Поиграл 15 часов и вообще прям не зашла из за всех этих загадок с сюжетом и вообще куча всего напихано и из за этого всё просто летает в голове. Игра делалась явно для не для моего интеллекта.
Поиграл 15 часов и вообще прям не зашла из за всех этих загадок с сюжетом и вообще куча всего напихано и из за этого всё просто летает в голове. Игра делалась явно для не для моего интеллекта.
Угнетает сбор коллектоболсов.
Если первая часть была стивинкинговщиной, то вторая конкретно ушла в Линча, и это может понравится далеко не всем. Одно дело запутанный фильм на пару часов, другое дело игра на 20 где игрока будут постоянно заваливать тарабарщиной. Дело усугубляет дикое количество воды и графомании. То что можно было уложить в пару строчек растягивают тут и повторяют до неприличного много. С игровой частью всё так же не всё в порядке. Если "экшеновая" составляющая хорошая, то вот "детективная" совершенно дурацкая получилась. Конкретно обитель разума за Сагу, которая не малую часть геймплэя составляет. Всё сводится к банальному приклеиванию и на 10том часу это просто задалбывает уже.
В общем получился как по мне довольно спорный проэкт, который придётся далеко не всем по вкусу. Финов определённо можно похвалить за смелость. Это подход инди игр и игр с авторским видением. Так рисковать сегодня мало кто сможет. Не давать игроку например маркеры куда идти, запутывать настолько сюжет или даже банально водной предыстории не делать (между играми между прочем 13 лет прошло хе хе)
Так же удивляет как хорошо приняли игру именно фанаты. Ждать так долго продолжение и получить ТАКУЮ концовку. Спойлерить не буду, но скажу что это очень странное решение так закончить игру спустя насколько огромный промежуток ожидания.
Слишком потребная к железу
Ничего не понятно, но очень интересно
Алан Вейк.. Вейк.. Я помню это имя.. Озеро Колдрон.. Эллис.. спустя 13 лет, тёмная обитель нашла финансирование, о Нет.. она снова вырвалась на свободу,
Её апостол - Сэм Лейк, геймдиректор финской студии Remedy, его разум был бесспомощен,"Control" - его шестое произведение, наконец-то обрело долгожданное признание,
Писатель не мог и представить, насколько сильно это затягивает:
Полная творческая свобода, несколько известных мировых франшиз, тонны незримых благодарностей от читателей, он просто не мог остановиться..
Он должен был преодолеть границы разумного, лора никогда не будет достаточно.. фанатам всегда будут нужны теории, никого не устроит видная на поверхности история, оригинал поставил его в ловушку..
Щёлкнул его потаённый триггер, тёмной обители были нужны его элементы арт-хауса,
Кто ещё способен добавить такое в высокобюджетный продукт, в индустрии нет таких сущностей.. японец был слишком самодостаточен, он не подходит..
Бездонный океан добился своей цели, пособники интерактивного мира не получат всех ответов, но благодаря ним он будет жить,
Они будут играть снова и снова, даже завершив заданную для них последовательность,
Они будут ждать трилогию, они дадут заражению распостраниться.. ̶д̶а̶л̶и̶.. бесконечный цикл их бренной жизни принесёт новых субъектов, даже если писатель промедлит с разработкой, ̶к̶н̶и̶г̶а̶?̶
Шагая по петле можно заплутать, неудача за неудачей, непонимание несовпадения критериев, несправедливость мира в бизнесе,
Однако воин света (pelattavuus) не даст кошмару полного Контроля,субъекты ̶R̶e̶m̶e̶d̶y̶ уже пытались, однако иногда бывает полезно перевернуть страницу, найти ключ поможет сеттинг, найти то, что идеально впишется..кто бы мог подумать.. ̶г̶е̶й̶м̶е̶р̶а̶м̶ читателям будет сложно принять дар воина, но упорствующие будут вознаграждены, готовы ли они к своей роли?
