1990 127 1131 137
Alan Wake II

Рейтинг игры

4.4 1350
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Alan Wake II

Отзывы

+2

Alan Wake 2 это эталонный сиквел. За 13 лет могло сложиться множество ожиданий, своих собственных версий о событиях продолжения, а чаще всего бывает так, что то, что ты себе нафантазируешь оказывается лучше того, что получаешь от авторов по факту и в итоге разочарование усиливается десятикратно. Только не в этом случае. Remedy превзошли, удивили и порадовали своим видением дальнейшей судьбы ныне культового писателя в мире видео игр. Сэм Лэйк и его команда очень грамотно и гармонично подвязали сюжеты всех своих предыдущих игр, чтобы подвести не только к кульминации здесь, но и задать новое направление для будущего общей вселенной.

Игра обладает захватывающей атмосферой. С самого начала ты с головой погружаешься в происходящее, ещё не совсем разбираясь в том, что тут такое происходит у тебя на экране, но при этом безумно интересно. Именно с Alan Wake 2 я вновь начал позволять себе 6-8 часовые безвылазные игровые сессии, благо прохождение выпало на новогодние праздники. Заставить игрока настолько прилипнуть к прохождению это талант. Этому способствуют как визуальное исполнение, так и сюжетное наполнение. Здесь делать интересно абсолютно всё: читать каждую записку, газетную вырезку, слушать все радиопередачи, опциональные диалоги, а когда тебе покажется, что голова загружена, тебе помогут расслабиться и повеселиться рекламные ролики братьев Коскела, которые с первых секунд очаровывают своей колоритностью.

Чем глубже погружался во тьму, тем ярче становился свет. Меня неоднократно поразило то, что все геймплейные механики имеют нарративную основу. Даже разбросанные ящики с припасами по всем локациям грамотно обоснованы и являются естественной частью общего мира. Это же касается и меню главных героев, где они могут просматривать собранные коллекционные предметы, пересматривать видео, переслушивать музыку и другое. Это не игровые условности, а реально существующие для персонажей места, которые они целиком и полностью осознают, но не их природу. По крайней мере поначалу.

Теперь стоит поговорить о героях Alan Wake 2. Их тут двое: Алан Вэйк и Сага Андерсон. За Алана нам приходится выживать в Тёмном Месте, ведь он все 13 лет так и находится на дне озера, где оказался в финале первой части, попав в плен к Тёмной Сущности, и до сих пор не нашёл выход обратно. Это потустороннее измерение, где могут происходить немыслимые вещи. В то время как Сага проходит свой путь на поверхности, в реальном мире и её история начинается как очередное расследование убийства службой ФБР. Но Тёмная Сущность не дремлет и постепенно пытается проникнуть за пределы своего пространства через творчество пленённого писателя, в образе его двойника Мистера Скрэтча, с которым уже доводилось сталкиваться в одной из предыдущих игр студии. В связи с чем Сага постепенно начнёт иметь дело со сверхъестественными элементами.

Для нового персонажа Сага Андерсон оказалась на удивление прекрасным героем, за которым кроется ряд поразительных тайн, раскрытие которых приятно удивляло и влюбляло в персонажа ещё сильнее, как и её отношение к другим персонажам игры. Она действительно герой и имеет все свойственные такому архетипу качества личности. Периодически с её стороны сюжет становился интереснее, чем со стороны Алана. И она также оказалась очень грамотно вписанной в прошлую историю известных нам событий, в связи с чем её существование и участие в сюжете Alan Wake 2 не ощущается высосанным из пальца. Она отличное дополнение к касту колоритных персонажей Remedy.

Но больше всего мне понравился второстепенный персонаж Тим Брейкер, однако про него без спойлеров не рассказать, а даже если бы и рассказал, без пересказа Quantum Break ничего не поймёте. И даже пересказав сюжет той игры, будет всё равно сложно объяснить, причём тут Тим Брейкер, если там он Джек Джойс. Всё очень сложно, но при этом предельно ясно! Если это пережить самому, а не через третьих лиц.

Что же касается геймплея, то разработчики очевидно вдохновились римейками Resident Evil от Capcom. Тот же ракурс камеры за спиной персонажа, знакомые инвентарь и управление, к которому быстро привыкаешь при наличии должного опыта. Однако несмотря на столь явные заимствования, именно в рамках Alan Wake 2 всё ощущается по другому благодаря изобретательным механикам со светом, что также завязано на нарративе. Может это и экшн от третьего лица с элементами survival хоррора, но работает всё при этом как-то уникально, хоть и знакомо. Возможно за счёт того, что таких врагов и способов расправы над ними вы нигде, кроме как в обоих Alan Wake, не увидите. Уникальные враги приводят к уникальным ситуациям.

И всё таки не одним экшном ограничивается Alan Wake 2. Здесь есть ряд изобретательных головоломок, а писательским талантом Алана наконец-то дают напрямую воспользоваться, позволяя вносить изменения в историю, правда только в определённых местах, чтобы изменить реальность перед собой и либо разрешить очередную ситуацию, либо очистить себе путь дальше. Вроде бы мелочь и заскриптовано, но реализация и подача более чем покрывают этот неважный недостаток. При игре за Сагу в её ментальном месте также по скрипту мы раскладываем кусочки мозаики, чтобы сложить общую картину того или иного расследования, что всегда сопровождается дополнительными текстовыми сносками и комментариями самой Саги, что всё вместе делает процесс захватывающим.

