Итак, с чего бы начать... Перед вами эдакая попытка сделать свой "WOT, только лучше". В целом вроде бы даже что-то да получилось... Хотя и очень спорное что-то.
Отзывы об играх
Перехайпленная микроновеллка, которую даже игрой назвать можно с очень большой натяжкой. Банальный, оторванный от реальности линейный сюжет, умещающийся в двух предложениях, ни к чему ни ведущий и ни о чём не говорящий.
Попсовый сеттинг псевдопостсоветской сказки. Если говорить об "атмосферности", любой более менее качественный комикс будет атмосфернее. В принципе "игра" и представляет из себя никакущий комикс.
Даже если взять во внимание, что продукт сделан почти одним человеком, ничего интересного, примечательного из себя не представляет. Много багов даже в ключевых (немногочисленных) элементах продукта - отображении текста и графике.
Худшее, во что я играл последние не помню сколько лет. Радует только, что это ничто проходится условно за час, в стиме лет 10 назад играл бесплатно и в куда более примечательные продукты, схожие по процессу.
Если вас всё таки заинтересовало - не тратьте деньги и время на установку, смотрите чьё-нибудь прохождение на ютубе. Всё равно интерактивность происходящего стремится к нулю. Так потеряете хотя бы только время.
Что такое Genshin Impact? - это Raid: Shadow Legends! от мира китайских / японских дженерик аниме фэнтезя гача казино.
Genshin Impact построен по принципу "заманить и подменить" - яркий фантик, популярный фэнтези сеттинг, насыщенно и разнообразна наполнена в начале где игрока щедро одаривают ресурсами, бесплатная модель распространения и с активной рекламной компанией, но это сделано для того чтобы заманить в игру как можно больше людей и подсадить на гача казино рулетку (гэмблинг механика) психологически склонных к лудомании людей ("охота на китов") в которой для получения всех персонажей нужно донатить тысячи долларов (а тем временем какие-то поляки за 60 баксов продают полноценную ААА игру. Например, для сравнения, разработка ролевой игры The Witcher 3: Wild Hunt обошлась студии CD Projekt RED - $32 млн. Затраты на маркетинг составили ещё $35 млн. И в игре видно на что они пошли. А в Genshin Impact был бюджет $100 млн, а в итоге имеем онлайн гача казино с гринд дрочильней в худших традициях мобильного / браузерного гейминга.), при том что персонажи и оружие это геймплейный "pay to win" (а чтобы раскрыть игровую механику полученного персонажа на 100% нужно получить его с рандомной гача рулетки 7 раз (первое получение персонажа + 6 дубликатов для созвездия которые делают его эффективней + ресурсы для повышения уровня и также оружие в количестве 6 штук (первое оружие + 5 дубликатов на возвышение) при гаранте получения рандомного легендарного персонажа / оружия - 90 попыток. Учитывая цены на донатную валюту в магазине игры, счет уже сейчас может пойти на десятки тысяч долларов, а ведь количество персов будет ещё увеличиваться), а не просто какие-то декоративные скинчики. При этом к рулетке приучают детей которые ведутся на яркую аниме картинку. Конечно можно "играть" в игру используя только 4-х звёздными персами которых дают в начале, но это будет значительно сложнее, унылей и однообразно. А например раздача примогеммов от разработчиков - это маркетинговый приём, замануха, чтобы у вышедших на пейвол игроков поддерживать интерес и создавать "иллюзию активности".
Пейвол на ресурсы и таймер:
Ну и также после примерно 25-30-го уровня вас ждёт унылый однообразный гринд по таймеру на энд-гейме, и вы уже не играете в игру, а "игра играет в вас - указывая сколько времени вам в ней проводить и что делать". Например рабская система "смолы" которая заставляет игрока играть по таймеру и заходить в игру как на "вторую работу" для гринда ресурсов, либо донатить (получаем двойную монетизацию "гача рулетка + пейвой на ресурсы"). А ещо в игре есть "Боевой пропуск", в котором вам дают достаточно дешманские ресурсы, ноего ещо нужно на гриндить ежедневными заданиями и прочим креативом на уровне "подай принеси". Пейвол на ресурсы это уже моветон в современном геймдизайне даже для бесплатных игр. Монетизироваться должны не влияющие на геймплей косметические элементы: скины (например как в DOTA 2), шапки, рамочки, раскраска волос (Dead or Alive 6) и тд.
Итог:
А представьте что можно было бы по-человечески сделать полноценную сингл игру без какой либо привязки к онлайну (и не нужно думать что когда-то сервера отключат если разрабы потеряют к ней интерес), сразу со всеми игровыми регионами карты, где персонажей дают по сюжету (без гачи) как в классических JRPG, враги после возвышения мира перерождались в новые формы с новыми мув-сеттами, был полноценный законченный не банальный сюжет, проходить подземелья можно было бы без ограничения (смола) на ресурсы и попытки в день /неделю, и всё это за стандартные для индустрии 60 баксов (ну, или теперь 70 баксов)?.. Хотя кому это надо, китайцы просто сделали весьма красивое, но онлайн-казино с гриндом.
Как игра 5 с 10, как система монетизации 1 с 10 в итоге оценка этому "псевдо игровом продукту" - 3 с 10.
Я, как истинный пират, купил DLC совместно с основной игрой. Если к основной у меня было жуткое недоверие и я совершил покупку лицензионной версии только после пробежки по пиратке, то в DLC я поверил. Проходил гораздо позже даты релиза, ибо не слежу за новостями Atomic Heart — но основная игра запала в душу. Интересные истории, геймплей, скудный, но всё же какой-то открытый мир (Не Rockstar, так что шедевра в опен ворлде не ждал).
В общем, купил я это ваше DLC даже трейлера не посмотрев — понимал, что размаха больше (или хотя бы с размером) основной игры быть не может, но что я встретил по итогу...
Начиналось, казалось бы, всё интересно — повествование сюжета, знакомство с новыми механиками, врагами, действующими лицами. Но что пошло дальше? А дальше меня ждали те же механики, враги и действующие лица. Игра одаривает парочкой новых приблуд и двумя новыми видами врагов. Каждый момент игры я ждал, мол, щас как стрельнет, вот прям щас! Щас, щас! А щас и не наступило. Не зацепило от слова совсем. Оружием новым пользовался просто потому что других вариантов игра мне не подготовила (а старое вроде как совесть не позволяла взять, разработчики ж старались), новой "ультой" в виде шоколадки воспользовался всего 1 раз — во время обучения, а после него найти ещё хотя бы одну шоколадку просто не смог. Не сказать, что я любитель обшаривать каждую локацию по пикселям, но старался уделять время закаулкам. Гусь, конечно, развеселил в начале, но по ходу игры начал действительно насаждать. Бессмертный, оскорбляющий, так ещё и не отстанет, пока не пнёт или патроны на него не истратишь. Босс всего один, но повторяется два раза — зачем? Если в первом файте были какие-то особые механики для победы, то во втором нас просто заставляли засаживать в него все имеющиеся на тот момент обоймы. Вариативности нет, а я очень ждал выбор.
Сюжет не раскрыл ничего нового, а как оказалось позже, вообще неизвестно, было ли происходящее в игре правдой, а не бэд-трипом главного героя
В общем, не то я ждал от игры. Месить одних и тех же врагов одними и теми же оружиями было не очень прикольно, особенно когда второй раз подкидывают одного и того же босса. После игры ощутил разочарование и пожалел, что купил DLC.
Doom на минималках – пожалуй лучшая характеристика этой игре. Однако я бы сказал, что это попытка совместить несовместимое: боевик в стиле Doom и боевик в стиле Half-Life 2. Однако мне кажется, что эти стили невозможно связать вместе. Либо это скоростной боевик в стиле Doom, как например игра AMID EVIL, либо это неспешная игра, с такими же неспешными перестрелками как, например, BioShock, S.T.A.L.K.E.R., Metro или Black Mesa. Если посмотреть на вышеприведённый список, то можно отчётливо увидеть такой разделительный фактор как скорость боя. Которая, в свою очередь, определяет, как будет устроена игра в целом. Можно ли представить S.T.A.L.K.E.R., с его большими и открытыми локациями или Metro, с его туннелями, в виде скоростного боевика? Разумеется, нет, и не только по причине такой важной составляющей как сюжет (хотя и он задаёт тон игре). В Shadow Warrior сюжет хоть и не влияет на скорость, но вот всё остальное именно что влияет. Пожалуй, самое главное, что не позволяет записать Shadow Warrior в категорию скоростных боевиков, наравне с Doom и Quake, это банальное отсутствие скорости. Да-да, игра, которая копирует стилистику боёв Doom, просто не включает в себя быстрое передвижение главного героя, про прыжки и говорить нечего. И вот это самое поразительное в этой игре. Я повторяю: в игре просто НЕТ главного элемента для таких игр, его просто не завезли. И вот когда ты понимаешь это, тогда сразу возникают вопросы, типа, а как такое вообще возможно? Неужели никто в компании это не увидел? Я мог бы игре простить всё, если бы игра была скоростная, т.е. если бы герой быстро передвигался по локации, прыгал и пр. Но тут этого НЕТ. В принципе, уже этого одного достаточно чтобы поставить игре отрицательную оценку. К сожалению, это только один минус.
