Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
Turok: Evolution
Star Wars: Return to Jungle Wolfenstein.

Как часто, играя в какую-нибудь старую, всеми позабытую и, явно не справедливо, низко оценённую игру, вы думаете, что это какая-то ошибка? Что не может быть такая прекрасная, такая интересная игра быть чем-то действительно плохим, может даже призираемым? Вот как с DmC: Devil May Cry, например. Отличный же, интересный слешер, с кучей оружия и комбинаций; для новичков прекрасно подходит, так как не требует многодневных тренировок для набивания стиля и запоминания всех комбо. Чем не слешер десятилетия? Но нет, Данте у нас не тот, комбо одной кнопкой набивается, сюжет без пафоса, демоны разноцветные, и вообще это не Devil May Cry уже, а какая-то попса для подростков. Вот примерно из-за такого брюзжания мы часто теряем действительно хорошие проекты. Однако DmC: Devil May Cry словил в основном фанатский хейт, в отличии от Turok Evolution, на который поплевались практически все кому не лень. Давайте посмотрим на игру поближе и попытаемся понять, что же с ней не так.

Да, вот таким вот пристальным и серьёзным взглядом посмотрим.
Да, вот таким вот пристальным и серьёзным взглядом посмотрим.

Собственно, начинается всё с того, что провидец Таркин, из Затерянных Земель, ищет некоего Сына Камня, который должен стать Туроком и победить злостных мужикозавров, угнетающих народ Таркина. Тем временем, в другом измерении, индеец Тал'Сет ведёт кровопролитную войну с колонизаторами. Встретившись лицом к лицу со своим заклятым врагом, капитаном Тобиасом Брукнером, Тал'Сет сбрасывает его с обрыва и, отброшенный активировавшимся порталом, падает следом за капитаном, аккурат в открывшуюся червоточину, ведущую в Затерянные Земли. Приземление было жёстким, но нашему краснокожему герою повезло, его нашли местные жители и отвезли в свою деревню, где Таркин, с помощью магии, буквально вытянул Тал'Сета с того света. Уходя, Таркин приказал отвести индейца к нему, как только тот проснётся. Отсюда и стартует первая глава.

Гордый и суровый Сын Камня идёт на встречу своей судьбе.
Гордый и суровый Сын Камня идёт на встречу своей судьбе.

В отличии от предыдущих частей, Evolution является вполне себе линейным шутером. Больше никаких сборов душных ключей, больше никаких запутанных карт, знай себе беги вперёд, маши топором, да из лука стреляй. Сразу же нам презентуют динозавров, как хищных, так и мирно пасущихся травоядных. Не знаю уж как было в третьей части, но только за первую главу я увидел больше динозавров, чем в первой и второй играх вместе взятых. Тут тебе и стегозавры, и трицератопс с детёнышем, и компсогнаты - это такие мелкие хищные твари, с их нападения ещё "Парк юрского периода 2" начинается; в общем действительно эдакий парк. По мимо динозавров, можно встретить всякую разную живность, типа гигантских черепах, лемуров, обезьян и так далее. Нормальные такие альтернативно-доисторические джунгли, жаль пространство не шибко большое, особо не разгуляешься, но и на том спасибо, раньше даже этого не было.

Рапторы тоже на месте, куда уж без них-то, родимых.
Рапторы тоже на месте, куда уж без них-то, родимых.

Тут же мы встречаемся с мужикозаврами, официально появившимися во второй части, хотя по идее существовали они ещё в первой. ИИ у них туповат, однако при этом они всё равно часто прячутся за укрытиями, пытаются убежать или даже сдаться, если выбить у них из рук оружие. Да, вы не ослышались, разумные противники здесь могут просто от вас убежать в панике. Вы вообще много шутеров с такой механикой, вот так сразу, назовёте? Мне лично в голову не один не лезет, хотя я определённо в подобные проекты играл.

Прости, дружище, Тал'Сет пленных не берёт.
Прости, дружище, Тал'Сет пленных не берёт.

Процесс умерщвления противников достаточно занимателен, ибо расчленёнка никуда не делась, так что головы при попадании взрываются, руки отрываются, ноги разлетаются. Арсенал для членовредительства гораздо более скромный, по сравнению с предыдущими частями. Для ближнего боя у нас есть топорик, для снайперского огня лук с несколькими типами стрел, пистолет, конечно же дробовик, автомат, разворачивающийся в пулемёт, ракетница, плазмопушка, какой-то куб и ещё несколько пух, одной из которых я толком не понял как пользоваться. Кажется, она работает по принципу пылесоса или гравипушки, подхватывает противника и размалывает его гравитацией. Впрочем, пользоваться придётся в основном автоматопулемётом, дробовиком, топориком, луком и иногда ракетницей, так как оружие регулярно отбирают, а возвращают далеко не всё. Это не говоря о том, что не все пухи забиндены на цифровые клавиши, часть приходится перелистывать через кнопки следующего-предыдущего оружия, что весьма неудобно.

Против лома нет приёма, кроме как другого лома. Ну или топора, смотря что у вас под рукой.
Против лома нет приёма, кроме как другого лома. Ну или топора, смотря что у вас под рукой.

Бегают все эти мужикозавры, лемуры и прочие динозавры на просторах пятнадцати глав, поделённых на несколько локаций. Честно говоря, мне показалось, что уровней в этот раз многовато, я даже немного устал от игры, не смотря на чрезвычайное разнообразие мест, в которых нам придётся побывать. 

Начинаем мы, как вы уже поняли, в джунглях с водопадами и динозаврами, затем садимся на... ПТЕРАНОДОНА, на которого навешан пулемёт с ракетницей, что превращает игру в эдакий симулятор истребителя Миг-29. Полетать за игру придётся несколько раз, но каждый раз будет по своему офигителен, ощущается совершенно невероятно, даже не смотря на глючное управление в ПК-версии.

