После 20 лет? Всегда!
Отзывы
Игра дала интересный (и по-своему уникальный) опыт в FPS играх, возможно, именно благодаря движку Source. Однако были моменты, которые значительно подпортили впечатление
Одна из лучших игр когда либо созданных, в ней идеально всё. Первая часть тоже была шедевром, но она устарела на момент 2024, поскольку есть фанатский ремейк - Black Mesa, а вторая Half Life, несмотря на дату выхода (2004) до сих пор является игрой на все времена, и содержит огромное количество достоинств, без единного недостатка
Не база, а целый генштаб теперь раздаётся бесплатно вместе с эпизодами. Ну не святые ли люди работают в Valve, а?
Нет, не святые. По крайней мере до тех пор, пока не выпустят HL3 (т.е. никогда)
Прошел на изи
До сих пор достойный представитель жанра. Если сейчас выпустят ремейк этой игры с улучшенной графикой, то все фанаты купят, инфа сотка. Но лучше бы до третьей части дожить как-нибудь. Когда-нибудь.
Half-Life 2 — Очень хорошая игра, разрабатывали её достаточно долго, но она стала легендой для очень многих людей.
Сам движок — Source Engine принёс очень много новых возможностей в игры, такие как очень хорошая графика, достаточно лёгкие инструменты для разработки и лучшая оптимизация. У игры очень маленькие сист. требования и вес, но зато никаких Silent патчей и прочего шлака для запуска на новом железе не надо. Просто установил, запустил и играй.
Не смотря на плюсы, которых очень много, есть и незначительные минусы по типу некоторых багов и подгрузок в уровнях, но это простительно для разработчиков т.к. они упёрлись в границы своего же движка и игра была сделана, когда все сроки были просрочены. Игре скоро 20 лет, но она всё ещё удивляет даже по сей день, за что можно поблагодарить Valve.
Half-life 2 - это настоящая жемчужина среди шутеров от первого лица. Эта игра не только графикой и продуманным миром, но и имеет неплохой блокбастерский сюжет с колоритными персонажами.
Что действительно выделяет Half-life 2, так это её внимание к деталям и атмосфере. Вся игра наполнена неожиданными и запоминающимися моментами. Например, блуждаешь по темным коридорам, и вдруг слышишь шорох или странный звук, невольно задаешь сам себе вопрос: "Ты слышал мяуканье?".
Эта игра умело направляет игрока и держит в постоянном тонусе.
Однако, несмотря на всю эту мрачную атмосферу, есть моменты, которые заставляют улыбнуться. Гордон Фримен, главный герой, хоть и молчалив но его действия говорят громче слов, поэтому я думаю миссию Барни, которую тот поручил Гордону у подножия Цитадели я считаю выполненной на 100%
В общем, Half-life 2 - это мастерски созданная игра, которая не оставит равнодушным ни одного любителя жанра. Это приключение, которое стоит осуществить хотя бы раз в жизни
Как можно вообще описать чувства к игре которая стала твоей единственной игрой в юности которую ты перепроходил раз 10 и ни разу не уставал от нее, вот именно,никак.
Если Hl1 я пропустил так как не имел платформы для игры в нее (У меня не было пс2 и пк на тот момент) то с хл 2 я познакомился в 2005 году на Xbox original, и не смотря на то что графикой она уступала DOom 3 игра зацепила меня, так зацепила что все летние каникулы я играл в Hl2( В перерывах все еще гонял в Doom 3 и black).
Я это к тому что разработчики проделали чудовищную работу над ошибками, если hl1 не выдерживает серьезной конкуренции с играми одногодками типо турока 2 или анриала (из за чего меня поливали дерьмом в комментах в отзыве на 1 часть), то все что было плохо в Hl1 было не просто исправлено в 2 части но и возведено в абсолют, в 1 части были скучные локации лаборатории ? пффф пожалуйста вот в 2 части город,лесистая местность,каналы и тд,в Hl1 были убогие арены ? пффф пожалуйста вот в 2 части арены стали шире боев стало больше,разнообразие противников слегка убавило но зато появились адекватные союзники и многое многое другое, я не понимаю людей которые ругают 2 часть Hl, ну понятно что сейчас игра не шедевр но она держит планку высокую даже графоном что вообще удивительно, начиная от шейдеров воды до физики в игре остается очень и очень сносным,и так с каждым аспектом,я не знаю что я могу сказать того что еще не было сказано.