Второй минус, который меня невероятно раздражал, это необходимость бегать по всей карте, чтобы найти и открыть шкафы, сундуки и пр. в которых находятся либо патроны, либо деньги. В чём проблема? Помимо того, что это просто утомительно, это ещё очень серьёзно замедляет игру. Это второй фактор, который делает игру ближе к Half-Life нежели к Doom. Да и просто: это очень сильно раздражает! Добавим к этому, что в одном сундуке могут лежать 20 единиц, в то время как для улучшения оружия игроку потребуется от 800 до 4,000 единиц. Муторно, муторное дело. Да, в Half-Life и прочих играх тоже нужно было обшаривать закоулки, чтобы найти патроны, вот только там не нужно было постоянно кликать мышкой, чтобы открыть сундук. А здесь это нужно делать всегда, ибо патроны, как и деньги, даже если лежат на земле, не берутся автоматически. Короче, меня чуть ли не буквально тошнило от этой повторяющейся процедуры. Это ж каким «гением» нужно было быть, что бы добавить настолько вредный, бессмысленный и раздражающий элемент?
Но у нас тут боевик, а что главное в нём (помимо прочего)? Насколько приятно отстреливать врагов. Так вот, в этой игре это делать скучно и не интересно. Я плевался всю игру на то, как разработчик реализовал опыт использования практически любого оружия. Это как брать куски…грязи и кидаться грязью – скучно, топорно, бестолково и не интересно. Отстрел противников просто СКУЧЕН. После этой игры я сел за AMID EVIL, которая то ли была выпущена в конце 90-х то ли сделана под тот стиль, но, несмотря на то, что графика в ней древнейшая, отстреливать там врагов на порядок интересней, чем в современной Shadow Warrior. Это парадокс, но это факт (для меня). В Shadow Warrior не чувствуется разнообразия в оружии. Если в AMID EVIL каждое оружие уникально и, как я понял, разное оружие эффективно против разных врагов, а также исходя ситуаций, то в Shadow Warrior всё одно. Арбалет с разрывными снарядами, такое ощущение, наносит не больше урона, чем дробовик. Пистолет вообще теряет всякий смысл сразу после нахождения узи. Что касается улучшений (для оружия), то опять же, они тормозят игру. Уж если и включать их в качестве важного элемента, то хотя бы не заставлять игрока бегать по всем углам в поисках ящиков или хотя бы сделать чтобы предметы собирались автоматически. Другой вопрос, насколько удачно стрелковое оружие гармонирует с катаной и не обессмысливает ли одно другое? Я редко пользовался катаной, т.к. старался не подпускать врагов близко, ибо подпусти врагов близко и моментально помрёшь. Так в таком же случаи пользоваться катаной? Ведь разработчики внесли в игру ещё и комбо или специальные удары ею. Вот только беда – у них очень долгая анимация. Настолько долгая, что враги, подойдя в упор, вмиг убивают главного героя. Пока он набирает скорость, чтобы закружить в смертельном вихре, ему уже снесли большую часть XP. Так зачем нам катана в таком случаи, если от врагов необходимо держаться подальше? Она не умеет отражать атаки, так что весь урон, а враги очень точно стреляют, идёт игроку, а учитывая хлипкость главного героя, он быстро умирает. Но может магия ему поможет? Да тут та же проблема – долгая анимация и слабый эффект. К примеру, я потратил очки на возможность подбрасывать врагов на несколько секунд в воздух. Вот только на это требуется время (анимация) и, это просто фантастика, подбрасываются в воздух только враги, стоявшие перед главным героем на очень узком участке. И да, они находятся в воздухе буквально секунд 5, что как многие поняли, не позволяет убить врагов. Смысл во всей этой магии, кроме лечения? Лично я этого не вижу. И да, это также понижает скорость. Ещё один элемент, который замедляет бой.
Локации. Чисто внешне, всё выглядит красиво. Панорамы впечатляют, а локации, чисто внешне, радуют глаз. Но только если не присматриваться. Проблема с локациями такая же, как у игры Hard Reset – однообразные модели интерьера. Лучше всего это видно на примере компьютерных столов и трупов (гражданских жителей). Они все одинаковы, однообразны. Даже настолько, что это просто бросается в глаза. Добавим к этому, что локации бывают очень, очень узкими. Уже только туннели Metro. Но в Metro хотя бы туннели не были однообразными. А здесь буквально всё сделано по принципу ctr+c - ctr+v, начиная с домов и заканчивая мелкими элементами декора. В игре нет уникальных локаций! Такого нет ни в одной из игр вышеприведённых мною. В Shadow Warrior невозможно не увидеть сплошное однообразие.
Так что хорошего в игре? Пожалуй, только концепция.
Честной оценкой была бы оценка «средне». Тем не менее, нужно признать, что ближе к концу (а возможно уже и в середине сюжета) игра мне наскучила. Да и главное что мне нравилось в этой игре, к середине игрового процесса, уже пропало, точнее, было заменено. Я говорю про дизайн уровней, про их стиль. По сути, это единственное что я нашёл в игре уникального и интересного. Всё остальное представляет из себя довольно посредственную работу со стороны компании-разработчика, как с точки зрения работы художников, так и с точки зрения работы программистов. К примеру, в игре практически полностью отсутствует сюжет. Нам предлагают некое будущее, при этом толком даже не объясняют, что случилось с цивилизацией, кем является наш главный герой, какова его история и история других персонажей. Ничего, кроме очень общих контуров, набросков. Да, стилизация под комикс выглядит красиво, только вот как будто всё это незакончено или что его создавали в большой спешке. Короче говоря, комикс (который показывают в начале каждого уровня) выглядит небрежно, а ведь только через этот комикс мы знакомимся с сюжетом игры. Что касается других персонажей, то про них и говорить нечего – они еле-еле обозначены в игре. Пожалуй, только профессор (или доктор) представляет из себя более-менее цельную личность, да и то только из-за того, что это единственный персонаж с кем коммуницирует главный герой. Такое чувство, что это первый человек с кем подружился главный герой. Остальные персонажи в игре фактически отсутствуют. Вот и получается, что мы оказываемся в непонятном мире, в непонятное время, заселённым непонятно кем, с непонятной структурой общества (если общество вообще существует) и непонятными противниками. Кстати о них.
Противников хоть и много в игре (на локациях), но всех их можно условно поделить на две категории: большие овальные роботы и маленькие овальные роботы. Да, есть ещё летающие противники, но появляются они ближе к концу игры и представлены только одним видом (типом). Так что это можно счесть исключением, так же как особый тип противника, который тоже появляется ближе к концу игры и является единственным, кто не напоминает вариацию на мяч, а походит на какое-то насекомое типа муравья (не очень у художников с фантазией, да). Что я хочу сказать всем этим? А то, что враги представлены в игре крайне однообразно. Видно не вооружённым глазом, что разработчики не уделили этому элементу игры должного внимания, решив создать противников чуть ли не под копирку. Да, нельзя утверждать, что они совершенно идентичны друг другу, тем не менее, отчётливо виден один и тот же паттерн во всех врагах, пусть визуально они всё же различны. Просто в суматохе сражения они все сливаются в одну овальную форму и различаются только по размеру. Это исключительно моё ощущение, разумеется.