Лёгкая прогулка станет тяжеловесной ношей, интриги повествования будут казаться невероятно далёкими, отсутствие привычной динамичности cможет сломить даже давних почитателей,
Воин не достиг перфекционизма, но совокупности грамотных идей достаточно, чтобы поразить, известную классику предстояло смешать с идеями света, привычная формула не выглядит заезженной при должном профессионализме исполнителя, Лес - прекрасная песочница для ̶г̶е̶й̶м̶дизайнера: атмосферная работа художников и разветвлённость пути для персонажа, опасность расходования зарядов источника, стильные скримеры, безумные головоломки, опасные энкаунтеры, и, внезапно сложные по началу, но разнообразные боссы.
Но одного проводника недостаточно, Mies для тех, кто уже был с обителью, и, Сага Андерсон, со своей историей, она ближе к реальности, но не так далека, как было написано изначально, а необходимый экскурс обеспечивают ̶г̶е̶й̶м̶п̶л̶е̶й̶н̶о̶ простые элементы детектива,
Другая половина ̶и̶г̶р̶ы̶?̶ значительно меняет формулу, делает ставку на ещё более густую атмосферу открытой локации, избыток ресурсов, и отсутствие боссов, переписывание сцен действия и хитрую систему ловушек.
Гибкость истории позволяет выбирать последовательность самому, оставив недоступным лишь эпилог для обоих акторов, мастерски перереплетающий ̶s̶i̶l̶m̶u̶k̶k̶a̶ всё воедино, не оставляющий дефицита сюжетных поворотов, изобилуя приятными отсылками к оригиналу, и, лишая зрителей ̶к̶и̶н̶о̶?̶ ясной концовки, стреляя прямо в сердце перед титрами.
Игра не сможет оставить равнодушным, тёмной обители удаётся выполнить свою задачу, среднее количество впечатлений субъекта превышает любые сравнения, акторы музыкального искусства также содействовали в создании, оригинальные композиции с дополняющим повествование текстами, одно из многих уникальных проявлений "Alan Wake II", апогеем-кульминацией творческой энергии которого можно считать интерактивный музыкальный номер "Herald of Darkness" из середины игры
.̶.̶.̶.̶.̶.̶.̶.̶.̶.̶
Возможно, вы найдёте что-то новое, перечитав обзор сначала, ведь мы знаем, что это не петля, это ̶с̶п̶и̶.. ̶ ̶S̶C̶R̶A̶T̶C̶H̶...
ВСЮЮЮЮЮ игру обосрал финал!!!!
Как же неудобно стрелять!Пули летят мимо прицела! Но хуже всего перезарядка.Со всех сторон прут гуки,а баба и цельного фэбэрэ не в состоянии перезарядить долбаное оружие! Ей и Алану Вейку неполохо бы посетить курсы Джона Уика.
На скале сидят 2 имбецила и ничем не помогают.Мне надо успевать лечиться,заряжать бесполезные пушки и лечится одновременно. Гуки слишком жирные.4 выстрела из дробовика??Это резидент ивол или что?
Это долгое, долгое путешествие длиной в
13 лет или целую вечность, как говорил главный герой игры, отправляясь в
финальный бой с темной сущностью, финальный ли? об этом мы совершенно точно узнаем
в следующем году, а пока как есть. В день, когда пишутся эти строки, должен
выйти патч с обновлением Final draft (последний драфт) добавляющий новую игру+ с сохранением
накопленного опыта и ресурсов альтернативную концовку (куда уж альтернативней) и дополнительным контентом в качестве видеороликов. Диспозицию об игре
на данный момент я вам выдал, а теперь собственно о впечатлениях, от новых приключений
писателя о сложной судьбе которого, сказал главный сценарист и соруководитель
студии Remedy Сэм Лэйк (fiction became to reality) «вымысел стал реальностью»
Алан действительно будто бы застрял в темной обители вторую часть начинали
разрабатывать и отменяли то из-за недостатка финансирования, а то из-за того,
что тогдашний правообладатель Microsoft не верил в успех
второй части и хотел, чтобы команда выпустила, что-то более коммерчески
безопасное и понеслось, но то отдельная тема. А сейчас на дворе 2023 год, снова
городок Брайт фолс, озеро, колдрон одержимые и темная сущность (скретч)
Это, поселок? это Брайт фолс? это деревня.
