1931 118 1074 126
Alan Wake II

Рейтинг игры

4.4 1285
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Alan Wake II

Отзывы

+5
Ого, какие мюзиклы бывают однако...

Эт шедевр.
Не просто игра года, а я б сказал пятилетия, минимум.

Ощущение что вот он перед тобой АААА проект, о которых когда-то заикались Юбики. )

По пунктам, что знать и как насладиться игрой:
1. Игра не про геймплей, а про сюжет. Обвинять её в скудном геймплее всё равно что смотреть мистический триллер и сетовать что сцены перестрелок там поставлены так себе.
2. Очень желательно знать лор вселенной Ремеди. Обязательный минимум - поиграть в Алан Вейк 1 и Контрол.
3. Это лучший проект в визуальном и техническом плане со времён РДР2 и Киберпанка. Советую иметь хорошую видяху и большой моник.
4. Не стоит проходить эту игру залпом, с утра, под звуки утренних новостей и крики детей. Оставьте её на несколько вечеров-ночей.  

6 декабря

+2
oh, deer


В городке Брайт-Фоллс, где 13 лет назад бесследно исчез писатель Алан Уэйк, произошло загадочное ритуальное убийство. Для помощи в расследовании в город прибывают два агента ФБР, Сага Андерсон и Алекс Кейси (который по удивительному совпадению является полным тезкой главного героя романов пропавшего писателя).

Сюжет хоть и является относительно независимым, стоит все же перед игрой хотя бы ознакомиться с содержанием первой части, и American nightmare, чтобы иметь на руках полную картину происходящего. Сценаристы крайне щепетильно подошли к построению новой игры, постоянно оглядываясь на предыдущие игры, в том числе и на control, окружая свою собственную вселенную все новыми подробностями, и ключевыми персонажами. Подробнее рассказывать о сюжете бессмысленно, тем более что избегая спойлеров это практически невозможно.

Геймплей значительно потяжелел, если мы сравниваем с первой частью, анимации стали плавнее, и медленнее, и это сказалось на восприятии игры в целом. Она теперь гораздо меньше экшн, и гораздо больше survival horror, спасибо в том числе и инвентарю из RE, и поднаторевшим врагам, стычка с каждым из которых - на смерть.

Отдельное спасибо Ремеди за полноценные роли для Сэма Лейка, Old Gods Of Asgard, и совершенно потрясающие музыкальные номера (Их тут аж 2 с половиной, а не полтора как в других играх). Настоящая визитная карточка студии.

Выглядит потрясающе, играется отлично, сюжет на любителя (я любитель).

Angers RemorseHerald of DarknessDark Ocean Summoningвесьма неочевидное местоположение некоторых ОЧЕНЬ важных предметов
27 октября

+1

Самая красивая игра на ПС5

ГрафонГеймплейМузыкаСюжетНадо проходить первую часть
18 октября

+4
Alan wake 2 - апогея творчества Remedy

.. 

Музыка: Poets of the fall написали несколько прекрасных песен для этой игры. Все они находятся у меня в плейлисте. Также не стоит запоминать и про композитора игры, который на 300% справился с поставленной задачейГрафика: это самая реалестичная и красивая картинка, которую я когда либо видел. Даже в реал лайф графика на много хужеИстория и нарратив:ну тут как всегда Сэм Лейк написал запутанную, интересную историю, которую рассказывает всем, чем можно и нельзя: записками, музыкой, окружением, персонажами, диалогамиЗвуки: реалестичной графике реалистичные звуки. Слышно каждый лист на который ты встаёшь. Звуки выстрелов помогают в ощущении оружия, выполняя звою задачуХорор составляющая: скажу сразу - игра берет атмосферой. Музыка, звуки, графика состают очень стремную атмосферу зловещей долины, особенно в этапах игры за плана. Ремеди наконец то довели до иделаа связь игры и фильма. В геймплее За Плана вместо катсцены на движке будет проигрываться видео, но из-за графики ты даже этого не заметишь, что очень круто вписывается в игру. Гребанная доска: ложка дегтя в бочке мёда. Эта скушная, душная, доска здесь не нужна, она замедляет и без долго не быстрый геймплей Сары.
15 сентября

+4
Сомнительно, но окей..?

Я был в восторге от первой части и DLC.
Экшен, мрачность, саспенс, после которого немножко так страшно бегать ночью в туалет в темноте. Поэтому, узнав об анонсе, я прям ждал продолжение. 

