С нынешними обстоятельствами купить игру было сложно, но это стоило того, я не пожалел ни единого доллара!

Отзывы
Несколько лет назад решил пройти первую часть и она меня вообще не зацепила, крайне непонятный сюжет, слишком нудная и гнетущая атмосфера, устаревшая графика и примитивные игровые механики. Но продолжению удалось починить недостатки первой части (далеко не все), игра вышла действительно выдающийся.
Сюжет крайне запутанный, "новому зрителю" вообще ничего не понятно, если углубляться в фанатские теории, то можно застрять там навечно ,как главный герой в темной обители. Но на мой взгляд в этом и нет необходимости, ты бродишь по темным уголкам, погружаешься в атмосферу и улавливаешь переживания главных героев через призму происходящего. Кроме того геймплей поделен на две части: за Алана - по большей части действие происходит во сне сумасшедшего, за Сагу - паранормальный детектив, в котором главный герой постепенно начинает сомневаться в реальности происходящего. На мой взгляд данное разделение идеально разнообразит игру, тебе постоянно перекидывает из реальности в вымысел, из хоррора в детектив, заставляя на какое то время почувствовать себя комфортно ,а потом снова начинается триллер.
Игра очень атмосферная, постоянно держит в напряжении настолько, что начинаешь радоваться каждому источнику света у себя на пути. Во многом конечно благодаря графике и освещению. Так же хочется похвалить внедрение в игру реальной съемки, фотографий, катсцены выглядят прикольно, хоть и актеры играют средненько. Музыка тоже отличная, на ней здесь сделан определенный акцент. Уровни сделаны интересно, часто одни и те же локации при определенных условиях меняются визуально, открываются новые проходы, изучать игровое пространство действительно интересно.
В остальном, к сожалению, игра не цепляет. Геймплей остался на уровне 2010 года, фонарик-стреляешь-убегаешь-перезарядка и по новой, дефолтный резидент. Ни тебе динамичных сцен с QTE, ни способностей каких либо, прокачка сводится к выбору между +10% к здоровью/+10% у урону, да она тут собственно и не обязательная. Могу только похвалить загадки, они действительно вызывают интерес.
И вот собственно мы и приходим к главному недостатку - затянутость. Игра хоррор, про атмосферу и ночные прогулки в лесу, проходится целых 20 часов. От подобных сюжетно-ориентированных игр устаешь спустя 7-8 часов, а тут еще и триллер, который постоянно тебя заставляет вздрагивать. Слишком много раз приходится посещать одни и те же локации, под конец это начинает сильно утомлять.
Как итог - игра с отличной графикой, проработанными локациями, насыщенной атмосферой. Геймплей чисто для галочки, чтобы игрок не заскучал. Будь она в два раза короче - было бы вообще супер.
Очень долгое время ждал игру и вот наконец-то я ее прошёл. Зная, все трудности с правами у Remedy, то что мы увидели эту игру - большая победа для фанатов. Лично мне очень нравится стиль повествования, когда игра даёт тебе почву для размышлений и я нахожу это во всех их играх.
Игра получилась отличной, кампания за Алана всегда держит в напряжении, градус хоррора очень повысился. Геймплейно это уже не отдельные уровни (как в первой части), где тебе каждый раз надо было собирать снаряжение, тут полноценное повествование - где глава закончилась, там и продолжение. Атмосфера темной обители пугающая, непонятная.
Кампания за Сагу тоже содержит моменты, где можно и испугаться, но у нее все же противники - одержимые, но не тени как у Алана. За Сагу завезли сражения с боссами, они разнообразные, некоторые даже сложные.
Однозначно рад, что поиграл. Очень верю в Сэма Лейка и Remedy. Жду продолжение.
Бойтесь своих ожиданий. Они могут испортить даже такую игру. Но это того стоило. Никогда в своей жизни я так не хайповал ни одну игру. И вот спустя 2 года и один собранный комп, игра пройдена на платину.
