10 января 2020 10.01.20 140 157K

Итоги 2019-го игрового года

В тихом омуте черти водятся. Вот смотришь на прошедший год — и вроде бы всё как обычно, без сюрпризов и откровений. Ну вышла пара-тройка хитов первой величины, снова блеснули инди-разработчики, ветераны индустрии возродили почтенную классику, а Bethesda опять ударила в грязь лицом. С другой стороны, 2019-й не так уж прост: часто ли Хидео Кодзима (Hideo Kojima) радует нас своими произведениями? Когда в последний раз Россию будоражило от клюквы, а на звание лучшей игры претендовал ремейк? В общем, случилось немало интересного — пора подбить итоги, обратить внимание на пропущенные шедевры и поспорить с результатами в комментариях.

Номинанты: Astral Chain (4,54 % голосов пользователей), Borderlands 3 (9,78 %), Call of Duty: Modern Warfare (3,19 %), Control (10,39 %), Days Gone (1,76 %), Death Stranding (2,60 %), Devil May Cry 5 (22,28 %), Gears 5 (2,18 %), Metro: Exodus (10,46 %), Rage 2 (4,15 %), Resident Evil 2 Remake (8,68 %), Sekiro: Shadows Die Twice (12,31 %), Star Wars Jedi: Fallen Order (7,68 %).

Выбор читателей: Devil May Cry 5.

Выбор коллектива StopGame.ru: Resident Evil 2 Remake.

За год нам удалось повоевать на экзотических планетах в Borderlands 3, разделаться со злыми русскими в Call of Duty: Modern Warfare, перевернуть вверх дном секретный дом из Control и нашпиговать дробью злодеев из Metro: Exodus. Даже удивительно, как под канонаду из всех калибров на пьедестале оказались боевики, задвинувшие стрельбу на задний план. Зато на переднем в обоих — всякая чертовщина. Очень по-рождественски.

Resident Evil 2 Remake держит в тонусе чувством опасности: редкий монстр здесь гибнет от пары выстрелов, патронов и медикаментов вечно не хватает, а с тесным инвентарём и припасти толком нечего. Зато как смачно лопаются от пуль головы зомби! Добавьте визуальную красоту, технологичность и толковый дизайн уровней — с таким набором даже некоторая старомодность не страшна.

Devil May Cry 5 берёт за живое другими способами, но не менее эффективными. В центре внимания здесь — адреналиновые сражения с демонами, где одинаково полезны навыки трёх героев и сноровка геймера. Фанатам японских слэшеров особенно по душе то, что после стольких лет серию вернули в руки прежних авторов. И те показали класс, поэтому выбор читателей вполне понятен.

Номинанты: Code Vein (4,79 %), Disco Elysium (25,68 %), GreedFall (4,39 %), Kingdom Hearts III (3,41 %), SpellForce 3: Soul Harvest (1,00 %), Stygian: Reign of the Old Ones (1,84 %), The Outer Worlds (58,90 %).

Выбор читателей: The Outer Worlds.

Выбор коллектива StopGame.ru: Disco Elysium.

Расклад было несложно угадать задолго до голосования. Оценить изысканность Disco Elysium многим мешает языковой барьер — всё-таки игра сюжетная, а не про убийство чудищ и взлом сундуков. Но мы всё-таки оценили. А вот публике понятнее новая RPG от создателей Fallout: New Vegas. Уж Obsidian-то веников не вяжет: вместе с традиционно не шибко выдающейся стрельбой и техническими неудобствами студия всегда предлагает качественные сценарии и свободу отыгрыша. Что это, если не фундамент жанра? Вишенка на торте — космический антураж в духе сериала «Светлячок» и сатира на корпоративную этику.

Номинанты: Ape Out (4,26 %), Blasphemous (13,57 %), Bloodstained: Ritual of the Night (15,28 %), DARQ (1,71 %), Luigi's Mansion 3 (11,13 %), My Friend Pedro (28,24 %), Super Mario Maker 2 (5,86 %), Tetris 99 (5,89 %), The Touryst (0,91 %), Trials Rising (3,73 %), Trine 4: The Nightmare Prince (9,42 %).

Выбор читателей: My Friend Pedro.

Выбор коллектива StopGame.ru: Bloodstained: Ritual of the Night.

Рыночек порешал так, что чем легкомысленнее жанр, тем тяжелее проходить игру. Поэтому аркады бросают нешуточный вызов, заставляя подолгу возиться в одних и тех же локациях. К счастью, некоторые разработчики относятся к хардкору с выдумкой и украшают виртуальные миры так, что на их фоне меркнут дорогие блокбастеры. Приложивший руку к серии Castlevania Кодзи Игараси (Koji Igarashi) именно из таких. Его стараниями Bloodstained: Ritual of the Night стала не только увлекательным экшеном в мрачных декорациях, но и праздником для глаз.

С другой стороны, публика топит за My Friend Pedro — и ясно почему. Дело в перестрелках, когда герой замедляет время, трюкачит напропалую и использует окружающие предметы для зрелищных рикошетов либо просто швыряет их в противников. Ещё он дружит с говорящим бананом. Но что по душе абсолютно всем, а не только любителям сценарного хулиганства, так это творящееся на экране безумие — с трассерами, взрывами и алыми брызгами из продырявленных тел.

Номинанты: Age of Wonders: Planetfall (5,95 %), Anno 1800 (24,65 %), Fire Emblem: Three Houses (10,73 %), Imperator: Rome (3,91 %), Islanders (2,98 %), Steel Division 2 (3,28 %), They Are Billions (6,06 %), Total War: Three Kingdoms (22,12 %), Tropico 6 (16,68 %), Wargroove (3,64 %).

