А в чём революция-то?
Во время прохождения сего продукта реально заставлял себя в него играть - настолько он был линейный и скучный. Сначала не хотелось в него играть на минимальных настройках, потому что картинка была очень убогой на тогдашней древней видяхе радеон саппфир со 128 мб памяти. Тогда вообще не понимал про все эти дрова и брал у знакомого невидию мх 440, чтобы хоть как-то поиграть и пройти наконец для просмотра щедеврального финала истории. Впоследствии оказалось, что финала истории было ждать очень наивно и спустя уже 20 лет это выглядит ещё наивнее.Сделали наконец-то юбилейный выпуск игры 20 лет спустя - то есть как сделали, просто тупо собрали старые куски в один кусок. То есть то, что должно было быть вместе ещё в 2000-х, собрали только сейчас. Ну ладно, собрали бы ещё в 2010-х. Текстуры не обновили и все объекты выглядят всё такими же плоскими, особенно сегодня. Все кривые триггеры на месте. Аликс может бегать за Фрименом и невпопад заржать непонятно над чем. Особенно это напрягает на фоне всеобщей тишины. Сорс движок явно не для бесшовного повествования и каждые 500 метров очередная загрузка, сбивка мелодии, сбивка всех звуков окружения и рука в лоб. Эти загрузки постоянно сбивают весь ритм и очень напрягали ещё тогда в 2000-х. Но тогда они считались необходимым злом, но вот сейчас уже откровенно напрягают. Видимо в сорсе это неизлечимо.
Притом игра даже тогда в 2000-х выглядела хуже Побега из залива мясника и Сталкера. Но сейчас в магазине Валв поддерживают только вторую халфу. Те игры были законченными, а вот с историей Фримена вечный "Продолжение следует..."
Лучшие комментарии
Революция в физике раз:
Даже сегодня в ААА играх тупо никто не юзает физику на геймплей. Даже банальные вещи типо швырять что-то во врагов, поднимать трупики или ломание досок или стекла по маленьким кусочкам. Кинуть кирпич, чтобы хватайка сверху присосал его вверх, а ты смог пройти, гранаты, которые в тебя кидает враг ты можешь быстро схватить сам, а не по скрипту, и бросить его во врага. ГДЕ ТАКОЕ ЕСТЬ СЕГОДНЯ? Кроме опять же Халвы Алекс в ВР лол от Валв же. В игре даже гранаты кинутые тобой могут отлететь от другого взрыва и тебе в рожу прилететь из-за этого.
В подаче сюжета два:
Вся игра от самого начала до самого конца идет от 1 лица без каких либо прерываний флешбеков или катсцен, все происходящее это один длинный забег с плавной сменой уровней, а не по миссиям скачки как например в последней колде или кучи других сюжетных игр.
Оригинальное оружие и дизайн врагов три:
Не затрагивая гравипушку которая хватает все предметы, у нас был каломёт который всех пригвоздить может, Ракетница, которая до сих пор управляется супер оригинально и ни в одной игре такого нет лол по сей день (где такое было вообще?)
Разнообразие игровых ситуаций четыре:
Что мы имеем? Шутер с физикой, Покатушки на багги (тоже всё по физике и с учётом всяких приколов завязанных на этом), гонки на лодке, всякие головоломки опять же завязанные на честной физике, хоррор в ревенхольме, даже краном дадут порулить, мирные эпизоды, а под конец дают ещё и трупешники швырять аля какой-то супер герой марвел
Почти все претензии у тебя к игре чисто графон и тех моменты, ощущение что какой-то школотрон выросший на графоне запустил старую игру и поплевался от графончика которая за 20 лет естественно устарела, ниче не понял и написал бредятину какую-то, толком не играв в игру. Для своего времени Халва была прорывом всего, сегодня тоже (за исключением графики и загрузок этих) даёт прикурить всем сингл шутерам в плане разнообразия и уникальности геймплея.
Мне кажется, есть ещё один проект, подобный второй халфе, с разнообразием геймплейных задач — Resident Evil 4.
НУ хл2 была революцией игр от 1 лица, а 4 резик игр от 3 лица. Так что да ты прав
ну конечно всё вкусовщина. Я лично от себя как мог постарался объяснить, что в игре меня лично оттолкнуло и отталкивает.
По моему ты что-то путаешь, ибо халф лайф вполне бодро шел на видяхе даже с 64 мб памяти, а уж на 128 на ультрах, ну при учете что тогда разрешения были ниже конечно. Графика хуже сталкера и Риддика? Ну это субъективно, но опять же системные требования и у риддика и у сталкера выше были, но как минимум вода в халфе тогда крышу сносила. В плане самой игры опять же субъективно, лично я очень кайфанул от геймплея, потому что заскучать тебе не дают… ну я во всяком случае не заскучал ни разу
Что за прилипания, о чём ты?
Я на 32 мб проходил. Игра не тормозила.
тем более
в оригинальной части, не ремейке Леон при прицеливании прилипает к земле. Я об этом. Это же вроде очевидный момент.
А, ты об этом, невозможности бегать и стрелять одновременно. Впервые вижу такое определение, как прилипание, вот и не понял. У меня ассоциации с механикой укрытий, а оригинале такого нету.
Так без разницы, хоть к земле, хоть к стенам прилипает намертво. Я когда в первый раз играл. Беру нож, хочу вперёд идти, а у меня камера в резике этом вверх улетает. Так намучился...
«Те же пейнкиллеры через физикс практически тоже самое.» Дальше можно не читать в принципе, совсем потерял связь с реальностью. Совершенно разные игры.
