Отличная метроидвания. Красивая (скриншоты, к сожалению, не покажут всю красоту картинки), с великолепной музыкой, атмосферой, отличным дизайном (как персонажей, так и локаций), разнообразная, интересная, но одновременно с этим сложная ... и, периодически, раздражающая. Авторы сделали одну из лучших метроидваний с огромным количеством контента, но при этом добавили весьма спорные моменты, которые игре не нужны. Например, включили дарк соулс: в случае смерти у босса, вам придется бежать от ближайшей лавки опять до босса (что занимает по 2-4 минуты если избегать всех врагов, что не всегда возможно), потом найти свою копию, быстро её победить, а потом умереть от босса и повторить много раз. Что раздражает. Зачем тратить столько времени на ненужную беготню? Почему не добавить автосейв перед ним или поставить ту же лавку перед боссом? И такие моменты не единичные.
Игру, я всё же, рекомендую, ибо она действительно хороша. Но она далеко не идеальна, а загибоны сложности на некоторых моментах, трата времени на бессмысленную беготню, отсутствие карты в начале, необходимость отдельно включать амулет-компас и долбанутый белый дворец плюсов ей не дают.
Отзывы об играх
Лично для меня Прей стал приятным сюрпризом, и по итогу стала лучшей игрой 2017 года.
Есть такие фильмы/игры/книги, которые сложно определить почему они нравятся. Пытаешься разобрать на части - графика, сюжет, музыка, механика и т.д., и вроде ничего особенного, но игра цепляет. Это к слову, что игра - это нечто большее, чем просто набор достоинств против набора недостатков.
Что из себя представляет Прей? Этакая смесь биошока, 4 резидента, кастлвании и первых двух частей дэд спейса с целой космической станцией на изучение, микроменеджментом инвентаря и параноидальным уничтожением всех подозрительных кружек на космической станции.
По сюжету тут всё стандартно. На некой закрытой (космической станции/лаборатории/подводном городе - вставить по вкусу) произошел полный П, и вы среди немногочисленных выживших пытаетесь выжить (sic!) и свалить оттуда. Интерес обычно не столько в самом сюжете, сколько в маленьких историях, которые раскрывает гг и в самом месте. Декорации тут являются практически отдельным персонажем.
Так чем же он цепляет? Стилистикой, большими возможностями решения проблемы, исследованием станции, которое вознаграждает и огромным деревом прокачки, в которой всегда есть к чему стремиться.
В начале вас может раздражать, что при переходе обратно в зачищенную локацию, тифоны появляются снова. Но через какое-то время вы понимаете, что это не тифоны (враги), а просто ресурсы на ножках, на которых ещё можно протестировать ваши новые клевые умения. Специальных шприцов, дающих очки навыков довольно мало, а самих умений много. В итоге, игра не только избавляется от путешествий по пустым зачищенным локациям, не только избавляется от проблемы, что станция вроде как захвачена инопланетянами, а с другой стороны гг уже уничтожил почти всех врагов, но и дает стимул с ними сражаться. И да, мне нравится этот методичный геймплей с фармом тифонов. Втянувшись, в сочетании с исследованием станции, можно провести за ней много времени.
Из минусов я бы выделил только затянутое начало, малое количество разнообразных ситуаций и отсутствие челенжа в конце - нет ни босса в конце, ни какой-то осады с большим количеством тифонов, только тентакли бесконечные появляются. Вы просто выполняете очередной несложный квест, а затем оказывается, что он последний.
Эти недостатки не перекрывают её плюсы, лишь указывают, что в следующей части, которая надеюсь будет, хотелось бы улучшить.
3 out of 10 - превосходная сатира на мир геймдева в целом, с кучей приятных отсылок на поп-культуру. Яркие герои, отличный юмор, приятный и, что очень важно, разнообразный геймплей. В один момент вы играете в гонку, в другой в shoot-em-up, в третий в классическую ролевку. Что лично для меня еще сыграло огромную роль, так это то, что игра поделена на короткие эпизоды. Каждый из них проходится за полчаса-час, но, опять же, каждый из них наполнен событиями под завязку, и это всегда увлекательный сюжет + безумные повороты + уморительные гэги + действительно интересные мини-игры. Единственное, чего не хватило именно мне, так это развития основной линии сюжета (что же все таки там забыла Мидж, об этом мы не узнаем даже во втором сезоне, забегая вперед). В общем и целом, если докинуть в корзину еще и то, что игра полностью бесплатная, то можно с уверенностью заверить - игра обязательная для ознакомления для всех, кто любит ситкомы, интересуется геймдевом или любит классические квесты и адвенчуры (как формат подачи истории, тут все же не надо потеть и выискивать нужные пиксели на экране для продвижения вперед).