Первые с кем знакомит нас игра новые персонажи, Сага Андерсон агент ФБР и её
напарником Максом Пей.. ой Алексом Кейси, которые прибывают в городок Брайт
Фолс расследовать, череду странных ритуальных убийств, связанных как поговаривают
местные с загадочным культом дерева, такие городские сумасшедшие, которые носят маски оленя, пугают людей и
творят всякие непотребства, позже бравые законники узнают, что культ дерева,
каким-то образом связан с исчезновением в окрестностях озера Колдрон в 2010г.
знаменитого писателя Алана Уэйка о местонахождении, которого до сих пор ничего
не известно. В ходе этого расследования Сага и Алекс раскрывают темные тайны
маленького городка и понимают, что они оказываются в ловушке у места и не
только, сама Сага расследует не совсем обычное дело. Это вот так обтекаемо
удалось избежать кучи спойлеров разного калибра, далее по тексту они будут в
том ключе на какие аспекты игры лично мне хотелось бы обратить внимание. Геймплей за Сагу Андерсон это такая прокачанная первая часть более медленное
вдумчивое хождение по карте с исследованием окрестных лесов, сбором ресурсов и
отстрелом одержимых, что очень напоминает геймплейно RE4 еще у Саги как и
положено есть фонарик для известной механики засвети одержимого, и застрели,
кстати сбрасывание щита тьмы выглядит намного эффектнее чем 13 лет назад. У
Саги к тому же есть личные чертоги разума, в которых мы собираем улики и
вывешиваем их на доску расследований все, как в наших любимых сериальных
процедуралах, наличие чертогов в игре на самом деле позже сценарно объясняется,
что очень радует.
Скандинавский детектив.
Игра сразу берет вас за шкирку атмосферой скандинавского детектива, Если вы
смотрели сериал Broen (Мост) и ему подобные вы меня поймете, даром, что нашу
героиню зовут Сагой всю игру хотелось
называть ее по фамилии Норен. Атмосфера нуара жесткие и натуралистичные
сцены с тем, кто в первой части был всего лишь легким штришком, стал одним из важнейших
персонажей второй части в общем игра за Сагу понравится любителям неспешных
детективных расследований и людям которые любят пылесосить локации на предмет
интересного.
Писатель и Героиня.
Теперь главная часть, на которой я бы хотел остановиться подробней, сюжет и
повествование. Сага Андерсон помогает Уэйку выбраться из темной обители, сама
она конечно не рада такому положению вещей и изначально вообще думает, что
скретч и Алан один и тот же человек спойлер, так оно и есть, но есть нюанс. В
общем Алан Уэйк 2 даже спустя 13 лет и смены пары концептов, Все еще осталась
истории про внутренние загоны писателей про ремесло про загоны творческих людей,
и все это осложняется (в хорошем смысле) теорией множественных реальностей
которую Сэм Лейк взял за основу мультивселенной Remedy и Алан ныряет в эти реальности и
переписывает переписывает в надежде найти ту самую идеальную концовку и
выбраться из кошмара. (Спойлер ему это удается, но чтобы узнать это, нужно как
раз таки пройти НГ+ ну или посмотреть видос на трубе. Так, что здесь я не согласен с общим мнением
из Интернета, что вот делали 12 лет игру и подвезли очередную невнятную
концовку. Концовка на самом деле понятная и однозначная как для Алана, так и
для его дальнейшего ввода во 2 control Единственным для меня сценарным
удивлением и поворотом, стал конечно тот факт, что Элис которая все таки
вспоминает, о том, что было с ней в темной обители после допроса и афигенного
факапа со стороны бюро контроля понимает, где Алан и что с ним происходит и
организовывая фото выставку памяти мужа через нее решает вернуться в темную
обитель, чтобы помочь ему переписать историю и быть маяком который не
позволит писателю заблудиться в альтернативных реальностях вот уж воистину муж и жена одна сатана по итогу Элис Уэйк так и осталась где-то в
темной обители снова. Но у нас есть надежда на второе сюжетное дополнение
которое обещали, аж через год, ну что ж поглядим Алана и Сагу мы еще увидим.