После полёта, оказываемся в пещерах и на открытых пространствах, где дадут что-то типа миниатюрного тираннозавра убить, а потом, по классике, из турельки пострелять. Дальше ночная стелс-миссия, с совершенно необязательным стелсом, во вражеском лагере; потом лютый замес в тюрьме для военнопленных, вызывающей флэшбеки от Wolfenstein; миссия по сопровождению за каким-то хреном кому-то нужного старейшины, который, по счастью, бессмертен; развалины древнего храма с ловушками и сектантами, ещё один полёт на птеродактиле и наконец здоровенный футуристичный город, где игра превращается в Звёздные Войны, там даже СЕНАТ есть, чёрт возьми. Если бы на этих миссиях топорик заменили на лазерный меч, я бы не удивился вообще. Короче говоря, играть в это реально весело и интересно, даже не смотря на крайне фиговый ПК-порт.

Скриншот не способен передать всю эпичность и динамичность эпизодов с полётом.
Скриншот не способен передать всю эпичность и динамичность эпизодов с полётом.

И вот тут мы приходим к тому, с чего начали. Что не так с этой игрой? Почему о ней все забыли? А самое главное, почему даже я, которому, казалось бы, игра понравилась, ставит ей всего лишь три звезды?

Ну, начнём с банального - графика. 2002-2003 год, что там у нас выходит? Unreal Tournament 2003, Tom Clancy's Ghost Recon, Red Faction 2 и много чего ещё. Почти любая из этих игр имеет гораздо более продвинутую графику, чем Turok Evolution. Можно, конечно, сделать скидку на то, что Турок всё же консольная игра, но где-то в том районе на PS2 вышла Medal of Honor: Frontline и она тоже выглядела на много лучше, чем Evolution.

Да, скрин шакальный, ибо с ютуба, но даже так "Медаль за отвагу" выглядит лучше Турока. Картинка не плоская, есть освещение, да и модельки не такие небрежные.
Да, скрин шакальный, ибо с ютуба, но даже так "Медаль за отвагу" выглядит лучше Турока. Картинка не плоская, есть освещение, да и модельки не такие небрежные.

Про сюжет, думаю, говорить нечего, он как бы есть, но не будь его, то ничего бы не изменилось, поэтому перейдём к технической составляющей. Даже если опустить ПК проблемы с почему-то залипающими кнопками мыши и на глухо контуженной чувствительностью, это всё ещё крайне сырой продукт. По лестнице забираться неудобно, так как любое неверное движение может быть чревато падением, либо, в худшем случае, залипанием на ней, с постоянно прыгающей под текстуры камерой. По большинству поверхностей персонаж передвигается достаточно странно, а если зажать пробел перед падением в воду, то Тал'Сет вообще Иисуса косплеить начинает. На одном из уровней мне пришлось включать читы на бессмертие, чтобы разобраться, что у меня не работает. По мимо заглючевшей анимации какой-то грязи, выбрасываемой из трубы, из-за которой я не мог пройти дальше. Оказалось, у меня с какого-то чёрта, с самого начала уровня, сработала половина скриптов, из-за чего сразу же открылся выход с локации, который я принял за очередную глючную сточную трубу. А в одной из комнат у меня вообще текстуры исчезли, благо хоть хитбокс стены остался, иначе бы я точно улетел в начало уровня.

Видишь стену? А она есть!
Видишь стену? А она есть!

И... Не совсем уверен, стоит ли это упоминать в технической составляющей, но всё же... Сохранения. Их нет. Вернее, есть только автоматическое, срабатывающее, когда вы прибываете в новую зону. По началу проблем с этим нет, локации небольшие, перепройти их заново не составляет труда, тем более, что игра сама по себе довольно простая, однако чем дальше - тем больше становятся уровни, а значит время на перепрохождение, как и раздражение от смерти, тоже увеличивается. Не считая лётных уровней, где контуженная мышка часто становится причиной смерти, я умирал довольно мало, однако эдак на десятой главе, когда примерно раз в третий сдох где-то в конце локации и был вынужден минут двадцать чесать через весь уровень, аннигилируя по небольшой армии через каждые несколько шагов, я честно не выдержал и включил читы на бессмертие с бесконечными патронами, превратив таким образом игру в нечто похожее на Serious Sam.

Тот редкий случай, когда читы делают игру лучше и веселее.
Тот редкий случай, когда читы делают игру лучше и веселее.

И вот после всего этого, скажите мне, кому была нужна эта игра в 2002-2003 году, когда, по мимо уже означенных мастодонтов, выходили так же Aliens vs predator 2, Soldier of Fortune, Time Splitters 2, Battlefield 1942, всё тот же Serious Sam и чёрт его знает что ещё? С более лучшей графикой, анимациями, нормальным сюжетом, не менее интересным геймплеем и локациями, адекватными сохранениями, управлением, хитбоксами... Правильно. Никому эта игра была не нужна. На столько, что её даже в википедии, в списке выходивших тогда игр, нет. В принципе, сейчас изменилось не многое, лучше игра за годы не стала, играть в неё, конечно весело, в ней есть много хорошего, однако плохого тоже предостаточно. Это как какая-то бета-версия, как с Киберпанком было, вышел он и оказался действительно интересной игрой, но до жути недоделанной. Как будто его в ранний доступ выпустили, а не в полный релиз, вот так и тут случилось. Только Киберпанк в итоге смогли доделать, а Turok Evolution нет. И ремейк для этой игры вряд ли кто-то сделает, максимум ремастер, который, смею надеяться, окажется гораздо более играбельным и наконец-то заслужит внимание хотя бы чуть более бОльшей аудитории.

С горечью ставлю оригинальному Turok Evolution 5/10 и, с надеждой на светлое ремастеринговое будущее, иду в Turok 2008. 15 лет прошло, уж теперь-то он у меня точно вылетать не будет.