После выхода 4 Резидента прошло уже более 3 года, и жанр начал немного застаиваться, хороших игр в жанре сурвайвал хороров не выходило. Были попытки повторить успех Резидента, но в них всегда было слишком сильные недостатки (Cold Fear и её управление весело машет нам). Во время анонса Dead Space никто особо восторгов не испытывал. Не слишком именитый разработчик у которых не было выдающихся игр за спиной, небольшой бюджет - очередной клон Резидента, только в космосе и с отсылками к киноклассике. Классным был только трейлер игры (если ничего не нажимать в меню игры, то он запуститься, рекомендую), но сколько мы видели классной рекламы? Она не всегда отражает качество самого продукта.
Когда же игра вышла, мало кто ожидал от неё чего-то подобного. Всё, начиная от геймплея, заканчивая картинкой и звуком работало, и работало как надо.
Хоть графика была не топовой по тем временам, но всё же некоторые моменты смотрятся хорошо и сегодня. В первую очередь это происходит за счет великолепного дизайна, локаций, пейзажей, ну и дизайн монстров хорош.
Также создатели отлично проработали интерфейс. В середине двухтысячных появился тренд по уменьшению интерфейса игр. Вспоминаю девяностые, когда интерфейсы каких-нибудь стратегий занимали по полэкрана, а некоторые больше. Почему так было? Пытались сделать удобно, чтобы все кнопки и вся информация была на экране и конечно маленькое разрешение этих самых экранов. Экшены слишком сильно от этого не страдали (в большинстве своем), но создатели решили полностью убрать их с экрана и сделать частью лора. Хотите узнать сколько жизней? Смотрите на спину персонажа. Сколько осталось патронов? Указано на пистолете. Сегодня этим никого не удивишь, но тогда это смотрелось ново и необычно. И самое главное это удобно.
Сюжет хороший, хоть и немного предсказуем, а главный герой Айзек в первой части тот ещё Фриман - за всё игру он не скажет ни слова, несмотря на всё то, что происходит вокруг. Но что классно сделано, так это лор и атмосфера. Густая, тягучая, с отсылками к Чужому и Нечто; игра делает всё чтобы Вам было неуютно: локации, освещение, звуки, записи команды корабля, которые вы находите - всё это работает.
Отдельно скажу по звуку - он потрясающий: у каждого монстра свой уникальный звук и даже если вы закроете глаза, то сможете сказать кто перед вами. Будь это обычный резак, мерзким мелкий зародыш или прикрепленный к стенке не до конца мутированный человек, который всё ещё чувствует, когда вы по нему стреляете. Другие звуки тоже хороши: чавкающие звуки, когда враги теряют конечности, постоянный эмбиент и шепот на втором плане задающий атмосферу, музыка, включающаяся в особо драматичные моменты, а уж момент когда на сцену выходит его величество финальный босс вы точно запомните.
Анимация тоже хороша, как ходит Айзек, как передвигаются монстры, а уж анимации смерти жестокие и очень детальные. Не думайте, что они просто стукнут по вам и вы упадете. Конец. Нет. Голова с тентаклями свернет шею, оторвет голову и поселиться в вашем теле. Оно попытается пойти, но голова начнет вываливаться и оно вашей рукой поддержит голову и пойдет куда-то дальше. И это не босс - это смерть от обычного монстра.
Бои в хорорах, обычно самая слабая часть ведь игрок не должен чувствовать себя слишком сильным - иначе никакого ужаса. Он должен быть хиленьким, стрелять косо, а управление за персонажа - криворуким. Но только не здесь. Здесь бои интенсивные, видов оружия ровно столько сколько нужно, к тому же у каждого есть альтернативный режим, который практически умножает их количество в 2 раза. Плюс сама игра ломает различные привычки, которые в экшенах вы накапливали годами - хедшоты здесь не только неэффективны, но и вовсе вредны. В лучшем случае монстр разозлиться и начнет ещё активней вас бить, а при стрельбе в тело туши из него начнут выползать множество мелких "пиявок", которые начнут охотиться за вами. Стрелять нужно по конечностям. Сами монстры классные, мерзкие (в хорошем смысле), они разнообразные и с ними интересно драться, кроме регенераторв, офк. Также радует, что создатели стараются подкидывать интересные ситуации и задачи. Не слишком часто, но достаточно, чтобы вы не заскучали.