Геймплей в целом очень хороший. Стрельба ощущается приятно, чувствуется импакт от попаданий по врагам, а игра света за счёт возросших технологий впечатляет ещё сильнее, чем в 2010 году. Загадки для разблокировки некоторых ящиков с припасами также забавляют и заставляют поработать головой, что также вносит определённое разнообразие.

Но лично я не за геймплеем в первую очередь иду к играм Remedy, а за невероятно интересным лором, продуманными сюжетами, запоминающимися комплексными персонажами, музыкой и атмосферой. Всё это здесь на высочайшем для вселенной уровне. Авторы вообще ничего не забыли из первой части и других игр студии. Alan Wake 2 креативно подходит к пропущенным Аланом 13 годам и использует этот промежуток, чтобы восполнить начатые ранее истории, арки персонажей, а также вывести на арену абсолютно новые элементы. Alan Wake 2 не смог бы быть таким, каким теперь является, выйди он вскоре после первой части в случае её успеха. Поэтому и мы и история оказались в выигрышном положении, дожидаясь сиквела более десятка лет. И на моей памяти это вторая игровая серия после Like a Dragon, события в которой соответствуют реально протекающим годам. AW2 вышел в 2023 году и в этом же году происходит сюжет игры.

На многие вопросы игра всё таки даёт ответы и финал чувствуется удовлетворительным, но в то же время Alan Wake 2 это целое поле потенциала для дальнейшего развития вселенной. Есть несколько сюжетных веток, намеренно оставшихся без завершения, чтобы стать частью следующей истории и не обязательно Alan Wake 3. Следить за Remedyverse из всех игровых миров сейчас будет интереснее всего, ибо таких до мелочей продуманных и связанных сюжетов разных игр трудно найти даже в мире кино, если только среди книг. Возможно факт того, что главным героем выступает писатель, играет на руку проработанности общей вселенной и как забавно получается, что все игры Remedy очень сильно поощряют любителей читать внутриигровые тексты.

Так как моё прохождение Alan Wake 2 выпало на 2025 год с Deluxe Edition, мне сразу были доступны все дополнительные эпизоды и они оказались классно интегрированы в основную игру, поэтому проходил сразу, как натыкался. Три эпизода Night Springs это настоящая отдушина со стороны разработчиков, цель которых максимально развлечь своих фанатов, которые следят за их вселенной с самого начала и в курсе всех хитросплетений, поэтому они точно оценят все отсылки. Улыбка с моего лица не пропадала, пока проходил Night Springs, где помимо всего прочего дают управлять тремя разными персонажами. А вот The Lake House это уже более серьёзное сюжетное дополнение, которое разворачивается незадолго до начала 6 главы со стороны Саги Андерсон. Девушка Киран Эстевез, работающая на Федеральное Бюро Контроля, знакомое фанатам по игре Control, отправляется расследовать произошедшее в точке исследования сил Тёмной Сущности. Ожидает её там только ужас, а для игроков будет поднят ряд занимательных вопросов с точки зрения лора: что такое искусство? Кто определяет, что является искусством? Как Тёмная Сущность может перевести в реальность абстрактное искусство? Способна ли Тёмная Сущность к интерпретации творчества авторов различных видов искусств? Всё это безумно любопытно и возможно будет исследованы в будущих играх студии.

Мне кажется я готов говорить об Alan Wake 2 вечность. Это шедевр. Видео игра, которую можно не стесняясь назвать настоящим искусством. Сюжет, который можно разбирать годами. Персонажи, которые останутся с тобой навсегда, произведя неизгладимое впечатление. Обязательно к прохождению, какие бы игры вы ни любили. Вас неоднократно поразят. Если бы прошёл вовремя, это была бы моя безоговорочная Игра Года 2023.

11 января

+2
Не игра года 2023

Сразу скажу проходил на PS5 в режиме производительности. Фпс прыгало ппц, особенно в боевые моменты были просадки до кадров 25. Оптимизация до сих пор в одном месте спустя больше года. 

В свое время очень понравилась первая часть ( проходил на Х360). 

БОЛЬ.

После прохождения Control, я ждал вторую часть Вейка, с надеждой, что ремеди в Алан Вейке 2 боевую часть перенесут наработки из Контрола и просто дополнят и улучшат, то что было в первом Вейке. Но нет они мало того не сделали ее удобнее и веселее, наоборот, она стало главным и самым большим минусом игры. Когда на обычной сложности нужно в рядовых врагов всадить 8 -12 патронов в ОДНОГО это хрень какая-то( попробовал вкл легкую сложность, там враги ложатся от 1-2 попаданий). Добавьте к этому рандомный лут, когда тебе нужны батарейки или свет гранаты, тебе падают еще патроны для ружья, которого у тебя еще нет( этих патронов у меня было, когда я получил ружье, было 50-60шт). Ужасный интерфейс, чтобы полечится или убрать в схрон нужно совершить кучу действий. Например схрон 1- открыть схрон 2 - выбрать предмет 3 - прощёлкать до "выбрать" 4 - РУЧКАМИ перетащить в схрон/инвентарь 5 нажать "положить". И да, вы правильно поняли, нету быстрой кнопки "зажмите чтобы положить/забрать".