Наконец-то в игре появились динозавры, да, пускай к середине игры они куда-то исчезают, появляясь только в виде танков и боссов, но всё равно, их больше, чем было.Интересные, разнообразные уровни.Крутой, весёлый экшен, с различными (пускай и на отвали) задачами.Неплохая музыка.Охренительные лётные миссии.Кривой ПК порт с кантуженной мышкой.Переназначить управление можно только через нормальный такой шаманский бубен (мне не помог).Пушки отбирают и не всегда всё возвращают, пистолет видел только в паре глав.Внезапно залипают клавиши, перестают выбираться пухи, даже если у них полный боезапас.Музыка есть не везде.Низкое качество звука, даже для консолей.Отсутствуют сохранения, локации нужно проходить очень аккуратно, чтобы не повторять всё по пятнадцать-двадцать минут.
5 октября 2023

+10
Hollow Knight
Минусуйте, но мне игра не понравилась

Мне впринципе редко геймплейно нравятся метроидвании и соулслайки, если что. Но постараюсь аргументировать своё неприятие этой игры, так как заметил что негативных отзывов тут почти нет. Она без спору хорошая, но не в меня. Если обобщить, то это эдакий дарксоулс с плохим мувментом. Фишка соулс игр в дне сурка, из-за чего игрок рано или поздно вырывается в следующий день, но не все могут сделать. Но вот обучение и разведывание новой локации там - интересное из-за лвлдизайна (от части в часть по разному), а тут в плоскости игре нечего предложить интересного кроме самых обычных шорткатов. Да и мувмент тут неприятный.

АтмосфераСистема амулетовХорошая реализация внутри жанра, с фишками и секретами до которых надо додуматься. Вроде даже эмерджентностью это можно назватьОчень затянутое начало. Бросал игру 5 раз, играя более 5 часов каждый раз, но меня душнит.Система гео, а-ля дарксоулс. Она тупо не работает, потому что в игре есть банк, который всё что делает - увеличивает твое время путешествий.Лор в соулс стиле, где ничего не понятно, а чтобы было понятно хоть что-то - играй без особых перерывов, что и заставляло каждый раз меня начинать зановоНеприятный мувмент. Прыжки впринципе худшие их всех платформеров в этом поколении. И как бы ладно, но в игре местами есть паркур-сегменты, которые ладно было бы сложные, но при смерти тебя отбрасывает к лавке и надо топать снова, а это ну очень скучно Система маны, из-за которой всякие абилки я не использую чтобы потом хватило на хилку
4 октября 2023

+5
Her Story
Видеомозайка

Чем нас развлекают игры? Интересными историями, глубокими живыми мирами, драйвовым процессом, вызовом нашим навыкам (или смекалке, или реакции), хорошей музыкой, красивым визуалом, возможностью прожить свою историю или повлиять на судьбу выдуманных персонажей и миров. Ничего из перечисленного в Her Story нет. Тут мы просто поочередно должны просматривать короткие ролики допроса героини, цепляться за сказанные слова и с помощью текстовых запросов искать новые ролики для выяснения всех обстоятельств. "Играется" также скучно, как и звучит. Сама история примитивна и отдаёт жёлтой прессой и женскими детективчиками. Мы добрались до сути и причин произошедшего где-то за 30-40 минут. Ещё час полтора я пытался выжать из игры второе дно и подергать за ниточки второстепенных событий. Оказалось, что 80% роликов - бессмысленная вода.

Что же касается менее важных аспектов "игры", то эмбиента нет, а единственная песенка - это ролик с гитарной балладой в исполнении главной подозреваемой. Баллада, кстати, полностью объясняет мотивы убийцы. Визуал ужасно скудный, потому как весь игровой процесс в том, то мы вынуждены пялиться в старый кинескопный монитор. Какие уж тут эффекты. Что касается актерской игры главной героини, то не могу присоединиться к восхищенным авациям. Актриса очень средненькая. Большая часть её "отыгрыша" заключается в поворотах головы и закрытии рта рукой.

Короче, если оценивать проект как игру, то результат и общие впечатления очень слабые. И мне, и моей девушке было скучно в процессе игры. Если оценивать как эпизодический фильм, то тоже получается какая-то посредственность. Настолько, что отбило всякое желание знакомиться с другими проектами Сэма Барлоу. Я за эксперименты в играх, но,  видимо, это не мой жанр.  Не рекомендую играть в Her Story.

P.s.: играл на инглише с субтитрами

Игра-эксперимент. Хорошо, что можно пощупать что-то новенькоеНе было баговКороткий сюжетЛогичность построения истории и расследованияОсновная механика игры могла бы неплохо дополнить процесс расследования в какой-нибудь другой игре детективного жанраСкучноПосредственная историяМало интерактивностиНет музыкального сопровожденияСлабый визуал80% роликов пусты и бессмыленны
4 октября 2023

+1
Identity V
Неплохая вариация на тему Dead by Daylight

Достойный продукт для мобильного рынка. Забавная смесь квеста и пряток от маньяка.

Хороший визуальный стиль.Цепляющие персонажиНеплохой лор Сюжет игровых событийБыстрый расход заряда батареи смартфонаТрудно,если играешь одинВнутриигровые покупкиОтсутствие локализации
3 октября 2023

+1
NecroVisioN

  Хотел написать большой и хвалебный отзыв, но вторая половина игры меня добила.
Смотрел отзывы и скриншоты, я подумал, что игра про классическую войну, но то, что я получил, это что-то с чем-то.

Если про игру ничего не знать, то игра хороша, до второй половины. Во второй половине стало Очень скучно и однообразно, хоть и были моменты, которые меня удивили.

Игра удивляет своими механиками, приколами, сюжетными поворотами (не сам сюжет, а больше то, что в нём происходит)

Просто подведу итог, игра 6/10. Купленные меньше чем за 100 рублей обе части и первая меня удивила, но дала заскучать. (игру нужно было кончать на 7 главе, а их 12).
Да кривая, да косая, но в ней есть, что-то, если кончились все шутеры в библиотеке, а хочется, то можно поиграть, в другом случае - нет.  

2 октября 2023

+3
Transference
Так вот он какой, реализм будущих игр

Реализм в играх. На сколько далеко он может зайти, не перегибая палку?
Никто не отменял эффект зловещей долины и пока крупные студии пытаются его обойти известными путями, некоторые пытаются пробовать добавить что то новое.
Я так и не смогла отнести кино-заставки ни к плюсам ни к минусам.
Мне к сожалению в силу не опытности в таких проектах пока не суждено выбрать один единственный верный вариант.
В какой то момент они добавляли атмосферы и усиливали эффект погружения в игру (особенно если играть в VR), в каких то сильно мешали и выбивали атмосферу.
И вот уже ты не играешь, а смотришь кино.
Атмосфера - затягивает/пугает/погружает
Этакий не далекий киберпанк настоящего, на этапе зарождения.
Сюжет - заинтересовывает и хочется погружаться в историю, узнавать персонажей.
Тема - необычна, я не много знаю игр на эту тему ( Observer).

