OrioN Xenoing
jrpg, fightings, platformers, boomer shooters. Ленивый пиксельартист (aseprite). Прогер. Хейтер нынешнего задпадного AAA гейдева, адепт японского геймдева. Ценю годные малоизвестные игры, что западные, что японские. Дропнул гачи с 2023.Любимые игры 104
Смотреть всеАктивности
Это была моя первая игра в этой серии. Вот иногда так бывает, увидишь в стиме что-то и сразу неподдельный интерес или чувствуешь что видишь что-то особое(привет Trails в 2014). Так и случилось, SaGa Frontier стала одной из моих любимых jrpg. На данный момент я прошел только рут за T2600G и пробовал руты за Реда, Эмилию и Blue.
Я даже могу назвать Frontier весьма спецефичной среди жанра, ибо уже прошел 30 игр из жанра. Фишка всей серии SaGa в том, что она менее привязывает к сюжету и дает огромную свободу в исследовании мира. Это пожалуй единственный случай, когда я готов сравнить jrpg с fallout 1 и 2, по части исследования мира.
Сюжет так или иначе есть, на выбор дано 7 (в remastered 8) персонажей, у каждого своя сюжетная линия и свой финальный босс, а так же свой набор персонажей, которые по ходу мейн квеста присоединятся. Всего персонажей в пати примерно 35-40 и да, игра не ограничивает отряд максимум в один, вместо этого можно составить 3 команды а остальных отправить в запасных.
Боевая система тоже несколько своеобразна. Нет уровней персонажей, совсем. Вместо этого, после боя персонажи получают +статы, а в самом бою, при использовании одного и того же оружия, могут быть изучены (с сигналом лампочки над головой) новые атаки, что расходуют «энергию» оружия.
Особенно понравилось, что есть комбо. Работает когда 2-5 персонажей атакуют одного врага. В некоторых ситуациях это спасает и даже добавляет динамичности, ибо персонажи быстро один за другим атакуют. А в версии Remastered есть еще и лог комбо, с возможностью зафиксировать до трех комбо из последних исполненных 5.
Есть и восьмой персонаж, Fuse, чтобы его открыть надо пройти кампанию любого персонажа. И тут уже, с одной стороны, за Fuse-a даже не сюжетка а рефайт ласт босса, даже на экране сохранений Fuse будет с мелким персонаж_нейм, чей рут был пройден. С другой же стороны, за Fuse можно добавить в отряд всех играбельных персов, без ограничений как у остальных протагонистов.
Визуал здесь, по началу напоминает какой-то квест или будто некоторые враги из пластелина, но это просто апскейл версии с ps1, в ориге же все выглядело получше. С визуалом локаций все гораздо лучше, иногда встречаются отличные виды.
В игре представлены 3 расы персонажей - люди, мехи и монстры. С человеками и так все понятно. Мехи же самые простые в плане "прокачки" - нашёл оружие/броню и робот получает +статы сразу. Навыки же робот получает в виде программ, количество слотов памяти тоже некоторыми предметами можно увеличить. Поэтому рут за T2600g я рекомендую проходить первым. Монстры весьма странные, после боя меняют форму, в зависимости от побежденного врага, но это несколько нестабильно ибо условно из врага "A" монстр-персонаж может превратится в врага "C".
Есть и опциональный контент, доп боссы, к примеру лорд времени, которого, судя по ачивке стимовской, можно завалить за 3 хода. Разнообразие магии тоже приличное - genbu, свет, тьма, руны, evil, arcane и другие. Но ограничено на персонажа, если свет, то тьму не поставишь/заменит свет.
Далее пожалуй перейду к субъективным плюсам.
В игре представлено не только обычное фентези, но и роботы и всяческий sci-fi, некоторые локации выполнены в футуристичном стиле и даже в некоторых местах есть роботы-торговцы. Именно за сочетание фентези и sci-fi я и люблю жрпг, в SaGa frontier этого достаточно. Тут есть и футуристичный манхэттен, и казино на 100+ этажей(заметил еще что в этой локации можно неопределенно долго идти вниз по этажам) и более-менее реалистичный Шрайк, а так же магические города Luminous, Magic kingdom и другое. Даже секретная локация для поднятия бобла, Нельсон(переход только через Owmi) с анимацией летучего голландца(?).
Персонажи и их количество. Их где-то 35-40 как я и говорил выше. Это тоже хорошо, ибо мне нравится, когда персонажей больше стандартных 6-8, пусть и не все из них проработаны. (p.s. да, я знаю про серию suikoden, что там их еще больше). Даже если выбран рут одного персонажа, тоже можно добавить в отряд других протагонистов.