Назвать игру страшной я не могу, но к слову, я уже и не помню действительно страшных игр со времен третьего Сайлент Хила. Но игра напряженная, а если она дает вам немного раcслабиться, то знайте, где-то там, за поворотом, уже притаилась хитрый НЕХ.
От Резидента, игра взяла вид от третьего лица с близкой камерой, вдумчивое изучение карты, покупку и улучшение оружия, менеджмент инвентаря. Но является ли игра клоном Резидента? В какой-то мере. Да, разработчики разобрали на части, то что делало 4-го Резидента игру классной, но при этом внесли достаточно изменений, чтобы она чувствовалась новой и интересной и заполировали все её элементы. На выходе они получили не очередного монстра-франкенштейна, а отлично сбалансированную свою игру, в которой узнается основа, но назвать игру клоном уже язык не поворачивается. Скорее игра в том же жанре.
Вторая часть только усилила свои преимущества и исправила некоторые недостатки, вроде неточного управления и молчаливого Айзека, но это уже совсем другая история.
SWAT 4 - это игра для кого-то символ детства, для кого-то лучший пример тактического шутера про работу спецназа, а для кого-то просто хорошая игра для очень слабых компов или систем созданных специально для ретро игр. Абсолютно неважно, что для ВАС SWAT ибо не смотря на отношение к ней кого бы то ни было это настоящая тактика в которой, к тому же, можно было разделить свою попа боль со своими же товарищами и в случае чего скинуть вину за провал на них, а не на тупых ботов в вашей команде. Туповатый ИИ в таких играх как я заметил никогда не отличался особым умом. Из первого, что приходит на ум так это Police Stories и духовный наследник SWAT - Ready Or Not. К счастью в игре присутствует достаточное количество гаджетов и оружия кол-во которого увеличивается с дополнением Stetchkov Syndicate. Это добавляет игре реиграбельности. Любителей пострелять наверняка расстроит очень плохо стреляющее оружие и медленный гейплей на локациях. Из минусов которые я могу вспомнить есть только пропадающие под трупами оружие которое не позволяет пройти миссию на максимально возможный ранг при агрессивной игре, а помимо этого только поиск одно "потеряшки" на локации. Ужаса такому событию добавляет только медленная скорость перемещения.
В мобильные игры можно играть...Откровение...
Я начинал играть с первой части. Было интересно проходить основной сюжет, но не менее интересно было собирать сведения об этом мире. Я пытался поговорить со всеми персонажами, пройти все квесты, изучить каждый сантиметр в игре. Когда я нашел локацию Некрополь и услышал ее музыкальное сопровождение, то сразу влюбился в игру. Прошел около 10 раз и постоянно открывал, что-то новое. Первая часть привлекала меня своей серьёзностью. От продолжения я ждал тех же ощущений, но только больше. В итоге я испытал много разочарований. Играл в версию от 1с в 2006 году. Игра у меня часто вылетала, сэйвы могли выдать ошибку. Я долго не мог пройти игру до финала. Основной сюжет меня разочаровал. В первой части я чувствовал развитие сюжета на протяжении всей игры, а тут он типа для галочки. Юмора стало больше, но воспринимается он по-другому. В первой части на фоне мрачника это разбавляло игру и придавало особое очарование, а тут он почти как клоунада. Пропало гнетущее ощущение разрухи оставленной после ядерной войны. Многое осталось на своих местах. Интерестные сайд-квесты, великолепный саундтрек, а мир игры стал разнообразней. Вторая для меня больше воспринималась как отличное DLC с набором сайд-квестов чем полноценное продолжение. После выхода 3 части, я изменил свое мнение об игре. После установки фанатских патчей, я простил игре её технические проблемы. Смирился с тем, что игра не оправдала все мои ожидания. Обе игры мне стали дороги сердцу. Нет другой такой игры, что дарила мне похожие эмоции.
Брутальный экшн с шутками ниже пояса, и не только шутками.