Но это просто мрак и нудятина. У меня вышло 22 часа геймплея (вместе с DLC Night springs), где я уверен, бОльшую часть составляли посиделки в голове у Сары Андерсон, которые по факту… бесполезны. 

В случае с Аланом это прекрасная задумка, так как его действия влияют на мир. В случае с ней, у меня теперь неприязнь к детективным доскам. И ладно бы от её «умозаключений» что-то менялось, но нет в этом нет никакого смысла. 

Суть в детективной работе и дедукции. А о какой дедукции идет речь, когда у тебя все диалоги с персонажами состоят максимум из 3 фраз? В чем работа детектива состоит? В том, что она ближе у концу игры мне скажет, что свет вредит темной сущности? Ну звезду несите! Срочно! 

Ну, а система боя это вообще просто ужас. Фонарик не улучшается, светит косо, невозможно. Рукопашка? For what?? Дробаш вы получите за 2 пару миссий до конца. Зато есть бесполезный арбалет, который ты заряжаешь настолько долго, что откажешься от него сразу. Найдя точки с припасами (где нужно иногда задачки по матеше решать) у тебя есть все шансы потратить их на обратном пути, так как вылезает несколько врагов. Если это волчары, то фонарик сразу «потрачено»

Момент с отвёрткой меня уничтожил. Кофейня. Есть дверь с замком, который вскрывается отвёрткой. Нужно пройти несколько миссий, чтобы её найти. При этом в кладовой этой же кофейни ПО ПРЯМОЙ лежит отвертка, которую ты не можешь взять. Ну троллинг, не иначе. 

Ну сюжет… очень много нудятины ненужной. В мире Алана вообще как-будто бы смотришь 33 ситкома. Открытый финал? Ну хоть бы голос Логан в конце добавили. Ну и намек на 3 часть. Oh lord…

В общем лайк только за музыку и видеоряд. Тут очень хорошая работа.

МузыкаВидеорядОбитель разума ОптимизацияСюжетСистема бояПовествование
6 сентября

+1
Чемпион Света? Светлана? Не важно

Самая масштабная и амбициозная игра Remedy, долгожданное продолжение, которое в итоге поступает с фанатами примерно так же, как Дэвид Линч с фанатами «Твин Пикса». На первый взгляд AWII притворяется очередным клоном нового RE, но на самом деле он чаще просто притворяется игрой. Так что если вы не любите артхаус, пост- и метамодернизм, вас может ждать серьёзное разочарование, даже если вам понравились предыдущие игры студии. Сэм Лэйк оторвался со своим видением за все годы финансовой несостоятельности сиквела, и за искренний энтузиазм авторам можно простить многое. Однако если попытаться быть более объективным... Кому-то, конечно, и так сойдёт, но по мне же, если следующая игра во вселенной не завершит все брошенные на полпути сюжетные линии, эта бесконечная шутка перестанет быть смешной. Вывод: произведение очень спорное, но по крайней мере любопытное.

Боевая система. Она клёвая, в нужные моменты то бодрая и напряжная, то по-хорошему неуютная под стать жанру. Эффекты зрелищные, стрельба приятная, равно удались и интимные стычки, и более масштабные побоища. Для меня - основной аргумент "ЗА"Графика и дизайн локаций. Пейзажи красивые что ахнуть, работа со светом потрясающая, гулять по местным просторам одно удовольствие, а делать это приходится подолгуАктёрская игра и озвучка. Из всего ансамбля особенно стоит отметить Вилли и Порретту, которые в роли Алана (особенно в "живых" заставках) выдали блестящий перформанс, на фоне которого окончательно теряется несчастное дерево по имени Сага Андерсон. Монологи великого Джеймса МакКэффри и вовсе можно слушать бесконечно. Их тут много, так что наследие осталось достойное. Светлая памятьСаунд-дизайн и саундтрек. Жуткие звуки и нагнетающая музыка делают здесь 80% саспенса. Песни в перебивках, как всегда, подобраны отлично, ну а Поэты, в смысле, Боги Асгарда и так уже давно в моём сердечке"Своя атмосфера". Из местной американской глубинки вовсю сочится финский колорит. Индивидуальность игры, хоть и сотканную из массы узнаваемых проектов, не оспоришь - она и смешная, и страшная, и изящная. и абсурдная, помпезная, вычурная, в общем, искренне душевнаяСюжет. В рамках бесконечных нарративных слоёв, где возможно вообще всё что угодно, столь же бесконечные тупики и ограничения своей надуманной нелепостью уже утомляют. И ладно выход за их рамки вроде как вынесен в часть местного посыла, если бы нам не пытались скормить в какой, пятый раз одну и ту же концовку, сводя все старания персонажей к опостылевшей долбёжке головой в сценарные стены. Месседж понятен и в целом приятен и годен, но историю всё-таки хотелось бы посвежееПерсонажи. В лучшем случае плоские и скучные (неважно, раскроем когда-нибудь), в худшем - жалкие и кринжовые. Возглавляет этот парад манекенов второй (первый) протагонист Сагочка, на чьё безэмоциональное лицо после сотни одинаковых анимаций смотреть становится тошно. Как и Джесси из Control, она просто никакая, ни личности, ни харизмы, с кое-какой мотивацией, зато с выкрученной на всю повесткой и мэрисьюшностью. Вот уж спасибоГоловоломки. Они почти все необязательные, и большинство из них - либо дурацкие казуальные загадки, либо банальный пиксельхантинг. Доска для "расследований" с линейным раскладыванием картинок - просто унылое пережёвывание очевидного, зазря растягивающее хронометраж. Это, может, конечно, чуть веселее, чем драки с бешеной сельхозтехникой... А может и нетМеханики взаимодействия с игрой. Сюда можно отнести множество мелких раздражающих моментов; неудобную сортировку инвентаря, ограниченную коробку, неудачное масштабирование карты, значки на ней, которые часто не соответствуют действительности, слишком медленную ходьбу, неудобное для ПК колесо быстрого доступа и т.д. и т.п.
4 сентября

