История смерти одной (сотни) деревушки(ек)
За что мы любим градострои? За то, что ты можешь прийти после трудного дня, расслабиться, налить винца и на расслабоне построить огромный процветающий город (привет, Cities: skylines). Для меня всегда было основным плюсом то, что такого рода игры обычно не требуют от тебя талантов гениального руководителя, а позволяют играть в себя кому угодно, подключая лишь базовые функции обучаемости и логики. Сидишь себе такой всю ночь, тыкаешь улочки и домики - лепота.
С Banished все несколько иначе. Игра встречает тебя неспешно плетущимися к амбару поселенцами - их 5 семей, а кроме амбара построить они пока ничего не успели. Ну не беда, отправляешь их строить себе домишки, пока деревянные. Вроде 5 домов есть, все поместились. Так, а как ресурсы возобновлять? Вроде обычно нужно строить производственные цепочки. Ладно, вроде бы вот тут рубят и сажают деревья. Как это надо целых четверых туда отрядить? Их же всего 12. Ну ладно. Так стоп, а почему так медленно то древесина копится? И почему вы все начали мерзнуть? Что? Нужно еще порубить бревна на дрова? Ладно, срочно строим домик дровосеку. Блин, а куда еда то делась? Черт, а камень то где взять? А, можно приказать собирать прямо из округи. Ладно, блин, так вы пока соберете уже все померзнете и от голода помрете. А, вы уже... Ладно.
И все, можно начинать заново. Постепенно, раза с пятого ты все же понимаешь, что требуется строить в первую очередь, что потом, где нужен "полный штат" работников, а где они справляются и в половину комплектации. И вот ты уже уверенно начинаешь, живешь уже лет 5-10, а потом понимаешь, что население просто мрет от старости. А детей то не нарожали. А что им надо для этого? Логично, свободные дома, а не только места в этих домах. Но это не приходит в голову само собой, ты учишь это на своих ошибках (ну или в гайдах, если не слишком терпелив).
И вот, ты вроде уже погубил с десяток-другой деревень, набил шишки, деревушка даже как-то умудряется существовать. Но. Потом (а может быть и до) ты набредаешь на описание ачивментов. И понимаешь, что игра то вообще то считает что ты чего то добился только если жителей в твоей деревне больше сотни, а существует она не один десяток лет. А у тебя как было в районе полтоса, так в этом районе и стагнирует.
И вот вроде бы уже можно и бросить игру, не заниматься мазохизмом. Но она, зараза, утягивает. Каждый раз ты перезапускаешь игру с мыслью, что "Вот щас все сделаю как надо", а потом находишь еще пару нюансов, от которых жители любят помирать. И так раз за разом ты все совершенствуешься, совершенствуешься и совершенствуешься. Механик здесь конечно кот наплакал, но они все вместе образуют достаточно комплексную систему, чтобы простор для совершенствования оставался на долгие десятки часов.
В любой нормальной ситуации я бы уже бросил нечто подобное и никогда бы не притрагивался больше. Но здесь, несмотря на высокую сложность, несмотря на то, что разнообразия не слишком много, несмотря на то, что инструментов статистики тут даже с ратушей не так что бы даже достаточно, я все равно продолжал играть, потому что было интересно. И наверное еще не единожды вернусь к игре в будущем, может быть когда-то я начну получать ачивменты.
Лучшие комментарии