1438 101 600 55

Alan Wake II

Рейтинг игры

4.4 786
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Alan Wake II

Отзывы

+4

Магнум опус Сэма Лэйка, то, к чему он шел с 2010го года, собственно, шел он не зря, игра - шедевральна

Шикарный сюжет, лучший сценарий 2023го года.Геймплей затягивающий, особенно при получении оружия более крупного калибра, вроде двустволки (за Алана) или дробовика (за Сагу).Музыка, от Poets of the Fall и не только, навсегда в сердце.Графика, игра полностью оправдывает свои системные требования, одна из красивейших игр 2023го года.Геймплей не всем может понравится, на этом больше минусов я не припомню)Такая себе оптимизация, ее, конечно, исправили, но уже после релиза
22 апреля

+3
Писатель. Сага. Спираль.

И снова мы оказываемся у Озера Колдрон, но теперь не в роли писателя с творческим кризисом Алана Уэйка, а агента ФБР Саги Андерсон, и игра предстает перед нами в эдакой экранизации сериала «Mindhunter»: с чертогами разума и ментальным допросом свидетелей; профилированием, поисками улик и буквальным навешиванием фотографий улик, цитат и заметок на стену. И на это мы смотрим до того момента, пока к нам не попадают знакомые страницы рукописи, которые ведут главную героиню по сюжету, и для понимания вопросов о том, что она здесь делает и при чем тут вообще Алан Уэйк.

В конце первой главы, после прохождения странного и непонятного как для игрока, так и для Саги, ритуала прохождения «складки» у Озера оказывается Алан Уэйк, который с криками и бешеными глазами говорит о том, что это он виноват и что «она» выбралась на свободу. Кто - она (ну мы то с вами знаем), нам предстоит выяснить и допросить писателя. И с этого момента в игре начинается две параллельные сюжетные линии, которые мы вольны играть как хочется и в произвольном порядке.

В первой. Мы играем за агента ФБР, Сагу Андерсон, которые логически и рационально пытается разобраться с тем, что происходит, но мир и люди вокруг нее начинают меняться и вести себя так, как описано в тех самых страницах рукописи. И во всех главах это будет стабильная беготня, по самому длинному пути из пункта А в пункт Б. Играется довольно интересно и захватывающе. Стрельба и вообще самая экшеновая часть игры не самая интересная и главная часть этого произведения. Сага прекрасно владеет уворотами, а игрок, который владеет таймингом уклонения, владеет ими еще лучше. Чертоги разума замедляют игровой процесс, но позволяет вникнуть в происходящее, посмотреть со стороны агента ФБР и рационально обдумать то, что происходит вокруг.

Атмосфера всех локаций, завораживающе пугающая своей реальностью, в которой смешана мистика и необъяснимое. И на протяжении всей сюжетной линии мы узнаем, что наша ментальная способность, это не просто дар. А реальная суперспособность. Обретаем потерянную семью, и не только ту, которую Сага теряет из-за влияния Темной обители, а настоящую. Но и узнаем, что Озеро/Океан – это петля. И что сила творчества – реальна.

Во второй сюжетной линии мы играем за не самого лучшего писателя, обитающего на дне Океана, Алана Уэйка. Находящегося в мире снов, грёз, восприятия и всего остального, что может влиять на Тёмную обитель. И наш герой пытается оттуда выбраться. Геймплей не кардинально, но иной. Здесь нам предстоит бегать по лабиринтам крыш и улиц, пытаясь написать идеальный сценарий для того, чтобы выбраться наружу. А помогает нам в этом ведущий телешоу Мистер Доор (Дуэйр в локализации), на шоу которого мы оказываемся каждый раз, то ненаписанную книгу Алан презентует с актером Сэмом Лэйком, то мюзикл поет. И вот эта часть игры самая крышесносная, потому в ней буквально ничего не понятно, и приходится разбираться, вчитываться и прикидывать теории того – «а что это вообще значит?», каждый раз себе задавал я вопрос.

AlanWake 2 та редкая игра, которая заставляет думать о себе, разбираться, обсуждать, искать информацию, проходить её снова и снова, чтобы понять, что ты мог пропустить раньше или найти новые смыслы, которые ты пропустил. Она не разжёвывает тебе весь сюжет, и подаёт тебе так, чтобы было интересно разобраться самому, но и не прячет лор только по запискам или зашифровывает всё повествование в описания предметов.

А чтобы получить истинную концовку, узнать дополнительную связь с Control и разобраться с тем, жива ли Элис, игру необходимо пройти в режиме «Последний черновик». Лично мне никогда так не было интересно пробегать новую игру+.

На стадии анонса Alan Wake 2 никакого значения для меня не имела, и общей радости со всем миром я не испытал. Продолжение игры, которая меня не впечатлила в 2012 году и которая задушила ремастером в 2021-м, нет уж спасибо.

Эта игра показала мне, что хоррор может давить атмосферой и ожиданием. Показывает, насколько ты можешь быть напряженным и бояться любого шороха. И для меня такой хоррор оказался идеальным.

