3037 45 4196 419
BioShock Infinite

Рейтинг игры

4.4 6347
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

BioShock Infinite

Отзывы

+4
Будь любезен, скажи «шедевр»

Первый «Биошок» – одна из моих любимых игр. Вторая часть, хоть и немного вторична, тоже очень хороша и имеет свои фишки. А вот Infinite для меня свернула в какую-то не ту реальность. Какой бы игра ни задумывалась изначально, я оцениваю результат. Кен Левин определённо не отбраковывал идеи, и в итоге есть тут и удачные с заделом на отличные, есть просто недокрученные, ну а остальное… Вот из таких смешанных чувств и рождается неоднозначное отношение. Местами игре вредит причастность к серии. И хотя её есть ради чего заценить, я всё ещё не могу отделаться от привкуса разочарования. Надеюсь, к следующей ОРИГИНАЛЬНОЙ игре Левин найдёт нужную дверь.

В игре есть зачины хороших идей; о судьбе, выборе, вере, обществе. Большинство из них или не раскрыты, или просто оборваны, и всё же тут и там есть над чем подумать. Присутствует определённый градус озорного безумия, хоть и бьётся оно, как птица в клетке, среди поверхностного и избитогоСтрелять приятно, эффекты сочные и зрелищные. Покатушки и прыжки на аэротрассах ощущаются свежо и весело. Размаха игре не занимать, то и дело наблюдаешь совершенно эпичные пейзажи, даже если напрямую в них не участвуешьЭлизабет. Ощущение рядом с ней как от кооператива, а не от синглплеера. Её постоянное сопровождение, пожалуй, лучшая находка Infinite. И сама девчуля хороша и обаятельна, и её непосредственные реакции на происходящее вокруг куда живее заставляют воспринимать мир, нежели через бесконечные аудиодневникиНе отнимешь у игры и визуального стиля. Всё очень красиво, несмотря на непривычную поначалу мультяшность. Мой любимый элемент тут, как и прежде – это дизайн всяких логотипов и анимации применения плазмидов (я решительно против солей и энергетиков)Ретро-музыка грамотно поддерживает местную атмосферу «порочного рая», звуковые эффекты и боевые треки запоминаются мгновенно. Отлично озвучены все персонажиСюжет – самая для меня большая здесь проблема. Во-первых, это, наравне с путешествиями во времени, худший поджанр якобы научной фантастики – мультивселенная, где параллельными мирами можно объяснить вообще всё что угодно, а неразрешимые логические парадоксы разбиваются о непоколебимое «it just works». Топорная карикатура на антиутопию, беспомощная в своей однобокости и слащавости, ни к чему не приводит и остаётся инородным наброском. В итоге перед нами сказочное фэнтези про рыцаря и прекрасную принцессу. Не то, чего я хочу от игры этой серииНо это ещё не всё. Хоть Левин и не делал вторую часть, она ему явно понравилась. Да так понравилась, что костяк её сюжета буквально сплагиачен в Infinite. Папа и дочка, пророк и его культ, агнец (lamb, ну вы поняли, да?) – символ одновременно рождения нового мира и его погибели. И хотя таким «параллелям» между частями пытаются дать удобное объяснение (см. пункт выше), с тем же успехом очередной разрыв мог привести Букера в лапы ШОДАН. Короче, мета-надстройка не делает из старого сюжета новыйЭто не иммёрсив сим. Это шутер, несмотря на массу открытых пространств, настолько коридорный, что ради части секретов приходится ИДТИ НАЗАД. И да, первые две части тоже не давали вариативности уровня Dishonored, но там очень хорошо работала на втягивание возможность выбора. Построение морали не только для своего персонажа, но и для других. А зачем здесь тут и там дают «выбор»? Концовка в игре одна, причём крайне депрессивная, с прекрасным, тоже очень мной везде любимым посылом «ты виноват, и всё, что можно сделать – это признать и смириться с поражением». Зачем мы всю игру таскаемся с Элизабет, если на её судьбу в принципе повлиять не способны? Все лавры и кнуты главному герою, вне зависимости от реальности, воздаются за кадром, мы никак не влияем на мир – всё, что мы делаем, это идём и смотрим. Нет вовлечённостиК геймплею тоже есть вопросы. Большинство уровней откровенно растянуты ненужными перестрелками с врагами дай боже трёх разных типов и побегушками туда-сюда от «кнопки» к «кнопке». Местами раздражает интерфейс; дурацким ограничением на два оружия, долгой сменой плазмидов, очень неинтуитивными иконками зацепа и спрыгивания с аэротрасс и т.д. Нет никаких уникальных сегментов, кроме двухсекундной пародии на стелс. Нет полноценных боссов, даже в финале (как и в BioShock 2, кстати, опять же) поджидает унылейший моб-раш
9 апреля

+1
Лети прочь, мотылёк! Лети!

В отзыве на первый БиоШок я остановился на мысли: "Концовка оригинальной игры, хоть и однозначна (если говорить о хорошей), но оставляет множество вопросов. Шок-эффект действительно создаётся. А значит требуется продолжение". Продолжение есть, и оно прекрасно.   

Кен Левин (гений), как геймдизайнер хорош, потому что умеет чувствовать потребности аудитории и плести сюжеты а-ля «вот это поворот!»

Кен прекрасно понимал, что во второй раз ту же самую игру аудитории не скормить (ДА, БИОШОК 2?!) Поэтому он решил сыграть на контрасте. Гениальное в своей простоте решение. И до чего же верное! Если в первой игре мы погружались под воду, то в Инфинит возносимся на небеса. Не сказал бы, что могу всерьёз воспринимать саму идею летающего города, но все мои претензии улетучиваются, едва стоит на него взглянуть. Солнечный, яркий, жизнерадостный, пульсирующий жизнью и… эмм… простите, воздушный. Таким предстаёт перед игроком летающий город Колумбия.

