Факты
14 августа 2021 года, спустя 16 с лишним лет после релиза Half-Life 2, игроки сумели побить рекорд посещаемости шутера в Steam — в игру одновременно зашли 16 101 человек. Результат был достигнут не спонтанно — фанаты Half-Life спланировали акцию, чтобы поддержать любимую серию, и получили поддержку ютуберов и стримеров. Предыдущий рекорд (13 216 одновременных пользователей) удалось побить за считаные минуты после начала события — показатель почти сразу подскочил до 13 700 игроков.
В 2020 году спидраннеры из сообщества SourceRuns придумали необычное испытание: пройти игру с модом, который разворачивает её задом наперёд — кампания стартует в Цитадели и заканчивается на вокзале Сити-17. Игру разделили на сегменты и пробегали 12 энтузиастов. На запись спидрана ушло 345 дней. В январе 2021-го геймеры выложили получившееся прохождение — оно длится 13 минут 19 секунд.
В 2014 году, после выхода одного из обновлений, персонажи Half-Life 2 (и других частей серии на движке Source) частично утратили способность моргать — во время игрового процесса их веки шевелились, а вот в скриптовых сценах NPC смотрели на мир жутковатым немигающим взглядом. Чтобы исправить ошибку, Valve понадобилось около пяти лет — патч, исцеливший героев, вышел в сентябре 2019-го.
Примерно в 2014 году студия Saber Interactive, ответственная за Halo: The Master Chief Collection и шутер TimeShift, собиралась разработать ремейк Half-Life 2. Как впоследствии рассказал руководитель Saber Мэттью Карч (Matthew Karch), он лично обратился к боссу Valve Гейбу Ньюэллу (Gabe Newell) за разрешением, однако Ньюэлл ответил отказом — по его словам, если Valve когда-нибудь надумает переосмыслить HL2, то сделает это своими силами.
На ранних этапах разработки знакомая всем гравипушка была «физпушкой» (Physgun) и позволяла перемещать предметы в воздухе. В итоге от концепции отказались, потому что она легко «ломала» игру — например, стоя на объекте и подтягивая его физпушкой, можно было летать.
Если воспроизвести вопли зомби в обратном направлении, окажется, что на самом деле те кричат: «Oh God… God help me!», то есть «О боже, помоги мне!»
Внешность Илая Вэнса «позаимствована» у Ларри Хёрда (Larry Heard) — обычного нищего, которому Valve заплатила за возможность использовать его облик.
На премии Video Game Avards 2012-ого года проект получил звание главной игры десятилетия. Тем не менее первой части она уступила, получив всего 39 наград «Игра года» против 50.
Мир игры во многом вдохновлен антиутопией Оруэлла «1984». К прямым отсылкам можно отнести внешний вид сотрудников ГО; образ председателя; регулярно появляющегося на телеэкранах по всему городу; обязательное ношение формы и убеждение населения во враждебности окружающей среды. Кроме того, замечена схожесть Сити 17 с болгарской Софией, родным городом ведущего дизайнера, Виктора Антонова.
На бензоколонках можно заметить название местной валюты: кроны. Таким образом можно заключить, что действие происходит в Эстонии, т.к. остальные современные государства, имеющие кроны в обращении, не имеют выхода к морю. Разработчики, тем не менее, утверждают, что город не имел единого прототипа, а является собирательным образом.
Книга Half-Life: Raising The Bar подробно описывает процесс разработки игры. Так, например, проект должен был быть гораздо мрачнее (весь в духе уровней Рэйвенхолма), а Комбайны проявляли бы своё присутствие на планете гораздо более наглядно.
В 2001-ом году в интернет попала ранняя бета-версия игры, в которой сюжет начинался на ледоколе «Борей», застрявшем в ледовитом океане. После «утечки» этот эпизод полностью удалили из релизной версии игры. Однако корабль снова «всплыл» спустя несколько лет: герои отправились на него в финале Half-Life 2: Episode Two.
На сегодняшний день продано более четырех миллионов копий игры.
Разработка длилась шесть лет, на протяжении которых исходный код игры был даже похищен и выложен в Интернет.
Коллеги Гордона по «Черной Мезе» сильно постарели, а Аликс, запечатленная на фотографии из «Черной Мезы» маленькой девочкой, успела вырасти. Гордон же, как выразился Илай Вэнс, «хорошо сохранился» - никаких признаков старения главного героя мы не замечаем.
Председатель Брин – прямая отсылка к образу Большого Брата из романа Джорджа Оруэлла «1984», он появляется на мониторах и постерах повсюду в Сити 17.
Множество старых машин в игре также имеют реальные прототипы из бывшего СССР, хотя их номерные знаки не похожи на принятые в Советском Союзе. В качестве локомотивов в Сити 17 используются моторные вагоны дизель-поездов ДР1 со срезанным пассажирским салоном – эти поезда производились в Латвии, входившей тогда в СССР, сейчас они распространены на территории России, Белоруссии, Украины и других странах СНГ и Балтии.
Сами разработчики в книге Half-Life 2: Raising the Bar, повествующей о процессе создания игры, утверждают, что Сити 17 не имел единого прототипа, а был создан после изучения архитектуры многих восточноевропейских городов (например, внутренний вид больницы был создан на основе фотографий больницы в Чернобыле).
Пистолет-Пулемет Аликс (alyxgun) можно получить только с помощью чит-кода.
Дробовик отца Григория (HL2_Annabelle) можно получить с помощью чит-кода или взять у Отца Григория в месте, где он кидает нам дробовик, с помощью опять-таки чит-кода. Он заменяется Импульсной винтовкой Альянса OSIPR.
из 3 страниц