30 3 18 11
I Am Fish

Рейтинг игры

3.6 33
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

I Am Fish

Дата выхода
16 сентября 2021
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Bossa Studios
Издатель
Curve Digital
Платформы
PCXONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+1
Вы рыбов продаёте? Нет, даём за них поиграть

Очень трудно далась оценка этой игре, потому что... Спорные чувства она вызывает. Вот с одной стороны, это достаточно милая история о том, как четверо рыбок-друзей жили и играли в одном аквариуме, радовались жизни, как вдруг их распродали, и они оказались далеко друг от друга. Золотая рыбка замечает, что если бить по стенкам её маленького и круглого аквариума, то можно передвигаться по суше - тут-то и начинаются приключения.

Но есть другая сторона: это общий нарратив и геймплей. Поначалу он кажется необычным и даже интересным, но ближе к середине игры он становится больше утомительным. Скорее всего, сыграл злую шутку порядок уровней, в котором я игру проходил. После вводных уровней за Золотую рыбку у нас появляется выбор, за кого играть: рыба фугу, летучая рыба и пиранья (некоторые люди отмечают, что пиранье, в общем-то, в этом аквариуме не место, потому что она бы наверняка скорее пообедала своими друзьями, а не хлебом, но давайте будем считать, что наша пиранья вегетарианец). 

Если геймплей за фугу и пиранью ещё ничего, достаточно интересный и разнообразный, то летучая рыба - это полный ахтунг. Поначалу, опять же, ничто не предвещает беды, но то, что происходит на третьем уровне, очень сложно описать без мата. Постоянные прыжки с одной водной платформы на другую, регулярные промахи и опять всё по новой. По идее, если бы я проходил её в последнюю очередь, то, может быть, всё было бы чуть лучше, потому что уровень воспринимался бы как последний (кстати, рекомендую так и делать, за фугу и пиранью можно проходить в любом порядке). Я сдох на летучей рыбе в районе 50-ти раз на втором уровне и 114 раз на третьем. Из-за кривого управления это кажется сложнее, чем обновлённая трилогия Крэша Бандикута.

Последний уровень, когда мы играем уже за всех четырёх друзей сразу, очень старается исправить впечатление от игры, и у него это кое-как получается - жаль, что таких уровней целых один. Ещё в конце открывается дополнительный уровень в космосе, который открывается, если собрать определённое количество звёзд и хлеба... Я решил, что оно того не стоит, и закончил прохождение этой игры. 

Как итог. I am Fish нельзя назвать откровенно плохой игрой, графон приятный, идея оригинальная, и поначалу игра и правда увлекает. Но что-то явно пошло не так. Наверное, оценка в 2,5-3 из 5 или же 6-6,5 из 10 ей можно дать с натяжкой. Игра на один раз, но если пропустите, то ничего особо не потеряете.

23 марта

+1
Только после запуска игры узнал, что она от создателей I Am Bread. Поэтому я готовился к чудовищному управлению и жестоким испытаниям. На деле, съесть рыбку оказалось проще, чем хлеб.

Мы проходим уровни за разных рыб. Золотая не имеет никаких особенностей. С шипами умеет надуваться и катиться как валун/мяч. Пиранья умеет вгрызаться в предметы, чтобы разрывать их. И, одна из самых интересных, летающая рыба. Суть игры в том, чтобы добраться до океана. Начинаем мы с обычного круглого аквариума и движемся вперёд, меняя ёмкости. Особое внимание стоит уделить банкам. Они неудобные и я после этой игры начал их ненавидеть. Думаю, что банки самые трудные и могут стать причиной дропа игры, особенно когда нам будут мешать чайки. У колючей рыбы самый динамичный геймплей, потому что нам часто понадобится покидать воду и катиться к следующему резервуару или ёмкости. Пиранья чаще всего просто прогрызает трубы, чтобы наполнить комнату водой. Летающей рыбой мы выпрыгиваем из воды и можем пролететь приличное расстояние, чтобы упасть в следующий источник воды. Если вокруг вас не будет воды, то ваша жизнь заканчивается, а новая начинается на чекпоинте. Уровни могут быть продолжительными, но всегда на них много сохранений в виде… ракушки? Видел в отзывах недовольство отсутствием сохранений, если не завершили уровень. В этом случае можно начать этот уровень и в меню выбрать телепортацию к следующей доступной контрольной точке. У каждой рыбки будет 3 разнообразных уровня, и ещё финальный, где мы будем управлять всеми. На этом уровне нужно будет использовать способности каждой рыбки, чтобы продвинуться дальше. Жаль, что такой уровень всего один. Хотелось бы больше. Конечно, в конце будет специальный уровень в космосе, но для его открытия требуется определённое количество звёзд и хлеба. Если звёзды за скорость прохождения уровня можно легко получить, то хлеб нужно добывать, порой в труднодоступных местах уровней. Глянул на ютубе этот уровень, там невесомость и также надо вместе решать задачи, чтобы продвинуться дальше. Но не думаю, что он стоит того.