Вооружение главного персонажа. С ним дело обстоит точно так же как и с противниками – (оно) очень схожее, однообразное, хоть и стреляет разным боезарядами. По факту у нас два типа вооружения – электрическое и обычное (типа автомат, двустволка, гранатомёт). Оружие можно улучшать и открывать новый тип этих двух направлений. Тем не менее, стрелять скучно, независимо от типа используемого ружья. Возможно, под разных врагов нужно подбирать определённое оружие (боезапас), но лично я никакой информации по этому поводу в игре не нашёл. Игра вообще очень скупа на какую-либо информацию, начиная от механики игры и заканчивая сюжетной составляющей. Визуально, электрическое оружие вообще не сильно отличается друг от друга (разные типы электрического вооружения), хотя это можно сказать обо всём оружии в игре. И это удивительно, учитывая, что уже после Half-Life такого не наблюдается в компьютерных играх. Возможно за исключением бесплатных студенческих проектов. Так что оружие однотипное и из него скучно и не интересно стрелять, уничтожать роботов. Кстати да, в игре нет других НПС кроме врагов, а те всегда одни и те же – роботы. Примечательно, что враги не меняются, несмотря на существенные изменения в сюжете. Получается сюжет – отдельно, враги – отдельно и между ними никакой логической связи нет.
Так что же получается у нас в итоге? Враги и оружие – однотипные; стрелять и уничтожать врагов - скучно и не увлекательно (точнее, быстро наскучивает). Сюжет представляет из себя черновик, а не законченную работу. Локации, после середины игры, становятся довольно однообразными – промышленные дебри или даже какая-та свалка вкупе с заводом. Где же плюсы? Если не брать во внимание саму стрельбу (т.е. стрельба ради стрельбы), то только красиво созданные первые несколько уровней игры (локаций), в которых мы бегаем по красиво созданному городу будущего в стиле киберпанка, но который при этом полностью необитаем, за исключением нескольких нейтрально настроенных роботов-рабочих (про врагов я тут, разумеется, ничего не говорю). Единственным человеком в этом городе является наш главный герой. Примечательно, но в городе есть жилые дома, бары, автомобили (которые можно взрывать, нанося тем самым существенный урон противникам) и пр. В общем, видно, что вначале разработчики прикладывали усилия, но после середины игрового процесса весь их запал как будто испарился, а вместе с ним и моя положительная оценка.
Первое что мне пришло в голову после 10-20 минутах игры – это же TES Online! И это не удивительно, учитывая, что разработчиком игры является компания Amazon, ранее не замеченная в этом деле (но которая очень любит $), ибо только такую игру и могла создать компания Amazon. Я хочу сказать, что игра буквально пропитана идеей, что её цель – выжимать деньги из игроков, предлагая плохо сделанный продукт. Лучшей аналогией будет обмен золота на стеклянные бусы, что практиковали европейские колонизаторы в отношении местных племён. В качестве сверкающих на солнце стеклянных бус Amazon предложила нам красивую графику (спору нет, картинка действительно красивая). И да, это то единственное, что есть в этой игре. Всё остальное – типичная мишура игр типа Lineage 2.
И это вторая игра, которая пришла мне в голову, после того как я поиграл ещё немного времени. В New World абсолютно всё напоминало мне о моих годах проведённых в Lineage 2: квесты, предметы, НПС, непрерывно появляющиеся противники, другие игроки, покупка КХ, осады, сбор пати и т.д. и т.п. Если кто хочет увидеть, как могла бы выглядеть современная Lineage 2 в 2023 году, тем стоит поиграть в New World. И именно поэтому я и написал, что разработчики использовали красивую графику, чтобы запутать игроков, т.е. чтобы те не поняли, что играют в аналог Lineage 2. Я не хочу сказать, что такие игры как Lineage 2, плохи по определению (хотя, если честно, я считаю что нынешняя версия Lineage 2 хуже некуда). Просто они для особой категории граждан, которые готовы тратить всё своё время и деньги только на одну игру (сам таким был). Однако их меньшинство, но именно под это меньшинство заточены игры типа Lineage 2. Но ведь New World позиционируют не как Lineage 2, а как игра в духе Skyrim или Dead Space. И вот это не правильно.
New World, с моей точки зрения, вбирает в себя черты трёх игр - TES Online, Lineage 2 и UNDECEMBER. Какая связь с UNDECEMBER? Халтурно сделанные персонажи. Все персонажи и в UNDECEMBER и в New World выглядят искусственно в плане полного отсутствия личности. Они чем-то напоминают НПС из того же Lineage 2 – красивые, но совершенно пустые. Другими словами, не вооружённым глазом видно, что их делали очень быстро и по шаблону. Да, наверно, это лучше всего характеризует всех НПС в New World – сделанные по шаблону. Такое не чувствуешь когда играешь в Fallout 3, а в этой игре это очень видно. Но это не единственное что роднит эту игру с UNDECEMBER. По моему мнению, New World должна распространяться также бесплатно. И да, то же самое касается оригинала – TES Online. Собственно, это стало определяющим, почему я поставил New World отрицательную оценку – игра не распространяется бесплатно, хотя выглядит как типичная бесплатная MMORPG с улучшенной графикой, большим открытом миром, но сделанная совершенно без души, а только с единственной целью – выжимать деньги из игроков. Я знаю, что в New World нет микротранзакций, как этого нет (вроде, хотя могу и ошибаться) и в TES Online. Но я повторюсь, в игре всё направлено на то, чтобы удержать игрока максимально долго (а также всё готово для тех самых микротранзакций). И тут можно перейти к вопросу: а что игра предлагает игроку?
С моей точки зрения, не очень-то и много. Подобно красивой картинке, разработчики внедрили огромное количество ресурсов для крафта а также предметов, которые можно крафтить. Зачем столько, я не пойму. Ну, т.е. я понимаю, зачем это было сделано – чтобы создать иллюзия разнообразия. Однако реальным разнообразием игра не балует. Все квесты из серии «принеси-убей», а их сюжетная составляющая настолько тоскливая, что я под конец просто перестал читать текст. Возможно, сюжет здесь и лучше чем в TES Online, которая была зажата рамками давно созданного и уже устоявшегося мира The Elder Scrolls, но выполнен он невероятно скучно. Думаю, все силы ушли на внедрение в игру политической повестки.
Обычно я не обращаю внимания на такие мелочи, но тут, куда не кинь взгляд, непременно обнаружатся темы гендера, иммигрантов, меньшинств и так далее. Я не против, когда персонажи в игре самые разнообразные, но в этой игре это сделано настолько непродуманно, настолько топорно, что просто видно, что разработчикам руководство сказало: в игре обязан быть сириец! Я хочу сказать, что в той же TES присутствует намёк на арабов, в лице целой расы, но это сделано так, что игрок чувствует всю уникальность этой расы, он видит, что её добавили не ради того «чтобы было», а чтобы создать разнообразие и что это делалось очень продумано и что у них есть целый свой мир. Здесь же видно, что разработчики добавили сирийца только чтобы руководство от них отстало. То же самое касается и акцента, который меня невероятно раздражал. Вот зачем это делать, если это не добавляет НПС ничего? Я понимаю, если бы за этим стояла бы история, и сам НПС выглядел соответственно и был к тому же к месту. Но акцент добавили просто для того, чтобы показать, что в мире New World живёт также много иммигрантов, как и в США. Разработчики не постарались создать уникального НПС, а внедрили, чтобы руководство от них отстало. И это очевидно! Странно, что в первой локации не встретился гей, это явный промах. Про феминистическую повестку говорить нет смысла, ибо там большая часть военных НПС - женского пола (тоже не имею ничего против, просто видно это, т.е. видны потуги в этом деле, мол, посмотрите какие мы молодцы, у нас большую часть военных позиций занимают женские персонажи). Возможно, если бы разработчики решили создать действительно качественный продукт, а не копию с TES Online с политической повесткой, у них бы НПС были бы более реальными и аутентичными (вспомним того же Сидоровича из игры S.T.A.L.K.E.R. или Alyx Vance из Half-Life 2). Другими словами, вопрос не в женщинах и сирийцах, а вопрос в качестве.