Читая эти строки можно поймать себя на мысли: «Ой, да ладно! Неужто летающий город может произвести впечатление? Ну, фантастика и фантастика. Чего тут такого? Тот же Рапчур, только на небесах». О, нет! Это не тот же город только в небе. Это совершенно новые эмоции. Контраст создаётся не только образом города и его атмосферы, что и так понятно. Контраст наблюдается и в протагонисте. Если в оригинале Джек воды в рот набрал (бу-дум тсс!), то в Инфинит Букер ДеВитт не просто разговорчив, он имеет свой ярко выраженный характер и манеры, о чём игрок узнаёт не опосредованно, а из, так сказать, первых рук. Нет, ДеВитт не вываливает всю подноготную в виде монотонного монолога, а мелкими фразами и замечаниями даёт понять что он за человек и, что важнее, личность.

И контраст на этом не заканчивается. Сюжет и идея оригинального BioShock строились на философии объективизма, в Infinite во главу угла становится теократия. Через эти игры мы смотрим на взгляды самого Кена Левина, на его мировоззрение. Играми серии она пытается донести существующие в Америке (если быть точнее в США и Канаде) проблемы. Ведь что объективизм, что теократия, это две крайности одной и той же американской сущности. Возможно кто-то удивится, но на американском континенте очень сильны позиции религии и христианской веры. В то же время, Штаты и Канада образец индивидуализма, граничившего (и местами перешедшего эту тонкую грань) с эгоизмом.

Эндрю Райан пытался построить идеальное общество, оградив людей от «паразитов» и тоталитаризма, а в итоге попал в ситуацию «с чем боролись, на то и напоролись».

Ни богов или королей. Только человек.
Ни богов или королей. Только человек.

Захари Хейл Комсток пытался создать аналогичное общество, только на представления американцев начала ХХ века. Национализм присутствует. В итоге напоролся на то, с чем столкнулись все великие империи начала века.

Думаю, и без пояснений всё понятно.
Думаю, и без пояснений всё понятно.

Однако, и на этом контраст не заканчивается! Помните, в первом БиоШок кто был вашим напарником? Не помните? Рация. И всё. Гнетущее одиночество преследовало главгероя всю игру. Кстати, в некоторых особо мрачных локациях BioShock с этим его одиночеством и страшными тайнами внезапно походит на  Outlast. Протагонисту, конечно, что-то трещали в рацию на протяжении игры, но сам он был всё время один, не произнося ни слова за всю игру (если не брать в счёт двух предложений, сказанных им про себя ещё в самолёте).

В Инфинит у нас появляется напарник. Вернее напарница. Элизабет.

Первым делом Лиза попытается огреть Букера этой здоровенной книгой по башке, за то что тот в буквальном смысле свалился на неё с потолка. Девушка такого порыва познакомиться не оценила.
Первым делом Лиза попытается огреть Букера этой здоровенной книгой по башке, за то что тот в буквальном смысле свалился на неё с потолка. Девушка такого порыва познакомиться не оценила.

Какие мысли посещают бывалого игрока, когда он узнаёт, что в данной миссии/локации ему будет предоставлен напарник? Обычно: «О, нет! Только не это! Он же обязательно сдохнет в самый неподходящий момент или застрянет в текстурах!» Так вот, Элизабет не застрянет. Напротив, поиграя с таким напарником как она вы измените своё отношение к игровым напарникам в принципе. Лиза мало того, что не застревает в текстурах и не тупит (только за это разработчикам следует воздвигнуть памятник!), она оказывает реальную помощь в бою: подкидывает аптечки, т.н. соли (пришли на смену ЕВЕ, которая в свою очередь, аналог маны), боеприпасы, а самое главное — не путается под ногами. Как только становится жарко, Элизабет ищет укрытие и сидит себе там, ожидая, пока всё не уляжется.

Вне боя Лиза тоже не статичная кукла. Она изучает окрестности, подкидывает деньги, если находит оные, подсвечивает интересные предметы, и т.д. Если ничего такого поблизости нет, она просто… гуляет. Может завести разговор с Букером между делом, пойти танцевать, если услышит музыку, получить сахарную вату от продавца в конце-концов. По ходу развития сюжета Элизабет сильно изменится, пройдя через определённые события. Из маленькой наивной девочки она становится взрослой девушкой. Живой девушкой.

Этот взгляд с укоризной влюбил себя ни одну пару глаз.
Этот взгляд с укоризной влюбил себя ни одну пару глаз.

И конечно же нельзя не скапитанить, сказав — Лиза пленительно красива! Её несколько непропорциональное тело и глаза в угоду мимимишности, а также живость как человека, делают её одним из лучших женских персонажей, что когда-либо создавала игровая индустрия.

Что заставило Лизу сменить причёску и платье узнаете по ходу игры.
Что заставило Лизу сменить причёску и платье узнаете по ходу игры.

Вы не поверите, но и на этом контраст не заканчивается! Дело в том, что… хм, а это уже спойлер. Я специально избегаю спойлеров, потому как существует ещё много людей не знакомых с этой игровой франшизой. По этой причине я вообще не затрону сюжет Инфинит — слишком велик шанс спойлернуть. Не удивляйтесь этому факту.

Да-да, это наша милашка Элизабет! Что здесь происходит, будет объяснено ниже.
Да-да, это наша милашка Элизабет! Что здесь происходит, будет объяснено ниже.

Константы и переменные

Я к чему вообще завёл этот разговор о контрастах. Первую половину или даже ¾ игры Infinite вообще не делает даже никаких намёков на оригинал. Перед нами самостоятельная вселенная со своей историей. Тогда почему же она называется BioShock? Когда игрок уже было решает, что эти параллельные не пересекутся, внезапно появляется Рапчур. Как, когда, где и при каких обстоятельствах сказать не могу.