Выбор читателей: Anno 1800.

Выбор коллектива StopGame.ru: Anno 1800.

Создатели стратегий перестали экспериментировать. Теперь рецепт у них такой: взять от жанра всё хорошее, добавить графику по вкусу и молиться, чтобы средний балл рецензий был выше шестёрки. А народ доверяет проверенным брендам: радуется диктатуре в Tropico 6, затевает масштабные битвы в Total War: Three Kingdoms и гоняет чаи в школьной тактике Fire Emblem: Three Houses. Хотя, кажется, лучший подарок поклонникам сделали авторы цикла Anno, вернув своё детище на исторические рельсы. Буквально: в отличие от фантазий о 2070-м и 2205-м годах, Anno 1800 посвящена эпохе паровых машин.

Вот уж где антураж: всё-таки XIX век — тема редкая и даже экзотическая. Например, чтобы осветить улицы города, надо добыть нефть, а для этого — проложить к месторождению железную дорогу. А как вам контроль над колониями? Словом, у студии Blue Byte снова получилась добротная экскурсия в прошлое, да ещё и со вкусом оформленная. Заработанная победа.

Номинанты: Blair Witch (7,61 %), Layers of Fear 2 (2,66 %), Moons of Madness (11,04 %), Resident Evil 2 Remake (72,63 %), The Beast Inside (6,06 %).

Выбор читателей: Resident Evil 2 Remake.

Выбор коллектива StopGame.ru: Resident Evil 2 Remake.

Порой для испуга хватает малого: Moons of Madness отправляет героя на марсианскую базу, куда проникли щупальца тварей из рассказов Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft), а в Blair Witch надо бродить по лесу и время от времени таращиться в дисплей камеры. Да что там, почитайте новости: пять минут — и уже страшно. Вопрос не в умении нагнать жути, а в преодолении скуки между всплесками адреналина. Как оказалось, лучше всего с этим справляется проверенная классика.

Рассказывать о достоинствах Resident Evil 2 Remake нет смысла — по совести, это надо пережить самому. Зомби-экшен уже получил высшие оценки, занял почётное место в рейтингах и сердцах геймеров по всему миру. Потому что отправил эти сердца в пятки не скримерами, а постепенным созданием нервного напряжения. Особенно яркие эмоции от приключений в Раккун-Сити — у тех, кто ни разу не видел оригинала. Редкий случай, когда ремейк одинаково интересен и старой гвардии, и новичкам.

Номинанты: A Plague Tale: Innocence (51,73 %), Observation (13,20 %), Outer Wilds (9,63 %), Pathologic 2 (17,54 %), Shenmue III (2,57 %), Telling Lies (5,32 %).

Выбор читателей: A Plague Tale: Innocence.

Выбор коллектива StopGame.ru: Outer Wilds.

A Plague Tale: Innocence действительно кажется чудом. Студия Asobo, которую мало кто знал до 2019 года, смешала в одном приключении две крайности — наивность и жестокость. Средневековая Франция, война, чума и дети, готовые прятаться среди трупов, лишь бы не попасть в руки живых. Сработали все элементы: и использование пращи вместо привычных ножей с мечами, и головоломки, связанные со светом и полчищами крыс, и сценарий, демонстрирующий эпоху во всей её неприглядности. На фоне читательского выбора фаворит редакции — Outer Wilds выглядит несколько комично. Да её ведь даже в Steam пока нет!

Но, во-первых, выпендрёж эстетствующих обозревателей никто не отменял. Во-вторых, юмор тоже бывает всерьёз. Звездолёты из досок и планеты размером с планетарий отбиваются по эмоциям так же убедительно, как и свобода действий. Кто сказал, что космос детям не игрушка?

Номинанты: Ape Out (1,38 %), Baba Is You (6,08 %), Blasphemous (8,87 %), Dicey Dungeons (1,21 %), Disco Elysium (26,56 %), Katana ZERO (14,86 %), My Friend Pedro (10,97 %), Rebel Cops (2,27 %), Telling Lies (4,06 %), The Legend of Bum-Bo (1,26 %), Untitled Goose Game (22,48 %).

Выбор читателей: Disco Elysium.

Выбор коллектива StopGame.ru: Disco Elysium.

Сейчас лишь независимые студии вытворяют то, чего раньше никто не делал. Ведь ставки в инди-творчестве ниже, атмосфера в офисах разряжённая, а головы — горячие. Вот и получаются игры с чумовым геймплеем, как My Friend Pedro, или не менее выдающимся оформлением — Blasphemous, например. Либо готовые мемы: похождения хулиганистой птицы из Untitled Goose Game неспроста вызвали такой ажиотаж. Хотя куда там запуску гуся до детективной истории, которую сочиняли долгих семь лет.

Disco Elysium даёт всё, что вы ждали от приключенческой RPG, но боялись просить. Здесь и забулдыга-сыщик, тараканы в голове которого влияют на развитие сюжета, и свобода быть кем угодно, и постановка столь острых вопросов, что любой крупный разработчик обошёл бы их десятой улицей. Зато эстонцы из компании ZA/UM говорят без стеснения. За колоритное исполнение и, пожалуй, самую мощную сценарную работу последнего времени — первое место.

Номинанты: GRID (35,87 %), Need for Speed Heat (64,13 %).

Выбор читателей: Need for Speed Heat.

Выбор коллектива StopGame.ru: Need for Speed Heat, GRID.