Что касается миссий/заданий в игре, то, как я понял, их, как и в TES Online, огромное количество, ибо локаций в игре полным-полно. В принципе, локации сделаны красиво, и хорошая графика делает их очень привлекательными. Пожалуй, это, да ещё и боевая система, единственное, что мне понравилось в этой игре. Сами персонажи выглядят средне. Да, кастомизация есть, но мне мой собственный персонаж больше нравится в UNDECEMBER, нежели тут (хотя странно, графика-то в этой игре явно лучше). В любом случаи, я уже выше написал, что все миссии мне напомнили улучшенный вариант миссий из Lineage 2. Но вот что меня потрясло, так это сообщения в чате. К примеру, в нём я увидел то, что надеялся больше никогда не увидеть, а именно поиск ДД и Хила. Что?! Опять поиск групп?! В Lineage 2 все самые ценные предметы добывались именно с помощью больших групп людей (соло игроки там были невозможны в принципе). И что же я вижу тут? Тот же почерк, те же родовые черты. Опять! Это означает, всё то же самое, что было в Lineage 2. А также означает, что все эти квесты, сбор ресурсов и пр., меркнут по сравнению с выгодой, которую может принести пати-кач или пати-рейды. Я это проходил! И я с этим распрощался навсегда! Возможно, именно поэтому я и воспринял и TES Online и New World так негативно. Хотя, не только я один (обратите внимание, что почти все объекты в этих двух играх статичны и это в 2023). В любом случаи, эта игра хоть и выглядит красиво, но она фальшива на все 100%. Да, в качестве бесплатной игры, она неплоха. Но вот платить за такую игру деньги, явно не стоит. Более того, она проигрывает по всем параметрам 11-ти летней Skyrim (за исключением боевой системы). Поэтому даже если не брать политическую повестку, эта игра, типичный макдонализированный продукт игровой индустрии.
Ах да, забыл самое главное (одно из). Меня невероятно сильно раздражало непрерывное и очень быстрое появление врагов. Учитывая, что бои ведутся в этой игре намного дольше, чем в том же Skyrim, мне приходилось просто убегать от них.
Главный недостаток этого DLS – диссонанс с основной Half-Life. Если DLS Half-Life: Blue Shift было и заметно короче оригинала и оружия в нём было меньше, что объяснялось второстепенной важностью истории охранника Барни Калхаун, по сравнению с историей Гордона Фримена, то в Half-Life: Opposing Force, перебор чувствуется буквально во всём из-за чего становится непонятно, а кто вообще является главным персонажем мира Half-Life – Гордон Фримен или капрал Шеппард? Ведь если судить по Opposing Force, капрал вполне может быть главным героем Half-Life. Но тогда это никак не соответствует продолжению истории, т.е. то, что мы увидим в Half-Life 2. Другими словами, если принять историю капрала Шеппарда, то где капрал в Half-Life 2? Получается, мы либо принимаем Opposing Force, но получаем диссонанс глядя на Half-Life 2 либо признаём Opposing Force неудачным дополнением, которое слишком сильно приблизилось к основной Half-Life с Гордоном Фрименом. Моя отрицательная оценка связана по большей части именно с этой нестыковкой основного сюжета и этого дополнения. Ну не может быть тут никакого капрала Шеппарда, который бы также активно участвовал в истреблении монстров как Гордом Фримен, ибо он не является ключевым персонажем мира Half-Life, а значит его история, как и история охранника, должна была бы быть короче и менее разнообразной. Если посмотреть на то оружие что доступно Шеппарду, то окажется, что он вооружён лучше, чем Фримен. Но так не должно быть! И что это за финальный босс? Это же прямая заявка на равное положение с Фрименом! А если посмотреть на то, как часто капрал встречается с G-man, то получится что он, а не Фримен, является главным действующим лицом. Но так не должно быть! Именно поэтому Blue Shift намного лучше, в плане логики сюжета, чем неповоротливое и явно противоречащее основному сюжету, дополнение Opposing Force.
Вторым главным недостатком является количество и внешний вид оружия. Начиная с гаечного ключа и ножа (вот зачем, зачем два вида одного и того же оружия?!) и вплоть до снайперской винтовки, которая выглядит настолько скучно и не интересно, что кажется что это не Half-Life, а какая та совсем другая игра. Зачем было добавлять новое оружие, не убрав старое, не понятно. Если в обычной Half-Life оружия было вполне достаточно, и всё оно было и уникальным и полезным для каждой ситуации, то в Opposing Force несколько вариантов оружия просто не используется. Какой смысл добавлять пулемёт, если есть автомат? Зачем добавили новое инопланетное оружие, которое отличается от остального боекомплекта только внешним видом? Уникальность Half-Life состоит в том, что каждое оружие является уникальным, неповторимым и очень тщательно проработанным. Здесь же оно выглядит ужасно и не является уникальным от слова совсем. Получилось, что разработчики добавили новое оружие только ради самого факта добавления чего-то нового, из-за чего всё новое оружие совершенно не вписалось в концепцию игры. Просто сравните, как качественно проработан арбалет и как нелепо выглядит снайперское ружьё или пулемёт.
Враги. Тут тоже всё плохо, начиная с финального босса и заканчивая новым/старым спецназом, с тем отличием, что он отличается от HECU только чёрным камуфляжем и… однообразностью. Вы серьёзно, ребята? Давайте вспомним врагов в основной Half-Life. Каждый враг является уникальным и непохожим. А что тут нам предложили? Тот же спецназ, но только теперь он одет в чёрное и охотится на тех, кто охотится на Гордона Фримена, вместе с действительно уникальным врагом – женщинами-убийцами. Это и по сюжету и просто согласно здравому смыслу какой-то сюр. Как? Зачем? Так кто и против кого воюет? С монстрами разработчики также впали в банальность. Как они соотносятся с сюжетом про Гордона Фримена, ведь получается, что он избежал встречи с самыми опасными врагами, в отличие от капрала. Но даже оставим это и зададим себе вопрос: а насколько они уникальны? Ну, предположим, разработчикам хотелось что-то новое добавить. Но неужели нельзя было ограничиться одним типом, но сделать его по-настоящему уникальным? Я уж молчу про то, что один новый тип монстров воспроизводит старый вариант, только более живучий и более опасный (возможно его-то и можно было оставить). Остальные, особенно гигантское скачущее нечто, на которое нужно потратить чуть ли не весь боезапас, вообще тут лишнее. А можно ли, выпустив DLS, создать что-то, не предлагая игроку обязательно новое вооружение и новых врагов? Абсолютно! Можно было рассказать историю HECU, т.е. кто они, как очутились в Чёрной Мезе и самое главное, что с ними происходило, ведь в основной Half-Life они также активно воевали с монстрами. Для DLS этого было бы вполне достаточно. Другими словами, можно было направить все усилия разработчиков на дизайн уровней, написание истории и создание специальных скриптов для масштабных событий, типа крупных взрывов, обрушения лифта, попадание ракет, появление монстров и пр. Т.е. все силы можно было бы направить на создание непротиворечивой, но дополняющей историю Гордона Фримена. И это я молчу про невозможно тупых союзников, которые застревают всегда и везде (возможно ими и стоило ограничиться в качестве «нового вооружения», но сделать их более полезными?).
Ах да, начало игры тоже невообразимо скучное, которое не только не знакомит нас с игрой, новым персонажем и миром, который был до катастрофы, но и выглядит оно совершенно заурядно.
А есть ли в этом дополнении что-то, что мне понравилось? Пожалуй, только реплики, которые издают члены нашей команды. Вот они получились довольно забавными (у меня все игры на английском, так что я сужу сугубо по оригиналу). Всё остальное разработчики не просто не улучшили или, хотя бы оставили без изменения, но ухудшили. На фоне основной Half-Life и дополнения Blue Shift, это DLS просто ужасно и показывает, как не нужно делать дополнения.