Кстати я видел hl2 Beta и это понос, буквально,это Hl1 по геймплею но с графикой хорошей,рад что valve взялись за голову и передали игру.
Живая классика. Замечательная игра. Здорово, что есть талантливые люди, которые создают что-то, что может жить десятилетиями.
Прошёл игру много раз и покажу сыну.
Всё что вам надо знать, после прохождения всей игры и 2-ух эпизодов, вы будите ждать 3-ию часть. Как жаль, что Гейб до трёх считать не умеет.
Шедевр на уникальном движке, который смотрится качественно даже спустя 20 лет. Перепрохожу стабильно раз в год, эмоции всё те же. Этой игре можно поставить памятник.
(предыдущий отзыв почему-то удалили, обидк)
Время не щадит HL2, но даже сегодня она лучше всего, во что вы когда-либо играли.
Величайшее произведение Valve
Игра стала легендой сразу, как только вышла. Я думаю, когда игроки увидели, как преобразовалась их любимая игра, они поняли, что разработчики прыгнули выше головы, создав продолжение, которое в разы превзошло первую часть. Возможно, из-за гигантского успеха второй части, третья часть так и никогда не была создана, ведь игроки стали бы сравниваться успех гипотетической третьей части с тем эффектом, которая имела вторая часть. Это тот случай, когда писатель, после того как напишет свой главный бестселлер, уже больше не притрагивается к перу, понимая, что равный или даже превосходящий роман он уже никогда не напишет и что его всегда будут сравнивать с предыдущим. Half-Life 2 получилась именно такой. После выпуска второй части уже трудно представить, что может быть круче. Конечно, многим играм такая судьба вовсе не свойственна. Однако и такого успеха, какой был у Half-Life 2 им тоже не видать. В Half-Life 2 всё идеально, начиная с начала игры и заканчивая мелкими деталями.
Это отлично, что разработчики Half-Life 2 продолжили традицию медленного знакомства игрока с игрой, т.е. медленное его или её введение в игровой процесс. Я имею в виду, конечно, прибытие в Сити-17. История медленно разворачивается перед взглядом игрока. И также медленно знакомит его с миром игры. Пожалуй, одно из главных достижений разработчиков, создание увлекательной истории, а также мирных хабов, которые не только давали игроку передышку в отстреле врагов, но и больше погружали игрока в историю мира города Сити-17. Ни фрагменты воспоминаний, ни традиционные обрывки дневников или аудиозаписей которые так любят разработчики многих игр, а именно создание мирных хабов, где разворачивается сюжет, создаёт ощущение полного погружения в игру, благодаря чему хочется сопереживать всем главным героям, а в особенности Алекс. Пожалуй, мало в какой игре была создана настолько привлекательная главная героиня, настолько обаятельная и человечная. Разработчики, с одной стороны, создали идеальный баланс помощи с её стороны и с другой стороны, не впали в неумеренное/излишнее её присутствие. Именно неумение создать грамотный баланс ведёт к раздражению присутствия какого-либо НПС. В случаи если создан правильный баланс, игра наоборот создаёт иллюзию реальности. Впервые идея с мирным хабом мы встречаем в продолжение первой Half-Life - «Half-Life: Blue Shift». Тут мы не только знакомимся с Барни, которого разработчики мудро поместили и во вторую часть, найдя для него просто идеальное место, дав идеальную роль, но и впервые встречаем концепцию мирного хаба. Как видим, прорыв в данной концепции просто огромен. Тут также разработчики сохранили идеальный баланс между «мирной болтовнёй» и «небольшой паузой», которая призвана дать отдышаться игроку. Важным тут является то, что игра не гонит игрока через все уровни, но и не тормозит. Опять же, на удивление редко найденный баланс или золотая середина. Я так много посвящаю вопросу мирного хаба из-за того, что он важен с точки зрения рассказа истории, а также, что в подобном жанре игр редко кому из разработчиков удаётся грамотно внедрить данную концепцию в игру. Чтобы было более понятно, я сошлюсь на аналогичный мирный хаб в игре S.T.A.L.K.E.R. Согласитесь, наличие Бара «100 рентген» и той атмосферы, что царит на территории Долга из первой части S.T.A.L.K.E.R., добавляет игре особую атмосферу. Вот то же самое и с Half-Life 2.
