Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+7
Half-Life 2: Episode One
Кто о ней не слышал?

Неплохой хоть и чрезвычайно короткий сюжет. Настолько же интересный и увлекательный геймплей, как и в Half Life 2 2004 года. Новые механики радуют своей проработанностью и не теряются на фоне старых. Улучшение графики заметно с первых секунд игры. Радует развитие персонажей на фоне оригинальной игры 2004 года, в основном Алекс уделено больше времени на развитие. Она показывает себя как хороший и полезный спутник, как минимум она не бесит игрока своим присутствием. Интересный и изобретательный дизайн локаций, ничуть не хуже чем в оригинале. Саундтрек всё так же радует. Если сказать короче, это неплохая короткая игра, которая является вставным зубом для второго эпизода Half Life 2. Эпизод первый используется разработчиками во первых так, чтобы игрок начал сопереживать персонажам, во вторых чтобы поменять локацию, место действия.

Вклад в сюжет Half Life 2ГеймплейГрафикаКороткая
11 марта 2023

0
The Magical Silence

Автор данной игры постарался на славу, взяв за основу простенький концепт и разнообразив его стилистически и дизайнерски настолько, насколько это вообще возможно. Наверное, именно и ценится в инди-играх – когда необязательно выкладывать огромные средства, чтобы порадовать глаз и слух игрока и подарить ему несколько запоминающихся и эмоциональных минут. Здесь сосредоточен максимум воображения и абстрактного мышления подсознания обычного человека, испытывающие запутанные чувства депрессии и нехватки чего-то большего. В целом, за столь справедливую цену, вы получите многое, если сможете прочувствовать и проникнуться происходящим. Но даже без этого здесь есть очень милая картинка и приятная уху музычка. Геймплей как таковой здесь и не самое важное, но отголоски его присутствуют, хоть и первое время совершенно не ясно, что конкретно от тебя хотят, но постепенно втягиваешься и быстро во всём разбираешься. Можно вполне посетовать на единственную ачивку, очень уж малую продолжительность (я рассчитывал хотя бы ещё на парочку подобных комнат… это было бы шикарно) и концовку. Но вообще, не стоит упрекать столь самобытное видение автора подсознания человека. Я считаю, что игра, в принципе, стоит своих денег и отбивает их по ощущениям. Хотя и всё равно хочется немного большего…

11 марта 2023

0
The Last Error

Очень яркий представитель категории ужасающе хардкорных инди-платформеров. Нечто среднее между «Super Meat Boy» и «I Wanna Be The Guy», как лично мне показалось. Большая проблема, конечно же, в том, что вот я не являюсь любителем зубодробительного хардкора из-за своей тормознутой реакции, и поэтому страдал сильно, проходил многие этапы скрипя зубами и, чего греха таить, не смог пройти ни одного полноценного уровня ни в одном из представленных на данный момент замков. Я очень старался, но слишком уж много элементов совпала, к которым я привык, а здесь которые либо отсутствуют, либо представленный как уникальные геймплейные особенности. Постараюсь описать, что я имею в виду, как смогу. Как конструктивно заметил один из комментаторов данной игры, управление странное. В частности, элементы действия разбросаны на непривычные клавиши, что доставляет дополнительный дискомфорт. Но к этому можно привыкнуть, однако странность управления больше в том, что, как мне показалось, оно реагирует не всегда. К примеру, очень часто возникали ситуации, когда не срабатывал вовремя прыжок. И это огромная проблема в платформерах, на мой взгляд. С другой стороны, жизни бесконечные, что слегка ободряет и позволяет пробовать столько раз, сколько нужно. Некоторые объекты, наносящие урон, работают по слишком быстрому паттерну, отчего надо быть кристально точным, хотя это совершенно невозможно, когда прыжок срабатывает только в 90% случаев, за этап как минимум раз запнёшься. Атакующие объекты имеют странный радиус поражения – рядом с одними предметами можно спокойно стоять рядом, а с другими, даже когда они не представляют угрозу, они всё равно как-то умудряются убивать (пример, пилы из второго замка и огненные шары из первого). Особенно веселит трейлер, который не показывает ни одного проблемное место среди всего видеоряда. Хотя вполне возможно, что все высказанные претензии – результат моей криворукости или же «раннего доступа». И, учитывая это, я хотел бы посоветовать эту игру всем, кто угарает по хардкору, которому нужны сложные, непроходимые испытания, чтобы пройти их и «стать боши». «Last Error» точно увлечёт вас на какое-то время. В конце концов, там есть фирменный красочный и безумный дизайн разработчика «Big Elk», цепляющая миди-музыка, определённая доля ретро-атмосферы и прикольные фичи. К примеру, использование в платформинге компаньона, который умеет летать и подбрасывать вас повыше, или батискаф, или телепортаторы. Так или иначе, если вы всерьёз увлечены хардкором, попробуйте эту игру. В ней есть всё, чтобы ваши части тела хорошенько пробомбили от дичайшей сложности

11 марта 2023

0
Undefeated

Милая маленькая ролёвка на движке RPG Maker, и это, пожалуй, самое точное описание, которым можно описать игру наиболее полно. К сожалению, особенности программы не позволяют серьёзно поменять визуальный стиль и геймплей. Бывают редчайшие исключения, но жанровая принадлежность подразумевает, что это не одно из них. Перед нами самая классическая японская ролевая игра с пошаговыми боями, в хорошем смысле слова. Баланс есть, возможность выбрать сложность и сделать врагов невидимыми до тех пор, пока не вступишь с ними в бой – присутствует в качестве элемента более низкого порога вхождения новичков в данный жанр. Лут присутствует, секреты тоже, разнообразные враги, тонны диалогов и бедная на анимацию картинка благодаря особенностям RPG Maker. Впрочем, все игры на нём выглядят совершенно одинаково. С другой стороны, это и не так плохо. Геймплей затягивает, можно даже управляться с мыши, и это вполне удобно. Боевая система изобилует всякой магией и спец-способностями, так что есть и куда разгуляться тактически. Сюжет, в целом, интересует, а персонажи придерживаются весьма себе лёгкой и ненапряженной атмосферы, много шутят в диалогах и подмечают забавные вещи в структуре игры. Создатели вообще мастера делать игры на этом движке, так что здесь и сторонние задания в изобилии, которые вознаграждают вас золотом и прокачкой, и музыка приятная всегда в тему, и спрайты персонажей и монстров радуют глаз. В целом же, если вы ищите нечто особенно, геймплейно и визуально принципиально новое на движке RPG Maker, вам однозначно не сюда. А вот если вы ищите хорошую, но не слишком нагруженную, ролевую игру, независимо от количества пикселей и однообразия стиля, вам данная игра однозначно подойдёт. Особенно если вы хорошо знаете английский…

