Серия, полюбившаяся мне благодаря первой игре подцикла, Atelier Ryza, обросла сиквелом, который я так сильно ждал и так надеялся на нативную версию для PS5.
Прошел!
Жутко рад, пережил очередную порцию замечательных эмоций, которую преподнесли сценаристы, написав хороший сценарий с отличным повествованием, выверенным ритмом и с кучей замечательных, забавных, волнительных и интересных сцен. В отличие от дурашливых Arland и Mysterious, Atelier Ryza относительно серьезна и не пытается особо каламбурить: это уютное летнее приключение, зовущее исследовать неведомые земли и древние руины. Обставлено все так, что оторваться просто невозможно - вдобавок, как и положено серии, флер мистики никуда не делся и густым слоем растекается по всему сюжету. И мало того, герои выросли и повзрослели - это прям приятно было увидеть.
Gust даже не собирались давать слабину в сиквеле: саундтрек просто великолепен, боевая система стала интереснее, динамичнее и поставлена просто восхитительно. Алхимия стала и понятнее, и гибче по концепции, а собирательство разнообразили настолько, что к концу игры я не устал носиться по локациям и собирать все на свете - лишь бы добраться до лаборатории-ателье и кинуть все в котел!
Абонемент на дополнения куплен, жду добавок. А пока надо ленивенько добить алхимическую прокачку, пощупать сверх-атаки и досмотреть пару побочных сюжетных веток. От себя - 9 из 10, одна из лучших Atelier и лучших JRPG в принципе.
Отзывы об играх
Цикл-серия (трилогия) Arland известна благодаря двум моментам: во-первых, благодаря массе грамотных решений в дизайне и подаче, она по-настоящему популяризировала Atelier в геймерском сообществе. Во-вторых, в ней всегда были жесткие тайм-лимиты, отваживавшие многих от прохождения игр до конца.
Atelier Lulua идет дальше: добавляет массу современных механик, избавляется от тайм-лимита и делает все для того, чтобы путешествовать, собирать, крафтить, экспериментировать и сражаться было как можно веселее. Превосходная часть с отличной музыкой и дизайном (за исключением слишком приторных, на мой вкус, героев), великолепно выстроенная и дополненная головоломками-загадками, ведущими к открытию рецептов и локаций.
Сюжет простенький, но удивил несколькими поворотами, которых совершенно не ожидал от произведения, выполненного в жизнерадостном тоне.
Более сказочное, но при этом трогательное и бойкое завершение трилогии Mysterious. Жутко недооцененная, большая, вся из себя шутливая игра, собирающая персонажей со всех игр цикла, которая никак не ограничивает геймплей, но еще дальше развивает прежние механики. Путешествовать, сражаться, крафтить новое - одно удовольствие. Дурашливый настрой иной раз вызывает неподдельный смех, а серьезные нотки здорово разбавляют повествование к концу истории. Отличная вещь, невзирая на свою несколько наивную мультяшность - и то, она такова лишь на первый, неподготовленный взгляд.
P.S.: Однако, надо признать, что настроением, тематикой и стилистикой мне ближе более мрачный и серьезный цикл Dusk.
Вторая игра цикла Mysterious вышла немало так отличающейся от предыдущих. Теперь это скорее смесь "среза из жизни" (привычного по многим прежним играм) и роуд-муви, большого путешествия с великой целью. Открывающий ролик у игры великолепен, я его даже прикреплю к посту: он идеально задает настроение и передает ощущение от мира игры.
Фирис из подземного города Эртона никогда не видела поверхности и, познакомившись с Софией из предыдущей части игры, учится алхимии. Ей разрешают выбраться на поверхность и остаться там, но строго при одном условии: за год она должна сдать экзамен, чтобы стать лицензированным алхимиком. Так начинается ее большое путешествие.
Как и прежние части игры, Atelier Firis - это продукт, построенный вокруг идеи и любовного обращения с ней. Игра вся подчинена получению ощущения первооткрывателя и исследователя. Здесь даже Ателье, место работы алхимика, не зафиксировано в городе, а портативное - его можно брать с собой и разворачивать у безопасных мест.
