Меню
StopGame  Первая полоса Итоги 2019-го игрового года

Самое актуальное

  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • The Darwin Project: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2011-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Друг познается в попе / Лучшие моменты на StopGame
  • «Инфакт» от 23.01.2020 — «Ведьмак: Кошмар Волка», первые фото Xbox Series X, Mortal Kombat Kollection Online, LEGO с гусём…
  • «Уникальный, ни на что не похожий проект» — всё, что нужно знать о Disintegration
  • Рефанд?! — Cthulhu Saves Christmas, Hades, I (DON'T) HATE HENTAI PUZZLES, Bloody trains, Nexoria…
  • There Is No Tomorrow: Обзор
  • Orangeblood: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2013-му
  • Crusader Kings 2: A Game of Thrones Mod. Контурные карты близко!
  • Итоги десятилетия. Год 2012-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Dark Fall: Ghost Vigil: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Super Crush KO: Обзор
  • VR-безумие / Уэс и Флинн играют в VR
  • Итоги десятилетия. Год 2014-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cuisine Royale: Обзор
  • LAYERS OF FEAR VR. Рисуем завод кирпичей (хоррор-стрим)
  • Итоги десятилетия. Год 2015-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Блоги. Достижения в играх: дар или проклятие?
  • Блоги. История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение
  • Как PlayStation 2 завоевала весь мир
  • Nier: Automata. Итоги десятилетия: 2017

Итоги 2019-го игрового года

В тихом омуте черти водятся. Вот смотришь на прошедший год — и вроде бы всё как обычно, без сюрпризов и откровений. Ну вышла пара-тройка хитов первой величины, снова блеснули инди-разработчики, ветераны индустрии возродили почтенную классику, а Bethesda опять ударила в грязь лицом. С другой стороны, 2019-й не так уж прост: часто ли Хидео Кодзима (Hideo Kojima) радует нас своими произведениями? Когда в последний раз Россию будоражило от клюквы, а на звание лучшей игры претендовал ремейк? В общем, случилось немало интересного — пора подбить итоги, обратить внимание на пропущенные шедевры и поспорить с результатами в комментариях.
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: Astral Chain (4,54 % голосов пользователей), Borderlands 3 (9,78 %), Call of Duty: Modern Warfare (3,19 %), Control (10,39 %), Days Gone (1,76 %), Death Stranding (2,60 %), Devil May Cry 5 (22,28 %), Gears 5 (2,18 %), Metro: Exodus (10,46 %), Rage 2 (4,15 %), Resident Evil 2 Remake (8,68 %), Sekiro: Shadows Die Twice (12,31 %), Star Wars Jedi: Fallen Order (7,68 %).

Выбор читателей: Devil May Cry 5.

Выбор коллектива StopGame.ru: Resident Evil 2 Remake.

За год нам удалось повоевать на экзотических планетах в Borderlands 3, разделаться со злыми русскими в Call of Duty: Modern Warfare, перевернуть вверх дном секретный дом из Control и нашпиговать дробью злодеев из Metro: Exodus. Даже удивительно, как под канонаду из всех калибров на пьедестале оказались боевики, задвинувшие стрельбу на задний план. Зато на переднем в обоих — всякая чертовщина. Очень по-рождественски.

Resident Evil 2 Remake держит в тонусе чувством опасности: редкий монстр здесь гибнет от пары выстрелов, патронов и медикаментов вечно не хватает, а с тесным инвентарём и припасти толком нечего. Зато как смачно лопаются от пуль головы зомби! Добавьте визуальную красоту, технологичность и толковый дизайн уровней — с таким набором даже некоторая старомодность не страшна.

Devil May Cry 5 берёт за живое другими способами, но не менее эффективными. В центре внимания здесь — адреналиновые сражения с демонами, где одинаково полезны навыки трёх героев и сноровка геймера. Фанатам японских слэшеров особенно по душе то, что после стольких лет серию вернули в руки прежних авторов. И те показали класс, поэтому выбор читателей вполне понятен.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: Code Vein (4,79 %), Disco Elysium (25,68 %), GreedFall (4,39 %), Kingdom Hearts III (3,41 %), SpellForce 3: Soul Harvest (1,00 %), Stygian: Reign of the Old Ones (1,84 %), The Outer Worlds (58,90 %).

Выбор читателей: The Outer Worlds.

Выбор коллектива StopGame.ru: Disco Elysium.

Расклад было несложно угадать задолго до голосования. Оценить изысканность Disco Elysium многим мешает языковой барьер — всё-таки игра сюжетная, а не про убийство чудищ и взлом сундуков. Но мы всё-таки оценили. А вот публике понятнее новая RPG от создателей Fallout: New Vegas. Уж Obsidian-то веников не вяжет: вместе с традиционно не шибко выдающейся стрельбой и техническими неудобствами студия всегда предлагает качественные сценарии и свободу отыгрыша. Что это, если не фундамент жанра? Вишенка на торте — космический антураж в духе сериала «Светлячок» и сатира на корпоративную этику.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: Ape Out (4,26 %), Blasphemous (13,57 %), Bloodstained: Ritual of the Night (15,28 %), DARQ (1,71 %), Luigi's Mansion 3 (11,13 %), My Friend Pedro (28,24 %), Super Mario Maker 2 (5,86 %), Tetris 99 (5,89 %), The Touryst (0,91 %), Trials Rising (3,73 %), Trine 4: The Nightmare Prince (9,42 %).

Выбор читателей: My Friend Pedro.

Выбор коллектива StopGame.ru: Bloodstained: Ritual of the Night.

Рыночек порешал так, что чем легкомысленнее жанр, тем тяжелее проходить игру. Поэтому аркады бросают нешуточный вызов, заставляя подолгу возиться в одних и тех же локациях. К счастью, некоторые разработчики относятся к хардкору с выдумкой и украшают виртуальные миры так, что на их фоне меркнут дорогие блокбастеры. Приложивший руку к серии Castlevania Кодзи Игараси (Koji Igarashi) именно из таких. Его стараниями Bloodstained: Ritual of the Night стала не только увлекательным экшеном в мрачных декорациях, но и праздником для глаз.

С другой стороны, публика топит за My Friend Pedro — и ясно почему. Дело в перестрелках, когда герой замедляет время, трюкачит напропалую и использует окружающие предметы для зрелищных рикошетов либо просто швыряет их в противников. Ещё он дружит с говорящим бананом. Но что по душе абсолютно всем, а не только любителям сценарного хулиганства, так это творящееся на экране безумие — с трассерами, взрывами и алыми брызгами из продырявленных тел.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: Age of Wonders: Planetfall (5,95 %), Anno 1800 (24,65 %), Fire Emblem: Three Houses (10,73 %), Imperator: Rome (3,91 %), Islanders (2,98 %), Steel Division 2 (3,28 %), They Are Billions (6,06 %), Total War: Three Kingdoms (22,12 %), Tropico 6 (16,68 %), Wargroove (3,64 %).

Выбор читателей: Anno 1800.

Выбор коллектива StopGame.ru: Anno 1800.

Создатели стратегий перестали экспериментировать. Теперь рецепт у них такой: взять от жанра всё хорошее, добавить графику по вкусу и молиться, чтобы средний балл рецензий был выше шестёрки. А народ доверяет проверенным брендам: радуется диктатуре в Tropico 6, затевает масштабные битвы в Total War: Three Kingdoms и гоняет чаи в школьной тактике Fire Emblem: Three Houses. Хотя, кажется, лучший подарок поклонникам сделали авторы цикла Anno, вернув своё детище на исторические рельсы. Буквально: в отличие от фантазий о 2070-м и 2205-м годах, Anno 1800 посвящена эпохе паровых машин.

Вот уж где антураж: всё-таки XIX век — тема редкая и даже экзотическая. Например, чтобы осветить улицы города, надо добыть нефть, а для этого — проложить к месторождению железную дорогу. А как вам контроль над колониями? Словом, у студии Blue Byte снова получилась добротная экскурсия в прошлое, да ещё и со вкусом оформленная. Заработанная победа.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: Blair Witch (7,61 %), Layers of Fear 2 (2,66 %), Moons of Madness (11,04 %), Resident Evil 2 Remake (72,63 %), The Beast Inside (6,06 %).

Выбор читателей: Resident Evil 2 Remake.

Выбор коллектива StopGame.ru: Resident Evil 2 Remake.

Порой для испуга хватает малого: Moons of Madness отправляет героя на марсианскую базу, куда проникли щупальца тварей из рассказов Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft), а в Blair Witch надо бродить по лесу и время от времени таращиться в дисплей камеры. Да что там, почитайте новости: пять минут — и уже страшно. Вопрос не в умении нагнать жути, а в преодолении скуки между всплесками адреналина. Как оказалось, лучше всего с этим справляется проверенная классика.

Рассказывать о достоинствах Resident Evil 2 Remake нет смысла — по совести, это надо пережить самому. Зомби-экшен уже получил высшие оценки, занял почётное место в рейтингах и сердцах геймеров по всему миру. Потому что отправил эти сердца в пятки не скримерами, а постепенным созданием нервного напряжения. Особенно яркие эмоции от приключений в Раккун-Сити — у тех, кто ни разу не видел оригинала. Редкий случай, когда ремейк одинаково интересен и старой гвардии, и новичкам.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: A Plague Tale: Innocence (51,73 %), Observation (13,20 %), Outer Wilds (9,63 %), Pathologic 2 (17,54 %), Shenmue III (2,57 %), Telling Lies (5,32 %).

Выбор читателей: A Plague Tale: Innocence.

Выбор коллектива StopGame.ru: Outer Wilds.

A Plague Tale: Innocence действительно кажется чудом. Студия Asobo, которую мало кто знал до 2019 года, смешала в одном приключении две крайности — наивность и жестокость. Средневековая Франция, война, чума и дети, готовые прятаться среди трупов, лишь бы не попасть в руки живых. Сработали все элементы: и использование пращи вместо привычных ножей с мечами, и головоломки, связанные со светом и полчищами крыс, и сценарий, демонстрирующий эпоху во всей её неприглядности. На фоне читательского выбора фаворит редакции — Outer Wilds выглядит несколько комично. Да её ведь даже в Steam пока нет!

