Где-то за час получил 10 концовок, при том разных, одна шизоидная, другая типичный хэпи энд, в другой вообще забрёл в музей с моделями и вырезанным контентом. В целом я даже не представляю сколько тут эндингов. Доставляет еще и голос рассказчика, иногда вполне эмоциональный или стебущийся при монотонном темпе речи, ачивка за 5 нажатий на дверь 430 это вообще отдельная тема. В целом эта игра это нечто практически уникальное, я даже готов сказать, что это как хоррор, в какой-то степени, учитывая что монстров и угрозы как таковой нет.
Отзывы
Крч это очень крутая игра . Пройдя первую часть и зная что тут нет скримеров (я боюсь такой темы) все равно ссыкотно
Комедийные игры – редкость. Отличные комедийные игры дают не меньше удовольствия, чем самые кровавые и зубодробительные блокбастеры. The Stanley Parable: Ultra Deluxe превращает прогулку по многоэтажному пустому офису под чужую болтовню в запоминающийся театр абсурда, высмеивающий устои, жанры и саму идею историй.
Геймплейно Stanley Parable не представляет из себя ничего особого: игра – простой симулятор ходьбы. Убиться практически не об что, прыгать нельзя (я проверял), только взаимодействуем с объектами и ходим в проходы. Визуальный стиль простецкий, виден многолетний возраст оригинальной части игры. Сама игра, однако, не проста в своей сути. Отсутствие технологичности компенсируется присутствием изобретательности. Выбор между двумя дверьми превращается в выбор между двумя разными историями с разными идеями, а стояние внутри кладовки дарит незабываемый опыт. Здесь прежде всего важна история и ее подача через разговоры, дизайн и простое взаимодействие с окружением. В таком минимализме удалось создать многогранный игровой опыт.
Стэнли, очевидно, выступает чем-то вроде нашего аватара. Кажется, что у него в голове ноль мыслей. Неправота осознается, когда твой пустой шаг влево оправдывается потаенным желанием главного героя. Этот простецкий офисный рабочий с поверхностным внутренним миром получает глубину за счет одновременных подколов с измывательствами и серьезности его восприятия историей. Благодаря множеству концовок и пасхалок мы получаем различные взгляды на психику Стэнли. Помогает этому разносторонний персонаж в лице Повествователя. Он основное говорящее лицо в игре, хотя мы его ни разу не увидим. Харизма актера безмерная, чисто на ней можно создать хорошего персонажа. Талантливо прописанные реплики удваивают эту харизму, дают легкий смешок при колкости и разводят улыбку до ушей при каждой шутке. Его личность разносторонняя во множестве направлений. Реакции на наши действия зависят от препирательства ему, но также он имеет собственные устои и личностные качества. Он одновременно рассказчик и разработчик, врачеватель и палач, путеводитель и препятствие.
Придраться можно всегда и ко всему, так что вот моя сугубо личная придирка: в игре неожиданно мало оказалось выстроенного вокруг игрока юмора. Эта комедия умеет в мета юмор: она обыгрывает тропы, традиции, саму себя, но нас она напрямую замечает пару раз. Искушенный подобной темой для мета-юмора и высказываний я ожидал больше шуток по ту сторону монитора. Тем не менее, Повествователь всегда остается внутри рамок игры даже когда эти рамки уже вобрали в себя разработку игр и отзывы в Steam. Это не проблема, а непонимание ожиданий от этой игры. Ей комфортно в распрях и дружбе двух центральных персонажей, их химия и взаимоотношения очаровательны и увлекательны. Внесение третьей стороны в готовое партнерство означает нарушение канвы сюжета и появление сомнений в мироздании. Именно происходит в те самые пару раз, и, наверное, поэтому эти концовки стали моими самыми любимыми из оригинальных.
Третья сторона на самом деле вносится после определенного момента, и она внедрена крайне успешно. Немножко предыстории. The Stanley Parable вышла в 2013 году и получила вирусный успех. В 2022 году вышла The Stanley Parable: Ultra Deluxe, которая рекламировалась как переиздание с новым контентом. По итогу в 2022 вышла практически полноценная The Stanley Parable 2, имеющая внутри себя первую часть. Новый контент строится вокруг идей нововведений, переизданий и продолжений попутно с осмеиванием ностальгии, критики и новизны. Техническое исполнение дизайнов выросло за столь больше время. Все очень хорошо сделано. Важным новшеством стало Ведро, которое Стэнли может подобрать до самого первого выбора. Ведро – полноценный персонаж, который принимает любую личину в нужный момент для создания самой правильной и смехотворной сцены и атмосферы. Это все ещё обычное ведро из хозяйственного магазина, но от него отдает теплом, комфортом и уверенностью. Каждая концовка получает оборот за счет присутствия в ней Ведра, за счет чего контент в игре удваивается мгновенно, а интерес возрастает втрое. Весь новый контент усиливает впечатление от игры до полноценного продолжения и завершения истории Стэнли.