Номинации как лучший хоррор, рецензии и внимание аудитории привлекли моё внимание к этой игре, и я решил попробовать. И о да. Такие игры как Alan Wake 2 — это действительно штучный товар нашей с вами игровой современности. И прикоснуться к такому, и попытаться почувствовать, и понять, что происходит. Как здесь все взаимодействует. И в конце вместе с Аланом понять, что это не Петля, это Спираль.

Детально проработанный ЛОРМузыкальное сопровождениеOld Gods of AsgardАтмосфера ожившего триллераРеклама братьев КоскеллаAhti & The JanitorsИмпанирующие главные и второстепенные персонажиСюжетные ролики с живыми актёрамиГрафика и проработка деталейСражения и перестрелки довольно однообразные
20 апреля

-1
СЛИШКОМ ЗАГАДОЧНАЯ ИГРА.

Поиграл 15 часов и вообще прям не зашла из за всех этих загадок с сюжетом и вообще куча всего напихано и из за этого всё просто летает в голове. Игра делалась явно для не для моего интеллекта.  

 

ГрафикаМузыка после конца эпизодов.Очень замудрёный сюжет
2 апреля


+4
Графон и графомания
Игра выглядит потрясающе, жаль для большинства она будет на уровне гифокXD
Игра выглядит потрясающе, жаль для большинства она будет на уровне гифокXD

Если первая часть была стивинкинговщиной, то вторая конкретно ушла в Линча, и это может понравится далеко не всем. Одно дело запутанный фильм на пару часов, другое дело игра на 20 где игрока будут постоянно заваливать тарабарщиной. Дело усугубляет дикое количество воды и графомании. То что можно было уложить в пару строчек растягивают тут и повторяют до неприличного много. С игровой частью всё так же не всё в порядке. Если "экшеновая" составляющая хорошая, то вот "детективная" совершенно дурацкая получилась. Конкретно обитель разума за Сагу, которая не малую часть геймплэя составляет. Всё сводится к банальному приклеиванию и на 10том часу это просто задалбывает уже. 

Визуал радует на протяжении всей игры
Визуал радует на протяжении всей игры

В общем получился как по мне довольно спорный проэкт, который придётся далеко не всем по вкусу. Финов определённо можно похвалить за смелость. Это подход инди игр и игр с авторским видением. Так рисковать сегодня мало кто сможет. Не давать игроку например маркеры куда идти, запутывать настолько сюжет или даже банально водной предыстории не делать (между играми между прочем 13 лет прошло хе хе)

Ждали нэкст-ген? Получите распишитесь, только с вас карточка за 1000 баксовXD
Ждали нэкст-ген? Получите распишитесь, только с вас карточка за 1000 баксовXD

Так же удивляет как хорошо приняли игру именно фанаты. Ждать так долго продолжение и получить ТАКУЮ концовку. Спойлерить не буду, но скажу что это очень странное решение так закончить игру спустя насколько огромный промежуток ожидания.

Визуальная частьГеймплэйЗвуковая частьХаризматичные персонажиАктёрская играСтильСюжетКонцовкаБезумное количество воды и графомании"Дэтективный" геймплэй за СагуПеребор с дешевыми скримерами
10 марта

-8

Слишком потребная к железу

3 марта

-3

Ничего не понятно, но очень интересно

Очень интересноСэм Лейк генийНичего не понятноСэм Лейк намудрил опять
17 февраля

+1
?

Алан Вейк.. Вейк.. Я помню это имя.. Озеро Колдрон.. Эллис.. спустя 13 лет, тёмная обитель нашла финансирование, о Нет.. она снова вырвалась на свободу,

Её апостол - Сэм Лейк, геймдиректор финской студии Remedy, его разум был бесспомощен,"Control" - его шестое произведение, наконец-то обрело долгожданное признание,

Писатель не мог и представить, насколько сильно это затягивает:

Полная творческая свобода, несколько известных мировых франшиз, тонны незримых благодарностей от читателей, он просто не мог остановиться..

Он должен был преодолеть границы разумного, лора никогда не будет достаточно.. фанатам всегда будут нужны теории, никого не устроит видная на поверхности история, оригинал поставил его в ловушку..

Щёлкнул его потаённый триггер, тёмной обители были нужны его элементы арт-хауса,

Кто ещё способен добавить такое в высокобюджетный продукт, в индустрии нет таких сущностей.. японец был слишком самодостаточен, он не подходит..

Бездонный океан добился своей цели, пособники интерактивного мира не получат всех ответов, но благодаря ним он будет жить,

Они будут играть снова и снова, даже завершив заданную для них последовательность,

Они будут ждать трилогию, они дадут заражению распостраниться.. ̶д̶а̶л̶и̶.. бесконечный цикл их бренной жизни принесёт новых субъектов, даже если писатель промедлит с разработкой, ̶к̶н̶и̶г̶а̶?̶

Шагая по петле можно заплутать, неудача за неудачей, непонимание несовпадения критериев, несправедливость мира в бизнесе,

Однако воин света (pelattavuus) не даст кошмару полного Контроля,субъекты ̶R̶e̶m̶e̶d̶y̶ уже пытались, однако иногда бывает полезно перевернуть страницу, найти ключ поможет сеттинг, найти то, что идеально впишется..кто бы мог подумать.. ̶г̶е̶й̶м̶е̶р̶а̶м̶ читателям будет сложно принять дар воина, но упорствующие будут вознаграждены, готовы ли они к своей роли?

