Эта история - монстр. Которому просто отчаянно не хватает редактора... Жаль такового в Remedy не нашлось и простая история с небольшим количеством действующих лиц растягивается на 30 часов бесконечной графомании. Нынче не в моде ругать такие сюжеты и манеру повествования. В лучшем случае, тебя отправляют играть в спайдер-мена (и в чем он провинился?). Как объяснить уважаемым геймерам, что твое недовольство вызвано как раз таки постоянным чтением хороших книг. Не хотелось бы совсем уничижительно обвинять Сэма Лейка и компанию. У людей есть свой стиль, есть достаточное, но не чрезмерное количество отсылок к современным кино- и литературным произведениям. В прошлом Ремеди отлично удалась Стивенкинговщина в AW1, а на фундаменте народных крипи-паст про SCP выросла целая вселенная Контроля, но вот насчет Твин Пикс рецензенты горячатся сверх разумной нормы...Уважаемый Лейк, вы не Линч, нет, но за "рекламу от братьев Коскела" вам от меня огромнейшее спасибо и копеечка, на последнем выпуске на празднике Оленя, я сорокалетний мужик, прослезился :(
Отзывы
Страница 3Если категорию "инди" таки заменят на "авторские", то у нас есть претендент года. Настоящее авторское произведение, которые редко увидишь за пределами того самого инди. Как многие авторские произведения, катает на качелях, причём не всегда это хорошо. Но эмоции, шарм и история, которые она дарит, для меня отбивают все недостатки, коих там имеется.
Я понимаю, почему эпизоды за Алана такие, какие они есть - показать его бесконечное хождение по кругу в темноте и замкнутости Тёмного места. Но игрок не Алан, и его эти эпизоды могут душнить и утомлять совсем не по тем причина, по которым выматывают героя. При этом, они вытаскивают шизой и антуражем.
Эпизоды за Сагу мне понравились куда больше, чем я ожидала по трейлерам, они разнообразнее геймплейно и имеют приятный привкус Резидентов. Вставки с расследованиями не сильно впечатлили. Проблема этого элемента в том, что он чисто декоративный и не требует от игрока никакого участия. С тем же успехом фотографии могли бы размещаться на доске сами, ибо единственная цель тут - визуализация. Мне кажется, оставь они интерактив только в последней сцене Тёмного места, эффект от неё был бы сильнее.
Дизайн локаций порой ставил в тупик, но не берусь сбрасывать со счетов свой топографический кретинизм и невнимательность. В целом игра обычно хорошо работает с пространством, направляя игрока элементами окружения, освещением и яркими акцентами, но многослойность сюжетов порой всё-таки порождает тупняк.
С другой стороны, некоторые загадки разжевываются сверх меры, как код от сейфа в сувенирном магазине или поиск реквизита в парке развлечений. Игрок уже всё понял и подобрал, а на доске тебе продолжают выкладками сыпать.
Эпизоды с живыми съёмками давно уже часть фишки студии, видела разные мнения. Мне они нравятся, причём интересно, как по-разному они работают в Control и тут. В Control документальные видео Дарлинга показывали тебе в живую обстановку Бюро, в котором ты находишься в игре, они делали Бюро более реальным. В AWII эти эпизоды наоборот выбивают тебя из привычного геймплея, показывая происходящую в Тёмном месте шизуху. Будучи снятыми на движке или пререндером они не имели бы такого эффекта.
История понравилась, но, чёрт возьми, опять куча вопросов без ответов, опять незаконченная история, а у студии даже Control 2 ещё на самой начальной стадии. Ещё десять лет ждать? Final Cut тут мало что меняет, потому что это всё равно та же самая игра, просто с небольшими деталями, я от него много и не ждала.
Музыкальная составляющая превзошла все мои ожидания. Я давний поклонник Poets of the Fall, я ждала какой-нибудь бодрый эпизод под хорошую песню, хотя и не верила, что можно переплюнуть Лабиринт пепельницы. Но они с Ремеди выдали что-то феноменальное. Думаю, Мюзиклом они вписали себя в историю игр, музыки, режиссуры и всего на свете, отличный mind-blow. Остальные композиции тоже отличные. Отдельное спасибо за Ахти и его пение, которое выводит тебя из кошмара.