Но, во-первых, выпендрёж эстетствующих обозревателей никто не отменял. Во-вторых, юмор тоже бывает всерьёз. Звездолёты из досок и планеты размером с планетарий отбиваются по эмоциям так же убедительно, как и свобода действий. Кто сказал, что космос детям не игрушка?
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: Ape Out (1,38 %), Baba Is You (6,08 %), Blasphemous (8,87 %), Dicey Dungeons (1,21 %), Disco Elysium (26,56 %), Katana ZERO (14,86 %), My Friend Pedro (10,97 %), Rebel Cops (2,27 %), Telling Lies (4,06 %), The Legend of Bum-Bo (1,26 %), Untitled Goose Game (22,48 %).

Выбор читателей: Disco Elysium.

Выбор коллектива StopGame.ru: Disco Elysium.

Сейчас лишь независимые студии вытворяют то, чего раньше никто не делал. Ведь ставки в инди-творчестве ниже, атмосфера в офисах разряжённая, а головы — горячие. Вот и получаются игры с чумовым геймплеем, как My Friend Pedro, или не менее выдающимся оформлением — Blasphemous, например. Либо готовые мемы: похождения хулиганистой птицы из Untitled Goose Game неспроста вызвали такой ажиотаж. Хотя куда там запуску гуся до детективной истории, которую сочиняли долгих семь лет.

Disco Elysium даёт всё, что вы ждали от приключенческой RPG, но боялись просить. Здесь и забулдыга-сыщик, тараканы в голове которого влияют на развитие сюжета, и свобода быть кем угодно, и постановка столь острых вопросов, что любой крупный разработчик обошёл бы их десятой улицей. Зато эстонцы из компании ZA/UM говорят без стеснения. За колоритное исполнение и, пожалуй, самую мощную сценарную работу последнего времени — первое место.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: GRID (35,87 %), Need for Speed Heat (64,13 %).

Выбор читателей: Need for Speed Heat.

Выбор коллектива StopGame.ru: Need for Speed Heat, GRID.

Где явно наметился кризис жанра, так это в гонках. Перезапуск легендарной серии GRID обернулся для фанатов разочарованием: сотрудники Codemasters недобрали по всем фронтам, от разнообразия состязаний до поведения оппонентов под управлением ИИ на трассе. Печальное зрелище. Про «Need for Speed: Испанский стыд» в Сети уже пошутили. И неспроста: Heat предлагает полумёртвые улицы Палм-Сити, еле живой сюжет и уйму самоповторов. Веселья не добавляет даже чуть подросшая сложность. Перефразируя одного философа, скажем прямо: шо то езда, шо это езда — вот это обе езды такие, что лучше сыграть в прошлогоднюю Forza Horizon 4.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: Assassin's Creed: Odyssey — The Fate of Atlantis (14,33 %), Destiny 2: Shadowkeep (15,75 %), Final Fantasy XIV: Shadowbringers (5,12 %), Kingdom Come: Deliverance — A Woman's Lot (15,23 %), Monster Hunter: World — Iceborne (32,35 %), Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm (17,22 %).

Выбор читателей: Monster Hunter: World — Iceborne.

Выбор коллектива StopGame.ru: Kingdom Come: Deliverance — A Woman's Lot.

В идеале хорошее DLC должно быть таким, чтобы без него игру было сложно представить. Сами понимаете, разработчики редко радуют нас качественными добавками. Но в 2019-м сошлись звёзды на небе, причём не раз, поэтому мнения снова разделились. Редакция ставит на первое место Kingdom Come: Deliverance — A Woman's Lot. За яркое раскрытие предыстории, ответы на вопросы, жгучую инквизицию, кражу королевского золота, хорошего мальчика и стелс в сарафане.

Зато публике милее зимняя охота на монстров — дополнение для тех, кто на этом собаку съел. Ведь в Monster Hunter: World — Iceborne участвуют геймеры, уже прошедшие сюжетную кампанию. Прибавка к основному развлечению получилась знатная, с парой десятков новых монстров, приёмов и верховой ездой. Высокий порог вхождения и азартное преследование добычи — что ещё нужно тихим вечером за консолью или PC?
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: Apex Legends (45,92 %), Call of Duty: Modern Warfare (12,83 %), Mordhau (22,08 %), Mortal Kombat 11 (19,18 %).

Выбор читателей: Apex Legends.

Выбор коллектива StopGame.ru: Apex Legends.

Как ни странно, формат королевской битвы до сих пор не утратил притягательности. Несмотря на традиционное разнообразие режимов Call of Duty: Modern Warfare, средневековую мясорубку в Mordhau и фэнтезийную в Mortal Kombat 11, на первом месте всё-таки Apex Legends. Разгадка проста: это весело, динамично, популярно и, самое главное, бесплатно. Вот что значит вовремя попасть в тренд и выпустить оригинальный продукт для тех, кого уже начало подташнивать от Fortnite и PUBG.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: Anthem (3,09 %), Borderlands 3 (56,57 %), Remnant: From the Ashes (8,48 %), Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint (2,28 %), Tom Clancy's The Division 2 (15,09 %), Trine 4: The Nightmare Prince (10,54 %), Wolfenstein: Youngblood (3,94 %).

Выбор читателей: Borderlands 3.

Выбор коллектива StopGame.ru: всё очень сложно.

Перформанса уровня прошлогодней A Way Out в 2019-м не завезли. С другой стороны, кооп уже прижился почти во всех экшенах — список номинантов можно было бы смело расширить на десяток-другой названий (вспомните хотя бы отдельные режимы Gears 5 и Call of Duty: Modern Warfare). Похоже, времена старых добрых боевиков для одного уходят в прошлое, а надирать задницы без онлайна становится всё труднее. Может, оно и к лучшему, ведь помимо спорной Wolfenstein: Youngblood и провальной Anthem вышли достойные представители жанра, такие как Remnant: From the Ashes и Borderlands 3.

Совместный геймплей в Borderlands 3 самый что ни на есть классический: каждый из четырёх героев вносит лепту за счёт собственных умений. Например, один использует в бою миньонов, а другой — спец по пушкам и гаджетам. Развивать персонажа разрешено в любом направлении, но важна итоговая эффективность команды. На выходе имеем злые и весёлые битвы, где каждый показывает, на что горазд. И ещё… в лутер-шутере нет лутбоксов. В наши дни это уже заявка на победу.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: Astellia (3,82 %), Conqueror's Blade (21,50 %), Cuisine Royale (14,46 %), Eternal Magic (2,32 %), Guardians of Ember (2,55 %), Lost Ark (55,34 %).

Выбор читателей: Lost Ark.

Выбор коллектива StopGame.ru: Cuisine Royale.

Коллектив сайта отнёсся к номинации с юмором — и выбрал Cuisine Royale. Это королевская битва, изначально сделанная скорее по приколу, чем всерьёз. Персонажи вместо брони надевают кухонную утварь либо уморительные карнавальные костюмы, лечатся фастфудом и собирают сказочный лут — вроде прыгучих тапок и нимбов для освещения тьмы за пределами игровой зоны. Причём платить за всё это удовольствие не надо.

У публики сложилось иное мнение. Корейская MMORPG Lost Ark, успешно разрекламированная рядом блогеров, и впрямь получилась особенной. Потому что сюжетная кампания здесь подана с размахом, есть выбор режимов на все лады, ролевая и боевая системы на удивление толковы, а в редакторе персонажей можно застрять надолго — особенно если цените волшебниц с третьим размером.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: A Plague Tale: Innocence (6,20 %), Ace Combat 7: Skies Unknown (2,52 %), Astral Chain (2,84 %), Blasphemous (2,80 %), Bloodstained: Ritual of the Night (2,17 %), Code Vein (1,75 %), Death Stranding (37,14 %), Devil May Cry 5 (27,05 %), Katana ZERO (7,13 %), Kingdom Hearts III (1,26 %), Pathologic 2 (4,52 %), Resident Evil 2 Remake (4,61 %).

Выбор читателей: Death Stranding.

Выбор коллектива StopGame.ru: Devil May Cry 5.

Музыкой уровня God of War и Red Dead Redemption 2 наш слух в 2019-м, увы, не приласкали. Поэтому довольствуемся тем, что есть. А именно — мрачными и драйвовыми ритмами из Devil May Cry 5, под которые руки сами тянутся разобрать какого-нибудь монстра на запчасти. Оркестр, хор, боевая долбёжка, гитарные запилы и электронные выкрутасы — японцы традиционно внимательны к саундтрекам своих блокбастеров. Пускай разнобой жанров и не складывается в цельный узор, качество работы композиторов достойно высокой оценки.

А вот читателям подавай меланхолию и тревожность разрушенного мира. Как раз такое настроение попытался создать Кодзима в Death Stranding — и, стоит отдать ему должное, у него получилось. Особенно довольны любители всяческого авангардизма. Кстати, почему так мало голосов за Code Vein? Ведь если надо чем-то разбавить новомодные мотивы победителей, то бравурные марши и симфонии вампирского боевика — самое оно.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: A Plague Tale: Innocence (9,64 %), Control (6,81 %), Death Stranding (44,58 %), Disco Elysium (14,00 %), Judgment (2,40 %), Metro: Exodus (14,43 %), Observation (1,87 %), Pathologic 2 (6,26 %).

Выбор читателей: Death Stranding.

Выбор коллектива StopGame.ru: Pathologic 2.

Без истории нет приключения. Хороший сценарий позволяет вжиться в роль, ощутить незаурядные эмоции и насладиться интригой, прогнозируя поведение тех или иных персонажей. А иногда это чуть ли не единственное преимущество игры. Pathologic 2 кажется невыносимой по целому ряду причин, но манеру разработчиков оправдывает литературная часть. Пускай открыть её полностью при первом прохождении крайне сложно, сюжет о враче в зачумлённом городе получился на удивление выразительным и местами неожиданным.