Что напрягает сильнее всего и что заставило меня ПРОРАШИТЬ игру за 120 внутриигровых дней, оставив 135 дней в запасе до сдачи экзамена - это таймер. Он, черт подери, каждый раз тикает и очень странно двигает стрелки часов: пара кругов вокруг полянки с целью сбора ресурсов из-за динамической смены дня и погоды вызывает ощущение будто ты потратил два дня. Поднимаешь глаза на ТАЙМЕР - и действительно! Пожалуй, это худшее, что есть в этой игре, хотя и, как выяснилось, времени отмерено с запасом, чтобы посетить еще 2-3 локации, которые я пропустил. Все-таки он давит, и это раздражает.
В остальном - ряд улучшений, хотя, местами и спорных. Боевая система стала проще, на ней вовсе нет никакого акцента, как, например, в цикле Dusk. Синтез одновременно стал разнообразнее и запутаннее: "тетрис с ингредиентами" обрел линейки-катализаторы, по которым их надо складывать в нужные субфигуры, что здорово усложняет получение высококачественных предметов. Ну, и надо отметить, что у игры очень ненавязчивые внешний вид и звуковое сопровождение. Они просто грамотно "ложатся" на игру, не вызывая восторгов или каких-то особо сильных эмоций. Ну и, важно отметить, это - первая игра в серии с большим открытым миром.
Хоть оценка и на полбалла ниже, но, в целом, игра не хуже Atelier Sophie: во всем виноваты временные рамки, которые до первой половины прохождения натурально гонят тебя к цели. Расслабиться не вышло.
Одна из спорных частей Atelier, которая вроде бы по всем канонам веселая и интересная, но лишена солидного куска полюбившихся удобств из прошлых частей. Игру, похоже, писали с нуля на новом движке, и это наложило свой отпечаток, помимо явных улучшений вроде гибкой системы освещения и более сложных моделей персонажей, в сравнении с играми эпохи PS3.
Что касается фич, которых не хватает... например, бега. Я, конечно, понимаю, что сама функция в прежний цикл Dusk добавлена с переизданием, но все же. По большим локациям бегать по 10-му разу утомительно. Ситуацию позже спасает алхимический экипируемый предмет. Помимо этого, нельзя быстро уйти с локации: приходится часто бегать по кишкам локации с полной сумкой, а потом еще и чесать до города, чтобы выгрузиться. Раньше было удобно: в меню переходов была отметка о том, что в этой части города есть сюжетный диалог. Теперь такого нет и нужно протыкивать каждого персонажа в городе.
Что меня сильнее раздражало, так это новая система изучения рецептов: их приходится порой добывать не только через алхимические книги, но и через спорную механику идей. Идеи всегда завязаны на том или ином взаимодействии с миром или созданием предмета с совершенно неожиданно переданным от ингредиента эффектом или раздутым параметром от ингредиентов. Иной раз нужно догадаться довести эффект до нужной кондиции на определенном рецепте, чтобы получить какой-то новый предмет. Это звучит на словах круто, мол, экспериментируй и получишь больше, но на деле до этого либо не дойдешь сам и полезешь за гайдами, либо потратитшь слишком много ресурсов и времени на поиск победной формулы. Та же концепция куда лучше продумана в Atelier Ryza, где переход к улучшенному рецепту выглядит логичным развитием.
В целом - хорошая игра и неплохое начало цикла Mysterious.
Отличное завершение трилогии, включающее в себя весь ключевой каст всех трех игр. Вознаграждающая история, полная фан-сервиса для тех, кто в курсе сути этого мира и хочет увидеть правильное завершение всего большого сюжета. Не все сюжетные арки закрыты до конца, но конкретно эта часть окончательно поясняет причину глобальной засухи и причины возможной смерти всего живого в этом мире: сюжетные линии персонажей сведены воедино ради этой общей цели. И это прекрасно.