Управление в целом удобное и подчиняется физике. Разогнались слишком быстро в сферическом аквариуме и влетели в стену? Вы разобьётесь. Нужно учитывать габариты рыбки, ведь она не очень сильная и не всегда сможет вовремя затормозить, плывя как бы назад к другой стенке аквариума. Не совсем просто объяснить принцип управления. Просто вы толкаете аквариум или другой источник воды. Если толкать нечего, то вы плывёте вперёд и перепрыгиваете к следующему резервуару воды. На клавиатуре стандартный WASD, на пробел активная способность (превращение колючей рыбы в шар, укус пираньи, расправление крыльев летающей рыбы), ЛКМ и ПКМ для погружения или выныривания, и, кажется, что Shift ускоряет при обычном плавании под водой. Так что не бойтесь, управлять каждым плавником не придётся, как это было в игре про хлеб.

Ещё есть интересный момент. Иногда мы будем в локациях, где много мусора. Например, канализация. И там находятся наглядные примеры того, как рыбки могут погибать от нашего мусора, выброшенного в условную речку, море, океан. У рыбки нет заднего хода, поэтому она не сможет выплыть из стаканчика. Если рыбка зацепится за сетку или всякие пластиковые штуки, то она может легко застрять в них и погибнуть. В общем, если вы имеете соблазн бросать в речку, море, океан и так далее мусор - прекратите. Нет, я серьёзно, перестаньте.

Графика в игре мультяшная, приятная. Вот только требования у игры нешуточные. Не ожидал, что для такого внешнего вида нужно так много. Или реализация воды такая трудная или у разработчиков руки не из правильного места растут. Температура видеокарты также передавала привет в виде 70 градусов. Я бы был готов с этим смириться, но иногда появляются неприятные просадки кадров. Порой они мешали сделать прыжок и приводили к провалу.

Сюжет тут больше не про рыбок, а про хлеб. Нам показывают его в начале, постоянно обсуждают в процессе прохождения. Рыбки тут просто друзья, которых разлучили, но они стремятся воссоединиться. Ну и ещё тут есть рыжий мужик, с которым мы так или иначе встречаемся и так выходит, что мы портим ему жизнь своими действиями. Тут в целом приятная атмосфера бреда происходящего. Периодически люди тут разговаривают со своим дурацким английским акцентом.

Музыка подстать визуалу. Что-то не напряжное и приветливое, детское. Однако, это не мешает игре показывать дорожки “муки” на столе, употребление алкоголя, залитую кровью комнату.

Геймплей можно назвать необычным и даже инновационным. Если хлеб свою славу нашёл, то рыбки, видимо, остались в тени. Если хотите чего-то действительного свежего и необычного, то смело пробуйте эту игру.

После Not for Broadcast я понял, что британцы гении. Эти разработчики тоже англичане, соответственно тоже гении.

инновационный геймплейразнообразные уровниудобное управлениебезумие происходящегоприятный визуалналичие физикивысокие требования и проблемы с производительностью
30 ноября 2024

Подборки с игрой 2

Смотреть все
593 1
+9
Humble Choice В подборке собраны все игры, когда-либо выдававшиеся за подписку на Humble Choice, начиная с декабря 2019.


Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame