1448 95 623 55

Alan Wake II

Рейтинг игры

4.4 809
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Alan Wake II
Все отзывы к игре
21 декабря 2023
+3

Alan wake 2 (муж и жена одна сатана)

                                         

 Это долгое, долгое путешествие длиной в 13 лет или целую вечность, как говорил главный герой игры, отправляясь в финальный бой с темной сущностью, финальный ли? об этом мы совершенно точно узнаем в следующем году, а пока как есть. В день, когда пишутся эти строки, должен выйти патч с обновлением Final draft (последний драфт)  добавляющий новую игру+ с сохранением накопленного опыта и ресурсов альтернативную концовку (куда уж альтернативней)  и дополнительным контентом  в качестве видеороликов. Диспозицию об игре на данный момент я вам выдал, а теперь собственно о впечатлениях, от новых приключений писателя о  сложной судьбе которого,  сказал главный сценарист и соруководитель студии Remedy Сэм Лэйк (fiction became to reality) «вымысел стал реальностью» Алан действительно будто бы застрял в темной обители вторую часть начинали разрабатывать и отменяли то из-за недостатка финансирования, а то из-за того, что тогдашний правообладатель Microsoft  не верил в   успех второй части и хотел, чтобы команда выпустила, что-то более коммерчески безопасное и понеслось, но то отдельная тема. А сейчас на дворе 2023 год, снова городок Брайт фолс, озеро, колдрон одержимые и темная сущность (скретч)

Это, поселок? это Брайт фолс? это деревня.
Первые с кем знакомит нас игра новые персонажи, Сага Андерсон агент ФБР и её напарником Максом Пей.. ой Алексом Кейси, которые прибывают в городок Брайт Фолс расследовать, череду странных ритуальных убийств, связанных как поговаривают местные с загадочным культом дерева, такие городские сумасшедшие,  которые носят маски оленя, пугают людей и творят всякие непотребства, позже бравые законники узнают, что культ дерева, каким-то образом связан с исчезновением в окрестностях озера Колдрон в 2010г. знаменитого писателя Алана Уэйка о местонахождении, которого до сих пор ничего не известно. В ходе этого расследования Сага и Алекс раскрывают темные тайны маленького городка и понимают, что они оказываются в ловушке у места и не только, сама Сага расследует не совсем обычное дело. Это вот так обтекаемо удалось избежать кучи спойлеров разного калибра, далее по тексту они будут в том ключе на какие аспекты игры лично мне хотелось бы обратить внимание. Геймплей за Сагу Андерсон это такая прокачанная первая часть более медленное вдумчивое хождение по карте с исследованием окрестных лесов, сбором ресурсов и отстрелом одержимых, что очень напоминает геймплейно RE4 еще у Саги как и положено есть фонарик для известной механики засвети одержимого, и застрели, кстати сбрасывание щита тьмы выглядит намного эффектнее чем 13 лет назад. У Саги к тому же есть личные чертоги разума, в которых мы собираем улики и вывешиваем их на доску расследований все, как в наших любимых сериальных процедуралах, наличие чертогов в игре на самом деле позже сценарно объясняется, что очень радует.

Скандинавский детектив.
Игра сразу берет вас за шкирку атмосферой скандинавского детектива, Если вы смотрели сериал Broen (Мост) и ему подобные вы меня поймете, даром, что нашу героиню зовут Сагой всю игру  хотелось называть ее по фамилии Норен. Атмосфера нуара жесткие и натуралистичные сцены с тем, кто в первой части был всего лишь  легким штришком, стал одним из важнейших персонажей второй части в общем игра за Сагу понравится любителям неспешных детективных расследований и людям которые любят пылесосить локации на предмет интересного.