Игра за мага. Обычно я этого всеми силами избегаю, ибо магом ИМХО играть скучно. Но не в Frontier-e. В целом за Blue не было отвращения в боях. Но в одном сабквесте, на одном душном, регенящем боссе внезапно Blue открыл магию vermillion sands, что достаточно сильно(1,5k урона), по меркам этой игры дамажит, еще и всех врагов на экране. После этого я понял что этот персонаж OP и дальше будет только лучше.
В целом спецефичная серия жрпг, да и фронтир 1 впринципе может показаться неоднозначным. Это единственная жрпг, в которой нет единого мира. Звучит абсурдно но да, поэтому здесь в каждом городе есть порт и анимация перемещения. На реддите есть пост где нашли карту регионов(мест игры) и связи между ними. Но мне такое нравится, ведь без привязки к одному сеттингу в игре может быть больше всего.
Но если вас не оттолкнет гринд, который разве что нужен для мейн квест босса то смело пробуйте Frontier, эту часть, в отличии от Romancing SaGa 3 или Minstrel Song можно легко пройти и без гайдов, главный квест занимает порядка 15-20 часов и то это время с гриндом перед финалом и парой сайд квестов. В версии Remastered еще есть и дневник, показывающий предыдущие и следующую задачу главного квеста. Однако сайды придется искать самому, по типу квеста с рунами, но текста в игре не так уж и много, поэтому забыть будет трудно, да и npc будет ждать и предлагать пойти/не пойти на квест.
В целом SaGa frontier это пожалуй одна из лучших жрпг (ИМХО). даже попробовав эту, неоднозначную по обзорам времен версии ps1 часть меня заинтересовала серия Romancing SaGa. Поэтому я и рекомендую пробовать как минимум эту часть, тем более версию Remastered с улучшениями.
Чуть менее противная, недо-жрпг гача от разрабов гашни.
Впринципе не столь плохо как гашня. Диалоги менее графоманисты и прокликиваются быстрее. Сюжет, ну он действительно есть, даже некоторые персонажи погибают и некоторые персы принимают участие в сюжете, это в сравнении с гашней шаг вперед. Персонажи немного даже проявляют себя и как минимум даже персонажи экспресса ходят с гг по сюжету. Сам же гг и один чел из экспресса получит паверап с более сильными/крутыми атаками.
Дизайн персонажей в сравнении с гашишем получше, женские персы особенно, к примеру ах*рон(а то вдруг за мат примут), черный лебедь и кафка.
Ну а так, гашня на минималках, только духоту сдесь медленнее словите.
Как писал выше, недо-жрпг. Локации корридорные, иногда с секретками или головоломками. Количество тут не такоегромадное как в гашне, по 15-20 сундуков на локацию + иногда есть космо-копилка с 60 гемами, аналог редких врагов из полноценных жрпг.
Боевая система пошаговая, даже стырили хорошую фичу из серии Trails(kiseki), когда можно выбрать один из четырех доступных суперов и ход использования встанет далее за используемым персом или во время аиак врагов, чтобы прервать их атаки. Есть и несколько стихийных уязвимостей, на каждом враге/боссе минимум одна, чаще по 2-3. Это прибавляет духоты ибо не всегда есть подходящий перс, а не подходящий едва дамажит.
Еще стырили телефон из персоны 5, где буквально сохраняются все "переписки" с персонажами, что ведут к сабквестам.
Местами в диалогах даже юмор есть. Варианты ответов иногда делятся на адекватный/тупой/нейтральный
В остальном же все как в гашне - фарм ресов, валюты, шняг для лвл апов и тд. Гринд циферок ради циферок ради вайфу на протяжении недель/месяцев. Только тут задушитесь не так быстро да и сюжет тут получше, о нем хоть есть что сказать местами.
Комьюнити тут не столь истеричное, но такое же преданное(рабское) как в гашне +-, почему я так решил? (убрать два пробела) tl;dr - https:// youtu.be /711UIEJxm-8?si=v5YK7eadeYHyDHqq
В целом эта поделка хоеверса уже меньше хейта и духоты вызывает, может быть лет этак через 15-30 выпустят что-то +- полноценное и без гачи.
Как человек что провеол в этой "игре" два с перерывом года могу сказать, это еще и худшая гача ever с худшим комъюнити из пориджей, феминисток и тонн школоты.
