Меню
StopGame  Игры на букву «H» Half-Life 2

Самое актуальное

  • gamescom 2019
  • Превью по пресс-версии к игре Control
  • «Инфакт» от 19.08.2019 — Skyblivion, монетизация в Need for Speed Heat, Disintegration, расширенный фильм по Mario, MK11…
  • Обзор игры Gibbous: A Cthulhu Adventure
  • «Железная корона» в Apex Legends — глупость и жадность
  • Крепкая мужская дружба / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • ALIENS vs. PREDATOR. Свои против хищника
  • The Blackout Club. Страннейшие делищи
  • EGS — за и против, Ninja и Mixer, блиц главреда, а также почему все стали ненавидеть Heavy Rain?
  • Блоги. Обзор Fatal Frame 2: Crimson Butterfly
  • Блоги. Старшая Речь — что это за язык такой?
  • Обзор игры Age of Wonders: Planetfall
  • Обзор игры The Great Perhaps
  • Обзор игры Dry Drowning
  • «Что? Где? Когда?» при поддержке LG UltraGear. Тематический выпуск об играх из СНГ
  • Обзор игры Forged of Blood
  • Обзор игры The Church in the Darkness
  • Дьявол в деталях — как мелочи превращают разработку видеоигр в ад
  • Разбор полетов. Prototype
  • Блоги. 13 причин почему компьютерные игры не могут (почти) стать причиной массового побоища
  • Блоги. A Blind Legend. Приключение для незрячих
  • Вообще всё про облачный гейминг!
  • Обзор игры The Blackout Club
  • Обзор игры Codex Temondera: Lost Vision
  • Курсы самообороны / WWE 2K19 на StopGame
  • Спускаемся в видеоигровой ад
  • Обзор игры A Place for the Unwilling
  • Обзор игры Fire Emblem: Three Houses
  • Обзор игры Kill la Kill the Game: IF
  • Видеообзор игры Wolfenstein: Youngblood