Лёгкая прогулка станет тяжеловесной ношей, интриги повествования будут казаться невероятно далёкими, отсутствие привычной динамичности cможет сломить даже давних почитателей,

Воин не достиг перфекционизма, но совокупности грамотных идей достаточно, чтобы поразить, известную классику предстояло смешать с идеями света, привычная формула не выглядит заезженной при должном профессионализме исполнителя, Лес - прекрасная песочница для ̶г̶е̶й̶м̶дизайнера: атмосферная работа художников и разветвлённость пути для персонажа, опасность расходования зарядов источника, стильные скримеры, безумные головоломки, опасные энкаунтеры, и, внезапно сложные по началу, но разнообразные боссы.

Но одного проводника недостаточно, Mies для тех, кто уже был с обителью, и, Сага Андерсон, со своей историей, она ближе к реальности, но не так далека, как было написано изначально, а необходимый экскурс обеспечивают ̶г̶е̶й̶м̶п̶л̶е̶й̶н̶о̶ простые элементы детектива,

Другая половина ̶и̶г̶р̶ы̶?̶ значительно меняет формулу, делает ставку на ещё более густую атмосферу открытой локации, избыток ресурсов, и отсутствие боссов, переписывание сцен действия и хитрую систему ловушек.

Гибкость истории позволяет выбирать последовательность самому, оставив недоступным лишь эпилог для обоих акторов, мастерски перереплетающий ̶s̶i̶l̶m̶u̶k̶k̶a̶ всё воедино, не оставляющий дефицита сюжетных поворотов, изобилуя приятными отсылками к оригиналу, и, лишая зрителей ̶к̶и̶н̶о̶?̶ ясной концовки, стреляя прямо в сердце перед титрами.

Игра не сможет оставить равнодушным, тёмной обители удаётся выполнить свою задачу, среднее количество впечатлений субъекта превышает любые сравнения, акторы музыкального искусства также содействовали в создании, оригинальные композиции с дополняющим повествование текстами, одно из многих уникальных проявлений "Alan Wake II", апогеем-кульминацией творческой энергии которого можно считать интерактивный музыкальный номер "Herald of Darkness" из середины игры

.̶.̶.̶.̶.̶.̶.̶.̶.̶.̶

Возможно, вы найдёте что-то новое, перечитав обзор сначала, ведь мы знаем, что это не петля, это ̶с̶п̶и̶.. ̶ ̶S̶C̶R̶A̶T̶C̶H̶...

8 января

-12
Спойлер.Боитесь,НЕ читайте тогда.

ВСЮЮЮЮЮ игру обосрал финал!!!!

Как же неудобно стрелять!Пули летят мимо прицела! Но хуже всего перезарядка.Со всех сторон прут гуки,а баба и цельного фэбэрэ не в состоянии перезарядить долбаное оружие! Ей и Алану Вейку неполохо бы посетить курсы Джона Уика.

На скале сидят 2 имбецила и ничем не помогают.Мне надо успевать лечиться,заряжать бесполезные пушки и лечится одновременно. Гуки слишком жирные.4 выстрела из дробовика??Это резидент ивол или что?

Длинный сюжетХорошая графика.Юзайте длдср чтоб не было мылаМестами волнительноЗачем-то перекрасили бабу в чернуюОтвратительная механика с фонарикомФИНАЛ!!!!!!!Я жа взбесился весь полностью!!!!Кто так делает??Перезаряжается баба целую вечность!Пули летят тупо мимо,и это с 10 метров!Наркоманские песни и пляскиТупые загадки.Когда сообразить не можешь,по полчаса локацию туда сюда оббегаешь.Бесючие контейнеры.Если в начале я еще разгадывал загадки,то к концу их просто гуглил.Они скучные!
4 января

+5
Шикарное повествование и сюжет, но опять с проблемами в геймплеем

Сюжет, повествование, графика и саундтрек на высшем уровне, это 10 из 10 безоговорочно (маааленький вопрос к оптимизации, но да ладно). Такого кайфа от игры в этих аспектах я не ловил уже давно, но вот с геймплеем есть косяки. Да, они не критичные и основная претензия к сражениям, они неравномерно распределены по всей игре. Ближе к концовке тебе поддают огоньку, но весь старт игры довольно таки монотонный. Так же боевку нельзя назвать сложной, играя на Hard mode всё хранилище и инвентарь к концу игры были забиты под завязку ресурсами и опять же, только в финальном сражении игра заставила меня использовать всё, что было в тот момент в инвентаре, хотя хотелось бы сложности на протяжении всей игры. Как обстоит дело на сложности Кошмар я не знаю, всё прохождение у меня заняло 30 часов и к концу я был уставший как чёрт. Отчасти от скриммеров, отчасти от монотонности некоторых участков геймплея. Что ведёт к неприятной ситуации, потому что, чтобы получить true концовку игра тебе предлагает пройти её повторно. А это еще часов 15-20 если не заморачиваться доп. активностями. Меня на это не хватило, концовку глянул на Youtube, а перепройду через годик полтора.  