В целом, у игры есть спорные решения, но лично для меня ничего из вышедшего в этом году её не переплюнуло, моя личная игра года, причём возможно, что и нескольких последующих лет тоже.
Прошел взахлеб от начала и до конца. Реально обволакивающий и пугающий до мурашек хоррор с небольшими "НО!", которые не дают ставить 5 звезд как идеальной игре, поскольку есть огрехи как технические, так и, на мой взгляд, но уже более субъективно, сюжетные (например, самая последняя реплика Алана в конце заставила не вздрогнуть от удовольствия и предвкушения, а вызвала истерический смешок).
Ядерный претендент на игру года. Картинка на мощных компьютерах может просто взорвать мозг.
Ремеди как всегда не подвели с хорошим сюжетом, но с тем и улучшили геймплей оригинальной игры. За сюжетом очень интересно следить, две параллельные линии позволяют посмотреть на историю с разных сторон, задать новые вопросы и получить ответ на старые. Хоть геймплей за Сагу и Алана не отличаются механически, но ощущаются эпизоды абсолютно по-разному. У Алана это настоящий хоррор, а у Саги более приземленный сурвайвл шутер. Отличная идея для структурирования и понимания сюжета была идея с доской расследования и сюжета. Расставление карточек дает передышку, время все обдумать. Разработчики не стали делать основную ставку на геймплей, в отличии от первой части, что пошло игре на пользу и во вред. От шутера не устаёшь, но иногда бывает скучно, в первой трети игры надо было прям искать стычки, а из-за усиленных врагов не успеваешь сразу приспособиться к стрельбе и уворотам, но даже за 25 часов игры я не понял тайминга атаки некоторых врагов. Отдельное слово нужно сказать музыки и видеосъёмке - это просто божественно! Мюзикл отлично поднял настроение и напомнил классную локацию лабиринта пепельницы из контрол. К сюжету сильно вопросов нет, он прекрасен, может немного скомкана концовка. Но кроме одного момента! Мини спойлер:
Мистер Дор из ток-шоу - это отец Саги ??? Я это узнал из вики, но из игры этого не узнать. Вообще вместо него должен быть Хэтч из квантум брейка, но актер умер в марте этого года и вообще ап на перса у майков. Возможно этот момент пояснят в будущих длс, но откуда эту информацию взяли для вики я не знаю.
Еще в минусы можно записать то, что концовка не закрыта, там явно должны быть длс, но первое выйдет только весной, а второе - хрен его знает. ?
Единственная проблема игры - техническое исполнение, завышенные системные требования, баги и лаги. Было однажды провалился под текстуры. Но самая главная проблема с лодами, они очень плохо грузятся. В лесу около озера на пол тела ходишь под землёй, что мешает видеть врагов и секретки, карта размыленная до разрешения 5*5 пикселей, граффити в ненастоящем Нью-Йорке нарисованы восковыми мелками. Единственное решение, что нашёл: выкрутить разрешение на 1280*720 и поставить фср на ультрапроизводительность. Я плохой графики не пугаюсь, но этот баг сильно бесил, хотя игра вполне бодро бегала и в фулхд и фср на средних на моей ноутбучной 1650 в 40-50 кадров. Стоит надеяться только на патчи, например последний патч поднял производительность раза в полтора на моей картошке в сравнении с релизной версией.
По итогу, игра точно понравится любителям сюжетов Ремеди (как я) и динамичного геймплея (с иногда очень большими) перерывами на подумать и побегать (как я), но для полного сюжета стоит еще подождать (итак уже 13 лет ждали, еще подождем), но я точно не пожалел, что прошел такую классную игру.
Восхитительное продолжение с ворохом технических недочетов, сочнейшей картинкой и неоднозначным финалом.
