... но стоило один раз влезть в мультивселенную...
BioShock Infinite делает бессмысленными все "Биошоки", что вышли до этого, и всё, что выйдет по этой вселенной дальше. Вводя в сюжет идеи о бесчисленных и бесконечных параллельных вселенных, понимали ли сами разработчики, что когда у тебя есть бесконечное количество персонажей, историй, событий, тебе попросту нет смысла переживать о каких-то конкретных из них?
Если принять этот момент, и понимать, что каждый убитый на наших глазах главный герой Букер... умирает, и выходя из двери следом мы играем уже за другого Букера, который прошёл все те же шаги, что и убитый Букер, но уже в другой вселенной, с другой Элизабет, только в этот раз он не умер на этом месте, то и удовольствие от сюжета какое-никакое получить можно. Да, во вселенных, где Букер умер, Элизабет осталась одна, и вряд ли из этого вышло что-то хорошее, но хэй -- какая разница, ведь все события игры и дополнений к ней, получается, не существуют.
То есть, достаточно отвязать себя от персонажей... Но вот дилемма -- в этот раз в BioShock действительно интересные харизматичные персонажи, включая главного героя, который наконец-то научился говорить!
И это первый плюс в копилку работ над ошибками предыдущих игр. К сюжету вернёмся позже, а пока о других плюсах.
Сценарий. Предыдущие две BioShock сценарно были довольно пресными играми, в которых ничего особо не происходило, и на пару минут каких-то интересных сцен приходились часы унылого репетативного блуждания по плохо задизайненным (с игровой точки зрения) уровням с плохо задизайненными перестрелками и обыском и взломом всего окружающего пространства. Здесь же -- пожалуйста: постоянно происходят какие-то важные события, мир то и дело меняется, главные герои общаются и реагируют. Боевые сцены сменяются мирными, в которых можно исследовать красивейший окружающий город.
И это третий плюс! Арт-дизайн этой серии игр всегда был на высоте, а здесь иногда дизайнеры выдают такие яркие и сочные образы, что хочется остановиться и просто понаблюдать на эти ожившие картины. Пусть локации всё ещё не особо интересно исследовать, ведь наградой за это станет, скорее всего, очередное улучшение характеристик или какой-нибудь аудиодневник, нельзя не отметить появившуюся в серии вертикальность и идущую с ней новую механику передвижения, как часть работы над ошибками. Крюк и рельсы -- позволяют быстро передвигаться над головами жителей Колумбии и попадать на разные уровни локации. Что здорово разнообразило, в том числе, и бои!
А это уже четвёртый плюс! Разработчики, наконец, окончательно решили, делают они иммёрсив сим или шутер, и выбрали второе. Шутерные механики получили хороший буст, врагов в перестрелках стало больше, сами перестрелки стали интенсивнее и разнообразнее. Оружие отличается друг от друга, и на возросших дистанциях уже можно и подумать, нужно ли держать в руках винтовку или дробовик. Да и о том, чем заполнить второй слот тоже стоит подумать, ведь слотов для оружия теперь только два, что заставляет адаптироваться под бои и имеющийся на руках расклад. Из чрезмерного -- на мой взгляд, добивания крюком слишком уж жестокие, и не особо вписываются в характер Букера.
От нерешительности геймдизайнеров из предыдущих игр остался разве что вездесущий шмон всего, что видит вокруг игрок. Столы, урны, стеллажи, коробки -- ну ведь никакого в этом смысла нет. Я сомневаюсь, что игроки вообще обращали внимание на то, что они там подбирают, поэтому и отдельное окно с отображением предметов внутри тоже можно было убрать, сократив количество лишних нажатий. А то и вообще отказаться от этой системы -- она попросту не нужна. Ничего интересного в ящиках не найдёшь, только припасы, которые можно было переиграть иначе.
И которые теперь во время боя может подбрасывать Элизабет! Да, компаньон нужен не только чтобы его защищать и беситься от того, что этот электронный болван тупит и умирает, как это часто бывает в играх. Девушка может взламывать замки (спасибо, что в этот раз без мини-игр), приносить припасы во время боя, спасать от верной смерти, обращать ваше внимание на что-нибудь, открывать "разрывы" в пространстве-времени, добавляя на уровень множество полезных вещей, ну и снабжать Букера деньгами для покупки очередной обновки для пушки (в этот раз, к сожалению, без визуального их отображения).
В итоге, если говорить об этой игре в рамках серии и вынося сюжет за скобки -- это действительно отличная игра. Возможно, кому-то хотелось бы, чтобы разработчики выбрали иммёрсив сим, а не шутер, как вектор для разработки, но хорошо хотя бы то, что команда вовсе выбрала этот самый вектор, а не продолжала топтаться на месте. Играть в BioShock Infinite не скучно, и механики, наконец-то, не мешаются друг другу.
А что там сюжет? Ах да, мультивселенные. Даже если не брать во внимание концовку, которая нивелирует все события, что происходили в игре, в бесконечном море параллельных вселенных этих самых вселенных... бесконечное море. Есть те, где Букера вовсе не существовало. Есть те, где Букер поковырял в левой ноздре, а не в правой. Есть те, где Букер моргнул на миллисекунду позже, чем в других, а где-то и вовсе не моргнул! Где-то у Букера есть дочь, где-то сын, а где-то лишь собачка. Собственно, и те вселенные, в которых Букер стал Комстоком -- это лишь относительно небольшой бесконечный кластер среди бесконечности всех вселенных... Кластер, который мы благополучно обнуляем, уничтожая все вселенные, в которых Букер стал Комстоком. Повлияло ли это как-то на остальное бесконечное множество вселенных, в которых происходят другие, возможно не менее драматичные и увлекательные события? Да не особо.
Возможно, тема мультивселенных и может работать, если не сильно над ней задумываться и ограничить себя тем, что дают сценаристы. Но понимали ли сами сценаристы, что они натворили? Судя по последовавшим далее DLC -- нет.
С сюжетной точки зрения хочется считать BioShock Infinite лишь фанфиком, который в будущем выкинут из серии, и вернутся к более приземлённым вещам, которые разворачиваются в ОДНОЙ вселенной.
Лучшие комментарии