К моему удивлению, часть за Алана мне понравилась меньше, чем за Сагу. Да, у него были просто бесподобные эпизоды как мюзикл или расследование в кинотеатре, но мы, как и Алан были замкнуты в довольно таки однообразных локациях (что объяснено сюжетом, но сам факт). В то время играя за Сагу, мы видели Брайт Фоллс и окрестности не только в декорациях кошмара, но и их светлую сторону. 

Из небольших минусов можно так же отметить визуальные баги (в основном связанные с источниками света), практически мёртвых NPC (даже болванчики из КП77 выглядят живчиками на их фоне) и проблемы с анимацией их же. Хотя последнее может и не баг, а такая реализация

По тексту можно судить, что игра далека от идеала, но это не так. Она как и Baldur's Gate 3, алмаз которому не хватает нескольких часов полировки, чтобы он засиял во всю силу, вот только в отличии от BG3, где продажи бьют рекорды жанра, Alan Wake 2 скорее всегда если и окупится, то далеко не так скоро и увидим ли мы продолжение, вопрос который остается открытым. А оно необходимо, так как история еще не завершена 

СюжетПодачаВизуалСаундтрек и еще раз саундтрекГрафикаНеотполированный геймплейМелкие визуальные баги
26 декабря 2023

+3
Alan wake 2 (муж и жена одна сатана)

                                         

 Это долгое, долгое путешествие длиной в 13 лет или целую вечность, как говорил главный герой игры, отправляясь в финальный бой с темной сущностью, финальный ли? об этом мы совершенно точно узнаем в следующем году, а пока как есть. В день, когда пишутся эти строки, должен выйти патч с обновлением Final draft (последний драфт)  добавляющий новую игру+ с сохранением накопленного опыта и ресурсов альтернативную концовку (куда уж альтернативней)  и дополнительным контентом  в качестве видеороликов. Диспозицию об игре на данный момент я вам выдал, а теперь собственно о впечатлениях, от новых приключений писателя о  сложной судьбе которого,  сказал главный сценарист и соруководитель студии Remedy Сэм Лэйк (fiction became to reality) «вымысел стал реальностью» Алан действительно будто бы застрял в темной обители вторую часть начинали разрабатывать и отменяли то из-за недостатка финансирования, а то из-за того, что тогдашний правообладатель Microsoft  не верил в   успех второй части и хотел, чтобы команда выпустила, что-то более коммерчески безопасное и понеслось, но то отдельная тема. А сейчас на дворе 2023 год, снова городок Брайт фолс, озеро, колдрон одержимые и темная сущность (скретч)

Это, поселок? это Брайт фолс? это деревня.
Первые с кем знакомит нас игра новые персонажи, Сага Андерсон агент ФБР и её напарником Максом Пей.. ой Алексом Кейси, которые прибывают в городок Брайт Фолс расследовать, череду странных ритуальных убийств, связанных как поговаривают местные с загадочным культом дерева, такие городские сумасшедшие,  которые носят маски оленя, пугают людей и творят всякие непотребства, позже бравые законники узнают, что культ дерева, каким-то образом связан с исчезновением в окрестностях озера Колдрон в 2010г. знаменитого писателя Алана Уэйка о местонахождении, которого до сих пор ничего не известно. В ходе этого расследования Сага и Алекс раскрывают темные тайны маленького городка и понимают, что они оказываются в ловушке у места и не только, сама Сага расследует не совсем обычное дело. Это вот так обтекаемо удалось избежать кучи спойлеров разного калибра, далее по тексту они будут в том ключе на какие аспекты игры лично мне хотелось бы обратить внимание. Геймплей за Сагу Андерсон это такая прокачанная первая часть более медленное вдумчивое хождение по карте с исследованием окрестных лесов, сбором ресурсов и отстрелом одержимых, что очень напоминает геймплейно RE4 еще у Саги как и положено есть фонарик для известной механики засвети одержимого, и застрели, кстати сбрасывание щита тьмы выглядит намного эффектнее чем 13 лет назад. У Саги к тому же есть личные чертоги разума, в которых мы собираем улики и вывешиваем их на доску расследований все, как в наших любимых сериальных процедуралах, наличие чертогов в игре на самом деле позже сценарно объясняется, что очень радует.

Скандинавский детектив.
Игра сразу берет вас за шкирку атмосферой скандинавского детектива, Если вы смотрели сериал Broen (Мост) и ему подобные вы меня поймете, даром, что нашу героиню зовут Сагой всю игру  хотелось называть ее по фамилии Норен. Атмосфера нуара жесткие и натуралистичные сцены с тем, кто в первой части был всего лишь  легким штришком, стал одним из важнейших персонажей второй части в общем игра за Сагу понравится любителям неспешных детективных расследований и людям которые любят пылесосить локации на предмет интересного.