В качестве DLS, игра неплоха, но если судить игру как полноценную часть, которую продают дороже двух предыдущих, то она явно неудачна. Не ужасно, но явно хуже легендарной первой части. И главный недостаток кроется в её явной не проработанности (сырости продукта), что в итоге вылилось в отсутствие той атмосферы первого S.T.A.L.K.E.R, за которую игру и полюбили. Получилась странная ситуация, когда в одном месте игру доработали, добавив всё самое лучшее из первых двух, но при этом полностью убив самое главное – атмосферу. S.T.A.L.K.E.R знаменит не в качестве классического шутера, а в качестве очень атмосферной игры, которая родилась, в том числе, благодаря особой любви разработчиков к деталям. Чтобы понять, что я имею в виду, просто сравните наполненность объектами таких локаций как Подземелье «Агропрома» в Shadow of Chernobyl и Завод «Юпитер» (внутренняя часть). Отличия видны невооружённым взглядом. Если Подземелье «Агропрома», как и сам Агропром, создан с большой тщательностью/проработанностью, с большим вниманием к мелким деталям, благодаря чему локация выглядит реальной, как будто созданная с реального объекта, то локация Завод «Юпитер» выглядит как типичная картонная коробка малобюджетного шутера. Без особых усилий мы видим огромное количество повторяющихся деталей созданных по принципу «ctr+c» и…пустые пространства. И вот это убивает атмосферу S.T.A.L.K.E.R полностью. Нет ощущения, что это реальный объект, как и нет ощущения уникальности. Видно, что разработчики спешили выпустить продолжение, которое хоть немного будет напоминать классический первый S.T.A.L.K.E.R. Но если в первом S.T.A.L.K.E.R доставляло удовольствие даже просто бродить по локации Бар «100 рентген», наслаждаясь тем, насколько всё детально и красиво проработано, с какой дотошностью разработчики подошли к созданию каждого здания, каждого закоулка и каждого объекта на карте. Там это вовсе не выглядело как типичная коробка, где поменяли цвет стен и закинули несколько объектов, чтобы хоть немного избежать эффекта пустоты. К сожалению, если пройтись по всем локациям Call of Pripyat, найдётся лишь очень небольшое количество мест, где будет видна та же любовь разработчиков к деталям. Такое чувство, что все силы были брошены на создание мест скопления аномалий, так сказать гетто для аномалий, ибо в отличие от первой части, в Call of Pripyat можно бегать по всей локации не боясь наступить в неудачно расположенную аномалию.
Решение разработчиков переместить большую часть аномалий в специально созданные для них загоны, явная ошибка. Да, небольшое количество было разбросано по всей карте (в основном аномалий типа «Холодец»), но привычных игроку аномалий типа «Воронка», тут нет. Это крайне существенно сказалось на атмосфере «Зоны», превратив все локации в мало отличимые локации других игр. А ведь согласно нарративу, именно аномалии являются наиболее опасными врагами для сталкеров ибо они не только невидимые обычному глазу, но и меняют своё расположение после очередного выброса. Пусть и невозможно было создать аномалии, которые меняли бы своё месторасположение, но создавать для них отдельные зоны, нивелируя опасность передвижения по «Зоне» практически до нуля, явная ошибка. Не хватало лишь добавить автомобиль, чтобы можно было разъезжать по всей «Зоне» как на сафари, охотится на монстров как на слонов в Африке. Несмотря на визуальную привлекательность новых аномалий, они не воспринимаются как опасные, а скорее как необычные и красивые, но явно не опасные. А уж решение информировать игрока, когда в аномалии появятся новые артефакты, так вообще за пределами логики. Они бы ещё бесплатные патроны и бесплатный ремонт ввели, чтобы вообще убить интерес. Постойте! Так они это и сделали.
Это решение - введение в последней локации НПС, которые бесплатно чинят и выдают аптечки/патроны к любому оружию – очень странное. Мало того, что последняя локация является наихудшей из-за почти полного отсутствия красиво проработанных зон (обычные пустые здания, т.е. совсем пустые), так ещё они ввели систему, благодаря которой смысла в деньгах, в луте и пр., просто нет, ибо все нужные припасы, игроку выдадут. Получается, какой-то тир, к тому же, бесплатный. Добавим к этому, что в третьей и заключительной локации, помимо однообразных зданий, которые практически ничем не заполнены, также отсутствуют монстры и аномалии, за исключением особых мест, расположенных в специально отведённых для них зонах. Да, смотрятся такие новые аномалии красиво, а одну так вообще за три версты видно. Красиво, но не опасно. В итоге, третья локация стала самой непроработанной во всех трёх сериях. В ней просто нет ни-че-го. За исключением мест, де нужно выполнить квесты, вся локация представляет собой скучное пространство с пустыми зданиями ничем не отличимых друг от друга. Это могли позволить себе разработчики какой-нибудь любительской игры раздаваемой бесплатно в Стиме, но явно не разработчик S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl.
Огромное количество НПС. Такое чувство, что это не смертельно опасная «Зона отчуждения», а пригороды какого-нибудь мексиканского города. И это они называют опасной «Зоной», пройти в которую мешают многочисленные военные кордоны?! Да вы шутите! НПС в Call of Pripyat столько, что даже очередь возникают на подходах к базам сталкеров. Такого точно не может быть, если следовать описанию «Зоны», как смертельно опасной территории, где не только монстры и аномалии сулят немедленную смерть любому зазевавшемуся сталкеру, а сама «Зона» является главным и самым опасным монстром, где нужно делать каждый шаг с большой осторожностью. А что мы имеем в Call of Pripyat? Толпы! Толпы сталкеров спокойно разгуливают по «Зоне» как в каком-нибудь FarCry 3. Это третий фактор, который убил всю атмосферу, что была в Shadow of Chernobyl.
Сюжет. Для DLS, он был бы «норм», но вот для полноценной игры, он очень слаб. К тому же огромное количество квестов, с их вариативностью, не идут на пользу. Да, они более разнообразны чем в предыдущих двух сериях и в принципе, это наименее серьёзный огрех этой игры, в особенности на фоне всего остального, но основную сюжетную линию можно было бы сделать более сложной. Тут также видна явная спешка разработчика побыстрее выпустить игру на фоне успеха первой части и неудачи второй. Возможно, слабая ценность квестов связана с тем фактом, что разработчикам ни в одной части игры S.T.A.L.K.E.R не удалось создать сбалансированную экономику. И уже вот это, довольно существенный недостаток третьей части (собственно как и всех предыдущих).
Вот что было идеально проработано в Shadow of Chernobyl? Менеджмент оружия, когда игрок использовал весь арсенал по мере прохождения. А тут что мы имеем? Практически ТОП оружие и броня на первых минутах игры. Достаточно пробежаться по гетто с аномалиями, собрав все артефакты, и игрок может купить (или найти и отремонтировать) себе как минимум ТРс-301 с 5,56 × 45 мм патронами + «Чейзер-13». Всё что ниже, включая пистолеты, просто теряют смысл. А теперь добавим к этому, что в третьей локации нам ремонтируют бесплатно и патроны выдают бесплатно. Что это означает? Это означает что лут и накопление денег, чтобы купить себе что-то более ценное или просто закупиться патронами, теряет смысл практически полностью.
И последнее, но не менее важное. Если во второй части реплики бандитов подверглись цензуре, то и в третьей части бандиты выглядят…как НПС «Бандит», а не как реальный прототип подобного персонажа. Я имею в виду, что авторы решили убрать мат практически полностью, а вариативность реплик сократили на порядок из-за чего усталость от повторяющихся фраз наступает очень и очень быстро, ведь как я сказал выше, НПС заметно больше, да так, что игрок будет постоянно слышать их реплики. Такое чувство, что игра была создана с прицелом, что в неё будут играть дети, а это значит, что нужно убрать коронные «Нате вам, арабы недоделанные», «Кушай лимончик па*ла», «Лимончик тебе, пиндосина!», «Лови, пе**ила!». Но эти реплики, это то, что сделало атмосферу Shadow of Chernobyl уникальной, а не очередной игрой а-ля FacCry в которую будет играть детский сад. Так что, увы, но только первая часть серии S.T.A.L.K.E.R. предлагает игроку полностью проработанный мир, с его по-настоящему опасной «Зоной», где смерть поджидает на каждом шагу и где бандиты – действительно бандиты, а не болванчики с ярлыком «бандит».
В итоге, по совокупности, минус игре, ибо разработчики убили всё, что делало игру уникальной и атмосферой.