По минусам - некоторые скримеры уже под середину не были пугающими и не воспринимались мною в серьез.
В некоторых локациях пришлось топтаться на месте, не понимая "а что же дальше?".
И отдельно меня затронула история с собакой, мне было очень не комфортно. И я так и не поняла зачем это было добавлено вот так как добавлено. "Чтобы вызвать больший ужас? Или чтобы появилась еще большая неприязнь к ученому? Чтобы я точно считала его злодеем?"

В целом игра интересная и я считаю недооценённая, много читала про нее негатива. Во мне какого-то супер ярого негатива не было (за исключением истории с собакой). Игра как самостоятельный проект интересна и стоит пару-тройку часов, на прохождение. В VR так вообще я думаю это хоррор-аттракцион мне бы еще больше зашел.


АтмосфераГрафикаТема, которая поднимается в игреКино-заставкиНе логичность некоторых загадок/уровнейТо что сделали с собакойКино-заставкиСкримеры
2 октября 2023

+3
The Quarry
Очень скучно и линейно

Играл почти во все игры студии ,начиная с  Until Down  и трилогии Dark Picrure , до четвертой части не дошли руки. Начиная играть в The Quarry  вместе с девушкой (которая раньше вообще в видеоигры почти не игра ) , надеялся на что то интересное и неленейное приключение как в прошлых играх студии. Играл я на PS5 по подписке. Когда ты первый раз сел играть все выглядит очень хорошо , попкорновое кино на один вечер. Очень интересная история , которая держит до самого конца. Интересные ситуации , в процессе прохождения несколько раз затупил , что потерял 2-3 персонажей . Игра нам очень понравилась и решили второй раз пройти для лучшей концовки , чтобы спасти всех и посмотреть как будет двигаться сюжет иначе. 

  И это была самая большая ошибка. Решение , диалоги и поступки почти не влияют на ход сюжета. То что должно было случиться однозначно случится как ты не старайся. Что ты не говори , как ты не строй с человеком отношения ( Until Down в пример ). Все равно сюжет поставлен на рельсы и как вагонетка  будет неторопливо двигаться в сторону концовки.  Даже те события  которые, якобы должны влиять на выживание, никак себя не проявляют.  Меняются только детали не влияющие на ход прохождения.

 Почему именно такое сравнение. Да, потому что реально, первые 2  главы при повторном  заходе это просто ад.  Даже нет бонального пропуска диалогов при втором прохождении .Ты вынужден просто смотреть и слушать , как история разгоняется в очередной раз . Потом сюжет набирает обороты и в 6 главе снова пробуксовыват. А самое интересное начинается только в 9-10 главе.  Эпилог это вообще смерть можно смело пропускать ,сон вам обеспечен. Раскиданные по игре предметы вообще не на что не влияют, (кроме как долго будет длится эпилог), можете смело пропускать. В Dark Picture, если ты собрал все предметы , хотябы открывалась дополнительная концовка.

Карты таро бесполезные (которые якобы помогают предвидить будущее.) Первое прохождение без них играл. Второе прохождение пользовались и информация оказалась вообще бесполезной.

 

 Персонажи в игре это просто кринж. Лицевые анимации некоторых вожатых  убивала. У Эбби рот такой ,что когда она его открывает , то готова просто засосать все вокруг как черная дыра. Но есть и хорошие примеры , где реально не отличить от живого человека.  Роли некоторых просто мизерные , играть большой компание смысла нет максимум 2-3 человека. Иначе один из вас будет сидеть почти всю игру и смотреть как другие проходят.

Русский дубляж нормальный, единственный кринж словил , когда наступил очень эмоциональный момент у персонажа матери Хеккетов. А она просто, как робот проговаривает текст. Это сильно выбивает из погружения.

По итогу киношка на один вечер , в эту игру реально нужно проходить в режиме кино под попкорном. Ничего не потеряете. 

При первом прохождении очень интересный сюжетМалый порог вхождения Русская локализая ( с огрехами)Действия влияют на выживаемость персонажейВторое прохождение необязательное Мимика отдельных персонажейИскусственная затягивание Выбор диалогов никак не влияет на сюжетДействия почти не влияют на сюжетСкучный пролог и эпилог
1 октября 2023

+5
Atomic Heart

Прошел игру вместе с длс, заканчивал уже через силу.Интересный сюжет, но геймплей нудный до ужаса, боссы однообразные и скучные.

Сюжет Саундтрек ОзвучкаАтмосфера геймплей боссы
29 сентября 2023

+4
Ecco the Dolphin
Безумный финальный босс, но вы до него не дойдете

Порой глядя на рецензии на эту игру возникает ощущение что люди в нее либо не играли, либо играли уже во времена интернета.

Когда этот картридж впервые был увиден на прилавке - показалось что это нечто чертовски необычное. Картридж был куплен, принесен домой и запущенПервые 10 минут - восторг.

Дельфин и океан на месте, можно плавать, колоться об морских ежей, херачить дельфиньим ультразвуком и все классно. 

Вот только скорее всего через пол часа, если ты уподобишься игрокам начала нулевых и не будешь гуглить прохождение игры - ты будешь все на том же первом, максимум на втором уровне, слепо тычась то в непонятную непроходимую стеклянную стену, то просто мечась по уровню не понимая куда тебе нужно плыть. Игра была крута на уровне концепции, но...сев поиграть в нее - ты все поймешь. 

МорсковоДельфиновоСкорее всего твоя логика прохождения разойдется с логикой разработчиков
28 сентября 2023

+2
Primal Rage
Управление все сгубило

Когда ко мне попал этот картридж, первой реакцией был дичайший восторг. Прикиньте концепт для 12 летнего пацана - мортал комбат, но мать его с огромными динозаврами и гориллами, расшвыривающими мелких людишек. 

И более того, подвох не ощущался даже на этапе первого запуска. В контексте сеговских игр выглядела она более чем круто. Звучит странно, но как будто динозавры были анимированы методом ротоскопирования.