Писатель и Героиня.
Теперь главная часть, на которой я бы хотел остановиться подробней, сюжет и повествование. Сага Андерсон помогает Уэйку выбраться из темной обители, сама она конечно не рада такому положению вещей и изначально вообще думает, что скретч и Алан один и тот же человек спойлер, так оно и есть, но есть нюанс. В общем Алан Уэйк 2 даже спустя 13 лет и смены пары концептов, Все еще осталась истории про внутренние загоны писателей про ремесло про загоны творческих людей, и все это осложняется (в хорошем смысле) теорией множественных реальностей которую Сэм Лейк взял за основу мультивселенной Remedy и Алан ныряет в эти реальности и переписывает переписывает в надежде найти ту самую идеальную концовку и выбраться из кошмара. (Спойлер ему это удается, но чтобы узнать это, нужно как раз таки пройти НГ+ ну или посмотреть видос на трубе.  Так, что здесь я не согласен с общим мнением из Интернета, что вот делали 12 лет игру и подвезли очередную невнятную концовку. Концовка на самом деле понятная и однозначная как для Алана, так и для его дальнейшего ввода во 2 control Единственным для меня сценарным удивлением и поворотом, стал конечно тот факт, что Элис которая все таки вспоминает, о том, что было с ней в темной обители после допроса и афигенного факапа со стороны бюро контроля понимает, где Алан и что с ним происходит и организовывая фото выставку памяти мужа через нее решает вернуться в темную обитель, чтобы  помочь ему переписать историю и быть маяком который не позволит писателю заблудиться  в альтернативных реальностях вот уж воистину муж и жена одна сатана   по итогу Элис Уэйк так и осталась где-то в темной обители снова. Но у нас есть надежда на второе сюжетное дополнение которое обещали, аж через год, ну что ж поглядим  Алана и Сагу мы еще увидим.

Темная сущность Alan wake 2
У прочитавших все предыдущие абзацы может возникнуть вопрос раз тут ты пел дифирамбы игре так это должен быть изюм и так далее,  да как историю я считаю эту игру идеальной, максимально авторской из возможных и такие игры могут делать только Remedy, но вот техническое исполнение и даже решения по арт дирекшену удручают. Начнем с мелких багов от застревания в кустах и деревьях, было такое, что даже стишки после их решения срабатывали, не сразу и  приходилось откатываться к последнему сохранению. Еще игра в целом очень темная и совсем критичным это условие было в кампании за Сагу также Alan wake получает от меня награду самые всратые боссфайты года потому как в кромешной тьме и маленьком очке фонарика вообще не возможно быстро определить где находиться враг и отреагировать на его движения, приходиться долбиться в глаза и тут не спасает даже яркость выкрученная на максимум.
 всратости боссам так же добавляет неимоверно легкий боссфайт с фонарной леди. Если, что играл на сложном. Бесконечный респаун врагов который первые часов двадцать не кажется проблемой, а потом ты понимаешь, что их в целом можно оббегать и не тратить не единого лишнего патрона, кроме боссов и бесячих волков, а если поймете эту простую истину даже на сложном и я подозреваю на кошмаре дефицита патронов не будет. Также если вы подобрали какой-то предмет и не сохранили прогресс, а вас например сожрал волк или в случае с беготней в темной обители  Алану по щам надавала тень, то за подобранным предметом нужно будет возвращаться ровно от последней точки сохранения.
   Такой дискомфорт особенно начиная со второй половины игры преследует вас перманентно и уж точно не работает на хоррор атмосферу, а скорее вызывает раздражение, по этому при всей атмосфере, афигенной музыке и крутейшем наративе поставить высший балл у меня объективно не подымится, рука.
Alan wake 2 определенно лучший из возможных сценарных опытов в игровой индустрии и в моём топе  лучшая игра 2023 “Cause realy im a psycho»  Так делает только Remedy. Как итог в логе игры 80 часов и платина люблю этого писаку.

PS. Пока собирался с мыслями прилетела новость о смерти Джеймса Маккэфри, (голос Макса Пэйна и Алекса Кейси). Для меня это было легким шоком так как вот только только прошел эмоции еще свежи и голос Джеймса все еще звучит. Спасибо тебе Джим надеюсь, ты не исчез навсегда, ты подарил этому миру много классных актерских работ и запоминающихся персонажей спасибо за всё.

СюжетАтмосфераМузыкаМелкие багиРеспаун враговОчень темное приключение, не спасает даже выкрученная на максимум яркостьКосяки с сохранением прогресса Всратые боссфайтыиз-за того, что очень темно
21 декабря 2023

+5
Это не соус, это майонез

Я вообще не ждал АВ2, не собирался в него играть, но раз уж подарили, то надо бы и пройти. Перед этим навернул еще и  первой части (которой был сильно разочарован) и видео металлиста по другим играм Remedy. От АВ2 не ждал чего-то выдающегося после такой-себе первой части (по части геймплея, с сюжетом у Вейка все очень даже хорошо) и как раз таки отсутствие заниженных или завышенных ожиданий от сиквела позволили мне вдоволь насладится игрой.

Herald of DarknessDark Ocean SummoningГрафикаАтмосфераЗвукСюжетДушная Тёмная обительНеприятный софтлок в "Мире Кофе"Концовка
18 декабря 2023

+2
Нестандартная и порой противоричивая.

