1882 121 1030 116
Alan Wake II

Рейтинг игры

4.4 1239
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Alan Wake II

Отзывы

+1
Чемпион Света? Светлана? Не важно

Самая масштабная и амбициозная игра Remedy, долгожданное продолжение, которое в итоге поступает с фанатами примерно так же, как Дэвид Линч с фанатами «Твин Пикса». На первый взгляд AWII притворяется очередным клоном нового RE, но на самом деле он чаще просто притворяется игрой. Так что если вы не любите артхаус, пост- и метамодернизм, вас может ждать серьёзное разочарование, даже если вам понравились предыдущие игры студии. Сэм Лэйк оторвался со своим видением за все годы финансовой несостоятельности сиквела, и за искренний энтузиазм авторам можно простить многое. Однако если попытаться быть более объективным... Кому-то, конечно, и так сойдёт, но по мне же, если следующая игра во вселенной не завершит все брошенные на полпути сюжетные линии, эта бесконечная шутка перестанет быть смешной. Вывод: произведение очень спорное, но по крайней мере любопытное.

Боевая система. Она клёвая, в нужные моменты то бодрая и напряжная, то по-хорошему неуютная под стать жанру. Эффекты зрелищные, стрельба приятная, равно удались и интимные стычки, и более масштабные побоища. Для меня - основной аргумент "ЗА"Графика и дизайн локаций. Пейзажи красивые что ахнуть, работа со светом потрясающая, гулять по местным просторам одно удовольствие, а делать это приходится подолгуАктёрская игра и озвучка. Из всего ансамбля особенно стоит отметить Вилли и Порретту, которые в роли Алана (особенно в "живых" заставках) выдали блестящий перформанс, на фоне которого окончательно теряется несчастное дерево по имени Сага Андерсон. Монологи великого Джеймса МакКэффри и вовсе можно слушать бесконечно. Их тут много, так что наследие осталось достойное. Светлая памятьСаунд-дизайн и саундтрек. Жуткие звуки и нагнетающая музыка делают здесь 80% саспенса. Песни в перебивках, как всегда, подобраны отлично, ну а Поэты, в смысле, Боги Асгарда и так уже давно в моём сердечке"Своя атмосфера". Из местной американской глубинки вовсю сочится финский колорит. Индивидуальность игры, хоть и сотканную из массы узнаваемых проектов, не оспоришь - она и смешная, и страшная, и изящная. и абсурдная, помпезная, вычурная, в общем, искренне душевнаяСюжет. В рамках бесконечных нарративных слоёв, где возможно вообще всё что угодно, столь же бесконечные тупики и ограничения своей надуманной нелепостью уже утомляют. И ладно выход за их рамки вроде как вынесен в часть местного посыла, если бы нам не пытались скормить в какой, пятый раз одну и ту же концовку, сводя все старания персонажей к опостылевшей долбёжке головой в сценарные стены. Месседж понятен и в целом приятен и годен, но историю всё-таки хотелось бы посвежееПерсонажи. В лучшем случае плоские и скучные (неважно, раскроем когда-нибудь), в худшем - жалкие и кринжовые. Возглавляет этот парад манекенов второй (первый) протагонист Сагочка, на чьё безэмоциональное лицо после сотни одинаковых анимаций смотреть становится тошно. Как и Джесси из Control, она просто никакая, ни личности, ни харизмы, с кое-какой мотивацией, зато с выкрученной на всю повесткой и мэрисьюшностью. Вот уж спасибоГоловоломки. Они почти все необязательные, и большинство из них - либо дурацкие казуальные загадки, либо банальный пиксельхантинг. Доска для "расследований" с линейным раскладыванием картинок - просто унылое пережёвывание очевидного, зазря растягивающее хронометраж. Это, может, конечно, чуть веселее, чем драки с бешеной сельхозтехникой... А может и нетМеханики взаимодействия с игрой. Сюда можно отнести множество мелких раздражающих моментов; неудобную сортировку инвентаря, ограниченную коробку, неудачное масштабирование карты, значки на ней, которые часто не соответствуют действительности, слишком медленную ходьбу, неудобное для ПК колесо быстрого доступа и т.д. и т.п.
4 сентября

+3
Ненавижу. Хорроры. Но. Люблю. Remedy.

AW2 противоречива, она не будет никогда отвечать запросам массового гейминга, но мне нравится быть в этом мире и искать выход из спирали. 

ИсторияМирАтмосфераСтрельбаСПИРАЛЬБаги, только это подпортило впечатления.

+2
СЛИШКОМ ЗАГАДОЧНАЯ ИГРА.

Поиграл 15 часов и вообще прям не зашла из за всех этих загадок с сюжетом и вообще куча всего напихано и из за этого всё просто летает в голове. Игра делалась явно для не для моего интеллекта.  

 

ГрафикаМузыка после конца эпизодов.Очень замудрёный сюжет
2 апреля


+2

Слишком потребная к железу

3 марта

+8

Эта история - монстр. Которому просто отчаянно не хватает редактора... Жаль такового в Remedy не нашлось и простая история с небольшим количеством действующих лиц растягивается на 30 часов бесконечной графомании. Нынче не в моде ругать такие сюжеты и манеру повествования. В лучшем случае, тебя отправляют играть в спайдер-мена (и в чем он провинился?). Как объяснить уважаемым геймерам, что твое недовольство вызвано как раз таки постоянным чтением хороших книг. Не хотелось бы совсем уничижительно обвинять Сэма Лейка и компанию. У людей есть свой стиль, есть достаточное, но не чрезмерное количество отсылок к современным кино- и литературным произведениям. В прошлом Ремеди отлично удалась Стивенкинговщина в AW1, а на фундаменте народных крипи-паст про SCP выросла целая вселенная Контроля, но вот насчет Твин Пикс рецензенты горячатся сверх разумной нормы...Уважаемый Лейк, вы не Линч, нет, но за "рекламу от братьев Коскела" вам от меня огромнейшее спасибо и копеечка, на последнем выпуске на празднике Оленя, я сорокалетний мужик, прослезился :( 

АтмосфераОтдельные моменты гениальныО геймплее писать нет смысла, эта игра не про геймплейБаги, в том числе стопорящие прохождение и обламывающие ачивки
6 ноября 2023

+13
Алан Уэйк обогнал технологический прогресс...

...Жаль, что это приводит не только к красивой картинке, но и мелким багам.

Можно сказать что полноценно от Remedy я проходил только  Control, а за Alan Wake я знаю только примерно, но этих знаний чудом хватило чтоб что-то понять.

Вообще-м, играть предстоит как за Самого Алана, так и за Сагу Андерсон, агента ФБР. Сага расследует дело об убийствах, пока Алан пытается выбраться из Тёмной обители. Что и как развернётся и переплетётся интересно узнать нам всем.

Пока больше рассказать не могу, но сформировать оценку, плюсы и минусы уже можно. Что я и сделал.

Всё равно Алан обогнал технологический прогресс и иногда можно встретить действительно сочную картинкуRemedy всё ещё знают как делать сюжетГеймплей как в резиденте (или в резиденте как в Алане), короче, не самый любимый тип геймплея, но мне понравилосьМного текстурных баговУж слишком тёмный Alan Wake, да настолько что во время битв просто не понимаешь в какую сторону идти, а поднимающаяся земля это только усугубляет