+3
Финский Дэвид Линч

Не скажу, что первый AW был каким-то шедевром. У него была крепкая история, шикарная атмосфера, отсылки на произведения в жанре хоррор, а главное - интригующая концовка, требующая немедленного продолжения; но, как игра, она очень бесила. Однообразный геймплей, надоедливые бои, "мясистые" боссы. В итоге я прошел игру раз, и так не смог заставить себя её перепройти. Тем не менее, я ждал продолжения.

И вот оно.

Если коротко - это по-прежнему крутой AW, но средняя игра. И вот почему:

Запутанный, полный загадок сюжет, наполненный двойным-тройным дном. Чтобы понять его, нужно как следует изучить игру от и до, а лучше влезть в шкуру Сэма Лэйка. Тут он превзошел самого себя;Атмосфера по-прежнему чарует. Мертвый Нью-Йорк, хвойные леса, портовый городок, куда ни глянь - всюду чувствуешь себя неуютно, хочется сбежать от этого подальше;И опять Сэм Лейк, который не только написал продолжение Алана, но и решил закрутить свою мультивселенную. Тут вам аллюзия на Макса Пейна, на Квантум Брейк (который указан чуть ли не напрямую, но из-за прав прикрыт лишь домыслами), и спин-офф Control;Потрясающая актерская игра. Кого ни возьми, все на своих местах;Возможность параллельного прохождения, напоминающий просмотр годного старинного телесериала Дэвида Линча;Множество мелких примечательных деталей, вроде рекламы по телевизору (намеренно с плохой актерской игрой) или диалогов с разными персонажами;Геймплей стал чутоку лучше оригинала. Местами;Сэм Лейк заигрался. Вместо полноценного продолжения мы получили чрезмерно мозайчатый сюжет, в котором не каждый захочет ковыряться. Более того, история Алана всё равно не закончена, а будет ли продолжения с такими посредственными продажами - вопрос;Местами геймплей бесит сильнее оригинала. Особенно за Сагу;Совершенно лишний и затянутый сегмент с раскалыванием картинок, который не привносит ничего координального в геймлей. Неправильный вариант вам всё равно не дадут сделать, а по иному ковыряться во всем этом - страшная скука.
2 сентября

+5
Вот оно развитие математических игр из моего детства (:

Прошел игру и не понял бугурта некоторых людей, жалующихся на малое количества экшена. Понимаю, что стрельба сделана вкусно, звук и импакт присутствует. Но это все же Survival Horror, где обычно подразумевается напряжение игрока в боевых сценах и по возможности избегание их*. Так вот, проходя игру высокой сложности, у меня все эти ощущения были, особенно в ветке за Алана, где даже непонятно: а кто вообще опасен? В результате я получил отличного представителя жанра с интересными загадками и сюжетом, гнетущей атмосферой и напряжёнными стычками.

* значимые исключения наверно только Dead Space с мясной и уникальной боевой системой, и отчасти RE, но тут часто своя атмосфера B-movie, хотя RE2 может поспорить, в ней тоже боевые сегменты как-то стараешься избегать, патронов мало, а зомби сильно толстые, и я часто тикал от них.