Но когда ты начинал пытаться в нее играть или подключал второй джойстик и вы засаживались за игру вдвоем с другом - выяснялось, что игра не торт, а только картинка торта. 

По воспоминаниям - у динозавров было не так уж много ударов, но самое обидное, в игре присутствовали комбо, противник их успешно делал, но вот дойти до них каким-то интуитивным путем оказалось совершенно невозможно. Опытным путем был найден способ пускать фаербол красным динозавром и пердеть гориллой, на этом кажется все.

Во времена отсутствия интернета - это напрочь убивало впечатления от игры. У нее были все зачатки для того чтобы стать второй после мортал-комбата дисциплиной для дворовых турниров, но в нее почему-то было банально скучно играть. 

ФАЙТИНГ С ДИНОЗАВРАМИМОЖНО ПИНАТЬ МЕЛКИХ ЛЮДИШЕК ВЫБЕГАЮЩИХ НА АРЕНУвизуалСкучная боевкаНе интуитивные спец.приемыОтсутствие чего-то вроде "башен" в МК чтобы было веселее проходить ее самому
28 сентября 2023

+2
Zone of the Enders
Эскизы гения.

Сказать, что это... странная игра, не сказать, наверное, ничего. Геймплей в ней совершенно однообразный, есть ни зачем не нужные уровни, есть куча пух, которыми ты, по итогу, не пользуешься, т.к. все проблемы легко решаются базовым оружием, а дополнительное даже в цель не всегда попадает. Типов врагов вообще всего три, причём два из них друг от друга не шибко отличаются. Побочные миссии заключаются в зачистке некоторых зон колонии, с максимально возможным избеганием ущерба. Влияют они только на итоговый ранг прохождения, поэтому их можно вообще игнорировать. 

Сюжет тоже, мягко говоря, не блещет. На колонию нападает отряд (по сути нормальная такая армия) хз кого, хз зачем. В это время ГГ, вместе с его друзьями, ловят гопники, друзей привязывают к столбу, ГГ буллят и затем отпускают. Мальчик, которого, кстати, Лео зовут, становится свидетелем смерти своих товарищей, на которых падает защищающий колонию орбитальный фрейм, подстреленный одним из вторгшихся бойцов. Мог ли Лео спасти своих друзей? Определённо да. Были ли они ему друзьями? Вот это уже другой вопрос, на который ответит офигительная история самого ГГ аж в конце игры. Так или иначе, напуганный Лео убегает, в попытке спрятаться - попадет в гараж, где стоит мега-навороченный фрейм модели Джехути. На гараж нападают, Лео отбрасывает взрывом аккурат в кабину фрейма, который тут же включается. Внезапно оказывается, что Лео отличный пилот фрейма, почему - никто не знает, даже сам Лео. Теперь ему нужно доставить фрейм в космопорт, откуда его переправят на Марс для боевой операции. Вот и всё вступление, теперь, до самого конца игры, на сюжет можно особо не рассчитывать, впрочем даже там ответов на вопросы особо не предвидятся, кроме того, что захватчиков интересует именно фрейм Джехути.

Единственное что в игре есть действительно хорошего это идея, собственно, Кодзимовские диалоги, да музыка. Всё остальное находится, в лучшем случае, на уровне чуть ниже среднего. У меня создалось два впечатления: первое - Кодзима хотел сделать игру по Евангелиону, но ему не дали, поэтому он решил забубенить свой; второе - это некий эскиз, набросок игры, какая-то рабочая версия, которую обычно начальству показывают, чтобы то дало добро на разработку. Самое интересное, что у игры есть вторая часть, спин-офф на ГБА, ещё и HD переиздание на PS3. Про порт второй части для ПК, с прикручиванием туда VR, я вообще молчу. Может быть она является вступлением к чему-то большему и во второй части всё же будет больше сюжета, больше объяснения какого хрена тут вообще произошло, а может быть нет. В любом случае, играть в первую Zone of the Enders стоит исключительно из крайнего любопытства, так как в целом в ней прослеживается какая-то достаточно глобальная задумка, но вот для чего это всё совершенно не ясно. Таким образом считаю, что ей подойдёт оценка где-то 5/10, за, собственно, идею, Кодзимовские диалоги и музыку. Лучше всего ознакомиться с данным проектом где-нибудь в ютубе.

Музыка.Идея.Кодзимовские диалоги.Крайне любопытный эскиз игры.На безрыбье и рак рыба, одна из неплохих игр, эксплуатирующая идеи боевых мехов, аля Код Гиасс, Евангелион и т.п.Реализация. Игра именно что больше на набросок похожа.ГГ всё время ноет, но лезет в робота. Синдзи 2.0.Сюжет в начале и конце игры, его мало и он очень так себе.
27 сентября 2023

0
Swordsman VR
Круто, если вы полезете в настройки

Иначе вы получите самый безхребетный опыт сражения в VR. Разработчики додумались отключить реалистичную физику брони и оружия по умолчанию. Если не знать об этом факте, всю игру можно пройти с одной точенной пикой. 

А вот если переключить настройки, то и оружие вес имеет и базовый кинжальчик не будет пробивать рыцарскую броню.

Большой арсеналИнтересные бои (на хардкоре)Мало сюжетной компанииПустой саундтрекНелепый рекдолл противников
27 сентября 2023

+4
The Stanley Parable

Игра, основная ценность которой - игра одного актёра. И её трудно оценить по субтитрам с переводом (я же ребёнком проходил, давайте не будем про знание инглиша). Да и сама игра  это скорее аттракцион. Набор из нескольких десятков сценок, которые тебе необходимо найти и посмотреть\послушать. Они прикольные, они удивляют, но это не игра - это радиоспектакль с брождением по локациям. Вся игра это сплошная шутка над игроками. И я её не особо оценил

27 сентября 2023

+1
Starfield
Симулятор ожидания

Будем честны, игра на самом деле НОРМ, и через пару лет её 100% допилят до наилучшего состояния. НО, из-за этих минусов, игру можно смешать с сами знаете чем :/

Приятная музыкаПростая, но кайфовая боёвкаНОВАЯ СИСТЕМА ВЗЛОМА!!Режим постройки хаты/коробляНе так много багов (особенно для игр Bethesda)Отличная детализация оружия и едыЭто всё тот же фолыч.....ПОСТОЯННЫЕ ЗАГРУЗКИ80% ПЛАНЕТ ПУСТЫЕПЛОХАЯ ОПТИМИЗАЦИЯIT JUST НЕ WORKS!!!
26 сентября 2023

+4
Max Payne 3
Максим болеет.

