересного.

Странным решением было делить игру на эпизоды, так как концовка вышла резкой и открытой, оставляя много вопросов без ответов. Я не люблю незавершённые проекты, которые требуют дальнейших DLC или отдельных частей для продолжения сюжета с контрольной точки. Это, как по мне, неправильно с точки зрения подачи истории и цельности рассказа, что оставляет неприятный осадок.

Персонажи, с которыми мы взаимодействуем на протяжении всей игры, плохо раскрыты. Многие утверждают, что они хорошо проработаны, но это не так. Наличие большого хронометража не делает персонажей более понятными. Хорошо раскрытый персонаж - это тот, о котором мы узнаем нюансы на протяжении всей истории через диалоги, рассказы других персонажей, поступки самих персонажей и игровые предметы, такие как записки и личные вещи. Эти элементы делают персонажей живыми, а историю - классной и проработанной. Если в игре есть только диалоги, описывающие текущее время, поставленную задачу и события, это лишь повествование, но не раскрытие персонажей.

Несмотря на всё это, Half-Life 2 на голову круче своей предшественницы, и Valve действительно постарались. Однако это не делает игру шикарной, учитывая минусы, которые для меня оказались серьёзными. Эта игра просто хорошая, на один раз, но не больше.

Очень детально проработанный мир, где каждая деталь имеет смысл.Наличие приятного сюжетаУлучшенный геймплей и физика.Хорошие головоломки.Неправильно реализованная стамина, отвечающая за кислород, заряд фонарика и выносливость. Для каждого из этих аспектов должна быть своя отдельная шкала.Все выше мной сказанное
23 ноября 2024

+4
А в чём революция-то?

Во время прохождения сего продукта реально заставлял себя в него играть - настолько он был линейный и скучный. Сначала не хотелось в него играть на минимальных настройках, потому что картинка была очень убогой на тогдашней древней видяхе радеон саппфир со 128 мб памяти. Тогда вообще не понимал про все эти дрова и брал у знакомого невидию мх 440, чтобы хоть как-то поиграть и пройти наконец для просмотра щедеврального финала истории. Впоследствии оказалось, что финала истории было ждать очень наивно и спустя уже 20 лет это выглядит ещё наивнее.Сделали наконец-то юбилейный выпуск игры 20 лет спустя - то есть как сделали, просто тупо собрали старые куски в один кусок. То есть то, что должно было быть вместе ещё в 2000-х, собрали только сейчас. Ну ладно, собрали бы ещё в 2010-х. Текстуры не обновили и все объекты выглядят всё такими же плоскими, особенно сегодня. Все кривые триггеры на месте. Аликс может бегать за Фрименом и невпопад заржать непонятно над чем. Особенно это напрягает на фоне всеобщей тишины. Сорс движок явно не для бесшовного повествования и каждые 500 метров очередная загрузка, сбивка мелодии, сбивка всех звуков окружения и рука в лоб. Эти загрузки постоянно сбивают весь ритм и очень напрягали ещё тогда в 2000-х. Но тогда они считались необходимым злом, но вот сейчас уже откровенно напрягают. Видимо в сорсе это неизлечимо.

Притом игра даже тогда в 2000-х выглядела хуже Побега из залива мясника и Сталкера. Но сейчас в магазине Валв поддерживают только вторую халфу. Те игры были законченными, а вот с историей Фримена вечный "Продолжение следует..."

Любопытный в потенциале сюжет в жанре научной-фантастикиИгру до сих пор поддерживают, хоть и относительно конечно...Есть русский перевод из коробкиИгру часто продают на скидках и даже в честь юбилея раздавали бесплатноМестами игра может удивить в плане постановкиМестами хороший звук и атмосфераНу хоть в честь юбилея все куски игры сшили в одну наконец-то...Игра на сегодняшнее время очень устарелаБоевик с кучей стрельбы уже как-то странно выглядит при главном герое - учёномСорс очень отвратный движок с постоянными внезапными загрузками при достижении очередного "шва"Стрельба здесь ну так себе, как и головоломкиУже больно смотреть на все эти плоские поверхности с довольно низкими текстурамиСплошные триггеры, когда события начинаются только после достижения отметкиМёртвый мир игрыДеревянная Аликс и другие персонажи, которые просто стоят и таращатсяОчень корявые передвижения персонажейОчень скучно поданные комментарии. Лучше бы для них был отдельный раздел, где просто в отрыве от игры всё показали. Лучше бы в процессе этих комментариев игра сама себя проходила ибо играть в это очень уныло. Сегодня ещё унылее и обновление не разжигает интерес.Игра даже в 2000-х была хуже истории про Риддика в плане постановкиДо сих пор непонятно, почему игру считают шедевром и вехой игростроя...очень грубые поклонники игры, которые оскорбляют всех непоклонников игрыДо сих пор нет нормального финала серии
22 ноября 2024

