Alan wake 2 (муж и жена одна сатана)
Это долгое, долгое путешествие длиной в
13 лет или целую вечность, как говорил главный герой игры, отправляясь в
финальный бой с темной сущностью, финальный ли? об этом мы совершенно точно узнаем
в следующем году, а пока как есть. В день, когда пишутся эти строки, должен
выйти патч с обновлением Final draft (последний драфт) добавляющий новую игру+ с сохранением
накопленного опыта и ресурсов альтернативную концовку (куда уж альтернативней) и дополнительным контентом в качестве видеороликов. Диспозицию об игре
на данный момент я вам выдал, а теперь собственно о впечатлениях, от новых приключений
писателя о сложной судьбе которого, сказал главный сценарист и соруководитель
студии Remedy Сэм Лэйк (fiction became to reality) «вымысел стал реальностью»
Алан действительно будто бы застрял в темной обители вторую часть начинали
разрабатывать и отменяли то из-за недостатка финансирования, а то из-за того,
что тогдашний правообладатель Microsoft не верил в успех
второй части и хотел, чтобы команда выпустила, что-то более коммерчески
безопасное и понеслось, но то отдельная тема. А сейчас на дворе 2023 год, снова
городок Брайт фолс, озеро, колдрон одержимые и темная сущность (скретч)
Это, поселок? это Брайт фолс? это деревня.
Первые с кем знакомит нас игра новые персонажи, Сага Андерсон агент ФБР и её
напарником Максом Пей.. ой Алексом Кейси, которые прибывают в городок Брайт
Фолс расследовать, череду странных ритуальных убийств, связанных как поговаривают
местные с загадочным культом дерева, такие городские сумасшедшие, которые носят маски оленя, пугают людей и
творят всякие непотребства, позже бравые законники узнают, что культ дерева,
каким-то образом связан с исчезновением в окрестностях озера Колдрон в 2010г.
знаменитого писателя Алана Уэйка о местонахождении, которого до сих пор ничего
не известно. В ходе этого расследования Сага и Алекс раскрывают темные тайны
маленького городка и понимают, что они оказываются в ловушке у места и не
только, сама Сага расследует не совсем обычное дело. Это вот так обтекаемо
удалось избежать кучи спойлеров разного калибра, далее по тексту они будут в
том ключе на какие аспекты игры лично мне хотелось бы обратить внимание. Геймплей за Сагу Андерсон это такая прокачанная первая часть более медленное
вдумчивое хождение по карте с исследованием окрестных лесов, сбором ресурсов и
отстрелом одержимых, что очень напоминает геймплейно RE4 еще у Саги как и
положено есть фонарик для известной механики засвети одержимого, и застрели,
кстати сбрасывание щита тьмы выглядит намного эффектнее чем 13 лет назад. У
Саги к тому же есть личные чертоги разума, в которых мы собираем улики и
вывешиваем их на доску расследований все, как в наших любимых сериальных
процедуралах, наличие чертогов в игре на самом деле позже сценарно объясняется,
что очень радует.
Скандинавский детектив.
Игра сразу берет вас за шкирку атмосферой скандинавского детектива, Если вы
смотрели сериал Broen (Мост) и ему подобные вы меня поймете, даром, что нашу
героиню зовут Сагой всю игру хотелось
называть ее по фамилии Норен. Атмосфера нуара жесткие и натуралистичные
сцены с тем, кто в первой части был всего лишь легким штришком, стал одним из важнейших
персонажей второй части в общем игра за Сагу понравится любителям неспешных
детективных расследований и людям которые любят пылесосить локации на предмет
интересного.
Писатель и Героиня.