Half-Life 2 - факты об игре

Half-Life 2
Игра: Half-Life 2
Платформа: Android, Mac, PC, PS3, X360, XBOX
Жанр: action
Дата выхода: 16 ноября 2004 г.
Разработчик: Valve
Издатель: Valve
  1. Примерно в 2014 году студия Saber Interactive, ответственная за Halo: The Master Chief Collection и шутер TimeShift, собиралась разработать ремейк Half-Life 2. Как впоследствии рассказал руководитель Saber Мэттью Карч (Matthew Karch), он лично обратился к боссу Valve Гейбу Ньюэллу (Gabe Newell) за разрешением, однако Ньюэлл ответил отказом — по его словам, если Valve когда-нибудь надумает переосмыслить HL2, то сделает это своими силами.
  2. На ранних этапах разработки знакомая всем гравипушка была «физпушкой» (Physgun) и позволяла перемещать предметы в воздухе. В итоге от концепции отказались, потому что она легко «ломала» игру — например, стоя на объекте и подтягивая его физпушкой, можно было летать.
  3. Если воспроизвести вопли зомби в обратном направлении, окажется, что на самом деле те кричат: «Oh God… God help me!», то есть «О боже, помоги мне!»
  4. Внешность Илая Вэнса «позаимствована» у Ларри Хёрда (Larry Heard) — обычного нищего, которому Valve заплатила за возможность использовать его облик.
  5. На премии Video Game Avards 2012-ого года проект получил звание главной игры десятилетия. Тем не менее первой части она уступила, получив всего 39 наград «Игра года» против 50.
  6. Мир игры во многом вдохновлен антиутопией Оруэлла «1984». К прямым отсылкам можно отнести внешний вид сотрудников ГО; образ председателя; регулярно появляющегося на телеэкранах по всему городу; обязательное ношение формы и убеждение населения во враждебности окружающей среды. Кроме того, замечена схожесть Сити 17 с болгарской Софией, родным городом ведущего дизайнера, Виктора Антонова.
  7. На бензоколонках можно заметить название местной валюты: кроны. Таким образом можно заключить, что действие происходит в Эстонии, т.к. остальные современные государства, имеющие кроны в обращении, не имеют выхода к морю. Разработчики, тем не менее, утверждают, что город не имел единого прототипа, а является собирательным образом.
  8. Книга Half-Life: Raising The Bar подробно описывает процесс разработки игры. Так, например, проект должен был быть гораздо мрачнее (весь в духе уровней Рэйвенхолма), а Комбайны проявляли бы своё присутствие на планете гораздо более наглядно.
  9. В 2001-ом году в интернет попала ранняя бета-версия игры, в которой сюжет начинался на ледоколе «Борей», застрявшем в ледовитом океане. После «утечки» этот эпизод полностью удалили из релизной версии игры. Однако корабль снова «всплыл» спустя несколько лет: герои отправились на него в финале Half-Life 2: Episode Two.
  10. На сегодняшний день продано более четырех миллионов копий игры.
  11. Разработка длилась шесть лет, на протяжении которых исходный код игры был даже похищен и выложен в Интернет.
  12. Коллеги Гордона по «Черной Мезе» сильно постарели, а Аликс, запечатленная на фотографии из «Черной Мезы» маленькой девочкой, успела вырасти. Гордон же, как выразился Илай Вэнс, «хорошо сохранился» - никаких признаков старения главного героя мы не замечаем.
  13. Председатель Брин – прямая отсылка к образу Большого Брата из романа Джорджа Оруэлла «1984», он появляется на мониторах и постерах повсюду в Сити 17.
  14. Множество старых машин в игре также имеют реальные прототипы из бывшего СССР, хотя их номерные знаки не похожи на принятые в Советском Союзе. В качестве локомотивов в Сити 17 используются моторные вагоны дизель-поездов ДР1 со срезанным пассажирским салоном – эти поезда производились в Латвии, входившей тогда в СССР, сейчас они распространены на территории России, Белоруссии, Украины и других странах СНГ и Балтии.
  15. Сами разработчики в книге Half-Life 2: Raising the Bar, повествующей о процессе создания игры, утверждают, что Сити 17 не имел единого прототипа, а был создан после изучения архитектуры многих восточноевропейских городов (например, внутренний вид больницы был создан на основе фотографий больницы в Чернобыле).
  16. Пистолет-Пулемет Аликс (alyxgun) можно получить только с помощью чит-кода.
  17. Дробовик отца Григория (HL2_Annabelle) можно получить с помощью чит-кода или взять у Отца Григория в месте, где он кидает нам дробовик, с помощью опять-таки чит-кода. Он заменяется Импульсной винтовкой Альянса OSIPR.
  18. В игру не попало несколько видов вооружения, включая OICW, который был показан на E3. Не было и гидры – подводного инопланетного животного, которое на презентациях показывало только фосфоресцирующий щупалец. Этот отросток пронзал солдата на манер ноги страйдера.
  19. Книга Half-Life 2: Raising the Bar сообщает, что очень много оригинальных находок было вырезано из финальной версии игры. Half-Life 2 должен был быть немного более мрачным, а в окружающей местности должны были преобладать пустынные пейзажи, ставшие результатом глобальной войны на Земле. Путь Гордона должен был быть гораздо более обширным, чем он стал в итоге. Были сцены на базе повстанцев Кракен в Арктике. В Северной Америке находилась установка, загрязняющая окружающую среду Земли, называемая Air Exchange. Из-за этого все жители Сити 17 ходили в респираторах. Гордон должен был взорвать эту станцию вместе с моряком Оделлом, который затем стал полковником Одессой Каббеджем. В финальной версии Air Exchange был заменен на Нова Проспект, также присутствующую в бете.
  20. В феврале 2009-го года небольшая команда The Purchase Brothers из Торонто (Канада) сняла короткометражный фильм «Побег из Сити-17, часть первая». Используя бюджет всего в 500 долларов, самодельные костюмы и Source SDK, им удалось удивить даже Valve.
  21. В 2010 году журнал PC Gamer объявил Half-Life 2 лучшей игрой всех времен.
  22. В Half-Life 2 впервые в истории можно играть и читать комментарии разработчиков к тому или иному моменту в прохождении.
  23. Еще один рекорд, что установил Half-Life 2 звучит так - "Самая большая сеть дистрибуции в мире".
  24. Half-Life 2 попал в книгу рекордов Гинесса с формулировкой "боевик, получивший самые высокие оценки в прессе".
  25. Средняя оценка игры в прессе - 9,6 из 10. Half-Life 2 одна из самых высоко оцененных игр за всю историю.
  26. Популярность Half-Life 2 была такой, что Valve запустили целую серию плюшевых игрушек, изображающих монстров из игры.
  27. С 22 декабря 2005 года владельцы 64-битных процессоров могут почувствовать мифическое ускорение в движке Source.
  28. Главным железным партнером по Half-Life 2 была компания ATI. В декабре 2004 на сайте ATI появилась демо-версия Half-Life 2 весом 650 мегабайт.
  29. 26 августа 2004 года в Steam можно было скачать кусочек Half-Life 2 весом в 1Гб.
  30. Всю музыку к игре написал Келли Бейли.
  31. В июне 2004 года Valve сделали заявление, что FBI арестовали несколько человек по делу о взломе. Главным подозреваемым был немецкий хакер Аксел Гембе. Он хотел устроиться на работу в Valve, но был арестован в Германии и получил по полной в том числе и за созданный им троян Agobot.
  32. Вместе с кодом игры были украдены материалы от Half-Life: Source и Counter-Strike: Source.
  33. Изначально релиз игры планировался на сентябрь 2003 года, но после взлома внутренней сети Valvе дату выхода перенесли.
  34. По игре создана книга. Называется она Half-Life 2: Rising The Bar.
  35. Чтобы поиграть в Half-Life 2, нужно иметь учетную запись в Steam и подключение к Интернет. По крайней мере, так было задумано.
  36. Технология high dynamic range rendering или HDR стало частью всех игр Valve после бесплатного уровня Lost Coast для Half-Life 2.
  37. Source создавался специально для Half-Life 2.
  38. Главный герой игры не разговаривает. Никогда.
  39. Изначально в Half-Life 2 нет сетевой игры. С ней в комплекте шел Counter-Strike: Source.
  40. Игра использует сильно переработанный движок Havok в качестве обеспечения физической модели.
  41. Только коробочных версий игры было продано больше 7 миллионов к концу 2008 года. Неизвестно, сколько было продано через Steam, но ходят слухи, что продажи там перекрыли розницу.
  42. Игра получила 40 наград "Игра года" в 2004 году.
  43. Игра изначально создавалась только для Windows, но впоследствии была портирована на Xbox, Mac OS и позже вместе с Orange Box появилась на Xbox 360 и PS3.
  44. Известно, что дорогостоящий код игры утек в Интернет незадолго до релиза. Корявая сборка даже продавалась под видом настоящей игры.
  45. Разработка заняла 5 лет и стоила 40 миллионов долларов.
  46. Игра первой среди равных потребовала интернет-активацию.
Наверх ↑