11 марта 2023

0
GiAnt

«GiAnt» - концептуально-занимательный платформер от первого лица с элементами экшна и решением небольших головоломок. Вы играете муравьём по имени Адам и пускаетесь в увлекательное приключение, изучая локации, местоположение вкусных зёрнышек и конфеток, и, разумеется, мир с точки зрения среднестатистической букашки. Ваша главная задача – собрать определённое количество запрятанных на разнообразных уровнях конфеток и донести их в свой муравейник.

Хочется предупредить сразу людей, обожающий высочайшую детализацию и невероятный уровень реализма. Если вы включите эту игру, у вас пойдёт из глаз кровь. Банально потому что это «Unity», где чаще всего ресурсы для усовершенствования графики пускаются в ущерб игровому процессу. Да и не стоит забывать, что данный продукт разрабатывал один человек, зачем-то назвавший себя «студией». С другой стороны, если к самой графике нет претензий в связи с имеющимися фактами, то вот это может вас расстроить – графика выглядит ощутимо хуже, чем в трейлере на странице магазина и в ранее выходящей демоверсии. Пропали некоторые объекты, эффекты блеска замылились, кое-что уменьшилось и убавило в детализации. Не знаю, с чем это связано, но факт есть факт. Несмотря на то, что игра претерпела изменения и в положительную сторону в день релиза – это очевидно, но о таком просто нельзя умолчать.

Если же оторваться от графики, на деле нас ждёт весьма себе завлекательный игровой процесс, где нужно использовать окружение, чтобы куда-то забраться, что-нибудь сдвинуть, решать простые задачки и просто поражаться масштабам повседневных вещей и живых существ по сравнению с вашими размерами. Управление, к сожалению, бывает неотзывчивым, что вкупе с «лунной физикой» приходит к частым нежелательным падениям или прыжкам в те моменты, когда оно вам совершенно было не нужно, и наоборот. Задачки с физикой – тут настоящая мука, учитывая её «реалистичность» на «Unity» и то, что объекты могут двигать и ваши противники. Которых немыслимо много.

По поводу боёвки, выглядит это так – вначале у вас есть зажжённая спичка, которой можно отбиваться. К сожалению, она совершенно неэффективна, так как любой враг в бою один на один запросто собьёт вам половину здоровья, прежде чем умрёт. В демке это была проблема, так как там вас разрешено было кусать лишь 5 раз. Здесь же у вас здоровье, которое со временем регенерируется. И может на словах всё это не слишком страшно, если бы не тот факт, что враги респятся постоянно! Убив одного паука, через несколько секунд на его место придёт другой или прилетит муха. А если вы их не убьёте, то очень скоро они соберутся в маленькую армию, которую вы вряд ли победите без использования багов, и то не факт. И если б можно было ковырять их, отбегать, восстанавливаться, и снова ковырять, но, к сожалению, пока вы носитесь туда-сюда, появятся ещё враги, которые примкнут к рядам ваших противников, вследствие чего их просто невозможно будет остановить! Спасает, пожалуй, то, что они не могут бежать быстрее вашего спринта, так что если спринтовать по карте – можно вполне успешно избегать встреч с недругами, которые не слишком умны, чтобы взбираться куда-либо за вами. Возможно, эта проблема решается бонусным оружием, которые выдают за сбор всех 100 зёрнышек на уровне, но мне не хватало терпения найти всё…

Но ведь в такой игре не боёвка главное, правильно? Важно ощущение, которое испытываешь при исследовании огромных кухонных столов, гигантских офисов с компьютерами и книжными полками, ночных клубов. Забавно то, как с такой высоты наш с вами повседневный мир кажется огромным, холодным и бессмысленным. Приключения Адама хоть и не переполнены сложными многогранными сюжетами, обладают здоровой долей юмора, как в комментариях самого главного героя, так и среди других муравьёв в своём муравейнике. Этот мир действительно стоит изучить, подлезая в каждый уголок, в который можно подлезть, в поисках чего-то увлекательного и интересного. И пускай не всем придётся по вкусу что-то подобное, свой народец точно получит массу впечатлений от прохождения. Хотя картинку при загрузке действительно стоило бы поменять… она стрёмная… у меня уже неделю кошмары…  

11 марта 2023

0
Thorne - Death Merchants

«Thorne» - шикарный пример того, какие чудеса могут твориться на движке «RPG Maker» в умелых руках. С одной стороны, у нас типичнейший продукт подобного жанра: ролевое фэнтези в мире, полном компьютерных болванчиков, с торговлей, предметами и накапливанием опыта. С другой же стороны, данный представитель настолько отличается от всего того барахла, наклёпанного на простеньком движке, что прямо диву даёшься.

Начнём с истории. Для фэнтези она, в целом, знакомая. Вы - «Ворон», суровый наёмник, путешествующий от деревни к деревне в попытках подзаработать. Однажды вас берут в плен рыцари местного правопорядка за убийство, которое вы не совершали. И вот, вам предстоит пережить историю произошедшего заново, во всём разобраться и перерезать толпу монстров и головорезов, желающих вам навредить. Концепция проста, но подана с изюминкой. Диалоги радуют проработанностью, суровостью и остроумием, а главное – не бывает такого, что от количества текста загибаешься, и хочется всё быстро пролистать. Это частая проблема в подобных играх, но здесь всё строго и по делу.

