Ох, Alan Wake 2 это очень крепкое завершение ААА игр в этом году.
Но если описать её одной фразой то будет: "Отличное произведение искусства/арт объект/сценаристского мастерства, но посредственная игра".
И то, я смог заценить сюжетлоратмосферу, потому что перепрошёл aw1 в августе и прошёл практически все игры Remedy. И я слабо понимаю, как можно заценить эту в отрыве от всего этого.
Что понравилось:
1. Сюжет. Он хоть и местами сон собаки со спиральными переплетениями всего чего только можно, но он интригует. Это единственная причина, почему я вообще добил игру, хотя играть было не то что бы прям весело;
2. Визуал. Я скорее про общий стиль игры, а не про графику. Всё просто очень стильное, не знаю, как это объяснить. Может игра так выделяется на фоне UE5 поделок, которые больше похожи на наборы ассетов;
3. Музыка. Ремеди запарились и записали кучу треков, причём сами треки со_смыслом в контексте игры, но и без смысла их просто приятно закинуть в плейст спотифая;
4. Вставки с live-action съемками. Мне просто очень нравится эта их фишечка - снимать кучу материала и пихать его в игру. Реклама Coffe World - 10 из 10;
5. Геймплей. Он стал глубже относительно AW1 и даже похож на сурвайвл хоррор. Первые часов 5 было увлекательно.
Что не понравилось:
1. Геймплей. В нём начисто отбит баланс исследования/нарратива и геймплея. Чаще всего игру засасывает водоворот сценарного мастерства и игра забывает, что она игра. Условно за первые ~6-8 часов я встретил около 20 врагов. И не то что бы они представляли какую-то сложность.
Мне нравится исследование в играх, но когда первые 6-8 часов бродишь под напряжённую музыку и не встречаешь врагов, то в один момент это ломает погружение.
Ну и игра никаких уникальных/сложных ситуаций просто не генерирует. Если рассматривать AW2 как сурвайвл хоррор без контекста, то он крайне посредственный;
2. Сюжет. Я просто не люблю открытые концовки. Да, понимаю, что там будут платные-бесплатные DLC и история со временем придёт к какому-то завершению, и что сам стиль Сэма Лэйка больше про процесс, нежели чем результат, но хотелось бы минимально законченную историю;
3. Последняя треть игры, особенно за Алана. Игра просто откровенно душит побегушками местами с крайне непонятными указаниями. В контексте общего накала страстей, хотелось, чтобы игра уже показала развязку.
По итогу я доволен, конечно игра не GOTY, как я её себе представлял, но определённо буду возвращаться за DLC и смотреть лоровые разборы.
10 августа
Лучшие комментарии