Изумительно проработанная атмосфера с художественной и технической стороныНастоящий авторский проектСтрашноИнтересно Мимика второстепенных разговоров шикарная, наблюдать за Роуз одно удовольствие ВегетацияМатематические головоломкиМедленно продается
19 августа

+2

 Ох, Alan Wake 2 это очень крепкое завершение ААА игр в этом году.

Но если описать её одной фразой то будет: "Отличное произведение искусства/арт объект/сценаристского мастерства, но посредственная игра". 

И то, я смог заценить сюжетлоратмосферу, потому что перепрошёл aw1 в августе и прошёл практически все игры Remedy. И я слабо понимаю, как можно заценить эту в отрыве от всего этого. 

Что понравилось:
1. Сюжет. Он хоть и местами сон собаки со спиральными переплетениями всего чего только можно, но он интригует. Это единственная причина, почему я вообще добил игру, хотя играть было не то что бы прям весело;
2. Визуал. Я скорее про общий стиль игры, а не про графику. Всё просто очень стильное, не знаю, как это объяснить. Может игра так выделяется на фоне UE5 поделок, которые больше похожи на наборы ассетов;
3. Музыка. Ремеди запарились и записали кучу треков, причём сами треки со_смыслом в контексте игры, но и без смысла их просто приятно закинуть в плейст спотифая;
4. Вставки с live-action съемками. Мне просто очень нравится эта их фишечка - снимать кучу материала и пихать его в игру. Реклама Coffe World - 10 из 10;
5. Геймплей. Он стал глубже относительно AW1 и даже похож на сурвайвл хоррор. Первые часов 5 было увлекательно.

Что не понравилось:
1. Геймплей. В нём начисто отбит баланс исследования/нарратива и геймплея. Чаще всего игру засасывает водоворот сценарного мастерства и игра забывает, что она игра. Условно за первые ~6-8 часов я встретил около 20 врагов. И не то что бы они представляли какую-то сложность. 
Мне нравится исследование в играх, но когда первые 6-8 часов бродишь под напряжённую музыку и не встречаешь врагов, то в один момент это ломает погружение.
Ну и игра никаких уникальных/сложных ситуаций просто не генерирует. Если рассматривать AW2 как сурвайвл хоррор без контекста, то он крайне посредственный;
2. Сюжет. Я просто не люблю открытые концовки. Да, понимаю, что там будут платные-бесплатные DLC и история со временем придёт к какому-то завершению, и что сам стиль Сэма Лэйка больше про процесс, нежели чем результат, но хотелось бы минимально законченную историю;
3. Последняя треть игры, особенно за Алана. Игра просто откровенно душит побегушками местами с крайне непонятными указаниями. В контексте общего накала страстей, хотелось, чтобы игра уже показала развязку. 

По итогу я доволен, конечно игра не GOTY, как я её себе представлял, но определённо буду возвращаться за DLC и смотреть лоровые разборы.  

10 августа

+2
Игра крутая, но ощущения смешанные

Сразу стоит оговориться, что игра мне очень понравилась (настолько что я поставил ей 5 звёзд и добавил в любимые), но всё равно были замечены минусы, которые ухудшили игровой процесс.

Качественный и проработанный сюжетКрасивая картинкаЕсть приколы, если вы их любите это плюсАтмосферноИнтересный геймплей (доска сюжета, расследование, страницы, схроны, ланч-боксы)Крутые актерыПостоянная беготня из-за отсутствия быстрого перемещенияПлохая оптимизация (не могу заставить поиграть знакомых)Есть проблема: если долго играл, то в какой-то момент текстуры начнут быть полностью мыльными и нужно будет перезайти в игруОтсутствие сохранения через меню здесь совершенно непонятная и неудобная детальОоооочень долгие анимации, из-за чего не возможно подхилиться или перезарядиться во время боя
10 августа

+5
Кто понял, тот понял

Наверное, одна из самых неоднозначных игр 2023 года. Некоторым стало душно и неинтересно, а некоторых наоборот, захватило продолжение путешествия Алана Вейка (и не только) в своей же книге. Я 100% отношусь ко второму типу. Постараюсь кратко пройтись по всем аспектам.

Графика - ну тут даже объяснять не надо. Графически игра на высшем уровне. Собственный движок Remedy - Northlight делает чудеса.

Сюжет - что сам сюжет, что его подача через различные механики, всё отлично. Единственное к чему можно тут можно придраться, так это к небольшой растянутости. Местами могла такая подача задушить, но это уже исключительно субъективно. 