Действие подано хорошими порциями, успевая разнообразить геймплей. Тут тебе и монстров порубишь, и цветочки успеешь пособирать, и тайные пути найти, и головоломки несложные поразгадывать. В общем, контента на 4 часа, за которые я прошёл сюжетную ветку, здесь предостаточно. Время, кстати, также подобрано идеально, так как процесс не успевает утомить, а история успевает рассказать всё, что хотела. Даже немного больше, учитывая несколько занимательных побочных заданий. Особенно мне понравилось с проклятым амулетом.

Графика потрясная, особенно в сравнении с другими продуктами, сделанными на «RPG Maker». Это всё ещё пиксели, но здесь они выглядят живее и детализированнее. Особенно радует окружение, которое при типичном наборе моделек умудряться выглядеть естественно и вызывать интерес к исследованию локаций. Встречалось, хотя, пару графических багов, но они не смертельны. Персонажи прорисованы и проанимированы выше всяких похвал, а иконки в диалоговых окнах – вообще мой низкий поклон художникам.

Ну и, самое главное, что стоит отметить. Если обычно игры на «RPG Maker» представляют собой бродилки или пошаговые бои, то здесь шагнули далёко вперёд. Бои здесь происходят в реальном времени, при помощи кнопок «атаки» и «броска». При этом всё не сводится к тупому закликиванию мобов. Нет, конечно, их можно закликать, но куда интереснее найти правильную дистанцию и держаться её, чтобы в один момент, когда враг подойдёт ближе, ударить его и отступить. Метательное оружие ограниченно, так что подобная тактика, если понять её, очень выручается в сложных ситуациях. Кроме, пожалуй, тех, где врагом слишком много, и они тупо окружают тебя так, что увернуться просто некуда. Так у меня было при второй схватке с группой бандитов. Что я хочу сказать, так это – такая боёвка неидеальна, но очень уникальна и вносит разнообразие на фон типичных представителей «RPG Maker».

И всё-таки что зацепило меня сильнее всего – это атмосфера. Тёмное фэнтези с суровым, но не лишённым чувства юмора, героем, который знает, когда нужно отступить, когда необходимо принимать тяжёлые решения, и когда приходится быть реалистом. Это, должен сказать редкость в последнее время. Исследовать локации и сражаться было захватывающе, выполнять побочные квесты действительно хотелось. Музыка подобрана очень хорошо, а стилистика, анимация и арт – вообще закачаешься, особенно за игру с таким ценником. Вообще, «Thorne» напомнил мне нечто среднее между «Ведьмаком» и «Готикой». Не совсем то же самое, но определённое схожее чувство авантюризма есть. Именно в таких играх чувствуешь себя в шкуре наёмника, хочешь исследовать каждый уголок нового мира и вляпаться как можно глубже в приключение своей жизни. Возможно, я предвзят, но я получил массу удовольствия от прохождения, чего и вам советую хотя бы попробовать  

11 марта 2023

+6
Half-Life 2
Кто о ней не слышал?

Игра по моему мнению очень хороша в геймплее, каждая механика обоснована сюжетно. Сюжет хоть и обрывается на самом интересном, всё равно интересный, да и к тому же получит продолжение в двух вышедших дополнениях (эпизодах). При моём первом прохождении этой игры я почти не замечал смену сюжетных глав, настолько они хорошо друг с другом переплетаются. Хорошее графическое исполнение, для 2004 года игра выглядит весьма недурно и до сих пор. Лицевая анимация, физика предметов, тел и т.д. удивляет и сейчас. Сюжет имеет один минус, его там как мне показалось при первом поверхностном прохождении не так много. Далее при перепрохождении и просмотре видео на тему вы будете узнавать много нового про мир игры, но на первый раз вы зацепите лишь верхушку айсберга.

ГеймплейСюжетГрафикаИгра для полного понимания требует перепрохождения.
11 марта 2023

0
Kumoon: Ballistic Physics Puzzle

«Kumoon: Ballistic Physics Puzzle» - очаровательная небольшая аркадная головоломка, основанная на физике и принципе рикошета. Суть вполне проста и понятна. Вы играете маленьким миленьким роботом, прыгаете и перемещаетесь по тестовым камерам и сбиваете ящики. Необходимо собрать конкретное количество очков, заданное для прохождения уровня, при ограниченном числе целей. Увеличить очки можно лишь сбивая их, используя рикошет от особо выделенных поверхностей. Чем длиннее серия отскакиваний от подобных подсвеченных стен, тем больше очков за каждый ящик.

Игра не претендует на многое и призвана больше на весёлое времяпрепровождение и демонстрацию физических возможностей управления системы «VR», нежели делает упор на серьёзные многоступенчатые загадки в духе «Portal». Возможно, именно это и является основным минусом данной игры – она слишком аркадна и проста. Уровни можно проходить, тупо кидаясь шариками во все стороны и надеясь, что пронесёт. Подобие необходимости применения логического мышления, конечно, есть, но проходится всё равно очень легко, без особых заторов на комплексных уровнях. Также можно пожаловаться на однообразие декораций или слегка неотзывчивое управление перемещением, которое становится очень уж тугим, когда дело доходит до платформинга. Всё это имеет место быть. По крайней мере, во время простой игры за компьютером, так как «VR» у меня нет.