Вторым важным фактором успеха является физика в игре. Тут разработчики напали на золотую жилу по максимум выжмя все, что даёт движок игры. Физика в Half-Life 2 поражает даже в 2023 году. Не во всех играх можно найти столько разрушаемых объектов. Не во всех подобных играх мы находит настолько реально выглядящую физику. Взрывать, убивать и пр. в такой игре, само удовольствие. Разумеется, когда игра только вышла, физика мира Half-Life 2 поразила буквально всех. И что делает разработчик, когда находит подобное отличительное преимущество, подобную фичу? Он по максимум реализует потенциал. И разработчики реализовали по максимум, показав физику игры со всех возможных сторон. Тут и бочки, падающие на игрока и деревянные коробки, и многое и много другое. Видно, как разработчики, создавая мир игры, веселились сами и как они подшучивали над будущими игроками. Сейчас трудно сказать, какая игра вышла с наличием подобной фичи. Да тот же S.T.A.L.K.E.R. или Far Cry 3-4-5-6 могут предложить лишь более красивую или реалистичную картинку, но точно не физику. Исключением стал в своё время первый Crysis, который подобно Half-Life 2, тоже вдоволь поиграл с физикой в игре. Остальным проектам подобного жанра ничем подобным похвастаться просто нечем. Так что физика игры, она потрясает - как тогда, так и сейчас. Разработчики не просто предложили новую Half-Life с цифрой 2, а они предложили реально новую и революционную игру. Такую, о которой можно было сказать «есть игры до Half-Life 2 и игры, которые вышли после».
Оружие и процесс стрельбы так же выше всяческих похвал. Следуя стандартам, заданных первой Half-Life, когда игрок медленно получает новое оружие, разработчики дают игроку настреляться вдоволь и только потом предлагают ему новый тип вооружения. Как и в первой части, каждое оружие уникально и каждое оружие используется игроком. Канон соблюдается и во второй части, когда нет ненужного оружия, как нет и какого-то безусловного лидера (тот же арбалет, который является самым сильным в игре, имеет строго ограниченный запас патронов, что делает его оружием для использования только в особых случаях). Стрелять из оружия, особенно из ручного гранатомёта, весело и приятно. Это тот случай, когда можно сказать, что оружие чувствуется и чувствуется непохожесть каждого его вида.
Я не знаю можно ли в минус разработчикам ставить небольшое количество врагов, но по мне, они и тут соблюли баланс, не став превращать в хаос количество и вид врагов. Каждый соперник, как и оружие в игре, уникален и неповторим, начиная от простых врагов типа мэнхэков и заканчивая здоровенными роботами и боевыми самолётами/вертолётами, битвы с которыми и сложны и увлекательны. В итоге у разработчиков получилось создать по одному виду врагов, не скатившись в тупое их копирование. Да и сказать, что какой-то тип врага не представляет угрозы, тоже нельзя. Я не видел, чтобы AI откровенно тупил в игре, что является обычным делом в современных играх подобного жанра.
