2844 63 3408 303
Half-Life 2

Рейтинг игры

4.6 4627
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Half-Life 2

Отзывы

+2
Half-Life 2: Путешествие от восторга к разочарованию

Half-Life 2 начинается с захватывающего и интригующего начала, погружая игрока в мир, который кажется настоящим мегаполисом. Однако к концу игры ощущения меняются: всё становится неприятно нудным и больше кринжовым, чем серьёзным. Постоянные пострелушки ни за что, чтобы пройти из локации в локацию, а концовка, на мой взгляд, оказалась такой себе - я ожидал чего-то более интересного.

Странным решением было делить игру на эпизоды, так как концовка вышла резкой и открытой, оставляя много вопросов без ответов. Я не люблю незавершённые проекты, которые требуют дальнейших DLC или отдельных частей для продолжения сюжета с контрольной точки. Это, как по мне, неправильно с точки зрения подачи истории и цельности рассказа, что оставляет неприятный осадок.

Персонажи, с которыми мы взаимодействуем на протяжении всей игры, плохо раскрыты. Многие утверждают, что они хорошо проработаны, но это не так. Наличие большого хронометража не делает персонажей более понятными. Хорошо раскрытый персонаж - это тот, о котором мы узнаем нюансы на протяжении всей истории через диалоги, рассказы других персонажей, поступки самих персонажей и игровые предметы, такие как записки и личные вещи. Эти элементы делают персонажей живыми, а историю - классной и проработанной. Если в игре есть только диалоги, описывающие текущее время, поставленную задачу и события, это лишь повествование, но не раскрытие персонажей.

Несмотря на всё это, Half-Life 2 на голову круче своей предшественницы, и Valve действительно постарались. Однако это не делает игру шикарной, учитывая минусы, которые для меня оказались серьёзными. Эта игра просто хорошая, на один раз, но не больше.

Очень детально проработанный мир, где каждая деталь имеет смысл.Наличие приятного сюжетаУлучшенный геймплей и физика.Хорошие головоломки.Неправильно реализованная стамина, отвечающая за кислород, заряд фонарика и выносливость. Для каждого из этих аспектов должна быть своя отдельная шкала.Все выше мной сказанное
23 ноября

+3
А в чём революция-то?

Во время прохождения сего продукта реально заставлял себя в него играть - настолько он был линейный и скучный. Сначала не хотелось в него играть на минимальных настройках, потому что картинка была очень убогой на тогдашней древней видяхе радеон саппфир со 128 мб памяти. Тогда вообще не понимал про все эти дрова и брал у знакомого невидию мх 440, чтобы хоть как-то поиграть и пройти наконец для просмотра щедеврального финала истории. Впоследствии оказалось, что финала истории было ждать очень наивно и спустя уже 20 лет это выглядит ещё наивнее.Сделали наконец-то юбилейный выпуск игры 20 лет спустя - то есть как сделали, просто тупо собрали старые куски в один кусок. То есть то, что должно было быть вместе ещё в 2000-х, собрали только сейчас. Ну ладно, собрали бы ещё в 2010-х. Текстуры не обновили и все объекты выглядят всё такими же плоскими, особенно сегодня. Все кривые триггеры на месте. Аликс может бегать за Фрименом и невпопад заржать непонятно над чем. Особенно это напрягает на фоне всеобщей тишины. Сорс движок явно не для бесшовного повествования и каждые 500 метров очередная загрузка, сбивка мелодии, сбивка всех звуков окружения и рука в лоб. Эти загрузки постоянно сбивают весь ритм и очень напрягали ещё тогда в 2000-х. Но тогда они считались необходимым злом, но вот сейчас уже откровенно напрягают. Видимо в сорсе это неизлечимо.

Притом игра даже тогда в 2000-х выглядела хуже Побега из залива мясника и Сталкера. Но сейчас в магазине Валв поддерживают только вторую халфу. Те игры были законченными, а вот с историей Фримена вечный "Продолжение следует..."

