Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+5
Metro: Exodus - Sam's Story

Предисловие:

Данный текст, по большему счету, касается основной игры. Все те минусы, что были в оригинальной кампании, в дополнении "Sam's Story" возведены в абсолют.

Также стоит уточнить, что обзор написан под впечатлением от прохождения в режиме Рейнджер Хардкор: соответственно, большая часть перечисленных минусов либо отсутствует в прочих режимах, либо не сильно бросается в глаза.

Первые впечатления:

Атмосфера игрового мира из оригинальной кампании, которая задала вектор на открытый пост-апокалиптичный мир в сеттинге русской хтони, с вот этим "сталкеровским" наследием, сохранена достойно.

Что не скажешь про сюжет. Технически, "История Сэма" - это спин-офф основной кампании про одного из сайд-кик персонажей, который был нужен только для гэг-сцен, так как это единственный персонаж говорящий со стереотипным американским акцентом.

Видимо, этого было достаточно, чтобы сделать отдельную сюжетную линию про "хорошево американса и плохих рюских". Не поймите меня неправильно. Я не ханжа и такая клюква меня скорее веселит, чем раздражает. Вот только сама история получилась никакой.*

СТОИТ УТОЧНИТЬ, ЧТО ДЛЯ "НЕРУССКОГОВОРЯЩЕЙ" АУДИТОРИИ (ДЛЯ КОТОРОЙ ИГРА РАЗРАБАТЫВАЛАСЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ) ТАКОЙ СЮЖЕТ БОЛЕЕ ЧЕМ ПРИЕМЛЕМ, ВВИДУ ОТСУТСТВИЯ ЗАИГРЫВАНИЙ С ЯЗЫКОВЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ И КУЛЬТУРНЫМ КОДОМ.

Практически первое, что видит игрок, при запуске - Владивосток, представляющий собой большую открытую локацию, прямо как Волга и Каспий из кампании. Которые, надо признать, получились достойно.

Волга - за счет детального наполнения и натыканных тут и там мини-историй.  Каспий же получился менее насыщенным (разработчики явно начали выдыхаться), но атмосферным за счет пустынного сеттинга. Обе карты отлично разбавляли приевшиеся линейные уровни.

И пусть картинка на планшете Сэма не даст вас обмануть! Владивосток абсолютно линеен: вместо туннеля метро игроку предлагается проехать на моторной лодке по затопленным улочкам, высадиться в паре зон интересов для побочных квестов и поиска снаряжения. А когда игроку предлагают выбраться на сушу, наступает стелс...

С ним у серии особые отношения. Куда там иммерсив-симам с их вариантами прохождения?

Создатели Metro из части в часть дают игроку возможность проходить игру тихо, используя заготовленные "коридоры". Во всех случаях это неумело расставленные болванчики, которые действуют по одному и тому же сценарию: игрок попадает в зону триггера, запускается диалог, после чего болванчики расходятся по своим местам прочищая дорогу игроку. В лучшем случае есть вариант обогнуть неписей через вентиляцию или ее аналог.

В итоге для успешного скрытого прохождения необходимо не изучить локацию, не искать специальное снаряжение, а запомнить триггер-сцены и дождаться их, чтобы пройти дальше.

Кривая "кривой сложности":

На этих минусах можно было бы и остановиться, если проходить дополнение, как и кампанию, в более легких режимах: пробежать сюжетку, получить порцию дофамина, удалить игру.

Но если вы жаждете испытаний, то разработчики его приготовили - уровень сложности Рейнджер Хардкор (после прохождения которого открывается еще один).

Предполагается, что на этом уровне сложности необходимо:
1. Пользоваться всеми прелестями диегетического интерфейса;
2. Ориентироваться на местности за счет звуков окружения и визуальных маркеров;
3. Экономить расходники и боеприпасы;
4. Отказаться от самостоятельного сохранения прогресса.

По порядку. С первым пунктом игра даже частично справляется. Отсутствие перекрестия в центре экрана и необходимость поглядывать на рукав с полезной информацией - играют на погружение. Однако проверить количество патронов можно только вызвав интерфейс, спрятанный под кнопкой TAB (или считать их в уме, что никто не будет делать в здравом уме).

Зато в таких условиях каждый игрок будет серьезней полагаться на зрение и слух: всматриваться в нарисованную траву на предмет опасности, вслушиваться в шаги противников.

Только в этом нет практически никакого смысла, так как визуальные маркеры просто отсутствуют: понять куда идти и с каким предметом взаимодействовать можно только эмпирическим методом.** А расслышать подкравшегося болванчика попросту невозможно - они не издают звук, пока на них не смотришь.