Оригинальный TSP был мною пройден на YouTube много лет назад по милости излюбленной пары стримеров. Их прохождение уже забылось, но оставалась пара выделившихся черт. При полноценном собственном прохождении TSP:UD все шутки били как в первый раз. Старый контент показывал превосходную комедию с хребтом в виде ожидаемой истории Повествователя. Слои разных концовок выстраивались в единый торт комплексной истории. Новый контент подарил мне больше эмоций, чем оригинал. Контраст между новым и старым усиливает импакт новизны и крепость старья. Стэнли и Повествователь стали одним из лучших дуэтов игровой индустрии, даже если они не равноправны в своих отношениях. Похождения по эфемерному пространству сюжета мне запомнятся надолго. Всегда знал, что игра заслужит лучшую личную оценку, но не ожидал ее входа в глубины моего сердца. Изумительно. Избранное
P.S. если мой счетчик часов перешел за 30, значит я получил достижение "Провести весь вторник в Stanley Parable." Сама игра неспешно прошлась за 6-7 часов с регулярным баловством.
Когда не знаешь во что поиграть, когда всё надоело и вообще, день какой-то странный - запускай The Stanley Parable.
Вы будете играть за некоего Стэнли, сотрудника, работающего на неизвестную нам корпорацию. Большую часть своей жизни его работа была простой, он делал то, что ему говорил голос свыше, но однажды ничего не вышло, ему не было отдано никакого приказа, поэтому Стэнли, наконец, решил взять свою жизнь в собственные руки.
По игровому процессу The Stanley Parable: Ultra Deluxe всё так же является симулятором ходьбы в самом классическом исполнении. Как я сказал немного ранее, игра начинается именно тогда, когда Стэнли выходит из своего офиса, после чего любые действия запускают цепочку диалогов и меняет траекторию и даже стиль прохождения. В The Stanley Parable есть много вещей, которые нужно сделать, каждая из которых уникальна и отделена друг от друга. На это уйдёт множество неодинаковых прохождений, но разочарованы вы точно не останетесь. В большинстве случаев вы можете легко выбрать, какой путь вы хотите продолжить, просто слушая потрясающий голос рассказчика игры.
Музыка очень хорошо создает атмосферу для игры, создавая чувство полного одиночества, при этом не срываясь в хоррор. А голос рассказчика является важной деталью не только для аудиосопровождения, но и для всего игрового процесса. Ведь по сути диктор и является главным героем игры, её двигателем и монолитом. Диалоги, выбранные для него, все соответствуют моментам пути, в котором находится Стэнли, и вызывают у игрока желание либо поссориться с рассказчиком, либо покорно подчиниться.
The Stanley Parable: Ultra Deluxe является достойным обновлением оригинальной игры. При этом игра сама же и иронизирует над своим первоисточником, наслаивая старый сарказм на новый. Это что, новая искренность? Или мы уже вошли в метамодерн? Не важно. История Стэнли развивается всё так же необычно и неожиданно, а трактовок остаётся ещё для нового поколения геймеров.
Если бы Виктор Пелевин был видеоигрой, то именно этой
У игры есть лишь один ощутимый минус: она рано заканчивается. Всё остальное выполнено на приличном уровне.
А если не быть таким же вредным, как я: попробуйте. Проект одним лишь рассказчиком и возможностью ходить подарит много эмоций, достаточно лишь попытаться поломать игру. Признайтесь, что делали такое, и не раз. А тут это и есть суть.
Как пример возьму самый безобидный спойлер из начала игры: подсобная. Её можно найти сразу за левой дверью. На вход в локацию рассказчик отреагирует плоско, мол да, подсобка. Но оставшись тот начнёт слегка выходить из себя, говоря, что тут нет никаких секретов, потайных ходов или ещё чего, а потом решит, что игрок умер и попросит окружающих о просьбе: заменить этого на нового. При следующем забеге можно попробовать зайти ещё раз, из-за чего диктор сгорит, высказав, что игрок может сидеть там сколько угодно, но он не будет продолжать. А при ещё одном зайти уже не выйдет: дверь будет закрыта досками.
Лучший компаньон за всю историю видеоигр представлен именно здесь, такой эмоциональной связи с кучей полигонов, я уверен, вы ещё никогда не чувствовали. Блестяще.