Любопытный в потенциале сюжет в жанре научной-фантастикиИгру до сих пор поддерживают, хоть и относительно конечно...Есть русский перевод из коробкиИгру часто продают на скидках и даже в честь юбилея раздавали бесплатноМестами игра может удивить в плане постановкиМестами хороший звук и атмосфераНу хоть в честь юбилея все куски игры сшили в одну наконец-то...Игра на сегодняшнее время очень устарелаБоевик с кучей стрельбы уже как-то странно выглядит при главном герое - учёномСорс очень отвратный движок с постоянными внезапными загрузками при достижении очередного "шва"Стрельба здесь ну так себе, как и головоломкиУже больно смотреть на все эти плоские поверхности с довольно низкими текстурамиСплошные триггеры, когда события начинаются только после достижения отметкиМёртвый мир игрыДеревянная Аликс и другие персонажи, которые просто стоят и таращатсяОчень корявые передвижения персонажейОчень скучно поданные комментарии. Лучше бы для них был отдельный раздел, где просто в отрыве от игры всё показали. Лучше бы в процессе этих комментариев игра сама себя проходила ибо играть в это очень уныло. Сегодня ещё унылее и обновление не разжигает интерес.Игра даже в 2000-х была хуже истории про Риддика в плане постановкиДо сих пор непонятно, почему игру считают шедевром и вехой игростроя...очень грубые поклонники игры, которые оскорбляют всех непоклонников игрыДо сих пор нет нормального финала серии
22 ноября

+4
Одна из лучших игр когда либо созданных

Одна из лучших игр когда либо созданных, в ней идеально всё. Первая часть тоже была шедевром, но она устарела на момент 2024, поскольку есть фанатский ремейк - Black Mesa, а вторая Half Life, несмотря на дату выхода (2004) до сих пор является игрой на все времена, и содержит огромное количество достоинств, без единного недостатка

АтмосфераМузыкаСтрельбаЛокацииЛорПерсонажиГрафика
19 ноября

+3

Не база, а целый генштаб теперь раздаётся бесплатно вместе с эпизодами. Ну не святые ли люди работают в Valve, а? 

Нет, не святые. По крайней мере до тех пор, пока не выпустят HL3 (т.е. никогда)

Честно говоря, геймплей начал откровенно меня утомлять на прохождении второго эпизода. Впрочем, никто меня марафонить серию и не заставлялЗря покупал, получается :)
16 ноября

+3

Прошел на изи

Продолжение легенды
30 августа

+2
Прорыв своего времени

До сих пор достойный представитель жанра. Если сейчас выпустят ремейк этой игры с улучшенной графикой, то все фанаты купят, инфа сотка. Но лучше бы до третьей части дожить как-нибудь. Когда-нибудь.

1 августа

+5
Эталонная игра, всем рекомендуеться.

Half-Life 2 — Очень хорошая игра, разрабатывали её достаточно долго, но она стала легендой для очень многих людей.

Сам движок — Source Engine принёс очень много новых возможностей в игры, такие как очень хорошая графика, достаточно лёгкие инструменты для разработки и лучшая оптимизация.  У игры очень маленькие сист. требования и вес, но зато никаких Silent патчей и прочего шлака для запуска на новом железе не надо. Просто установил, запустил и играй.

Не смотря на плюсы, которых очень много, есть и незначительные минусы по типу некоторых багов и подгрузок в уровнях, но это простительно для разработчиков т.к. они упёрлись в границы своего же движка и игра была сделана, когда все сроки были просрочены. Игре скоро 20 лет, но она всё ещё удивляет даже по сей день, за что можно поблагодарить Valve.

Отличный сюжет, затягивет по 1-2 часа на каждые 2 главы.Графика инновационная для 2004 года, а физика ещё лучше.Отличная оптимизация, и низкие сист. требования.Очень много второстепенных персонажей и деталей, что делает игру более привлекательной.Иногда встречаються баги, но это простительно т.к. делали игру всё-таки с просроченными сроками.
26 июля

+2

Не понял хайпа вокруг игры,сам поиграл сюжет туповат,сделанный будто для 13 летнего ребёнка.Пытался несколько раз играть,но так и не понял сути.