Теперь главная часть, на которой я бы хотел остановиться подробней, сюжет и
повествование. Сага Андерсон помогает Уэйку выбраться из темной обители, сама
она конечно не рада такому положению вещей и изначально вообще думает, что
скретч и Алан один и тот же человек спойлер, так оно и есть, но есть нюанс. В
общем Алан Уэйк 2 даже спустя 13 лет и смены пары концептов, Все еще осталась
истории про внутренние загоны писателей про ремесло про загоны творческих людей,
и все это осложняется (в хорошем смысле) теорией множественных реальностей
которую Сэм Лейк взял за основу мультивселенной Remedy и Алан ныряет в эти реальности и
переписывает переписывает в надежде найти ту самую идеальную концовку и
выбраться из кошмара. (Спойлер ему это удается, но чтобы узнать это, нужно как
раз таки пройти НГ+ ну или посмотреть видос на трубе. Так, что здесь я не согласен с общим мнением
из Интернета, что вот делали 12 лет игру и подвезли очередную невнятную
концовку. Концовка на самом деле понятная и однозначная как для Алана, так и
для его дальнейшего ввода во 2 control Единственным для меня сценарным
удивлением и поворотом, стал конечно тот факт, что Элис которая все таки
вспоминает, о том, что было с ней в темной обители после допроса и афигенного
факапа со стороны бюро контроля понимает, где Алан и что с ним происходит и
организовывая фото выставку памяти мужа через нее решает вернуться в темную
обитель, чтобы помочь ему переписать историю и быть маяком который не
позволит писателю заблудиться в альтернативных реальностях вот уж воистину муж и жена одна сатана по итогу Элис Уэйк так и осталась где-то в
темной обители снова. Но у нас есть надежда на второе сюжетное дополнение
которое обещали, аж через год, ну что ж поглядим Алана и Сагу мы еще увидим.
Темная сущность Alan wake 2
У прочитавших все предыдущие абзацы может возникнуть вопрос раз тут ты пел
дифирамбы игре так это должен быть изюм и так далее, да как историю я считаю эту игру идеальной,
максимально авторской из возможных и такие игры могут делать только Remedy, но
вот техническое исполнение и даже решения по арт дирекшену удручают. Начнем с
мелких багов от застревания в кустах и деревьях, было такое, что даже стишки
после их решения срабатывали, не сразу и
приходилось откатываться к последнему сохранению. Еще игра в целом очень
темная и совсем критичным это условие было в кампании за Сагу также Alan wake
получает от меня награду самые всратые боссфайты года потому как в кромешной
тьме и маленьком очке фонарика вообще не возможно быстро определить где
находиться враг и отреагировать на его движения, приходиться долбиться в глаза
и тут не спасает даже яркость выкрученная на максимум.
всратости боссам так же добавляет
неимоверно легкий боссфайт с фонарной леди. Если, что играл на сложном.
Бесконечный респаун врагов который первые часов двадцать не кажется проблемой,
а потом ты понимаешь, что их в целом можно оббегать и не тратить не единого
лишнего патрона, кроме боссов и бесячих волков, а если поймете эту простую
истину даже на сложном и я подозреваю на кошмаре дефицита патронов не будет. Также
если вы подобрали какой-то предмет и не сохранили прогресс, а вас например
сожрал волк или в случае с беготней в темной обители Алану по щам надавала тень, то
за подобранным предметом нужно будет возвращаться ровно от последней точки
сохранения.
Такой дискомфорт особенно начиная со
второй половины игры преследует вас перманентно и уж точно не работает на хоррор
атмосферу, а скорее вызывает раздражение, по этому при всей атмосфере,
афигенной музыке и крутейшем наративе поставить высший балл у меня объективно
не подымится, рука.
Alan wake 2 определенно лучший из
возможных сценарных опытов в игровой индустрии и в моём топе лучшая игра 2023 “Cause realy im a psycho» Так делает только Remedy. Как итог в логе игры
80 часов и платина люблю этого писаку.
PS. Пока собирался с мыслями прилетела новость о смерти Джеймса Маккэфри, (голос Макса Пэйна и Алекса Кейси). Для меня это было легким шоком так как вот только только прошел эмоции еще свежи и голос Джеймса все еще звучит. Спасибо тебе Джим надеюсь, ты не исчез навсегда, ты подарил этому миру много классных актерских работ и запоминающихся персонажей спасибо за всё.
Лучшие комментарии