Говорят, талантливый человек талантлив во всём. Хидео и его Death Stranding — живое тому доказательство. Похождения курьера в постапокалиптическом мире слишком необычны, чтобы их можно было с чем-то сравнить, но судьба героя вызывает интерес, а постановка с шикарными кат-сценами даёт фору голливудским лентам. Что тут скажешь? Аригато, Кодзима-сан.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: Control (15,95 %), Days Gone (1,27 %), Death Stranding (21,67 %), Metro: Exodus (5,87 %), Red Dead Redemption 2 (PC) (44,77 %), Resident Evil 2 Remake (10,47 %).

Выбор читателей: Red Dead Redemption 2 (PC).

Выбор коллектива StopGame.ru: Red Dead Redemption 2 (PC).

Мы, конечно, не Digital Foundry, но в красоте знаем толк. Поэтому даже обидно, что Metro: Exodus и Control с их трассировкой лучей плетутся в хвосте рейтинга. Тонкую чемоданную эквилибристику из Death Stranding публика тоже задвинула на задний план, а вот первое место получает PC-версия прошлогодней Red Dead Redemption 2. Ничего подобного владельцы компьютеров и впрямь не видели. Достаточно посмотреть на дрожание кустов, задетых героем, движения лошадей или отрисовку газового освещения в туманном городе, чтобы понять — сотрудники Rockstar снова уделали всех. А в 2019-м — ещё и в приличном разрешении и без просадок fps.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: A Plague Tale: Innocence (7,87 %), Anthem (1,90 %), Blasphemous (10,76 %), Control (22,74 %), Death Stranding (19,44 %), GreedFall (2,17 %), Pathologic 2 (5,77 %), Resident Evil 2 Remake (8,28 %), Sekiro: Shadows Die Twice (21,07 %).

Выбор читателей: Control.

Выбор коллектива StopGame.ru: Blasphemous.

Вручите настоящему художнику пиксели грубого помола — и он соберёт из них такую картинку, чтобы захватывала дух. Пускай Blasphemous представляет собой типичное инди, обаяние игры держится на мрачной и тщательно проработанной эстетике с приветом Dark Souls. Но как выделиться, имея дело с полноценным трёхмерным движком? Спустить фантазию с поводка — именно так поступили авторы Death Stranding и Sekiro: Shadows Die Twice. В итоге обе игры приобрели неповторимый колорит.

Перед финнами из Remedy стояла задача посложнее. Ведь Control — камерный экшен, действие которого разворачивается внутри небоскрёба. Вдобавок скромный бюджет наложил ограничения на количество персонажей и методы подачи сюжета. Так что художникам пришлось прыгнуть выше головы: придать таинственность обычным офисам, скрутить в бараний рог геометрию помещений, нарисовать отпадный красный телефон и добавить сюжетным сценам сюрреализма в духе фильмов Дэвида Линча (David Keith Lynch).
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: Death Stranding (100 %).

Выбор читателей: Death Stranding.

Выбор коллектива StopGame.ru: Death Stranding.

Эта номинация и Death Stranding были созданы друг для друга. Да, Джордж Карлин (George Carlin), в США публикуют журналы о ходьбе, а японцы выпустили игру, более чем наполовину посвящённую этому незамысловатому процессу. Хотя не всё так просто, ведь устойчивость курьера зависит от правильного распределения нагрузки, умения выбирать удачные склоны при подъёме и спуске, выбора бродов через реки и вообще запасливости геймера. Верёвка и складная лестница всегда пригодятся путнику. Или нет — тут как повезёт. Потому что доставить груз после конца света — это вам не поле перейти.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: Activision: Russian Army и «люди Баркова» (32,79 %), BethesdaFallout 76 по 1 069 рублей в месяц (42,55 %), Blizzard — Free Hong Kong (17,89 %), у Paramount Соник приболел (реабилитировались) (6,77 %).

Выбор читателей: BethesdaFallout 76 по 1 069 рублей в месяц.

Выбор коллектива StopGame.ru: BethesdaFallout 76 по 1 069 рублей в месяц.

Геймеры мирный народ, вывести их из себя очень сложно. Но порой возможно. Это, например, удалось шутеру Call of Duty: Modern Warfare, где русские солдаты вытворяют всякую дичь на просторах вымышленного Урзыкстана, ломая через колено обещанную разработчиками «серую мораль». Всё бы ничего, но масла в огонь подлили локализаторы, сменив в переводе Russian Army на «людей генерала Баркова». Жаль, что у нас боевик запомнится не атмосферными ночными рейдами спецназа, а громилами из ВДВ, занятыми убийством мирных жителей.

Но сюжет в играх — выдумка. А вот деньги в кошельке реальны. Поэтому выходка компании Bethesda кажется чем-то похлеще злых русских. Издатели Fallout 76 объявили о платной подписке: всего 1 069 рублей в месяц — и вы получаете приватный мир для развлечений с друзьями, бездонное хранилище предметов и кучу эксклюзивной бижутерии. Чтобы ещё дольше наслаждаться позорищем игростроя. Спасибо, Тодд Говард (Todd Howard), но мы пас.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: Джон Бернтал (Jon Bernthal; Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint) (2,80 %), Камерон Монахэн (Cameron Monaghan; Star Wars Jedi: Fallen Order) (14,64 %), Логан Маршалл-Грин (Logan Marshall-Green; Telling Lies) (9,55 %), Мадс Миккельсен (Mads Mikkelsen; Death Stranding) (48,14 %), Норман Ридус (Norman Reedus; Death Stranding) (16,61 %), Терри Крюс (Terry Crews; Crackdown 3) (8,26 %).

Выбор читателей: Мадс Миккельсен (Death Stranding).

Выбор коллектива StopGame.ru: Мадс Миккельсен (Death Stranding).

Кто бы сомневался, что Death Stranding опять впереди планеты всей. С таким кастом Хидео Кодзима мог бы снять голливудский блокбастер, но он по-прежнему балансирует на грани кинематографа и интерактивных развлечений. Впрочем, звезда «Ганнибала» и «Звёздных войн» Мадс Миккельсен не теряет от этого ни капли артистизма. Как он поведал в одном интервью, работа над игрой мало чем отличалась от производства фильма, разве что добавились всякие технические штуки вроде 3D-сканирования лица и захвата движений. Но для профессионала это не помеха.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: Ада Вонг (Resident Evil 2 Remake) (27,57 %), Амиция де Рун (A Plague Tale: Innocence) (2,82 %), Анджела Сарафян (Angela Sarafyan; Telling Lies) (4,27 %), Клэр Редфилд (Resident Evil 2 Remake) (13,89 %), Мириам (Bloodstained: Ritual of the Night) (1,73 %), Мама из Death Stranding (Маргарет Куэлли; Margaret Qualley) (10,15 %), Мокси (Borderlands 3) (14,72 %), Нико (Devil May Cry 5) (17,22 %), Фрэджайл из Death Stranding (Леа Сейду; Lea Seydoux) (7,62 %).

Выбор читателей: Ада Вонг (Resident Evil 2 Remake).

Выбор коллектива StopGame.ru: Ада Вонг (Resident Evil 2 Remake).

За год в индустрии что-то здорово изменилось. Судите сами: в 2018-м среди номинанток были сплошь сильные и независимые женщины, всегда готовые убить отвратительного мужика и подкачать плечи в зале, — например, Кассандра из Assassin's Creed: Odyssey и Лара Крофт. Теперь же виртуальные дамочки прибавили эротизма и как минимум обзавелись откровенными нарядами. Не верите? Поищите в Google косплей Мокси из Borderlands 3 или Нико из Devil May Cry 5. О любительских модификациях и сами всё знаете.

Побеждает, конечно, Ада Вонг. Азиатка в облегающем красном платье убивает зомби не хуже Леона и Клэр, но главное в ней не навыки спецагента, а красота. Ох уж эти японцы — знают толк в сексуальной объективации! Ну а мы просто поддерживаем их творчество.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: горилла (Ape Out) (0,39 %), гусь (Untitled Goose Game) (53,53 %), Ж-12 (Call of Duty: Modern Warfare) (16,30 %), инквизитор (A Plague Tale: Innocence) (6,31 %), Мистер Икс (Resident Evil 2 Remake) (23,47 %).

Выбор читателей: гусь (Untitled Goose Game).

Выбор коллектива StopGame.ru: гусь (Untitled Goose Game).

Тупое зло без выдумки и юмора уже приелось. Что толку от плохишей с квадратно-гнездовой логикой поведения? Поэтому пара големов, изготовленных по заказу самого Люцифера, — десантник Ж-12 и Икс из Resident Evil 2 Remake — на сей раз в пролёте. Их обгоняет сельскохозяйственная птица, не желающая быть товарищем свинье. Это вам не груда мышц в тельняшке, ведь гусь действует изобретательно: где надо — использует стелс-навыки, а при необходимости может и припугнуть. Или стащить что-нибудь из-под носа владельца. Печально лишь то, что осталось за кадром, — в деревне путь пернатого затейника обязательно закончится на сковородке или в кастрюле.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: Age of Empires II: Definitive Edition (3,36 %), Catherine: Full Body (3,91 %), Crash Team Racing: Nitro-Fueled (3,05 %), Final Fantasy VIII Remastered (1,16 %), MediEvil (1,96 %), Pathologic 2 (4,69 %), Resident Evil 2 Remake (72,56 %), The Legend of Zelda: Link's Awakening (3,46 %), World of Warcraft Classic (5,85 %).

Выбор читателей: Resident Evil 2 Remake.

Выбор коллектива StopGame.ru: Resident Evil 2 Remake.

