+3

sanity2jimmy

Подписчики 0
Последнее посещение: 27 февраля

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+3
Alan Wake II
Это не петля, это спираль

Пролог. 

13 лет ожидания. Это долго. Ты ждёшь, перестаешь ждать, почти забываешь, но всегда чувствуешь, что он где-то там. Заперт, напуган, почти потерял надежду, сходит с ума. Это история, которая не может закончиться хэппи-эндом. Помощи ждать неоткуда. Только писатель, стены кабинета, печатная машинка и новый триллер. Триллер, в котором есть только монстры и их жертвы. 

Глава 1. Геймплей. 

Сага пробиралась сквозь лес близ озера Колдрон. Солнце почти утонуло в этом бескрайнем озере и луна заняла по праву ее место на звёздном небе. В лесу было слишком тихо, но Сага понимала, что в любой момент могут появиться эти странные люди в масках оленей. Было непривычно лезть в самую гущу событий без Алекса, но что-то привлекло внимание ее напарника и им пришлось разделиться. Внезапно Сага услышала чье-то бормотание слева в кустах и звук обнажаемого клинка. В этот момент Сага не думала. Прямо сейчас она работала на инстинктах. Инстинктивно она уклонилась от тени и высветила ее фонарем. Это был один из тех культистов в маске оленя. Его окутывала тьма. "Черт, что здесь происходит? Почему этих людей окутывает тьма"? Вопросы роились в голове Саги, но перед глазами вновь возникли слова из  таинственной рукописи: "Они уязвимы на свету". В этот момент сфокусированный луч фонарика - единственное, что отделяло агента ФБР от психа в маске оленя. Раздался выстрел и тьма окончательно рассеялась. 

Глава 2. Музыка. 

Свет софитов. Мистер Дор. Шоу. Старые боги Асгарда. Из раза в раз я выхожу на эту сцену и не понимаю как я здесь оказался и что вокруг происходит. Меня спрашивают о моей книге, музыканты играют песни, но в них я вижу подтекст, который мне кажется знакомым, но в тоже время ускользает от меня. Но софиты гаснут, шоу заканчивается и я снова выхожу на знакомые улицы Нью-Йорка. Я должен писать, чтобы выбраться из Темной Обители. На улице пусто. Людей нет. Как будто самый шумный город вымер и повисла тишина. Пугающая. Давящая. Скрывающая. В этой тишине разносятся мои шаги, но тьма их тут же поглощает. Я слышу голос и спрашиваю себя: "Неужели здесь есть люди?" Я иду на голос. Мне кажется кто-то постоянно произносит мое имя, но приблизившись к источнику голоса я никого не могу найти кроме тени, которая растворяется в луче моего фонарика. 

Глава 3. Сюжет. 

Всего день назад в управление ФБР поступили данные, о погибшем человек близ городка Брайт Фоллс. Сага Андерсон со своим напарником Алексом Кейси немедленно выехали на место преступления, но они никак не могли ожидать, что это будет ритуальное убийство, а жертвой окажется пропавший без вести 13 лет назад агент Найтингейл. Саше было необходимо собраться. Тело было перед ней в морге. Улики найдены. Настало время соединить в голове все части головоломки. Специально для этого Сага всегда переносилась в уединённое место в своей голове. В свои Чертоги Разума. Там она методично могла разобрать улики, найти связи и сделать правильные выводы. Личность установлена, способ убийства понятен, но что делает страница рукописи в его грудной клетке? В ту же секунду как Сага вынула лист погас свет, а труп ожил.

Писать. Я должен продолжать писать. Локация выбрана. Декорации расставлены. Главные герои обозначены. Теперь все в ее руках. Она поможет. Должна помочь. Она найдет страницы и покончит с моим кошмаром. Это триллер. Я должен оставаться в рамках сюжета. Герой всегда должен быть в опасности. Всегда должен быть на волосок от смерти. В триллере есть только монстры и их жертвы. Но есть ли в нем место надежде?

Элис, я скоро вернусь. Должен вернуться. 

Эпилог. 

13 лет - это долгий срок. За это время может многое измениться. Ты перестанешь ждать. Оставишь всякую надежду. Потеряешь веру. Ты можешь забыть о некогда известном писателе. Но поверь в одну простую на первый взгляд вещь: писатель никогда о тебе не забывал. Но сможет ли поэт вернуться к своей музе? Вы узнаете это в Найт Спрингс...

Занавес. Софиты гаснут. 