И так - больной Максим. Он же боль Максима.
Сколько было хвалебных отзывов. Сколько обзоров. Лучший шутер от третьего лица, говорили они.

Давайте начнём с геймплея. 
Укрытия - работают так себе. Почему? Потому что нажимая Q, тебе, чтобы из него выйти, надо нажать снова Q, а потом и  прожимать левый ctrl, чтобы побежать из него. Очень "удобно". Можно из него, конечно, прыгнуть, но все все же. Сколько игр с укрытиями? Много. Сколько игр с этой механикой в реализации лучше третьего Макса? Правильно, тоже много. Дальше - замедление времени. Обосновано, круто, но с его количеством явно переборщили, хотя без него играть практически нереально в некоторых моментах.

Дальше - враги. По моему мнению, сыпят их тоже много. Понятно, что Макс прям шутерный шутер. Но вот знаете, когда про Call Of Duty говорят "тир и коридор"? Так тоже самое применимо и в отношении 3го Пэйна, если бы не одно "но". У врагов здесь - хороший искусственный интеллект, в отличие от любой CoD. А хороший интеллект - это всегда хорошо. Противники в игре постоянно пытаются что-то сделать типа смены позиции, выкуривания гранатами и преследования. Это круто. Однако с моей точки зрения было бы более логично сделать неприятеля чуть сильнее, но при этом и сыпать их поменьше. Скажем, конвертация из количества в качество.

Ещё немного про "много" противников - уровень в Фавеллах. Когда пространства мало, а противников много. И вот этот уровень - очевидный косяк геймдизайнеров, ибо экран смерти и последующий рестарт вы будете наблюдать с завидной регулярностью даже не на самой высокой сложности.

Благо, есть, чем этих недругов успокоить. Оружейка и боевая система с точки зрения геймплея проработана хорошо. Двуручка автоматически скидывается, когда берется два пистолета, но при этом можно носить один пистолет и сразу сменить его. Но что касается стрельбы, которую многие хвалят за ощущение веса, импакт и так далее... нет. Я этого не прочувствовал. Конечно, определенные положительные ощущения то от стрельбы есть. Но если же заводить об этом разговор, стрельба это ближе к id Software, а тут далеко не id.

Теперь немного про сам геймдизайн. Ненавижу. Прям ненавижу миссию на кладбище со снайпером, потому, что интуитивно непонятно,  куда следует бежать. Точнее, к какому из надгробий. Я её перезапускал раз десять, может быть больше, а потом просто пошел смотреть прохождение. Нет, буз шуток, это  кладбище, там везде надгробия, причем каждое интерактивно и за ним можно спрятаться. А дальше.. непонятно, что надо делать. Это ещё я не сказал про снайпера, который тебя ваншотит. Понятное дело, что нужно соблюдать тайминги и справляться с наплывающими мракобесами. Все равно, когда что-то непонятно интуитивно, даже какому-то дурачку и пусть это буду я - это проблема не дурачка, а дизайнера уровня.

Ладненько. Пройдемся теперь по сюжету. Он, как и подобает серии про предательство с перепредательствами. Никогда не любил подобное. Даже при условии, что повествование в игре нелинейное - типа главный сюжетный твист просек еще на середине игры. Эти клише видно сразу и них неприятно фонит за километр. 

Mьех... А что там насчет персонажей? Персонажи... ¯\_(ツ)_/¯

Так же не самым приятным сюрпризом при погружении в историю будут русские субтитры, которые порой будут накладываться друг на друга, из-за чего контекст может теряться. Хотя, скорее всего, это вина локализаторов.

Графика в игре достойная. Для тринадцатого года она серьезно хороша. Не в последнюю очередь благодаря освещению и отражениям. Локации разнообразные, красивые и проработанные в мелочах. Это однозначный плюс. Но вот что касается катсцен...

Отличительная часть серии - комиксы в заставках. Их нет. Вместо них - полуанимированные, стилизованные сцены, которые не так уж похожи на комиксы, как могли бы быть. И это не в хорошем ключе сказано, ибо этих цен достаточно много и  от постоянных эффектов 3D + размытия  в глазах начинает натурально рябить. Просто фу.

Ещё один камень в сторону кат-сцен - это возникновение лудонарративного диссонанса. Смешно видеть главного героя в катсценах с прострелами в критических важных для здоровья местах. Причем разговаривает Макс как ни в чем не бывало. Слышал от знакомого контраргумент в роде "да ему пофигу, он на наркотических обезбаливающих" . Ну да. Особенно без печени, селезенки, легкого... позвоночника ... Ну да

Что касается нуара, то он имеется, но не в той квинтессенции, в которой лично по моим ощущениям была в первой и второй части серии. Конечно, нуар заключается не только в визуальном стиле, однако все еще весьма спорно и неоднозначно. Особенно, когда в игре происходит перманентный экшн в декорациях Фавелл.

Музыкальное сопровождение - неплохо. Кто-то, кстати, жалуется на музыку, я не из таких. Музыка есть, и она хорошо сочетается с происходящим на экране и задаёт нужный тон повествования. Некоторые темы прямо хороши , как например с аэропорта

История ооочень пытается быть личной, но с таким балаганом у нее не получается или получается, но не всегда.  это боевичковый боевичок, который начинался за здравие, а кончается за упокой. То есть чел выкосил половину населения бразилии просто потому, что "я хочу могу буду,". Понятно, что у него там "типа" гипертрофированное чувство вины и так далее, но давайте на чистоту. Чувство вины он переборол на второй трети игры,  когда в принципе можно было уже заканчивать. Но нет. Макс просто выкосил половину бразилии, остался без денег и все, уехал в закат. Достойное завершения трилогии, ничего не скажешь.