Темная сущность Alan wake 2
У прочитавших все предыдущие абзацы может возникнуть вопрос раз тут ты пел
дифирамбы игре так это должен быть изюм и так далее, да как историю я считаю эту игру идеальной,
максимально авторской из возможных и такие игры могут делать только Remedy, но
вот техническое исполнение и даже решения по арт дирекшену удручают. Начнем с
мелких багов от застревания в кустах и деревьях, было такое, что даже стишки
после их решения срабатывали, не сразу и
приходилось откатываться к последнему сохранению. Еще игра в целом очень
темная и совсем критичным это условие было в кампании за Сагу также Alan wake
получает от меня награду самые всратые боссфайты года потому как в кромешной
тьме и маленьком очке фонарика вообще не возможно быстро определить где
находиться враг и отреагировать на его движения, приходиться долбиться в глаза
и тут не спасает даже яркость выкрученная на максимум.
всратости боссам так же добавляет
неимоверно легкий боссфайт с фонарной леди. Если, что играл на сложном.
Бесконечный респаун врагов который первые часов двадцать не кажется проблемой,
а потом ты понимаешь, что их в целом можно оббегать и не тратить не единого
лишнего патрона, кроме боссов и бесячих волков, а если поймете эту простую
истину даже на сложном и я подозреваю на кошмаре дефицита патронов не будет. Также
если вы подобрали какой-то предмет и не сохранили прогресс, а вас например
сожрал волк или в случае с беготней в темной обители Алану по щам надавала тень, то
за подобранным предметом нужно будет возвращаться ровно от последней точки
сохранения.
Такой дискомфорт особенно начиная со
второй половины игры преследует вас перманентно и уж точно не работает на хоррор
атмосферу, а скорее вызывает раздражение, по этому при всей атмосфере,
афигенной музыке и крутейшем наративе поставить высший балл у меня объективно
не подымится, рука.
Alan wake 2 определенно лучший из
возможных сценарных опытов в игровой индустрии и в моём топе лучшая игра 2023 “Cause realy im a psycho» Так делает только Remedy. Как итог в логе игры
80 часов и платина люблю этого писаку.
PS. Пока собирался с мыслями прилетела новость о смерти Джеймса Маккэфри, (голос Макса Пэйна и Алекса Кейси). Для меня это было легким шоком так как вот только только прошел эмоции еще свежи и голос Джеймса все еще звучит. Спасибо тебе Джим надеюсь, ты не исчез навсегда, ты подарил этому миру много классных актерских работ и запоминающихся персонажей спасибо за всё.
Я вообще не ждал АВ2, не собирался в него играть, но раз уж подарили, то надо бы и пройти. Перед этим навернул еще и первой части (которой был сильно разочарован) и видео металлиста по другим играм Remedy. От АВ2 не ждал чего-то выдающегося после такой-себе первой части (по части геймплея, с сюжетом у Вейка все очень даже хорошо) и как раз таки отсутствие заниженных или завышенных ожиданий от сиквела позволили мне вдоволь насладится игрой.
Честно я не очень люблю данную франшизу, ну точнее не сказал-бы что прям фанатею, скорее от студии разработчика, что до сих пор нас радует очень не стандартными играми, которые сложно назвать плохими, пусть и порой так хочется сказать (Quantum Break к примеру мне вообще не зашел, но при этом игромеханически родственная Control очень понравилась.)
Вторую часть я скорее взял из чисто альтруитских побуждений, ибо жду очень ремейк 1 и 2 Max Payne, и хочу чтобы мои 2700 лир помогли разработчикам осуществить всё задуманное.
Запуск был ужасным, что мне пришлось ждать 2-3 недели пока не появится патч на исправление субтитров, а далее из-за рабочих момент, только мог себе позволить в выходные сесть за игру, ибо после работы такие произведения сложно физически впитывать.
Пройдя игру я ощутил какое-то успокоение, если по началу я думал что я ни черта не понимаю, или ощущал будто бы я пропустил кучу информации находящееся в прошлых ИГРАХ серии или в другой игре которая находится в общей вселенной, то концовка прям взяла и тупо расставила всё на свои места.