Сэм Лейк все ещё доказывает, что он один из лучших сценаристов за всю историюПотрясающая актерская играНевероятная картинка и оптимизация (проходил в режиме "Качество" на PS5Круто срежиссированные, а главное - уместные сцены с живыми актерамМузыка от Poets of the FallРусская локализацияБешеный нарративИнтересная прокачка завязанная на лоре и абсолютно логичная и уместнаяНаличие фирменной сцены от Remedy Отвратительная русская локализация Боже, сколько ещё ждать триквел?
12 ноября 2023, 20:45
+2
Final Fantasy XVI
Финальная Оказия

Наконец дождались. Сколько же громких заголовков было в интернете! 

А что получаем на деле?

Игра достаточно долгая для ААА проекта, но сама сюжетная часть проходится достаточно быстро. Остальное время занимают нудные и однообразные квесты в духе: принеси-подай-иди на хрен-не мешай. Максимально однообразные и душные. Номерная предшественница тоже не могла похвастаться оригинальностью квестов (хотя были и такие, где тебе нужно делать фотографии для местной редакции), но по крайней мере у тебя всегда были рядом твои друзья Игни, Гладио и Промпто, которые очень живо комментировали происходящее. Здесь как такового пати нет: к тебе с пёселем просто периодически присоединяются разные персонажи, но чаще всего это

подруга детства Джилл и, считавшийся погибшим, младший брат Джошуа. 

Большую часть времени ты бегаешь с пёселем, но, к сожалению, я так и не привязался к нему эмоционально. В Blair Witch подобная связь была реализована лучше. 

Могу выделить, наверное пять-семь побочных квестов, которые были хоть как-то интересны и полезны в плане наград. Главный из них - личный квест кузнеца. 

В плане оптимизации игра работает не шибко хорошо. Либо 4К в 30 FPS, либо разрешение чуть меньше, но зато нестабильные 60 FPS. Пришлось проходить в 30 FPS. И это все. Только два режима графики. Мой 4К OLED телевизор LG ничем мне не помог. Нет даже просто промежуточного режима графики, но, надеюсь поправят. Дважды моя PS5 сообщала о перегреве и единожды просто вырубилась. Да, местами игра жуть какая красивая, но это я готов спихнуть на плохую оптимизацию и поправку в патчах. 

Любовная линия слабая, главный злодей меркнет по сравнению с Ардином из Final Fantasy 15, к персонажам не получается привязаться, потому что игра попросту скучная. Боже, да я к Регалии привязался сильнее, а это - на минуточку - автомобиль. 

Концовка разочаровала. Да, она могла бы быть логичной, если бы не цель, которую Клайв себе ставит. 

Местный бестиарий, как мне показалось, тоже сильно меньше номерной предшественницы, хотя охота меня увлекла. Боевка в целом неплохая, но все сводится только к тактике: увернись, опустоши стамину, нарасти стаггер до 1.50 и вдаривай самыми сильными абилками. 

Но, к сожалению, какой либо челлендж пропадает как только вы получаете силу последних трёх эйконов. Тогда противники начинают разваливаться на раз. Ладно, иногда на два. 

Очень странная реализация спринта в игре. Он включается автоматически и ты не можешь бегать с нормальной скоростью по своему желанию. 

Вывод: игра сильно перехвалена в прессе, она не способна всерьез увлечь, ты не можешь по-настоящему привязаться к персонажам. Да остаются впечатляющие битвы с эйконами (и то не со всеми) и крутая музыка, но этого не достаточно, чтобы называть Последней Фантазией. 

ГрафикаМузыкаБоевкаСкучный сюжетПлохо раскрытые персонажиБоевкаКонцовкаОптимизация
11 июля 2023, 22:40
-2
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Ложный бог

С серией MGS я познакомился в возрасте лет 10 когда смотрел как играет мой знакомый. Тогда я мало что понимал, но через несколько лет я решил пройти   MGS 1 сам и именно в тот момент я узнал что такое величие. Игра была идеальна во всем: сюжет, диалоги, режиссура катсцен, музыка, персонажи. Вся эта начинка была завернута в оболочку шпионского триллера с террористами, заговорами, предательством, высокими ставками где на кону стояла судьба человечества. Это было мощнейшее антивоенное высказывание и все это чудо вышло на консоли PS One. 

Прошли годы, вышла спорная в кругах фанатов MGS 4: Guns of the Patriots и история, начатая в 1998 завершилась. 

