Стэнли раскрыл заговор Аль-Каиды
Комедийные игры – редкость. Отличные комедийные игры дают не меньше удовольствия, чем самые кровавые и зубодробительные блокбастеры. The Stanley Parable: Ultra Deluxe превращает прогулку по многоэтажному пустому офису под чужую болтовню в запоминающийся театр абсурда, высмеивающий устои, жанры и саму идею историй.
Геймплейно Stanley Parable не представляет из себя ничего особого: игра – простой симулятор ходьбы. Убиться практически не об что, прыгать нельзя (я проверял), только взаимодействуем с объектами и ходим в проходы. Визуальный стиль простецкий, виден многолетний возраст оригинальной части игры. Сама игра, однако, не проста в своей сути. Отсутствие технологичности компенсируется присутствием изобретательности. Выбор между двумя дверьми превращается в выбор между двумя разными историями с разными идеями, а стояние внутри кладовки дарит незабываемый опыт. Здесь прежде всего важна история и ее подача через разговоры, дизайн и простое взаимодействие с окружением. В таком минимализме удалось создать многогранный игровой опыт.
Стэнли, очевидно, выступает чем-то вроде нашего аватара. Кажется, что у него в голове ноль мыслей. Неправота осознается, когда твой пустой шаг влево оправдывается потаенным желанием главного героя. Этот простецкий офисный рабочий с поверхностным внутренним миром получает глубину за счет одновременных подколов с измывательствами и серьезности его восприятия историей. Благодаря множеству концовок и пасхалок мы получаем различные взгляды на психику Стэнли. Помогает этому разносторонний персонаж в лице Повествователя. Он основное говорящее лицо в игре, хотя мы его ни разу не увидим. Харизма актера безмерная, чисто на ней можно создать хорошего персонажа. Талантливо прописанные реплики удваивают эту харизму, дают легкий смешок при колкости и разводят улыбку до ушей при каждой шутке. Его личность разносторонняя во множестве направлений. Реакции на наши действия зависят от препирательства ему, но также он имеет собственные устои и личностные качества. Он одновременно рассказчик и разработчик, врачеватель и палач, путеводитель и препятствие.
Придраться можно всегда и ко всему, так что вот моя сугубо личная придирка: в игре неожиданно мало оказалось выстроенного вокруг игрока юмора. Эта комедия умеет в мета юмор: она обыгрывает тропы, традиции, саму себя, но нас она напрямую замечает пару раз. Искушенный подобной темой для мета-юмора и высказываний я ожидал больше шуток по ту сторону монитора. Тем не менее, Повествователь всегда остается внутри рамок игры даже когда эти рамки уже вобрали в себя разработку игр и отзывы в Steam. Это не проблема, а непонимание ожиданий от этой игры. Ей комфортно в распрях и дружбе двух центральных персонажей, их химия и взаимоотношения очаровательны и увлекательны. Внесение третьей стороны в готовое партнерство означает нарушение канвы сюжета и появление сомнений в мироздании. Именно происходит в те самые пару раз, и, наверное, поэтому эти концовки стали моими самыми любимыми из оригинальных.
Третья сторона на самом деле вносится после определенного момента, и она внедрена крайне успешно. Немножко предыстории. The Stanley Parable вышла в 2013 году и получила вирусный успех. В 2022 году вышла The Stanley Parable: Ultra Deluxe, которая рекламировалась как переиздание с новым контентом. По итогу в 2022 вышла практически полноценная The Stanley Parable 2, имеющая внутри себя первую часть. Новый контент строится вокруг идей нововведений, переизданий и продолжений попутно с осмеиванием ностальгии, критики и новизны. Техническое исполнение дизайнов выросло за столь больше время. Все очень хорошо сделано. Важным новшеством стало Ведро, которое Стэнли может подобрать до самого первого выбора. Ведро – полноценный персонаж, который принимает любую личину в нужный момент для создания самой правильной и смехотворной сцены и атмосферы. Это все ещё обычное ведро из хозяйственного магазина, но от него отдает теплом, комфортом и уверенностью. Каждая концовка получает оборот за счет присутствия в ней Ведра, за счет чего контент в игре удваивается мгновенно, а интерес возрастает втрое. Весь новый контент усиливает впечатление от игры до полноценного продолжения и завершения истории Стэнли.
Оригинальный TSP был мною пройден на YouTube много лет назад по милости излюбленной пары стримеров. Их прохождение уже забылось, но оставалась пара выделившихся черт. При полноценном собственном прохождении TSP:UD все шутки били как в первый раз. Старый контент показывал превосходную комедию с хребтом в виде ожидаемой истории Повествователя. Слои разных концовок выстраивались в единый торт комплексной истории. Новый контент подарил мне больше эмоций, чем оригинал. Контраст между новым и старым усиливает импакт новизны и крепость старья. Стэнли и Повествователь стали одним из лучших дуэтов игровой индустрии, даже если они не равноправны в своих отношениях. Похождения по эфемерному пространству сюжета мне запомнятся надолго. Всегда знал, что игра заслужит лучшую личную оценку, но не ожидал ее входа в глубины моего сердца. Изумительно. Избранное
P.S. если мой счетчик часов перешел за 30, значит я получил достижение "Провести весь вторник в Stanley Parable." Сама игра неспешно прошлась за 6-7 часов с регулярным баловством.
Лучшие комментарии