Сама боевая часть это полный атас. Мало того обычно битвы происходят в лесах, так врагов не видно среди листвы, кустов и деревьев. Есть враги которые бросаются снарядами в героя, так их вообще искать с лупой надо, не индикации, не направления визуально откуда будет бросать или летит нет. При том некоторые иногда бросают со скоростью пулемета. И вообще, когда на тебя враги кидаются, хоть сзади, сбоку нету никакой индикации или "шестого чувства". Хорошо хотя бы уворот бесконечной без стамины. Позднее я кучу мест просто мимо на уворотах пробегал. 

Короче боевка сранное калище, иногда бесячее Но да Именно боевой части тут 20-30%.

НОРМ.

А вот все, что касается персонажей, повествования, сюжета, визуальной, нарративной частью это сделано хорошо, в некоторых местах даже замечательно. Даже скриммеры имеются, хоть и банальные. Один раз даже напугал)). Графомании и записок конечно многовато, но это же Ремеди, у них во всех играх так. Не сказать, что я все понял, что мне хотели рассказать, но посмотрев "разбор сюжет" картина стала более понятной.

Кст, имеется повестка. Но то, что я видел это буквально пара фраз. Брак Ж/Ж и что-то про белого цисгендарного угнетателя. 

В остальном игра хорошая. Больше всего у меня наболело от боевой части.

П.С  Согласен со всеми наградами на TGA 2023. Повествования, Режиссуры и Визуальное составляющее.

7/10 с натяжкой 7.5/10

ВизуалПовествованиеЗвукАтмосфераЗагадочностьНекоторые музыкальные треки в игреОптимизацияБойИнтерфейсНе совсем нужный псевдо открытый мир, где кроме схронов и мини загадок ничего нетЧто- то типа метроидвании, когда ближе к концу тебе дают предмет и ты можешь вернутся на прошлые локации, открыть...ииии получить шиш. .Немного разочаровала концовка
7 января

+1
WAKE!!!

Первую часть уже и не помню, но вроде там был очень скудный геймплей, нужно освежить память, чтобы сравнить более детально,  а так же пройти DLS. 

визуалы 10 из 10, крайне атмосферно сюжет 9 из 10 (малец затянули и перегнули или всё таки недогнули) геймплей за Сагу Андерсон 8 из 10 (обитель разума и сам ход расследования прям вкусный)геймплей за Алана Вейка 6 из 10, мне не особо зашёл, много музыки, всяких ток шоу, блуждания чёрт пойми куда, можно заблудится и вообще забыть как ты сюда пришёл, стоит только нарваться на одну тень и ты считай трупСкретч так жутко и классно описан и так убого исполнен, та же Синтия намного страшнее и сложнеебоёвка 5 из 10, монстры больше фоном, нет "задней двери" можно блуждать вечно, не нашёл быстрого переключения оружия, нельзя хилиться в процессе подвисания/запоздания в кат сценах, пару багов, где нужно делать перезапуск (например, в доме престарелых медсестра не даёт ключ карту)
5 января

+5
Ого, какие мюзиклы бывают однако...

Эт шедевр.
Не просто игра года, а я б сказал пятилетия, минимум.

Ощущение что вот он перед тобой АААА проект, о которых когда-то заикались Юбики. )

По пунктам, что знать и как насладиться игрой:
1. Игра не про геймплей, а про сюжет. Обвинять её в скудном геймплее всё равно что смотреть мистический триллер и сетовать что сцены перестрелок там поставлены так себе.
2. Очень желательно знать лор вселенной Ремеди. Обязательный минимум - поиграть в Алан Вейк 1 и Контрол.
3. Это лучший проект в визуальном и техническом плане со времён РДР2 и Киберпанка. Советую иметь хорошую видяху и большой моник.
4. Не стоит проходить эту игру залпом, с утра, под звуки утренних новостей и крики детей. Оставьте её на несколько вечеров-ночей.  

6 декабря 2024

+2
oh, deer


В городке Брайт-Фоллс, где 13 лет назад бесследно исчез писатель Алан Уэйк, произошло загадочное ритуальное убийство. Для помощи в расследовании в город прибывают два агента ФБР, Сага Андерсон и Алекс Кейси (который по удивительному совпадению является полным тезкой главного героя романов пропавшего писателя).

Сюжет хоть и является относительно независимым, стоит все же перед игрой хотя бы ознакомиться с содержанием первой части, и American nightmare, чтобы иметь на руках полную картину происходящего. Сценаристы крайне щепетильно подошли к построению новой игры, постоянно оглядываясь на предыдущие игры, в том числе и на control, окружая свою собственную вселенную все новыми подробностями, и ключевыми персонажами. Подробнее рассказывать о сюжете бессмысленно, тем более что избегая спойлеров это практически невозможно.

Геймплей значительно потяжелел, если мы сравниваем с первой частью, анимации стали плавнее, и медленнее, и это сказалось на восприятии игры в целом. Она теперь гораздо меньше экшн, и гораздо больше survival horror, спасибо в том числе и инвентарю из RE, и поднаторевшим врагам, стычка с каждым из которых - на смерть.

Отдельное спасибо Ремеди за полноценные роли для Сэма Лейка, Old Gods Of Asgard, и совершенно потрясающие музыкальные номера (Их тут аж 2 с половиной, а не полтора как в других играх). Настоящая визитная карточка студии.

Выглядит потрясающе, играется отлично, сюжет на любителя (я любитель).

Angers RemorseHerald of DarknessDark Ocean Summoningвесьма неочевидное местоположение некоторых ОЧЕНЬ важных предметов
27 октября 2024

+1

Самая красивая игра на ПС5

ГрафонГеймплейМузыкаСюжетНадо проходить первую часть
18 октября 2024

+4
Alan wake 2 - апогея творчества Remedy

.. 