В ДОПОЛНЕНИИ ЭТА ПРОБЛЕМА ДОВЕДЕНА ДО АБСУРДА. ПРАКТИЧЕСКИ В САМОМ НАЧАЛЕ ИГРОКА ПРЕДУПРЕЖДАЮТ О РАЗБРОСАННЫХ ПО ЛОКАЦИИ МИНАХ И ДАЖЕ ДАЮТ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОБНАРУЖЕНИЯ. ВОТ ТОЛЬКО РАЗГЛЯДЕТЬ ИХ В СЛИВАЮЩИХСЯ ТЕКСТУРАХ ОЧЕНЬ СЛОЖНО. ТАКАЯ ПОПЫТКА В РЕАЛИЗМ БОЛЬШЕ РАЗДРАЖАЕТ, ЧЕМ ПОГРУЖАЕТ.

Что касается экономии боеприпасов, то к ней я прибегал два раз, за прохождение как основной кампании, так и дополнений. В момент, когда вот-вот закончатся все расходники, их удается восстановить в соседней комнате, потому что разработчики бережно разложили необходимые запасы для истребления противников. Как и точки автосохранения.

И это просто ужас. Для тех кто не знает: в сложном режиме отсутствует функция самостоятельного сохранения. Точки автоматической записи прогресса расположены либо слишком далеко друг от друга, либо натыканы так часто, что перезаписывают разом все предыдущие. И очень часто расставлены прямо перед кат-сценами, а не после! И в этом заключается вся сложность, как "Исхода", так и дополнений. Тебе не бросают вызов, не ограничивают геймплейно, не дают чувство испытания. Тебя заставляют осторожно проходит уровень за уровнем, под страхом очередного просмотра кат-сцены.***

НАПРИМЕР В СЦЕНЕ, ГДЕ СЭМ ПЬЕТ С КАПИТАНОМ. СОХРАНЕНИЕ СТОИТ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РОЛИКА, КОТОРЫЙ ИДЕТ БОЛЬШЕ 15 МИНУТ. ПРИ ПЕРВОМ ПРОХОЖДЕНИИ МНЕ УДАЛОСЬ СРАЗУ ПОСЛЕ КАТ-СЦЕНЫ НАПОРОТЬСЯ НА ТУ ЗЛОСЧАСТНУЮ МИНУ.

И ведь это все очень легко было исправить на поздних этапах разработки: отключить полностью интерфейс в сложном режиме, докрутить звук противников и окружения, нарисовать маркеры, лишать игрока неиспользованных патронов при перезарядке, грамотно расставить точки автосохранения (ну хотя бы после кат-сцен). Это было бы уже на голову выше того, что мы имеем.

А в таком виде, "Историю Сэма" могу порекомендовать только тем, кому ну о-о-очень не хватило основной истории и хочется добавки. И точно не рекомендую проходить дополнение на высоком уровне сложности.

P.S.: Я отдаю себе отчет в том, что в сложном режиме игру прошли меньше 2% игроков (по статистике глобальных достижений Steam) и большая часть претензий для многих осталась незамеченной. В тоже время я глубоко убежден, что исправление описанных недостатков благоприятно повлияло бы на игровой процесс во всех режимах.

13 февраля 2024

+1
Aperture Desk Job

Поиграл в aperture desk job 30 минут и прошёл игру вопрос Зачем Габен сделал эту игру

Вселенная порталаТупые шуткиСкучный сюжеттолчкиминимальное время прохождения 20-30 минут
13 февраля 2024

+1
FlipWitch - Forbidden Sex Hex
Какоид

Как игра-прикол весёленькая, ок. Как игра-игра отстой. Плохой геймдев из 90ых.
Управление-прыжками для мазохистов,. Миникарта жесть. И скудненькая анимация.
На деке в метро играл и просто стало скучно.
Надо понимать что игра в целом рассчитана на фан чем на геймплей. В жанре есть игры и полутшее.

Тема сисек раскрытаСекс у вас будет с управлением
12 февраля 2024

+1
Saya no uta (The Song of Saya)
Хтонический Happy End

Очаровавшись жанром после прохождения Бесконечного лета, мы и не подозревали как глубока эта впадина. Очаровавшись повторно смотря на постер, я горько пожалел и наотрез отказался и дальше знакомиться с визуальными новеллами... потому что теперь я их боюсь.