Параллельно с основной серией Хидео Коджима выпускал игры для портативок, где развивал историю Биг Босса, начатую в MGS 3. Ни Portable Ops, ни Peace Walker не дотягивали до основной серии и, что более важно, не привносили в общую историю практически ничего нового. 

Но сегодня разговор пойдет о MGS V: Phantom Pain. И сразу важно уточнение: V - значит "Ви", а не 5, что уже нам говорит о том, что это не большая номерная часть серии, а такая же поделка для портативок выпущенная на старших консолях. 

В сети принято считать Хидео Коджиму гением, однако человек, который был ответственным за столь потрясающий сюжет и персонажей - это Томокадзу Фукушима. Он покинул студию после MGS 3, а его пост занял Сюё Мурата. После этого было некому сдерживать странные порывы гения и мы получили сначала MGS 4, который не был окончательно испорчен благодаря мощной базе, что заложил Фукушима в прошлых частях, но в V дуэт оторвался на славу. 

На смену комплексным локациям пришел худший открытый мир в игровой индустрии. Можно сколько угодно смеяться над играми от Ubisoft с их зачисткой аванпостов, но в этой игре и нет ничего кроме этих аванпостов. Мир абсолютно стерилен, он практически не реагирует на действия игрока. Всего у нас два региона: Афганистан и Африка. В каждом регионе всего по паре крупных баз и куча мелких аванпостов, где нам придется бесконечно долго...

Гриндить. Вот чем вы будете заниматься на протяжении 90% своего времени. В нашем распоряжении есть система Фултон, благодаря которой мы будем фултонить (простите за тавтологию) все, что плохо прибито к полу: людей, контейнеры, технику, пулеметы, зенитки и прочее. Каждая вылазка - это игра в пылесос, которая призвана подарить вам незабываемый игровой опыт. Люди нужны для того, чтобы вы могли прокачивать свою главную базу, получая от этого определенный плюшки: разработка нового оружия и гаджетов, улучшение разведки на местности, ускоренный запрос припасов на вылазке, боеспособность боевого и сторожевого отрядов и так далее. 

Музыка. Она на самом деле не плохая, но и звёзд с неба как в MGS 1-3 не хватает. Из всего музыкального сопровождения можно выделить лишь Sins of the Father и Quiet' theme. Также известные композиции типа Take On Me группы A-Ha можно найти в мире игры на кассетах и прослушивать в плеере, но мы тут говорим об оригинальном саундтреке игры и он никакой. 

Геймплей. А вот тут внезапно можно и найти плюсы. Главный герой управляется очень отзывчиво, умеет бегать, красться ползать, прятаться в коробке, стрелять и управлять наземным транспортом. Стрельба вполне неплохая, оружия огромное разнообразие, но на те же грабли в будущем гений наступит ещё раз. Что в MGS V, что в Death Stranding есть огнестрельное оружие. Но использовать его нет никакого смысла. В Death Stranding это объясняется законами мира игры, а в V это не целесообразно потому что хороший рекрут - это живой рекрут. Вся игра прекрасно проходится с транквилизаторными пистолетом и снайперской винтовкой. Вешаем глушители и очередной аванпост зачищен, а рекруты доставлены на главную базу. А чтобы скучно не было с собой можно взять...

Напарника. В игре появилась система напарников. Всего их 3 (4, если считать боевую машину D-Walker): конь, пёс и Молчунья. 

Конь помогает преодолевать большие расстояния, хотя проще перевысадиться через вертолет и какать по команде (гениально, не правда ли?) чтобы проезжающий автомобиль ушел в неуправляемый занос. Угадайте, сколько раз вы будете это использовать? Пёс D-Dog может резать глотки врагам или атаковать их шокером, а также по запаху отмечать врагов и, наконец, Молчунья. Как по мне - самый полезный напарник. После нескольких вылазок и поднятия уровня связи с главным героем можно вооружить снайперской винтовкой с транквилизатором и глушителем дать команду прикрывать вас и оглянуться не успеете, как очередной аванпост спит сном младенца, а у нас новые рекруты. Вы же ещё не забыли чем мы тут занимаемся 90% времени? А что же остальные 10%? А это, внезапно...