На фоне душного Heat этот NFS ощущается очень даже хорошим. Простецкий сюжет про месть с архетипичными героями про "только ты можешь спасти наш город". Геймплей очень аркадный, полиция в открытом мире не используется вообще (погони это отдельные миссии, по сути тот же спринт, только с копами на время). Система прокачки 50/50, но мне проблем не доставляла.
Моя любимая серия файтингов. Игра подойдёт как для любителей выучить все комбо на герое, так и для игры с друзьями, далекими от файтингов, тк бои выглядят динамично и захватывающе даже если нажимать все кнопки в разброс, в отличии от более тягучего МК.
Вы просили, они сделали! Обесчестен, где стелс опционален, а не обязателен, хотя я всё равно прошёл по стелсу.
Вообще не вижу минусов. Не затянутое атмосферное приключение, где я даже успел проникнуться миром и персонажами, пусть они и роботы. Что ещё можно хотеть?
Один из лучших эмерсивов нашего времени. Талос-1 действительно интересно исследовать, а прокачка в сторону людей или пришельцев вместе с гипс-пушкой открывает новые возможности для этого. Продолжаю любить Arkane.
Отличная головоломка на пару часов, не вызывает каких-то серьёзных трудностей, но подумать всё же приходится.
Игра не привносит в жанр ничего нового, но это не делает её плохой! Стилистика радует глаз всю игру, боевка доставляет удовольствие и даже есть сюжет, что ещё надо от рогалика?
Ожидания от игры были весьма высокими, ведь сам создатель вселенной Dead Space руководит разработкой и сейчас у него развязаны руки. Я ожидал если не лучше чем Dead Space, то как минимум не хуже. Что я получил в итоге?
А получил я, просто неплохую игру. Вселенная игра не столь детально проработана, чем, опять же таки, в Dead Space. Геймплей вполне неплохой, боевка вполне зрелищная. Сюжет это ... его толком нету! Монстры, к сожалению, не вселяют в тебя какой-то ужас, в отличие от Некраморфов. Слишком много сравнений именно с ним не просто так, ведь по структуре, это буквально одно и тоже. Разработчики решили провернуть похожий трюк вновь, но к сожалению игра не оставила таких же ярких впечатлений, чем её предшественница, но все же удовольствие от игры я получил. Не смотря на все её минусы, я остался доволен. Надеюсь, что не смотря на ужасный старт, мы все таки увидим продолжения, ведь из этого может прорасти нечто действительно впечатляющие!
Скажем так - у меня нет проблем с теми «ужасными нововведениями», что авторы этого перезапуска внедрили в серию - местами они довели до ума механики, презентованные в DMC4, местами добавили своих хороших идей. Вселенная не та, здесь не тот Данте, сделали разделение врагов по цветам, а ещё они посмели!.. думаю вы уже слышали весь этот плач фанатов 1000 раз до меня, если хоть немного погружались в историю.
Но это не делает игру плохой, отнюдь. Её портят совершенно другие вещи. Достаточно неочевидные, чтобы мне понадобилось 9 лет после релиза, чтобы их разглядеть.
Итак, DmC. Действие происходит в другой вселенной, никак не связанной с оригинальными играми. Демоны здесь не отделены барьером от людей: они живут в Лимбо, тени реального мира, откуда, незримо, управляют человечеством - подчиняют, развращают его, используют в своих целях. И нарушить устоявшийся порядок вещей суждено лишь Данте...
Местный мир, мягко скажем, отличается от привычного - он грязный, местами мерзкий, не стесняющийся, пусть и довольно беззубой, но критики культуры потребления. Автор сценария, насколько я знаю, цербера съел на подобной литературе, высмеивающей пороки человечества - и, где-то здесь, на его вкладе, начинаются первые проблемы игры.
С одной стороны, в сравнении с оригинальной серией DMC, смещение акцентов помогает добавить интересных деталей: образ Данте обусловлен тем, что он, всю свою сознательную жизнь, отбивался от демонов в облике людей, критика промывания мозгов населения здесь подана довольно остроумно. Другими словами - люди в этом мире больше вплетены в контекст происходящего, а не являются тупым мясом для убиения, которое и в кадре-то появлялось не так уж часто.
С другой же - зло в этом мире настолько могущественно и всеобъемлюще, что во все потуги одолеть его просто не веришь. Из-за чего и сюжет кажется чередой удачных совпадений, где всё закончилось удачей по желанию сценариста. И особенно пострадал от этого...
