21 сентября 2021 21.09.21 3 59K

I Am Fish: Обзор

Ни рыба ни мясо

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Вроде бы быть домашним животным здорово: человеческие проблемы тебя не касаются, корм есть, все при виде тебя умиляются. Но разработчики  I Am Fish считают, что как минимум в числе рыб есть те, кому среди людей не очень уютно. Особенно когда друзей, с которыми ты проводил время, увозят в неизвестном направлении.

 

Друзья навек

I Am Fish начинается с небольшого ролика — четыре совершенно разные рыбы живут в одном аквариуме в зоомагазине, веселятся и вместе едят хлеб. Не мешает даже то, что среди них есть пиранья, которой в реальности лучше не находиться рядом с остальными — хищник всё-таки. В какой-то момент идиллия рушится: всех рыб покупают местные жители и сажают их в мелкие тесные аквариумы в разных концах города. Тогда они решают сбежать.

Лучше бы дома сидел. Точнее, плавал.
Лучше бы дома сидел. Точнее, плавал.

Разработкой игры занимались те же люди, что делали  I Am Bread, так что легко представить, что она собой представляет. Непослушная физика, «деревянное» управление и куча испытаний почти на каждом шагу — всё на месте.

Сначала мы управляем золотой рыбкой — она осознаёт, что может толкать аквариум и катиться в выбранную сторону, поэтому быстро выбирается на улицу и пытается добраться до океана. На пути её ждёт немало преград: сначала придётся передвигаться с одной крыши на другую, используя провода как рельсы, потом — посетить канализацию, доплыть до фонтана, пересечь несколько дорог с беспощадным трафиком и так далее.

Считается ли это мягкой посадкой?

Когда проходишь три уровня, становятся доступны и другие рыбы, и они отличаются от первой особыми умениями. Фугу может надуваться и кататься по земле, пиранья хватается зубами за объекты красного цвета, а летучая рыба расправляет в воздухе плавники и превращается в самолёт. Всех их объединяет способность глубоко нырять и высоко подпрыгивать, что нужно для преодоления некоторых преград, и все они умирают, если долгое время находятся вне воды.

Трудности жизни

В I Am Fish есть оригинальные моменты вроде затопления квартиры, эпизода с пьянчугой в баре и ещё пары комичных уровней, но есть и проходные сцены. Притом что с каждой рыбой связано лишь три мини-приключения, некоторые из них будто добавлены просто для растягивания хронометража — как, к примеру, первые полтора уровня за фугу, в которых вы просто катитесь вперёд и перепрыгиваете через камни. Бывают и откровенно затянутые эпизоды, когда одна и та же механика используется по 10 или 15 раз подряд.

Всё равно тут жить не собирался.
Всё равно тут жить не собирался.

Главная проблема игры — управление. Когда рыба находится в аквариуме, управлять ею тяжеловато, но терпимо — тормозит она неохотно, зато если лишний раз не ускоряться, то и разбиться при падении будет трудно. Другое дело, когда рыба запрыгивает в продолговатую банку, — если уткнётесь носом в угол, банка начнёт поворачиваться. И нередко в такие моменты авторы добавляют больше непростых условий: то нужно прятаться от чаек, разбивающих банку после нескольких касаний, то маневрировать между гуляющими по парку людьми.

Наверняка кому-то нравятся игры, в которых нужно осваивать нестандартное управление, учиться и с каждым разом всё быстрее проходить уровни, но здесь нет никакого стимула этим заниматься. Когда завершаешь эпизод, умерев за последние 15 минут два десятка раз, и видишь в итоговой статистике одну звезду из пяти, это не побуждает возвращаться в самое начало и улучшать свой результат. Просто двигаешься дальше и доходишь до концовки, хотя и это захочется делать не всем.

Коллекционные предметы тут тоже есть — это, конечно, ломтики хлеба.

Ладно бы дело было лишь в управлении — тут и точки сохранения порой расставлены абы как. Бывает, в промежутке между двумя точками нужно пройти два или три мини-испытания — если завалили одно, готовьтесь повторять раз за разом остальные. В результате не спасают ни забавная музыка, ни приятная графика в стиле мультфильмов Pixar — из-за намеренно неуклюжего геймплея трудно отделаться от ощущения, что впустую тратишь время.

 I Am Fish, как и I Am Bread, — это отличная игра для стримеров, ютуберов и их зрителей. Как обычная же игра она не особо интересна. Есть неплохие моменты, переходы от одной ситуации к другой бывают забавными, графика неплоха и отлично сочетается с игровым процессом. Но в то же время не хватает какой-то искры. Игра то раздражает из-за управления и нечестных ситуаций, то становится скучной в несложных эпизодах — ни рыба ни мясо.

Плюсы: отличный визуальный стиль, напоминающий работы Pixar; некоторые забавные ситуации, в которые попадают рыбы; герои различаются способностями, что вносит разнообразие в геймплей.

Минусы: нарочито неудобное управление раздражает; точки сохранения порой расставлены далеко друг от друга; некоторые эпизоды наскучивают из-за чрезмерной простоты; улучшать результаты нет никакого стимула.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

I Am Fish

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
16 сентября 2021
51
3.7
28 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я ждал эту игру, купил её в день выхода, прошёл её за 8 часов, получил огромное количество извращённого удовольствия и остался довольным, деньги потратил не зря. А улучшать результаты есть стимул, после прохождения открывается какой-то дополнительный уровень, но чтобы в него поиграть нужно иметь определённое количество звёзд и хлебушков.

Когда Алексей успевать проходить столько игр...

Что случилось? Видео при воспроизведение фризят и грузят ЦП на 70%!

Поставил на паузу, сразу нагрузка спала.

FF 92.0

Читай также