Параллельные прямые начинают своё движение друг к другу. И когда они вот-вот должны пересечься начинаются финальные титры. Инфинит оставляет после концовки неприлично много вопросов. В одной и той же ли вселенной происходят события оригинала и Инфинит? Взаимосвязаны ли они? Если нет, то причём тут Рапчур? Если да, то причём тут Колумбия? Кто эти Роберт и Розалинда Лютес (к слову, очень харизматичные и презабавные персонажи)? Имеют ли они отношение к обоим вселенным? И многие-многие другие вопросы.

А это, собственно, и есть Роберт и Розалинда Лютес.
А это, собственно, и есть Роберт и Розалинда Лютес.

На эти вопросы призваны ответить сюжетные дополнения «Морская могила»  эпизод 1 и  эпизод 2, соответственно. Название не из весёлых. Не стану их расписывать отдельно.

Сюжет дополнений вновь крутится вокруг парочки Букер ДеВитт и Элизабет. Правда, на этот раз не в Колумбии, а вновь в Рапчуре. Настроение дополнения задаёт открывающая сцена выполненная в духе нуар-детективов. Одна только Элизабет чего стоит! Холодная, роковая женщина, будто сошедшая с экранов кровавых детективов. Когда видишь её такой (см. скриншот выше), становится не по себе. Этой атмосферой подчёркнутой мрачности пропитан весь сюжет.

И даже постер. Только взглянув на него становится понятно — эта история не про пряники и розовых пони.
И даже постер. Только взглянув на него становится понятно — эта история не про пряники и розовых пони.

События во многом похожи на то, что мы видели в Инфинит, но сделано это нарочно. Параллельные прямые изгибаются, дабы соединиться в окружность, дабы перекрутиться в знак бесконечности, дабы преобразоваться в великую цепь.

Это не фанатский арт, это скриншоты (объединённые в одну пикчу) из игры. Происходящее здесь — довольно жутка в своём сюрреализме сцена.
Это не фанатский арт, это скриншоты (объединённые в одну пикчу) из игры. Происходящее здесь — довольно жутка в своём сюрреализме сцена.

Что конкретно будет происходить, опять-таки сказать не могу. Упомяну лишь, что все нити сплетутся, белые пятна исчезнут, а мир Колумбии и Рапчура соединятся в единую вселенную без «но» и «а вот это что значит?» Ещё упомяну, что эпизод 2 это не шутер, а стелс-экшн, что довольно интересный опыт в рамках игр серии. Но и он подчас утомляет тем, что его слишком много.

Морская могила — контраст контрасту, и, неожиданно, связующее звено, объединяющее, казалось бы, совершенно разные вселенные. За финальными титрами второго эпизода приходит и понимание, что игра завершена окончательно, в историях поставлены жирные точки, и дальнейших экспериментов с серией не будет и быть не должно, что в общем-то правильно. У истории должно быть чувство меры, должна быть точка. И она поставлена. И то в каких декорациях и какими красками ставится эта точка вновь создаёт шок-эффект. БиоШок-эффект.

Человек создаёт…

Бытует мнение, будто бы компьютерные игры это развлечение для детей младшего и старшего школьного возрастов. Такие игры, как  BioShock,  The Last of Us и, для троицы,  Ведьмак, показывают нам, как глубоко заблуждаются эти люди. Эти игры — произведение искусства. Города созданные в BioShock и Ведьмаке, а также мир The Last of Us есть пиршество геймдизайна. В них вложено столько сил и времени, сколько уходит в создание полноценной ААА кинофраншизы, если не больше. И самое главное. Сюжеты этих игр несут в себе мысль, мораль, урок, которые хотят донести до игрока. Темы поднимаемые этими играми совсем не детские. Расизм, предательство, долг, договор, философия... А какие темы поднимают искромётные сериальчики по НТВ/ТНТ?

Человек выбирает — раб подчиняется. 
Человек выбирает — раб подчиняется. 
Не просто перенос игры в новую локацию, но переосмысление всей концепции.Колумбия прекрасна. Внимание к деталям поражает.Элизабет. Один из лучших женских персонажей, что видела игровая индустрия.Букер. Личность с характером и моровоззрением.Сюжет, который связывает первую и третью игру. Более того, который заигрывает с реальными научными теориями, что интересно. Сюжетные дополнения раскрывают вселенную BioShock с мрачной, жестокой, но интересной стороны. Второе дополнение меняет, помимо прочего, жанр игры.Саундтрек держит марку.Как и в первой игре — однообразие противников.Ошибки официальной русской локализации ломают смысл сюжета.
5 апреля

+3
Опера о небесах и подлости

Я обожаю Bioshock, и вот он - финальный аккорд истории, закольцевавший все, что было в одну петлю, в которую мы с радостью продели шею. Infinite близок первым двум частям, но больше геймплейно, а не по духу. Это не хоррор в подводном городе безумных сибаритов, это опера о небесах и подлости. 
Вкратце о сюжете: в роли частного детектива Букера ДеВитта мы отправляемся наверх, в летающий город Колумбия, чтобы доставить некую Элизабет нашим кредиторам. Ту держит в башне диктатор, расист, негодяй, пророк и просто плохой парень Захария Комсток.

С самого первого шага город восхищает иллюзией своей жизни - яркие краски, высокопарные разговоры о музыке, представления на ярмарочной площади, квартет God Only Knows на дирижабле. Стоят миникинотеатры с немыми агитфильмами. Напомню, на момент написания отзыва 2025й год, но даже сейчас Колумбия поражает своей пасторальной реальностью.