Игра экспериенс, мета игра, арт-хаус игра, геймплейно неполноценная игра (без иронии, даже боёвка первой части понравилась больше), самая стильная игра, сюжетно-притянутая игра, очередная мультивселенная игра.
В общем тот случай, когда я любил игру до, вовремя и после. И не то чтобы любовь была разная во все эти времена. Игра - римская империя.
И пусть её перехваливают или оверхейтят. В моей памяти это будет игра которую сделали ради искусства и желания выпендрится. На стыке технологий и ребятничества
И спасибо вам Сэм Лейк и Remedy
8 минут Herald of Darkness из 10
Alan Wake 2 это эталонный сиквел. За 13 лет могло сложиться множество ожиданий, своих собственных версий о событиях продолжения, а чаще всего бывает так, что то, что ты себе нафантазируешь оказывается лучше того, что получаешь от авторов по факту и в итоге разочарование усиливается десятикратно. Только не в этом случае. Remedy превзошли, удивили и порадовали своим видением дальнейшей судьбы ныне культового писателя в мире видео игр. Сэм Лэйк и его команда очень грамотно и гармонично подвязали сюжеты всех своих предыдущих игр, чтобы подвести не только к кульминации здесь, но и задать новое направление для будущего общей вселенной.
Игра обладает захватывающей атмосферой. С самого начала ты с головой погружаешься в происходящее, ещё не совсем разбираясь в том, что тут такое происходит у тебя на экране, но при этом безумно интересно. Именно с Alan Wake 2 я вновь начал позволять себе 6-8 часовые безвылазные игровые сессии, благо прохождение выпало на новогодние праздники. Заставить игрока настолько прилипнуть к прохождению это талант. Этому способствуют как визуальное исполнение, так и сюжетное наполнение. Здесь делать интересно абсолютно всё: читать каждую записку, газетную вырезку, слушать все радиопередачи, опциональные диалоги, а когда тебе покажется, что голова загружена, тебе помогут расслабиться и повеселиться рекламные ролики братьев Коскела, которые с первых секунд очаровывают своей колоритностью.
Чем глубже погружался во тьму, тем ярче становился свет. Меня неоднократно поразило то, что все геймплейные механики имеют нарративную основу. Даже разбросанные ящики с припасами по всем локациям грамотно обоснованы и являются естественной частью общего мира. Это же касается и меню главных героев, где они могут просматривать собранные коллекционные предметы, пересматривать видео, переслушивать музыку и другое. Это не игровые условности, а реально существующие для персонажей места, которые они целиком и полностью осознают, но не их природу. По крайней мере поначалу.
Теперь стоит поговорить о героях Alan Wake 2. Их тут двое: Алан Вэйк и Сага Андерсон. За Алана нам приходится выживать в Тёмном Месте, ведь он все 13 лет так и находится на дне озера, где оказался в финале первой части, попав в плен к Тёмной Сущности, и до сих пор не нашёл выход обратно. Это потустороннее измерение, где могут происходить немыслимые вещи. В то время как Сага проходит свой путь на поверхности, в реальном мире и её история начинается как очередное расследование убийства службой ФБР. Но Тёмная Сущность не дремлет и постепенно пытается проникнуть за пределы своего пространства через творчество пленённого писателя, в образе его двойника Мистера Скрэтча, с которым уже доводилось сталкиваться в одной из предыдущих игр студии. В связи с чем Сага постепенно начнёт иметь дело со сверхъестественными элементами.
Для нового персонажа Сага Андерсон оказалась на удивление прекрасным героем, за которым кроется ряд поразительных тайн, раскрытие которых приятно удивляло и влюбляло в персонажа ещё сильнее, как и её отношение к другим персонажам игры. Она действительно герой и имеет все свойственные такому архетипу качества личности. Периодически с её стороны сюжет становился интереснее, чем со стороны Алана. И она также оказалась очень грамотно вписанной в прошлую историю известных нам событий, в связи с чем её существование и участие в сюжете Alan Wake 2 не ощущается высосанным из пальца. Она отличное дополнение к касту колоритных персонажей Remedy.