Отношение к игры двигалось по параболе. Интересный эпизод сменяется душным исследованием с уликой. Интригующий сюжетный поворот оправдывается Богом из машины. Напряженный менеджмент ресурсов сменяется бесконечными патронами. Нагнетающая атмосфера части за Алана напрочь убивается партом Саги, потому что она "может".
Чего не отнять, так это великолепной атмосферы. Она густая, обволакивающая и держит в напряжении от начала и до конца. Тихий городок чарует не хуже Твин-Пикса, а от мрачного Нью-Йорка сам начинаешь шарахаться от теней.
У игры все шансы стать великой, если ее вытащат будущие дополнения.
Буквально только что закончил, меня переполняют эмоции. Эта история была похожа на сон: такое же ощущение ускользающей реальности, которая не поддается объяснению, там где надо — грустно, там где надо — смешно. В этом плане, Сэму Лэйку удалось достичь верха в работах, достойных Линча.
Больше всего меня приятно удивила Сага Андерсон, второй главный герой сиквела. На протяжении всего времени, что шло от анонса до релиза, меня не покидала мысль, почему главное, и единственное действующее лицо не герой с названия? Теперь же хочу извиниться за саму мысль, что она появлялась в голове. Сага — умная, забавный и находчивый персонаж, который в некоторых сюжетных моментах затмевал похождения Алана в темной обители.
Из минусов бы я отметил очень неочевидный геймдизайн. Иногда не понимаешь куда идти, что нажать, чего не хватает. Все ругали Атрея, персонажа других скандинавских историй, что он сразу дает советы в головоломках, а мне бы, честно, пригодились фразочки «надо сделать это», чтобы дело двигалось быстрее.
В остальном же, это идеальный сиквел и мой личный кандидат на игру года. Ура!
Прошел за: 21 час;
Прошел на: PS5
Я люблю Remedy и их игры, обожаю первую часть Алана Вэйка, очень ждал вторую часть, да и политика их компании и отношение к делу мне всегда импонировало, но тут у меня смешенные эмоции :\
Было интересно посмотреть че там такое ремеди вытворяет. Новости особо не чекал. Если честно, то не очень.
По графону тут практически все зачетно. Единственный минус, когда рассеиваешь силуэты или какое-то очко, то остается размытое нечто, которое может не дать увидеть лечащие в гг удар. Встречаются иногда баги со светом, но RTX их устраняет, конечно же придется познать что такое консольный гейминг в 30 фепесов.
За сюжет серии вообще не шарю. Про интересность сюжета особо ничего написать не могу, но подача его в час по чайной ложке. Немножечко сюжета дали и иди броди, еще сюжетик накинули и теперь доступна новая территория. Что за Сагу, что за Алана одно и то же. Если за полицейского хотя бы немного интересно(вообще мы вместе с ней вкатываемся в эту всю историю, но Сага типо оооочень умная с ооооочень прокаченной интуицией, поэтому иногда непонятно пропустил ли что-нибудь инрок или нет), то за Алана дичь полнейшая. Что, где, откуда, как он появился - хз и начинает рассказывать свои удивительные истории про душную обитель. Вроде бы сюжета и так дают немного, а его иногда заворачивают в душнейшую обертку из каких-то скрытых и глобоких смыслов, загадок и прочих шарад. Играешь и думаешь "Б***ть, сколько надо играть, чтобы было интересно".
Геймплей полностью взят из резика, ну а свет фишка Аслана Ваке. Большая часть игры - бродилка. Чуть меньше - загадки и головоломки. Наименьшая часть - стрельба. Я не против побродить по локациям и разгадывать загадки,но дайте что-нибудь интересное. Может напарник рядом будет ходить, или Алан в роли расказчика что-нибудь расскажет, или локации будут меняться, но нет.
На открытых локах расположены всякие точки интереса и изучать их не очень интересно. Да и награда, по большей степени, не стоит даже пары секунд. И создается такое ощущение, что тут простоанства ради пространства. Можно и не ходить по ним, но игрок же не знает что его ждет там и дальше по сюжету.
Загадки тут не сложные, можно сказать, разминочные. Местами встречается кривость перевода, но тут уже тырнет в плмощь.