Писатель и Героиня.
Теперь главная часть, на которой я бы хотел остановиться подробней, сюжет и повествование. Сага Андерсон помогает Уэйку выбраться из темной обители, сама она конечно не рада такому положению вещей и изначально вообще думает, что скретч и Алан один и тот же человек спойлер, так оно и есть, но есть нюанс. В общем Алан Уэйк 2 даже спустя 13 лет и смены пары концептов, Все еще осталась истории про внутренние загоны писателей про ремесло про загоны творческих людей, и все это осложняется (в хорошем смысле) теорией множественных реальностей которую Сэм Лейк взял за основу мультивселенной Remedy и Алан ныряет в эти реальности и переписывает переписывает в надежде найти ту самую идеальную концовку и выбраться из кошмара. (Спойлер ему это удается, но чтобы узнать это, нужно как раз таки пройти НГ+ ну или посмотреть видос на трубе.  Так, что здесь я не согласен с общим мнением из Интернета, что вот делали 12 лет игру и подвезли очередную невнятную концовку. Концовка на самом деле понятная и однозначная как для Алана, так и для его дальнейшего ввода во 2 control Единственным для меня сценарным удивлением и поворотом, стал конечно тот факт, что Элис которая все таки вспоминает, о том, что было с ней в темной обители после допроса и афигенного факапа со стороны бюро контроля понимает, где Алан и что с ним происходит и организовывая фото выставку памяти мужа через нее решает вернуться в темную обитель, чтобы  помочь ему переписать историю и быть маяком который не позволит писателю заблудиться  в альтернативных реальностях вот уж воистину муж и жена одна сатана   по итогу Элис Уэйк так и осталась где-то в темной обители снова. Но у нас есть надежда на второе сюжетное дополнение которое обещали, аж через год, ну что ж поглядим  Алана и Сагу мы еще увидим.

Темная сущность Alan wake 2
У прочитавших все предыдущие абзацы может возникнуть вопрос раз тут ты пел дифирамбы игре так это должен быть изюм и так далее,  да как историю я считаю эту игру идеальной, максимально авторской из возможных и такие игры могут делать только Remedy, но вот техническое исполнение и даже решения по арт дирекшену удручают. Начнем с мелких багов от застревания в кустах и деревьях, было такое, что даже стишки после их решения срабатывали, не сразу и  приходилось откатываться к последнему сохранению. Еще игра в целом очень темная и совсем критичным это условие было в кампании за Сагу также Alan wake получает от меня награду самые всратые боссфайты года потому как в кромешной тьме и маленьком очке фонарика вообще не возможно быстро определить где находиться враг и отреагировать на его движения, приходиться долбиться в глаза и тут не спасает даже яркость выкрученная на максимум.
 всратости боссам так же добавляет неимоверно легкий боссфайт с фонарной леди. Если, что играл на сложном. Бесконечный респаун врагов который первые часов двадцать не кажется проблемой, а потом ты понимаешь, что их в целом можно оббегать и не тратить не единого лишнего патрона, кроме боссов и бесячих волков, а если поймете эту простую истину даже на сложном и я подозреваю на кошмаре дефицита патронов не будет. Также если вы подобрали какой-то предмет и не сохранили прогресс, а вас например сожрал волк или в случае с беготней в темной обители  Алану по щам надавала тень, то за подобранным предметом нужно будет возвращаться ровно от последней точки сохранения.
   Такой дискомфорт особенно начиная со второй половины игры преследует вас перманентно и уж точно не работает на хоррор атмосферу, а скорее вызывает раздражение, по этому при всей атмосфере, афигенной музыке и крутейшем наративе поставить высший балл у меня объективно не подымится, рука.
Alan wake 2 определенно лучший из возможных сценарных опытов в игровой индустрии и в моём топе  лучшая игра 2023 “Cause realy im a psycho»  Так делает только Remedy. Как итог в логе игры 80 часов и платина люблю этого писаку.

PS. Пока собирался с мыслями прилетела новость о смерти Джеймса Маккэфри, (голос Макса Пэйна и Алекса Кейси). Для меня это было легким шоком так как вот только только прошел эмоции еще свежи и голос Джеймса все еще звучит. Спасибо тебе Джим надеюсь, ты не исчез навсегда, ты подарил этому миру много классных актерских работ и запоминающихся персонажей спасибо за всё.

СюжетАтмосфераМузыкаМелкие багиРеспаун враговОчень темное приключение, не спасает даже выкрученная на максимум яркостьКосяки с сохранением прогресса Всратые боссфайтыиз-за того, что очень темно

Лучшие комментарии