19 июля

+9
Спустя 20 лет все еще шедевр

Half-life 2 - это настоящая жемчужина среди шутеров от первого лица. Эта игра не только графикой и продуманным миром, но и имеет неплохой блокбастерский сюжет с колоритными персонажами. 

Что действительно выделяет Half-life 2, так это её внимание к деталям и атмосфере. Вся игра наполнена неожиданными и запоминающимися моментами. Например, блуждаешь по темным коридорам, и вдруг слышишь шорох или странный звук, невольно задаешь сам себе вопрос: "Ты слышал мяуканье?". 

Или миссия "Песчаные ловушки", где персонажу необходимо передвигаться наступая только на различные предметы (двери, доски и тд.) и в случае, если он наступит на песок на него накинется армия муравьиных львов.
Или миссия "Песчаные ловушки", где персонажу необходимо передвигаться наступая только на различные предметы (двери, доски и тд.) и в случае, если он наступит на песок на него накинется армия муравьиных львов.

Эта игра умело направляет игрока и держит в постоянном тонусе.

Однако, несмотря на всю эту мрачную атмосферу, есть моменты, которые заставляют улыбнуться. Гордон Фримен, главный герой, хоть и молчалив но его действия говорят громче слов, поэтому я думаю миссию Барни, которую тот поручил Гордону у подножия Цитадели я считаю выполненной на 100%

Если увидишь доктора Брина, передай ему, чтобы шёл на хрен!
Если увидишь доктора Брина, передай ему, чтобы шёл на хрен!

В общем, Half-life 2 - это мастерски созданная игра, которая не оставит равнодушным ни одного любителя жанра. Это приключение, которое стоит осуществить хотя бы раз в жизни

Захватывающий сюжет"Умный" геймплейВОДА!Моментами устаревшие механики даже для 2004 года
15 июля

+9
Величайшая работа над ошибками

Как можно вообще описать чувства к игре которая стала твоей единственной игрой в юности которую ты перепроходил раз 10 и ни разу не уставал от нее, вот именно,никак. 
Если Hl1  я пропустил так как не имел платформы для игры в нее (У меня не было пс2 и пк на тот момент) то с хл 2  я познакомился в 2005 году на Xbox original, и не смотря на то что графикой она уступала DOom 3 игра зацепила меня, так зацепила что все летние каникулы я играл в Hl2( В перерывах все еще гонял в Doom 3 и black). 

Xbox original Версия Hl2 на минуточку
Xbox original Версия Hl2 на минуточку

Я это к тому что разработчики проделали чудовищную работу над ошибками, если hl1 не выдерживает серьезной  конкуренции с играми одногодками типо турока 2 или анриала (из за чего меня поливали дерьмом в комментах в отзыве на 1 часть), то все что было плохо в Hl1 было не просто исправлено в 2 части но и возведено в абсолют, в 1 части были скучные локации лаборатории ? пффф пожалуйста вот в 2 части город,лесистая местность,каналы и тд,в Hl1 были убогие арены ? пффф пожалуйста вот в 2 части арены стали шире боев стало больше,разнообразие противников слегка убавило но зато появились адекватные союзники и многое многое другое, я не понимаю людей которые ругают 2 часть Hl, ну понятно что сейчас игра не шедевр но она держит планку высокую даже графоном что вообще удивительно, начиная от шейдеров воды до физики в игре остается очень и очень сносным,и так с каждым аспектом,я не знаю что я могу сказать того что еще не было сказано.
Кстати я видел hl2 Beta и это понос, буквально,это Hl1 по геймплею но с графикой хорошей,рад что valve взялись за голову и передали игру.