Элизабет оказывается девочкой непростой, как впрочем и остальные персонажи. У каждого свои скелеты в шкафу, но я вам о них не расскажу: не хочется портить сюрпризы. Про сеттинг могу заспойлерить лишь, что в нём присутствует мультивселенная, реализованная гемплейно: Букер может, например, достать из параллельной реальности уступ, за который зацепится своим крюком и пролезет в дом через балкон, не вступая в бой с солдатами внизу.

Геймплей в целом гораздо более шутерный, нежели в первых двух частях, вертикальный, адреналиновый. Постоянно что-то взрывается, летит кровь, гремят выстрелы. Но после каждого боевого сегмента наступает передышка: интеллектуальный диалог, милая сценка на пляже, джазовый концерт или просто прогулка по арт-декорациям. Игра знает, как грамотно распределить внимание, что сейчас будет в тему: нападение босса-воробья или душевное общение с повстанцами.

Поэтому не проходите мимо. Если вы давным давно хотели попробовать Bioshock Infinite, но не добрались до нее, а потом решили и не трогать из-за возраста - ей до сих пор есть, чем удивить.

P.S. DLC тоже хороши, они как раз соединяют истории Восторга и Колумбии, причем тонко подводя к событиям первой части.

Сюжет: безумное и в то же время опустошающее приключение о судьбе и её вариацияхГеймплей: драйвовый вертикальный шутер со способностями, с элементами имерсив-симаАтмосфера: Колумбия - город, в котором я бы жилМузыка: джаз, джаз и снова джазГрафика: до сих пор хороша
30 марта

+2
лучший шок

Кардинально иная атмосфера игры, никаких подземных лабиринтов, шикарная обстановка, ах как хочется остаться в этом мире 

конечно локации, особенно аэротрассы Элизабет - отдельный вид произведения, на котором держится вся игра, и да она рили красотка, прям такая диснеевская куколка много разных энергетиков, ням ням (хотя часть вообще безпонтовые) кинематографичность и сюжет о великом однообразность геймплея, некоторые боёвки, особенно под конец уже подбешивают
22 марта

+6
Действительно "Изумительно"

Совершенно случайно набрёл на эту игру, знакомые отговаривали, мнение предвзятое и ожидания низкие. Как же я удивился просто запустив игру. С первых минут, отвалилась челюсть от офигенного стиля, крутой графики, а это на секундочку 2013 год. 

очень красиво и атмосферно
очень красиво и атмосферно

Далее про сюжет. Ведь помимо крутой графики он тоже приятно удивляет. Сюжет здесь завернули похлеще чем у старины Нолана. Без спойлеров - просто шикарный сюжет, его так и хочется узнавать, изучать и игра сама мотивирует двигаться по сюжету, ведь повисшая интрига не отпускает до последних секунд игры.

Ищем какую-то девочку :)
Ищем какую-то девочку :)

Звук шикарный, есть отсылки и не одна. Стиль игры прекрасно дополняется отличным саундтреком.

Геймплей. На средней сложности, игра проходится достаточно комфортно. Если изучать все комнаты на локации, расходников будет в избытке. И долларов будет хватать на патроны и хилки, и все улучшения соберете. Если бежать напролом вперед, наверное тоже особо не задушитесь. Разнообразные механики, много, я бы сказал чрезчур много Талантов, и не все оправданы и нужны, наверное просто разбавляют геймплей и добавляют вариативности.

красивые яркие цвета уровней, умеют так же ловко сменяться тёмными мрачными
красивые яркие цвета уровней, умеют так же ловко сменяться тёмными мрачными

Коротко о двух DLC. Если вы прошли сюжет и немного устали и получили что хотели, то дополнения можно не трогать. Если остались голодны или под сильным впечатлением (как я) то обязательно попробуйте. Там конечно не так как в основной, более скучно чтоли, но в целом добавляет красок в понимание сюжета основной игры.

PS: есть хорошая русская озвучка игры, на основной сюжет и два дополнения, и как пишут люди в комментариях, во втором дополнении в самом конце в одном месте вылетает игра, нужно сменить текстуры на низкие и всё будет хорошо, там останется 1 катсцена всего.

ГрафикаЗвуковое сопровождениеВизуальный стильАтмосфераСюжетГеймплейНавигация по уровнюНе приходят на ум никакие минусы игрыОтсутствие официальной русской озвучки :)
6 марта

+4
Ааа, моя голова...

Спустя несколько лет, я решил перепройти эту игрулю...

Помню, когда запустил ее на слабом ноуте и я чутка прихерел от картинки. Даже  сейчас, она выглядит вполне хорошо и атмосферно. 

Стрельба тоже отличная, отлетающие головы имеются, стрелять приятно. 

Спасибо за полную русскую локализацию. А теперь к сюжету.. В 1-ый раз, я нихера не понял и пошел в интернет, во 2-ой раз было чутка получше, но в инете полазил. Наконец-то я понял концовку и если верить челику из стима, то в ней даже, и хэппи энд можно разглядеть. 

Вообщем, если не играли - поиграйте. 

ВизуалСюжетСтрельбаПолная русская локализация
28 февраля

+4
Мультивселенная безумия

Играл ради сюжета, но игра оказалась очень скучная и никакой сюжет не смог её спасти. Удалил на середине прохождения

Есть русская озвучкаИнтересные персонажиПрикольный сюжет Хорошая графикаКрасивые локацииСкучный геймплей, механики и левел-дизайнОднообразные и повторяющиеся противникиБэк-трэкинг
25 февраля

+10
Шутер, который смог в сюжет
Вы только посмотрите на эту красоту!
Вы только посмотрите на эту красоту!

BioShock Infinite прошёл мимо меня, и спустя 11 лет с выхода я всё-таки решил окунуться в данное произведение, и это было лучшим решением за год.

Здесь прекрасно всё: поражающий арт-дизайн, интересный сюжет, классные персонажи и бла-бла-бла. У игры получается одно: она тебя захватывает своим миром. Я бы не сказал, что он какой-то супер иммерсивный, но он просто работает. Город Колумбия выполнен с максимальным трепетом, а графика поражает и по сей день. А сюжет только помогает ещё сильнее углубиться в эту историю.