Моя ошибка была в том что я наверное не правильно проходил игру. Надо было попеременно проходить за обоих персонажей, а не целиком за одного из них играть до победного, наверное из-за этого мне игра показалось чрезвычайно душной местами.
В целом наверное достойное продолжение, которое трудно отнести к какому-то жанру или найти хоть что то похожее, порой я охреневал что тот или иной элемент есть в игре.
Ну и отдельное спасибо за пополнение в плейлисте, особенно за композицию Yötön Yö.
Не смотрел никаких обзоров, видосиков, только трейлеры, ждал эту игрушку долго, и в итоге ожидания себя оправдали
Alan Wake 2 - это органическое сочетание сюжета, геймплея, атмосферы, визуала. Это по-настоящему творческая игра, которая дарит неописуемый опыт, это произведение, которое обволакивает тебя, затягивает все глубже и глубже. Люди, которые сделали эту игру - гении. Начиная от сценария и заканчивая сюрреализмом.
Мне просто сложно описать, на сколько это творческий проект. Музыка , видеоматериалы внутри игры, визуал - все пропитано креативностью и трепетом. Сюжет дополняет геймплей, и в тот же момент геймплей дополняет сюжет. Все детали работают на друг друге.
Alan Wake 2 - развил и приумножил просто все достоинства первой части и вселенной Remedy в целом (Хотя как мне кажется, изначальная все идея была раскрыта как раз сейчас, первая часть была под наблюдением Microsoft и сильных экспериментов они позволить себе не могли по коммерческим и технологическим причинам)
Отдельное уважение хочется отдать Remedy, сам директор и сотрудники по-настоящему любят свое дело, творческие люди, которые создают свои шедевры в оболочке видеоигр (и не только)
Прошёл игру за 26 часов и мне хотелось ещё. Поистине забытое мной чувство, ведь покупая ААА игру в наше время, ты рискуешь получить проблемы с сосудами, если не откроешь форточку на проветривание. Здесь можно получить другие проблемы, но я готов идти на такие риски, ведь подобные, пускай весьма спорные, произведения развлекают меня больше, чем вылизанные до стерильности активности на карте.
Пользуясь случаем, передаю привет моей учительнице по алгебре. Если вы это читаете - спасибо за возможность добыть необходимые ресурсы.
Игра настолько фундаментальная, комплексная и находится на острие технологий, что моих скудных познаний русского языка и форм, которые я могу выразить, будет явно недостаточно для написания обзора. Поэтому я просто напишу - для меня это игра года.
Платформа: PC
Продолжительность игры: 30 часов
Эта игра вытащила меня из так называемой игровой импотенции. После первого запуска я просто не мог оторваться от игры. Сюжет с ходу начинает набирать обороты и не снижает темп до самых титров (хоть концовка это самый спорный момент игры от которого я был просто в бешенстве).
Интересно все закрутили с Control, и другими играми студии. Жду теперь Control 2, дабы узнать насколько далеко зайдут разработчики в создании единой вселенной.
Пролог.
13 лет ожидания. Это долго. Ты ждёшь, перестаешь ждать, почти забываешь, но всегда чувствуешь, что он где-то там. Заперт, напуган, почти потерял надежду, сходит с ума. Это история, которая не может закончиться хэппи-эндом. Помощи ждать неоткуда. Только писатель, стены кабинета, печатная машинка и новый триллер. Триллер, в котором есть только монстры и их жертвы.
Глава 1. Геймплей.
