Единственная жрпг, где мне понравилось играть за мага...
Это была моя первая игра в этой серии. Вот иногда так бывает, увидишь в стиме что-то и сразу неподдельный интерес или чувствуешь что видишь что-то особое(привет Trails в 2014). Так и случилось, SaGa Frontier стала одной из моих любимых jrpg. На данный момент я прошел только рут за T2600G и пробовал руты за Реда, Эмилию и Blue.
Я даже могу назвать Frontier весьма спецефичной среди жанра, ибо уже прошел 30 игр из жанра. Фишка всей серии SaGa в том, что она менее привязывает к сюжету и дает огромную свободу в исследовании мира. Это пожалуй единственный случай, когда я готов сравнить jrpg с fallout 1 и 2, по части исследования мира.
Сюжет так или иначе есть, на выбор дано 7 (в remastered 8) персонажей, у каждого своя сюжетная линия и свой финальный босс, а так же свой набор персонажей, которые по ходу мейн квеста присоединятся. Всего персонажей в пати примерно 35-40 и да, игра не ограничивает отряд максимум в один, вместо этого можно составить 3 команды а остальных отправить в запасных.
Боевая система тоже несколько своеобразна. Нет уровней персонажей, совсем. Вместо этого, после боя персонажи получают +статы, а в самом бою, при использовании одного и того же оружия, могут быть изучены (с сигналом лампочки над головой) новые атаки, что расходуют «энергию» оружия.
Особенно понравилось, что есть комбо. Работает когда 2-5 персонажей атакуют одного врага. В некоторых ситуациях это спасает и даже добавляет динамичности, ибо персонажи быстро один за другим атакуют. А в версии Remastered есть еще и лог комбо, с возможностью зафиксировать до трех комбо из последних исполненных 5.
Есть и восьмой персонаж, Fuse, чтобы его открыть надо пройти кампанию любого персонажа. И тут уже, с одной стороны, за Fuse-a даже не сюжетка а рефайт ласт босса, даже на экране сохранений Fuse будет с мелким персонаж_нейм, чей рут был пройден. С другой же стороны, за Fuse можно добавить в отряд всех играбельных персов, без ограничений как у остальных протагонистов.
Визуал здесь, по началу напоминает какой-то квест или будто некоторые враги из пластелина, но это просто апскейл версии с ps1, в ориге же все выглядело получше. С визуалом локаций все гораздо лучше, иногда встречаются отличные виды.
В игре представлены 3 расы персонажей - люди, мехи и монстры. С человеками и так все понятно. Мехи же самые простые в плане "прокачки" - нашёл оружие/броню и робот получает +статы сразу. Навыки же робот получает в виде программ, количество слотов памяти тоже некоторыми предметами можно увеличить. Поэтому рут за T2600g я рекомендую проходить первым. Монстры весьма странные, после боя меняют форму, в зависимости от побежденного врага, но это несколько нестабильно ибо условно из врага "A" монстр-персонаж может превратится в врага "C".
Есть и опциональный контент, доп боссы, к примеру лорд времени, которого, судя по ачивке стимовской, можно завалить за 3 хода. Разнообразие магии тоже приличное - genbu, свет, тьма, руны, evil, arcane и другие. Но ограничено на персонажа, если свет, то тьму не поставишь/заменит свет.
Далее пожалуй перейду к субъективным плюсам.
В игре представлено не только обычное фентези, но и роботы и всяческий sci-fi, некоторые локации выполнены в футуристичном стиле и даже в некоторых местах есть роботы-торговцы. Именно за сочетание фентези и sci-fi я и люблю жрпг, в SaGa frontier этого достаточно. Тут есть и футуристичный манхэттен, и казино на 100+ этажей(заметил еще что в этой локации можно неопределенно долго идти вниз по этажам) и более-менее реалистичный Шрайк, а так же магические города Luminous, Magic kingdom и другое. Даже секретная локация для поднятия бобла, Нельсон(переход только через Owmi) с анимацией летучего голландца(?).
Персонажи и их количество. Их где-то 35-40 как я и говорил выше. Это тоже хорошо, ибо мне нравится, когда персонажей больше стандартных 6-8, пусть и не все из них проработаны. (p.s. да, я знаю про серию suikoden, что там их еще больше). Даже если выбран рут одного персонажа, тоже можно добавить в отряд других протагонистов.
Игра за мага. Обычно я этого всеми силами избегаю, ибо магом ИМХО играть скучно. Но не в Frontier-e. В целом за Blue не было отвращения в боях. Но в одном сабквесте, на одном душном, регенящем боссе внезапно Blue открыл магию vermillion sands, что достаточно сильно(1,5k урона), по меркам этой игры дамажит, еще и всех врагов на экране. После этого я понял что этот персонаж OP и дальше будет только лучше.
В целом спецефичная серия жрпг, да и фронтир 1 впринципе может показаться неоднозначным. Это единственная жрпг, в которой нет единого мира. Звучит абсурдно но да, поэтому здесь в каждом городе есть порт и анимация перемещения. На реддите есть пост где нашли карту регионов(мест игры) и связи между ними. Но мне такое нравится, ведь без привязки к одному сеттингу в игре может быть больше всего.
Но если вас не оттолкнет гринд, который разве что нужен для мейн квест босса то смело пробуйте Frontier, эту часть, в отличии от Romancing SaGa 3 или Minstrel Song можно легко пройти и без гайдов, главный квест занимает порядка 15-20 часов и то это время с гриндом перед финалом и парой сайд квестов. В версии Remastered еще есть и дневник, показывающий предыдущие и следующую задачу главного квеста. Однако сайды придется искать самому, по типу квеста с рунами, но текста в игре не так уж и много, поэтому забыть будет трудно, да и npc будет ждать и предлагать пойти/не пойти на квест.
В целом SaGa frontier это пожалуй одна из лучших жрпг (ИМХО). даже попробовав эту, неоднозначную по обзорам времен версии ps1 часть меня заинтересовала серия Romancing SaGa. Поэтому я и рекомендую пробовать как минимум эту часть, тем более версию Remastered с улучшениями.
Лучшие комментарии