Музыка: Poets of the fall написали несколько прекрасных песен для этой игры. Все они находятся у меня в плейлисте. Также не стоит запоминать и про композитора игры, который на 300% справился с поставленной задачейГрафика: это самая реалестичная и красивая картинка, которую я когда либо видел. Даже в реал лайф графика на много хужеИстория и нарратив:ну тут как всегда Сэм Лейк написал запутанную, интересную историю, которую рассказывает всем, чем можно и нельзя: записками, музыкой, окружением, персонажами, диалогамиЗвуки: реалестичной графике реалистичные звуки. Слышно каждый лист на который ты встаёшь. Звуки выстрелов помогают в ощущении оружия, выполняя звою задачуХорор составляющая: скажу сразу - игра берет атмосферой. Музыка, звуки, графика состают очень стремную атмосферу зловещей долины, особенно в этапах игры за плана. Ремеди наконец то довели до иделаа связь игры и фильма. В геймплее За Плана вместо катсцены на движке будет проигрываться видео, но из-за графики ты даже этого не заметишь, что очень круто вписывается в игру. Гребанная доска: ложка дегтя в бочке мёда. Эта скушная, душная, доска здесь не нужна, она замедляет и без долго не быстрый геймплей Сары.
15 сентября 2024

+4
Сомнительно, но окей..?

Я был в восторге от первой части и DLC.
Экшен, мрачность, саспенс, после которого немножко так страшно бегать ночью в туалет в темноте. Поэтому, узнав об анонсе, я прям ждал продолжение. 

Но это просто мрак и нудятина. У меня вышло 22 часа геймплея (вместе с DLC Night springs), где я уверен, бОльшую часть составляли посиделки в голове у Сары Андерсон, которые по факту… бесполезны. 

В случае с Аланом это прекрасная задумка, так как его действия влияют на мир. В случае с ней, у меня теперь неприязнь к детективным доскам. И ладно бы от её «умозаключений» что-то менялось, но нет в этом нет никакого смысла. 

Суть в детективной работе и дедукции. А о какой дедукции идет речь, когда у тебя все диалоги с персонажами состоят максимум из 3 фраз? В чем работа детектива состоит? В том, что она ближе у концу игры мне скажет, что свет вредит темной сущности? Ну звезду несите! Срочно! 

Ну, а система боя это вообще просто ужас. Фонарик не улучшается, светит косо, невозможно. Рукопашка? For what?? Дробаш вы получите за 2 пару миссий до конца. Зато есть бесполезный арбалет, который ты заряжаешь настолько долго, что откажешься от него сразу. Найдя точки с припасами (где нужно иногда задачки по матеше решать) у тебя есть все шансы потратить их на обратном пути, так как вылезает несколько врагов. Если это волчары, то фонарик сразу «потрачено»

Момент с отвёрткой меня уничтожил. Кофейня. Есть дверь с замком, который вскрывается отвёрткой. Нужно пройти несколько миссий, чтобы её найти. При этом в кладовой этой же кофейни ПО ПРЯМОЙ лежит отвертка, которую ты не можешь взять. Ну троллинг, не иначе. 

Ну сюжет… очень много нудятины ненужной. В мире Алана вообще как-будто бы смотришь 33 ситкома. Открытый финал? Ну хоть бы голос Логан в конце добавили. Ну и намек на 3 часть. Oh lord…

В общем лайк только за музыку и видеоряд. Тут очень хорошая работа.

МузыкаВидеорядОбитель разума ОптимизацияСюжетСистема бояПовествование
6 сентября 2024

+2
Чемпион Света? Светлана? Не важно

Самая масштабная и амбициозная игра Remedy, долгожданное продолжение, которое в итоге поступает с фанатами примерно так же, как Дэвид Линч с фанатами «Твин Пикса». На первый взгляд AWII притворяется очередным клоном нового RE, но на самом деле он чаще просто притворяется игрой. Так что если вы не любите артхаус, пост- и метамодернизм, вас может ждать серьёзное разочарование, даже если вам понравились предыдущие игры студии. Сэм Лэйк оторвался со своим видением за все годы финансовой несостоятельности сиквела, и за искренний энтузиазм авторам можно простить многое. Однако если попытаться быть более объективным... Кому-то, конечно, и так сойдёт, но по мне же, если следующая игра во вселенной не завершит все брошенные на полпути сюжетные линии, эта бесконечная шутка перестанет быть смешной. Вывод: произведение очень спорное, но по крайней мере любопытное.