Где явно наметился кризис жанра, так это в гонках. Перезапуск легендарной серии GRID обернулся для фанатов разочарованием: сотрудники Codemasters недобрали по всем фронтам, от разнообразия состязаний до поведения оппонентов под управлением ИИ на трассе. Печальное зрелище. Про «Need for Speed: Испанский стыд» в Сети уже пошутили. И неспроста: Heat предлагает полумёртвые улицы Палм-Сити, еле живой сюжет и уйму самоповторов. Веселья не добавляет даже чуть подросшая сложность. Перефразируя одного философа, скажем прямо: шо то езда, шо это езда — вот это обе езды такие, что лучше сыграть в прошлогоднюю Forza Horizon 4.

Номинанты: Assassin's Creed: Odyssey — The Fate of Atlantis (14,33 %), Destiny 2: Shadowkeep (15,75 %), Final Fantasy XIV: Shadowbringers (5,12 %), Kingdom Come: Deliverance — A Woman's Lot (15,23 %), Monster Hunter: World — Iceborne (32,35 %), Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm (17,22 %).

Выбор читателей: Monster Hunter: World — Iceborne.

Выбор коллектива StopGame.ru: Kingdom Come: Deliverance — A Woman's Lot.

В идеале хорошее DLC должно быть таким, чтобы без него игру было сложно представить. Сами понимаете, разработчики редко радуют нас качественными добавками. Но в 2019-м сошлись звёзды на небе, причём не раз, поэтому мнения снова разделились. Редакция ставит на первое место Kingdom Come: Deliverance — A Woman's Lot. За яркое раскрытие предыстории, ответы на вопросы, жгучую инквизицию, кражу королевского золота, хорошего мальчика и стелс в сарафане.

Зато публике милее зимняя охота на монстров — дополнение для тех, кто на этом собаку съел. Ведь в Monster Hunter: World — Iceborne участвуют геймеры, уже прошедшие сюжетную кампанию. Прибавка к основному развлечению получилась знатная, с парой десятков новых монстров, приёмов и верховой ездой. Высокий порог вхождения и азартное преследование добычи — что ещё нужно тихим вечером за консолью или PC?

Номинанты: Apex Legends (45,92 %), Call of Duty: Modern Warfare (12,83 %), Mordhau (22,08 %), Mortal Kombat 11 (19,18 %).

Выбор читателей: Apex Legends.

Выбор коллектива StopGame.ru: Apex Legends.

Как ни странно, формат королевской битвы до сих пор не утратил притягательности. Несмотря на традиционное разнообразие режимов Call of Duty: Modern Warfare, средневековую мясорубку в Mordhau и фэнтезийную в Mortal Kombat 11, на первом месте всё-таки Apex Legends. Разгадка проста: это весело, динамично, популярно и, самое главное, бесплатно. Вот что значит вовремя попасть в тренд и выпустить оригинальный продукт для тех, кого уже начало подташнивать от Fortnite и PUBG.

Номинанты: Anthem (3,09 %), Borderlands 3 (56,57 %), Remnant: From the Ashes (8,48 %), Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint (2,28 %), Tom Clancy's The Division 2 (15,09 %), Trine 4: The Nightmare Prince (10,54 %), Wolfenstein: Youngblood (3,94 %).

Выбор читателей: Borderlands 3.

Выбор коллектива StopGame.ru: всё очень сложно.

Перформанса уровня прошлогодней A Way Out в 2019-м не завезли. С другой стороны, кооп уже прижился почти во всех экшенах — список номинантов можно было бы смело расширить на десяток-другой названий (вспомните хотя бы отдельные режимы Gears 5 и Call of Duty: Modern Warfare). Похоже, времена старых добрых боевиков для одного уходят в прошлое, а надирать задницы без онлайна становится всё труднее. Может, оно и к лучшему, ведь помимо спорной Wolfenstein: Youngblood и провальной Anthem вышли достойные представители жанра, такие как Remnant: From the Ashes и Borderlands 3.

Совместный геймплей в Borderlands 3 самый что ни на есть классический: каждый из четырёх героев вносит лепту за счёт собственных умений. Например, один использует в бою миньонов, а другой — спец по пушкам и гаджетам. Развивать персонажа разрешено в любом направлении, но важна итоговая эффективность команды. На выходе имеем злые и весёлые битвы, где каждый показывает, на что горазд. И ещё… в лутер-шутере нет лутбоксов. В наши дни это уже заявка на победу.

Номинанты: Astellia (3,82 %), Conqueror's Blade (21,50 %), Cuisine Royale (14,46 %), Eternal Magic (2,32 %), Guardians of Ember (2,55 %), Lost Ark (55,34 %).

Выбор читателей: Lost Ark.

Выбор коллектива StopGame.ru: Cuisine Royale.

Коллектив сайта отнёсся к номинации с юмором — и выбрал Cuisine Royale. Это королевская битва, изначально сделанная скорее по приколу, чем всерьёз. Персонажи вместо брони надевают кухонную утварь либо уморительные карнавальные костюмы, лечатся фастфудом и собирают сказочный лут — вроде прыгучих тапок и нимбов для освещения тьмы за пределами игровой зоны. Причём платить за всё это удовольствие не надо.

У публики сложилось иное мнение. Корейская MMORPG Lost Ark, успешно разрекламированная рядом блогеров, и впрямь получилась особенной. Потому что сюжетная кампания здесь подана с размахом, есть выбор режимов на все лады, ролевая и боевая системы на удивление толковы, а в редакторе персонажей можно застрять надолго — особенно если цените волшебниц с третьим размером.

Номинанты: A Plague Tale: Innocence (6,20 %), Ace Combat 7: Skies Unknown (2,52 %), Astral Chain (2,84 %), Blasphemous (2,80 %), Bloodstained: Ritual of the Night (2,17 %), Code Vein (1,75 %), Death Stranding (37,14 %), Devil May Cry 5 (27,05 %), Katana ZERO (7,13 %), Kingdom Hearts III (1,26 %), Pathologic 2 (4,52 %), Resident Evil 2 Remake (4,61 %).