Сюжет. Обычно в обзоре он стоит на первом месте, но я решил дерзнуть и взять пример с Коджимы и поставить его, как и наш любимый гений на последнее место. Если коротко (а длинно тут и не получится), то после событий пролога Ground Zeroes главный герой впадает в кому, а когда просыпается понимает, что все, что было нажито непосильным трудом в Peace Walker все погибло. Базы нет, подчинённый перебиты, Казухира Миллер (который в MGS 1 был известен как Макдонелл Бенедикт Миллер) попал в плен и только наш старый добрый Револьвер - Адам - Шалашаска - Оцелот остался в строю и присматривал за главным героем, пока тот лежал в коме. После этого начинается спасение Миллера и месть Шифру за базу и погибших товарищей. Сюжет поделён на три главы из которых до релиза доехали только полторы - одна полноценная (если такой сценарий вообще можно назвать полноценным) и половина (если не меньше от второй). Вторая глава - это те же миссии из первой главы, но с увеличенной сложностью. Третья глава свет так и не увидела из-за дрязг между Konami и гением. В центре сюжета месть и желание Миллера покарать Шифр. Главный герой здесь немногословен, практически безволен. Характер не стойкий нордический, а полное его - характера - отсутствие. Во многом похоже на любимый прием не лучших сценаристов, когда героя делают немым (или практически немым), чтобы мы сами могли себя с ним отождествлять. Не выходит. От ярости горящего Миллера очень быстро устаешь, а Оцелот где-то растерял свою невероятную харизму и тут даже не спасает Трой Бейкер. Вся эта невразумительная завязка развивается в историю о языке, принадлежности к языку, а не странам и идеологиям, голосовым паразитам как новому оружию, которое может уничтожать людей, говорящих на определенном языке. Диалоги в игре абсолютно неинтересны, поведение персонажей в большинстве случаев не логичны. Мы затронули всех, кроме главного героя. Он озвучен Кифером Сазерлендом. Девид Хейтер не был приглашен на главную роль и на это есть очень простая причина: ведь наш главный герой - это легендарный...

Медик. Да, тут вы не ослышались. Я ни разу не назвал главного героя ни Снейком, ни Биг Боссом. А все потому, что при атаке на базу в прологе Ground Zeroes при взрыве вертолета медик закрыл собой Биг Босса и оба отправились на Кипр спать в глубокой коме. Проснувшись, медик обнаруживает, что он и есть Биг Босс (спасибо пластической хирургии и вживлению личности), потерявший при взрыве руку и испытывающий фантомную боль пока я испытываю настоящую. Сам же Биг Босс представляется нам Исмаилом, нас называет Ахавом (Коджима прочитал Моби Дика и тут же сунул на него кучу аллюзий туда, куда не надо). В конце игры происходит ВотЭтоПоворот и мы понимаем почему Девида Хейтера не позвали на роль. Слишком характерный голос, который не замаскируешь как замаскировали настоящего Биг Босса бинтами на лице. Спасшись из госпиталя, на который нападает Шифр и уйдя от гигантского кита (да, все ещё аллюзии на Моби Дика) медика ненадолго вырубает, а Оцелот снабжает Биг Босса транспортом, одеждой и велит убираться подобру по здорову, а медик, который теперь зовёт себя Веном Снейк (V=Venom, отсюда и буква в названии игры) будет выступать в роли ничего не подозревающего живого щита, пока настоящий Биг Босс будет строить свой Занзибар Лэнд. 

В заключении хочу сказать, что эта поделка - смачный плевок всем фанатам в лицо. История пуста, она не приносит ничего нового и лишь портит все, что создавалось с таким трудом Томокадзу Фукушимой как единственным человеком, способным сдержать весь тот ад, что творится в голове у Хидео Коджимы. В этой части деградировало все, что только могло деградировать. Стелс абсолютно уныл, а операторская работа отвратительна. Большинство катсцен мы наблюдаем с непонятных ракурсов с выкрученным зумом и фокусом на оружии, руках, ногах и посторонних объектах в кадре. Появляется ощущение, что в эти моменты за главным героем ходит невидимый оператор с любительской камерой в трясущихся после жесточайшего похмелья руках. А ведь гений умеет (и это не шутка) в режиссуру. Он может выдавать потрясающие трейлеры и невероятные по постановке катсцены. Первые интервью были в 11 году, анонс в 13, релиз в 15. Разработка началась раньше 11 года. Для игры создали свой собственный движок Fox Engine, потратили огромный бюджет чтобы что? Чтобы выпустить это? Неудивительно, что Konami больше не хочет иметь дело с гением. Может быть пора перестать верить в ложного бога?

Пара нормальных песенТрой Бейкер стараетсяСюжетОператорская работаПустой открытый мирНераскрытые персонажиГринд. Гринд. Гринд. Вторая главаИгра вышла в релиз незаконченной и закончена не будет
14 марта 2023, 10:49

Награды

Магадан