Игра ужасна. Но не в качественном понимании, а в эмоциональном. Если обстоятельства в которых оказался герой можно принять и дальше заинтересованно наблюдать за историей, то финал (все три) оставляет тебя наедине с закономерным, опустошающим концом.

Я бы не сказал что игра выделяется одним только финалом, нет. Сдержанный визуал и леденящий саундтрек, погружает в свою атмосферу. А по мере прохождения не раз можно было закрыть игру, перекреститься и пойти исповедоваться. Но именной концовки по настоящему меня сломали.

Неподготовленным играть ЗАПРЕЩЕНО

Кровь, мясо, убийства, насилие и голые сиськиКровь, мясо, убийства, насилие и голые сиськи
11 февраля 2024

+8
Atomic Heart: Trapped in Limbo

Прикольную идею просрали реализацией.

Тут в целом прекрасно все, кроме реализации игровой механики. Уровень не читаем от слова совсем. Хотя для фанатов карт из кс на скольжение может будет и просто.

СюжетвизуалОбщая стилистикаДизайн трасс
11 февраля 2024

+4
Мир танков

недалекая игрушка пулялка,однообразие карт и никакого развития,придумали паровозик на новый год и это все их равитие.опять же баланс игры никакой,проще говоря играть попросту не дают,ну про непробития,рикошеты и выстрелы в землю не буду говорить,а вот при сведении на противнике,это вообще жесть,повернул башню в сторону противника и он тут же пропал,ну в общем и целом игра сама по себе не плоха,но дисбаланс в игре ,это что то,сделать достойную игру у разработчиков мозги не хватает.только бойкот игроков,возможно спасет игру,хотя,жадность разработчиков не даст усовершенствовать игру,мне вот уже надоела эта пулялка,как и многим.

немногобаланс игрыне дают играть,моментально скрывая противника
11 февраля 2024

+2
The Inquisitor
Сеттинг интересный, но очень сырая (первое впечатление)

Были достаточно большие ожидания от игры - но на старте, к сожалению, они не оправдались.

Из хорошего - интересный сеттинг (если вам такое нравится).

Поначалу игра не заточена на боевку -  много ходьбы, чтения, достаточно медленный геймплей и растянутые диалоги (что не есть плохо, это просто факт)

К сожалению, самая большая проблема в том, что игра не выглидят как качественный проект (для многих выходящих проектов эта болячка проявляется часто, и этот не обошла стороной)

Графика средняя, фпс нестабильный, около 50 с FSR (2070super + i5 11400). Схватил несколько вылетов. Игре нужна доработка, скорее всего проблемы уберут с первыми патчами, и тогда можно будет вникнуть уже более глубоко. Пока - двойка к сожалению. 

Интересный сеттингНеторопливый геймплей (субъективно, если вам такое нравится)Плохая оптимизацияВылетыКартинка достаточно посредственная
10 февраля 2024


+10
Ys VIII: Lacrimosa of DANA
Ys VIII: Lacrimosa of DANA

Ys VIII: Lacrimosa of DANA не смогла мне ничего предложить кроме потрясающего визуала. К сожалению, этот часть игры единственный, что я могу похвалить.

Боевая система, хоть и реализована в реальном времени, кажется устаревшей и неоригинальной. Бои становятся скучными и предсказуемыми уже после нескольких часов игры.

Сюжет и персонажи оставляют желать лучшего. Персонажи плохо прописаны, и мне было сложно им сопереживать. Плюс сюжет довольно банальный.

Игра страдает от технических проблем. Я столкнулся с множеством багов, плюс просадка кадров, все это вообще не добавляет игре ничего хорошего.

В целом, Ys VIII: Lacrimosa of DANA может понравиться любителям визуальных новелл и тем, кто ценит внешний вид игры больше, чем ее геймплей и сюжет. Меня игра разочаровала из-за слабой боевой системы, не интересных персонажей и технических проблем.

8 февраля 2024

+1
Black Squad

Корейский шутер со своими прелястями

Плюс больше не игре а в комьнити я там нашёл много друзей Я не советую играть есть много других отличных шутеровРегистрация урона, читеры, есть токсики
8 февраля 2024


+9
Suicide Squad: Kill the Justice League

Отзыв

Изредка забавные диалоги, неплохая вступительная часть игрыГеймплей чуть выше среднего для игр подобного жанраВсё остальное. Не игра, а полное дерьмище и разочарование
7 февраля 2024

0
Achilles: Legends Untold
Жалкая пародия на соулслайк

Кривые анимации, кривые хитбоксы и маленькая тележка неприятных багов. Что уж говорить, в меню есть кнопка "респавн" на случай если ты опять застрял в текстурах

Заманчивый трейлерОбманчивый трейлер
6 февраля 2024

+1
Call of Duty: Ghosts
Жертва былых успехов

В таком далёком 2013 году, я уже не мог себе позволить играть в новые игры. Ноутбук, служивший мне верой и правдой, уже не отвечал вызовам времени и банально не "тянул" новые релизы. Ознакомиться с CoD: Ghosts у меня получилось только сейчас. Ощущения получились... смешанные.