С другой стороны, это всё равно забавная и ненапряжная игрушка, которая займёт вас на вечер-другой. Дизайн робота очень симпатичный, а декорации хоть и однообразны, сделаны приятными для глаз. Музычка так и настраивает на образовательное физическое приключение. Головоломки хоть и просты, видно, что халтуры здесь нет, и авторы действительно старались максимально разнообразить прохождение. В целом, это у них получилось, так как повторяющихся головоломок практически нет, а из-за скоротечности игры – она просто не успевает надоесть. И, конечно, самое классное – это, на моей памяти, единственная игра, которая одновременно подходит для всех возрастов и не является совершенно ни для кого ни в чём оскорбительной. Разве что вы очень переживаете за права металлических меньшинств. Если хотите опробовать на себе: «Что такое головоломка для всей семьи?» - милости просим, это идеальный вариант  

11 марта 2023

0
Zeus Quest: Remastered

«Zeus Quest» - это максимально классическая, визуально странная и чрезмерно абсурдная во всех своих аспектах игра в жанре квестов, сродни «Обезьяньему Острову». Тип подобных игр говорит сам за себя: вы кликаете на всё подряд, исследуете локации, собираете предметы, правильно их используете и комбинируете, говорите с персонажами и продвигаетесь по сюжету дальше. В этом ныне рассматриваемая игра безусловно преуспела, так как трудно сломать десятилетиями оттачиваемую механику. Хотя, видит Зевс, они постарались…

Упомянув чрезмерную абсурдность игры, я говорил не только о её подаче, сюжете, местной графике и анимации, но и такой вещи, как игровой процесс. Казалось бы, что можно сломать в отлаженном механизме стандартов жанра «квест»? Ну, всё довольно просто. Оказывается, достаточно было пришить белыми нитками на компьютер управление с планшета. Именно так, «Remastered» изначально был заточен под игру на устройствах «Android», из-за чего подавляющее большинство косяков перешли именно оттуда. Разумеется, мышь выполняет ровно те же функции, что и обычно в рамках жанра, но управлять ей туго, так как она не отзывается на команды, когда не погашен диалог, новые окошки открываются везде, часто запутывая, а перебирать предметы – просто больно порой. Представьте себе, разработчик игры умудрился сделать неприятным управление в квесте, где кликать – это основная и единственная механика.

Напрягает также система подсказок. Нет, в целом, за полученные очки вызывать подсказки при тупиковых ситуациях – это здравая мысль, но зачем нужно было устанавливать временной лимит их использования? Это не обусловлено установленным лимитом времени, элементарно потому что человек, заблудившийся в загадке, всё равно не успеет пройти игру в отведённое время, так что таймер на подсказках больше напоминает систему условно-бесплатного распространения, как в тех же планшетных приложениях. Но мы-то играем на ПК, мы не можем и не будем вам за это платить, так нафига эта функция вообще нужна? Да и гению, который установил временной лимит, неплохо бы руки оторвать. Сюжетно это, безусловно, обусловлено, но это же квест! Это медитативное вдумчивое прохождение с погружением в историю, а не гонка со временем, в которой, начиная получать удовольствие, игра посылает тебя подальше со словами: «Ты не успел, теперь делай всё то же самое по новой». Ей богу, без этой фигни повествование ничего бы не потеряло, и даже наоборот, был бы уничтожен самый раздражительный элемент во всей игре. Но нет, таково авторское видение.

Про визуальный стиль, сюжет, юмор, сами задачки и музыку много не скажешь. Рисовка, лично на мой взгляд, кошмарная и невыразительная. Сюжет, совмещающий греческую мифологию с научной фантастикой лучше бы подавался в более серьёзном тоне с долей проработки, так как картинка слишком уж скучная для «забавных диалогов и загадок», ибо все здесь не слишком-то экспрессивны и остроумны. Юмор оставляет желать много лучшего, хотя если словосочетание «Зевс на ракете» вызывает у вас гомерический хохот, эта игра делалась явно для вас. Музыка блёклая, а задачки, в целом, сносные, страдающие классической для квестов болезнью: «Как я должен был до этого додуматься?». К примеру, выйти и тут же вернуться в одну и ту же локацию, чтобы там наступила ночь. Зачем так делать без пояснений? Почему с другими локациями это не работает? Ну, и подобном же периодически страдают и сами загадки, у которых порой совершенно абсурдное, взявшееся с потолка решение. Наверное, для этого здесь и нужна система подсказок, завязанная полностью на очках.

Всё это я говорю исключительно в предупреждение всех проблем «Zeus Quest», с которыми вы можете столкнуться, в связи с засильем исключительно хвалебных рецензий. Если вы также нежно любите жанр квестов, как я, то обязательно должны всё это знать, прежде чем приступить к прохождению, которое явно будет не лишено фана. Абсурдное и сюрреалистичное применение и комбинирование предметов в наличии, самые безумные последствия ваших действий также. Сюжет, хоть и переполнен сомнительного качества юмором и откровенно неприятной визуальной частью, всё-таки не лишён иронии, интересных находок и очарования, присущего жанру. Так что, если вас зацепил сюжет, и вы согласны потерпеть высказанные неудобства, смело берите. Но помните, что русского языка в игре нет, а греческая и тем более научно-фантастическая тематики стороной диалоги, само собой, не проходят  

11 марта 2023

0
Polynomial 2: Universe of the Music

«Polynomial 2» - аркадный космический шутер от первого лица, полностью завязанный на технологии «VR». Он работает, конечно, и без соответствующего шлема, но, подозреваю, на экране монитора он и в половину так не впечатляет. А сделал я подобный вывод исключительно потому, что кроме любования космосом в данной игре, по сути, ничего интересного-то и нет…

Вспомним времена «Atari», когда графика состояла из нескольких квадратиков, а большая часть игр, независимо от содержания, проходила в космосе, потому что кроме звёзд там больше ничего не нужно было рисовать. Здесь, приблизительно, та же ситуация. Геймплей незамысловатый: есть куча подсказок, которые облегчают прохождение, пять видов стрельбы, временные ускорители. Враги с разной моделью поведения, но всё выполнено визуально абстрактно и просто, хоть и красочно-неоново.