Честно я не очень люблю данную франшизу, ну точнее не сказал-бы что прям фанатею, скорее от студии разработчика, что до сих пор нас радует очень не стандартными играми, которые сложно назвать плохими, пусть и порой так хочется сказать (Quantum Break к примеру мне вообще не зашел, но при этом игромеханически родственная Control очень понравилась.)
Вторую часть я скорее взял из чисто альтруитских побуждений, ибо жду очень ремейк 1 и 2 Max Payne, и хочу чтобы мои 2700 лир помогли разработчикам осуществить всё задуманное.

Запуск был ужасным, что мне пришлось ждать 2-3 недели пока не появится патч на исправление субтитров, а далее из-за рабочих момент, только мог себе позволить в выходные сесть за игру, ибо после работы такие произведения сложно физически впитывать.

Пройдя игру я ощутил какое-то успокоение, если по началу я думал что я ни черта не понимаю, или ощущал будто бы я пропустил кучу информации находящееся в прошлых ИГРАХ серии или в другой игре которая находится в общей вселенной, то концовка прям взяла и тупо расставила всё на свои места.
Моя ошибка была в том что я наверное не правильно проходил игру. Надо было попеременно проходить за обоих персонажей, а не целиком за одного из них играть до победного, наверное из-за этого мне игра показалось чрезвычайно душной местами.

В целом наверное достойное продолжение, которое трудно отнести к какому-то жанру или найти хоть что то похожее, порой я охреневал что тот или иной элемент есть в игре.

Ну и отдельное спасибо за пополнение в плейлисте, особенно за композицию Yötön Yö.

Сюжет, да в целом как он показан и рассказан, наконец-то дошли технологии, которые помогли Remedy сделать то, что как я предполагаю, задумывалось в Quantum Break, покрайней мере до выхода Quantum Break я вроде слышал про симбиоз сериала и игры. В данной игре мне кажется получилось то что и хотели.Игровой процесс, не сказал бы что он прям сильно отличается от 1 части, но вполне пристоен за счет деталей.Техническая составляющая. Просто роскошная работа со светом, разное время дня, отражено в освещении так что моё почтение.Музыка и звук, если про музыку я все сказал уже в конечном участке отзыва, то звук это прям вау, особенно стрельба прям чувствуется мощь того из чего стреляешь. А техническая составляющая усиливает импакт.Порой игра может очень задушить, особенно в моменты когда вы захотите исследовать локации на поисх ресурс и всяких других полезности, когда получаете инструменты по сюжету.Техническая составляющая порой может выдавать перлы. Порой объекты через прозрачные участки не проецируются, ну допустим когда вы через окно смотрите на берег, вы не видите воду из-за стекла как я предполагаюАнимации во время геймплея очень часто ощущаются рванными.Проблемы с подбором предметов, порой невозможно без проблем взять предметы и приходится выискивать угол для взятия.Местами из-за сложной геометрии локаций, можно застрять в них.По мне давать право выбора игроку как играть, то бишь когда мы переключаемся между персонажами, дает негативный элемент, это частная проблема каждого, но как мне кажется тут все таки не нужно было так делать, по этой причине возможно я перенасытился игрой чуть ли не в начале, ибо выбрал проходить с начало за Сагу, а геймплей за обоих персов отличается, пусть и не во всём.
10 декабря 2023

+2
Alan Wake 2 - произведение, которое доказывает, что видеоигры могут быть искусством

Не смотрел никаких обзоров, видосиков, только трейлеры, ждал эту игрушку долго, и в итоге ожидания себя оправдали
Alan Wake 2 - это органическое сочетание сюжета, геймплея, атмосферы, визуала. Это по-настоящему творческая игра, которая дарит неописуемый опыт, это произведение, которое обволакивает тебя, затягивает все глубже и глубже. Люди, которые сделали эту игру - гении. Начиная от сценария и заканчивая сюрреализмом.
Мне просто сложно описать, на сколько это творческий проект. Музыка , видеоматериалы внутри игры, визуал - все пропитано креативностью и трепетом. Сюжет дополняет геймплей, и в тот же момент геймплей дополняет сюжет. Все детали работают на друг друге.
Alan Wake 2 - развил и приумножил просто все достоинства первой части и вселенной Remedy в целом (Хотя как мне кажется, изначальная все идея была раскрыта как раз сейчас, первая часть была под наблюдением Microsoft и сильных экспериментов они позволить себе не могли по коммерческим и технологическим причинам)
Отдельное уважение хочется отдать Remedy, сам директор и сотрудники по-настоящему любят свое дело, творческие люди, которые создают свои шедевры в оболочке видеоигр (и не только)  

10 декабря 2023

+6
В темноте пишет он всё равно, и попался на этот крючок ты

Прошёл игру за 26 часов и мне хотелось ещё. Поистине забытое мной чувство, ведь покупая ААА игру в наше время, ты рискуешь получить проблемы с сосудами, если не откроешь форточку на проветривание. Здесь можно получить другие проблемы, но я готов идти на такие риски, ведь подобные, пускай весьма спорные, произведения развлекают меня больше, чем вылизанные до стерильности активности на карте.

Игра добилась этого эффекта, а такое дорогого стоит.
Игра добилась этого эффекта, а такое дорогого стоит.