Уровни в игре. Тут тоже разработчики создали настоящие шедевры. Начиная с приезда в Сити-17 и до внутренностей башни, всё создано с огромной любовью к мельчайшим деталям. Каждая новая карта призвана не только удивлять игрока, но и давать ему разный игровой опыт, т.е. когда обычные перестрелки сменяются ездой на водном катере, который сменяется мрачным и пугающим Рейвенхольмом и когда через некоторое время нам снова дают погонять на автомобиле. Разработчики сумели не впасть в излишнее увлечение гоночным симулятором и, не создав что-то банальное. Даже введя транспорт, разработчики сумели удержать игру в рамках общей игровой концепции. Игроку дают разнообразие, но при этом он остаётся всё в том же мире игры. Вот это называется найти золотую середину! Valve тем и знаменита, что она в Half-Life 2 не копирует себя снова и снова, не предлагает одни и те же бесконечные туннели, а она в рамках одной игры предлагает разный опыт, она разбавляет игру разным мирами, она по-настоящему расширила горизонт одной игры. Что-то подобное мы видели и в первой Half-Life, когда разработчики предложили игрокам попрыгать по миру Зен. Я также не могу не отметить стилистику игрового мира, когда сталь «нового мирового порядка» врезается в пространство старого мира, т.е. в игре стальные конструкции подобно вирусу, пожирающего организм. Разработчики создали эти стальные конструкции так, чтобы они выглядели мёртво и безжизненно. Старые дома в игре наполнены большей жизнью, чем отполированные до блеска металлические конструкции нового режима. Один их вид воскресает в памяти картинки из прошлого, аллюзия на фашизм просто потрясающе реализована.
О графике, музыке и звуках говорить смысла особого нет, ибо всё это выдерживает стандарт ещё первой Half-Life. Всё строго и со вкусом. Звук шагов по разным поверхностям создаёт великолепную атмосферу, отлично погружая игрока в игровой процесс. Хотя, это наименее важная составляющая, но думаю, она такой является только потому, что всё работает всё вместе как идеально настроенный механизм. Поэтому мы воспринимаем музыку, звуки и картинку как нечто вполне естественное. Я не нашёл в игре ни одного момента когда мне бы бросилась в глаза какая-то недоработка. Мир, созданный разработчиками из Valve, просто идеален. Он идеален был и в далёком 2004 году, он идеален и в 2023. Конечно, я бы хотел увидеть обе части Half-Life на новом движке, но честно сказать, за последние несколько лет так и не вышло похожей игры, о которой, в плане физики объектов, можно было бы сказать «Wow!». Half-Life 2 предложила в то время небывалый уровень мастерства во всём, начиная с графики и физики и заканчивая сюжетом. Но я всё же, как большой фанат Half-Life, выскажу крамольную мыль: я бы хотел увидеть Сити-17 на более современном движке и с более детализированным окружением. История, как ни крути, получилась в Half-Life 2 выше всякий похвал, а за это она явно заслуживает продолжение и обновления.
В годы выхода этой игры гудел весь интернет и игровая общественность, однако я дважды попытавшись пройти игру останавливался в Восточной Черной Мезе и Нова-проспекте. Нет позднее я прошел самую концовку в Цитадели у друзей, но вторая халфа надолго осталась в памяти как весьма скучная и затянутая игра. Но получив нахаляву вальвовский набор в Стиме решил дать этой игре второй шанс. Тем более как раз искал игрушку способную увлечь на пару часов в неделю, но и не слишком завлекать. И я наконец-то нашел ту ошибку из-за которой игра была так скучна: я в то время проходил ее на простом уровне сложности, тогда как обычный и хард дают больше вызова и интереса к прохождению. Так же я видимо тогда не обращал внимания на ачивки, которые ставили интересные задачи и реально разнообразили игровой процесс.
Что сказать игра действительно хороша и увлекательна. Графика по современным меркам конечно слабовата и текстуры-то староваты, но некоторые игроделы бессовестно выпускают игры с худшей графой и позднее. Звук средний, но местами очень странно лагает. Озвучка так-себе к тому же из-за локализации фразы наскакивают одна на другую(Хотя в тирах увидел и Мишель Форбс). ИИ конечно далеко до фировского, но враги не столь тупые тормоза как в каловдутиях, да и меткость не страдает. Баланс оружия хорошо выверен: оружие разнообразно и полезно во многих разнообразных случаях, но местами было бы полезно и ограничить число носимых стволов хотя бы одним видом каждой пушки. Сюжет весьма прост и незамысловатен, хотя пара твистов напомнили мне творения Инфинити Вард. Однако персонажи кроме немого ГГ, здесь более интересны (не смотря на свою штампованность), чем во многих современных играх.