Наконец то в игре появился внятный сюжет с персонажами ИИ врагов стал лучше (С сравнению с 1 часть и аналогами игр 2004 года)Действительно страшный ревенхольм (А не псевдо страшилки из 1 части)Наконец то нормальные арены для боев с противниками которые используют все возможности сурса. Графика все еще держит планку "Приемлемо" что для игры 2004 года невероятно, тут даже нету квадратных голов (привет doom 3) Наконец то нормальное управление транспортом а не линейные покатушки на вагонетке Half life 2-Задал стандарт игр в целом,не как единого жанра а в целом чего должны добиваться разработчики, да именно Half life 2 сделала это, до 2013 года именно на 2 часть франшизы о Немом Физике Ядерщике все ровнялись.Вы меня не переубедите,но баланс оружия все еще слабоватый хоть и стал по лучше с момента 1 части, у 70% оружия урона нету, а остальное оружие ваншотит врагов, отсутствие внятного импакта и такой разброс по урону ну никак иначе как минусКасолапая сложность, все очень просто, играйте на лёгком челленджа нету, играйте на среднем, ничего особо не меняется, ставите сложно и враги резко становятся MGE АУФ снайперами которые стреляют без промоха и наносят повышенный урон, более того они становятся губками для битья ведь даже с полной обоймы в голову с ПП не умирают.
16 июня

+3

30.04.2024
  Крч, скипаю халву

5 душных перестрелок из 10  


+11

Живая классика. Замечательная игра. Здорово, что есть талантливые люди, которые создают что-то, что может жить десятилетиями.

Прошёл игру много раз и покажу сыну. 

СюжетМузыкаАтмосфераПерсонажиЛокацииГеймплейОсвещениеПостановкаУправлениеВ своё время доставляли неудобства неработающие губыИ отключающийся искусственный интеллектНе закончена история

+8
Не прошла проверку временем.

Решил написать отзыв увидев щитшторм под первым плохим отзывом под этой игрой. Мнение об этой игре в настоящее время основывается не на том, насколько интересно или весело в неё играть, или насколько хороший в ней сюжет, а на обычной ностальгии. В 2024-ом году игра играется достаточно уныло, сюжет даже по меркам 2004-го года был не самым интересным и являл собой обычную анти-утопию с инопланетными захватчиками, ЛСД в питьевой воде и питательной пастой место еды, а локации линейные, тесные и достаточно слабо задекорированные. Место этого лучше поиграйте в Аликс.

А еще снимаю звезду за неспособность хорошего куска комьюнити воспринимать конструктивную критику.

Сеттинг и атмосфера. Банально, но работает.Музыка. Не устаревает.Технологичность на момент выхода.Унылый линейный геймплей.Скучный, банальный сюжет и вселенная.Не самый интересный левелдизайн, исследовать карту скучно.Старье по меркам 2024-го года, вау-эффекта больше нет.Не самое дружелюбное комьюнити.

+17
А за что такие оценки?

При всем уважении к игре, которая в свое время взорвала всем крышу своей технологичностью и движком, больше в ней решительно ничего нет. Играть скучно, боевая система сделана плохо,  проработка оружия заставляет играть только револьвером, болванчики скучные и не доставляют никаких сложностей. Технодемка, облизанная всеми непонятно за что.

Интересный сюжет и атмосфера.Технологический прорыв на момент своего выхода.Неплохая музяка.Все вышеперечисленное.

+6
Одна из лучших игр столетия

Всё что вам надо знать, после прохождения всей игры и 2-ух эпизодов, вы будите ждать 3-ию часть. Как жаль, что Гейб до трёх считать не умеет.

Графика для своего времениСюжетПерсонажиФизикаСложность 50 на 50Надеюсь мои внуки дождутся 3-ей части

+6
LOVE IS...

Шедевр на уникальном движке, который смотрится качественно даже спустя 20 лет. Перепрохожу стабильно раз в год, эмоции всё те же.  Этой игре можно поставить памятник. 

сюжетатмосферастилистикаозвучкагеймплейперсонажимузыка
5 апреля

+4

(предыдущий отзыв почему-то удалили, обидк)

Время не щадит HL2, но даже сегодня она лучше всего, во что вы когда-либо играли.