Пользуясь случаем, передаю привет моей учительнице по алгебре. Если вы это читаете - спасибо за возможность добыть необходимые ресурсы.

Лихо закрученый сценарийМета заигрывания с игрокомКачественная картинкаОдни из лучших звуковых решений в индустрииМимика и перфоманс персонажейVerenkoira и Yötön YöПотенциалу боевых сегментов (надеюсь) только предстоит раскрытьсяТехнические проблемыПлохая локализация
5 декабря 2023

+5
Игра года 2023

Игра настолько фундаментальная, комплексная и находится на острие технологий, что моих скудных познаний русского языка и форм, которые я могу выразить, будет явно недостаточно для написания обзора. Поэтому я просто напишу - для меня это игра года.

СюжетГрафика ( новые шейдеры от эпиков выглядят невероятно)Лицевые анимации (они великолепны)Смешение всех жанров в квинтесеннцию произведения ( Книги, фильмы и как следствие игра)Неспешный скандинавский триллер ( в игре будут разочарованы те, кто пришел за лихой стрельбой по одержимым)Они наверняка есть, но после прохождения я не совсем отошел, что бы объективно оценить минусы
28 ноября 2023

+3
Это не игра, это бомба

Платформа: PC

Продолжительность игры: 30 часов 

Эта игра вытащила меня из так называемой игровой импотенции. После первого запуска я просто не мог оторваться от игры. Сюжет с ходу начинает набирать обороты и не снижает темп до самых титров (хоть концовка это самый спорный момент игры от которого я был просто в бешенстве).

Интересно все закрутили с  Control, и другими играми студии. Жду теперь  Control 2, дабы узнать насколько далеко зайдут разработчики в создании единой вселенной.

Шикарнейшая графикаВеликолепно рассказанная историяИнтересные персонажи Музыкальное сопровождение (мюзикл это отдельное произведение в игре)Локации созданы на каком то безупречном уровне, можно просто ходить и рассматривать все часамиАтмосфера Взаимосвязь с играми Remedy вышедших ранее в одну вселенную Однообразная боевая система (которая мне вообще не помешала максимально проникнуться игрой)Мало типов враговКонцовка это самый жирный минус
20 ноября 2023

+3
Это не петля, это спираль

Пролог. 

13 лет ожидания. Это долго. Ты ждёшь, перестаешь ждать, почти забываешь, но всегда чувствуешь, что он где-то там. Заперт, напуган, почти потерял надежду, сходит с ума. Это история, которая не может закончиться хэппи-эндом. Помощи ждать неоткуда. Только писатель, стены кабинета, печатная машинка и новый триллер. Триллер, в котором есть только монстры и их жертвы. 

Глава 1. Геймплей. 

Сага пробиралась сквозь лес близ озера Колдрон. Солнце почти утонуло в этом бескрайнем озере и луна заняла по праву ее место на звёздном небе. В лесу было слишком тихо, но Сага понимала, что в любой момент могут появиться эти странные люди в масках оленей. Было непривычно лезть в самую гущу событий без Алекса, но что-то привлекло внимание ее напарника и им пришлось разделиться. Внезапно Сага услышала чье-то бормотание слева в кустах и звук обнажаемого клинка. В этот момент Сага не думала. Прямо сейчас она работала на инстинктах. Инстинктивно она уклонилась от тени и высветила ее фонарем. Это был один из тех культистов в маске оленя. Его окутывала тьма. "Черт, что здесь происходит? Почему этих людей окутывает тьма"? Вопросы роились в голове Саги, но перед глазами вновь возникли слова из  таинственной рукописи: "Они уязвимы на свету". В этот момент сфокусированный луч фонарика - единственное, что отделяло агента ФБР от психа в маске оленя. Раздался выстрел и тьма окончательно рассеялась. 

Глава 2. Музыка. 

Свет софитов. Мистер Дор. Шоу. Старые боги Асгарда. Из раза в раз я выхожу на эту сцену и не понимаю как я здесь оказался и что вокруг происходит. Меня спрашивают о моей книге, музыканты играют песни, но в них я вижу подтекст, который мне кажется знакомым, но в тоже время ускользает от меня. Но софиты гаснут, шоу заканчивается и я снова выхожу на знакомые улицы Нью-Йорка. Я должен писать, чтобы выбраться из Темной Обители. На улице пусто. Людей нет. Как будто самый шумный город вымер и повисла тишина. Пугающая. Давящая. Скрывающая. В этой тишине разносятся мои шаги, но тьма их тут же поглощает. Я слышу голос и спрашиваю себя: "Неужели здесь есть люди?" Я иду на голос. Мне кажется кто-то постоянно произносит мое имя, но приблизившись к источнику голоса я никого не могу найти кроме тени, которая растворяется в луче моего фонарика. 

Глава 3. Сюжет. 

Всего день назад в управление ФБР поступили данные, о погибшем человек близ городка Брайт Фоллс. Сага Андерсон со своим напарником Алексом Кейси немедленно выехали на место преступления, но они никак не могли ожидать, что это будет ритуальное убийство, а жертвой окажется пропавший без вести 13 лет назад агент Найтингейл. Саше было необходимо собраться. Тело было перед ней в морге. Улики найдены. Настало время соединить в голове все части головоломки. Специально для этого Сага всегда переносилась в уединённое место в своей голове. В свои Чертоги Разума. Там она методично могла разобрать улики, найти связи и сделать правильные выводы. Личность установлена, способ убийства понятен, но что делает страница рукописи в его грудной клетке? В ту же секунду как Сага вынула лист погас свет, а труп ожил.