На харде импакт ощущается лучше, чем в резике. Но в резике интереснее стрелять, да и писутсвует простор для малейшей тактики. В Алане Ваке просто светишь прожектором и стреляешь, пока тварь неупадет. Оружия и расходников мало, тут попросту не нужен такой большой инвентарь. За всю игру хранилище не использовал.
Прожектор. Полнейшее фуфло. Я все часы игры просил эти гребаные батарейки. Я не спидранер и не багоюзер. Дайте хотя бы восстановление одного заряда, ну это же невозможно. Ну нет у меня никаких светящихся палок дайте батарейки. Без хилок, без света, зато с кучей патронов и с хп на 1 удар.
Еще и за Аслана Вейканужно перемещаться между параллельными мирами. Эта механика просто все запутывает. Локи и так очень большие, а тут еще другой мир есть и не всегда понятно в каком ты находишься.
В общем, только для фанатов
Очень необычная в наше время игра! Отлично поставлена и всегда держит в напряжении. Когда проходишь часто натыкаешься на отголоски Макса Пейна (Ремеди же все таки). Очень поразился как подошли к истории Алана. Когда смотришь видео ролики и потом оказываешься неотъемлемой частью всего этого, то именно это поражает в обычной на первой взгляд игре. Видно как серьезно подошли к этому разрабы. Это очень необычный сюжет в целом и по данному сценарию плачет полнометражный фильм Отличная музыка, хорошая графика. Меня уже давно так игра не засасывала после игр наути дог. Браво разрабы
В целом во многом похожа на первую часть, но куда более ближе к survival horror, с более открытым исследованием локаций, менеджментом ресурсов, решением головоломок (пусть большинство из них опциональны) и основным геймплеем в виде сбора ключевых предметов, и делает она это всё более менее хорошо (хотя мне хотелось бы больше наград в виде постоянных улучшений, вместо расходников). Боевка тоже стала ближе к стандартным играм жанра survival horror (за счет баланса и того же менеджмента ресурсов), хотя титульная механика "просвета" врагов фонариком, да и общая важность света для боя, никуда не делась. Однако игра всё еще практически не дает интересных боевых ситуаций даже в рамках жанра - типов врагов всё еще очень мало, а сражаться с ними часто нет смысла (в открытых локациях их можно обойти, тем более с учетом того, что они респавнятся).
В плане сюжеток, если сюжетка за Сагу более близкая к оригинальной игре (бегаем по лесам и отстреливаем врагов, собирая ключевые предметы), то за Алана она куда более креативная, с многочисленными паззлами, основанными на изменении реальности. Касательно самого сюжета, он стал куда более... странным? Сам подход к нему больше напоминает Control - как минимум по настроению, атмосфере, и как на странно, подходу к юмору (это уже не говоря о многочисленных прямых отсылках). Да и ответов на все вопросы игра не дает. Тем не менее, сюжетная линия затягивает, и игра не стесняется выдавать запоминающиеся моменты (я уверен, что один из таких моментов люди будут помнить еще долго).
Основной проблемой игры является ее общее техническое состояние. Я не наткнулся на проблемы, ломающие игру, но мелкие проблемы есть повсюду - от меток на карте, из которых некоторые не пропадают после взаимодействия, до врагов очень выборочно реагирующих на фонарик. Однако, надеюсь, скоро это поправят (хотя переигрывать игру ради этого я не буду).
Ладно-ладно, не шедевр. Игра получилась неоднозначной, с проблемами, но и с большими достоинствами. Поэтому отзыв, вероятно, получится большим.
Для начала, хотелось бы описать саму игровую, исключительно механическую часть игры, и раз уж геймплей за Алана и Сагу отличается - то и оценивать их нужно отдельно.