Геймплей, скажем так, разнообразен и радует огромным количеством игровых ситуаций и различной атмосферой этапов. Так первые два этапа и загородная лаборатория представляют из себя скорое введение в сам антиутопичный тоталитарный мир и общую канву событий. Затем уровень в канализациях постепенно вводит тебя в основы геймплея и особенности боевой системы. Уровни с покатушками на катере и багги - такими расширенными аттракционами. Рэйвенхольм пытается казаться сурвавл зомби хоррором. В одном уровне сперва хоронишься от муравьиных львов как в Дрожи Земли, а уже на следующем этапе сам разносишь врагов опасным стадом насекомых. И еще через уровень значительной частью геймплея становится подобие тауэр-дефенса с турельками. Два уровня с городскими боями можно назвать своеобразным приветом всем шутерам по Второю Мировую и современные войны (хотя там и осознаешь весь недостаток масштабов и картонность декораций). Последние же два уровня являются сплошным весельем с супергравитационной пушкой. При чем уровни не успевают надоесть и вовремя разбавляются небольшими инъекциями стилистического и геймплейного разнообразия. Однако не смотря на все это игра кажется слишком длинной сама по себе в целом.
Что же можно сказать в завершение всего я прошёл игру, потратив 8 часов и по пути получив все ачивки - и не пожалел об этом ни на мгновение. Шедевр ли Half-Life 2 - в свое время видимо да, а сейчас это просто хорошая игра уже ставшая классикой.
Как же приятно испытывать физику движка игры впервые выйдя из поезда, а затем разглядывать собранный в лучших традициях иммерсивности город. И всё это для чистокровного шутера, в котором 50% времени вы будете бегать\кататься на транспорте, а оставшиеся 49% стрелять. Ну и процент на головоломки, чтобы оправдать физику. И если стрелять в этой игре интересно, то вот с передвижением дела обстоят гораздо хуже.
Перепрошел миллион раз, каждый раз радуюсь
Гордон еще не знает, что коварный человек, в стильном костюме, трагически оборвет существование Свободногочеловека. эх, Гейб, как ты мог
Half - Life 2 (шутер от первого лица; Windows, Linux, macOS, XBOX, XBOX 360, PlayStation 3, Android; Valve; 2004; США) - великая игра, чье величие сравнимо с оригинальной игрой, если даже не превосходит ее. Ее по сей день знают и любят массы игроков и тех, кто уже годы как не запускал видеоигр
В плане графики игра и по сей день выглядит красиво и эффектно - да, возможно, искусственно и местами виднеется несовершенство текстур и освещения, однако в основном все выглядит потрясающе, для игры 2004 года уж точно. Особенно стоит упоминания физика, которая тут для своего времени просто прорывная - она позволяет создавать уникальные игровые ситуации, проходить игровые моменты креативно, и ей могут пользоваться и ваши противники (пусть и весьма ограниченно). Да и анимации лиц тут на достойном уровне
Сюжет повествует о том, что же произошло 20 лет спустя каскадного резонанса в Черной Месе, когда Г - Мэн решил пробудить завербованного Гордона Фримена для одной им известной цели. А за эти самые годы Землю успела захватить инопланетная раса под названием Альянс, цель которой - максимальное военное расширение и использование порабощенных рас для этой цели и для своей личной пользы. Причем захватили они Землю за считанные 7 часов, и лишь бывший администратор Черной Месы доктор Брин сумел спасти планету от полной аннигиляции путем сдачи под их власть, за что его сделали кем - то вроде правителя остатков от планеты, а также пропагандиста, который вещает чуть ли не из каждого утюга о пользе коллаборационизма с пришельцами и вступлении в Гражданскую Оборону - первую ступень в новой военной иерархии, цель которой - "защищать" (по факту же - кошмарить) граждан. Но есть сопротивление, которое взяло в качестве своего символа знак Лямбды, цель которого - изгнать захватчиков. Для этой цели они объединились с вортигонтами, которые после освобождения (которое, однако, продлилось недолго, и многие из них на Земле попали в руки Альянса) от Нихиланта стали считать Гордона Фримена чем - то вроде мессии. И вот во всем этом задача Гордона - повести людей на революцию против захватчиков