Если вы почему-то не играли в эту игру, но вам нравится жанр шутеры, то этот маст-хэв для вас.

Ну и не забываем, ради чего мы играем
Ну и не забываем, ради чего мы играем
Потрясающий арт-дизайн Интригующий сюжетЗапоминающиеся персонажиЗдесь приятно стрелятьИнтересный мир, который хочется изучатьСпонтанная неравномерность сложности (одни сегменты в разы сложнее других)Сраные механики и патриоты...
13 декабря 2024

+8
2024, почему бы и не перепройти

Что ж, не силён я в подробных и значимых отзывах , обычно с сюжетных играх могу спокойно снизить планку на графику и механики , в конце концов Bioshock infinity затягивает в первую очередь атмосферой , новый город да и ещё и в воздухе чёрт подери ! как же это было круто раньше , как же это было круто пройти сейчас , у меня просто марафон по серии и я очень рад что потратил время в "Колумбии" . 

Аэротрассы это знатная фишка игры и она великолепнаПлазмиды , плазмиды и ещё раз плазмиды , в этот раз красивее , эпичнее ( всегда любил магию и любоё её аналог ) ГГ и элизабет прекрастное Дуо , раскрывается не только в сюжете а ещё и в геймплееодна концовка ,но это не точно , ведь нам подкинули пачку мультивселенных в оконцове и возможно в другой я бы написал другой отзыв ) если вы понимаете о чём я
23 ноября 2024

+4
... но стоило один раз влезть в мультивселенную...

BioShock Infinite делает бессмысленными все "Биошоки", что вышли до этого, и всё, что выйдет по этой вселенной дальше. Вводя в сюжет идеи о бесчисленных и бесконечных параллельных вселенных, понимали ли сами разработчики, что когда у тебя есть бесконечное количество персонажей, историй, событий, тебе попросту нет смысла переживать о каких-то конкретных из них?

Если принять этот момент, и понимать, что каждый убитый на наших глазах главный герой Букер... умирает, и выходя из двери следом мы играем уже за другого Букера, который прошёл все те же шаги, что и убитый Букер, но уже в другой вселенной, с другой Элизабет, только в этот раз он не умер на этом месте, то и удовольствие от сюжета какое-никакое получить можно. Да, во вселенных, где Букер умер, Элизабет осталась одна, и вряд ли из этого вышло что-то хорошее, но хэй -- какая разница, ведь все события игры и дополнений к ней, получается, не существуют.

То есть, достаточно отвязать себя от персонажей... Но вот дилемма -- в этот раз в BioShock действительно интересные харизматичные персонажи, включая главного героя, который наконец-то научился говорить!

И это первый плюс в копилку работ над ошибками предыдущих игр. К сюжету вернёмся позже, а пока о других плюсах.

Сценарий. Предыдущие две BioShock сценарно были довольно пресными играми, в которых ничего особо не происходило, и на пару минут каких-то интересных сцен приходились часы унылого репетативного блуждания по плохо задизайненным (с игровой точки зрения) уровням с плохо задизайненными перестрелками и обыском и взломом всего окружающего пространства. Здесь же -- пожалуйста: постоянно происходят какие-то важные события, мир то и дело меняется, главные герои общаются и реагируют. Боевые сцены сменяются мирными, в которых можно исследовать красивейший окружающий город.

И это третий плюс! Арт-дизайн этой серии игр всегда был на высоте, а здесь иногда дизайнеры выдают такие яркие и сочные образы, что хочется остановиться и просто понаблюдать на эти ожившие картины. Пусть локации всё ещё не особо интересно исследовать, ведь наградой за это станет, скорее всего, очередное улучшение характеристик или какой-нибудь аудиодневник, нельзя не отметить появившуюся в серии вертикальность и идущую с ней новую механику передвижения, как часть работы над ошибками. Крюк и рельсы -- позволяют быстро передвигаться над головами жителей Колумбии и попадать на разные уровни локации. Что здорово разнообразило, в том числе, и бои!

А это уже четвёртый плюс! Разработчики, наконец, окончательно решили, делают они иммёрсив сим или шутер, и выбрали второе. Шутерные механики получили хороший буст, врагов в перестрелках стало больше, сами перестрелки стали интенсивнее и разнообразнее. Оружие отличается друг от друга, и на возросших дистанциях уже можно и подумать, нужно ли держать в руках винтовку или дробовик. Да и о том, чем заполнить второй слот тоже стоит подумать, ведь слотов для оружия теперь только два, что заставляет адаптироваться под бои и имеющийся на руках расклад. Из чрезмерного -- на мой взгляд, добивания крюком слишком уж жестокие, и не особо вписываются в характер Букера.

От нерешительности геймдизайнеров из предыдущих игр остался разве что вездесущий шмон всего, что видит вокруг игрок. Столы, урны, стеллажи, коробки -- ну ведь никакого в этом смысла нет. Я сомневаюсь, что игроки вообще обращали внимание на то, что они там подбирают, поэтому и отдельное окно с отображением предметов внутри тоже можно было убрать, сократив количество лишних нажатий. А то и вообще отказаться от этой системы -- она попросту не нужна. Ничего интересного в ящиках не найдёшь, только припасы, которые можно было переиграть иначе.

И которые теперь во время боя может подбрасывать Элизабет! Да, компаньон нужен не только чтобы его защищать и беситься от того, что этот электронный болван тупит и умирает, как это часто бывает в играх. Девушка может взламывать замки (спасибо, что в этот раз без мини-игр), приносить припасы во время боя, спасать от верной смерти, обращать ваше внимание на что-нибудь, открывать "разрывы" в пространстве-времени, добавляя на уровень множество полезных вещей, ну и снабжать Букера деньгами для покупки очередной обновки для пушки (в этот раз, к сожалению, без визуального их отображения).