31 марта

+3

Величайшее произведение Valve

Затягивающий сюжетИнтересный сеттингХорошая физикаКлассные персонажиНеобычные загадкиНемного сложные противники
26 марта

+2

Игра стала легендой сразу, как только вышла. Я думаю, когда игроки увидели, как преобразовалась их любимая игра, они поняли, что разработчики прыгнули выше головы, создав продолжение, которое в разы превзошло первую часть. Возможно, из-за гигантского успеха второй части, третья часть так и никогда не была создана, ведь игроки стали бы сравниваться успех гипотетической третьей части с тем эффектом, которая имела вторая часть. Это тот случай, когда писатель, после того как напишет свой главный бестселлер, уже больше не притрагивается к перу, понимая, что равный или даже превосходящий роман он уже никогда не напишет и что его всегда будут сравнивать с предыдущим. Half-Life 2 получилась именно такой. После выпуска второй части уже трудно представить, что может быть круче. Конечно, многим играм такая судьба вовсе не свойственна. Однако и такого успеха, какой был у Half-Life 2 им тоже не видать. В Half-Life 2 всё идеально, начиная с начала игры и заканчивая мелкими деталями.

Это отлично, что разработчики Half-Life 2 продолжили традицию медленного знакомства игрока с игрой, т.е. медленное его или её введение в игровой процесс. Я имею в виду, конечно, прибытие в Сити-17. История медленно разворачивается перед взглядом игрока. И также медленно знакомит его с миром игры. Пожалуй, одно из главных достижений разработчиков, создание увлекательной истории, а также мирных хабов, которые не только давали игроку передышку в отстреле врагов, но и больше погружали игрока в историю мира города Сити-17. Ни фрагменты воспоминаний, ни традиционные обрывки дневников или аудиозаписей которые так любят разработчики многих игр, а именно создание мирных хабов, где разворачивается сюжет, создаёт ощущение полного погружения в игру, благодаря чему хочется сопереживать всем главным героям, а в особенности Алекс. Пожалуй, мало в какой игре была создана настолько привлекательная главная героиня, настолько обаятельная и человечная. Разработчики, с одной стороны, создали идеальный баланс помощи с её стороны и с другой стороны, не впали в неумеренное/излишнее её присутствие. Именно неумение создать грамотный баланс ведёт к раздражению присутствия какого-либо НПС. В случаи если создан правильный баланс, игра наоборот создаёт иллюзию реальности. Впервые идея с мирным хабом мы встречаем в продолжение первой Half-Life - «Half-Life: Blue Shift». Тут мы не только знакомимся с Барни, которого разработчики мудро поместили и во вторую часть, найдя для него просто идеальное место, дав идеальную роль, но и впервые встречаем концепцию мирного хаба. Как видим, прорыв в данной концепции просто огромен. Тут также разработчики сохранили идеальный баланс между «мирной болтовнёй» и «небольшой паузой», которая призвана дать отдышаться игроку. Важным тут является то, что игра не гонит игрока через все уровни, но и не тормозит. Опять же, на удивление редко найденный баланс или золотая середина. Я так много посвящаю вопросу мирного хаба из-за того, что он важен с точки зрения рассказа истории, а также, что в подобном жанре игр редко кому из разработчиков удаётся грамотно внедрить данную концепцию в игру. Чтобы было более понятно, я сошлюсь на аналогичный мирный хаб в игре S.T.A.L.K.E.R. Согласитесь, наличие Бара «100 рентген» и той атмосферы, что царит на территории Долга из первой части S.T.A.L.K.E.R., добавляет игре особую атмосферу. Вот то же самое и с Half-Life 2.

Вторым важным фактором успеха является физика в игре. Тут разработчики напали на золотую жилу по максимум выжмя все, что даёт движок игры. Физика в Half-Life 2 поражает даже в 2023 году. Не во всех играх можно найти столько разрушаемых объектов. Не во всех подобных играх мы находит настолько реально выглядящую физику. Взрывать, убивать и пр. в такой игре, само удовольствие. Разумеется, когда игра только вышла, физика мира Half-Life 2 поразила буквально всех. И что делает разработчик, когда находит подобное отличительное преимущество, подобную фичу? Он по максимум реализует потенциал. И разработчики реализовали по максимум, показав физику игры со всех возможных сторон. Тут и бочки, падающие на игрока и деревянные коробки, и многое и много другое. Видно, как разработчики, создавая мир игры, веселились сами и как они подшучивали над будущими игроками. Сейчас трудно сказать, какая игра вышла с наличием подобной фичи. Да тот же S.T.A.L.K.E.R. или Far Cry 3-4-5-6 могут предложить лишь более красивую или реалистичную картинку, но точно не физику. Исключением стал в своё время первый Crysis, который подобно Half-Life 2, тоже вдоволь поиграл с физикой в игре. Остальным проектам подобного жанра ничем подобным похвастаться просто нечем. Так что физика игры, она потрясает - как тогда, так и сейчас. Разработчики не просто предложили новую Half-Life с цифрой 2, а они предложили реально новую и революционную игру. Такую, о которой можно было сказать «есть игры до Half-Life 2 и игры, которые вышли после».