Выбор читателей: Death Stranding.

Выбор коллектива StopGame.ru: Devil May Cry 5.

Музыкой уровня God of War и Red Dead Redemption 2 наш слух в 2019-м, увы, не приласкали. Поэтому довольствуемся тем, что есть. А именно — мрачными и драйвовыми ритмами из Devil May Cry 5, под которые руки сами тянутся разобрать какого-нибудь монстра на запчасти. Оркестр, хор, боевая долбёжка, гитарные запилы и электронные выкрутасы — японцы традиционно внимательны к саундтрекам своих блокбастеров. Пускай разнобой жанров и не складывается в цельный узор, качество работы композиторов достойно высокой оценки.

А вот читателям подавай меланхолию и тревожность разрушенного мира. Как раз такое настроение попытался создать Кодзима в Death Stranding — и, стоит отдать ему должное, у него получилось. Особенно довольны любители всяческого авангардизма. Кстати, почему так мало голосов за Code Vein? Ведь если надо чем-то разбавить новомодные мотивы победителей, то бравурные марши и симфонии вампирского боевика — самое оно.

Номинанты: A Plague Tale: Innocence (9,64 %), Control (6,81 %), Death Stranding (44,58 %), Disco Elysium (14,00 %), Judgment (2,40 %), Metro: Exodus (14,43 %), Observation (1,87 %), Pathologic 2 (6,26 %).

Выбор читателей: Death Stranding.

Выбор коллектива StopGame.ru: Pathologic 2.

Без истории нет приключения. Хороший сценарий позволяет вжиться в роль, ощутить незаурядные эмоции и насладиться интригой, прогнозируя поведение тех или иных персонажей. А иногда это чуть ли не единственное преимущество игры. Pathologic 2 кажется невыносимой по целому ряду причин, но манеру разработчиков оправдывает литературная часть. Пускай открыть её полностью при первом прохождении крайне сложно, сюжет о враче в зачумлённом городе получился на удивление выразительным и местами неожиданным.

Говорят, талантливый человек талантлив во всём. Хидео и его Death Stranding — живое тому доказательство. Похождения курьера в постапокалиптическом мире слишком необычны, чтобы их можно было с чем-то сравнить, но судьба героя вызывает интерес, а постановка с шикарными кат-сценами даёт фору голливудским лентам. Что тут скажешь? Аригато, Кодзима-сан.

Номинанты: Control (15,95 %), Days Gone (1,27 %), Death Stranding (21,67 %), Metro: Exodus (5,87 %), Red Dead Redemption 2 (PC) (44,77 %), Resident Evil 2 Remake (10,47 %).

Выбор читателей: Red Dead Redemption 2 (PC).

Выбор коллектива StopGame.ru: Red Dead Redemption 2 (PC).

Мы, конечно, не Digital Foundry, но в красоте знаем толк. Поэтому даже обидно, что Metro: Exodus и Control с их трассировкой лучей плетутся в хвосте рейтинга. Тонкую чемоданную эквилибристику из Death Stranding публика тоже задвинула на задний план, а вот первое место получает PC-версия прошлогодней Red Dead Redemption 2. Ничего подобного владельцы компьютеров и впрямь не видели. Достаточно посмотреть на дрожание кустов, задетых героем, движения лошадей или отрисовку газового освещения в туманном городе, чтобы понять — сотрудники Rockstar снова уделали всех. А в 2019-м — ещё и в приличном разрешении и без просадок fps.

Номинанты: A Plague Tale: Innocence (7,87 %), Anthem (1,90 %), Blasphemous (10,76 %), Control (22,74 %), Death Stranding (19,44 %), GreedFall (2,17 %), Pathologic 2 (5,77 %), Resident Evil 2 Remake (8,28 %), Sekiro: Shadows Die Twice (21,07 %).

Выбор читателей: Control.

Выбор коллектива StopGame.ru: Blasphemous.

Вручите настоящему художнику пиксели грубого помола — и он соберёт из них такую картинку, чтобы захватывала дух. Пускай Blasphemous представляет собой типичное инди, обаяние игры держится на мрачной и тщательно проработанной эстетике с приветом Dark Souls. Но как выделиться, имея дело с полноценным трёхмерным движком? Спустить фантазию с поводка — именно так поступили авторы Death Stranding и Sekiro: Shadows Die Twice. В итоге обе игры приобрели неповторимый колорит.

Перед финнами из Remedy стояла задача посложнее. Ведь Control — камерный экшен, действие которого разворачивается внутри небоскрёба. Вдобавок скромный бюджет наложил ограничения на количество персонажей и методы подачи сюжета. Так что художникам пришлось прыгнуть выше головы: придать таинственность обычным офисам, скрутить в бараний рог геометрию помещений, нарисовать отпадный красный телефон и добавить сюжетным сценам сюрреализма в духе фильмов Дэвида Линча (David Keith Lynch).

Номинанты: Death Stranding (100 %).

Выбор читателей: Death Stranding.

Выбор коллектива StopGame.ru: Death Stranding.

Эта номинация и Death Stranding были созданы друг для друга. Да, Джордж Карлин (George Carlin), в США публикуют журналы о ходьбе, а японцы выпустили игру, более чем наполовину посвящённую этому незамысловатому процессу. Хотя не всё так просто, ведь устойчивость курьера зависит от правильного распределения нагрузки, умения выбирать удачные склоны при подъёме и спуске, выбора бродов через реки и вообще запасливости геймера. Верёвка и складная лестница всегда пригодятся путнику. Или нет — тут как повезёт. Потому что доставить груз после конца света — это вам не поле перейти.