Писать. Я должен продолжать писать. Локация выбрана. Декорации расставлены. Главные герои обозначены. Теперь все в ее руках. Она поможет. Должна помочь. Она найдет страницы и покончит с моим кошмаром. Это триллер. Я должен оставаться в рамках сюжета. Герой всегда должен быть в опасности. Всегда должен быть на волосок от смерти. В триллере есть только монстры и их жертвы. Но есть ли в нем место надежде?

Элис, я скоро вернусь. Должен вернуться. 

Эпилог. 

13 лет - это долгий срок. За это время может многое измениться. Ты перестанешь ждать. Оставишь всякую надежду. Потеряешь веру. Ты можешь забыть о некогда известном писателе. Но поверь в одну простую на первый взгляд вещь: писатель никогда о тебе не забывал. Но сможет ли поэт вернуться к своей музе? Вы узнаете это в Найт Спрингс...

Занавес. Софиты гаснут. 

Сэм Лейк все ещё доказывает, что он один из лучших сценаристов за всю историюПотрясающая актерская играНевероятная картинка и оптимизация (проходил в режиме "Качество" на PS5Круто срежиссированные, а главное - уместные сцены с живыми актерамМузыка от Poets of the FallРусская локализацияБешеный нарративИнтересная прокачка завязанная на лоре и абсолютно логичная и уместнаяНаличие фирменной сцены от Remedy Отвратительная русская локализация Боже, сколько ещё ждать триквел?
12 ноября 2023

+17
Так спираль или Петля?

Эта игра, отличное продолжение первой части. Играть определённо стоит если понравился сетинг, геймплей и АТМОСФЭРА. Тут этого с избытком. + Если играл в CONTROL, будет еще интереснее играть так как будет побольше отсылочек и пасхалочек. Играть кайфово.

Возникают вопросы к балансу игры в соотношении киношных вставок и геймплея. Где то дико вымораживали нелогичные загадки. Но в большинстве случаев, очень круто.

Иногда бесят баги, иногда бесячие загадки и мелкие недочёты, типа субтитров непопадающих в голос.

ГеймплейАтмосфераМУЗЫКАГеймдизайнБагиСтол расследования
11 ноября 2023

+2
Сквозь смех и слезы

Что это за игра и для кого она? На мой взгляд игра создавалась как некая феерия Ремеди. Это не хорор (точнее элементы в нем, есть но не главное точно), не запутанная мистическая история, не психоделия в духе Лична и не игра про кучу конспирологических теорий (хотя куда же без них). Игра - это бурлеск, яркое финское шоу, с анекдотами, музыкальными номерами, смешной шизой, где в главных ролях - все основные персонажи и люди создававшие предыдущие игры студии.

Игра - про "мюзикл", где нам в танцах и песнях показывают сюжет первой игры, про "всратую" но такую уютную  рекламу местных малых предпринимателей Илмо и Якко, про финский арт-хаус фильм Томаса Зейна который показывают в кинотеатре (да Ремеди реально сняли 20-минутную сюрреалистичную короткометражку, которую можно посмотреть), про внезапное появления уборщика Ахти, героя Control, про Алекса Кейси aka Макса Пейна aka Сэма Лейка корчащего забавные финские ебала. По духу игра даже ближе Disco Elysium, чем условному The Evil Within. Кому понравилось Диско, тому понравится и эта игра, так как в ней тоже происходит множество забавной и непредсказуемой шизы, которую творят герои, но при этом эта шиха хорошо вписана в общее повествование.

Игра про это настроение безумия, про абсурд происходящего, который при этом кое как удается сшивать в более менее стройный сюжет и этому ты и поражаешься, что являясь комедией абсурда оно продолжает работать как минимум как попкорновый триллер. 

Несмотря на то, что многим персонажи кажутся пластиковыми и не интересными, в реальности тут есть и драма. Как будто бы главная тема игры, не мистика, муки творчества и прочее, а как бы это банально не звучало семья. Одна из главных героинь полностью проходит семейную арку, а если следить за драмой двух второстепенных героев, то в конце можно прослезиться. Даже сам Алан здесь ищет выход к своей семье и его драма непосредственно связана с женой. Кароче можно и посмеяться и поплакать...

Невероятный накал угарного абсурда и дичи все как мы любимПотрясающие в своей постановке музыкальные номераМестами очень драматичный сюжетПриятный импакт от оружияЛюбовь создателей к своему продукту в мелочахПотрясающе красивые пейзажи и атмосферные локацииПроблемы с ориентированием на местности у некоторых игроковОчень мало Алана в игре с названием Алан ВейкНелинейное повествование поначалу может запутать, но быстро разберетесьДля некоторых слишком мало боевых столкновений, а для кого то они могут казаться неудобными
10 ноября 2023
1 2
из 2 страниц