Игровой процесс - механик достаточно и они разнообразны. Многие жалуются на бессмысленность доски зацепок за главных героев, мол, и так всё понятно, но, как мне кажется это сделано больше для погружение в сам мир игры. Без неё ориентироваться по такому сложно сконструированному сюжету достаточно трудно для тех, кто играет по пару часов в день, ведь не у всех феноменальная память, а доска помогает вспомнить что и как, и продвигает игрока дальше по сюжету. 

Звук - в данной характеристике очень трудно снизить балл, так как от части Алан Вейк 2 - мюзикл. Звуки оружий, окружения, саундтреки, ну всё идеально на мой взгляд.

ГрафикаСюжетГеймплейЗвукРедкость стилистикиРассинхронизация звука в загрузочных экранахКонцовка
10 июля

+1

Пофиксили боёвку, сюжетка стала интереснее. Что ещё желать

МюзиклСюжетка

+1
Лучшее продолжение спустя 13 лет

Наконец-то дождались выход одного из долгожданных игр от Remedy.  Алан Уэйк вернулся в Брайт-Фоллс)))

Сюжет стал более шире,запутанным и интереснее Музыка написанная не только Poets of the Fall (Исполнившие Old Gods for Asgard), но и разными исполнителямиАтмосфера стала мрачнее по понятным причинамМЮЗИКЛ - SHOW ME THE CHAMPION OF THE LIGHTОтсылки на прошлые игры студии RemedyДва главных героя - Сага и Алан у которых есть разные механики расследования и их связывает одна историяНесколько запоминающихся моментов из двух кампанийНовая Игра + под названием Последний Черновик который дополняет концовкуГрафон стал порядок лучше а с RTX вообщу пушкаВ некоторых местах скримеры пугают сильноСаундтреки после каждой главы Саги имеют смыслы всего происходящего в Брайт-Фоллс Мелкие БагиЭксклюзивность EGSИз-за оптимизации бывают тормоза
26 июня

+8
Невероятно крутое авторское произведение

Богатое на сюжет приключение, в котором история и геймплей существуют чуть ли не в идеальной пропорции, не перетягивая одеяло в одну или другую сторону. Парадоксально, что для лучшего понимания игры почти не нужна первая часть, а вот знакомство с другими играми Remedy - да!

Выверенный баланс между историей и гейплеемОтсылки к другим играм Remedy и мета-уровень повествованияДва игровых персонажа с собственными кампаниями, которые при общей геймплейной основе здорово отличаются в деталяхMind Place Саги добавляет погружения и позволяет свериться с деталями её истории в любой моментПри всей запутанности и сложности сюжета, игра даёт ответы на все основные вопросыВ последней трети игры враги ходят слишком крупными пачками, что затрудняет комфортное нахождение побочных предметовWriter's Room Алана выглядит не так интересно с точки зрения геймплея по сравнению с Mind Place Саги

+8
Как я у озера пугался

В далеком 2012 году довелось мне познакомиться с проектом великой и ужасной студии Remedy про писателя и чертовщину в маленьком городке в американском захолустье. Проектом этим был естественно  Alan Wake. Тогда я еще не знал что за человек Сэм Лейк и на что способна его безграничная фантазия. Не было в те времена такого обилия историй серий и игровых студий на ютубе, поэтому я знал только, что игра от создателей Макса Пейна, и в ней тоже вроде как надо стрелять. Макса мы все любим и уважаем, поэтому играть или нет в новую IP от уже именитых ребят вопрос особо не стоял. И сказать, что проект не разочаровал - это ничего не сказать. Меня он увлек с головой и влюбил в себя на долгие годы вперед. Влюбил прежде всего атмосферой того самого городка Твин Пикс Брайт-Фолс и его окрестностей, новыми для меня на тот момент механиками тьмы и прицеливания с помощью фонарика, потрясающим саундтреком от Poets of the Fall и конечно же сюжетом с его сериальной подачей. После каждого пройденного эпизода хотелось скорее начать следующий и узнать к чему же приведет очередной клиффхэнгер. Следом были пройдены оба дополнения  The Signal и  The Writer, а после была предпринята попытка к прохождению  Alan Wake's American Nightmare. К сожалению попытка успехом не увенчалась. В американском кошмаре я совершенно потерялся в хитросплетениях сюжета, а самое главное не понял как игра соотносится с оригиналом. Это спин-офф? Сиквел? Приквел? Сон собаки? Ответы на эти и другие вопросы тогда я не нашел и с чистой совестью бросил прохождение. Все последующие годы я старательно делал вид что американского кошмара не существует и ждал вторую часть.