Геймплей Саги в целом напоминает первую часть Алана (также бегаете, стреляете, светите фонариком, находите рукописи), за исключением того, что монстров стало меньше, однако их вариаций стало больше, не сильно, но уже лучше. Сами битвы в игре за Сагу стали чем-то побочным (исключение: боссфайты, которые тут теперь появились), и сам геймплей это скорее эдакий квест с брождением туда-сюда, с появляющимися одержимыми или по скрипту, или просто потому что вы долго ходите. Понимаю, что описанное звучит скучновато, однако на деле это куда бодрее. В первую очередь из-за измененной боевой системы. Она стала куда лучше и динамичнее, а спрятавшись под фонарь - одержимые не исчезнут, а просто перестанут вас видеть. Единственное, чего я не понял - почему журналисты хвалили механику чертог разума Сары. К досье у меня вопросов нет, это круто, но вот доска зацепок... Понимаете, это же именно что не механика, а просто вписывание журнала задач в саму игру. Да красивое вписывание, да тактильное, потому что все карточки по ходу расследования выставляешь ты сам - но я не могу назвать это именно что механикой. Нельзя повести расследование не туда, нельзя сделать неправильный вывод, а журналисты (почему-то) прям расхваливали этот аспект игры. В любом случае подобная реализация журнала заданий мне понравилась, а ожидания - наши собственные проблемы (:clown:)
Зато мои ожидания превзошли чертоги Алана. Ходя по темной обители, писатель способен менять историю. На своей доске он может взять сцену, (которых на каждой локации примерно 4 штуки) и переписать определенные моменты. Игра, конечно, порой делает из этого коридор, но иногда встречается именно головоломка. Особенно, когда смена деталей сцены, нужна для того, чтобы добраться до схрона с припасами. Или до слов силы, местной прокачки Алана. Вообще-то прокачка есть и у Саги, но у нее это хрен пойми где спрятанные коллектблсы, так что я, вообще-то более менее подробно изучая локации, смог улучшить только пистолет. И то, только одну из его способностей. А вот у Алана я улучшил много всего. Также у писателя появляется та самая лампа-ангел, она способна забирать свет из одних источников и передавать в другие. На этом тоже строятся некоторые головоломки. Еще хотелось бы добавить, что в игре за Алана можно почти не стрелять. Как таковых активных врагов в обители нет, лишь тени. Если не светить по ним и идти обычным шагом, а не бежать - тогда они не заметят Вейка.
Так что же отличает игру от первой части? На самом деле многое. В тех местах, которые были очень слабыми - игра сделала огромный скачок. Взять хотя-бы боевую систему, которая теперь стала более комплексной. Бегают персонажи теперь долго и нормально, а в моментах, когда настигает опасность - стамины нет вообще, да и персонаж начинает бежать куда быстрее. Короче, экшон подкрутили, сюжет тоже не уступает, стал еще более интересным и запутанным.
Но и проблемы у игры есть.
Во-первых - оптимизация. Конечно я на своей 4070 на 2к разрешении (С ДЛСС!) ничего не заметил, но это я успел до повышения цен комп себе обновить, а че другим делать то? Во-во.
Во-вторых - текстурки. Извините конечно, но когда ты открываешь карту и перед тобой на секунду появляется растянутый жпег КАЖДЫЙ РАЗ это, если без матов, то выбивает из погружения, а если с матом, то жопа.
В-третьих - прогрузка. В темноте это не заметно, но когда появляется солнышко, то видеть как деревья "улучшаются" прямо на глазах БУКВАЛЬНО от каждого шага, как кусты "расцветают" по мере твоего приближения - такой себе опыт. Но опять же, только в светлое время, а такое здесь не часто. Причем подобное я заметил только за Сагу, за Алана в темной обители не шибко то и подмечал подобное.
В-четвертых - физика. Че с физикой? Она местами крутая, а местами стул проходит через стол и взлетает в врастосферу от одного твоего прикосновения. И в целом я бы это даже не выделил для себя в минус, но когда оружие из рук одержимых на пару секунд зависает в воздухе (а тело самого монстра уже чиллит на земле) - это выглядит ооочень странно.