Как возродить классику без сучка и задоринки? Кто-то ограничивается подтяжкой текстур и разрешения, другие студии обновляют анимацию и звук, но редкий разработчик готов полностью пересобрать игру. Чтобы снести её до основания, до последнего винтика, оставив лишь сюжет, персонажей, узнаваемый дизайн монстров и некоторые элементы геймплея. А затем выстроить всё заново по последнему слову техники. Похожим образом и создали Resident Evil 2 Remake — лучшее переиздание не только в минувшем году, но, кажется, вообще за всё время. Если ещё не прошли, сейчас самое время наверстать упущенное… и ждать ремейка третьей части.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: Anthem (30,23 %), Assassin's Creed III Remastered (5,93 %), Call of Duty: Modern Warfare (12,82 %), Crackdown 3 (2,82 %), Daymare: 1998 (1,70 %), Far Cry: New Dawn (8,83 %), Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint (7,73 %), Shenmue III (29,92 %).

Выбор читателей: Anthem.

Выбор коллектива StopGame.ru: Anthem.

Нам снова сделали больно: американцы из Infinity Ward отказываются любить и бояться Россию, постапокалипсис в Far Cry: New Dawn вышел тупым и ненужным, а война с технобандитами в Ghost Recon: Breakpoint — скучной. Предзаказали в 2019-м что-то из этого? Да вы наивнее эротических фильмов 80-х. Особенно в случае с Shenmue III — кто-то всерьёз ждал откровений и щедрот от престарелого Ю Судзуки (Yu Suzuki)?

Но самый крупный вагон огорчений подогнала именитая BioWare — в виде провального боевика Anthem. С одной стороны, разработчики увязли в производственном аду, который в деталях и красках описал редактор портала Kotaku Джейсон Шрейер (Jason Schreier). А с другой — не смогли довести до ума удачные идеи, когда имели такую возможность. Почему? Потому что боссам Electronic Arts виднее, как надо портить игры. Вот посмотрите на Mass Effect: Andromeda — хорошая же RPG. И персонажи там отменные, и дизайн в целом ничего. А что публика плюётся, так это неважно. Главное — продумать монетизацию.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: зубастый Соник («Соник в кино») (2,32 %), Киану Ривз (Keanu Reeves; Cyberpunk 2077) (49,02 %), Мистер Икс (Resident Evil 2 Remake) (3,82 %), «серая мораль» (Call of Duty: Modern Warfare) (3,94 %), «Яндекс.Еда» и Delivery Club (Death Stranding) (13,26 %), Ah shit, here we go again (GTA: San Andreas) (27,64 %).

Выбор читателей: Киану Ривз (Cyberpunk 2077).

Выбор коллектива StopGame.ru: Киану Ривз (Cyberpunk 2077).

Казалось бы, мемы — ещё один способ кодировки и распространения информации. Если вы в курсе контекста, то без проблем расшифруете смысл такого послания, будь то картинка с надписью или отдельная фраза. Так и работают коллажи с героем Death Stranding, взвалившим на себя сумки Delivery Club, или прикреплённая к изображению реплика Ah shit, here we go again, которую мысленно произносят голосом Си-Джея. Только вот с Киану Ривзом совсем другой расклад. Чтобы быть мемом, ему достаточно просто существовать, без каких-то там сложных щей между строк.

Актёр просто вышел на сцену во время презентации Cyberpunk 2077 на выставке E3. Просто бросил парню в толпе, что тот восхитителен. Затем что-то произнёс в микрофон по поводу игры — всем уже давно плевать, что именно. То ли дело в успехе «Джона Уика», то ли в уважении геймеров после «Матрицы», но в гик-культуре у Ривза сложилось особое амплуа. Королевское.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: Call of Duty: Modern Warfare (7,44 %), Code Vein (1,76 %), Death Stranding (54,28 %), Devil May Cry 5 (21,89 %), Gears 5 (3,78 %), Resident Evil 2 Remake (10,86 %).

Выбор читателей: Death Stranding.

Выбор коллектива StopGame.ru: Death Stranding.

Всё-таки Кодзима — гений. Потому что между основными актами сюжета он вклинил пару десятков часов натурального бродяжничества, где важны разве что постановка ног героя на неровную поверхность и постановка одного ящика на другой. Такой, простите за каламбур, ретардации играющая публика давно не встречала. Но тем выгоднее смотрятся режиссированные моменты Death Stranding.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Номинанты: A Plague Tale: Innocence (2,41 %), Astral Chain (1,66 %), Borderlands 3 (3,17 %), Call of Duty: Modern Warfare (0,60 %), Control (3,55 %), Days Gone (1,12 %), Death Stranding (21,84 %), Devil May Cry 5 (7,68 %), Disco Elysium (4,89 %), Kingdom Hearts III (0,38 %), Metro: Exodus (9,49 %), Resident Evil 2 Remake (16,76 %), Sekiro: Shadows Die Twice (10,34 %), Star Wars Jedi: Fallen Order (5,50 %), The Outer Worlds (10,62 %).

Выбор читателей: Death Stranding.

Выбор коллектива StopGame.ru: Resident Evil 2 Remake.

А теперь апогей несправедливости: объявляем победителя. Он никогда не нравится всем сразу. Вот если бы спросили лично меня, я отдал бы первенство Metro: Exodus. За красоту и яркие эмоции — смесь духа приключений и ностальгии по детству рядом с железнодорожными путями в провинциальном городке. Но сколько людей, столько и мнений. Так что фаворит редакции в 2019-м — Resident Evil 2 Remake, сплав традиционного геймплея и новых веяний в графике, а ещё одно из самых сильных высказываний на тему зомби.

С выбором публики всё несколько сложнее. Есть немало произведений, задающих планку качества в жанре, восторгающих графикой или сценарием. Но главная особенность Death Stranding — в том, что она вне форматов и существует будто сама по себе. Даже сравнить её не с чем — разве что с предыдущими творениями Кодзимы. Поэтому белая ворона забирает блестящую медаль и улетает с ней в закат. А мы идём в комментарии, чтобы выразить несогласие с мнением большинства. Только чур с уважением, друзья.
Итоги 2019-го игрового года
Итоги 2019-го игрового года
Комментарии (137 шт.)
Хмм… Не означает ли данная публикация то, что видео итогов 2019 выйдет не в марте? Да нет, бред какой-то)
Текстовые итоги года в январе никак не помешают выпустить видео итогов в марте)
Про март какого года вы говорите?)))
Главное что б не Дауровского
Нового года!
Даже не ожидал что на стопгейме так любят Кодзиму)
Интересные итоги года. Спасибо:)

Но у меня подгорает-почему игра которая является ремейком игры 20-летней давности получает номинацию «Игра года». Это не новое произведение, не новый сюжет. Все что есть в игре уже было использовано в разных формах и видах в других игровых жанрах. И ремейк получил звание «Игра года».
По мне это неправильно.
Видимо вы не играли в старую и новую игру. В обоих хватает отличий как в геймплее так и в сюжете, а что уж говорить о графике. В номинации она вполне заслужено.
Старая мне известна по ИС. Новая по геймплею.
Обожаю современный интернет где судить по видосикам норма…
Поиграйте сначала потом судите. ИС это краткое изложение другого человека, а не ваши конкретные впечатления.
Ну многие покупают игры на основе трейлеров, футажей и скриншотов и стримов из игры.
Нормально когда покупают и играют, а не делают окончательные выводы не прикоснувшись к продукту.
йа ихрал, луше тибя знаю! паихрай, патом суди!!!

2020 год на дворе, а не 2000, видео-контента завались, можно досконально изучить игру, не играя в неё. Когда до вас это дойдёт?
Ага, в сурвайвал хорор «играть на ютьюебе» самая «гениальная» затея. В этом жанре главное самому играть иначе ощущений, а именно страха не будет в том объеме, который задумывал разработчик, соответственно весь игровой процесс рушится, не замечаешь геймлеыных фитч, да и сюжетные повороты не можешь прочувствовать, так как по сути не ты добился этого этапа сюжета. Так же со многими играми, я могу вспомнить хотя бы Destiny, геймплей на видео у неё выглядит обычным, но когда играешь сам выясняется, что играется она куда веселей чем смотреть стримы, правда надоедает через пару десятков часов. По этим причинам я и пишу, что окончательные выводы по видео не стоит делать, если делать выводы не прикоснувшись к продукту то выходит что это диванная аналитика.
Вставлю свои пять копеек. =)
По мне так судить по игре довольно просто исходя из уже имеющегося игрового опыта. В случае RE2, игра не сильно радует новыми идеями и механиками. Это просто качественный продукт и выводы легко можно сделать по обзорам. Другое дело уникальный опыт вроде СуперХот, Обра Динн, VR… У каждого этот список свой. Мне не нужно было играть в Дестини 2, чтобы понять что она одновременно интересная и крайне скучная, но для меня зайдет. Также как не нужно играть в Anthem чтобы понять насколько он сломан. =)
Написал, что можно определить по видео играть или нет, так же о простых и плохих играх можно сделать для себя какие-то выводы, но о более сложных и в целом хороших проектах не выйдет. Получается все равно что быть рецензентом и говорить о том чего даже не пробовал, можешь себе представить, что допустим Вася или Даур делают обзор игры, в которую даже не играли? Я не могу, да и не будет такого.
Написал ниже*
Почему на СГ нельзя редактировать комменты…
можешь себе представить, что допустим Вася или Даур делают обзор игры, в которую даже не играли?

Легко. Вася — Яккудза Кивами 2, Даур — Томб Райдер. =)
Да что уж там практически любой человек, прошедший Borderland 1 — Pre-Sequel пару-тройку раз, легко может сделать обзор третьей части по трейлерам и описанию. =)
Всё бред. Что сам играешь, что смотришь, страх либо есть в обоих случаях, либо его нет. Помимо стримов есть видео обзоры с разборами гемплейных механик и т.п, даже таких, которые сам не найдёшь вслепую никогда. Я могу все сюжетные повороты посмотреть на ютубе, и понять чтобы бы у меня было.
понять чтобы бы у меня было.