Номинанты: Activision: Russian Army и «люди Баркова» (32,79 %), BethesdaFallout 76 по 1 069 рублей в месяц (42,55 %), Blizzard — Free Hong Kong (17,89 %), у Paramount Соник приболел (реабилитировались) (6,77 %).

Выбор читателей: BethesdaFallout 76 по 1 069 рублей в месяц.

Выбор коллектива StopGame.ru: BethesdaFallout 76 по 1 069 рублей в месяц.

Геймеры мирный народ, вывести их из себя очень сложно. Но порой возможно. Это, например, удалось шутеру Call of Duty: Modern Warfare, где русские солдаты вытворяют всякую дичь на просторах вымышленного Урзыкстана, ломая через колено обещанную разработчиками «серую мораль». Всё бы ничего, но масла в огонь подлили локализаторы, сменив в переводе Russian Army на «людей генерала Баркова». Жаль, что у нас боевик запомнится не атмосферными ночными рейдами спецназа, а громилами из ВДВ, занятыми убийством мирных жителей.

Но сюжет в играх — выдумка. А вот деньги в кошельке реальны. Поэтому выходка компании Bethesda кажется чем-то похлеще злых русских. Издатели Fallout 76 объявили о платной подписке: всего 1 069 рублей в месяц — и вы получаете приватный мир для развлечений с друзьями, бездонное хранилище предметов и кучу эксклюзивной бижутерии. Чтобы ещё дольше наслаждаться позорищем игростроя. Спасибо, Тодд Говард (Todd Howard), но мы пас.

Номинанты: Джон Бернтал (Jon Bernthal; Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint) (2,80 %), Камерон Монахэн (Cameron Monaghan; Star Wars Jedi: Fallen Order) (14,64 %), Логан Маршалл-Грин (Logan Marshall-Green; Telling Lies) (9,55 %), Мадс Миккельсен (Mads Mikkelsen; Death Stranding) (48,14 %), Норман Ридус (Norman Reedus; Death Stranding) (16,61 %), Терри Крюс (Terry Crews; Crackdown 3) (8,26 %).

Выбор читателей: Мадс Миккельсен (Death Stranding).

Выбор коллектива StopGame.ru: Мадс Миккельсен (Death Stranding).

Кто бы сомневался, что Death Stranding опять впереди планеты всей. С таким кастом Хидео Кодзима мог бы снять голливудский блокбастер, но он по-прежнему балансирует на грани кинематографа и интерактивных развлечений. Впрочем, звезда «Ганнибала» и «Звёздных войн» Мадс Миккельсен не теряет от этого ни капли артистизма. Как он поведал в одном интервью, работа над игрой мало чем отличалась от производства фильма, разве что добавились всякие технические штуки вроде 3D-сканирования лица и захвата движений. Но для профессионала это не помеха.

Номинанты: Ада Вонг (Resident Evil 2 Remake) (27,57 %), Амиция де Рун (A Plague Tale: Innocence) (2,82 %), Анджела Сарафян (Angela Sarafyan; Telling Lies) (4,27 %), Клэр Редфилд (Resident Evil 2 Remake) (13,89 %), Мириам (Bloodstained: Ritual of the Night) (1,73 %), Мама из Death Stranding (Маргарет Куэлли; Margaret Qualley) (10,15 %), Мокси (Borderlands 3) (14,72 %), Нико (Devil May Cry 5) (17,22 %), Фрэджайл из Death Stranding (Леа Сейду; Lea Seydoux) (7,62 %).

Выбор читателей: Ада Вонг (Resident Evil 2 Remake).

Выбор коллектива StopGame.ru: Ада Вонг (Resident Evil 2 Remake).

За год в индустрии что-то здорово изменилось. Судите сами: в 2018-м среди номинанток были сплошь сильные и независимые женщины, всегда готовые убить отвратительного мужика и подкачать плечи в зале, — например, Кассандра из Assassin's Creed: Odyssey и Лара Крофт. Теперь же виртуальные дамочки прибавили эротизма и как минимум обзавелись откровенными нарядами. Не верите? Поищите в Google косплей Мокси из Borderlands 3 или Нико из Devil May Cry 5. О любительских модификациях и сами всё знаете.

Побеждает, конечно, Ада Вонг. Азиатка в облегающем красном платье убивает зомби не хуже Леона и Клэр, но главное в ней не навыки спецагента, а красота. Ох уж эти японцы — знают толк в сексуальной объективации! Ну а мы просто поддерживаем их творчество.

Номинанты: горилла (Ape Out) (0,39 %), гусь (Untitled Goose Game) (53,53 %), Ж-12 (Call of Duty: Modern Warfare) (16,30 %), инквизитор (A Plague Tale: Innocence) (6,31 %), Мистер Икс (Resident Evil 2 Remake) (23,47 %).

Выбор читателей: гусь (Untitled Goose Game).

Выбор коллектива StopGame.ru: гусь (Untitled Goose Game).

Тупое зло без выдумки и юмора уже приелось. Что толку от плохишей с квадратно-гнездовой логикой поведения? Поэтому пара големов, изготовленных по заказу самого Люцифера, — десантник Ж-12 и Икс из Resident Evil 2 Remake — на сей раз в пролёте. Их обгоняет сельскохозяйственная птица, не желающая быть товарищем свинье. Это вам не груда мышц в тельняшке, ведь гусь действует изобретательно: где надо — использует стелс-навыки, а при необходимости может и припугнуть. Или стащить что-нибудь из-под носа владельца. Печально лишь то, что осталось за кадром, — в деревне путь пернатого затейника обязательно закончится на сковородке или в кастрюле.