Оружие и процесс стрельбы так же выше всяческих похвал. Следуя стандартам, заданных первой Half-Life, когда игрок медленно получает новое оружие, разработчики дают игроку настреляться вдоволь и только потом предлагают ему новый тип вооружения. Как и в первой части, каждое оружие уникально и каждое оружие используется игроком. Канон соблюдается и во второй части, когда нет ненужного оружия, как нет и какого-то безусловного лидера (тот же арбалет, который является самым сильным в игре, имеет строго ограниченный запас патронов, что делает его оружием для использования только в особых случаях). Стрелять из оружия, особенно из ручного гранатомёта, весело и приятно. Это тот случай, когда можно сказать, что оружие чувствуется и чувствуется непохожесть каждого его вида.

Я не знаю можно ли в минус разработчикам ставить небольшое количество врагов, но по мне, они и тут соблюли баланс, не став превращать в хаос количество и вид врагов. Каждый соперник, как и оружие в игре, уникален и неповторим, начиная от простых врагов типа мэнхэков и заканчивая здоровенными роботами и боевыми самолётами/вертолётами, битвы с которыми  и сложны и увлекательны. В итоге у разработчиков получилось создать по одному виду врагов, не скатившись в тупое их копирование. Да и сказать, что какой-то тип врага не представляет угрозы, тоже нельзя. Я не видел, чтобы AI откровенно тупил в игре, что является обычным делом в современных играх подобного жанра.

Уровни в игре. Тут тоже разработчики создали настоящие шедевры. Начиная с приезда в Сити-17 и до внутренностей башни, всё создано с огромной любовью к мельчайшим деталям. Каждая новая карта призвана не только удивлять игрока, но и давать ему разный игровой опыт, т.е. когда обычные перестрелки сменяются ездой на водном катере, который сменяется мрачным и пугающим Рейвенхольмом и когда через некоторое время нам снова дают погонять на автомобиле. Разработчики сумели не впасть в излишнее увлечение гоночным симулятором и, не создав что-то банальное. Даже введя транспорт, разработчики сумели удержать игру в рамках общей игровой концепции. Игроку дают разнообразие, но при этом он остаётся всё в том же мире игры. Вот это называется найти золотую середину! Valve тем и знаменита, что она в Half-Life 2 не копирует себя снова и снова, не предлагает одни и те же бесконечные туннели, а она в рамках одной игры предлагает разный опыт, она разбавляет игру разным мирами, она по-настоящему расширила горизонт одной игры. Что-то подобное мы видели и в первой Half-Life, когда разработчики предложили игрокам попрыгать по миру Зен. Я также не могу не отметить стилистику игрового мира, когда сталь «нового мирового порядка» врезается в пространство старого мира, т.е. в игре стальные конструкции подобно вирусу, пожирающего организм. Разработчики создали эти стальные конструкции так, чтобы они выглядели мёртво и безжизненно. Старые дома в игре наполнены большей жизнью, чем отполированные до блеска металлические конструкции нового режима. Один их вид воскресает в памяти картинки из прошлого, аллюзия на фашизм просто потрясающе реализована.