Ключевое слово «понять». Понять относится к мышлению, а не к эмоциям, соответственно ощущений не получаешь. Представить что либо не значит прочувствовать тем более в полной мере. Допустим смотрим мы кино и в нем падает самолет, мы ассоциируем себя с героем в кресле этого аппарата, но даже близко не чувствуем то что ощущает он. Если подобная сцена есть в игре и нам отдают контроль над персонажем то мы уже начинаем думать как выбраться в этой ситуации, куда пойти с какой вещью взаимодействовать, где взять парашют? Мы начинаем более плотное погружение в процесс и от этого испытываем эмоции не в пример сильнее чем от простого наблюдения, при условии, конечно, что геймплей и атмосфера выстроены правильно.
С этим согласен, но это не значит, что вот именно не испытав таких ощущений я не могу из-за этого оценивать игру.
книги ты наверно тоже по обзорам читаешь
Не угадал, я их не читаю вовсе.
ЫЫди мальчик, не мешай дяденькам
Трейлеры, обзоры для того и делают, чтобы решить брать игру или нет. А с логикой: не играл- не имеешь право иметь мнение, это бред. Я рад что у тебя есть деньги покупать все игры мира, но ты единственный такой, уверен.
Выше написал, что я имел ввиду. Сделать для себя выводы играть не играть по видео можно, но не более. В принципе я не спорю с таким мнением если игра простая и объективно плохая, но когда продукт комплексный и хороший и человек насмотревшись видосов начинает что-то утверждать, то он уже включает диванного аналитика, так как весь спектр заложенный в неё разработчиком можно ощутить только попробовав.
Я писал когда-то, почему нельзя давать игру года ремейку. Как найду, перешлю.
RE2 я конечно люблю, но она не заслужила Игру Года. Да изменили камеру, улучшили графику, ввели фишки из ремейка первой части, новые локации ввели, но это ремейк. Т.е., это уже было в 1998 году, вся игра. Нововведения занимают лишь 30% всей игры. Sekiro взяли методом исключения, скорее всего. Control — бодрый шутер, но локации однообразны. Death Stranding — ну тут все ясно, основа геймплея это ХОДЬБА, классная режиссура, сюжет(наверное, так как не играл), саундтрек. Super Smash Bros. — не знаю что там. The Outer Worlds — просто хорошая рпг.
Это ответ кому-то кто бугуртил от того что игра года на TGA это Sekiro. Поэтому здесь и другие игры упомянуты.
Согласен, сюжет не нов, а самой игре прилично лет. Но она играется и ощущается, как совершенно другая игра. Это — вышедшая на невиданный до этого уровень переработка старого материала, аналогии которой лично я не помню за всю историю индустрии. И если смотреть объективно, то среди всех вышедших за год игр у Resident Evil 2 нет недостатков, кроме одного — того факта, что это переосмысление игры 1998 года.
Это — вышедшая на невиданный до этого уровень переработка старого материала, аналогии которой лично я не помню за всю историю индустрии.


Предлагаю ознакомиться с Fatal Frame 2 оригинальной и переизданием для Wii
Спасибо, обязательно гляну.
А у меня подгорает когда RE2 не воспринимают как самостоятельный AAA проект, а это как раз таки он. Это две разные игры, новое произведение, новый, средненький конечно, но новый сюжет. Вот если бы это был ремастер, то да, какая игра года? ремейки — на то они и ремейки.
В 80% номинаций попал хех
И меня очень радует, что ваш выбор игры года был просто выбором игры года, а не как у игромании «за уникальность и новизну». Оба портала выбрали резик, но с формулировкой игромания обосралась знатно
После TGA думал, что итоги года SG порадуют Васю и хоть здесь игрой года станет RE2, но видимо не судьба)
P.S: За выбор редакции в данном случае топил Вася?)))
Жалко, что в disco elysium так русского языка и не завезли, могла ведь побороться даже за игру года, а так жалких 4.89%.
За 2 месяца бы её никто не перевёл бы, поэтому ждать надо, в лучшем случае, осень этого года.
Лично для меня игра года это Borderlands 3. Да вышла она не без проблем: оптимизация слабая, сюжет еще слабее и еще несколько мелочей. С самой часто встречаемой претензией я абсолютно не согласен. Дескать в игре нет ничего кардинально нового. Я же убеждён, что кардинально новое, это ощущения от геймплея. Игра изменилась в сотнях мелочей благодаря чему воспринимается совершенно иначе.
Кто нибудь пробовал играть во вторую часть после прохождения третьей? После тройки Borderlands 2 стала деревянной, стволы пластмассовыми, геймплей тормознутым, свободы передвижения нет (тебя унижает каждый бордюр). А ведь я провел во второй части более 2000 часов!!! Для своего времени она была великолепна, но теперь она устарела.
И именно на контрасте со второй частью Borderlands 3 стала лично для меня самым главным впечатлением года! Я кайфовал и до сих пор кайфую от динамичного, разнообразного, сложного (на четвертом уровне хаоса) и ураганного игрового процесса. Жаль, что в номинации «Лучший арт-дизайн» на добавили Borderlands 3. Ведь там самый технологичный и красивый сел-шейдинг на данный момент.
Я огромный фанат вселенной Borderlands и от этого, является ли мой восторженный отзыв более или менее объективным решать Вам! Спасибо за внимание!
Я согласен почти со всем. Но всё-таки третья часть вышла какой-то пустой. Сюжет слит. Локации однообразные, хотя, казалось бы, путешествуем по совершенно разным планетам.
В общем, надеюсь, что следующая игра в серии будет лучше, чем то, что есть. Видно, что Gearbox потратили огромную кучу времени на дизайн и геймплей, такую, что на всё остальное не хватило времени.
Мне тоже дико понравилась Borderlands 3. Все(ДА ВСЕ! ДАЖЕ СЮЖЕТ!), за исключением самой стрельбы. Какая то деревянная вышла. Не сказать что во второй она была Бриллиантом, но почему то я надеялся на что то поистине здоровское в новой части.
Наконец-то адекватный ТОП!
Всё же безумно странный год. Побеждает везде резидент и это даже логично, ну и Кодзима — Кодзима… В том году был дикий замес между двумя гениальными(без Кодзимы) играми, где-то по пятам бежал Паук(выйди он в этом году, заборол бы всех одной левой), а тут… ну ремейк Резидента. Всем ясно, что игра крутая, но… как-то скудно в этом году
Лучший экшн — резидент?
Как-то мы интересно от драйвового геймплея из action-игр перешли на «нарезай круги вокруг зомби, чтобы не тратить патроны» из survival-horror.
А ещё можно даже развести срач на тему срачей года.
Какая разница, сколько стоит подписка вышедшего в прошлом году Fallout 76, с которым уж всё понятно, когда есть Blizzard, которые влезли в практически международный конфликт, и прошлись по грани бана в Китае.
Частью номинаций доволен. То, что лучшим арт-дизайном редакция признала Blasphemous, честно, не ожидал, хоть и голосовал именно за неё.
Игра года по мнению редакции — Резидент? Мне она показалась просто ещё одним зомби-хоррором из уже достаточно большого количества зомби-хорроров, только выезжающим чисто на имени и на эмоциях игравших. Смогу ли я отличить Резидент от какого-либо другого зомби-хоррора с похожей механикой, если я закрою глаза и не буду знать названия образцов? Скорее нет, чем да.
Выход Смерти — ИМХО, спорный вариант. Подача кайфовая, я согласен, но никаких новых идеи она (а вместе с ней и Хидео) нам не предлагает.
Мой вариант — The Outer Worlds, этакий поклон в сторону сразу нескольких игровых серий (не только Фоллаут), откуда взято всё самое интересное и смешано с определённой долей юмора.

И Диско Элизиум прямо-таки захотелось пройти.

Всё вышенаписанное — чисто моё мнение.
никаких новых идеи она нам не предлагает

Да так можно вообще про все крупные релизы сказать. Только инди хоть как-то пытается, но прям взрыва башки не происходит.
Мне она показалась просто ещё одним зомби-хоррором из уже достаточно большого количества зомби-хорроров, только выезжающим чисто на имени и на эмоциях игравших. Смогу ли я отличить Резидент от какого-либо другого зомби-хоррора с похожей механикой, если я закрою глаза и не буду знать названия образцов?

Друже, а сделай доброе дело, накидай списочек хотя бы тайтлов на 5 из уже достаточно большого количества зомби-хорроров, ещё и ничем не отличимых от Резидента, кроме названия и видимо арт-дизайна, если я правильно понял формулировку про «закрытые глаза». =)
В общем с похожей механикой. А то уж очень по жанру истосковался, а тут оказывается существуют неизвестные мне залежи неотличимых от него игр. (кроме Evil Within, это пожалуй единственно что мне известно из этого достаточно большого количества, ну и Dead Space (и та и другая, к слову, сильно отличаются.))

P.S. Кстати, интересная логика:
РЕ2 — ничем не отличается от других игр жанра. Поэтому, это не мой выбор!
Death Stranding — не предлагает никаких новых идей. Поэтому, это не мой выбор!
TOW — Мой Выбор! Ведь она прям преисполнена новыми идеями и уникальными для жанра вещами, да?)
Друже, а сделай доброе дело, накидай списочек хотя бы тайтлов на 5 из уже достаточно большого количества зомби-хорроров, ещё и ничем не отличимых от Резидента, кроме названия и видимо арт-дизайна, если я правильно понял формулировку про «закрытые глаза». =)


Про «закрытые глаза» я имел в виду следующее: есть зомби? они пугают? их можно и нужно отстреливать? — перед нами зомби-хоррор (точнее, зомби-хоррор-шутер), всё остальное — лишь второстепенные отличительные черты.

Про достаточно большое количество — признаю, загнул, поскольку не следил внимательно за игровой индустрией.

Ну и пятёрка:
1) Недавно вышедший Daymare 1998
2) Dying Light
3) Desolate
4) 7 Days to Die
5) Dead Island
Ну с daymare понятно, он ведь по сути ремейк резидента, не мудрено что слишком похож. В Dying Light и Dead Island механики не то что не похожи, они просто другие, от слова совсем, ну ты чего друже? =)
Ну а в общем, всё равно спасибо про оставшиеся 2 не слышал, пойду знакомиться.)
Про «закрытые глаза» я имел в виду следующее: есть зомби? они пугают? их можно и нужно отстреливать? — перед нами зомби-хоррор (точнее, зомби-хоррор-шутер), всё остальное — лишь второстепенные отличительные черты.