Из всех трёх частей, Clear Sky является наихудшей. Самой главной моей претензией является то, что разработчики уничтожили атмосферу «Зоны отчуждения» вследствие включения в игру «войн группировок» и увеличение общего количества людей бродящих по территории карты (людей больше чем монстров стало). Как я писал в рецензии на Shadow of Chernobyl, главным достоинством первой части было создание гнетущей атмосферы «Зоны отчуждения» путём создания обманчивой тишины, когда игрока окружала иллюзия безжизненного пространства, где сама «Зона» была главным монстром. Именно это являлось ключом к успеху Shadow of Chernobyl и именно это дифференцировало игру от всех остальных подобных ей игр. Clear Sky, так же как и Call of Pripyat, уничтожило эту атмосферу из-за чего игра превратилась в обычную стрелялку. Да, со своим дизайном, успех которого связан с красиво представленным советским стилем полуразрушенных объектов (нечто похожее мы находим и в игре METRO) и со всей концепцией мира S.T.A.L.K.E.R. Тем не менее, именно атмосфера определила, какая из серий станет легендой, а какие быстро забудутся. Когда я говорю атмосфера, я подразумеваю не только создание ощущение опасности «Зоны отчуждения» где бы игрок не находился, за исключением мест проживание группировок (бар «100 рентген», к примеру), а в том ещё, что все или почти все уровни/локации игры Shadow of Chernobyl проработаны очень детально/качественно. Например, подземелье Агропрома, в том месте, где обитает Кровосос и где разработчики добавили лампочку, которая издаёт скрипящий звук, каждый раз, когда совершает круг вокруг своей оси. Эта лампочка, свет и тень, расположение объектов и дизайн самого помещения выполнены настолько идеально, что в своей синергии они создают невообразимо реальную картину, создаётся ощущение, что всё это реально, а не является рандомно расположенными картонными декорациями. Вот именно такой атмосферы мы уже не имеем ни в Clear Sky ни даже Call of Pripyat. Тут важно пояснить, что речь идёт о синергии, а не о какой-то отдельной части (дизайн помещения или работа света и тени или звуки). Я говорю о совокупности, благодаря чему Shadow of Chernobyl и стала легендой. Вот ещё один пример. В первой части авторы потрудились дать краткое описание аномалиям, группировкам, артефактам, разным событиям, что хоть и не являлось идеально составленным лором, но всё же было хоть каким-то объяснением. В Clear Sky, как и в Call of Pripyat, ничего подобного нет. Никакого лора, абсолютно ничего, как будто это очередная версия Doom. Это хоть и не сильно влияло на атмосферу игры, но это явно указывает, что разработчики больше хотели создать doom-alike игру. Единственный момент, где я почувствовал классический S.T.A.L.K.E.R. в Clear Sky, это на самой первой локации – «болота». Вот тут чувствуется, что разработчики постарались создать уникальную и хорошо проработанную локацию, чтобы она не выглядела как «очередная, каких сотни». Думаю, те, кто играл в эту часть S.T.A.L.K.E.R. навсегда запомнят великолепно прорисованную/созданную полуразрушенную церковь на этих самых болотах, так же как и базу Чистого неба. Или вот звуки в камышах, сигнализирующий, что кто-то там есть. Такие небольшие детали и создают в итоге подлинную атмосферу. Увы, но сразу после болот такая аутентичная атмосфера классического S.T.A.L.K.E.R. исчезает. И начинаются… БАГИ.
Хотя и в первой части были баги, но именно во второй – Clear Sky – количество и качество багов заметно больше. Я абсолютно не понимаю, почему разработчики не устранили их все, ибо создаётся ощущение, что их главной целью было побыстрее продать товар, а что там с ним будет и какой будет потребительский опыт, их совершенно не волновало. Меня особенно бесил баг, из-за которого враги могли тебя убить, стреляя сквозь проволочный забор, а ты их - нет. Второй после багов, шёл пулемёт на военном блокпосту, который практически моментально убивал персонажа, в какой бы броне он не был, и насколько сильно она не была бы прокачена. Это хоть и не является багом, но раздражало невероятно сильно. Абсолютно непонятно, зачем это было придумано, да ещё на такой сложности, что пройти без смертей просто невозможно. Я бы сказал, именно начиная с этого пулемёта, и начинаются появляться негативные моменты.
Нужно отметить, что в Clear Sky разработчики не придумали ничего нового, кроме как провести героя практически по всем старым локациям, что были в Shadow of Chernobyl, лишь слегка изменив их, + добавив несколько новых (совершенно ужасных). Итак, после того как игрок отмучается с преградой «пулемёт» он попадает на слегка изменённую локацию «Кордон», далее «Свалка», «Агропром» и т.д. Да, разработчики добавили и новые локации, включая подземелье под Агропромом, Рыжий лес, Лиманск. Но проблема в новых в том, что они не интересные, картонные, созданные людьми, у которых и желания не было создавать что-то новое, как и не было желания прилагать все силы к этому (все силы иссякли на создании самой первой локации – болота) и было очевидно, что разработчики спешили побыстрее выпустить продукт. В итоге, игра лишилась своей атмосферы не только из-за наплыва НПС, но и из-за картонных и скучных декораций. И если Рыжий лес, который проигрывает в визуальном отношении лесу расположенном в локации «Радар» в Shadow of Chernobyl, ещё выглядит более-менее красиво, то вот новое подземелье в локации Агропром, а также Лиманск и заброшенный госпиталь, выглядят просто ужасно. Именно про них я и сказал, что они выглядят очень не качественно, искусственно, т.е. эти локации могут принадлежать любой игре. Видно не вооружённым глазом, что разработчики не старались создать красивые помещения, где каждая деталь была бы тщательно проработана и где бы она бы располагалась именно там где и должна, создав идеальную картинку. Такое чувство, что это черновой вариант, что проработка новых локаций сделана лишь на 30-40%.
Но, конечно, наибольший диссонанс вызвало расположение НПС. Если самая первая локация была огромнейшей и поэтому НПС терялись на ней, то вот сразу после этой первой локации, т.е. начиная с локации Кордон, количество НПС, увеличилось в разы. Можно сказать, что группы сталкеров стояли на каждом шагу так, что яблоку негде было упасть. И это в опаснейшей «Зоне» где любой шаг мог оказаться смертельным и где бродят опасные мутанты?! Вот это стало фатальным, для гнетущей тишины «Зоны отчуждения». Теперь это больше походит на FarCry, хотя даже там НПС было меньше, в том смысле, что они не кучковались настолько сильно. Разработчики фактически заселили каждое здание сталкерами, каждую ложбину, каждое маломальское укрытие. Но такого просто не может быть в «Зоне отчуждения», ибо это просто нивелирует всю опасность исходящей, как от «Зоны», так и от последствий «Зоны» в лице аномалий и монстров, а также изолированности «Зоны» военными. Разработчики создали «Зону», в которую ходят как в Диснейленд или зоопарк.
Конечно, самое ужасное зрелище представляют последние локации – Лиманск, Заброшенный госпиталь – в которых нет вообще ни аномалий (кроме одной, особой) ни монстров. Последние две локации, это в чистом виде FarCry, ибо тут противник только один – наёмники и монолит. Добавим к этому, что обе локации представляют собой туннель (или кишку) под открытым небом, которые сделаны настолько скучно и однообразно, что хочется побыстрее их пройти или просто бросить игру не пройденной. Примечательно, что вход в эти локации означает, что вернуться назад, чтобы купить себе что-то у торговца, уже нельзя. Это, во-первых, а во-вторых, перед тем как отправиться в Лиманск, игрок получает огромнейшую сумму и самое лучше оружие в игре. И если до этого момента ему приходило выполнять однотипные задания и собирать артефакты, чтобы улучшить оружие и броню, то в этот момент нам дают возможность отправиться в последние две локации с самым лучшим оружием и прокаченной бронёй. Проблема в том, что это явный дисбаланс. Если и награждать игрока, то нужно это делать в течение всей игры, а не единожды и такой огромной суммой, что означает, что смысла копить денег, ближе к середине игры, уже не остаётся. Т.е. можно купить и прокачать более лучшую броню, но в этом в принципе нет особого смысла. Смысл теряется, когда игроку просто так дают 50,000 и лучший автомат в игре. Что означает, что разработчики так и не смогли решить проблему с экономикой в игре ни в первой, ни во второй части.
Единственным положительным изменением является добыча артефактов. Вот тут стало намного интересней, хотя все артефакты находятся в одних и тех же местах, что впрочем, характерно для всех трёх частей игры S.T.A.L.K.E.R. Однако именно в Clear Sky создано ощущение, что артефакты находятся именно в обычных аномалиях, а не как это было сделано в Call of Pripyat – в специально отведённых для поиска артефактов «загонах» с аномалиями.
однотипные болванчики, оружие, скучный сюжет
На сегодняшний день не могу посоветовать этот квест к обязательному прохождению. Простая история любви принца и принцессы - это ладно, но рисовка и анимация мне вообще не понравились, очень уж она коряво смотрится. Красные лица героев на портретах - это вообще жесть. Понимаю что восток, жара и т.д., но такое чувство, что персонажи только что с сауны вышли. В остальном же типичный квест Sierra тех лет со всеми недостатками и без каких-то прорывов. Единственное, что мне прям понравилось, так это очень красивая и чувственная музыкальная тема принцессы Кассимы.