+6
Одна из лучших игр когда либо созданных

Одна из лучших игр когда либо созданных, в ней идеально всё. Первая часть тоже была шедевром, но она устарела на момент 2024, поскольку есть фанатский ремейк - Black Mesa, а вторая Half Life, несмотря на дату выхода (2004) до сих пор является игрой на все времена, и содержит огромное количество достоинств, без единного недостатка

АтмосфераМузыкаСтрельбаЛокацииЛорПерсонажиГрафика
19 ноября 2024

+5

Не база, а целый генштаб теперь раздаётся бесплатно вместе с эпизодами. Ну не святые ли люди работают в Valve, а? 

Нет, не святые. По крайней мере до тех пор, пока не выпустят HL3 (т.е. никогда)

Честно говоря, геймплей начал откровенно меня утомлять на прохождении второго эпизода. Впрочем, никто меня марафонить серию и не заставлялЗря покупал, получается :)
16 ноября 2024

+3

Прошел на изи

Продолжение легенды
30 августа 2024

+3
Прорыв своего времени

До сих пор достойный представитель жанра. Если сейчас выпустят ремейк этой игры с улучшенной графикой, то все фанаты купят, инфа сотка. Но лучше бы до третьей части дожить как-нибудь. Когда-нибудь.

1 августа 2024

+5
Эталонная игра, всем рекомендуеться.

Half-Life 2 — Очень хорошая игра, разрабатывали её достаточно долго, но она стала легендой для очень многих людей.

Сам движок — Source Engine принёс очень много новых возможностей в игры, такие как очень хорошая графика, достаточно лёгкие инструменты для разработки и лучшая оптимизация.  У игры очень маленькие сист. требования и вес, но зато никаких Silent патчей и прочего шлака для запуска на новом железе не надо. Просто установил, запустил и играй.

Не смотря на плюсы, которых очень много, есть и незначительные минусы по типу некоторых багов и подгрузок в уровнях, но это простительно для разработчиков т.к. они упёрлись в границы своего же движка и игра была сделана, когда все сроки были просрочены. Игре скоро 20 лет, но она всё ещё удивляет даже по сей день, за что можно поблагодарить Valve.

Отличный сюжет, затягивет по 1-2 часа на каждые 2 главы.Графика инновационная для 2004 года, а физика ещё лучше.Отличная оптимизация, и низкие сист. требования.Очень много второстепенных персонажей и деталей, что делает игру более привлекательной.Иногда встречаються баги, но это простительно т.к. делали игру всё-таки с просроченными сроками.
26 июля 2024

+4

Не понял хайпа вокруг игры,сам поиграл сюжет туповат,сделанный будто для 13 летнего ребёнка.Пытался несколько раз играть,но так и не понял сути.

19 июля 2024

+9
Спустя 20 лет все еще шедевр

Half-life 2 - это настоящая жемчужина среди шутеров от первого лица. Эта игра не только графикой и продуманным миром, но и имеет неплохой блокбастерский сюжет с колоритными персонажами. 

Что действительно выделяет Half-life 2, так это её внимание к деталям и атмосфере. Вся игра наполнена неожиданными и запоминающимися моментами. Например, блуждаешь по темным коридорам, и вдруг слышишь шорох или странный звук, невольно задаешь сам себе вопрос: "Ты слышал мяуканье?". 

Или миссия "Песчаные ловушки", где персонажу необходимо передвигаться наступая только на различные предметы (двери, доски и тд.) и в случае, если он наступит на песок на него накинется армия муравьиных львов.
Или миссия "Песчаные ловушки", где персонажу необходимо передвигаться наступая только на различные предметы (двери, доски и тд.) и в случае, если он наступит на песок на него накинется армия муравьиных львов.

Эта игра умело направляет игрока и держит в постоянном тонусе.

Однако, несмотря на всю эту мрачную атмосферу, есть моменты, которые заставляют улыбнуться. Гордон Фримен, главный герой, хоть и молчалив но его действия говорят громче слов, поэтому я думаю миссию Барни, которую тот поручил Гордону у подножия Цитадели я считаю выполненной на 100%

Если увидишь доктора Брина, передай ему, чтобы шёл на хрен!
Если увидишь доктора Брина, передай ему, чтобы шёл на хрен!