Сюжет? Не смешите мои шнурки, это просто океан графомании ни о чём за 3 сюжетных акта ничего толком не произошло. Только промежуточные +- что-то из себя представляют.
Персонажи, нет, статисты вообще полный 0. Максимум появятся, пустят пару тройку графоманских строк и все. Потом в финале акта и все. Никакого участия, никакого раскрытия. Просто ходячая демо версия.
Геймплей. Ну да, в начале опенворлд и интересно может быть. Потом все скатывается в фарм 10 фигней и 5 редких куч собачьего... Ради очередного лимит брейка вайфы/оружия.
Опенворлд ужасен, нет, визуально хорош, но не по наполнению. А то что в каждом новом акте все больше анемогусов и головоломок, ну, авторы постарались кароче.
Дизайн персов убог и уныл, очень пресный. Местами так вообще копирка мувсетов или дизайнов, как мувсет атак ноэль это копирка атак 2B.
Единственное базовое, что сделали разрабы, так это грядущий регион, основанный на африке, без единого черного, что конечно же вызвало лютый бунд на западе аж среди актеров озвучки. Но в целом геншинята затерпят . Почему то я думаю, что те кто орут, тоже потом просто молча продолжат.
Да и в целом любые обсуждения всегда сводятся к фарму, обсуждению цИфЕрОк(билдов(бесполезных)) и тому какую тянучку/кунчика буш выбивать. Это не игра, это дойная ферма для того, кто на нее подсел.
Итог: самая переоцененная, перехайпленная, нормисная и времясжигающая гача, где все так же сведется к карусели из фарма неделями/месяцами примогемов ради вайфы на вечер и снова в цикл.
Наткнулся на сий...Не побоюсь этого слова шедевр еще давно 7+ лет назад, когда угарал по серии mega man x, внезапно увидев на ютубе видео с названием project x zone.
В целом эта игра представляет из себя смесь тактической rpg и...Слешера в 2D, по типу super robot taisen endless frontier(жаль на стопгейме нет страницы этой игры). Только тут юниты батлят по двое + саппорт юнит(solo unit).
По балансу все ок. Если взять юнит и бросить на босса/врага более высокого уровня, то спокойно можно получить +уровень или два.
Продолжительность весьма приличная, аж 40 глав. Некоторые карты правда по 1+ часу проходятся. Местами карты повторяют уровни оригинальных игр, как super ghost and ghouls или киберпространство из mega man x4.
Ну а каст персонажей это нечто, буквально все известные и главные персонажи капов/сеги/намко ну и малоизвестные тоже. В свое время узнал про xenosaga и super robot wars отсюда.
Как и любая игра - не идеальна, но лично мне доставляет что тут можно составть dream team с иксом, кос-мос и данте. Пожалуй ИМХО - лучшая кроссовер игра за все время, вышедшая еще и до smash bros.
Еще в примерно в 2017 впервые прошёл. Весьма неплохо и даже недооценено среди серии Mega Man. пробовал версии для PS2 и Game Cube. На GameCube прошел ~3(+-1) раза.
У PS2 просто хуже графика и демо MMX8.
GameCube имеет более плавную графику, а использование Game Boy Advance для поиска жетонов сокровищ и дополнительных фигурок, мелочно, но приятно.
История происходит в одном месте, а не в нескольких местах по всему миру. А про постоянного антагониста Сигму даже не было упоминания. Так что как подметил один западный обзорщик с ютуба - "Breath of fresh air".
В качестве усилителей здесь Force Metal-ы, добавляют как +хп/+атаку, так и всяческие резисты. Есть и уникальные FM, как и генератор металов(привет гринд, хотя и опциональный).
В игре есть опциональный контент, по типу секретных боссов, после которых можно получить Ultimate Armor и Absolute Zero, есть и постгеймовая зона с довольно сильным босс-рашем, остальной опциональный контент стандартный - экшен-фигуры, постеры в Sky Room(зона статистики, инфы о челленджах и по сути галерея музыки и прочего) концепт-арт и голографические шарфы для икса. Ну так же некоторое оружие можно только тырить с врагов/боссов или пройдя сегмент с развилками из 4й главы.
OST очень хороший, даже запоминающийся: от битв с боссами до темы с экрана сохранения или небесной комнаты.
Бои не такие сложные, как в некоторых играх SaGa или Final Fantasy. Боевая система — классическая пошаговая, со своего рода мини-играми при срабатывании действия персонажа (Action Trigger). Здесь еще хорошо что у всех персонажей есть Hyper mode, временное усиление + смена палитры, Ultimate Armor и Absolute Zero еще и с другими, более сильными атаками. Ну а благодаря редкому предмету Build Hyper длительность Hyper mode будет дольше.