Кстати, с таким подходом ты и The Outer Worlds от любого шутера не отличишь, как и в принципе шутеры между собой как от 1-го так и от 3-го лица. В духе: «есть враги? они в тебя стреляют? Их можно и нужно отстреливать? Перед нами шутер, всё остальное (диалоги там с нелинейными квестами, или гравипушка с задачками и лабиринто-подобными локациями, или bullet-time) — лишь второстепенные отличительные черты.» =)
Пф. Все делятся своим «нужным» мнением, поделюсь и я. Ремейк не достоин лучшей игры по той причине что это ремейк. Ну серьезно, старым идеям (пускай и хорошо сделанным) давать игру года?.. Кодзима конечно гений. Но симулятор ходьбы? (пускай и с сюжетом) Это тоже мимо. Я согласен с сообществом стима что Секиро. Вот где игра так игра. Свежие слово в ДС жанре :).

P.S Хоть я и не люблю и не играл в ДС :D
старым идеям (пускай и хорошо сделанным) давать игру года?..

Секиро

Ну ты определись. С:
RE 2 — это RE 4/5 на новом движке.
Игра не то что не двигает жанр вперед, она даже не двигает свой франчайз вперед.
И при этом наступает на старые грабли в виде глупых диалогов и сюжетных моментов.

«Секиро» тоже прорывом не назовешь, но он хотя бы разбавляет механику «Соулов» новыми механиками и «человеческим» повествованием, а так же вводит чуть ли не уникальную механику парирования/фехтования…
А можно узнать, для общего развития, каким образом ремейк игры 90-х годов должен двигать жанр вперёд?:))) Вы в оригинал то играли сэр? По сравнению с ним, к примеру, реймейк вообще другая игра. Как по ощущениям, так и по геймплею. Глупые диалоги и сюжет?:) А что вы хотели от экшена про зомби апокалипсис, где большая часть геймплея это стрельба.
а так же вводит чуть ли не уникальную механику парирования/фехтования…

Где Вы там фехтование то отыскали?)) Парирование было в BloodBorne…
И при этом наступает на старые грабли в виде глупых диалогов и сюжетных моментов.

Я надеюсь ты понимаешь что нам нравится Леон как раз за то, что он брутален, немного тормоз и умудряется при этом выживать в мире Resident evil?)
Жаль, что Sekiro ничего не взял на СтопГамеРу… но, такова СЕЛЯВА. ))
Для меня лучшей игрой этого года стала devil may cry 5, ураганный геймплей развивающийся с каждым новым персонажем, постановка и юмор в сюжете, настолько качественное и огромное отличие от всех игр запада за последнее время, игра красивая визуально и технически и смотря на нее не дергается глаз. Именно после нее мне захотелось пройти игру снова, потом снова и и каждый раз сложнее и интереснее, после захотелось узнать о всей серии и других подобных играх и просто с духом Японии.
Это хорошо, но мы ждем Видеоитоги) Надеюсь не до марта ждать.
По настроениям в редакции было понятно, что скорее всего игру года заберёт именно РЕ2. Но слава пользователям, ДС всё же забрала свою статуэтку! Для меня она также лучшая! Хоть и резик бесконечно люблю, но именно Кодзима в этом году подарил уникальный опыт и десятки часов увлекательного геймплея. Топом в целом более чем доволен!
Нет даже особых комментариев. Вроде всё по делу. Единственное, что смутило — лучший экшен по версии SG — RE2. Всё-таки в каком-нибудь Control экшена больше и он разнообразнее за счёт способностей. А с игрой года согласен, что RE2 и DS поделили награду.
Рад за Resident evil 2. Как по мне, она достойна звания игры года.
Ну, попробую пояснить что случилось с Death Stranding. Сразу оговорюсь, что в номинации «игра года» я голосовал за Disco Elysium и я ни в коем случае не претендую на истинность, однако лично я вижу это так. Важное предостережение: я с большим уважением отношусь к DS и внизу будет по большей степени рассматриваться она с положительной точки зрения, поэтому если у вас несовместимость с DS на подсознательном уровне, то лучше скипнуть сии размышления.

оглядываясь назад, всё же решил убрать это под спойлер
Начну с места в карьер, т.к. хорошей экспозиции не придумал. Как мне кажется, DS стала жертвой именно того, что её называют «игрой» и оценивают по всем критериям игр. Однако если назвать её «проектом», то станет чуть попроще, лично для меня. Исходной идеей создателя игры было «объединение», он хотел сплотить как можно больше людей. И тут лирическое отступление, попробую сделать некоторые жизненные зарисовки.
Встретившись с абсолютно незнакомым человеком необходимо начать разговор, часто мы начинаем говорить о погоде, тут всё идёт гладко, но надо продолжать, однако потом выходит, что этот человек не смотрел твой любимый фильм, не читал книги, которые читал ты, не слушал альбомы, которые слушал ты. Зарисовка невероятно возведена в абсолют, но сделано это намерено, для контраста.
Возвращаемся к DS, а вернее к её «окружению». Дело в том, что оценивая её как «игру», мы не можем вспомнить тот же «Timefall» (тематический музыкальный альбом, написанный различными музыкантами). Лично я металкорщик, популярная музыка обычно проходит мимо меня, однако в данном альбоме я зацепился за композицию «Ludens» и да, она стала моей любимой в 2019. Наверное, ключевой особенностью альбома является абсолютная мультижанровость и начав прослушивать далее песни, написанные в иных жанрах практически все запомнились или запали в душу, своим знакомым я начал кидать песни группы MISSIO, людям они понравились, они пошли слушать его целиком и мы начали обсуждать этот альбом, а из него мы вышли и на DS. В итоге у нас всех – абсолютно разных людей с разными вкусами – появилась общая тема для разговора, выходит, что нас «объединили».
Про музыку мне было гораздо легче рассуждать, т.к. я её люблю, но не забывайте, что создатели пригласили также и уйму актёров и других знаковых личностей. Шутка ли, одна моя знакомая знает о DS исключительно благодаря Миккельсену и да, с ней я могу говорить о DS, а я (каюсь) фильмы вообще не смотрю и для меня всё равно, есть там Норман или Мадс, однако Гильермыч в моем сердечке навсегда и он также привлёк меня, значит ли это, что нас ещё сильнее «объединили»?
Дальше наверное происходит то, что и вызвало такое недоумение – как игра DS неймоверно скучна и даже однообразна. Я не знаю сделано ли было это умышленно, однако лично я вижу это так, что разработчики умышленно сделали, не побоюсь этого слова, одноклеточный геймплей, чтобы абсолютно любой человек, ранее не игравший вообще ни во что смог прикоснуться к данному «проекту» самостоятельно и затем обсудить свои впечатления с остальными.
Однако здесь я должен заметить, что все говорят в один голос следующее: «хайп по DS как-то утих после её выхода». Мне нечем крыть этот аргумент, т.к. я могу судить только о своём окружении, однако именно в моём окружении DS всё ещё жива, а ремейк РЕ2 или Секиро – нет, потому что я единственный геймер в своей среде, а DS мы изначально рассматривали как что-то другое. Оборачиваясь назад, например, в 2018, лично для себя (здесь я не имею права кого-либо агитировать) я не вспоминаю RDR2 или GoW, я вспоминаю Into the Breach и не только из-за её «минималистичной гениальности», а из-за в частности её музыки и сеттинга. Оборачиваясь назад в 2019 первыми на ум мне приходят Disco Elisyum (согласитесь, это действительно выделяющаяся игра) и DS.
Но если вы спросите у меня «какая лучшая игра для тебя в 2019?» я не отвечу Death Stranding, нет, потому что как игра для меня она очень слаба. Однако если у меня спросят «какой лучший проект для тебя в 2019?» я не смогу ответить «Мстители», «Джокер» или «новый альбом Tool», я отвечу именно Death Stranding. Видимо желая отметить это мы подсознательно и кликаем на ДС, лично я это вижу так. По крайней мере, голосуя за Элизиум курсор я отводил именно с Death Stranding…

П.С. И всё же я радуюсь, что в этом году мнения разделились. Кто бы что не говорил, но это скорее всего свидетельствует о том, что в этом году каждый смог найти для себя свою игру года. Всем добра, особенно тем, кто дочитал досюда.
Еху, рад за Disco и DLC для Kingdom Come (спасибо, что добавили его по просьбе работяг и меня в их числе).
А так год вышел норм, Ридусы пакеты тащили, Детективы провалили проверку на Логику и виски пили, Сумасшедшие доктора Колонию спасали, а Геннадий с собакеном Чехию защищали. Ждём новых открытий в етом году (ещё раз всем спасибо, меньше чем три)!
«В идеале хорошее DLC должно быть таким, чтобы без него игру было сложно представить»
Нет, это вообще не dlc, а распил игры на куски ради большей выгоды.
Frozen Throne, Brood War, Lord of Destruction…
Это аддоны. Большие полновесные аддоны, такие как «кровь и вино» или «riper of soul». Обычно dlc обдумывают заранее, задолго до выхода игры и таки да это распил игры.
Да по сути dlc и аддон это одно и тоже, а я их разделяю потому что сами dlc запомнились мне как пара пушек в одиночной игре и сюжетная миссия и всё вырезано из основной игры, а крупные дополнения, работа над которыми явно велась после сдачи игры, воспринимаются совсем иначе.
RE2, RE2 и ещё раз RE2, и всегда RE2… Ну шо сказатi
СЛАВА ГАЛЬПЕРИИ!
Как же вы зае… ли своей Гальперией там где надо и не надо… Пора бы уже бабаны раздавать за этот упоротый мем.
Во всех возможных категориях топил за Resident Evil 2 Remake! Надеюсь, что в 2020 Re3 тоже сможет заполучить победу в номинациях!
2020 год будет битвой Cyberpank 2077 и The Last of us 2. Если эти два проекта будут такими же как прошлые творения CD Project и Naughty Dog, то все остальные игры будут им проигрывать. Но я очень жду RE3
Попал в 2-3 номинации. Обидно.
Благодарю автора текста!
В целом, со всеми победителями согласен, даже почти всех «угадал» при голосовании, но позволю себе высказаться по некоторым пунктам.