Слухи о полноценном сиквеле начали появляться очень быстро. И в течение следующих лет многие геймеры оставались в недоумении почему же мы его все никак не получим, ведь первая часть оказалась более чем успешной, оценки от прессы и игроков говорят сами за себя. Сейчас я конечно понимаю в какой ситуации оказалась Remedy и как им нужен был не только критический, но и финансовый успех.

В 2019 году мы получили  Control. Восторгу моему не было предела. Я на тот момент очень увлекался SCP Foundation, а тут ААА игра в похожем сеттинге, с потрясающим драйвовым геймплеем, крышесносной физикой, еще и с кучей отсылок к Алану Вейку и в качестве вишенки - полноценное дополнение  AWE. Сомнений в том, что сиквелу Алана Вейка быть, хоть и спустя столько лет, не осталось.

В 2021 выходит  ремастер первой части. Прошел я его сильно позже, когда он был добавлен в подписку PS Plus. Говорить о нем особо нечего - фпс подняли, графику подтянули. Вернуться к приключениям писателя было приятно, но вау-эффекта не последовало, да никто его и не ждал от обычного ремастера.

И вот наконец 2023 год. Выходит полноценное  продолжение похождений Алана. 20 часов геймплея позади и я готов делиться впечатлениями.

Начну с геймплея. Alan Wake 2 - это Resident Evil. Речь конечно про ремейки последних лет. Это та же камера, та же стрельба, то же оружие (за исключением сигнальных ракетниц и прочих фальшфейеров), тот же инвентарь и даже те же противники. Единственная разница в том, что в резидентах нами хотят пообедать зомби, а тут - зарубить топором одержимые. Почему Remedy решили просто сделать копипасту для меня остается загадкой. Я понимаю, Алан никогда не был про геймплей, но в первой части были предложены хотя бы какие-то свежие механики. В сиквеле их нет совсем. Как студия, создавшая Control с ее драйвовыми перестрелками и великолепной физикой могла выпустить игру с игровым процессом, который привносит ноль новых идей и механик и просто эксплуатирует рабочий шаблон вопрос для меня без ответа. Геймплейная часть игры - моя главная претензия к проекту и главное разочарование.

От физики Control не осталось и следа. Некоторые объекты на героя кое-как реагируют, но в большинстве своем нас ждет статика. Это не критично, я бы и внимания особо не обратил, если бы Remedy в Control сами не задали планку в этом вопросе. В общем грустно.

Окружение. В студии работает много технарей и это заметно. Картинка отличная, производительность на высоте. На PS5 ни одного бага или просадки фпс я не заметил. Локации отличаются от героя к герою: у Саги все потрясающе - локации довольно разнообразны, выглядят очень достойно, еще и время суток красиво меняется, из-за чего одни и те же локации выглядят очень по-разному. У Алана же ситуация намного печальнее. Темная обитель выглядит очень стильно, но в течение всего прохождения за Алана игрока повсюду преследует эффект размытия, что перестает со временем восприниматься как фича и просто кажется мылом, которое хочется выключить где-нибудь в настройках. Кроме того, за Алана мы все время оказываемся в одних и тех же декорациях немного под разными углами, что в конце-концов надоедает. 

Атмосфера. В этом аспекте к игре нет абсолютно никаких вопросов. Если первая часть была больше триллером в стиле Стивена Кинга, то вторая часть развернулась в сторону полноценного хоррора. Скримеры расставлены грамотно, атмосфера очень плотная, напряжение нарастает с каждой главой. Показательным для меня был эпизод за Сагу в доме престарелых. Меня, заядлого любителя ужасов всех сортов, очень тяжело напугать с экрана, но в доме престарелых я вспомнил почему я вообще полюбил этот жанр. В этом вопросе браво, Remedy.

Саундтрек. Здесь особо говорить нечего. Все на высоте, как саунд-дизайн, так и саундтрек. Очень порадовали треки после глав, многие из них достойны отдельного прослушивания. Ну и отличный мюзикл естественно.