Я бы сказал вполне возможно, что это просто не моя игра, может именно жанр БОЕВИК от третьего лица. Именно боевик. В пример можно привести Splinter Cell Conviction. Такая же муть. Хотя шутеры я люблю, просто предпочитаю от первого лица.

__________________________________________________________________________________

 Знаете. Я бы мог простить Максу всё. Все минусы, которые я описал. Если бы не сюжет. Возможно, некоторые возразят, мол, он там не так плох. Но ребят. Все познается в сравнении. И в сравнении, например, со Spec Ops The Line он никак не идёт. Чисто геймплейно Макс естественно лучше. Но есть один нюанс.  Если о стрельбе и ощущениях в Максе ты забудешь через месяц, то вот сюжет SOTL будешь помнить ещё долго. А Макс такого дать не сможет. Даже если захочет.

ГрафикаСтрельбаСюжетКатсцены
25 сентября 2023

+1
Metal: Hellsinger
"Вялая" коза

Платформа: XBSX

Смелые идеи должны поощряться. Metal: Hellsinger как раз и есть одна из таких идей. Учитывая, что ритм-шутеры можно пересчитать по пальцам одной руки, а ближайший из "недавно вышедшего" конкурент - это  BPM: Bullets Per Minute, страдающий от ряда собственных проблем, выход подобной игры был лишь вопросом времени.

Жанр музыки был выбран правильно. Рок прочно закрепился ассоциацией у игроков при упоминании ритм-игр благодаря серии Guitar Hero. Место действия тоже выбрано соответствующее. После  Doom (2016) и  Doom: Eternal большинство уверено в том, что в Аду постоянно играет металл за авторством Мика Гордона. Рисуем уродцев поуродливее и декорации с элементами готики. Придумываем хотя бы номинальный сюжет. Не забываем о геймплее. Дело в шляпе.

Но увы.

Вместо того чтобы чисто формально обозначить главных участников сего действия, перед нами разворачивается полноценная драма, которую попросту скучно наблюдать. Сюжетные ролики - это почти статичные картинки с закадровым голосом, которые надоедает смотреть уже к началу второго уровня. Вроде и происходят неожиданные повороты, раскрываются ранее неизвестные части истории, но от заинтересованности уже и след простыл к тому моменту, пока они произойдут. Хочется отметить, что главная героиня не издаст ни малейшего звука как в начале игры, так и в конце. Даже после того, как вернет свой голос.

Проходить игру следует исключительно по установленным разработчиками правилам. В этом нет ничего плохого. Просто примите это как факт. И каждая попытка пройти игру как обычный шутер будет рассчитываться как наивысшая степень бессмысленного мазохизма. Пару раз умрете, пару раз начнете заново. Именно так здесь происходит адаптация.

С каждым последующим уровнем недостатки игры проявляются все четче и четче. Добивания только в ритм, противники со щитами, однообразные боссфайты с обликами Судьи за небольшую одиночную кампанию успевают изрядно надоесть. А иногда даже начинают раздражать.

Бонусом ко всему этому станет финальный босс, битва с которым вроде как и проходит под трек с узнаваемым голосом Танкяна, но в тоже время весь процесс походит на японский скролл-шутер, где игрок тщетно будет раз за разом пытаться увернуться от миллиона фаерболлов разом. Вдобавок к этому никаких чекпоинтов. Проиграл - начинай сначала.

Читая эту заметку, может показаться, что в игре одни сплошные недостатки. Но это не так. Немного усидчивости, немного желания соревноваться с другими игроками в мире по количеству набранных очков - и от игры вполне себе можно получать удовольствие. И к сожалению, именно поэтому Metal: Hellsinger становится похожим на обычный симулятор аркадного автомата наподобие старого доброго  The Club

Вопрос только в том, хорошо ли это или плохо. Для меня - скорее да.

25 сентября 2023

+3
Lies of P
"Мыши кололись, плакали, но продолжали есть кактус", или зачем я это вообще прошел

Очень смешанное впечатление от игры. Местами есть крутые идеи, но, как по мне, раздражающих аспектов в игре куда больше. Честно говоря, не думаю, что меня какая-либо другая игра в жанре настолько бесила. Так что рекомендовать ее мне довольно сложно, разве что если у вас есть запас лишних нервных клеток.

Крутая эстетикаИнтересная механика составного оружия (рукоять и клинок влияют на разные свойства оружия, комбинации дают много пространства для экспериментов)Довольно неплохая дополнительная прокачка (получаем пассивные бонусы за находимый в мире ресурс)На этот момент самый полный сборник раздражающих идей из соулс-лайков, хоть в Бинго играйОгроменное количество дешманских засад (настолько огроменное, что не могу не вынести в отдельный пункт; наверное больше чем во всех фромовских соулслайках вместе взятых)Местная система парирования куда менее полезная чем практически любые другие системы парирования в соулс-лайкахМногие боссы сделаны с откровенно раздражающим дизайном (победа над многими из них чувствовалась скорее как случайность)
25 сентября 2023

+3
Red Dead Redemption 2
Разочарован

Много видел рекламы об этой игре, но мой ПК не способен был её потянуть. И вот настал день приобретения нового мощного ПК. Первой игрой, которую установил был RDR 2. 
Начало по графике понравилось, но много видеороликов, мало самой игры. Подумал, что авторы хотят ознакомить с управлением и фишками. Затянулось на целую главу.
Позднее, во второй главе появилась кое-какая свобода, но вся она сводилась к изучению мира, сбору трофеев и продаже. Миссии все по основному сюжету, второстепенных крайне мало. Если сравнивать со Скайримом, то в десятки, если не сотню, раз меньше.
Через 5 дней наступило разочарование, игру не снёс, но загрузил пару новых, которые к слову тоже не увлекли (Starfield  и Cyberpunk 2077), так что всё ещё в поиске хорошей игры для мощного ПК.

Огромный красивый, реалистичный мир. Прекрасно реализована физика.Очень правдоподобные персонажи.Игра по сути линейная, миссий не много, выбора у игрока тоже не много. Собирать лут с убитых можно, но лишь условно.Оружие с убитых не взять в отдельных случаях только обменять.Деньги можно зарабатывать несколькими способами, но куда их тратить не понял.Отыграл 5 дней - не затянула.В общем оценил на троечку.
24 сентября 2023

+2
Dead Space 3
Ну такое...