(не)много буковок
Как становится понятно вскоре после прочтения итогов, за RE2R редакция болела либо большой своей частью, либо одного только ЧСВ Васи для этого хватило. Сразу оговорюсь, что в ремейк я играю буквально сейчас и он крут. Для человека, не признающего «ходилки» от первого лица со скримерами настоящими хоррорами, от Резика я получаю ровно те ощущения и эмоции, которые ждал. Все элементы геймплея вместе работают просто отлично и заставляют чувствовать напряжение, но экшена во всём этом — кот наплакал. Пара битв с крупными врагами и боссами, кинематографичная пробежка — и всё. Тебя не закидывают пафосом и взрывами сверх меры, и если для самой игры это даже в плюс, то в рамках номинации смотрится всё же слабовато.

И это при остальных номинантах. В том же Control весь геймплей напичкан взрывным экшеном: полёты, швыряния врагов телекинезом, разрушение практически всего, что есть в поле зрения. И стрельбы здесь намного больше. Да, с DMC5 трудно тягаться, но Резик как-то вообще не ожидаемо тут оказался.

Далее, я не могу воспринимать победу порта RDR2 на ПК кроме как мемом, вышедшим из-под Contol'я. (да, опять творение финнов приплетаю). Когда первая всего лишь порт — пускай и с полноценно раскрытым потенциалом графония — то проходить мимо работающих лучей и физоном ВСЕГО просто моветон, как по мне.

Death Stranding. До сих пор не до конца осознаю, почему она не надоедает со своим гриндом и однообразностью. От игры в DS я устаю, и пересаживаюсь играть во что-то другое, но каждый раз возвращаюсь и продолжаю путь через всю Америку. Самый необычный проект года, выходящий за рамки игры и старающийся быть чем-то большим. Но именно как игра, пожалуй, не самый лучший релиз этого года. Голосовал за неё в «лучшей игре», но, в большей степени потому, что…

… в списке не было Outer Wilds. Для многих эта игра так и останется той, которую путают с не-Нью-Вегасом, но для меня именно что игра года. Повествование, которое не работает без геймплея, и наоборот. История ни о чём и обо всём сразу. Банальное детское удивление чему-то новому, которое, на самом-то деле, оказывается вполне обыденной штукой, нужно только научиться. И хоть Outer Wilds и выиграла во всех номинациях, в которых была представлена, всё равно она не получила того внимания, которое заслуживает. Для меня это и лучший саундтрек, который буквально разбросан по системе. Для меня это лучший хоррор — первая встреча с Мистером Х не сравнится с первым посещением Тёмного Терновника. Для меня это личное открытие, которое оказалось маленьким, но несоразмерно ярким.

Ладно-ладно, это последний раз, когда я восхваляю Outer Wilds, честно-честно ( ಠ ͜ʖಠ)

В целом, год получился необычным, игр, с которыми захотелось ознакомиться прибавилось много, но пока что буду ждать видеоитоги!
В целом согласен со всем выбором, за Resident evil 2 огромное спасибо
О! KCD в победителях! Как-то обходит его редакция, на стриме 2018 года пару слов про него сказали, скорее обозначив её существование, чем обсудив. Но!
Редакция ставит на первое место Kingdom Come: Deliverance — A Woman's Lot. За яркое раскрытие предыстории, ответы на вопросы, жгучую инквизицию, кражу королевского золотаРедакция ставит на первое место Kingdom Come: Deliverance — A Woman's Lot. За яркое раскрытие предыстории, ответы на вопросы, жгучую инквизицию, кражу королевского золота

Крали серебро. В шахтах Скалицы добывали серебро, её даже называли Серебряной Скалицей.
Самое обидное, что я прошёл DLC и оно мне понравилось. А так ошибся! Спасибо за наблюдательность.
Ребят, ну что за лапша на уши, срач года — временные эксклюзивы ЭГС, которых даже в номинантах нет. На подписку всем в принципе было плевать, потому что всё говно уже в 2018 вылилось, с близзами тоже чисто недельку обсуждение шло, а вот Суини и Галёнкина обсуждали круглый год
Похоже чемоданы Эпиков всё таки смогли добраться до Стопгейма. Видимо придётся год подождать, пока не закончится эксклюзивное молчание.
рад за outer wilds.
почти всё остальное разочарование.
для 2019 RE2 просто обычная игра, у которой не было бы и капли шанса на главную награду, если забрать у неё ностальгию играющего.
Присоединюсь к негодованию. =)
Лучший кооператив
Выбор коллектива StopGame.ru: всё очень сложно.
Перформанса уровня прошлогодней A Way Out в 2019-м не завезли...

И как это называется? В RE2 это тоже не RDR2 или GoW — давайте тоже ничего не выбирать. Отменяем итоги.
Надеюсь к видеоитогам хоть что-то выберут, как-никак реально есть из чего.
Ждём видеоверсию
классика
Эт че?
Конечно лучшее дополнение это «Monster Hunter: World — Iceborne» и «Kingdom Come: Deliverance — A Woman's Lot». Как же может быть иначе, ведь ничего больше годного в этом году не выходило, особенно в мае. Ни одного стандэлон дополнения к стратегии вышедшей в самом конце 2017-го года. Это такое маленькое дополнение всего-то продолжило историю, добавило две играбельные стороны в мультиплейере да изменило баланс… Какого хера?
Худшая гоночная игра
Номинанты: GRID, Need for Speed Heat.
Выбор коллектива StopGame.ru: Need for Speed Heat, GRID.

Показать картинку
Из-за нарезок сладкого я разучился читать, жду видео а канале
В основном всё сложилось как я и думал, по моим ощущениям, всё честно, некоторое я выбирал другое, но разве что в одном месте прям сильно не согласен — Кузин Рояль. Я понимаю, что сама игра шутка и вообще с Гайдзинами мы дружим, но игра же скучнейшая, как режим на неделю 2 на первое апреля — это хорошая шутка, но полноценная игра — это друновкусие и клоунство. Без обид, если кто действительно играет и нравится.

Ещё, насчёт срача года, забавно, что топ 2 и 3 — это политические скандалы, я рад, что победил наш, всеми любимый, Тодд Говард, который уже целый год радует непрекращающимся весельем по поводу фолаут 76.

О, ещё, очень рад, что в арт дизайне победил контрол и бласфемус — всегда относился к играм с красивой природой как к играм с более простым арт-дизайнам, просто копируй реальность и всё, не отменяю, что художники и моделеры молодцы, но придумать что-то своё намного труднее.
Среди русских онлайн бесплатных игр — кузина просто отлично. Они даже стрельбу сделали более менее нормальную, уж лучше чем в пубгах.
В РДР2 во многом работа с эффектами, а не с технологиями. И прежде чем придёт скарказмо-мэн. Да, я шарю, да я самый умный, да мне лучше знать. С этим разобрались.

Контрол должен был получать за технологичность. Во-первых, как и в метро RTX — это технология, новая технология с которой работают. Отражения в окнах и стёклах — как в начале 2000ых, когда их начали использовать и пихали куда попало, они там фактически идеальные были. И это тоже не так уж и важно, чёрт с ним. НО РАЗРУШАЕМОСТЬ. Каждого сраного куска окружения+физ влияние на всю херню вокруг вкупе с остальным? Ваши яйца коня и двигающиеся травки из Армы — пшик на фоне этого.
Так все голосуют за то, во что играли, чего тут удивляться?
Например. Я играл в Аутер Ворлдс, но не играл в Диско Элизиум. Пошёл смотреть летсплеи, 15 обзоров кардинально отличающихся мнений, включил мозг и сделал плюс минус системный вывод. А потом, когда появилось голосование, отдал за Элизиум, просто бесспорно УНИЧТОЖАЕТ всех конкурентов и заслужено. Тут даже можно применить слово ОБЪЕКТИВНО.
РПГ — это отыгрыш роли в первую очередь. А отыгрыш просто дикий.
Ну так это ты, большинство же просто ищет знакомые названия
Разве большинство это не собрание таких же людей как я и ты?
То ли год вышел настолько хреновым, что игру года делят ремейк и симулятор курьера, то ли мы уже не ценим, что нам пытаются предложить.
Да нет, люди просто не играют в то, вокруг чего нет достаточного количества хайпа, а при голосовании руководствуются логикой «если я не играл, то игра наверняка не такая уж хорошая»
Просто ремей и симулятор курьера сверх хороши.
Можно мне, как человеку, у которого не дошли руки до RE2:R и DS, объяснить почему они обошли Sekiro, которая является квинтэссенцией экшна от третьего лица? Настолько стремительного, управляемого, увлекающего и требовательного экшна я не встречал со времён Vanqush'а от Платинумов.
скорее всего большинство в редакции просто не играли
Потому что задрачивать тайминги — развлечение не для всех. Когда после рабочего дня у тебя на поиграть остаётся пара часов, перспектива потратить всё это время на ковыряние особо сурового босса не возбуждает. Не сомневаюсь, конечно, что «Секиро» игра хорошая, но RE2 явно более доступная штука, потому и победила.
Приходишь домой с работы, где тебя всё достало, запускаешь RE2, где тебя достанет мистер X. Хороший отдых. RE2 еще и концентрации требует, вдумчивости. К чему я веду мысль? Довольно странная придирка к Секиро. Далеко не каждый застревает по пару часов на боссах, далеко не каждый будет терпеть настойчивость мистера X. Не надо всё сваливать на массовость, не надо строить потенциальные ситуации. Мира, добра и дружбы :)
А вообще все игры хороши, и RE2, и Секиро, и приключения Нормана Ридуса, и Метро. Выбрав что-то одно, адепты других игр будут озадачены и не довольны.
Это всё таки смена деятельности) Но в целом аргумент валидный. РЕ2 требует в основном только тактического мышления, и меньшей концентрации чем Секиро даже в напряжённых моментах. А ещё она больше ошибок прощащующает в короткой перспективе.
to SlayerGGXX Послеработные подпивасники не смогли в Sekiro… Там же игра о чистом и филигранно отточенном геймплее с вкраплениями сюжета. Слооооожно…
С игры года от читателей, я не хило прифигел, вроде же по общему фону в интернете у русскоговорящей аудитории в частности, крайне предвзятое отношение к «Death Stranding» а тут внезапно игра года.
Крайне предвзято хорошее, как раз на западе её холоднее приняли. А у нас, почему-то, слишком любят Кодзиму.
По-моему, самый подлый злодей 2019 года — это Тим Суинни — так подло красть игры из стима за неделю до релиза смог только он.
Полностью согласен с автором данной статьи, что «Игру года» больше заслуживает Метро: Исход. Я за неё во всех номинациях голосовал (пускай, и не везде она была достойна первого места). Но я данную игру прошёл залпом дважды, а со мной такого не было очень. DS это, скорее, Хайп года. А отдавать Ремейку классической игры «Игру года», как по мне — плохо говорит об индустрии, в целом.