Сюжет. Наверное чтобы сделать что-то похожее на работу Сэма Лейка надо быть Сэмом Лейком. Я, конечно, знал, что будет необычно, но к сюжету Alan Wake 2 меня жизнь не готовила. Где-то я вычитал, что Alan Wake 2 - это самый дорогой игровой арт-хаус. Я бы сказал иначе - это песочница Сэма Лейка, в которую его пустили, дали кучу разных игрушек и разрешили делать что хочет. Alan Wake 2 - это целиком и полностью авторский проект, его сюжет нельзя воспринимать так как обычный геймер привык воспринимать сюжеты в играх. Тут, как мне кажется, подходит аналогия с живописью - важно не что ты видишь, а что чувствуешь когда смотришь. Были сюжеты и лучше, были и хуже, но не было ничего похожего по структуре и стилю. Мне не стыдно признаться, что я совершенно потерялся в сюжетных нитях с романами, кто придуманный герой, кто настоящий, какая спираль и так далее. Но абсолютно точно могу сказать, что как только я перестал пытаться понять, а стал просто наслаждаться авторским стилем подачи, мне стало намного легче воспринимать эту игру. И почему-то я думаю, что в этом и был весь смысл.

Alan Wake 2 - это необычная игра со многими недостатками. Я придерживаюсь мнения, что если игра не позиционирует себя как интерактивное кино, в ней должен быть увлекательный геймплей. К сожалению его-то я в Alan Wake 2 не получил. И не получил еще очень много того, что хотел бы. Однако, я получил отличный самобытный авторский проект и само мое желание так много о нем написать говорит о том, что на мне он сработал. По крайней мере ничего похожего я еще не видел, а это для меня дорогого стоит.

атмосферасюжетсаундтрекграфикаСэм Лейкотсутствие нововведений в геймплеезатянутый финальный эпизод за Сагу

+3
Мы ждали этого 13 лет! В тёмной обители!

Я бы рекомендовал её каждому, кого встречаю, но она не для всех. Не в плане "как тонко, не каждый поймёт", а скорее "не вы выбираете игру, а игра выбирает вас". 

Продуманный мир, связанный с другими играми Remedy, интересные персонажи, качественная стрельба, и напряженная атмосфера, - то что нужно, чтобы зависнуть в игре на 50+ часов (два прохождения минимум).

Из минусов, нельзя сохраняться в любой момент, чтобы пройти еще раз конкретный эпизод.

Еще больше тайнЭто не океанDark Ocean SummoningМьюзиклЖдать DLC еще год, а потом еще сколько-то следующей игры серии :(

+3
Это СПИРАЛЬ

Если вы горячо любите игры Remedy, неоднократно переигрывали Max Payne 1, 2 (особенно первый, конечно), в далёком 2010 погрузились в атмосферу первого Alan Wake, а потом вернулись в ремастере (не забыли между ними поиграть ещё и в Alan Wake’s American Nightmare), после этого узнали как правильно делать игру с путешествиями во времени (привет, Quantum Break), потом переживали что там финны делают после ухода от очередного крупного издателя, в итоге вышла великолепная Control. Всё это приводит нас к Alan Wake 2, игре в которой переплетены персонажи и отсылки из других проектов студий, все эти годы финны шли к этой игре и она потрясающая. Очень надеюсь, что в будущем ещё поиграю в новые игры от этих ребят.


+3
Ненавижу. Хорроры. Но. Люблю. Remedy.

AW2 противоречива, она не будет никогда отвечать запросам массового гейминга, но мне нравится быть в этом мире и искать выход из спирали. 

ИсторияМирАтмосфераСтрельбаСПИРАЛЬБаги, только это подпортило впечатления.

+5

Магнум опус Сэма Лэйка, то, к чему он шел с 2010го года, собственно, шел он не зря, игра - шедевральна

Шикарный сюжет, лучший сценарий 2023го года.Геймплей затягивающий, особенно при получении оружия более крупного калибра, вроде двустволки (за Алана) или дробовика (за Сагу).Музыка, от Poets of the Fall и не только, навсегда в сердце.Графика, игра полностью оправдывает свои системные требования, одна из красивейших игр 2023го года.Геймплей не всем может понравится, на этом больше минусов я не припомню)Такая себе оптимизация, ее, конечно, исправили, но уже после релиза
22 апреля

+4
Писатель. Сага. Спираль.

И снова мы оказываемся у Озера Колдрон, но теперь не в роли писателя с творческим кризисом Алана Уэйка, а агента ФБР Саги Андерсон, и игра предстает перед нами в эдакой экранизации сериала «Mindhunter»: с чертогами разума и ментальным допросом свидетелей; профилированием, поисками улик и буквальным навешиванием фотографий улик, цитат и заметок на стену. И на это мы смотрим до того момента, пока к нам не попадают знакомые страницы рукописи, которые ведут главную героиню по сюжету, и для понимания вопросов о том, что она здесь делает и при чем тут вообще Алан Уэйк.