К сожалению, у меня нет шлема, поэтому достоинства игры в виде визуального стиле не скрасили для меня скучный и однообразный игровой процесс. Хотя признаю, космос – очень красив. Множество звёзд на чёрном небе, метеоры, созвездия и переливающиеся всеми цветами радуги сияния выстроившихся в спираль кусочков космической пыли. Это правда восхищает, особенно в виртуальной реальности, но, к сожалению, при этом, кроме собственной красоты, игра не может ничего особо интересного предложить. Уже через час становится смертельно скучно делать одно и то же, да и попросту бесит, когда перед тобой возникают враги, которые с одного выстрела отнимают четверть здоровья. Расстреливаются они быстро, но берут всегда количеством, и умирают не сразу, а только пока ваши пули до них долетят. Я честно ценю весь визуальный ряд, что преподносит происходящее, но, чтобы завлечь игрока, на мой взгляд, нужно нечто большее. Так что я рекомендую данную игру только тем, у кого есть «VR» и всем, кто действительно восхищается космосом. Полагаю, игра сделана исключительно для них…  

11 марта 2023

0
BeeFense

«BeeFense» - очередная инди-игрушка, наглядно демонстрирующая, что из себя представляет жанр «Tower Defense». Таких миллионы, и, прямо скажем, данный представитель революции не совершил. Всё те же знакомые механики защиты главной башни, постройка оборонительных сооружений и их совершенствование, различные усилители и сбор очков прокачки, только теперь при непосредственном участии мультипликационных пчёл.

Сюжет незатейлив – рой трудолюбивых медоносных насекомых страдает от налётов вероломных злых жуков, которые желают присвоить себе продукты деятельности наших героев. К тому же, из-за загрязнения им приходится постоянно перемещаться в поисках нового дома, уходя всё глубже в стан противника. Мы берём на себя роль планировщика обороны и отражаем волны ходящих строго по дорожке врагов разной степени жирности, скорости и хитрости, к каждому из которых лучше подбирать постройки индивидуально. К примеру, для обычной мелкой мишуры подойдут пулемёты, которые можно усилить клейкостью или огнём. Большим противникам лучше давать отпор при помощи метателей жал, а для ловкачей в маскировке придётся поставить дополнительную смотровую. Строить можно практически на любом участке земли, учитывая дальность огня каждого из орудий, но локация всё равно разделена на клеточки, так что тактически сильно не разгуляешься.

Более-менее уникальным элементом геймплея является только менеджмент. Именно так, в вашем распоряжении пчёлы-работники, которых придётся отправлять собирать ресурсы, либо усаживать их за постройки, чтобы они функционировали. Собирать приходится пыльцу, которая является валютой; нектар, служащий основной движущей силой ваших пчёл; воду, дающую на короткое время усиление всех орудий; а также красные колбочки, отвечающие здесь за очки прокачки. Ну и, разумеется, придётся выращивать всё новых и новых пчёл. За всем этим приходится следить не меньше, чем за самими битвами, поскольку ресурсы истощаются, рандомно восстанавливаются, а ваши подопечные слишком глупы, чтобы самостоятельно переметнуться на новое поле, где нектар или пыльца ещё остались. А ещё, если, работая, они пересекутся с наступающим врагом, их обездвижит до конца уровня, и спасти их можно лишь за ключи, которые покупаются отдельно очками прокачки. И всё это серьёзно усложняет игровой процесс, особенно для тех, кто с жанром «Tower Defense» знакомится впервые.

Управление перекачивало прямиком с планшетов, так что есть определённые неудобства, связанные с этим. С одной стороны, все действия, повязанные на одной лишь мыши – это неплохо, но отводить одну кнопку строго под камеру, а другую – под геймплей... К музыке и визуальному ряду, как таковых, претензий нет. Всё достаточно мило и лампово в той степени, чтобы настроить на ненапряжный игровой процесс. В целом, «BeeFense» отлично представляет свой жанр и имеет достаточно уникальных особенностей, чтобы смело рекомендовать её любителям подобных игр, но, к сожалению, при этом она слишком перегружена, чтобы привлечь новую аудиторию. С другой стороны, что вам мешает попробовать?  

11 марта 2023

+6
Mass Effect

Очередной "закрытый гештальт" благодаря вышедшему "легендарному изданию" трилогии о капитане Шепарде. Игра ощущается как фантастический фильм с колоритными персонажами и неплохими диалогами. Имеется даже интересный сюжет, но финал всё же вышел "смазанным". Из негатива короткая продолжительность игры, которую хотели увеличить добавив "планеты-пустышки".

сюжетперсонажидиалогиграфиканаконец-то нормальная "космо-опера"продолжительностьпланеты-пустышки и квесты на соберательстворусская озвучкабаги
11 марта 2023

+3
God of War (2018)
God of War - одна из лучших игр всех времен
Кратос и Атрей 
Кратос и Атрей 
Сюжет Интересные персонажи Графика Атмосфера Древней ГрецииШедевральное музыкальное сопровождениеНеплохая боевка с зрелещными добиваниями Отличные срежиссированные битвы с боссами Есть неплохие дополнительные задания Есть много бесячих врагов
11 марта 2023

+1
Borderlands: The Pre-Sequel
Больше пушек Богу пушек!

  За исключением нового сюжета, места действия и некоторых особенностей, играется точно также как Borderlands 2.

  Всё так же много пушек и много врагов. На место шлака (его просто нет на спутнике Пандорры) пришла заморозка (полуимба). Появился новый тип стволов - лазеры. Можно подразделить на 3 подтипа: пиу-пиу-пиу, ПИУ и пи-и-и-и-и-и-и-иу.

  Отсутствие атмосферы и необходимость восполнения кислородных баллонов почти ни как не беспокоят, а вот высокие прыжки, двойные прыжки и "удары с воздуха об землю" добавляют динамики.

  Сюжет менее яркий, но сам факт того, что мы видим восхождение Джека заставляет немного за ним следить.

  В целом игра немного меркнет на фоне старшего брата, да и локации не такие разнообразные, но играть всё так же приятно.  

КооперативПушкиСерость локаций
11 марта 2023

+5
Borderlands 2
Пушки. Пушки! ПУШКИ!!!

