Играю сейчас 5
Любимые игры
Активности
В городке Брайт-Фоллс, где 13 лет назад бесследно исчез писатель Алан Уэйк, произошло загадочное ритуальное убийство. Для помощи в расследовании в город прибывают два агента ФБР, Сага Андерсон и Алекс Кейси (который по удивительному совпадению является полным тезкой главного героя романов пропавшего писателя).
Сюжет хоть и является относительно независимым, стоит все же перед игрой хотя бы ознакомиться с содержанием первой части, и American nightmare, чтобы иметь на руках полную картину происходящего. Сценаристы крайне щепетильно подошли к построению новой игры, постоянно оглядываясь на предыдущие игры, в том числе и на control, окружая свою собственную вселенную все новыми подробностями, и ключевыми персонажами. Подробнее рассказывать о сюжете бессмысленно, тем более что избегая спойлеров это практически невозможно.
Геймплей значительно потяжелел, если мы сравниваем с первой частью, анимации стали плавнее, и медленнее, и это сказалось на восприятии игры в целом. Она теперь гораздо меньше экшн, и гораздо больше survival horror, спасибо в том числе и инвентарю из RE, и поднаторевшим врагам, стычка с каждым из которых - на смерть.
Отдельное спасибо Ремеди за полноценные роли для Сэма Лейка, Old Gods Of Asgard, и совершенно потрясающие музыкальные номера (Их тут аж 2 с половиной, а не полтора как в других играх). Настоящая визитная карточка студии.
Выглядит потрясающе, играется отлично, сюжет на любителя (я любитель).
Непередаваемая красота. Со всех сторон звучат дифирамбы студии разработчику за отличную реализацию возможностей движка. И все они заслуженны. Визуал настолько сильный, что даже рудиментарность боевой системы перестает напрягать. Как что-то может напрягать, когда каждый бой это сцена из высоко-бюджетного голливудского блокбастера. Даже не хочется говорить про якобы плохую оптимизацию, потому что, вот в этом конкретном случае, есть ощущение, что продукт действительно nextgen, и имеет право тормозить на слабых пк (привет Тодд!). Есть только одно "но". С убранными насильно "киношными" полосами игра работает на 10-15 процентов медленнее. Соответственно, появляется ощущение что это один из странных и дешевых способов оптимизации, чтобы игра не проседала ниже 30 кадров на консолях.
Виртуальный оператор шикарен. Почти все происходящее - one cut, даже переходы между сценами. Вместо срезок на этих местах - пролет камеры над ландшафтом, от которого дух захватывает.
Расстроило, что оставили на месте пространственные головоломки из первой части, очень уж они унылые, но здесь их, по крайней мере, немного, и проходятся вроде без проблем.
В какой-то момент показалось что темп произведения просел, один из уровней показался сильно затянутым, я буквально начал засыпать. Но в конце уровня проснулся. Очень сильно проснулся. Происходящее на экране сложно описать, практически идеальная игровая сцена для такого продукта, где геймплей вторичен. Задействовано было вообще все, музыка, визуал, напряжение, отличные эффекты, и все работало синхронно, все визуальные эффекты идеально накладывались на ритм музыки, и напряжение не пропадало до конца сцены, доже когда стало понятно, что ошибка игрока не приводит к загрузке с контрольной точки, сцена просто продолжается, предлагая игроку сразу же исправить ошибку.
История вполне себе понятная, и довольно простенькая, и финал вполне предсказуемый, но обставлено достойно.
Огромный шаг вперед в технологическом плане, команда asobo сделала нечто совершенно потрясающее. Жаль только, что современные тренды в индустрии перемалывают подобные студии в фарш, и за асобо - особенно страшно. У ребят огромный потенциал.
Слишком замороченные механики - упрощены, стелс все такой же честный и многоуровневый, добавлено несколько новых интересных механик. Сюжет не всегда логичный, но повествование строго структурировано, и воспринимается по главам как книжное произведение, а не видеоигра.
Хронометраж по ощущениям раза в два больше, чем ожидалось. И вот это оказалось главной проблемой. Я ждал развязку где-то с 12й главы, но каждый раз события продолжались, несмотря на совершенно безнадежные ситуации для героев.
Я понимаю, что книга или игра мне нравится, если мне хочется в каждый момент времени вернуться к чтению/прохождению. Здесь такого почему-то не случилось, несмотря на все очевидные плюсы.
А еще пара досадных багов, критически ломающих восприятие происходящего на экране
когда противник, практически главный злодей, по сюжету, через катсцену лишается шлема, и открывается под выстрел из пращи, и твой напарник кричит АМИСИЯ ОН ТВОЙ, и ты такой О ЩАС ШВАРКНУ УШЛЕПКУ КАМНЕМ ПО ГОЛОВЕ, ЗАДОЛБАЛ. разкручиваешь пращу ииии... ничего не происходит. противник завис, а камни от головы отскакивают как от шлема, высекая искру. А напарник лежит раненый и такой: "ты не сможешь пробить его шлем, займись остальными."
В итоге innocence по всем параметрам уступает реквиему, но первая все же понравилась больше, её проходил в захлеб.