Я считаю эту часть Final Fantasy если не лучшей, то одной из лучших. История полна разных событий, от сказочных до весьма депрессивных, но одного из них можно избежать(в начале второй половины). Эта игра является отличным примером сочетания порой мрачной и депрессивной истории с простой графикой.
Бои хороши благодаря 14 играбельным персонажам. Некоторых из них можно разблокировать, если исследовать Нарше и локации из второй части игры. У каждого персонажа есть индивидуальное специальная команда, у Эдгара механическое оружие, нерушимое и ничего не расходует. Также есть секрет с бензопилой в локации Зозо. Один персонаж здесь может имитировать буквально каждую атаку. Например, если вы хотите использовать вызов какого-либо персонажа и хотите, чтобы имитирующий парня (или девушку, неизвестно) повторил эту атаку, просто сначала выберите персонажа, которому хотите подражать. Сабин владеет сильными боевыми искусствами и даже может нанести мощную уникальную атаку со шансом ~ 1/16 в критической ситуации. У Тени мощные бросковые атаки, его зарекрутить в пати трудновато, но оно того стоит. Ну а наверное самый запомнившийся в бою - Гао, паренек выросший среди зверей - способен имитировать практически все атаки врагов, да, даже лазер магитек-меха. Ну а у Локка и Сетцера можно даже сменить уникальную команду, при наличии нужного предмета.
Так же есть и опциональный контент, магицит(дает саммон+магию), некоторые необязательные играбельные персонажи. Есть и несколько опциональных боссов. После того как тень присоединится к отряду, можно видеть его сны-флешбеки если спать в ночлежках. Арена со ставками на бои.
Музыка в целом сделана хорошо, хотя самые запомнившиеся темы - тема Терры(играет в начале и в первой половине игры на карте мира) и обычная боевая тема.
Я периодически возвращался к этой игре 2 года, частично проходя ее. У меня есть 2 версии в Steam (да, старая с плохой графикой) и пиксельный ремастер. Ни разу не было желания дропнуть или сказать что что-то сделано плохо/недоделано, как и в целом я могу отбросить любые мелочные негативные эмоции от прохождения, ведь
Так что я скажу, что FF 6 — мой личный шедевр, как среди jrpg, так и просто как игра
Эта игра может сама генерировать истории, без сюжетного режима или определенной цели, потому что трудно сказать, сколько контента в этой игре, ведь каждое существо, каждое животное имеет детальную индивидуальность. Также стоит упомянуть режим «Легенды», поскольку он может показывать истории исторических личностей, некоторых монстров и т. д.
Так же DF может создать истории или ситцации разной степени трешововсти по ходу игры. Был как-то один дворф, что умер собирая фрукты, позже его призрак кошмарил дворфов и посетителей крепости, но в однажды один дворф внезапно начал создавать неизвестный предмет. Предметом оказалась чаша, на которой был изображен призрак того самого погибшего дворфа, кошмаривший крепость.
Правовая система, труд, гильдии, отряды для рейдов, дипломатия, забытые звери, зоны для гробниц/подземелий, дрессировка питомцев, охота и многое другое. Даже создание музыкальных инструментов требует некоторых компонентов перед сборкой. В каждой мастерской можно создать множество предметов. Каждое существо – это не просто единица, а нервная система, жир, мясо, кости, рога, глаза и прочее
О возможностях конструкции - буквально можно создать даже лавовую пушку.
Даже история разработки DF является достойным примером того, как два брата с идеей (и поддержкой фанатов) разрабатывают игру на протяжении многих лет.
Я могу сказать, что эта игра заслужила всю поддержку и долгий путь постоянного развития. Эта игра настоящий шедевр. Игра с детальной симуляцией целого фэнтезийного мира и пример игры, в которой графика не имеет значения. Даже добавлю, что DF намного интереснее большинства ААА-игр прошлых лет.
Где-то за час получил 10 концовок, при том разных, одна шизоидная, другая типичный хэпи энд, в другой вообще забрёл в музей с моделями и вырезанным контентом. В целом я даже не представляю сколько тут эндингов. Доставляет еще и голос рассказчика, иногда вполне эмоциональный или стебущийся при монотонном темпе речи, ачивка за 5 нажатий на дверь 430 это вообще отдельная тема. В целом эта игра это нечто практически уникальное, я даже готов сказать, что это как хоррор, в какой-то степени, учитывая что монстров и угрозы как таковой нет.