  Что что, а эта игра действительно про пушки. Их здесь так много, что можно считать полноценной валютой. Генератор деталей комбинирует огромное множество моделей, а генератор характеристик и вовсе не даёт ни какого шанса найти 2 одинаковых ствола. Не успел привыкнуть к одной, а под ногами лежит дрын пошипастее.

  Ну и куда же без элементального урона: огонь наносит больше урона живым организмам, кислота - роботам, электричество сжигает щиты, шлак увеличивает урон других орудий, а взрывы... ну они бабахают там... спросите у Торрга.

  А самым лакомым куском можно считать легендарные стволы. Кроме огромных цифр, они зачастую имеют скрытые свойства, которые не всегда очевидны из описания. Граната, сжигающая всех вокруг струями пламени и разбрасывающая вокруг россыпь гранат поменьше; дробовик, при перезарядке выбрасываемый из рук и ищущий самостоятельно врага и т.д.

  С арсеналом, разобрались, куда теперь всё это девать? Тут игра выкидывает игрока в огромный открытый мир с тонной врагов разных типов, видов, размеров и знаков зодиака. Вечно голодная фауна, жадные до убийств бандиты, суровые солдаты Гипериона и роботы. Бегайте, прыгайте, крушите, всё так и кричит: "Проверь на мне новенькую пушку!"

  Играть можно за одного из 4 основных и 2 дополнительных персонажей. Они подразумевают разные стили игры, а наличие разных веток прокачки у героев дают ещё немного большую вариативнось.

  Хоть тут и одному есть чем заняться, веселее время проводить с друзьями и кооператив на 4х человек, а так же групповые навыки этому способствуют. Осталось только найти 3х друзей, потому что со случайными игроками не так весело.

  Ещё необходимо отметить колоритного, подлого и харизматичного злодея - Красавчика Джека. В течении игры он будет подогревать ненависть к себе как ни кто другой.

  Ну и местный юморок хочется отметить. Он тут есть. Забавный.
Приятной игры!  

КооперативЯркий разнообразный мирПушкиЗапоминающийся злодейОтличные дополнения
11 марта 2023

+7
Neptunia: Sisters VS Sisters
Лонгрид уже в блогах!

На самом деле, я серьезно удивлен тому, что спин-офф действительно ощущается как номерная игра серии, и не уступает общим качеством, сюжетом и геймплеем ни одной из первых четырех частей. Idea Factory следовало назвать ее пятой, поскольку вся история очень органична для вселенной.

 - Боевка непривычная, но любопытная. Работает в реальном времени и состоит из набивания комбо на всем, что вообще есть рядом: на обычных атаках, на follow-up-атаках, на chain-атаках - на любых атаках. За счет этого копятся ресурсы для более сильных умений и трансформаций в божественные формы. Нанесение урона производятся за счет Action Points, которые восстанавливаются сами со временем. У всех членов партии строгое разделение по ролям, которых с прокачкой каждого становится больше. Атакер ближнего, дальнего, магического боя - это раздельные роли. Как и роль хилера. Все в привычном русле.

- По старой традиции серии, набита доверху сочетанием из трех элементов:
1) Милота;
2) Сумасбродность;
3) Тонна отсылок и стеба над игровой индустрией.
Они выстебали фритуплей, они выстебали Близзард с их легендарным "У вас что, нет телефонов?", они высмеяли токсичность твиттера в период локдаунов. И это только начало игры. Гоготать в голос придется регулярно - это я просто гарантирую. Пока что, к сожалению, я не встретил шутки, способной перебить таковую из 4-й части про золото в аудио-кабелях.

- Работает игра на движке Unity, и выглядит прям вылизанно-красиво для низкобюджетной игры, многое перемоделировано заново. Но. Разработчики совершили великое зло, завязав обновление мира и камеры на 50 Гц, тогда как игра обновляется в 60/2 = 30 гц на PS5, или 60 гц на ПК, значит мир считается с частотой 2*25 гц, что выливается в дерготню при движении камеры. Если не фокусироваться на окружении во время бега, то все ок, но если следить за движением окружения - это боль.

- Игра серьезно отличается от других спин-оффов тем, что ощущается более проработанной.

Очень целостный сюжет,с драматическими подтекстами там, где это требуется. Вдобавок, хорошо выверен темп повествования. История увлекательна: она хоть и не держит мертвой хваткой, затягивая волнами, но делает это регулярно. А это признак хорошего сценария с хорошей подачей - важный момент в такого типа сюжетной игре с немалой продолжительностью.Игровая петля не наскучивает, новая боевая система работает хорошо, пусть и не сильно глубокаНизкая сложность геймплея - идеально для отдыха после работыОвердохрена уморительных сценок и отсылок к игровой индустрии и поп-культуре. Улыбка не слезала с лица половину игрыПобочные квесты - это родовая "болячка серии": они дубовые, примитивные и гриндовыеОбновление мира и камеры привязано к 50 Гц (50 раз в секунду вместо 60)
11 марта 2023

+7
F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon
Умный шутер, и дело не только в AI

В своё время эта игра запомнилась мне как коридорный и довольно монотонный шутан с затасканной фичей замедления времени, упором на хоррор и выдающимся уровнем слаженности действий видеоигровых болванчиков. Переиграв сейчас, я понял, что недооценил проект.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ MAX PAYNE И DEUS EX

Первое, что бросилось в мой более опытный взгляд, - вариативность. Да-да, F.E.A.R. совсем не Call of Duty. При том что аннигиляция воинов-клонов составляет 80% всего игрового процесса, этот процесс постарались сделать неоднотипным. Нет, никакой анчартедовской постановки и видимого глазу разнообразия здесь нет, зато есть ряд геймдизайнерских решений, расширяющих возможности самого игрока.