В итоге, если говорить об этой игре в рамках серии и вынося сюжет за скобки -- это действительно отличная игра. Возможно, кому-то хотелось бы, чтобы разработчики выбрали иммёрсив сим, а не шутер, как вектор для разработки, но хорошо хотя бы то, что команда вовсе выбрала этот самый вектор, а не продолжала топтаться на месте. Играть в BioShock Infinite не скучно, и механики, наконец-то, не мешаются друг другу.

А что там сюжет? Ах да, мультивселенные. Даже если не брать во внимание концовку, которая нивелирует все события, что происходили в игре, в бесконечном море параллельных вселенных этих самых вселенных... бесконечное море. Есть те, где Букера вовсе не существовало. Есть те, где Букер поковырял в левой ноздре, а не в правой. Есть те, где Букер моргнул на миллисекунду позже, чем в других, а где-то и вовсе не моргнул! Где-то у Букера есть дочь, где-то сын, а где-то лишь собачка. Собственно, и те вселенные, в которых Букер стал Комстоком -- это лишь относительно небольшой бесконечный кластер среди бесконечности всех вселенных... Кластер, который мы благополучно обнуляем, уничтожая все вселенные, в которых Букер стал Комстоком. Повлияло ли это как-то на остальное бесконечное множество вселенных, в которых происходят другие, возможно не менее драматичные и увлекательные события? Да не особо.

Возможно, тема мультивселенных и может работать, если не сильно над ней задумываться и ограничить себя тем, что дают сценаристы. Но понимали ли сами сценаристы, что они натворили? Судя по последовавшим далее DLC -- нет.

С сюжетной точки зрения хочется считать BioShock Infinite лишь фанфиком, который в будущем выкинут из серии, и вернутся к более приземлённым вещам, которые разворачиваются в ОДНОЙ вселенной.

Куда же без похвалы арт-дизайна в играх BioShock. Это то, на чём держались первые две части, и то, что стало только лучше в этойШутерные механики стали намного лучше"Живой" ГГ со своим характеромАктёры, отлично постаравшиеся над озвучкойДизайн звукаСценарий (не равно сюжет)Возможность не только перестреливаться, но и свободно бродить по Колумбии в мирных моментахСюжетРазнообразия ситуаций, механик и задач всё ещё маловато, и это не компенсируется постановочными моментамиАтавизм от предыдущих попыток в иммёрсив сим, в виде необходимости открывать каждый ящик, стол и шкафДизайн локаций -- их всё ещё неинтересно исследовать, и это всё ещё коридоры, пусть и теперь висящие в воздухе
16 ноября 2024

+3

Игра отличная, но боёвку бы подправить

РЕалистичноСюжетАудиожурналы, которые уменьшает звук вокругНе чувствуется оружие и тоскать можно только 2 пушкиЭлизабет куда-то постоянно убегает
6 августа 2024

+13
Бесконечный спор о великом.

О личном.
BioShock Infinite - это, лично для меня, небольшая история преодоления. Ещё в начале 2020 года всю трилогию BioShok раздавали по подписке PS+, тогда же мне и приглянулась эта игра. Концепция славного летающего города вскружила мне голову, да и в целом игра смотрелась чуть лучше своих предшественников. К сожалению, в виду отсутствия хоть какого-то маломальского навыка в шутерах, я так и не смог закончить прохождение Infinite. Не смог до сегодняшнего момента.

Сюжет.
Сюжет в BioShock Infinite - это лучшая часть всего произведения и тот момент, благодаря которому проекту прощают многое. Если не вдаваться в детали и говорить только про базис основного повествования, то мы играем за Букера ДеВитта - частного детектива, которому для прощения долга приходится найти девчонку. Простая история со спасением принцессы из башни оборачивается для главного героя трагично, Букеру приходится дать бой пророку Комстоку и всей армии Колумбии.

Это если описывать максимально кратко, на самом деле весь сюжет игры значительно многослойнее и сложнее, чем то что я описал. Если уж и не играть в игру, то рекомендую хотя бы посмотреть какой-нибудь краткий пересказ на Ютубе. Серьёзно, за 7 часов геймплея тут находится место и для революции, и для порталов, и для квантовой физики, и для хоррора, и, что самое неожиданное, для истории Соединённых Штатов Америки в конце 19, начале 20 веков. Кстати про это.

История, наука, реальность. 
BioShock Infinite, как я написал чуть выше, концентрируется на истории Соединённых Штатов, при этом достаточно неплохо передавая риторику тех лет. Колумбия - это государство полностью переданное Богу и Американской исключительности. Комсток - это не только правитель, но ещё и пророк, поэтому его первостепенной задачей является продвижение веры и религиозных идеалов. Исключительность же проявляется в том, что все жители Воздушного города считают себя самыми важными на всём белом свете. Они представляют единственную нацию, которая смогла поднять город в воздух, да и вообще они самые близкие к Богу люди, буквально его паства. Из этого всего следует, что Американская нация самая лучшая, а все другие нации - это лишь прислужники самых великих людей.* Явное дело, что такая позиция не может нравится всем, поэтому в Колумбии есть и своя революционная ячейка - Глас Народа. Глас - это социалистическая группировка, выступающая за равенство между всеми жителями, поправочка: РАДИКАЛЬНО выступающая за равенство между всеми жителями.

*Автор осуждает подобную идеологию и взгляды, такое мировоззрение недопустимо.

Всё, что я описал выше - это, помимо глобальной части сюжета BioShok Infinite, глобальная часть истории Штатов, которые разрывались в начале 20 века от такой внутренней борьбы. 