Но больше всего мне понравился второстепенный персонаж Тим Брейкер, однако про него без спойлеров не рассказать, а даже если бы и рассказал, без пересказа Quantum Break ничего не поймёте. И даже пересказав сюжет той игры, будет всё равно сложно объяснить, причём тут Тим Брейкер, если там он Джек Джойс. Всё очень сложно, но при этом предельно ясно! Если это пережить самому, а не через третьих лиц.
Что же касается геймплея, то разработчики очевидно вдохновились римейками Resident Evil от Capcom. Тот же ракурс камеры за спиной персонажа, знакомые инвентарь и управление, к которому быстро привыкаешь при наличии должного опыта. Однако несмотря на столь явные заимствования, именно в рамках Alan Wake 2 всё ощущается по другому благодаря изобретательным механикам со светом, что также завязано на нарративе. Может это и экшн от третьего лица с элементами survival хоррора, но работает всё при этом как-то уникально, хоть и знакомо. Возможно за счёт того, что таких врагов и способов расправы над ними вы нигде, кроме как в обоих Alan Wake, не увидите. Уникальные враги приводят к уникальным ситуациям.
И всё таки не одним экшном ограничивается Alan Wake 2. Здесь есть ряд изобретательных головоломок, а писательским талантом Алана наконец-то дают напрямую воспользоваться, позволяя вносить изменения в историю, правда только в определённых местах, чтобы изменить реальность перед собой и либо разрешить очередную ситуацию, либо очистить себе путь дальше. Вроде бы мелочь и заскриптовано, но реализация и подача более чем покрывают этот неважный недостаток. При игре за Сагу в её ментальном месте также по скрипту мы раскладываем кусочки мозаики, чтобы сложить общую картину того или иного расследования, что всегда сопровождается дополнительными текстовыми сносками и комментариями самой Саги, что всё вместе делает процесс захватывающим.
Геймплей в целом очень хороший. Стрельба ощущается приятно, чувствуется импакт от попаданий по врагам, а игра света за счёт возросших технологий впечатляет ещё сильнее, чем в 2010 году. Загадки для разблокировки некоторых ящиков с припасами также забавляют и заставляют поработать головой, что также вносит определённое разнообразие.
Но лично я не за геймплеем в первую очередь иду к играм Remedy, а за невероятно интересным лором, продуманными сюжетами, запоминающимися комплексными персонажами, музыкой и атмосферой. Всё это здесь на высочайшем для вселенной уровне. Авторы вообще ничего не забыли из первой части и других игр студии. Alan Wake 2 креативно подходит к пропущенным Аланом 13 годам и использует этот промежуток, чтобы восполнить начатые ранее истории, арки персонажей, а также вывести на арену абсолютно новые элементы. Alan Wake 2 не смог бы быть таким, каким теперь является, выйди он вскоре после первой части в случае её успеха. Поэтому и мы и история оказались в выигрышном положении, дожидаясь сиквела более десятка лет. И на моей памяти это вторая игровая серия после Like a Dragon, события в которой соответствуют реально протекающим годам. AW2 вышел в 2023 году и в этом же году происходит сюжет игры.
На многие вопросы игра всё таки даёт ответы и финал чувствуется удовлетворительным, но в то же время Alan Wake 2 это целое поле потенциала для дальнейшего развития вселенной. Есть несколько сюжетных веток, намеренно оставшихся без завершения, чтобы стать частью следующей истории и не обязательно Alan Wake 3. Следить за Remedyverse из всех игровых миров сейчас будет интереснее всего, ибо таких до мелочей продуманных и связанных сюжетов разных игр трудно найти даже в мире кино, если только среди книг. Возможно факт того, что главным героем выступает писатель, играет на руку проработанности общей вселенной и как забавно получается, что все игры Remedy очень сильно поощряют любителей читать внутриигровые тексты.