Я это к тому, что, раз мы оцениваем ремейк выше остальных игр в этом году: а я напомню, что в этом году выходили Метро, Секиро, DmC5, да даже Fallen Order. И нет — мне самому ремейк очень понравился. Прошёл его 3 раза полностью (всё-таки она проходится в разы быстрее, чем Метро). И игра отличная, но вот эмоций подарил больше именно Метро.
Эх, как всегда почти номинанты за которых я голосовал в конце по процентам, особенно обидно за саудтрек. В Kingdom Hearts 3 шикарный саунд.
Удивлен с выбором читателей Игрой Года — Death Stranding. Как по мне игрой должен был стать Resident Evil 2, идеальный ремейк, работающий как образцовая игра в которой по прежнему отличны и сюжет, и персонажи и атмосфера и многие другие неотъемлимые черты отличной игры.
В случае же с DS, в ней слишком много неоднозначностей и спорных моментов. Много по крайне мере для игры года, но Культ Кодзимы непобедим))
Удивлен с выбором читателей Игрой Года — Death Stranding.

Ничо удивительного, на СГ большая половина -это анимешники и любители Кодзимовского бреда:) Так что всё закономерно. Я больше удивлён другому. Что в номинанты игры года не попал Gears5, а также в номинацию лучший кооператив… Но зато внесли скучнейший Wolfenstein: youngblood и никакой Anthem, лол просто!
Я, по большей части голосовал за DMC 5, в том числе и в игре года. Что поделать, я испытываю определенную слабость к японским слешерам.
Пользователи как всегда голосуют за самое популярное… Cредненький одноразовый The Outer Worlds ну вообще никак не может быть лучше Disco Elysium как РПГ. То же самое с очень противоречевым Death Strandingю. Но в целом все адекватно
Жалко только никто с японщиной не дружит, Shadowbringers свои 91 баллов на метакритике не просто так получил, но финалку никто в СНГ не играет
Cредненький одноразовый The Outer Worlds


«О вкусах не спорят». Мне понравилась, хотя и в Диско играл. Правда всего часов 15.

А вот насчет Shadowbringers — полностью согласен))
Пфф… интересно, а где WRC8 и тот же Dirt хотя бы? Худшая гоночная игра тупая номинация.
Как и отсутствие спортивной номинации. Драк вроде не так много было, кроме Самураев и мортала более ничего не вспоминается.
Можно добавить оглавление в начало статьи? Она явно будет пересматриваться, и прокручивать ее не оч удобно.
так и знал что нигде не будет Метро. не может победить то, чего не в стиме, да, юные любители есть какаш карточки?
А теперь ВНИМАНИЕ ВОПРОС:

А зачем было так бомбить повсюду: «ГДЕ ASTRAL CHAIN? ГДЕ ACE COMBAT?!», если они такие смешные проценты в итоге собрали? Это я говорю как человек имеющий свич, и игравший Astral Chain, но мне было все равно на субъективность СГ (ибо это карл СГ).

OST который многие даже не заметили
Я бы хотел вставить свою копейку по поводу Code Vein (далее! спойлеры!), которая собрала процентов еще меньше Astral Chain. Во-первых музыка: Ну как можно не насытиться церковными Хоралами с примесью эпичных мотивов? Более того — сама игра. Для меня она стала открытием (не игрой, а ОТКРЫТИЕМ) этого года. Отличный Soulslike, который оказуалили для обычных геймеров сильными напарниками. А если же тянет только на хардкор — их всегда можно отключить у ближайшего костра. Как говорится И волки сыты, и овцы целы. Да и сюжет тут очень даже похвальный. Не Ведьмак, однако лор тут весьма и весьма любопытный. Да и раскрывается он нормально, а не из описаний. Сам же сюжет затянул меня в God Eater 3, God Eater 2, а потом понеслось…


Голосовал за игру года в лице Секиро. Не выиграла, да и бог с ним! Конкуренты тоже не менее достойны. Зато она победила у меня в сердце, где недавно с ней на уголочке вышеупомянутая Code Vein. Хочу выразить огромную признательность всему StopGame.ru за то, что они делают для всех нас.
Эм… Их добавили для того потому, что проголосовавшие потребовали — процент вообще неважен. Вы же в основном не голосуете по тому, у кого больше процентов набрано?)
Ну, как и ожидал — ни одна игра, что вышла на Свитч, не получила призового места в этих итогах. Shame on you, большинство пользователей СГ, shame on you!
А чего шеймить то? Я сам являюсь пользователем Свитча и мне немного больно сколько собрали FE и Astral Chain процентов. Но японщина в СНГ не популярна, так что такие показатели вполне норма.
ХДЕ ВИДЕО!!!
Ох как приятно, что лучший экшен ушел-таки к dmc5
Он там самый сильный в году, на уровне или даже выше ГОВ прошлого года.
Тупа конкурентов нет.
Все вроде норм, но немного за метро обидно. Хорошая игра с цепляющим за душу сюжетом, не просто не собрала ничего, но даже не попала в голосования ни за лучший саундтрек (имея в запасе очень эмоциональные и запоминающиеся композиции), ни за лучшее дополнение (имея очень душевное «два полковника»). Я понимаю, что конкуренты сильные, а метро не без изъянов, но немного грустно, чтодаже в голосования по некоторым категориям не включили, при том что, например, саундтрек — одна из самых сильных сторон игры ИМХО.
Я не удивлён что зрители выбрали Anno, но чтобы и редакция… Серьёзно? Найдите себе уже любителя стратегий, который вдобавок не воротит нос от «японщины». Даже с учётом что все топы субъективны, как можно было выбрать Anno? Игра конечно стильная и вполне залипательная, но на этом всё.
С другой стороны у нас есть прекраснейшая Fire Emblem. В ней интересный сюжет приправленный интригами, предательствами и драмой. В игре куча диалогов, романов(даже среди сопартийцев), несколько фракций и сторон конфликта, а поскольку из всего этого можно выбирать, то реиграбельность запредельная. Что же касается самих сопартийцев, то их огромное множество и каждый из них уникален, со своей историей, характером и развитием. Не забываем конечно про главный элемент жанра, о великолепных пошаговых боях с их вариативностью и порой дополнительными задачами. Где при желании, на нормальном уровне сложности, можно бесповоротно потерять одного из персонажей к которому вы вероятно уже привязались. Множество вариантом прокачки и куча всяких дополнительных активностей. Об игре еще много чего можно рассказать, но кому из редакции не насрать. Да и кто дочитает до конца это стены комментарием. Печально! Всем хороших игр.
Положи свой комментарий в чемодан, может и прочтут! :/
Да вот только где такого найти, чтобы на СГ хотел пойти.
В целом, с выбором читателей, по большей части, согласен. Но именно читателей, а не редакции, увы.
Кроме, разве что, GOTY, но тут я не согласен ни с редакцией, ни с читателями.
Единственное, от чего грустно: мало Control, мало Metro: Exodus и очень мало A Plague Tale: Innocence.
Зато Sekiro: Shadows Die Twice почти не представлена, и это, я убеждён — правильно, ибо DS-концепция геймплея — концепция не для всех, и пора бы это фанбоям souls-like уже признать.
Ну и да, крупнейший срач — F76, при наличии срача вокруг Blizzard, который был настолько значим, что вышел за пределы игровой сферы и охватил огромное число народа… Вы серьёзно?..
Срач вокруг близов так важен, что за пределами США и Китая почти всем было плевать.
Меня очень удивляет и огорчает, что много где номинирована и даже кое-где выиграла Pathologic 2. Игра ведь закончена менее чем на треть (да и не факт, что будет завершена, учитывая состояние студии), и вообще является ремейком игры 14-летней давности. Причём ремейком довольно слабым.
ремейк, в котором переделали чуть-ли не больше вещей, чем в ре2
да и треть эта вполне самостоятельна
Слушайте, но вить и апекс бесплатный. Почему его не добавили в топ бесплатных? Или я его не заметил?
Так игры только от рекламодателей.
Читай — партнёрский материал года.
Он в номинации лучший pvp
В большей части я согласен, чему я очень рад.
Приятно когда другие люди разделяют твои взгляды.
В 2019 году почти не отрываясь прошел Devil may cry 5 и Death stranding. RE2 бросил когда появился тиран, боюсь хорроры)
Почему вы так МК не любите?
Да и Райвер Сити Гёрлс нигде нет.
Но зато резик есть даже там, где его быть не должно, и даже отдельные номинации спецом для него сделали.
Одобряю выбор игры года редакции и читателей. Что РЕ2, что Деф стрендинг просто прекрасные игры. Проходил их с превеликим удовольствием.
А я так скажу: Однорукий Волк, ты лучший, а твоя истерзанная душа заслужила покоя…
Sayonara, Sekiro!
Разочарования года это новая Контра
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Рефанд
Индикатор | Сегодня, 03:52
Наверх ↑