Как шутер нормально, но Dead space не про стрельбу. Так себе как часть хорошей серии игры.

24 сентября 2023

+4
Starfield
Не скайрим в космосе

Я не играл в другие космосимуляторы и посему буду сравнивать игру с предыдущими творениями беседки. Также поясню, что у меня не было завышенных ожиданий.

У меня НЕ возникало проблем с производительностью, критическими багами, проблем с принятием графония (хотя он посредственный), их старого движка и, как сейчас модно говорить, постоянными загрузками. Я даже посредственный сюжет ругать не буду. Беседка ими никогда не славилась. 

- ИССЛЕДОВАНИЯ. Это игра не про исследования и не про приключения. Половина меток на планетах выполнена хуже, чем вопросики на карте в Ведьмак 3. Другая половина это аванпосты хуже, чем у убисофт. Более того, они часто повторяются один в один. Видел один, видел все. Это ли то, что хочется исследовать?

Лут генерируется случайным образом. Т.е можно активно исследовать мир и ничего не находить, но в случайной перестрелке достать с тела рандомно сгенерированного  низкоуровневого бандита легендарку.

Разнообразие противников также очень скудное. Постоянная борьба с одними и теми же болванчиками.

 Вероятность в своих странствиях встретить уникального противника, босса, квест, именной лут околонулевая. Даже если вы готовы тратить свое время на беготню по пустым планетам, игра это никак не вознаграждает. Ну, кроме опыта, хлама, местной валюты и рандомно сгенерированного лута. В духе ММО. Все это делает приключение и иссдедование бессмысленным. По мне, так это всегда было фишкой игр беседки. И это то, что я ждал от игры и то, за что мог простить многое. Но в этот раз мимо.

-  МЕХАНИКИ. Да, это все те же грехи из прошлых серий, но преумноженные.

Стелс работает криво.

Убеждение/запугивание или уникальные ответы не представляют собой социальный отыгрыш. Более того, они даже не представляют собой логическую цепочку. Нужно просто набрать определенное количество баллов и выиграть в мини игре.

Прокачка странная, неудобная. Очков на перки мало, прокачать все сразу не получится. Но прокачка перка с уровня на уровень идет только после того, как вложил очко. А значит, можно десятки часов заниматься чем-то и не продвинуться в освоении, пока не найдешь свободное очко навыков. Многие перки вообще должны были быть со старта, но беседка намеренно растягивает игру и заставляет гриндить опыт, чтоб открыть что-то базовое.

Перегруз. Это еще одна проблема всех игр беседки. Но мы помним, что тут расстояния. А еще тут уйма странных названий и вообще не понятно, что ты лутаешь. Пылесосишь все, а потом стоишь и отсеиваешь мусор. 

- ИММЕРСИВНОСТЬ. Тоже старая проблема, о которой можно было бы не упоминать, если бы она не вышла на новый уровень. Миру буквально плевать, нет, даже не на решения игрока, которых тут нет. Миру плевать на игрока. Не нужен стелс, можно не таясь делать свои темные дела. Болванчики еще тупее, чем раньше. Можно стрелять в ключевых нпс и ничего не будет, квесты они все равно дадут. Можно шмалять из минигана в толпе и никому до этого нет дела. Множество квестов посыльного. Космос освоили, а 5g связь нет. Игра категорически отказывается придерживаться подхода "не рассказывай, а показывай". Т.е персонажи могут о чем-то говорить, но за этим ничего не стоит. Как пример, сопартиец рассказывает историю о хорошем друге, живущем в точке Х и что неплохо было бы его навестить. И вот я уже нарезаю 2й круг по планете, сопартиец не дает никаких комментариев и там ничего нет. Потому что все по скрипту, а диалоги здесь не для получения информации. Все это мешает воспринимать себя частью мира. Это мертвый мир. 

- ПОДАЧА ИНФОРМАЦИИ. Совокупно. Это и скудные, неинтересные диалоги, лор и передача по воздуху как простуда помойных квестов. Можно просто пробежать через городскую площадь и поймать пару квестов подай-принеси. Как то раз открыл точку интереса, а там база нпс. Нашел именного нпс и у него есть квест. Но он говорит, что помощь ему не нужна и указывает на терминал, которые раскиданы буквально по всей галактике. Вопрос. Зачем нпс там стоит, и зачем позволяет вести с собой диалог, если за ним нет истории, а квест выдает терминал? Справедливости ради, тут есть малость интересных диалогов, но также как с точками интереса, их можно случайно скипнуть. Или вовсе пропустить нпс, потому что общаться с ними лишний раз из-за воды не хочется.

ИТОГ. Больше всего разочаровывает то, что старфилд почти во всем не дотягивает до предыдущих игр беседки. Не тот уровень второстепенных квестов, переделанные в худшую сторону механики, более мертвый мир, повествование и тд.  Уверен, что годика через полтора в игру можно будет накидать достаточное количество модов и может быть выйдет пару dlс. Мододелы раскидают уникальный и красивый лут по разным локациям, а длс подкинет какие-то квесты и локации. Тогда будет стимул исследовать и в игру можно будет поиграть с удовольствием. А пока, посредственность помноженная на бесконечность генерации миров. 

UPD: Не поленился и сравнил с фалаут 4. С дефолтными настройками в ф4 физика гораздо лучше, а картинка иногда выглядит бодрее. Т.е с тем же движком тот же разработчик спустя 8 лет при наличии современных технологий сделал частичный даунгрейд. 

Огромное количество модовБольшой выбор оружияРедактор персонажаПара квестовых линеек гильдийОтсутствие мотивации к исследованию мираОтсутствие минимальной иммерсивностиМеханикиДиалогиИнтерфейс, отсутствие нормальной мини картыММОшная атмосфераГринд Однотипные противники и боиОтсутствие космоса как таковогоСюжетНет русского языкаБез модов все неудобно
23 сентября 2023
1 2 ... 73 74 75 76 77 ... 118 119
из 119 страниц