Номинанты: Age of Empires II: Definitive Edition (3,36 %), Catherine: Full Body (3,91 %), Crash Team Racing: Nitro-Fueled (3,05 %), Final Fantasy VIII Remastered (1,16 %), MediEvil (1,96 %), Pathologic 2 (4,69 %), Resident Evil 2 Remake (72,56 %), The Legend of Zelda: Link's Awakening (3,46 %), World of Warcraft Classic (5,85 %).

Выбор читателей: Resident Evil 2 Remake.

Выбор коллектива StopGame.ru: Resident Evil 2 Remake.

Как возродить классику без сучка и задоринки? Кто-то ограничивается подтяжкой текстур и разрешения, другие студии обновляют анимацию и звук, но редкий разработчик готов полностью пересобрать игру. Чтобы снести её до основания, до последнего винтика, оставив лишь сюжет, персонажей, узнаваемый дизайн монстров и некоторые элементы геймплея. А затем выстроить всё заново по последнему слову техники. Похожим образом и создали Resident Evil 2 Remake — лучшее переиздание не только в минувшем году, но, кажется, вообще за всё время. Если ещё не прошли, сейчас самое время наверстать упущенное… и ждать ремейка третьей части.

Номинанты: Anthem (30,23 %), Assassin's Creed III Remastered (5,93 %), Call of Duty: Modern Warfare (12,82 %), Crackdown 3 (2,82 %), Daymare: 1998 (1,70 %), Far Cry: New Dawn (8,83 %), Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint (7,73 %), Shenmue III (29,92 %).

Выбор читателей: Anthem.

Выбор коллектива StopGame.ru: Anthem.

Нам снова сделали больно: американцы из Infinity Ward отказываются любить и бояться Россию, постапокалипсис в Far Cry: New Dawn вышел тупым и ненужным, а война с технобандитами в Ghost Recon: Breakpoint — скучной. Предзаказали в 2019-м что-то из этого? Да вы наивнее эротических фильмов 80-х. Особенно в случае с Shenmue III — кто-то всерьёз ждал откровений и щедрот от престарелого Ю Судзуки (Yu Suzuki)?

Но самый крупный вагон огорчений подогнала именитая BioWare — в виде провального боевика Anthem. С одной стороны, разработчики увязли в производственном аду, который в деталях и красках описал редактор портала Kotaku Джейсон Шрейер (Jason Schreier). А с другой — не смогли довести до ума удачные идеи, когда имели такую возможность. Почему? Потому что боссам Electronic Arts виднее, как надо портить игры. Вот посмотрите на Mass Effect: Andromeda — хорошая же RPG. И персонажи там отменные, и дизайн в целом ничего. А что публика плюётся, так это неважно. Главное — продумать монетизацию.

Номинанты: зубастый Соник («Соник в кино») (2,32 %), Киану Ривз (Keanu Reeves; Cyberpunk 2077) (49,02 %), Мистер Икс (Resident Evil 2 Remake) (3,82 %), «серая мораль» (Call of Duty: Modern Warfare) (3,94 %), «Яндекс.Еда» и Delivery Club (Death Stranding) (13,26 %), Ah shit, here we go again (GTA: San Andreas) (27,64 %).

Выбор читателей: Киану Ривз (Cyberpunk 2077).

Выбор коллектива StopGame.ru: Киану Ривз (Cyberpunk 2077).

Казалось бы, мемы — ещё один способ кодировки и распространения информации. Если вы в курсе контекста, то без проблем расшифруете смысл такого послания, будь то картинка с надписью или отдельная фраза. Так и работают коллажи с героем Death Stranding, взвалившим на себя сумки Delivery Club, или прикреплённая к изображению реплика Ah shit, here we go again, которую мысленно произносят голосом Си-Джея. Только вот с Киану Ривзом совсем другой расклад. Чтобы быть мемом, ему достаточно просто существовать, без каких-то там сложных щей между строк.

Актёр просто вышел на сцену во время презентации Cyberpunk 2077 на выставке E3. Просто бросил парню в толпе, что тот восхитителен. Затем что-то произнёс в микрофон по поводу игры — всем уже давно плевать, что именно. То ли дело в успехе «Джона Уика», то ли в уважении геймеров после «Матрицы», но в гик-культуре у Ривза сложилось особое амплуа. Королевское.

Номинанты: Call of Duty: Modern Warfare (7,44 %), Code Vein (1,76 %), Death Stranding (54,28 %), Devil May Cry 5 (21,89 %), Gears 5 (3,78 %), Resident Evil 2 Remake (10,86 %).

Выбор читателей: Death Stranding.

Выбор коллектива StopGame.ru: Death Stranding.

Всё-таки Кодзима — гений. Потому что между основными актами сюжета он вклинил пару десятков часов натурального бродяжничества, где важны разве что постановка ног героя на неровную поверхность и постановка одного ящика на другой. Такой, простите за каламбур, ретардации играющая публика давно не встречала. Но тем выгоднее смотрятся режиссированные моменты Death Stranding.

Номинанты: A Plague Tale: Innocence (2,41 %), Astral Chain (1,66 %), Borderlands 3 (3,17 %), Call of Duty: Modern Warfare (0,60 %), Control (3,55 %), Days Gone (1,12 %), Death Stranding (21,84 %), Devil May Cry 5 (7,68 %), Disco Elysium (4,89 %), Kingdom Hearts III (0,38 %), Metro: Exodus (9,49 %), Resident Evil 2 Remake (16,76 %), Sekiro: Shadows Die Twice (10,34 %), Star Wars Jedi: Fallen Order (5,50 %), The Outer Worlds (10,62 %).

Выбор читателей: Death Stranding.