В-пятых (а вот тут уже пойдут мои личные вопросики) - КУДА ИДТИ? Я в некоторых моментах минут 5 бродил по локации, отчаянно не понимая куда мне надо идти дальше. В первой части был маркер, но теперь нет даже радара. Причем в некоторых местах разрабы оставили указательные знаки, и я спокойно ходил по ним, понимая куда, где и что, но вот когда их нет - я реально терялся.
В-шестых - где презентации новых видов оружия? То есть понятно, что ружье и дробовик презентовать не надо, оно то как работает понятно, но вспомните первую часть - светошумовые гранаты тебе показывали, отбирая все оружие, с фальшфейерами тоже было отдельное "обучение", если не ошибаюсь. А тут тебе просто выдают фальшфейеры и гранаты (которые больше не имба) с фразой "ну смотри можно кидать". Причем даже противников в этот момент не дают. К тому же появились еще и переносные взрывающиеся балоны (воспользовался ими 2 раза за 15 часов кста, полезная вещь, честно)
И в заключении, хотелось бы сказать, что игра будто сама не определилась - можно ли в нее играть, если ты не играл в первую часть и контрол? Или все-таки нет. Просто есть пару моментов в сюжете, в которых ты как-будто не должен был знать деталей первой части. При этом присутствует ворох моментов, которые игрой не объясняются - и я бы их не понял, если бы не играл в первую часть. А в контрол я и так не играл кстати, но из-за того, что есть парочка вопросов, видать поиграю в скором времени.
Короче, сюжет все еще мега хорош, игра наконец-то стала игрой, и в нее лучше именно ИГРАТЬ, а не просто смотреть ИГРОФИЛЬМ на ютубе. Проблем хватает, но сиквел определенно лучше первой части. Но именно из-за проблем с технической частью игра на мой взгляд получилась на твердую четверку. Поправят с патчами - конечно станет лучше.
Не знаю чего я ждал. Первый Вейк отвратительная игра, которая попала мне в руки «под соусом» топ хоррор, а оказалась скучным шутером. Контрол мне тоже не нравится — ходить по пустым локациям и убивать мобов, в теории не хватает только стелса до худшего геймплея в истории. В алан вейк 2 не так много стрельбы, как в вышеупомянутых играх, но сюжет настолько бредовый и не интересный, что мне невольно вспомнился Ивел Визин. Я в такое играть не могу.
Заходят в бар Tenet, Evil Within, все игры Remedy(а так же next-gen технологии, гигабайты запеченного света)...
Так и получилась лучшая реклама кофе, фонариков, термосов(хотя это все же первая часть) и пива. А так же один из лучших "авторских" проектов с приставкой ААА за 2023 год.
Графика и системные требования
Фины умудрились сделать по сути на технологиях post-gen'a игру которую можно продавать как некст ген. Поигравшись с настройками от "я сейчас буду прожимать все галочки в максимум" до минимальных, я понял одно: разницы в итоговой картинке - мало. Да где-то станут тени равнее, где-то свет даст больше объема(или появятся волюметрик). В общем во многих ситуациях системные требования, хоть и завышены, но оправданы.
Сюжет
Наверное одна из самых спорных вещей. Сюжет - авторский. Людям, которым нравится повествование с кучей недосказаности, игра понравится.
Остальным можно посмотреть на капустник персонажей игр Ремеди.
Боевая система
Врагов мало, но они долго живут и хорошо портят жизнь. Стрельба выполнена на уровне любого сурвайвал хоррора(поиграйте в ремейк RE4 или теже Evil Within - разницы не будет.
...Жаль, что это приводит не только к красивой картинке, но и мелким багам.
Можно сказать что полноценно от Remedy я проходил только Control, а за Alan Wake я знаю только примерно, но этих знаний чудом хватило чтоб что-то понять.
Вообще-м, играть предстоит как за Самого Алана, так и за Сагу Андерсон, агента ФБР. Сага расследует дело об убийствах, пока Алан пытается выбраться из Тёмной обители. Что и как развернётся и переплетётся интересно узнать нам всем.
Пока больше рассказать не могу, но сформировать оценку, плюсы и минусы уже можно. Что я и сделал.