Боевая система. Она клёвая, в нужные моменты то бодрая и напряжная, то по-хорошему неуютная под стать жанру. Эффекты зрелищные, стрельба приятная, равно удались и интимные стычки, и более масштабные побоища. Для меня - основной аргумент "ЗА"Графика и дизайн локаций. Пейзажи красивые что ахнуть, работа со светом потрясающая, гулять по местным просторам одно удовольствие, а делать это приходится подолгуАктёрская игра и озвучка. Из всего ансамбля особенно стоит отметить Вилли и Порретту, которые в роли Алана (особенно в "живых" заставках) выдали блестящий перформанс, на фоне которого окончательно теряется несчастное дерево по имени Сага Андерсон. Монологи великого Джеймса МакКэффри и вовсе можно слушать бесконечно. Их тут много, так что наследие осталось достойное. Светлая памятьСаунд-дизайн и саундтрек. Жуткие звуки и нагнетающая музыка делают здесь 80% саспенса. Песни в перебивках, как всегда, подобраны отлично, ну а Поэты, в смысле, Боги Асгарда и так уже давно в моём сердечке"Своя атмосфера". Из местной американской глубинки вовсю сочится финский колорит. Индивидуальность игры, хоть и сотканную из массы узнаваемых проектов, не оспоришь - она и смешная, и страшная, и изящная. и абсурдная, помпезная, вычурная, в общем, искренне душевнаяСюжет. В рамках бесконечных нарративных слоёв, где возможно вообще всё что угодно, столь же бесконечные тупики и ограничения своей надуманной нелепостью уже утомляют. И ладно выход за их рамки вроде как вынесен в часть местного посыла, если бы нам не пытались скормить в какой, пятый раз одну и ту же концовку, сводя все старания персонажей к опостылевшей долбёжке головой в сценарные стены. Месседж понятен и в целом приятен и годен, но историю всё-таки хотелось бы посвежееПерсонажи. В лучшем случае плоские и скучные (неважно, раскроем когда-нибудь), в худшем - жалкие и кринжовые. Возглавляет этот парад манекенов второй (первый) протагонист Сагочка, на чьё безэмоциональное лицо после сотни одинаковых анимаций смотреть становится тошно. Как и Джесси из Control, она просто никакая, ни личности, ни харизмы, с кое-какой мотивацией, зато с выкрученной на всю повесткой и мэрисьюшностью. Вот уж спасибоГоловоломки. Они почти все необязательные, и большинство из них - либо дурацкие казуальные загадки, либо банальный пиксельхантинг. Доска для "расследований" с линейным раскладыванием картинок - просто унылое пережёвывание очевидного, зазря растягивающее хронометраж. Это, может, конечно, чуть веселее, чем драки с бешеной сельхозтехникой... А может и нетМеханики взаимодействия с игрой. Сюда можно отнести множество мелких раздражающих моментов; неудобную сортировку инвентаря, ограниченную коробку, неудачное масштабирование карты, значки на ней, которые часто не соответствуют действительности, слишком медленную ходьбу, неудобное для ПК колесо быстрого доступа и т.д. и т.п.
4 сентября 2024

+3
Финский Дэвид Линч

Не скажу, что первый AW был каким-то шедевром. У него была крепкая история, шикарная атмосфера, отсылки на произведения в жанре хоррор, а главное - интригующая концовка, требующая немедленного продолжения; но, как игра, она очень бесила. Однообразный геймплей, надоедливые бои, "мясистые" боссы. В итоге я прошел игру раз, и так не смог заставить себя её перепройти. Тем не менее, я ждал продолжения.

И вот оно.

Если коротко - это по-прежнему крутой AW, но средняя игра. И вот почему:

Запутанный, полный загадок сюжет, наполненный двойным-тройным дном. Чтобы понять его, нужно как следует изучить игру от и до, а лучше влезть в шкуру Сэма Лэйка. Тут он превзошел самого себя;Атмосфера по-прежнему чарует. Мертвый Нью-Йорк, хвойные леса, портовый городок, куда ни глянь - всюду чувствуешь себя неуютно, хочется сбежать от этого подальше;И опять Сэм Лейк, который не только написал продолжение Алана, но и решил закрутить свою мультивселенную. Тут вам аллюзия на Макса Пейна, на Квантум Брейк (который указан чуть ли не напрямую, но из-за прав прикрыт лишь домыслами), и спин-офф Control;Потрясающая актерская игра. Кого ни возьми, все на своих местах;Возможность параллельного прохождения, напоминающий просмотр годного старинного телесериала Дэвида Линча;Множество мелких примечательных деталей, вроде рекламы по телевизору (намеренно с плохой актерской игрой) или диалогов с разными персонажами;Геймплей стал чутоку лучше оригинала. Местами;Сэм Лейк заигрался. Вместо полноценного продолжения мы получили чрезмерно мозайчатый сюжет, в котором не каждый захочет ковыряться. Более того, история Алана всё равно не закончена, а будет ли продолжения с такими посредственными продажами - вопрос;Местами геймплей бесит сильнее оригинала. Особенно за Сагу;Совершенно лишний и затянутый сегмент с раскалыванием картинок, который не привносит ничего координального в геймлей. Неправильный вариант вам всё равно не дадут сделать, а по иному ковыряться во всем этом - страшная скука.
2 сентября 2024

+5
Вот оно развитие математических игр из моего детства (:

Прошел игру и не понял бугурта некоторых людей, жалующихся на малое количества экшена. Понимаю, что стрельба сделана вкусно, звук и импакт присутствует. Но это все же Survival Horror, где обычно подразумевается напряжение игрока в боевых сценах и по возможности избегание их*. Так вот, проходя игру высокой сложности, у меня все эти ощущения были, особенно в ветке за Алана, где даже непонятно: а кто вообще опасен? В результате я получил отличного представителя жанра с интересными загадками и сюжетом, гнетущей атмосферой и напряжёнными стычками.

* значимые исключения наверно только Dead Space с мясной и уникальной боевой системой, и отчасти RE, но тут часто своя атмосфера B-movie, хотя RE2 может поспорить, в ней тоже боевые сегменты как-то стараешься избегать, патронов мало, а зомби сильно толстые, и я часто тикал от них.