О графике, музыке и звуках говорить смысла особого нет, ибо всё это выдерживает стандарт ещё первой Half-Life. Всё строго и со вкусом. Звук шагов по разным поверхностям создаёт великолепную атмосферу, отлично погружая игрока в игровой процесс. Хотя, это наименее важная составляющая, но думаю, она такой является только потому, что всё работает всё вместе как идеально настроенный механизм. Поэтому мы воспринимаем музыку, звуки и картинку как нечто вполне естественное. Я не нашёл в игре ни одного момента когда мне бы бросилась в глаза какая-то недоработка. Мир, созданный разработчиками из Valve, просто идеален. Он идеален был и в далёком 2004 году, он идеален и в 2023. Конечно, я бы хотел увидеть обе части Half-Life на новом движке, но честно сказать, за последние несколько лет так и не вышло похожей игры, о которой, в плане физики объектов, можно было бы сказать «Wow!». Half-Life 2 предложила в то время небывалый уровень мастерства во всём, начиная с графики и физики и заканчивая сюжетом. Но я всё же, как большой фанат Half-Life, выскажу крамольную мыль: я бы хотел увидеть Сити-17 на более современном движке и с более детализированным окружением. История, как ни крути, получилась в Half-Life 2 выше всякий похвал, а за это она явно заслуживает продолжение и обновления.

22 октября 2023

+3

В годы выхода этой игры гудел весь интернет и игровая общественность, однако я дважды попытавшись пройти игру останавливался в Восточной Черной Мезе и Нова-проспекте. Нет позднее я прошел самую концовку в Цитадели у друзей, но вторая халфа надолго осталась в памяти как весьма скучная и затянутая игра. Но получив нахаляву вальвовский набор в Стиме решил дать этой игре второй шанс. Тем более как раз искал игрушку способную увлечь на пару часов в неделю, но и не слишком завлекать. И я наконец-то нашел ту ошибку из-за которой игра была так скучна: я в то время проходил ее на простом уровне сложности, тогда как обычный и хард дают больше вызова и интереса к прохождению. Так же я видимо тогда не обращал внимания на ачивки, которые ставили интересные задачи и реально разнообразили игровой процесс.

Что сказать игра действительно хороша и увлекательна. Графика по современным меркам конечно слабовата и текстуры-то староваты, но некоторые игроделы бессовестно выпускают игры с худшей графой и позднее. Звук средний, но местами очень странно лагает. Озвучка так-себе к тому же из-за локализации фразы наскакивают одна на другую(Хотя в тирах увидел и Мишель Форбс). ИИ конечно далеко до фировского, но враги не столь тупые тормоза как в каловдутиях, да и меткость не страдает. Баланс оружия хорошо выверен: оружие разнообразно и полезно во многих разнообразных случаях, но местами было бы полезно и ограничить число носимых стволов хотя бы одним видом каждой пушки. Сюжет весьма прост и незамысловатен, хотя пара твистов напомнили мне творения Инфинити Вард. Однако персонажи кроме немого ГГ, здесь более интересны (не смотря на свою штампованность), чем во многих современных играх.

Геймплей, скажем так, разнообразен и радует огромным количеством игровых ситуаций и различной атмосферой этапов. Так первые два этапа и загородная лаборатория представляют из себя скорое введение в сам антиутопичный тоталитарный мир и общую канву событий. Затем уровень в канализациях постепенно вводит тебя в основы геймплея и особенности боевой системы. Уровни с покатушками на катере и багги - такими расширенными аттракционами. Рэйвенхольм пытается казаться сурвавл зомби хоррором. В одном уровне сперва хоронишься от муравьиных львов как в Дрожи Земли, а уже на следующем этапе сам разносишь врагов опасным стадом насекомых. И еще через уровень значительной частью геймплея становится подобие тауэр-дефенса с турельками. Два уровня с городскими боями можно назвать своеобразным приветом всем шутерам по Второю Мировую и современные войны (хотя там и осознаешь весь недостаток масштабов и картонность декораций). Последние же два уровня являются сплошным весельем с супергравитационной пушкой. При чем уровни не успевают надоесть и вовремя разбавляются небольшими инъекциями стилистического и геймплейного разнообразия. Однако не смотря на все это игра кажется слишком длинной сама по себе в целом.

Что же можно сказать в завершение всего я прошёл игру, потратив 8 часов и по пути получив все ачивки - и не пожалел об этом ни на мгновение. Шедевр ли Half-Life 2 - в свое время видимо да, а сейчас это просто хорошая игра уже ставшая классикой.

14 октября 2023
1 2
из 2 страниц