поиграть не удалось, звук пропадает, управление дерьмо
Все "узкие идеи" это удел инди проектов. Выходить с историей, где главный герой игры ААА класса помещается в шкуру персонажа фильма Бегущий по лезвию 1982 года, да еще и второстпенного персонажа Роя Батти (тот который был предводителем беглых репликантов). Поэтому такой убогий, хромой и однобокий сюжет, где все плохо. Человек придумавший сюжет игры Киберпанк очевидно был фанатом этого фильма. И зачем то заставляет нас отыграть образ Роя Батти который все равно умирает, чтобы он не сделал, но в конце жизни, перед самой смертью проявляет благородство и спасает жизнь другому человеку. Отсюда и сюжетный провал игры. Только плохие концовки и невозможность сделать хорошую в ФЛ. Ибо если сделать хорошую, никому не будут нужны плохие и все на них забьют, а значит огромне труды разработчиков на смарку. Одержимость неким образом и эмоцией нельзя выносить на общее обозрение и навязывать людям все это в агрессивной и ультимативной форме. И как следствие два раза обвал акций компании разработчика игры. Люди не поняли почему они должны страдать, проигрывать и умирать в шкуре главного героя... они не смотрели фильм... они не знают про Роя Батти... на которого дрочит кто-то из создателей сюжета игры. Им не интересны сопливые всхлипы создателей сюжета вдохновленных очень специфичным фильмом, который был снят 32 года назад и который сильно на любителя... Они хотят поиграть и получить удовольствие. Они хотят хеппиэнд. Вот почему провалилась игра.
Игра оставила у меня тягостное чувство и ощущение безысходности, уныния. Есть ощущение утрированной чернухи и инфантильно избыточного негатива. Как в манга для девочек подростков, где все плохо. Видимо я слишком стар для этого дерьма... мне не зашло.
Я был с этой игрой ещё с пре альфы.
И в какой то момент, наверное когда она обрела популярность, появились читеры, и это конец. Да игра хардкорная и игра сложная, но одно дело когда такая игра PVE где ты играешь против честного ИИ, а другое дело когда ты теряешь всё своё из за стычки с читером, а их в игре просто тьма, я долго сомневался, долго себя обманывал, но видео популярного стримера про читы развеяло ВСЕ сомнения. Ты просто тратишь своё время не получая удовольствия и молясь чтобы не столкнуться со сраным читером или задротом.
Ганпорно, да эта перкрасная черта таркова, только вот все эти красивые пушки которые ты с упоением собираешь не помогут тебе против тех де самых читеров, и ты постоянно будешь выносить их из убежища в руки этих сволочей. Это объясняет почему почти все честные игроки бегают с говном в руках. потому чтов какой то момент тебе надоедает делать и дарить всё это сволочам.
Из за читеров, для тебя практически закрыты такие локации как лаборатория. она в игре есть, но посетив её ты умрёшь в первые минуты ну или не получишь никакого лута, потому что эти читаки спылесосят всё за первые минуты, да у них помимо скелета и информации о играке (wallhack) отображаются ещё и все предметы во всех местах, так что самые ценные они быстренько присваивают.
Мой тебе совет - не надо, пройди мимо. Разработчики не знают что делают, и совсем не знают что делать с читерами, античит просто не рабочий а все эти сообщения что "МЫ ЗАБАНИЛИ МИЛЛИАРД ИГРОКОВ" ну это просто смешно.
Ко всему прочему добавляйте постоянные вайпы которые обесценивают ВСЕ Ваши страдания!
Если бы я мог вернуть всё потраченное время и нервы на эту игру....
Мне очень понравился первый F.E.A.R. Меня захватили драйвовые перестрелки, занятный сюжет и леденящая кровь атмосфера, вкупе с ненавязчивыми пугалками (именно пугалки, а не скримеры). Но единственное, что меня разочаровало - это открытая концовка, в которой не понятно что стало с главными героями (дополнение "Extraction point" вне канона). Я решил пройти третью часть, потому что в этой части продолжается история оперативника (Имя Пойнтмен я отвергаю) и Феттела. И закончив игру... Я в бешенстве!
Сюжет
Сюжет продолжает историю историю безымянного оперативника F.E.A.R. из первой части. Мы каким-то образом находим себя в бразильской тюрьме, вдали от матери. И тут неожиданно, без всяких объяснений появляется Феттел, но теперь с благими намерениями (ага, так я и поверил, бредятина). И теперь мы бок-о-бок с братом иди к своей рожающей матери, чтобы разобраться с ребенком. И все, вот и вся сюжетная конва. Каждую главу, мы тупо идем из точки А в точку Б, попутно получаем законом Мерфи по лицу, т.к. абсолютно все у нас идет не так. Очень интересно
Сюжета, как и другого проявления работы сценариста здесь мало, но когда она есть - это просто ужасно. Диалоги (точнее, монологи, потому что наш Протагонист по-прежнему немой) никакущие, от ироничных "вбросов" Феттела хочется проломить голову фейс-палмом. Но это не самое главное - в игре, толстым слоем проходится тема СЕМЬИ!1! Феттел постоянно упоминает слова "мать", "брат", "отец". В загрузочным экранах почти постоянно проскальзывает слово семья. Я в "хоррор-шутер" играю, или Форсаж смотрю?
Оценка: 4/10
Шутерная составляющая
На шутерную часть, я возлагал большие надежды, потому что он стрельбы в первой части я буквально кончал в штаны. Но в триквеле меня ждало страшное разочарование.
Во-первых, И.И. тупой. Даже не по сравнению с первой частью, где И.И. был эталоном, а даже по сравнению с обычным шутером. Противники просто садятся в укрытия и изредка высовываются, чтобы по нам пострелять, а стреляют они очень метко и больно, из-за чего бОльшую часть времени, придется отсиживаться в укрытиях, ах да...
Во-вторых, теперь в игру интегрирована полноценная система укрытий (в шутере от первого лица, да), и это полностью убивает всю динамику. Раньше каждая перестрелка была мини-головоломкой, которую помогал решать Bullet Time. Сейчас-же, как я и сказал, мы тупо сидим в укрытиях и ждем, когда вражина высунется. Тут даже Слоу-мо не нужен
В-третьих, из-за системы укрытий перекроен баланс. Противники стали менее живучими, но через-чур сильными, чтобы мы не бегали по локации сломя голову. А некоторые мини-боссы - это просто чистое издевательство. Есть противник, который бесконечно, спавнит сильных спецназовцев из другого конца локации. И мало мне, что по мне его прихвостни стреляют, сам он стреляет, так еще и выдерживает он по 5-7 выстрелов из снайперки в голову. Что это? А самый мой "Любимый противник" - это мини-босс, который ходит сквозь стены, и так-же выдерживает конский урон. Где были тестеры в этот момент?!
Одно хорошее, порой со слоу-мо стрелять интересно... И все
Оценка: 2/10
"Хоррор" составляющая
Её тут нету. Она мертва. Она убита и опорочена. Гнетущей атмосферы, как в первой части, здесь нет, потому что бОльшую часть времени, мы проводим в открытых локациях, что напрочь убивает хоть какой-то саспенс и душащее чувство неизвестности. Единственный уровень, который хоть как-то вписывается в понятие "Хоррор" - это третья глава в Супермаркете. Да и то, этот самый пресловутый "хоррор" сделан максимально дешево: везде темно, ты нихрена не видишь, на тебя с резким звуком выпрыгивают враги.
И там-же появляется "Коронная фишка" всей игры - игра с тенями. Когда ты идешь к дверному проему и видишь как мимо проскакивает чья-то тень, но войдя в это помещение или коридор, источник этой тени куда-то неизвестном образом исчезает, чтобы потом выпрыгнуть на тебя из-за угла. И так всю игру раз за разом, раз за разом. Это ни разу не пугает.
Весь "хоррор" первой части, происходил на периферии вашего зрения - то, в окне промелькнет Феттел, то Альма исчезнет из-за какого-нибудь угла, то фантом Янковского в пустом коридоре спросит "Кто здесь?". Это мало того, что выполнено мастерски, так еще и преподносят тебе все ненавязчиво. Тут-же набор дешевых клише, повторяющихся раз за разом. И какой из этого, тогда, "хоррор"?