Так как моё прохождение Alan Wake 2 выпало на 2025 год с Deluxe Edition, мне сразу были доступны все дополнительные эпизоды и они оказались классно интегрированы в основную игру, поэтому проходил сразу, как натыкался. Три эпизода Night Springs это настоящая отдушина со стороны разработчиков, цель которых максимально развлечь своих фанатов, которые следят за их вселенной с самого начала и в курсе всех хитросплетений, поэтому они точно оценят все отсылки. Улыбка с моего лица не пропадала, пока проходил Night Springs, где помимо всего прочего дают управлять тремя разными персонажами. А вот The Lake House это уже более серьёзное сюжетное дополнение, которое разворачивается незадолго до начала 6 главы со стороны Саги Андерсон. Девушка Киран Эстевез, работающая на Федеральное Бюро Контроля, знакомое фанатам по игре Control, отправляется расследовать произошедшее в точке исследования сил Тёмной Сущности. Ожидает её там только ужас, а для игроков будет поднят ряд занимательных вопросов с точки зрения лора: что такое искусство? Кто определяет, что является искусством? Как Тёмная Сущность может перевести в реальность абстрактное искусство? Способна ли Тёмная Сущность к интерпретации творчества авторов различных видов искусств? Всё это безумно любопытно и возможно будет исследованы в будущих играх студии.
Мне кажется я готов говорить об Alan Wake 2 вечность. Это шедевр. Видео игра, которую можно не стесняясь назвать настоящим искусством. Сюжет, который можно разбирать годами. Персонажи, которые останутся с тобой навсегда, произведя неизгладимое впечатление. Обязательно к прохождению, какие бы игры вы ни любили. Вас неоднократно поразят. Если бы прошёл вовремя, это была бы моя безоговорочная Игра Года 2023.
Сразу скажу проходил на PS5 в режиме производительности. Фпс прыгало ппц, особенно в боевые моменты были просадки до кадров 25. Оптимизация до сих пор в одном месте спустя больше года.
В свое время очень понравилась первая часть ( проходил на Х360).
БОЛЬ.
После прохождения Control, я ждал вторую часть Вейка, с надеждой, что ремеди в Алан Вейке 2 боевую часть перенесут наработки из Контрола и просто дополнят и улучшат, то что было в первом Вейке. Но нет они мало того не сделали ее удобнее и веселее, наоборот, она стало главным и самым большим минусом игры. Когда на обычной сложности нужно в рядовых врагов всадить 8 -12 патронов в ОДНОГО это хрень какая-то( попробовал вкл легкую сложность, там враги ложатся от 1-2 попаданий). Добавьте к этому рандомный лут, когда тебе нужны батарейки или свет гранаты, тебе падают еще патроны для ружья, которого у тебя еще нет( этих патронов у меня было, когда я получил ружье, было 50-60шт). Ужасный интерфейс, чтобы полечится или убрать в схрон нужно совершить кучу действий. Например схрон 1- открыть схрон 2 - выбрать предмет 3 - прощёлкать до "выбрать" 4 - РУЧКАМИ перетащить в схрон/инвентарь 5 нажать "положить". И да, вы правильно поняли, нету быстрой кнопки "зажмите чтобы положить/забрать".
Сама боевая часть это полный атас. Мало того обычно битвы происходят в лесах, так врагов не видно среди листвы, кустов и деревьев. Есть враги которые бросаются снарядами в героя, так их вообще искать с лупой надо, не индикации, не направления визуально откуда будет бросать или летит нет. При том некоторые иногда бросают со скоростью пулемета. И вообще, когда на тебя враги кидаются, хоть сзади, сбоку нету никакой индикации или "шестого чувства". Хорошо хотя бы уворот бесконечной без стамины. Позднее я кучу мест просто мимо на уворотах пробегал.
Короче боевка сранное калище, иногда бесячее Но да Именно боевой части тут 20-30%.
НОРМ.