Выбор коллектива StopGame.ru: Resident Evil 2 Remake.

А теперь апогей несправедливости: объявляем победителя. Он никогда не нравится всем сразу. Вот если бы спросили лично меня, я отдал бы первенство Metro: Exodus. За красоту и яркие эмоции — смесь духа приключений и ностальгии по детству рядом с железнодорожными путями в провинциальном городке. Но сколько людей, столько и мнений. Так что фаворит редакции в 2019-м — Resident Evil 2 Remake, сплав традиционного геймплея и новых веяний в графике, а ещё одно из самых сильных высказываний на тему зомби.

С выбором публики всё несколько сложнее. Есть немало произведений, задающих планку качества в жанре, восторгающих графикой или сценарием. Но главная особенность Death Stranding — в том, что она вне форматов и существует будто сама по себе. Даже сравнить её не с чем — разве что с предыдущими творениями Кодзимы. Поэтому белая ворона забирает блестящую медаль и улетает с ней в закат. А мы идём в комментарии, чтобы выразить несогласие с мнением большинства. Только чур с уважением, друзья.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Текстовые итоги года в январе никак не помешают выпустить видео итогов в марте)
Про март какого года вы говорите?)))
Лучший экшн — резидент?
Как-то мы интересно от драйвового геймплея из action-игр перешли на «нарезай круги вокруг зомби, чтобы не тратить патроны» из survival-horror.
Хмм… Не означает ли данная публикация то, что видео итогов 2019 выйдет не в марте? Да нет, бред какой-то)
старым идеям (пускай и хорошо сделанным) давать игру года?..

Секиро

Ну ты определись. С:
Видимо вы не играли в старую и новую игру. В обоих хватает отличий как в геймплее так и в сюжете, а что уж говорить о графике. В номинации она вполне заслужено.
Обожаю современный интернет где судить по видосикам норма…
Поиграйте сначала потом судите. ИС это краткое изложение другого человека, а не ваши конкретные впечатления.
А ещё можно даже развести срач на тему срачей года.
Какая разница, сколько стоит подписка вышедшего в прошлом году Fallout 76, с которым уж всё понятно, когда есть Blizzard, которые влезли в практически международный конфликт, и прошлись по грани бана в Китае.
Нет даже особых комментариев. Вроде всё по делу. Единственное, что смутило — лучший экшен по версии SG — RE2. Всё-таки в каком-нибудь Control экшена больше и он разнообразнее за счёт способностей. А с игрой года согласен, что RE2 и DS поделили награду.
Ага, в сурвайвал хорор «играть на ютьюебе» самая «гениальная» затея. В этом жанре главное самому играть иначе ощущений, а именно страха не будет в том объеме, который задумывал разработчик, соответственно весь игровой процесс рушится, не замечаешь геймлеыных фитч, да и сюжетные повороты не можешь прочувствовать, так как по сути не ты добился этого этапа сюжета. Так же со многими играми, я могу вспомнить хотя бы Destiny, геймплей на видео у неё выглядит обычным, но когда играешь сам выясняется, что играется она куда веселей чем смотреть стримы, правда надоедает через пару десятков часов. По этим причинам я и пишу, что окончательные выводы по видео не стоит делать, если делать выводы не прикоснувшись к продукту то выходит что это диванная аналитика.
Нормально когда покупают и играют, а не делают окончательные выводы не прикоснувшись к продукту.
Ну, попробую пояснить что случилось с Death Stranding. Сразу оговорюсь, что в номинации «игра года» я голосовал за Disco Elysium и я ни в коем случае не претендую на истинность, однако лично я вижу это так. Важное предостережение: я с большим уважением отношусь к DS и внизу будет по большей степени рассматриваться она с положительной точки зрения, поэтому если у вас несовместимость с DS на подсознательном уровне, то лучше скипнуть сии размышления.