Пинкертон
Пинкертон
Вундед-Ни
Вундед-Ни

Помимо этого можно вспомнить нашего протагониста Букера, который был участником бойни при ручье Вундед-Ни, а также сотрудником агентства Алана Пинкертона. Бойня - это реальное историческое событие, Пинкертон - тоже не просто название какой-то выдуманной организации.

Учитывая всё описанное выше, можно предположить, что и научная сторона в игре описана достаточно правдоподобно. Не может же Колумбия просто так летать? На самом деле, даже такие моменты объяснены в местных аудиодневниках - голософонах. Всё обосновывается тем, что Розалинда Лютэс, ещё один важный персонаж из игры, смогла закрепить атом на одном месте, фактически заставила его левитировать. Я, на самом деле, не разбираюсь в физике, но тут этот процесс изображён примерно так. Звучит по-умному, я в это верю. 

Элизабет.
Наука приводит меня к ещё одну важному моменту - к Элизабет. Лиза - это напарница Букера и та самая девчонка, которую нужно доставить. Достаточно большой пласт истории посвящён именно ей, что не удивительно, ведь из-за Лизы сюжет вообще случился. 

Разработчики достаточно интересно поступили с героиней в плане геймплея, ведь Элизабет никогда не нужно защищать в битвах, даже наоборот, девушка часто будет помогать ДеВитту в его похождениях. В пылу битвы Лиз может дать Букеру обмундирование, аптечку или соли - заряд для местного аналога Плазмидов, которые здесь зовутся Энергетиками. Также Элизабет может открывать разрывы, которые способны значительно повлиять на ход любого сражения. Там зачастую встречаются аптечки, пушки и разного рода укрытия.

Кстати, разрывы тоже объяснены, на этот раз уже принципом суперпозиции, что для меня уже слишком. 

Перевод.
Ну, а чтобы игралось лучше, можно накатить полноценный перевод! Конечно, оригинал всегда лучше, но всё же озвучка от ТО CGINFO сделана отлично. Могу отметить только один косяк, который происходит ещё в самом начале игры.

"Девитт ТЧК
Комсток не должен о
Тебе узнать ТЧК
Что бы ты ни делал не
Бери номер 77 ТЧК"
--------------------------------- ©Лютэс

Это, наверное, единственный момент который прям сильно выбивает из повествования. В остальном нареканий особо нет.

А судьи кто?
До этого момента я только хвалил игру, но на самом деле всё не так радужно. В сети можно наткнуться на тонну критики в сторону проекта, причём многие претензии не безосновательные. Ругают геймплей, рваное повествование, непонятный сюжет, значительное отличие игры от предшественников и так далее.

Должен признать, что в игре действительно много огрехов: cрельба, мягко говоря, не слишком отзывчивая, где-то на середине проекта мы уже знакомимся со всеми противниками, энергетики особо не влияют на схватки (Я половину игры пробежал вообще не используя их). Геймдизайн тоже подкачал. Хоть проект и начинается с открытого и невероятно красивого воздушного города, при прохождении игры картинка будет становится всё темнее и скуднее. Это я ещё молчу про то, что арены с врагами уж слишком отличаются от всех остальных локаций, всегда можно понять скорое начало боя.

Итог.
Тут спорно. 

Если проходить Infinite только ради сюжета, разбирая каждый диалог, историческую отсылку и все голософоны - то это игра на 10 из 10. Здесь действительно хорошо прописаны герои, их мотивы и цели.

Если расценивать Infinite как продолжение первых двух BioShok, делать упор на геймплее и игнорировать диалоги, то Infinite просто покажется скучным и недоделанным проектом.

Я, к сожалению или счастью, попал под первый случай. Infinite - это великолепное произведение, которое хоть и не может похвастаться проработкой в некоторых моментах, всё равно вызывает только положительные эмоции. 

СюжетГероиАтмосфераНе самый выразительный геймплей и геймдизайн
28 июля 2024

+2

30.03.2024
  Меня всегда поражало, что при многообразии механик биошока в него скучно играть. Это в меньшей степени относится к этой части, хотя бы потому что я её прошел до конца)
Игра прекрасна в свои сюжетные и постановочные моменты, но в остальных это просто "ну вот тебе волны противников, побегай там, ну незнаю". И проблем было бы меньше, если бы некоторые сюжетные ходы были просто для того чтобы растянуть игру. Та же "найди три разлома". Самая палевная версия "иди-принеси". Но на самом деле их больше.
P.s. Посмотрел разбор сюжета. И чет вообще разочаровался. Так много натянутостей и нескладной шизы, что прям грустно стало. Я думал в сюжетном плане у игры все норм

7 маяков из 10  

7 июня 2024

+9
Хорошая история, плохая игра

Очередное разочарование после больших ожиданий. Много читал что это чуть ли не один из лучших шутеров и лучшая часть в серии Биошок. По факту интересная история, красивенькая картинка и бои с занимательными "магическими" способностями, но геймплей-скука смертная. Просто шутерок под пенное.

Неплохая история с интересными идеями о параллельных вселенныхПотрясащий дизайн и окружениеНикаких босс-файтовОднообразные противникиНа высокой сложности скука превращается с мега-скукуБеготня туда-обратно по локациямДополнительные активности не имеют никаких элементов головоломки, а просто "открой замочек"Для сюжета прям напрашиваются линии с выбором и последствиями, но увы, этого нет
9 мая 2024

+5
Лучшая часть серии

Объективно — нет. Субъективно — да, да, ещё как ДА!