Изумительно проработанная атмосфера с художественной и технической стороныНастоящий авторский проектСтрашноИнтересно Мимика второстепенных разговоров шикарная, наблюдать за Роуз одно удовольствие ВегетацияМатематические головоломкиМедленно продается
19 августа 2024

+2

 Ох, Alan Wake 2 это очень крепкое завершение ААА игр в этом году.

Но если описать её одной фразой то будет: "Отличное произведение искусства/арт объект/сценаристского мастерства, но посредственная игра". 

И то, я смог заценить сюжетлоратмосферу, потому что перепрошёл aw1 в августе и прошёл практически все игры Remedy. И я слабо понимаю, как можно заценить эту в отрыве от всего этого. 

Что понравилось:
1. Сюжет. Он хоть и местами сон собаки со спиральными переплетениями всего чего только можно, но он интригует. Это единственная причина, почему я вообще добил игру, хотя играть было не то что бы прям весело;
2. Визуал. Я скорее про общий стиль игры, а не про графику. Всё просто очень стильное, не знаю, как это объяснить. Может игра так выделяется на фоне UE5 поделок, которые больше похожи на наборы ассетов;
3. Музыка. Ремеди запарились и записали кучу треков, причём сами треки со_смыслом в контексте игры, но и без смысла их просто приятно закинуть в плейст спотифая;
4. Вставки с live-action съемками. Мне просто очень нравится эта их фишечка - снимать кучу материала и пихать его в игру. Реклама Coffe World - 10 из 10;
5. Геймплей. Он стал глубже относительно AW1 и даже похож на сурвайвл хоррор. Первые часов 5 было увлекательно.

Что не понравилось:
1. Геймплей. В нём начисто отбит баланс исследования/нарратива и геймплея. Чаще всего игру засасывает водоворот сценарного мастерства и игра забывает, что она игра. Условно за первые ~6-8 часов я встретил около 20 врагов. И не то что бы они представляли какую-то сложность. 
Мне нравится исследование в играх, но когда первые 6-8 часов бродишь под напряжённую музыку и не встречаешь врагов, то в один момент это ломает погружение.
Ну и игра никаких уникальных/сложных ситуаций просто не генерирует. Если рассматривать AW2 как сурвайвл хоррор без контекста, то он крайне посредственный;
2. Сюжет. Я просто не люблю открытые концовки. Да, понимаю, что там будут платные-бесплатные DLC и история со временем придёт к какому-то завершению, и что сам стиль Сэма Лэйка больше про процесс, нежели чем результат, но хотелось бы минимально законченную историю;
3. Последняя треть игры, особенно за Алана. Игра просто откровенно душит побегушками местами с крайне непонятными указаниями. В контексте общего накала страстей, хотелось, чтобы игра уже показала развязку. 

По итогу я доволен, конечно игра не GOTY, как я её себе представлял, но определённо буду возвращаться за DLC и смотреть лоровые разборы.  

10 августа 2024

+2
Игра крутая, но ощущения смешанные

Сразу стоит оговориться, что игра мне очень понравилась (настолько что я поставил ей 5 звёзд и добавил в любимые), но всё равно были замечены минусы, которые ухудшили игровой процесс.

Качественный и проработанный сюжетКрасивая картинкаЕсть приколы, если вы их любите это плюсАтмосферноИнтересный геймплей (доска сюжета, расследование, страницы, схроны, ланч-боксы)Крутые актерыПостоянная беготня из-за отсутствия быстрого перемещенияПлохая оптимизация (не могу заставить поиграть знакомых)Есть проблема: если долго играл, то в какой-то момент текстуры начнут быть полностью мыльными и нужно будет перезайти в игруОтсутствие сохранения через меню здесь совершенно непонятная и неудобная детальОоооочень долгие анимации, из-за чего не возможно подхилиться или перезарядиться во время боя
10 августа 2024

+5
Кто понял, тот понял

Наверное, одна из самых неоднозначных игр 2023 года. Некоторым стало душно и неинтересно, а некоторых наоборот, захватило продолжение путешествия Алана Вейка (и не только) в своей же книге. Я 100% отношусь ко второму типу. Постараюсь кратко пройтись по всем аспектам.

Графика - ну тут даже объяснять не надо. Графически игра на высшем уровне. Собственный движок Remedy - Northlight делает чудеса.

Сюжет - что сам сюжет, что его подача через различные механики, всё отлично. Единственное к чему можно тут можно придраться, так это к небольшой растянутости. Местами могла такая подача задушить, но это уже исключительно субъективно. 

Игровой процесс - механик достаточно и они разнообразны. Многие жалуются на бессмысленность доски зацепок за главных героев, мол, и так всё понятно, но, как мне кажется это сделано больше для погружение в сам мир игры. Без неё ориентироваться по такому сложно сконструированному сюжету достаточно трудно для тех, кто играет по пару часов в день, ведь не у всех феноменальная память, а доска помогает вспомнить что и как, и продвигает игрока дальше по сюжету. 

Звук - в данной характеристике очень трудно снизить балл, так как от части Алан Вейк 2 - мюзикл. Звуки оружий, окружения, саундтреки, ну всё идеально на мой взгляд.

