Half-Life 2: Путешествие от восторга к разочарованию
Half-Life 2 начинается с захватывающего и интригующего начала, погружая игрока в мир, который кажется настоящим мегаполисом. Однако к концу игры ощущения меняются: всё становится неприятно нудным и больше кринжовым, чем серьёзным. Постоянные пострелушки ни за что, чтобы пройти из локации в локацию, а концовка, на мой взгляд, оказалась такой себе - я ожидал чего-то более интересного.
Странным решением было делить игру на эпизоды, так как концовка вышла резкой и открытой, оставляя много вопросов без ответов. Я не люблю незавершённые проекты, которые требуют дальнейших DLC или отдельных частей для продолжения сюжета с контрольной точки. Это, как по мне, неправильно с точки зрения подачи истории и цельности рассказа, что оставляет неприятный осадок.
Персонажи, с которыми мы взаимодействуем на протяжении всей игры, плохо раскрыты. Многие утверждают, что они хорошо проработаны, но это не так. Наличие большого хронометража не делает персонажей более понятными. Хорошо раскрытый персонаж - это тот, о котором мы узнаем нюансы на протяжении всей истории через диалоги, рассказы других персонажей, поступки самих персонажей и игровые предметы, такие как записки и личные вещи. Эти элементы делают персонажей живыми, а историю - классной и проработанной. Если в игре есть только диалоги, описывающие текущее время, поставленную задачу и события, это лишь повествование, но не раскрытие персонажей.
Несмотря на всё это, Half-Life 2 на голову круче своей предшественницы, и Valve действительно постарались. Однако это не делает игру шикарной, учитывая минусы, которые для меня оказались серьёзными. Эта игра просто хорошая, на один раз, но не больше.
Лучшие комментарии
Раньше безликий молчаливый герой воспринимался как мы сами, но если у него есть имя, значит, это уже отдельная личность. А про эту личность мы мало что в итоге узнали, а точнее быть конкретно, ничего. Как я помню, в играх вроде Battlefield и других подобных главный герой не имел имени, и к нам обращались как «Сынок» или «Эй», что помогало создать ощущение, что ГГ — это лично мы, игрок.
Так халтура была и в первой части, где просто абы как прикрутили движок. Первую часть вообще не переводили и достижения не добавляли. Хотя справедливости ради смотрел говор джи-мена в оригинале и там он тоже говорит как-то очень медленно — райз энд шайн мистер Фриман и т.д. Кстати в Риддике непонятно совпадение или нет, но там тоже говорят Райз энд шайн, только Джонс добавляет джэкэсс, типа зассанец или что-то подобное. От такой уже большой корпорации ради 20-летнего юбилея ожидал чего-то большего, чем просто компиляцию всех кусков. Тот же дум 1 + 2 переиздали намного шикарнее и тоже собрали все части. Квейки тоже как-то хорошо переиздали. Валв просто стали корпоративными жабами — деньги итак текут, чего ещё желать. Ну и история со сценаристом второй халвы какая-то не очень удобная.
Тоже ожидал действительно эпохального уж от такой отожратой корпорации, но нет. Все их игры по сути фанатские… либо многопользовательские. Только и остаётся, что халву раздавать. Да и первой отсутствие перевода не простил. Омерзительная избирательность однако — ту переводят, эту не переводят. Уж из своих миллиардов могли бы немного выделить на перевод. Я от них даже третью часть уже не жду, потому что такая же корпоративная шняга выйдет. Кстати первую часть я до сих пор не прошёл и не хочется. И блэк мезу тоже, хоть и купил на скидке. Есть что-то отталкивающее в этих играх, что-то пустое...
Лучше бы они уже закончили историю на третьей части, если им так лень делать продолжения. Если и третья часть будет с открытым финалом, то это рукалицо просто случится… Чушь про Аликс виар даже на ютубе смотреть не хотелось — тупо какие-то коридоры и невнятный финал, очередной.
Молчаливость работала в боевиках старой школы, когда тебя выкидывали на уровень и нужно тупо мочить разную нечисть вроде дума. В хрониках Риддика был очень сюжетный боевик и отыгрывать фурианца было нормально — там было видно взаимодействие мира и персонажа. Здесь же к персонажу обращаются все основные лица и он молчит, как партизан — это уже реально как-то перебор. Тем более было сказано, что он всё-таки выдающий специалист MIT. К тому же прошёл инцидент в Чёрной мезе. Хотя даже в брутальном Pinkiller у персонажа была личность. Дюка Нюкема можно ещё вспомнить, который ещё во времена DOS любил поговорить. NAM, Shadow warrior и куча других.
Первая халфа это конечно, дааа. Я ей простил эти грехи с озвучкой, потому что не знаю, были ли в те годы игры с хорошей озвучкой в целом, а не только дубляжом на наш язык. Да и наши пиратские озвучки все говно, потому что школьники сидели дома и решили по приколу на диктофон записаться и выложить в сеть, чтобы хотя бы как-то люди понимали игру. Потому что если бы не пиратские озвучки (субтитров не было почему-то у меня), то 11 часов прохождения превратились бы в 15 из-за непонимания, что делать. А так какой-то парень с помощью нейросети, используя оригинальные голоса актеров, перевел игру на русский. Там у оригинала эффекты детского голоса будто присутствовал, и звучало ппц кринжово. Но все же лучше, чем перевод от школьников на скорую руку.
Когда я услышал про апдейт в честь 20-летия, я думал, что там ремастер решили сделать и реально переработать игру почти с нуля. Раз сейчас такая жопа, то интересно, какой игра была до этого апдейта :/
Да, идее игры очень тесно в жанре боевика от первого лица, да и безликость героя уже порядком напрягает.
Третью я тоже не жду, хоть и пошли новости о том, что активно идет разработка. Если две части так плохо себя показали, то от третьей, кроме физики, движка и графики, нового не увидим. А я хочу играть не в движок, а в игру, состоящую по большей части из сюжета и хорошего геймплея.
Хорошо поболтали под этим обзором, я даже подуспокоился после конченного второго эпизода и ее концовкой, такая дрянь просто)
Все по факту. Но пройдя 1й и 2й эпизоды, я понял, что, вероятнее всего, такие глупые ошибки были из-за недостатка бюджета или же из-за лени самих разработчиков. Актеры озвучки в малом количестве отвечают за всех персонажей, меняются прямо в процессе игры, студия звукозаписи тоже, будто менялась, и иногда слышно полноценный дубляж, за который 100% отвечал рядом сидящий звукорежиссер и резко слышится плохое качество озвучки, из-за чего слышно, что люди просто не понимают, как им озвучивать. Очень хороший пример — это персонаж G-Man, с которым поработали хуже всех, и играя залпом в HF2 + 1-2 эпизод, это прям сильно заметно. Они пытаются попадать в губы, но выходит пьяная и медленная речь, а порой редко слышится отсебятина, что озвучивается совсем не то, что написано в субтитрах. Также про субтитры я был в шоке, когда нашел три очень глупых грамматических ошибки, в которых могли не поставить «ь» или же в словах могли поставить/не поставить букву по типу «блдность», «восмторг» (слова написаны как пример, какие именно я увидел в игре, уже не вспомню. Не хочу возвращаться в эту игру). И все эти ошибки есть до сих пор в игре. А Valve пукали всем, как они перелопатили игру, сделав обновление в честь 20 лет. Видимо, особо и не проводились работы, либо обделили СНГ-комьюнити по понятным всем причинам.