Сага пробиралась сквозь лес близ озера Колдрон. Солнце почти утонуло в этом бескрайнем озере и луна заняла по праву ее место на звёздном небе. В лесу было слишком тихо, но Сага понимала, что в любой момент могут появиться эти странные люди в масках оленей. Было непривычно лезть в самую гущу событий без Алекса, но что-то привлекло внимание ее напарника и им пришлось разделиться. Внезапно Сага услышала чье-то бормотание слева в кустах и звук обнажаемого клинка. В этот момент Сага не думала. Прямо сейчас она работала на инстинктах. Инстинктивно она уклонилась от тени и высветила ее фонарем. Это был один из тех культистов в маске оленя. Его окутывала тьма. "Черт, что здесь происходит? Почему этих людей окутывает тьма"? Вопросы роились в голове Саги, но перед глазами вновь возникли слова из таинственной рукописи: "Они уязвимы на свету". В этот момент сфокусированный луч фонарика - единственное, что отделяло агента ФБР от психа в маске оленя. Раздался выстрел и тьма окончательно рассеялась.
Глава 2. Музыка.
Свет софитов. Мистер Дор. Шоу. Старые боги Асгарда. Из раза в раз я выхожу на эту сцену и не понимаю как я здесь оказался и что вокруг происходит. Меня спрашивают о моей книге, музыканты играют песни, но в них я вижу подтекст, который мне кажется знакомым, но в тоже время ускользает от меня. Но софиты гаснут, шоу заканчивается и я снова выхожу на знакомые улицы Нью-Йорка. Я должен писать, чтобы выбраться из Темной Обители. На улице пусто. Людей нет. Как будто самый шумный город вымер и повисла тишина. Пугающая. Давящая. Скрывающая. В этой тишине разносятся мои шаги, но тьма их тут же поглощает. Я слышу голос и спрашиваю себя: "Неужели здесь есть люди?" Я иду на голос. Мне кажется кто-то постоянно произносит мое имя, но приблизившись к источнику голоса я никого не могу найти кроме тени, которая растворяется в луче моего фонарика.
Глава 3. Сюжет.
Всего день назад в управление ФБР поступили данные, о погибшем человек близ городка Брайт Фоллс. Сага Андерсон со своим напарником Алексом Кейси немедленно выехали на место преступления, но они никак не могли ожидать, что это будет ритуальное убийство, а жертвой окажется пропавший без вести 13 лет назад агент Найтингейл. Саше было необходимо собраться. Тело было перед ней в морге. Улики найдены. Настало время соединить в голове все части головоломки. Специально для этого Сага всегда переносилась в уединённое место в своей голове. В свои Чертоги Разума. Там она методично могла разобрать улики, найти связи и сделать правильные выводы. Личность установлена, способ убийства понятен, но что делает страница рукописи в его грудной клетке? В ту же секунду как Сага вынула лист погас свет, а труп ожил.
Писать. Я должен продолжать писать. Локация выбрана. Декорации расставлены. Главные герои обозначены. Теперь все в ее руках. Она поможет. Должна помочь. Она найдет страницы и покончит с моим кошмаром. Это триллер. Я должен оставаться в рамках сюжета. Герой всегда должен быть в опасности. Всегда должен быть на волосок от смерти. В триллере есть только монстры и их жертвы. Но есть ли в нем место надежде?
Элис, я скоро вернусь. Должен вернуться.
Эпилог.
13 лет - это долгий срок. За это время может многое измениться. Ты перестанешь ждать. Оставишь всякую надежду. Потеряешь веру. Ты можешь забыть о некогда известном писателе. Но поверь в одну простую на первый взгляд вещь: писатель никогда о тебе не забывал. Но сможет ли поэт вернуться к своей музе? Вы узнаете это в Найт Спрингс...
Занавес. Софиты гаснут.
Эта игра, отличное продолжение первой части. Играть определённо стоит если понравился сетинг, геймплей и АТМОСФЭРА. Тут этого с избытком. + Если играл в CONTROL, будет еще интереснее играть так как будет побольше отсылочек и пасхалочек. Играть кайфово.
Возникают вопросы к балансу игры в соотношении киношных вставок и геймплея. Где то дико вымораживали нелогичные загадки. Но в большинстве случаев, очень круто.
Иногда бесят баги, иногда бесячие загадки и мелкие недочёты, типа субтитров непопадающих в голос.