В конце первой главы, после прохождения странного и непонятного как для игрока, так и для Саги, ритуала прохождения «складки» у Озера оказывается Алан Уэйк, который с криками и бешеными глазами говорит о том, что это он виноват и что «она» выбралась на свободу. Кто - она (ну мы то с вами знаем), нам предстоит выяснить и допросить писателя. И с этого момента в игре начинается две параллельные сюжетные линии, которые мы вольны играть как хочется и в произвольном порядке.

В первой. Мы играем за агента ФБР, Сагу Андерсон, которые логически и рационально пытается разобраться с тем, что происходит, но мир и люди вокруг нее начинают меняться и вести себя так, как описано в тех самых страницах рукописи. И во всех главах это будет стабильная беготня, по самому длинному пути из пункта А в пункт Б. Играется довольно интересно и захватывающе. Стрельба и вообще самая экшеновая часть игры не самая интересная и главная часть этого произведения. Сага прекрасно владеет уворотами, а игрок, который владеет таймингом уклонения, владеет ими еще лучше. Чертоги разума замедляют игровой процесс, но позволяет вникнуть в происходящее, посмотреть со стороны агента ФБР и рационально обдумать то, что происходит вокруг.

Атмосфера всех локаций, завораживающе пугающая своей реальностью, в которой смешана мистика и необъяснимое. И на протяжении всей сюжетной линии мы узнаем, что наша ментальная способность, это не просто дар. А реальная суперспособность. Обретаем потерянную семью, и не только ту, которую Сага теряет из-за влияния Темной обители, а настоящую. Но и узнаем, что Озеро/Океан – это петля. И что сила творчества – реальна.

Во второй сюжетной линии мы играем за не самого лучшего писателя, обитающего на дне Океана, Алана Уэйка. Находящегося в мире снов, грёз, восприятия и всего остального, что может влиять на Тёмную обитель. И наш герой пытается оттуда выбраться. Геймплей не кардинально, но иной. Здесь нам предстоит бегать по лабиринтам крыш и улиц, пытаясь написать идеальный сценарий для того, чтобы выбраться наружу. А помогает нам в этом ведущий телешоу Мистер Доор (Дуэйр в локализации), на шоу которого мы оказываемся каждый раз, то ненаписанную книгу Алан презентует с актером Сэмом Лэйком, то мюзикл поет. И вот эта часть игры самая крышесносная, потому в ней буквально ничего не понятно, и приходится разбираться, вчитываться и прикидывать теории того – «а что это вообще значит?», каждый раз себе задавал я вопрос.

AlanWake 2 та редкая игра, которая заставляет думать о себе, разбираться, обсуждать, искать информацию, проходить её снова и снова, чтобы понять, что ты мог пропустить раньше или найти новые смыслы, которые ты пропустил. Она не разжёвывает тебе весь сюжет, и подаёт тебе так, чтобы было интересно разобраться самому, но и не прячет лор только по запискам или зашифровывает всё повествование в описания предметов.

А чтобы получить истинную концовку, узнать дополнительную связь с Control и разобраться с тем, жива ли Элис, игру необходимо пройти в режиме «Последний черновик». Лично мне никогда так не было интересно пробегать новую игру+.

На стадии анонса Alan Wake 2 никакого значения для меня не имела, и общей радости со всем миром я не испытал. Продолжение игры, которая меня не впечатлила в 2012 году и которая задушила ремастером в 2021-м, нет уж спасибо.

Эта игра показала мне, что хоррор может давить атмосферой и ожиданием. Показывает, насколько ты можешь быть напряженным и бояться любого шороха. И для меня такой хоррор оказался идеальным.

Номинации как лучший хоррор, рецензии и внимание аудитории привлекли моё внимание к этой игре, и я решил попробовать. И о да. Такие игры как Alan Wake 2 — это действительно штучный товар нашей с вами игровой современности. И прикоснуться к такому, и попытаться почувствовать, и понять, что происходит. Как здесь все взаимодействует. И в конце вместе с Аланом понять, что это не Петля, это Спираль.

Детально проработанный ЛОРМузыкальное сопровождениеOld Gods of AsgardАтмосфера ожившего триллераРеклама братьев КоскеллаAhti & The JanitorsИмпанирующие главные и второстепенные персонажиСюжетные ролики с живыми актёрамиГрафика и проработка деталейСражения и перестрелки довольно однообразные
20 апреля
1 2 3
из 3 страниц