Помимо этого, Atelier Shallie - самая отполированная игровым процессом игра из всей трилогии. Если Escha & Logy уже была прекрасна во многих отношениях, то Shallie делает два шага вперед к современному, удобному геймплею. Мало того, здесь нет никаких временных рамок: игру можно исследовать в удовольствие или проходить строго по сюжету: подобная свобода нужна таким играм.
Игре, что обидно, не хватило эмоций и глубины сюжета, чтобы поставить ей 10 баллов. Однако, это однозначно одна из лучших игр в серии.
Одна из удачнейших частей серии Atelier про девушку-аптекаря, чья сестра пропала без вести куда-то в другое измерение. Из существенных недостатков - довольно злой тайм-лимит на выполнение основного квеста, иначе получишь плохую концовку и не увидишь остальных побочных историй.
В протиовес у игры очень хорошо со всеми ключевыми элементами: крафт веселый и с хитровымудренной системой бонусов на основе собранных на локациях материалов. Пермещение по миру логичное и понятное, система квестов дубоватая (игра родом из 2012 года, ремастер же), однако позволяет легко понять, что нужно сделать. Боевая система быстрая и разнообразная, позволяет лихо использовать весь алхимический
арсенал и гибко, находя нужные предметы, настраивать партию героев. Обрамляют все приятный визуальный стиль и очень хорошая работа над музыкой: от причудливых этнических мотивов до задорных гитарных запилов во время боя с банджо!
Я неимоверно рад, что познакомился с серией через новейшую Atelier Ryza и продолжаю освоение через проверенные временем циклы-трилогии Dusk и Mysterious.
Основа всех последующих игр серии Gta.Открытый мир, авто, оружия,сюжет.
Одна из лучших Лего игр про фильмы.Атмосфера с музыкой из фильма.Мисси сделаны хорошо не нарушая фильм.
Хорошая адаптация игры по фильму.Файтинг приемлемый,графика тоже не уступает,мисси в полне хватает.
Не советую играть в первую и вторые части ФК, лишняя трата времени.
Хорошо передали 50-е годы. Мафии в Нью-Йорке. Атмосфера зимы лета хорошо передано в игре. Физика машин вообще приближено к реалии. Сюжет понятен с первых кат-сцен.
Хорошое дополнение к Assasin creed 3 . Гг сдесь выступает девушка как интересно. Новые локации и сюжет.
Очень реалистичная ралли игра для 2011 года .Есть графика ,физика.
Игра получилась хорошей, не смотря на что говорят о ней. Новый движок дал графику и физику . К тому же это основа к следующей игре о паутине теней, которая получилась в разы лучше.
В принципе игра классная. Графика для 2013 года нормальная. Сюжет тоже на уровне. Геймплейно игра стала гораздо проще, но это можно списать на то что изначально она выходила эксклюзивно на портативку. Единственное что смутило меня, это то что тут нет коопа для сюжета, хотя казалось бы он тут идеально вписался. Но так как я всё равно проходил бы в соло, для меня это не минус.
Конечно не такая классная как первая часть, но в отличии от 2 части игры которая меня подрастроила, здесь дела идут получше, в особенности в плане магии) Здесь не скучно пройти все контракты из-за того что игра короткая все лаконично э, органично и не успевает присытится к моменту окончания игры. Рекомендую 2 вечера потратил с комфортом
Это не игра а шедвральная нарезка игр и фильмов 90х это просто сказочный файтинг с классным сюжетом
образец, авторитет, эталон, шаблон, образец для подражания, положительный пример
Очень скептично и лениво установил данную игру, так как не люблю игры на падобие "evropе universalis" мог наделать ошибок, ну моему удивлению нет придела игра весит очень не много а даёт как самая элитная проститутка по низким ценам!! Игра не про войну хоть её и много, Грамотная дипломатия, высокая плодовитость, образование, выгодные связи это игра настолько глубокая песочница что я походу вырыл карьер.