Да, порой диалоги звучат глупо и натужно, а сцены - странновато, но в целом сюжет захватывает и держит в напряжении, но все же не забывая разбавлять дело легким юмором, что является все же улучшением по сравнению с оригиналом, где история представляет собой лишь путь к закрытию портала в иной мир, открытый по ошибке (или же не ошибке)
Но перейдем к геймплею. Тут он, пусть и отличается от оригинала, но все же основное в нем - это, как и в оригинале, построение интересных игровых ситуаций. Основное нововведение - это физика. Тут можно двигать чуть ли не все то, что попадется на глаза - от всяких маленьких деталек и коробок до грузовых контейнеров и циркулярных пил (пусть и первое нельзя делать голыми руками) - даже специальную грави - пушку ввели для использования фишки нового движка по максимуму. Стрельба тут в плане звука и импакта улучшено, пусть и не до идеала, но все же - они не ощущаются как игрушки с АлиЭкспресса. Кроме того, тут разработчики решили нехило так разнообразить геймплей - тут вам и покататься на крутом воздушном катере дадут, тут будет и чуть менее крутой багги, и смена жанра, с обычного шутера на хоррор в культовом Рейвенхольме, тут и дополнения к самому геймплею - к примеру, какой - то шарик, из которого выводятся феромоны, привлекающие муравьиных львов, которых можно натравлять на солдат Альянса для штурма тюрьмы Нова Проспект. Не особо понравилась мне разве что часть с путем к Цитадели ближе к концу игры - тут игра переходит в стадию шутера обычного, с использованием команды повстанцев (которые подбешивают тем, что постоянно следуют за Гордоном и мешают передвигаться) и укрытий (в отстреле Страйдеров, что тоже бесит тем, что нельзя нормально попасть в них до или после того, как они начинают пулять), т.к. она весьма затянута и подбешивает размещением тонн врагов (да, понятна суть, но все же это не отменяет легкой фрустрации)
Ну а еще среди минусов следует отметить одну распространенную проблему, которую Valve по одной Габену известной причине не пофиксили - это mat_fullbright 1. Дело в том, что данная команда активирует освещение всего и вся на локациях с темнотой (пример - тот же Рейвенхольм), и она по какой - то причине врубается в игре. А консоль пусть и может пофиксить проблему, но странно. Я столкнулся с этой проблемой на уже несколько раз выше упомянутом Рейвенхольме. Написал в консоли сперва sv_cheats 1, потом - mat_fullbright_0, что убирает эффект полного освещения. Но после выхода с шахтерского городка эффект врубился вновь, и уже не отключался (ах да, забыл упомянуть - с включенными читами еще и достижения не дают, что тоже такое себе). Но это можно достаточно просто пофиксить - вот способ:
Шаг первый - включить Steam, зайти в библиотеку и найти в ней Half - Life 2
Шаг второй - либо нажать правую кнопку мышки на строке с названием игры слева, либо нажать на иконку с шестеренкой слева от зеленой кнопки "Играть", зайти в "Свойства"
Шаг третий - зайти во вкладку "Общее" и впараметрах запуска указать следующее
+mat_dxlevel 90 +mat_hdr_level 2
Шаг четвертый - ???
Шаг пятый - PROFIT!!!
Ну а в целом - это великолепная игра, во время перепрохождения которой я испытал те же приятные чувства, что и раньше