Об устаревшем движке серии CoD говорили много и давно, и именно Ghosts стала настоящим апологетом этого самого движка в глазах игроков. Невзрачная картинка, топорные анимации, спорный цветофильтр. При том, что серия CoD всегда была про зрелищность и эпик, - зрелище как-то... не получается из-за проблем с визуальной составляющей. В год выхода Ghosts, я напомню, выходили Battlefield 4, Crysis 3, Metro: Last Light, BioShock: Infinite и многие другие игры, которые выглядели лучше не только с точки зрения технологичности, но и с точки зрения арт-дизайна. То самое экшен-кино, которым CoD всегда был, превратилось в нечто невзрачное.

И даже бог с ней с графикой и картинкой. Ghosts просто-напросто не может предложить игроку какой-то новый опыт. После "Black Ops II", Ghosts ощущается пустой и безыдейной. Помимо подката и обрезанной механики собаки, игра не может похвастаться по большей части ничем. У меня есть стойкое впечатление, что игра рождалась с неохотой, в кранчах, и в целом была ненужным ребенком, который был произведен на свет лишь для того, чтобы хорошо закрыть финансовый квартал. Стрельба стала ощущаться хуже, чем в предшествующей "Black Ops II", разнообразие возможностей и вариативность (хоть и ограниченная) были упразднены. И это всё ещё мог спасти сюжет, но... К несчастью сюжета в CoD хуже, чем здесь, я ещё не встречал.

История в Ghosts очень пунктирная, предсказуемая и совершенно не цепляющая. Герои харизмой не блещут, антагонист не внушает того же уважения, которое в своё время внушал Рауль Менендес, а общая фабула лишена какой-либо глубины. И это всё при том, что сам контекст происходящего, лично для меня, весьма интересен. Воображаемый конфликт Южной и Северной Америк - это масштабное поле для самых разных историй, идей и конфликтов. Но Ghosts ограничивается лишь ярлыками, по типу: "плохая Федерация напала на хорошие Штаты". Почему напала? Зачем напала? Для чего напала? И как вообще весь остальной мир реагирует на масштабную войну двух континентов? Никто не знает, да и не хочет знать. А жаль. 

На мой взгляд, CoD: Ghosts вполне могла предложить интересный опыт, но... что-то пошло не так. Куча интересных идей была профукана, так и не обретя контекст. Единственное, что в игре всё ещё работает хорошо, как и всегда, - так это именно что постановочный экшен. Взрывы, разрушения, местами локации всё же умудряются приятно удивлять (как минимум, миссии в космосе тогда для серии были в новинку), но за всем этим остается гора проблем, которые до этого никто, видимо, решать не хотел. И это стало для Activision уроком. По крайней мере тогда.

Постановка экшен-сценНесколько интересных локацийЗадумка, к сожалению, не доведенная до умаУстаревший движок, отсюда невзрачная картинка, топорные анимацииНеприятный импакт от стрельбыНевзрачный саундтрекСкучный и предсказуемый сюжетПерсонажи-пустышки Регресс, в сравнении с предыдущей игрой серии, в рамках механик
6 февраля 2024

+11
Deltarune

Итак, я наконец-то сел за игру Deltarune, полон надежд и ожиданий проходя все что можно на Switch, хорошие оценки, и вроде как игра связана с Undertale, вроде как культовая игра. Однако, спустя несколько часов игры, я глубоко разочарован и сожалею, что потратил на неё своё время.

Deltarune представляет собой жалкое подобие ролевой игры. Начнем с графики. Она, мягко говоря, устарела. Пиксельная графика может быть очаровательной, но в данном случае она выглядит дешево и нелепо. Анимации также оставляют желать лучшего.

Что касается сюжета, он кажется бессмысленным и попыткой слизать что-то из Undertale. Персонажи не вызывают никаких эмоций, а диалоги затянуты и скучны. Я чувствовал, что просто теряю время.