Главный столп интерактивной свободы - левел-дизайн. Я был приятно удивлён, что уже на третьей главе многие геймплейные секции мог пройти 2-3 путями (можно зайти на арену с тыла, пока солдаты ожидают твоё появление с парадного входа, или, уклоняясь от пуль, в слоумо подобраться к неприятелю ветвистыми путями, ну и классический отстрел из-за укрытия никто не отменял), используя разное оружие, тактики и смертельно опасную интерактивность. А как тебе вариант замедлить время и отстрелить гранату, пока она ещё находится в руках врага? Да, и это игра позволяет сделать. Нередко тыльные маршруты к неприятелям проложены через вентиляционные шахты, так что F.E.A.R. на время может превратиться в Deus Ex (только будь осторожен: интеллект врагов позволяет выкуривать тебя из шахт гранатами).

Вайбы бедных городских районов отсылали меня к нуарному Нью-Йорку из культового шутера
Вайбы бедных городских районов отсылали меня к нуарному Нью-Йорку из  культового шутера

Я порой сейвлоудил только для того, чтобы пройти один и тот же эпизод креативнее/изящнее. Может, у меня уже Дизоноред головного мозга, но в предоставленной вариативности я вижу, как минимум, усердие разработчиков и продуманность построения боевых секций. Нечто подобное есть и в Max Payne, разве что AI в F.E.A.R. позволяет себе гораздо меньше скриптовых предустановленных решений (порой перезагрузка меняет маршрут и действия бойцов).

Всё описанное производится под зрелищную феерию: дробовиком можно оторвать конечность, гранатой - разорвать врага в мясо, есть возможность сорвать пулей газовый вентиль, и огненная струя подожжёт тело, а ещё в личное пользование игроку предоставляется пригвоздающий коломёт (привет, Painkiller) - и всё это под литрами крови, по физике окропляющей стены. Присутствует и более классическая интерактивность: многие объекты имеют физическую модель, а стёкла и замки отстреливаются с таким же кайфом, как и в Болевом Максе. Даже сейчас эта игра эпизодически выжимала из меня эмоциональные визги: бросить гранату из укрытия, лопнуть один кровяной мешок, а пока стоящий неподалёку солдат приходит в себя от взрыва, подойти и снести ему выстрелом руку, добив падающее тело прикладом - в такие моменты в голове играет Rip and Tear, а по спине пробегают мурашки.

Никаких скриптов: передизайнить комнату, добавив в неё элементы арт-брутализма, - в пределах возможностей самого игрока
Никаких скриптов: передизайнить комнату, добавив в неё элементы арт-брутализма, - в пределах возможностей самого игрока

ПРЕПАРИРОВАНИЕ СТРАХОВ

"Таааак, ты же сказал 80%, а что с остальными 20%?" Правильный вопрос! Одна пятая часть игры отведена под исследование, решение простеньких загадок и хоррор-эпизоды. Исследование довольно приятно разбавляет бесконечный отстрел и радует адептов всасывания каждого интерактивного полигона реально полезными находками и креативным запрятыванием. Загадки тут, что я называю, "амнезиевского" типа, то есть "сходи туда", "поверни вентиль там", "дёрни рычаг здесь", "вернись к открывшейся двери" и всё в таком духе. Ничего сложного или глубокого нет, но это позволяет проекту Monolith не душить игрока перманентными перестрелками и придаёт ей макродинамики. А вот работа студии по созданию ужаса вызывает у меня уважение. Я обожаю хорроры; более того я переиграл в три десятка разного рода ужастиков и с уверенностью могу сказать, что включил бы F.E.A.R. в субъективный топ пять лучших. И я могу обосновать своё решение объективными предпосылками.

Главный эпитет, который я могу дать хорроровому аспекту проекта, вынесен в заголовок. Да, разработчики весьма по-умному распорядились психологическими инструментами давления, создав рабочие предпосылки для геймерских визгов. Нередко невидимая рука дизайнера приковывает взгляд игрока к конкретному элементу игрового мира, чтобы затем обломить его внимание страшилкой. Скрывающиеся за углом силуэты или бесшумные скримеры в монотонном индустриальном дизайне будут держать в напряжении до конца. В копилочку идёт и грамотная работа с освещением: затемнённых и контрастных сегментов предостаточно, а бороться с непроглядством помогает только жёстко ограниченный по времени свет фонаря. Фонарик с малой энергоёмкостью - вроде, мелочь, а как изящно!

Ну и как не упомянуть невидимок?.. Моя первая встреча с ними в детстве заставила меня закричать. Лёгкий электрический шлейф, неправильные нереалистичные анимации, контрастирующие с основным приземлённым тоном игры, и чувство беззащитности от неизвестной угрозы. Они прячутся под плиткой в потолке и могут вылезти где угодно: за спиной, в отдалённой комнате, или они уже бесшумно ступили на пол пустых коридоров Армахема... В панике ты вслушиваешься в каждый шорох невидимых убийц, готовых в любой момент наброситься на тебя.

Помехи по рации будут намекать на происходящую паранормальщину
Помехи по рации будут намекать на происходящую паранормальщину

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Говорить про AI в F.E.A.R. - всё равно, что хвалить сайд-квесты в Ведьмаке: все и так знают, насколько это качественно сделано. Но формат отзыва обязывает, так что пройдёмся поверхностно по основным пунктам*: враги умеют заходить с тыла, совместно отвлекать героя, пролезать в неожиданных местах, сваливать шкафы, делая из них укрытия и перекрывая игроку вход. И это без упоминания всякой банальщины типа использования укрытий, высокой скорости реакции, командной работы и т.д..

Отдельный кайф - это то, что солдаты постоянно общаются и по ходу их разговоров можно делать выводы и принимать тактические решения на месте. Это очень крутая фича, аналог которой я видел только в NFS Most Wanted. Внезапно, да?) Я про проработанную и несколько недооценённую общественностью механику полицейских переговоров. В F.E.A.R. ценность вражеских диалогов ещё выше, так как их можно гораздо чаще оборачивать себе на пользу.