Начну с места в карьер, т.к. хорошей экспозиции не придумал. Как мне кажется, DS стала жертвой именно того, что её называют «игрой» и оценивают по всем критериям игр. Однако если назвать её «проектом», то станет чуть попроще, лично для меня. Исходной идеей создателя игры было «объединение», он хотел сплотить как можно больше людей. И тут лирическое отступление, попробую сделать некоторые жизненные зарисовки.
Встретившись с абсолютно незнакомым человеком необходимо начать разговор, часто мы начинаем говорить о погоде, тут всё идёт гладко, но надо продолжать, однако потом выходит, что этот человек не смотрел твой любимый фильм, не читал книги, которые читал ты, не слушал альбомы, которые слушал ты. Зарисовка невероятно возведена в абсолют, но сделано это намерено, для контраста.
Возвращаемся к DS, а вернее к её «окружению». Дело в том, что оценивая её как «игру», мы не можем вспомнить тот же «Timefall» (тематический музыкальный альбом, написанный различными музыкантами). Лично я металкорщик, популярная музыка обычно проходит мимо меня, однако в данном альбоме я зацепился за композицию «Ludens» и да, она стала моей любимой в 2019. Наверное, ключевой особенностью альбома является абсолютная мультижанровость и начав прослушивать далее песни, написанные в иных жанрах практически все запомнились или запали в душу, своим знакомым я начал кидать песни группы MISSIO, людям они понравились, они пошли слушать его целиком и мы начали обсуждать этот альбом, а из него мы вышли и на DS. В итоге у нас всех – абсолютно разных людей с разными вкусами – появилась общая тема для разговора, выходит, что нас «объединили».
Про музыку мне было гораздо легче рассуждать, т.к. я её люблю, но не забывайте, что создатели пригласили также и уйму актёров и других знаковых личностей. Шутка ли, одна моя знакомая знает о DS исключительно благодаря Миккельсену и да, с ней я могу говорить о DS, а я (каюсь) фильмы вообще не смотрю и для меня всё равно, есть там Норман или Мадс, однако Гильермыч в моем сердечке навсегда и он также привлёк меня, значит ли это, что нас ещё сильнее «объединили»?
Дальше наверное происходит то, что и вызвало такое недоумение – как игра DS неймоверно скучна и даже однообразна. Я не знаю сделано ли было это умышленно, однако лично я вижу это так, что разработчики умышленно сделали, не побоюсь этого слова, одноклеточный геймплей, чтобы абсолютно любой человек, ранее не игравший вообще ни во что смог прикоснуться к данному «проекту» самостоятельно и затем обсудить свои впечатления с остальными.
Однако здесь я должен заметить, что все говорят в один голос следующее: «хайп по DS как-то утих после её выхода». Мне нечем крыть этот аргумент, т.к. я могу судить только о своём окружении, однако именно в моём окружении DS всё ещё жива, а ремейк РЕ2 или Секиро – нет, потому что я единственный геймер в своей среде, а DS мы изначально рассматривали как что-то другое. Оборачиваясь назад, например, в 2018, лично для себя (здесь я не имею права кого-либо агитировать) я не вспоминаю RDR2 или GoW, я вспоминаю Into the Breach и не только из-за её «минималистичной гениальности», а из-за в частности её музыки и сеттинга. Оборачиваясь назад в 2019 первыми на ум мне приходят Disco Elisyum (согласитесь, это действительно выделяющаяся игра) и DS.
Но если вы спросите у меня «какая лучшая игра для тебя в 2019?» я не отвечу Death Stranding, нет, потому что как игра для меня она очень слаба. Однако если у меня спросят «какой лучший проект для тебя в 2019?» я не смогу ответить «Мстители», «Джокер» или «новый альбом Tool», я отвечу именно Death Stranding. Видимо желая отметить это мы подсознательно и кликаем на ДС, лично я это вижу так. По крайней мере, голосуя за Элизиум курсор я отводил именно с Death Stranding…

П.С. И всё же я радуюсь, что в этом году мнения разделились. Кто бы что не говорил, но это скорее всего свидетельствует о том, что в этом году каждый смог найти для себя свою игру года. Всем добра, особенно тем, кто дочитал досюда.
Худшая гоночная игра
Номинанты: GRID, Need for Speed Heat.
Выбор коллектива StopGame.ru: Need for Speed Heat, GRID.

Жаль, что Sekiro ничего не взял на СтопГамеРу… но, такова СЕЛЯВА. ))
Ребят, ну что за лапша на уши, срач года — временные эксклюзивы ЭГС, которых даже в номинантах нет. На подписку всем в принципе было плевать, потому что всё говно уже в 2018 вылилось, с близзами тоже чисто недельку обсуждение шло, а вот Суини и Галёнкина обсуждали круглый год
Лично для меня игра года это Borderlands 3. Да вышла она не без проблем: оптимизация слабая, сюжет еще слабее и еще несколько мелочей. С самой часто встречаемой претензией я абсолютно не согласен. Дескать в игре нет ничего кардинально нового. Я же убеждён, что кардинально новое, это ощущения от геймплея. Игра изменилась в сотнях мелочей благодаря чему воспринимается совершенно иначе.
Кто нибудь пробовал играть во вторую часть после прохождения третьей? После тройки Borderlands 2 стала деревянной, стволы пластмассовыми, геймплей тормознутым, свободы передвижения нет (тебя унижает каждый бордюр). А ведь я провел во второй части более 2000 часов!!! Для своего времени она была великолепна, но теперь она устарела.
И именно на контрасте со второй частью Borderlands 3 стала лично для меня самым главным впечатлением года! Я кайфовал и до сих пор кайфую от динамичного, разнообразного, сложного (на четвертом уровне хаоса) и ураганного игрового процесса. Жаль, что в номинации «Лучший арт-дизайн» на добавили Borderlands 3. Ведь там самый технологичный и красивый сел-шейдинг на данный момент.
Я огромный фанат вселенной Borderlands и от этого, является ли мой восторженный отзыв более или менее объективным решать Вам! Спасибо за внимание!
Согласен, сюжет не нов, а самой игре прилично лет. Но она играется и ощущается, как совершенно другая игра. Это — вышедшая на невиданный до этого уровень переработка старого материала, аналогии которой лично я не помню за всю историю индустрии. И если смотреть объективно, то среди всех вышедших за год игр у Resident Evil 2 нет недостатков, кроме одного — того факта, что это переосмысление игры 1998 года.
RE2 я конечно люблю, но она не заслужила Игру Года. Да изменили камеру, улучшили графику, ввели фишки из ремейка первой части, новые локации ввели, но это ремейк. Т.е., это уже было в 1998 году, вся игра. Нововведения занимают лишь 30% всей игры. Sekiro взяли методом исключения, скорее всего. Control — бодрый шутер, но локации однообразны. Death Stranding — ну тут все ясно, основа геймплея это ХОДЬБА, классная режиссура, сюжет(наверное, так как не играл), саундтрек. Super Smash Bros. — не знаю что там. The Outer Worlds — просто хорошая рпг.
Это ответ кому-то кто бугуртил от того что игра года на TGA это Sekiro. Поэтому здесь и другие игры упомянуты.
Интересные итоги года. Спасибо:)

Но у меня подгорает-почему игра которая является ремейком игры 20-летней давности получает номинацию «Игра года». Это не новое произведение, не новый сюжет. Все что есть в игре уже было использовано в разных формах и видах в других игровых жанрах. И ремейк получил звание «Игра года».
По мне это неправильно.
Читай также