Геймплей - это еще одна большая проблема. Бои скучны, а головоломки - просто не интересные. Я чувствовал, что играю в ужасную подделку сделанную на RPGMaker.

В целом, Deltarune - это ужасная игры, на которую не стоит тратить время. Я сожалею о каждой минуте, потраченной на игру.

5 февраля 2024

+15
OMORI
OMORI

Omori — это история про молчаливого подростка, который проводит большую часть своего времени, исследуя фэнтезийные миры. Он сражается с домашними вещами или крокодилами в черных очках, и обитает в пустой комнате, в которой находятся его ноутбук, черная лампочка, коробка с салфетками и его альбом для рисунков.

Игра приставляет из себя JRPG. И знаете, что, последнее что я хочу в JRPG, это на протяжении 20 часов слушать про: депрессию и потерянную дружбу. А по сути, игре больше предложить то и нечего.

Игра совершено меня не впечатлила. История, показалась банальной или бесчувственной, плюс скучная боевая система и для вообще не интересный визуал. И если у вас плохой этап в жизни, и вы захотите расслабится это игра точно не подойдет, она еще сильнее вгонит вас в депрессию. Игра точно не стоит потраченного времени.

5 февраля 2024

+7
Catherine
Отличное аниме, но плохая игра

Настолько раздражающе-фрустрирующий игровой процесс мог сделать лишь настоящий садист. Невыносимые, крайне унылые пазлы, душные боссы, ужасающее и неотзывчивое управление. Я действительно считаю, что каждый причастный к геймдизайну этой игры должен будет гореть в Аду и перепроходить эти невероятные кубики раз разом!

При всех достоинствах, это очень-очень-очень-очень плохая игра. Спасибо, что в переиздании Full Body разрешили просто проскипать весь геймплей! И насколько я жалею, что пошёл играть именно в версию Classic.

Что же могу посоветовать? Советую не повторять моих ошибок, а "играть" в версию без игры. Тогда вы действительно приятно и здорово проведёте время. 

АнимеДизайнМузыкаЭто игра
5 февраля 2024

+4
Master of Orion: Conquer the Stars
Загубленный Потенциал

Как ни странно но в игре присутствуют все основные механики и идеи которые могли бы помочь стать игре крайне реиграбельной и действительно хорошим ремейком 2 части 90 тых годов.
Но то ли разработчики не хотели то ли не смогли это реализовать но факт  в том что ВСЕ фишки механики идеи реализованы в лучшем случае на 4-.
Простейший пример это технологии Ориона, их всего 3 дадут если вы его колонизируйте (точнее победите хранителя)
-Луч смерти: Без полезное оружие которое уступает ракетам торпедам и даже фазору.
-Броня: уступает аналоговой броне из ветки прокачки правда та появиться позднее (если не затягивать игру) но все же слабовато.
-Генератор черных дыр: Оверпауэр оружие которое решает целые битвы
И вот только из 3 технологий 1 действительно крайне полезная,кто это балансил? 
И так везде, крутая система загрязнения но ни одна раса не может без технологий избавить от нее, те же МЕДВЕДИ по лору любят природу почему бы им не производить меньше загрязнений в ущерб производства пониженного? непонятно, в место этого им дали без полезный перк завоеватель. 
Я молчу про Глупый ИИ, малое разнообразие планет, про бесполезность большей части перков молчу.

Красивая ГрафикаЧастично музыка (Не вся)ОптимизацияИгра на очень тяжелом уровне сложности иногда весело Неплохая ДипломатияУбитый потенциал всех механикТупой ИИМало контента после 300 ходаБаги (иногда встречаются и бесят сильно)Слабая экономика которую легко сломатьИсследование имбовые, в смысле не играть через них нет смысла,те же саккра которые плохо их изучают по факту так же зависимы как и псилоны.Очень слабые бои в космосе и особенно на землеОтсутствие реиграбельности хотя бы на уровне базового стелларисаРазработчики забили на игру когда ей требовались патчи и контент.Практически нулевое разнообразие рас (не внешне)
5 февраля 2024

+4
Праздник
сомнительное

Либерально, бредово, скучно, пусто.

Хоть и оправданный, но бред.

Не игра, а высказывание, но высказывание абсолютно безынтересное,  тычет в лоб, даже думать не надо, автор ерничает, как пятиклашка.

Одна из концовок: не согласна - будешь на люстре висеть, ок

4 февраля 2024
1 2 ... 71 72 73 74 75 ... 106 107
из 107 страниц