А вот все, что касается персонажей, повествования, сюжета, визуальной, нарративной частью это сделано хорошо, в некоторых местах даже замечательно. Даже скриммеры имеются, хоть и банальные. Один раз даже напугал)). Графомании и записок конечно многовато, но это же Ремеди, у них во всех играх так. Не сказать, что я все понял, что мне хотели рассказать, но посмотрев "разбор сюжет" картина стала более понятной.
Кст, имеется повестка. Но то, что я видел это буквально пара фраз. Брак Ж/Ж и что-то про белого цисгендарного угнетателя.
В остальном игра хорошая. Больше всего у меня наболело от боевой части.
П.С Согласен со всеми наградами на TGA 2023. Повествования, Режиссуры и Визуальное составляющее.
7/10 с натяжкой 7.5/10
Первую часть уже и не помню, но вроде там был очень скудный геймплей, нужно освежить память, чтобы сравнить более детально, а так же пройти DLS.
Эт шедевр.
Не просто игра года, а я б сказал пятилетия, минимум.
Ощущение что вот он перед тобой АААА проект, о которых когда-то заикались Юбики. )
По пунктам, что знать и как насладиться игрой:
1. Игра не про геймплей, а про сюжет. Обвинять её в скудном геймплее всё равно что смотреть мистический триллер и сетовать что сцены перестрелок там поставлены так себе.
2. Очень желательно знать лор вселенной Ремеди. Обязательный минимум - поиграть в Алан Вейк 1 и Контрол.
3. Это лучший проект в визуальном и техническом плане со времён РДР2 и Киберпанка. Советую иметь хорошую видяху и большой моник.
4. Не стоит проходить эту игру залпом, с утра, под звуки утренних новостей и крики детей. Оставьте её на несколько вечеров-ночей.
В городке Брайт-Фоллс, где 13 лет назад бесследно исчез писатель Алан Уэйк, произошло загадочное ритуальное убийство. Для помощи в расследовании в город прибывают два агента ФБР, Сага Андерсон и Алекс Кейси (который по удивительному совпадению является полным тезкой главного героя романов пропавшего писателя).
Сюжет хоть и является относительно независимым, стоит все же перед игрой хотя бы ознакомиться с содержанием первой части, и American nightmare, чтобы иметь на руках полную картину происходящего. Сценаристы крайне щепетильно подошли к построению новой игры, постоянно оглядываясь на предыдущие игры, в том числе и на control, окружая свою собственную вселенную все новыми подробностями, и ключевыми персонажами. Подробнее рассказывать о сюжете бессмысленно, тем более что избегая спойлеров это практически невозможно.
Геймплей значительно потяжелел, если мы сравниваем с первой частью, анимации стали плавнее, и медленнее, и это сказалось на восприятии игры в целом. Она теперь гораздо меньше экшн, и гораздо больше survival horror, спасибо в том числе и инвентарю из RE, и поднаторевшим врагам, стычка с каждым из которых - на смерть.
Отдельное спасибо Ремеди за полноценные роли для Сэма Лейка, Old Gods Of Asgard, и совершенно потрясающие музыкальные номера (Их тут аж 2 с половиной, а не полтора как в других играх). Настоящая визитная карточка студии.
Выглядит потрясающе, играется отлично, сюжет на любителя (я любитель).
Самая красивая игра на ПС5
..
Я был в восторге от первой части и DLC.
Экшен, мрачность, саспенс, после которого немножко так страшно бегать ночью в туалет в темноте. Поэтому, узнав об анонсе, я прям ждал продолжение.
Но это просто мрак и нудятина. У меня вышло 22 часа геймплея (вместе с DLC Night springs), где я уверен, бОльшую часть составляли посиделки в голове у Сары Андерсон, которые по факту… бесполезны.
В случае с Аланом это прекрасная задумка, так как его действия влияют на мир. В случае с ней, у меня теперь неприязнь к детективным доскам. И ладно бы от её «умозаключений» что-то менялось, но нет в этом нет никакого смысла.