Эта версия брата-близнеца Данте вобрала в себя многое из того, что задумывалось в изначальном концепте Неро, из DMC4: в отличии от холодной машины смерти, одержимой гневом на своего отца, пред нам предстаёт расчётливый и умный манипулятор, добивающийся целей не силой, но умом. Он вырос в хорошей семье, обладает знаниями, талантами и ресурсами, нашёл соратников и собрал огромное количество информации - всё для того, чтобы... быть слитым, как персонаж. Странной, возникающей из ниоткуда мотивацией, странными поступками, херящими все планы главного героя, и, в добивку, странным DLC, которое, ни с хера, закладывает в его образ лютую ненависть ко всем и обвинения их во всех грехах. Простите за спойлеры, но слегка бомбит.
Т.е., поймите меня - мне нравится мир, который выстроила Platinum Games. Мне нравятся персонажи, кроме Вергилия - Данте идёт по типичному пути героя, но у него для этого есть мотивация, его спутница имеет свою, пусть и не глубокую, предысторию, которая раскрывает её. Мундус и его приспешники - злое зло, антагонисты, в целом, не получают большого раскрытия в этой серии. Но весь этот мир просто не дожат - и от этого обидно.
Но, что же по игровому процессу? Мы же не за сюжетами сюда пришли! И, на самом деле...
Да, боевая система растеряла ту лютую глубину, которую приобрела в третьей и четвёртой части, но DmC всё ещё остаётся хорошим слешером - меньшая вариативность приёмов и оружия тут компенсируется тем, что они очень грамотно подогнаны друг к другу, стили, частично, вписаны в само оружие - тут оно, условно, поделено на три категории, из-за чего пользоваться разным вооружением надо по ситуации. В отличии от DMC, где враги, зачастую, были лишь препятствием на пути героя, тут многие арены выстроены так, чтобы он был вынужден мыслить стратегически - да, я, в том числе, и про «цветных» противников. Да и, в целом, многие бои тут обставлены довольно изобретательно.
Подкрепляется это и уровнями - пожалуй, перезапуск может похвастаться одним из самых красивых дизайнов во всей серии. Не в пример оригиналу, здесь они не представляют нерушимые монолиты - Лимбо, в котором происходят основные события, трансформируется по мере продвижения главного героя, искривляется и пытается раздавить незадачливого охотника на демонов. Город здесь - живое существо, без преувеличений. К слову, благодаря этому, на некоторых локациях присутствуют альтернативные пути прохождения.
Однако, подсыпая ложку дёгтя - мир игры пустоват. Да, в нём есть контент для повторного прохождения, да, по миру разбросаны полезные коллекционные предметы - но, честно говоря, после 2-3 прохождений возвращаться в него не сильно хочется. Возможно, та «живость» и постановочность, что я выделил ему в плюс, идёт и в минус - игре не хватает опции «отключить сюжет», чтобы, при повторных прохождениях, не смотреть раз за разом за одними и теми же заскриптованными катсценами.
Вывода не будет, делайте его сами. Но, если вы, до сих пор, избегали эту часть из-за её инаковости - просто дайте DmC шанс. Хуже точно не будет.
Но DLC всё ещё гавно.
Популярные площадки для игры онлайн в D&D (и не только) существую уже давно (Roll20, etc), однако, они имеют ограничение двумя измерениями. 3D карты в D&D - это круто!
Игра на самом деле неплохая, но после полного прохождения абсолютно не возникает желания вернуться. Что ещё хуже, возникает ощущение, что можно было провести время куда полезнее.
Играя архимагом (что означает - маг-архитектор) по имени Севендар Кнесс предстоит заручиться помощью дварфов и организовать защиту Безымянного Королевства от полчищ гоблинов, гаргулий, чернокнижников и прочих супостатов.
Строительство башни напоминает головоломку "трубы": блоки могут иметь разные места для стыковки и выдаются случайным образом. Затем можно будет устроить внутри специальную комнату, выполняющую полезную функцию.
Каждая миссия посвящена какой-то несложной задаче, но возможности мага определяет колода карт. Карты могут тасоваться по-разному и приходится импровизировать.
Текста в игре много и написан он живым слогом, изобилует гэгами и отсылками к известным фильмам, книгам или играм. Получается довольно оригинальная игра с интересными идеями.