Игра, которая вернула мне радость от наслаждения видеоиграми как искусством. В Infinite было невероятно приятно находиться, любоваться яркими, солнечными видами небесного города и его тёмной стороной, скрытой за фасадом аристократичной идиллии. Экшен стал куда быстрее и адреналиновее тягучей и вязкой первой части, а «вигоров» (плазмиды), хоть и стало меньше, но каждый пригождался в нужный момент. Было интересно следить за сюжетом и разбираться в изменениях мультивселенной (тогда этот троп не был сильно заезжен и ощущался свежо). Концовка оставила меня в недоумении и с вопросом на устах: «Что это сейчас было?», и моментально заставила сначала перепройти финальный бой и пересмотреть конец более внимательно, а затем начать новую игру, и тогда уже в глаза стали бросаться оставленные тут и там подсказки к полной истории.

Infinite — первая игра, которую я бросился проходить на высокой сложности и сложности «1999» , совмещая её с ачивкой «Падальщик». А затем стал дожидаться DLC, глубже раскрывающих общий лор и историю обеих Bioshock Кена Левина.

Великолепная игра. ∞/10

26 марта 2024

+25
Та игра на которую можно потратить весь день, и вообще не пожалеть об этом

Колумбия - это Восторг. BioShock Infinite - это BioShock.

Главное что стоит понять, это не продолжение игр BioShock 1&2, это другая игра которая имеет название BioShock. Просто теперь за место города на дне океана мы имеем город которые летает в облаках.

BioShock Infinite отличная игра — это очень хороший шутер от первого лица, который заслуживает похвалы за то, что берется за сложные темы, показывает невероятно красивый мир и расширяет границы сюжета в видеоиграх. Я думаю, что всем нужно поиграть в нее.

Букер Девитт, бывший агент Пинкертона, ветеран армии США и наш игровой персонаж, подсел на бутылку и накопил карточных долгов. Его последний, шанс - поменять свою жизнь отправиться в незнакомый город под названием Колумбия, чтобы спасти девушку по имени Элизабет и вернуть ее в Нью-Йорк. Как и BioShock, Infinite начинается с маяка и подъема в невозможно красивый город.

Infinite рассказывает увлекательный и очень продуманный сюжет. Колумбия выглядит невероятно красиво и натурально, плюсом этот город рассказывает на историю, в которую охотно веришь. Глава города, отец Комсток, является  пророком, который, похоже, действительно может видеть будущие. Его религия представляет собой смесь христианства, американской мечты и расизма.

Что я могу сказать в итоге: Это отличный шутер в котором очень динамичные бои, это шедевральный сюжет который не всегда можно понять, и невероятно красивая картинка, пройти это однозначно стоит

6 января 2024


+5
Самый лучший (не)Bioshock

Вообще, можно было бы просто сказать, что Infinite - безусловный шедевр всех времен и народов, едва ли не лучшее, что мир видеоигр видел в принципе, но тогда зачем вообще садиться что-либо писать, так ведь не интересно. Дело в том, что не смотря на то, что игра великолепная практически во всем, у меня есть даже не претензия, а скорее вопрос. Почему это Bioshock? Есть ли за решением назвать игру именно биошоком хотя бы что-то, кроме цели привлечь аудиторию за счет уже известного имени?

Вопрос наверное бы даже не возник, если бы после перепрохождения первых двух частей у меня не сложилось бы мнение, что Bioshock все же должен был быть законченной историей про Восторг и его катастрофу. Если смотреть на все игры и сюжеты, которые были рассказаны именно про Восторг, то начинает казаться (мне), что история про параллельные миры, о которых рассказывает Infinite, здесь совершенно не нужна. И более того, мне кажется, что Infinite совершенно не нуждается в истории о падшем подводном городе. Конечно, есть много параллелей: утопия, сильный лидер, человек, который попал в нужное место в нужное время и меняет все. Но как будто бы это качества не только Bioshock, но и, например, Half Life 2. Да, Левина могли бы тогда обвинить в излишнем самоцитировании, но в первый раз что ли? Во времена первой части это мало кого смущало. А учитывая, что Infinite - это буквально одна из лучших игр в истории, то мне кажется и здесь мало кто был бы против. Ведь оставь в названии только Infinite и убери маленькую вставочку из знакомого по первым частям антуража и игра не потеряет совсем ничего, в ней все еще останется потрясающий нарратив, великолепная шутерная составляющая, отличная динамика, крутейший артдизайн, и просто ангельская Элизабет, в общем все, за что мы любим эту игру. Так что, повторюсь, я не знаю, нужна ли в целом миру Bioshock эта тема с параллельными мирами, а Infinite связка с предыдущими частями, на мой взгляд они не нужны друг другу и представляют высочайшую ценность и сами по себе.

Отличный шутер, быстрый, комфортный, разнообразныйПотрясающий сюжет, отлично сбалансированный с точки зрения динамики нарративаКрутейшая атмосфера утопии, которая рушится прямо на наших глазахЭлизабет. До сих пор это лучшая напарница в играх.До сих пор очень красиво
30 октября 2023

+13

Нельзя отрицать того, что Bioshock: Infinite старается. Она состоит из монументальных и красочных локаций и запоминающихся моментов. В ней есть атмосфера и амбициозный сюжет. Но она рассчитана на то, что игрок будет идти и смотреть туда, куда хотели разработчики. И в восхищении делал скидки на все недостатки. 

Если до этого вам не приходилось запускать игру, то это определенно стоит сделать — Bioshock: Infinite подарит море эмоций. Но если проходили её когда-то давно и сохранили об игре хорошие воспоминания, то лучше к ней и не возвращаться. Обновленный опыт грозит сплошным разочарованием.

27 октября 2023

+6

Один из лучших образцов линейных сюжетных шутеров из тех что видел. Бодрые и динамичные перестрелки включающие в себя применения различных сверхспособностей и активное использование окружения позволят провести много увлекательных часов. А имеющийся сюжет и герои заставят не только активно шевелится серые клеточки мозга, но и вызовут самую искреннюю симпатию. По крайней мере в этом варианте реальности так точно могу порекомендовать.

14 октября 2023
1 2
из 2 страниц