Суть в детективной работе и дедукции. А о какой дедукции идет речь, когда у тебя все диалоги с персонажами состоят максимум из 3 фраз? В чем работа детектива состоит? В том, что она ближе у концу игры мне скажет, что свет вредит темной сущности? Ну звезду несите! Срочно!
Ну, а система боя это вообще просто ужас. Фонарик не улучшается, светит косо, невозможно. Рукопашка? For what?? Дробаш вы получите за 2 пару миссий до конца. Зато есть бесполезный арбалет, который ты заряжаешь настолько долго, что откажешься от него сразу. Найдя точки с припасами (где нужно иногда задачки по матеше решать) у тебя есть все шансы потратить их на обратном пути, так как вылезает несколько врагов. Если это волчары, то фонарик сразу «потрачено»
Момент с отвёрткой меня уничтожил. Кофейня. Есть дверь с замком, который вскрывается отвёрткой. Нужно пройти несколько миссий, чтобы её найти. При этом в кладовой этой же кофейни ПО ПРЯМОЙ лежит отвертка, которую ты не можешь взять. Ну троллинг, не иначе.
Ну сюжет… очень много нудятины ненужной. В мире Алана вообще как-будто бы смотришь 33 ситкома. Открытый финал? Ну хоть бы голос Логан в конце добавили. Ну и намек на 3 часть. Oh lord…
В общем лайк только за музыку и видеоряд. Тут очень хорошая работа.
Самая масштабная и амбициозная игра Remedy, долгожданное продолжение, которое в итоге поступает с фанатами примерно так же, как Дэвид Линч с фанатами «Твин Пикса». На первый взгляд AWII притворяется очередным клоном нового RE, но на самом деле он чаще просто притворяется игрой. Так что если вы не любите артхаус, пост- и метамодернизм, вас может ждать серьёзное разочарование, даже если вам понравились предыдущие игры студии. Сэм Лэйк оторвался со своим видением за все годы финансовой несостоятельности сиквела, и за искренний энтузиазм авторам можно простить многое. Однако если попытаться быть более объективным... Кому-то, конечно, и так сойдёт, но по мне же, если следующая игра во вселенной не завершит все брошенные на полпути сюжетные линии, эта бесконечная шутка перестанет быть смешной. Вывод: произведение очень спорное, но по крайней мере любопытное.
Не скажу, что первый AW был каким-то шедевром. У него была крепкая история, шикарная атмосфера, отсылки на произведения в жанре хоррор, а главное - интригующая концовка, требующая немедленного продолжения; но, как игра, она очень бесила. Однообразный геймплей, надоедливые бои, "мясистые" боссы. В итоге я прошел игру раз, и так не смог заставить себя её перепройти. Тем не менее, я ждал продолжения.
И вот оно.
Если коротко - это по-прежнему крутой AW, но средняя игра. И вот почему:
Прошел игру и не понял бугурта некоторых людей, жалующихся на малое количества экшена. Понимаю, что стрельба сделана вкусно, звук и импакт присутствует. Но это все же Survival Horror, где обычно подразумевается напряжение игрока в боевых сценах и по возможности избегание их*. Так вот, проходя игру высокой сложности, у меня все эти ощущения были, особенно в ветке за Алана, где даже непонятно: а кто вообще опасен? В результате я получил отличного представителя жанра с интересными загадками и сюжетом, гнетущей атмосферой и напряжёнными стычками.
* значимые исключения наверно только Dead Space с мясной и уникальной боевой системой, и отчасти RE, но тут часто своя атмосфера B-movie, хотя RE2 может поспорить, в ней тоже боевые сегменты как-то стараешься избегать, патронов мало, а зомби сильно толстые, и я часто тикал от них.
Ох, Alan Wake 2 это очень крепкое завершение ААА игр в этом году.
Но если описать её одной фразой то будет: "Отличное произведение искусства/арт объект/сценаристского мастерства, но посредственная игра".
И то, я смог заценить сюжетлоратмосферу, потому что перепрошёл aw1 в августе и прошёл практически все игры Remedy. И я слабо понимаю, как можно заценить эту в отрыве от всего этого.