Что это за игра и для кого она? На мой взгляд игра создавалась как некая феерия Ремеди. Это не хорор (точнее элементы в нем, есть но не главное точно), не запутанная мистическая история, не психоделия в духе Лична и не игра про кучу конспирологических теорий (хотя куда же без них). Игра - это бурлеск, яркое финское шоу, с анекдотами, музыкальными номерами, смешной шизой, где в главных ролях - все основные персонажи и люди создававшие предыдущие игры студии.
Игра - про "мюзикл", где нам в танцах и песнях показывают сюжет первой игры, про "всратую" но такую уютную рекламу местных малых предпринимателей Илмо и Якко, про финский арт-хаус фильм Томаса Зейна который показывают в кинотеатре (да Ремеди реально сняли 20-минутную сюрреалистичную короткометражку, которую можно посмотреть), про внезапное появления уборщика Ахти, героя Control, про Алекса Кейси aka Макса Пейна aka Сэма Лейка корчащего забавные финские ебала. По духу игра даже ближе Disco Elysium, чем условному The Evil Within. Кому понравилось Диско, тому понравится и эта игра, так как в ней тоже происходит множество забавной и непредсказуемой шизы, которую творят герои, но при этом эта шиха хорошо вписана в общее повествование.
Игра про это настроение безумия, про абсурд происходящего, который при этом кое как удается сшивать в более менее стройный сюжет и этому ты и поражаешься, что являясь комедией абсурда оно продолжает работать как минимум как попкорновый триллер.
Несмотря на то, что многим персонажи кажутся пластиковыми и не интересными, в реальности тут есть и драма. Как будто бы главная тема игры, не мистика, муки творчества и прочее, а как бы это банально не звучало семья. Одна из главных героинь полностью проходит семейную арку, а если следить за драмой двух второстепенных героев, то в конце можно прослезиться. Даже сам Алан здесь ищет выход к своей семье и его драма непосредственно связана с женой. Кароче можно и посмеяться и поплакать...
Пожалуй GOTY 2023 для меня. Спустя 13 вышел сиквел весьма спорной Alan Wake, который не только исправил проблемы оригинала, но и сильно развил положительные моменты прошлой части. Ну и добавил пару спорных моментов.
Закончил проходить игру накануне и долго думал, как бы так описать свои впечатления, чтобы получилось кратко, без спойлеров, и в то же время достаточно емко. В итоге пришел к выводу, что AW2 - игра, в которой целиком и полностью правит бал атмосфера. Она уже и в предыдущей части была густой, но здесь получилась еще гуще и забористее. Да противников не так много, но когда ты ходишь по сумеречному лесу за Сагу, то оборачиваешься буквально при каждом поскрипывании веток (особенно вначале). При этом, одержимые теперь работают иначе, закатного солнца они не боятся, а значит вы никогда не можете чувствовать себя в полной безопасности. Шарясь за Алана по Темной Обители вас постоянно преследует шепот окружающих теней, из которых только немногие реально одержимые. Рассматривать граффити, неоновые вывески и указатели нуарного не-Нью-Йорка - одно удовольствие.
Геймплейно также есть небольшие различия между персонажами. Например, я заметил, что у Саги враги редкие, но мясистые: готовьтесь потратить на одного рядового врага минимум половину пистолетного магазина (а если времени нормально прицелиться в голову нет - то и весь магазин). У Алана же дела с врагами обстоят несколько иначе - их побольше, но ресурсов на них требуется заметно меньше: как и в первой игре рядовой враг укладывается за 3 выстрела.
История - в лучших традициях Сэма Лейка - запутанная по самое не хочу, но в конце почти все встает на свои места, за исключением сюжетных линий, умышленно оставленных неоконченными.
До выхода Алана я думал, что уже определился с игрой года, но теперь уже не уверен. Игра подарила просто кучу эмоций, переживаний и хорошего времени, при этом не увеличивая искусственно хронометраж. Определенно один из главных претендентов на ГОТИ. Хочу еще!
Мой изношенный, словно любимый свитер беззубого мальчишки, подаренный давно почившей бабулей, разум разрывается меж шизофреническим бредом садиста писателя, втягивающего меня в свои больные фантазии и смышлёной напарницей, которую всё глубже и глубже, будто водоворот, засасывает калейдоскоп мистических событий.