1884 121 1030 115
Alan Wake II

Рейтинг игры

4.4 1239
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Alan Wake II
Все отзывы к игре
4 сентября
+1

Чемпион Света? Светлана? Не важно

Самая масштабная и амбициозная игра Remedy, долгожданное продолжение, которое в итоге поступает с фанатами примерно так же, как Дэвид Линч с фанатами «Твин Пикса». На первый взгляд AWII притворяется очередным клоном нового RE, но на самом деле он чаще просто притворяется игрой. Так что если вы не любите артхаус, пост- и метамодернизм, вас может ждать серьёзное разочарование, даже если вам понравились предыдущие игры студии. Сэм Лэйк оторвался со своим видением за все годы финансовой несостоятельности сиквела, и за искренний энтузиазм авторам можно простить многое. Однако если попытаться быть более объективным... Кому-то, конечно, и так сойдёт, но по мне же, если следующая игра во вселенной не завершит все брошенные на полпути сюжетные линии, эта бесконечная шутка перестанет быть смешной. Вывод: произведение очень спорное, но по крайней мере любопытное.

Боевая система. Она клёвая, в нужные моменты то бодрая и напряжная, то по-хорошему неуютная под стать жанру. Эффекты зрелищные, стрельба приятная, равно удались и интимные стычки, и более масштабные побоища. Для меня - основной аргумент "ЗА"Графика и дизайн локаций. Пейзажи красивые что ахнуть, работа со светом потрясающая, гулять по местным просторам одно удовольствие, а делать это приходится подолгуАктёрская игра и озвучка. Из всего ансамбля особенно стоит отметить Вилли и Порретту, которые в роли Алана (особенно в "живых" заставках) выдали блестящий перформанс, на фоне которого окончательно теряется несчастное дерево по имени Сага Андерсон. Монологи великого Джеймса МакКэффри и вовсе можно слушать бесконечно. Их тут много, так что наследие осталось достойное. Светлая памятьСаунд-дизайн и саундтрек. Жуткие звуки и нагнетающая музыка делают здесь 80% саспенса. Песни в перебивках, как всегда, подобраны отлично, ну а Поэты, в смысле, Боги Асгарда и так уже давно в моём сердечке"Своя атмосфера". Из местной американской глубинки вовсю сочится финский колорит. Индивидуальность игры, хоть и сотканную из массы узнаваемых проектов, не оспоришь - она и смешная, и страшная, и изящная. и абсурдная, помпезная, вычурная, в общем, искренне душевнаяСюжет. В рамках бесконечных нарративных слоёв, где возможно вообще всё что угодно, столь же бесконечные тупики и ограничения своей надуманной нелепостью уже утомляют. И ладно выход за их рамки вроде как вынесен в часть местного посыла, если бы нам не пытались скормить в какой, пятый раз одну и ту же концовку, сводя все старания персонажей к опостылевшей долбёжке головой в сценарные стены. Месседж понятен и в целом приятен и годен, но историю всё-таки хотелось бы посвежееПерсонажи. В лучшем случае плоские и скучные (неважно, раскроем когда-нибудь), в худшем - жалкие и кринжовые. Возглавляет этот парад манекенов второй (первый) протагонист Сагочка, на чьё безэмоциональное лицо после сотни одинаковых анимаций смотреть становится тошно. Как и Джесси из Control, она просто никакая, ни личности, ни харизмы, с кое-какой мотивацией, зато с выкрученной на всю повесткой и мэрисьюшностью. Вот уж спасибоГоловоломки. Они почти все необязательные, и большинство из них - либо дурацкие казуальные загадки, либо банальный пиксельхантинг. Доска для "расследований" с линейным раскладыванием картинок - просто унылое пережёвывание очевидного, зазря растягивающее хронометраж. Это, может, конечно, чуть веселее, чем драки с бешеной сельхозтехникой... А может и нетМеханики взаимодействия с игрой. Сюда можно отнести множество мелких раздражающих моментов; неудобную сортировку инвентаря, ограниченную коробку, неудачное масштабирование карты, значки на ней, которые часто не соответствуют действительности, слишком медленную ходьбу, неудобное для ПК колесо быстрого доступа и т.д. и т.п.

Лучшие комментарии