Что понравилось:
1. Сюжет. Он хоть и местами сон собаки со спиральными переплетениями всего чего только можно, но он интригует. Это единственная причина, почему я вообще добил игру, хотя играть было не то что бы прям весело;
2. Визуал. Я скорее про общий стиль игры, а не про графику. Всё просто очень стильное, не знаю, как это объяснить. Может игра так выделяется на фоне UE5 поделок, которые больше похожи на наборы ассетов;
3. Музыка. Ремеди запарились и записали кучу треков, причём сами треки со_смыслом в контексте игры, но и без смысла их просто приятно закинуть в плейст спотифая;
4. Вставки с live-action съемками. Мне просто очень нравится эта их фишечка - снимать кучу материала и пихать его в игру. Реклама Coffe World - 10 из 10;
5. Геймплей. Он стал глубже относительно AW1 и даже похож на сурвайвл хоррор. Первые часов 5 было увлекательно.
Что не понравилось:
1. Геймплей. В нём начисто отбит баланс исследования/нарратива и геймплея. Чаще всего игру засасывает водоворот сценарного мастерства и игра забывает, что она игра. Условно за первые ~6-8 часов я встретил около 20 врагов. И не то что бы они представляли какую-то сложность.
Мне нравится исследование в играх, но когда первые 6-8 часов бродишь под напряжённую музыку и не встречаешь врагов, то в один момент это ломает погружение.
Ну и игра никаких уникальных/сложных ситуаций просто не генерирует. Если рассматривать AW2 как сурвайвл хоррор без контекста, то он крайне посредственный;
2. Сюжет. Я просто не люблю открытые концовки. Да, понимаю, что там будут платные-бесплатные DLC и история со временем придёт к какому-то завершению, и что сам стиль Сэма Лэйка больше про процесс, нежели чем результат, но хотелось бы минимально законченную историю;
3. Последняя треть игры, особенно за Алана. Игра просто откровенно душит побегушками местами с крайне непонятными указаниями. В контексте общего накала страстей, хотелось, чтобы игра уже показала развязку.
По итогу я доволен, конечно игра не GOTY, как я её себе представлял, но определённо буду возвращаться за DLC и смотреть лоровые разборы.
Сразу стоит оговориться, что игра мне очень понравилась (настолько что я поставил ей 5 звёзд и добавил в любимые), но всё равно были замечены минусы, которые ухудшили игровой процесс.
Наверное, одна из самых неоднозначных игр 2023 года. Некоторым стало душно и неинтересно, а некоторых наоборот, захватило продолжение путешествия Алана Вейка (и не только) в своей же книге. Я 100% отношусь ко второму типу. Постараюсь кратко пройтись по всем аспектам.
Графика - ну тут даже объяснять не надо. Графически игра на высшем уровне. Собственный движок Remedy - Northlight делает чудеса.
Сюжет - что сам сюжет, что его подача через различные механики, всё отлично. Единственное к чему можно тут можно придраться, так это к небольшой растянутости. Местами могла такая подача задушить, но это уже исключительно субъективно.
Игровой процесс - механик достаточно и они разнообразны. Многие жалуются на бессмысленность доски зацепок за главных героев, мол, и так всё понятно, но, как мне кажется это сделано больше для погружение в сам мир игры. Без неё ориентироваться по такому сложно сконструированному сюжету достаточно трудно для тех, кто играет по пару часов в день, ведь не у всех феноменальная память, а доска помогает вспомнить что и как, и продвигает игрока дальше по сюжету.
Звук - в данной характеристике очень трудно снизить балл, так как от части Алан Вейк 2 - мюзикл. Звуки оружий, окружения, саундтреки, ну всё идеально на мой взгляд.
Пофиксили боёвку, сюжетка стала интереснее. Что ещё желать
Наконец-то дождались выход одного из долгожданных игр от Remedy. Алан Уэйк вернулся в Брайт-Фоллс)))