В общем, Half-life 2 - это мастерски созданная игра, которая не оставит равнодушным ни одного любителя жанра. Это приключение, которое стоит осуществить хотя бы раз в жизни

Захватывающий сюжет"Умный" геймплейВОДА!Моментами устаревшие механики даже для 2004 года
15 июля 2024

+11
Величайшая работа над ошибками

Как можно вообще описать чувства к игре которая стала твоей единственной игрой в юности которую ты перепроходил раз 10 и ни разу не уставал от нее, вот именно,никак. 
Если Hl1  я пропустил так как не имел платформы для игры в нее (У меня не было пс2 и пк на тот момент) то с хл 2  я познакомился в 2005 году на Xbox original, и не смотря на то что графикой она уступала DOom 3 игра зацепила меня, так зацепила что все летние каникулы я играл в Hl2( В перерывах все еще гонял в Doom 3 и black). 

Xbox original Версия Hl2 на минуточку
Xbox original Версия Hl2 на минуточку

Я это к тому что разработчики проделали чудовищную работу над ошибками, если hl1 не выдерживает серьезной  конкуренции с играми одногодками типо турока 2 или анриала (из за чего меня поливали дерьмом в комментах в отзыве на 1 часть), то все что было плохо в Hl1 было не просто исправлено в 2 части но и возведено в абсолют, в 1 части были скучные локации лаборатории ? пффф пожалуйста вот в 2 части город,лесистая местность,каналы и тд,в Hl1 были убогие арены ? пффф пожалуйста вот в 2 части арены стали шире боев стало больше,разнообразие противников слегка убавило но зато появились адекватные союзники и многое многое другое, я не понимаю людей которые ругают 2 часть Hl, ну понятно что сейчас игра не шедевр но она держит планку высокую даже графоном что вообще удивительно, начиная от шейдеров воды до физики в игре остается очень и очень сносным,и так с каждым аспектом,я не знаю что я могу сказать того что еще не было сказано.
Кстати я видел hl2 Beta и это понос, буквально,это Hl1 по геймплею но с графикой хорошей,рад что valve взялись за голову и передали игру.

Наконец то в игре появился внятный сюжет с персонажами ИИ врагов стал лучше (С сравнению с 1 часть и аналогами игр 2004 года)Действительно страшный ревенхольм (А не псевдо страшилки из 1 части)Наконец то нормальные арены для боев с противниками которые используют все возможности сурса. Графика все еще держит планку "Приемлемо" что для игры 2004 года невероятно, тут даже нету квадратных голов (привет doom 3) Наконец то нормальное управление транспортом а не линейные покатушки на вагонетке Half life 2-Задал стандарт игр в целом,не как единого жанра а в целом чего должны добиваться разработчики, да именно Half life 2 сделала это, до 2013 года именно на 2 часть франшизы о Немом Физике Ядерщике все ровнялись.Вы меня не переубедите,но баланс оружия все еще слабоватый хоть и стал по лучше с момента 1 части, у 70% оружия урона нету, а остальное оружие ваншотит врагов, отсутствие внятного импакта и такой разброс по урону ну никак иначе как минусКасолапая сложность, все очень просто, играйте на лёгком челленджа нету, играйте на среднем, ничего особо не меняется, ставите сложно и враги резко становятся MGE АУФ снайперами которые стреляют без промоха и наносят повышенный урон, более того они становятся губками для битья ведь даже с полной обоймы в голову с ПП не умирают.
16 июня 2024

+4

30.04.2024
  Крч, скипаю халву

5 душных перестрелок из 10  

7 июня 2024

+11

Живая классика. Замечательная игра. Здорово, что есть талантливые люди, которые создают что-то, что может жить десятилетиями.

Прошёл игру много раз и покажу сыну. 

СюжетМузыкаАтмосфераПерсонажиЛокацииГеймплейОсвещениеПостановкаУправлениеВ своё время доставляли неудобства неработающие губыИ отключающийся искусственный интеллектНе закончена история
24 мая 2024

+11
Не прошла проверку временем.

Решил написать отзыв увидев щитшторм под первым плохим отзывом под этой игрой. Мнение об этой игре в настоящее время основывается не на том, насколько интересно или весело в неё играть, или насколько хороший в ней сюжет, а на обычной ностальгии. В 2024-ом году игра играется достаточно уныло, сюжет даже по меркам 2004-го года был не самым интересным и являл собой обычную анти-утопию с инопланетными захватчиками, ЛСД в питьевой воде и питательной пастой место еды, а локации линейные, тесные и достаточно слабо задекорированные. Место этого лучше поиграйте в Аликс.

А еще снимаю звезду за неспособность хорошего куска комьюнити воспринимать конструктивную критику.

Сеттинг и атмосфера. Банально, но работает.Музыка. Не устаревает.Технологичность на момент выхода.Унылый линейный геймплей.Скучный, банальный сюжет и вселенная.Не самый интересный левелдизайн, исследовать карту скучно.Старье по меркам 2024-го года, вау-эффекта больше нет.Не самое дружелюбное комьюнити.
1 2 3
из 3 страниц