Хотя иногда выгоднее пренебречь тактикой в пользу реакции
Хотя иногда выгоднее пренебречь тактикой в пользу реакции

Забавно, но одну претензию к искусственному интеллекту я могу предъявить - лудонарративную. Так уж вышло, что в этой игре настолько крутой AI, что враги узнают об игроке каждый лично или в ходе переговоров, а не обладают популярным ныне у трипл-эй-поделок "коллективным разумом", хотя именно им он как раз и не помешает. По лору солдаты-клоны, управляемые Фэтелом, по сути хайвмайнд, каким были Многие из System Shock или Некроморфы в Dead Space. Вот так вот разработчики из Monolith перестарались) Но я с иронией, конечно, однако, сам факт показался мне забавным.

*за техническими подробностями работы AI рекомендую лезть на блог одного из пользователей SG (не реклама, с автором не знаком - блог и вправду качественный и информативный):
https://stopgame.ru/blogs/topic/111678/kak_rabotayut_vragi_v_f_e_a_r_i_chto_takoe_goap

Эталонный шутер своих лет: импакт от стрельбы, интерактивное окружение, дизайн перестрелок, брутальность, вариативность, лучший искусственный интеллект в жанре... Да смилостивятся надо мной валв-поклонисты, но эта игра вполне могла бы пободаться с Half-Life 2 в аспекте шутерного геймплеяТонко отстроенные хоррор-моменты и оригинальные решения по введению игрока в ужас и паникуИстория, будучи довольно простой, хорошо обосновывает геймплей (координация работы клонов, сверхчеловеческая реакция гг и т.д.)Качественная (на момент 2005 года) графика и подробный саунд-дизайн с детальной звуковой картиной окружения + компетентная русская озвучкаМестечковая монотонность и визуально однотипные локацииОт истории хотелось бы не только грамотной научно-фантастической основы, но и эмоционального вовлеченияНевыразительная музыка
11 марта 2023

+1
Landstalker: The Treasures of King Nole
Театр без теней.

Я не любил RPG/adventures и иже с ними. Моё окружение могло разве что показать мне первую дьяблу - типа о, ролевая игра, зырь какая тема, бери "тряпу" и "кепу" и бей скелетов!
А потом со мной случился Landstalker головного мозга, я узнал что в играх на SEGA можно сохраняться и что игра на приставке может проходиться 60 часов.
Сейчас я бы сказал, что это такая зельдообразная приключенческая игра, но в зельду я тогда поиграть не мог, потому вышел лёгкий разрыв шаблонов - брожение гг по городам, выполнение квестов и решение головоломок поставили крест на моей учёбе. Даже не смотря на скудную боёвку. Даже не смотря на кривое управление. Приятный сюжет и запоминающиеся анимешные герои/злодеи сделали своё дело и следующие лет 15 я зависал в японских ролёвках разной степени упоротости. Но Землепроходца я, пожалуй, буду помнить всегда и пиратский карик с ним будет стоять на моей полке. Вечно.

Приятная изометрия и детальный пиксельарт.Запоминающаяся музыка, хоть её и не так много.Интересный набор злодеев и боссов.Юморные диалоги.Кто придумал платформинг в изометрии? Отсутствие внятных теней не даёт понять, какие платформы на переднем плане, а какие, просто выше. Передвижение "по диагоналям" - жуткое извращение, особенно учитывая вышеназванный платформинг.Однокнопочная боевая система.Green maze - своеобразный рубеж духоты, если его преодолеть, дальше всё пойдёт как по маслу.
10 марта 2023

+4
Zen the Intergalactic Ninja
Загрязнение окружающей среды- это плохо. Пнятненько?

Какая же пушка для своего времени! Модный "зелёный" посыл, "эджи" гг ниндзя без рта - "Откуда ты это сказал? Откуда ты это сказал?". Конами в свои лучшие годы! Каждый уровень- отдельная механика- изометрический побег с фабрики, драка под кислотным дождём, тушение пожара на нефтяной вышке и сражение с Хексусом из "Долины папоротников" ( Но это не точно), гонки на вагонетках, сражение с допельгангером - воу-воу-воу, сколько вообще можно воткнуть идей в одну игру? Нет слов одни эмоции и приятные воспоминания!

Графика - я думаю, тут выжали просто всё что только можно - параллакс, анимированные фоны, изометрия - восьмибитная конфета!Максимальное разнообразие контента.Выбор уровня - в те времена была отличная фишка, позволяющая сразу оценить геймплейное богатство игры.Музыка очень запоминается своими басами и мелодичностью, спустя многие годы можно легко восстановить в памяти меллодию с любого уровня.Продолжительность. При таком качестве оно и понятно.
10 марта 2023

+4
Top Gun (1987)
Посадить самолёт и не сломать геймпад.

1993 год, мне дарят Дендю с комплектной многоигровкой, среди которых странная хрень, похожая на тир под бодренькую музыку. Честно говоря, какое-то время я запускал её только чтобы послушать музон в меню и на уровне. Все мои попытки пройти это чудо разбивались об посадку на авианосец и дозаправку в воздухе, ибо выполненно это игромеханически всрато и не интуитивно. Игру по-честному тогда я так и не осилил, но позже мне попадалась версия с 50 жизнями, и вот в ней можно было спокойно забить болт на посадки/заправки и с улюлюканьем ронять самолёт мимо посадочной полосы, не забивая голову ничем кроме отстрела супостатов.

Музоний качает. Даже сейчас.Некое приятное ощущение пространства, враги масштабируются, заходят со спины итдМожно бомбить наземные постройки и технику, а можно лететь в небеса и отстреливать самолётики - что это, если не свобода выбора?Посадки, заправки и прочее симуляторное. Только в сознательном возрасте я понял как это делать. И то как карта ляжет.Очень короткая.Не очень понятно, чем отличаются ракеты, видимо только уроном по боссам и количеством боезапаса.
10 марта 2023
1 2 ... 680 681 682 683 684 ... 841 842
из 842 страниц