Оценка: 0/10
Графика
Графон так себе. Модели персонажей сделаны хорошо, хотя и лишились какой-то изюминки (но это чисто мои придирки). Но дьявол кроется в деталях: половина эффектов низкого качества; на неизвестно-откуда-взявшихся надписях на стенах, видно пиксели. А видео-ролики, обрамляющие каждые главы, выполнены просто ужасно, ощущение, что качество у них 480р, когда на дворе был 2011 год
Но с другой стороны, если особо долго не вглядываться, и просто идти по сюжету, то глаз не напрягается. Хотя, можно было сделать и лучше
Оценка: 5/10
Вердикт:
Я крайне разочарован этой игрой. Она просрала абсолютно все заслуги оригинальной игры: триквел и как шутер плох, из-за неинтересных противников и неоправданной сложности; да и от "хоррора" тут осталось только название жанра. Зачем тогда вообще смысл в существовании этой игры? Она-то и в сюжет ничего интересного не вносит (половина персонажей, что были в предыдущей части, забыли и выкинули; а вторую половину убили по ходу сюжета). Это отлично показывает, что даже "беспроигрышную" франшизу в чужих руках, не ждет успех, ведь разработчики другие. Вот и нечего трогать своими погаными ручонками, что вам не принадлежит!
P.S. Забыл отметить главный плюс этой игры - после неё хочется пере-пройти великую первую часть.
Call of Duty для меня - это эталон игры, которая "ну вот чисто, как Голливудский блокбастер". Еще начиная с оригинальной Modern Warfare я проникся любовью к этой серии. И хоть с 2012-ого года, я не играл в неё, по причине слабого ПК, но все равно следил за ней.
Помню, когда игра только вышла, о ней было столько шума со всех сторон: обсуждали "серую мораль", бомбили из-за сюжета, восхваляли Ж-12, орали, что русские показаны террористами, и тд и тп. Но почему-то во всем этом облаке хайпе, никто особо не говорил про саму игру.
Сюжет
Даже не знаю с чего начать. Попробую начать с самого простого, с политической агитки. Злые русские люди под командованием злого генерала Баркова вторгаются в некий Урзыкстан и после этого, наводят там страшную тиранию, на протяжении 20-ти лет. И никому не было до этого дела, кроме капитана Прайса, который наплевав на все руководство, собирает отряд из... одного челика и решает дать отпор русской генеральской мрази! Причем, сценаристы даже не удосужились прописать хоть сколько-то мотивации Баркову, он злой просто потому-что он злой и он русский.
Ну а про разрекламированную "СЕРУЮ МОРАЛЬ" все и так наслышаны. Разработчики обещали "Неопределенность обеих сторон конфликта. Никто не будет правым. Все тут будут и хорошими и плохими, просто смотря с чьей стороны посмотреть". И поэтому у нас люди Баркова готовы убивать детей, бомбить население хим. оружием, расстреливать всех направо и налево. Конечно, Барков что-то там говорит про "Защищу свою Родину", но от кого, от чего, и почему, игра не удосуживается рассказать. В то время, как SAS один раз жестоко пытает бандюка на глазах его семьи, и дают одному мирному жителю взорваться. Контраст просто обосраться.
Да и простое написание сценария ужасно. При абсолютно минимальном количестве диалогов и экспозиции, пафоса тут просто какое-то невменяемое количество. Все персонажи говорят супер-кратко и супер-серьёзно, делая при этом супер-кирпичную мину и супер-серьёзную хрипотцу в голосе (возможно, за это спасибо русской локализации). Люди так не общаются! Да что-уж люди, даже машины по производству пафоса в фильмах Майкла Бэя так не общаются. Ни одной шутки и ни одной колкой фразы не было произнесено. А может и было, но вероятнее всего, я не заметил каплю юмора в море говенного пафоса.
Я мог-бы еще много написать про вшивый сценарий этой игры, но мне так-же, как и разработчикам, лень много распинаться (да и место в обзоре не казенное). Вывод в оценке ниже. Идем дальше.
Оценка: 0/10
Геймплей
Но да ладно. Колда - это в первую очередь шутер, где надо получать удовольствие от процесса. Но не тут-то было. MW 2019 хочет быть чем угодно, но только не шутером. Стелс-экшеном (с какого-то хрена) - Да! Тиром - Обязательно! Симулятором бега - Конечно! Шутером? Meh... ну ладно, так-уж и быть, держи парочку экшен-сегементов, где надо тупо стрелять.
Но почему-то, бОльшую часть времени, я абсолютно не понимал, что происходит и куда надо стрелять, потому что невидно нихрена! Ни локацию, ни противников, ни союзников - просто сплошное, монотонное месиво. Реализм? Возможно. Но только когда я в последний раз проверял, игра называлась Call of Duty, а не Арма или (упаси Господь) Escape from Tarkov.
И.И., как принято в серии, ужасен. Дело не только в беспросветной тупости болванчиков, а в откровенном читерстве: видят тебя везде, где-бы ты ни был; стреляют мощнейшим зажимом без разброса и самого дальнего угла арены, отправляя в перезагрузку буквально за секунду. С такими противниками просто не интересно воевать.
И это главное проблема игры - играть просто скучно и не интересно, ибо по большей части, даже в вышеописанных условиях - это тупо тир. Занял позицию, выбрал пушку с большим боезапасом, нашел упор, который гасит весь разброс и отдачу - и все! Ты король этой игры и самый лучший спецназовец в истории видеоигр! Ведь даже дизайн уровней и локации не подразумевает какие-то умные обходы, интересные ситуации в боевых стычках. Нет! Зажал гашетку в очередном коридоре и все!
Но больше всего, я горел со стелс-сегментов. Из 14-ти уровней, в 4-ех подразумевается скрытное прохождение. Причем, стелс весьма беспощадный: ты либо ходишь на карачках весь уровень, либо тебя смачно и со всех сторон расстреливают. Ну либо-же репетативно отстреливаешь всех патрульных, пока не останется "выжженная земля", ибо опять-таки тупость И.И. позволяет. Ну не получается хорошего стелса, если противники слепы, глухи и страшно тупы.
Как итог, ни один аспект геймплея не получился хоть-бы удовлетворительным. Я не прошу глубоких боёв, или продуманных до мелочей механик. Я просто хочу, чтобы в Call of Duty было весело играть, прямо как в предыдущие части. Это разве так сложно?! Учитывая, что игру делали Infinity Ward, которая подарила нам самые лучшие части колды (хоть я и понимаю, что от прежней команды уже ничего не осталось)
Оценка: 0,5/10
Техническая составляющая
Ну хоть тут все не так плохо. По сравнению с предыдущими частями картинка очень бодрая: детализация персонажей, анимации, свет на локациях. На Call of Duty в кой-то века стало приятно смотреть.
Но потом в какой-то момент игра начинает дико обсераться. Почему в 2019-ом году, разработчики такой дорогой франшизы не могут нормально сделать кат-сцены, которые страшно лагают просто так?! Каждая, сраная, кат-сцена умудряется фризить и тормозить, хотя это пре-рендеры (тобишь, тупо мультики)! Плюс, спасибо за 2 беспричинных вылета на рабочий стол, и полчаса кэширования шейдеров, без которых игра лагает ещё сильнее.
Но в целом, с графической точки зрения, это большой шаг вперед для Колды.
Оценка: 7/10
Вердикт
Итоговый продукт вышел ужасным во всех отношениях: и как игра, и как Call of Duty. И дело не только в политической агитке со злыми русскими Людьми Баркова. Это сама по себе плохая игра, в которой каждый аспект геймплея плох. Ведь если в шутере-аттракционе, уровня именитой Call of Duty я (как фанат) скучаю и гневно приговариваю "Когда-же это закончится?" - то у игры, я считаю, большие проблемы. Конечно, за попытку сделать что-то оригинальное - респект. Да, боёвка сделала шаг вперед. Но вкупе со всеми остальными аспектами - это куча таких-же шагов назад.
хреновая пародия на cuphead и hollow knight
Ну как была помойцкой так и осталась. Обещания не выполнены. Античита нет, тикрейт хуже 64, хитбоксы не починили.
Мне очень понравилась основная игра. Она сложная. Но в меру.
Дополнение тоже начинается любопытно. Чувствуется любовь к своему продукту.
Но потом начинается последний уровень. И это жесть. Огромные пространства без сохранений. Руки физически устают. Половина участков без отдыха. Все время в воздухе. Один очень сложный участок с сотой попытки я преодолел. Но вот второй похожий я не смог. Просто устал. Меня перестала радовать игра. И даже зная, что конец очень близко я снес игру.