
Прошел в очередной раз классику SEGA MegaDrive, Contra Hard Corps, но теперь уже со старинным дружищем (почему мы этого не сделали раньше?!).
Традиционно для всей серии — это убийственная по сложности, выкручивающая игроку все руки и ноги, ломающая ему хребет и зубы, стискивающая его мозги и выворачивающая бедолаге язык по сложности ран-н-ганная пытка. Заставляющая снова и снова проходить первые уровни, пока не вызубришь все паттерны и появление всех врагов до единого.
Но до чего она красивая, драйвовая и стремительная! Визуальная патока, одна из самых красивых игр SEGA MegaDrive, демонстрирующая возможности Motorola 68000 и кастомного VDP на всю катушку. Игра по скорости столь же безумна, сколь безумен ее мир и сюжет: постапокалипсис, милитаризированное общество, технологии и ДНК пришельцев, эксперименты над живыми существами, хай-тек военная техника — весь этот безумный коктейль из 90-х вываливается на голову вкуснейшим винегретом и со смаком да хрустом проталкивается в глотку, на радость самому игроку.
Проходится с жуткой болью, но с задором и драйвом. Спустя годы очень четко ощущается, что реакция уже не та, память о пройденном изрядно ослабела. Да и вообще мало кто ее проходил в актуальное время, не привирая. Позже, с появлением эмуляторов и сейв-стейтов, задача заметно упростилась. Но на родном железе с тремя жалкими жизнями на всю игру с настолько требовательными врагами, боссами и уровнями? Нет уж, увольте.
Оценка: 9 трещин в каждом зубе из 10 стиснутых оставшихся в челюсти после прохождения.