2892 41 3702 369
BioShock Infinite

Рейтинг игры

4.4 5942
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

BioShock Infinite
Все отзывы к игре
28 июля
+10

Бесконечный спор о великом.

О личном.
BioShock Infinite - это, лично для меня, небольшая история преодоления. Ещё в начале 2020 года всю трилогию BioShok раздавали по подписке PS+, тогда же мне и приглянулась эта игра. Концепция славного летающего города вскружила мне голову, да и в целом игра смотрелась чуть лучше своих предшественников. К сожалению, в виду отсутствия хоть какого-то маломальского навыка в шутерах, я так и не смог закончить прохождение Infinite. Не смог до сегодняшнего момента.

Сюжет.
Сюжет в BioShock Infinite - это лучшая часть всего произведения и тот момент, благодаря которому проекту прощают многое. Если не вдаваться в детали и говорить только про базис основного повествования, то мы играем за Букера ДеВитта - частного детектива, которому для прощения долга приходится найти девчонку. Простая история со спасением принцессы из башни оборачивается для главного героя трагично, Букеру приходится дать бой пророку Комстоку и всей армии Колумбии.

Это если описывать максимально кратко, на самом деле весь сюжет игры значительно многослойнее и сложнее, чем то что я описал. Если уж и не играть в игру, то рекомендую хотя бы посмотреть какой-нибудь краткий пересказ на Ютубе. Серьёзно, за 7 часов геймплея тут находится место и для революции, и для порталов, и для квантовой физики, и для хоррора, и, что самое неожиданное, для истории Соединённых Штатов Америки в конце 19, начале 20 веков. Кстати про это.

История, наука, реальность. 
BioShock Infinite, как я написал чуть выше, концентрируется на истории Соединённых Штатов, при этом достаточно неплохо передавая риторику тех лет. Колумбия - это государство полностью переданное Богу и Американской исключительности. Комсток - это не только правитель, но ещё и пророк, поэтому его первостепенной задачей является продвижение веры и религиозных идеалов. Исключительность же проявляется в том, что все жители Воздушного города считают себя самыми важными на всём белом свете. Они представляют единственную нацию, которая смогла поднять город в воздух, да и вообще они самые близкие к Богу люди, буквально его паства. Из этого всего следует, что Американская нация самая лучшая, а все другие нации - это лишь прислужники самых великих людей.* Явное дело, что такая позиция не может нравится всем, поэтому в Колумбии есть и своя революционная ячейка - Глас Народа. Глас - это социалистическая группировка, выступающая за равенство между всеми жителями, поправочка: РАДИКАЛЬНО выступающая за равенство между всеми жителями.

*Автор осуждает подобную идеологию и взгляды, такое мировоззрение недопустимо.

Всё, что я описал выше - это, помимо глобальной части сюжета BioShok Infinite, глобальная часть истории Штатов, которые разрывались в начале 20 века от такой внутренней борьбы. 

Пинкертон
Пинкертон
Вундед-Ни
Вундед-Ни

Помимо этого можно вспомнить нашего протагониста Букера, который был участником бойни при ручье Вундед-Ни, а также сотрудником агентства Алана Пинкертона. Бойня - это реальное историческое событие, Пинкертон - тоже не просто название какой-то выдуманной организации.

Учитывая всё описанное выше, можно предположить, что и научная сторона в игре описана достаточно правдоподобно. Не может же Колумбия просто так летать? На самом деле, даже такие моменты объяснены в местных аудиодневниках - голософонах. Всё обосновывается тем, что Розалинда Лютэс, ещё один важный персонаж из игры, смогла закрепить атом на одном месте, фактически заставила его левитировать. Я, на самом деле, не разбираюсь в физике, но тут этот процесс изображён примерно так. Звучит по-умному, я в это верю. 

Элизабет.
Наука приводит меня к ещё одну важному моменту - к Элизабет. Лиза - это напарница Букера и та самая девчонка, которую нужно доставить. Достаточно большой пласт истории посвящён именно ей, что не удивительно, ведь из-за Лизы сюжет вообще случился. 

Разработчики достаточно интересно поступили с героиней в плане геймплея, ведь Элизабет никогда не нужно защищать в битвах, даже наоборот, девушка часто будет помогать ДеВитту в его похождениях. В пылу битвы Лиз может дать Букеру обмундирование, аптечку или соли - заряд для местного аналога Плазмидов, которые здесь зовутся Энергетиками. Также Элизабет может открывать разрывы, которые способны значительно повлиять на ход любого сражения. Там зачастую встречаются аптечки, пушки и разного рода укрытия.

Кстати, разрывы тоже объяснены, на этот раз уже принципом суперпозиции, что для меня уже слишком. 

Перевод.
Ну, а чтобы игралось лучше, можно накатить полноценный перевод! Конечно, оригинал всегда лучше, но всё же озвучка от ТО CGINFO сделана отлично. Могу отметить только один косяк, который происходит ещё в самом начале игры.

"Девитт ТЧК
Комсток не должен о
Тебе узнать ТЧК
Что бы ты ни делал не
Бери номер 77 ТЧК"
--------------------------------- ©Лютэс

Это, наверное, единственный момент который прям сильно выбивает из повествования. В остальном нареканий особо нет.

А судьи кто?
До этого момента я только хвалил игру, но на самом деле всё не так радужно. В сети можно наткнуться на тонну критики в сторону проекта, причём многие претензии не безосновательные. Ругают геймплей, рваное повествование, непонятный сюжет, значительное отличие игры от предшественников и так далее.

Должен признать, что в игре действительно много огрехов: cрельба, мягко говоря, не слишком отзывчивая, где-то на середине проекта мы уже знакомимся со всеми противниками, энергетики особо не влияют на схватки (Я половину игры пробежал вообще не используя их). Геймдизайн тоже подкачал. Хоть проект и начинается с открытого и невероятно красивого воздушного города, при прохождении игры картинка будет становится всё темнее и скуднее. Это я ещё молчу про то, что арены с врагами уж слишком отличаются от всех остальных локаций, всегда можно понять скорое начало боя.

Итог.
Тут спорно. 

Если проходить Infinite только ради сюжета, разбирая каждый диалог, историческую отсылку и все голософоны - то это игра на 10 из 10. Здесь действительно хорошо прописаны герои, их мотивы и цели.

Если расценивать Infinite как продолжение первых двух BioShok, делать упор на геймплее и игнорировать диалоги, то Infinite просто покажется скучным и недоделанным проектом.

Я, к сожалению или счастью, попал под первый случай. Infinite - это великолепное произведение, которое хоть и не может похвастаться проработкой в некоторых моментах, всё равно вызывает только положительные эмоции. 

СюжетГероиАтмосфераНе самый выразительный геймплей и геймдизайн

Лучшие комментарии