«Итог вообще смешно читать при разговоре о шедевре — какие-то багги, лодки, головоломки в боевики зачем-то, опять триггернутый ужастик в ревенхольме с этими потоками спавнящихся монстров и т.д. Краном давали рулить ещё в серии гта. Ну это бред же всё при разговоре о «шедевральном» нарративном боевике.»
Что это значит? Почему этого не должно быть в игре? Че за хрень ты пишешь? В игре тонна разнообразия, зачем это разнообразие ?! Всмысле зачем? ЧТОБЫ БЫЛО РАЗНООБРАЗНО!!! ШОК !!!
Я про то, что это всё не ново, а не РАЗНООБРАЗИЕ. Я вроде указал, что всё это уже было в той же серии гта — багги, лодки, гонки, краны, вертолёты и т.д. Речь же идёт о «революционном» опыте. Именно с этой позиции я и пытаюсь понять, что здесь революционного. Я как раз в шоке от того, как переиначивают мои слова — спрашиваю про одно, отвечают совсем про другое. Где революция-то? Где инновация? Где этот чудесный нарративный опыт? кучи боевиков были изданы в этом богатом на боевики 2004-м и валв сделали такой же боевик. Ещё можно вспомнить фаркрай в том же 2004-м. Это даже удивительно для одного года целая лавина стрелялок от первого лица, притом вполне самобытных. Сейчас-то хоть понятно разжевал?
Про физикс я говорил в плане отдельного понятия физики в игре, а не сравнивал полностью игровое наполнение.
Если минималки включить, то может быть. Да, разрешение было тогда 1024х768. Настройки все по минимуму. Видяха саппфир радеон на 128 мб и иногда брал у знакомого видяху мх 440 на 64 мб. Только минималки. Средние и максималки уже не вытягивались. Особенно, если какие-нибудь разрушения были, то вообще лаги. Ящики ломались с лагами. Может это была кривая пиратка, тогда лицензию было дорого доставать. Да и сейчас дорого. Хотя пиратки уже давно не играю, кроме всяких ретрообразов от приставок.
На воду особого внимания не было. Вода, как вода. Больше внимания было на игровом процессе. Всё субъективно. Не скучно, если нестись по рельсам. А когда просто бродишь по миру, то очень всё картонно. Вернее даже не по миру, а по локации. Потому что ограничения пространства там вполне жёсткие — особо побродить не дают.
В любом случае игра не революция. Вполне обычный боевик с кучей стрельбы и кучей своих косяков. Всё равно выглядело дичью, когда персонаж лезет по лестнице без рук и управляет техникой тоже без рук. Ну и без ног ещё. Может повлияло то, что Риддика проходил раньше.
Все конечно индивидуально, но так любую игру можно деклассировать, так то и ТЛОУ не шедевр и ГОВ и куча всего иного, что считается классикой и шедевром.
нафига там бродить? бродить там разве что в самом начале на ж/д станции можно было бы, а дальше да рельсы сюжета, ну не всем же играм быть опенворлдами. А вообще смысла спорить нет, конечно, вкусы разные у всех. Знаю чела, который говорит, что 3 дед спейс самый лучший, а второй самый худший, хотя в целом считается наоборот
Про физику лучше не надо. Там столько багов за столько лет до сих пор не исправили, что лучше не надо. Лучше бы этой физики и не было. Те же пейнкиллеры через физикс практически тоже самое. Риддик тоже с какой-то физикой тел и т.д. Называть в халве2 физику революционной ну как-то перебор даже для 2000-х.
Про сюжет тоже не надо. Эти дозагрузки уровней по сути такие же прерывания. Тогда грузилось это вообще долго. Видимо им просто было лень рисовать экраны и решили это выдать за фишку. Смотрелось довольно тупо. Особенно когда на багги летишь на багги или этом катере под бодрую музычку, потом бац загрузка и опять тишина.
Про оружие ну тоже такое себе. Каломёт в том же пейнкиллере был, как и эта вертушка с лезвиями светящаяся по сути гравипушка такая же. Прям суупер оригинальная ракетница просто смех с этими самыми медленными ракетами в истории видеоигр. Тем более они летят настолько медленно, что винтокрыл порой даже от двух отстреливается во время их полёта. Быстрее уж с классической рпг ему насовать ракет. К тому же управляемые ещё и усложняют конструкцию самой ракеты, что не имеет смысла для повстанцев — это увеличивает трудозатраты до космоса.
Итог вообще смешно читать при разговоре о шедевре — какие-то багги, лодки, головоломки в боевики зачем-то, опять триггернутый ужастик в ревенхольме с этими потоками спавнящихся монстров и т.д. Краном давали рулить ещё в серии гта. Ну это бред же всё при разговоре о «шедевральном» нарративном боевике.
Особенно грустно, когда слышишь разговоры от самих валв про вторичность сюжета после игрового процесса. И это при молчаливом персонаже, который ни бе ни ме, даже профессорам ничего ответить не может, не говоря уж про даму сердца. Не удивлюсь, если Гордон Фримен в итоге окажется летающими мозгами с руками и глазами. По лестнице он забирается без рук, ездит тоже без рук, предметы берёт силой мысли и т.д.
В общем, моё полотно в ответ на другое полотно. И да, они никак не могут закончить свой вторичный сюжет. По мне так даже багованный сталкер уделывает халву сюжетом и подачей на счёт раз. Да и история там законченная. Уж молчу про хроники Риддика.
Вот насчёт резидента согласен. Хоть во всей красе он заиграл с моушн контроллерами. На ПК до сих пор не прошёл и на ПК так боевики не делаются с прилипающим персонажем и тиром в итоге. А для вии норм. Прошёл как раз на Wii. В виар тоже наверное нормально для тира. Хорошо, что в ремейке от этого прилипания отказались, но там свои моменты.