ГрафикаСюжетГеймплейЗвукРедкость стилистикиРассинхронизация звука в загрузочных экранахКонцовка
10 июля 2024

+1

Пофиксили боёвку, сюжетка стала интереснее. Что ещё желать

МюзиклСюжетка
1 июля 2024

+1
Лучшее продолжение спустя 13 лет

Наконец-то дождались выход одного из долгожданных игр от Remedy.  Алан Уэйк вернулся в Брайт-Фоллс)))

Сюжет стал более шире,запутанным и интереснее Музыка написанная не только Poets of the Fall (Исполнившие Old Gods for Asgard), но и разными исполнителямиАтмосфера стала мрачнее по понятным причинамМЮЗИКЛ - SHOW ME THE CHAMPION OF THE LIGHTОтсылки на прошлые игры студии RemedyДва главных героя - Сага и Алан у которых есть разные механики расследования и их связывает одна историяНесколько запоминающихся моментов из двух кампанийНовая Игра + под названием Последний Черновик который дополняет концовкуГрафон стал порядок лучше а с RTX вообщу пушкаВ некоторых местах скримеры пугают сильноСаундтреки после каждой главы Саги имеют смыслы всего происходящего в Брайт-Фоллс Мелкие БагиЭксклюзивность EGSИз-за оптимизации бывают тормоза
26 июня 2024

+8
Невероятно крутое авторское произведение

Богатое на сюжет приключение, в котором история и геймплей существуют чуть ли не в идеальной пропорции, не перетягивая одеяло в одну или другую сторону. Парадоксально, что для лучшего понимания игры почти не нужна первая часть, а вот знакомство с другими играми Remedy - да!

Выверенный баланс между историей и гейплеемОтсылки к другим играм Remedy и мета-уровень повествованияДва игровых персонажа с собственными кампаниями, которые при общей геймплейной основе здорово отличаются в деталяхMind Place Саги добавляет погружения и позволяет свериться с деталями её истории в любой моментПри всей запутанности и сложности сюжета, игра даёт ответы на все основные вопросыВ последней трети игры враги ходят слишком крупными пачками, что затрудняет комфортное нахождение побочных предметовWriter's Room Алана выглядит не так интересно с точки зрения геймплея по сравнению с Mind Place Саги
8 июня 2024

+8
Как я у озера пугался

В далеком 2012 году довелось мне познакомиться с проектом великой и ужасной студии Remedy про писателя и чертовщину в маленьком городке в американском захолустье. Проектом этим был естественно  Alan Wake. Тогда я еще не знал что за человек Сэм Лейк и на что способна его безграничная фантазия. Не было в те времена такого обилия историй серий и игровых студий на ютубе, поэтому я знал только, что игра от создателей Макса Пейна, и в ней тоже вроде как надо стрелять. Макса мы все любим и уважаем, поэтому играть или нет в новую IP от уже именитых ребят вопрос особо не стоял. И сказать, что проект не разочаровал - это ничего не сказать. Меня он увлек с головой и влюбил в себя на долгие годы вперед. Влюбил прежде всего атмосферой того самого городка Твин Пикс Брайт-Фолс и его окрестностей, новыми для меня на тот момент механиками тьмы и прицеливания с помощью фонарика, потрясающим саундтреком от Poets of the Fall и конечно же сюжетом с его сериальной подачей. После каждого пройденного эпизода хотелось скорее начать следующий и узнать к чему же приведет очередной клиффхэнгер. Следом были пройдены оба дополнения  The Signal и  The Writer, а после была предпринята попытка к прохождению  Alan Wake's American Nightmare. К сожалению попытка успехом не увенчалась. В американском кошмаре я совершенно потерялся в хитросплетениях сюжета, а самое главное не понял как игра соотносится с оригиналом. Это спин-офф? Сиквел? Приквел? Сон собаки? Ответы на эти и другие вопросы тогда я не нашел и с чистой совестью бросил прохождение. Все последующие годы я старательно делал вид что американского кошмара не существует и ждал вторую часть.

Слухи о полноценном сиквеле начали появляться очень быстро. И в течение следующих лет многие геймеры оставались в недоумении почему же мы его все никак не получим, ведь первая часть оказалась более чем успешной, оценки от прессы и игроков говорят сами за себя. Сейчас я конечно понимаю в какой ситуации оказалась Remedy и как им нужен был не только критический, но и финансовый успех.

В 2019 году мы получили  Control. Восторгу моему не было предела. Я на тот момент очень увлекался SCP Foundation, а тут ААА игра в похожем сеттинге, с потрясающим драйвовым геймплеем, крышесносной физикой, еще и с кучей отсылок к Алану Вейку и в качестве вишенки - полноценное дополнение  AWE. Сомнений в том, что сиквелу Алана Вейка быть, хоть и спустя столько лет, не осталось.

В 2021 выходит  ремастер первой части. Прошел я его сильно позже, когда он был добавлен в подписку PS Plus. Говорить о нем особо нечего - фпс подняли, графику подтянули. Вернуться к приключениям писателя было приятно, но вау-эффекта не последовало, да никто его и не ждал от обычного ремастера.

И вот наконец 2023 год. Выходит полноценное  продолжение похождений Алана. 20 часов геймплея позади и я готов делиться впечатлениями.

Начну с геймплея. Alan Wake 2 - это Resident Evil. Речь конечно про ремейки последних лет. Это та же камера, та же стрельба, то же оружие (за исключением сигнальных ракетниц и прочих фальшфейеров), тот же инвентарь и даже те же противники. Единственная разница в том, что в резидентах нами хотят пообедать зомби, а тут - зарубить топором одержимые. Почему Remedy решили просто сделать копипасту для меня остается загадкой. Я понимаю, Алан никогда не был про геймплей, но в первой части были предложены хотя бы какие-то свежие механики. В сиквеле их нет совсем. Как студия, создавшая Control с ее драйвовыми перестрелками и великолепной физикой могла выпустить игру с игровым процессом, который привносит ноль новых идей и механик и просто эксплуатирует рабочий шаблон вопрос для меня без ответа. Геймплейная часть игры - моя главная претензия к проекту и главное разочарование.

От физики Control не осталось и следа. Некоторые объекты на героя кое-как реагируют, но в большинстве своем нас ждет статика. Это не критично, я бы и внимания особо не обратил, если бы Remedy в Control сами не задали планку в этом вопросе. В общем грустно.

Окружение. В студии работает много технарей и это заметно. Картинка отличная, производительность на высоте. На PS5 ни одного бага или просадки фпс я не заметил. Локации отличаются от героя к герою: у Саги все потрясающе - локации довольно разнообразны, выглядят очень достойно, еще и время суток красиво меняется, из-за чего одни и те же локации выглядят очень по-разному. У Алана же ситуация намного печальнее. Темная обитель выглядит очень стильно, но в течение всего прохождения за Алана игрока повсюду преследует эффект размытия, что перестает со временем восприниматься как фича и просто кажется мылом, которое хочется выключить где-нибудь в настройках. Кроме того, за Алана мы все время оказываемся в одних и тех же декорациях немного под разными углами, что в конце-концов надоедает. 

Атмосфера. В этом аспекте к игре нет абсолютно никаких вопросов. Если первая часть была больше триллером в стиле Стивена Кинга, то вторая часть развернулась в сторону полноценного хоррора. Скримеры расставлены грамотно, атмосфера очень плотная, напряжение нарастает с каждой главой. Показательным для меня был эпизод за Сагу в доме престарелых. Меня, заядлого любителя ужасов всех сортов, очень тяжело напугать с экрана, но в доме престарелых я вспомнил почему я вообще полюбил этот жанр. В этом вопросе браво, Remedy.

Саундтрек. Здесь особо говорить нечего. Все на высоте, как саунд-дизайн, так и саундтрек. Очень порадовали треки после глав, многие из них достойны отдельного прослушивания. Ну и отличный мюзикл естественно.

Сюжет. Наверное чтобы сделать что-то похожее на работу Сэма Лейка надо быть Сэмом Лейком. Я, конечно, знал, что будет необычно, но к сюжету Alan Wake 2 меня жизнь не готовила. Где-то я вычитал, что Alan Wake 2 - это самый дорогой игровой арт-хаус. Я бы сказал иначе - это песочница Сэма Лейка, в которую его пустили, дали кучу разных игрушек и разрешили делать что хочет. Alan Wake 2 - это целиком и полностью авторский проект, его сюжет нельзя воспринимать так как обычный геймер привык воспринимать сюжеты в играх. Тут, как мне кажется, подходит аналогия с живописью - важно не что ты видишь, а что чувствуешь когда смотришь. Были сюжеты и лучше, были и хуже, но не было ничего похожего по структуре и стилю. Мне не стыдно признаться, что я совершенно потерялся в сюжетных нитях с романами, кто придуманный герой, кто настоящий, какая спираль и так далее. Но абсолютно точно могу сказать, что как только я перестал пытаться понять, а стал просто наслаждаться авторским стилем подачи, мне стало намного легче воспринимать эту игру. И почему-то я думаю, что в этом и был весь смысл.

Alan Wake 2 - это необычная игра со многими недостатками. Я придерживаюсь мнения, что если игра не позиционирует себя как интерактивное кино, в ней должен быть увлекательный геймплей. К сожалению его-то я в Alan Wake 2 не получил. И не получил еще очень много того, что хотел бы. Однако, я получил отличный самобытный авторский проект и само мое желание так много о нем написать говорит о том, что на мне он сработал. По крайней мере ничего похожего я еще не видел, а это для меня дорогого стоит.

атмосферасюжетсаундтрекграфикаСэм Лейкотсутствие нововведений в геймплеезатянутый финальный эпизод за Сагу
3 июня 2024

+3
Мы ждали этого 13 лет! В тёмной обители!

Я бы рекомендовал её каждому, кого встречаю, но она не для всех. Не в плане "как тонко, не каждый поймёт", а скорее "не вы выбираете игру, а игра выбирает вас". 

Продуманный мир, связанный с другими играми Remedy, интересные персонажи, качественная стрельба, и напряженная атмосфера, - то что нужно, чтобы зависнуть в игре на 50+ часов (два прохождения минимум).

Из минусов, нельзя сохраняться в любой момент, чтобы пройти еще раз конкретный эпизод.

Еще больше тайнЭто не океанDark Ocean SummoningМьюзиклЖдать DLC еще год, а потом еще сколько-то следующей игры серии :(
21 мая 2024

+3
Это СПИРАЛЬ

Если вы горячо любите игры Remedy, неоднократно переигрывали Max Payne 1, 2 (особенно первый, конечно), в далёком 2010 погрузились в атмосферу первого Alan Wake, а потом вернулись в ремастере (не забыли между ними поиграть ещё и в Alan Wake’s American Nightmare), после этого узнали как правильно делать игру с путешествиями во времени (привет, Quantum Break), потом переживали что там финны делают после ухода от очередного крупного издателя, в итоге вышла великолепная Control. Всё это приводит нас к Alan Wake 2, игре в которой переплетены персонажи и отсылки из других проектов студий, все эти годы финны шли к этой игре и она потрясающая. Очень надеюсь, что в будущем ещё поиграю в новые игры от этих ребят.

20 мая 2024
1 2 3
из 3 страниц