Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

0
Age of Mythology: Tale of the Dragon
Ненужная эпоха

Вот как то не ладится у Microsoft с дополнениями про азиатские страны. То ли они просто считают что сам сеттинг уже дает игре 100 очков вперед, то ли денег жалеют, не знаю. В общем с Tales of the Dragon ситуация такая же как и с ASian Dynasties для тройки - делала дополнение другая студия, и сделала в итоге неплохо, но на голову ниже основной игры. Ну опять же, основа то старая, добавлена здесь новая фракция и новая кампания, базовый геймплей конечно же не сломался, он остался прежним. Да и фракция получилась довольно интересной, со своими хитрыми тактиками и приятными бонусами по типу садов или дальнобойных осадных солдат (довольно хорошо разносящих все, от юнитов, до зданий). Ну и китайский колорит передан довольно хорошо, со своими богами, мифическими юнитами и божественными силами (хотя чисто с точки зрения дизайна они как то хуже запоминаются, если сравнивать с другими, изначальными фракциями). Мои основные претензии к новой кампании. С ней здесь все прям не хорошо. Она просто до безумия скучная, это скорее набор едва ли связанных друг с другом миссий, и то, не отличающихся какой-то выдумкой или изюминкой. В сравнении с "Падением трезубца" это вообще больше похоже на какой-то ленивый сюжетный мод, спаянный старшеклассником ради прикола. Мотивации у персонажей никакие, сами персонажи просто болванчики без какого либо намека на характер, что, зачем и почему происходит не понятно, да и не слишком интересно.

В интернетах говорят, что дополнение должно было быть бесплатным и изначально входить в Extended Edition. Тут я пожалуй не соглашусь. Если закрыть глаза на то, что тут попытались пропихнуть в качестве сюжета, то можно вполне себе насладиться новой качественной фракцией со своими сильными сторонами, а это в целом может быть аргументом для покупки. Но конечно же, если вы здесь ради новой порции эпичных мифов и легенд, то смело можно проходить мимо, лучше еще раз перепройти одну из имеющихся кампаний.

Классная фракция Китайцев, со своим колоритом и интересными фичамиНевероятно скучный и необязательный сюжет
27 июня 2023

+15
Control
Ещё один шедевр Ремеди

Всё-таки, как я люблю эту финскую видеоигровую студию. 

Всё в этой игре хорошо: сюжет, сеттинг, музыка, физика и графика... Но лучше по порядку.

1. Сюжет у игры меня сразу заинтересовал, девушка с мутным прошлым ищет своего брата, и поиски приводят её в Федеральное Бюро Контроля, где произошло что-то ужасное... Интрига - есть, хорошая завязка - есть, мотивация - есть. Всё сразу чётко и понятно, на первый взгляд...
2. Сеттинг, где эдакий SCP перемешался с американским правительственным органом, который исследует и контролирует аномалии по всему миру, а мы всю игру и два DLC исследуем коридоры этого тайного бюро. Понятное дело, мы будем встречать разные записки, документы и записи диктофонов которые будут рассказывать про аномалии и про обычную жизнь сотрудников бюро, но и сами аномалии мы встретим, и даже начнём их контролировать. Это ли не крутой сеттинг?
3. Музыка очень хорошо играет на атмосферу, а секция с лабиринтом напомнит вам уже забытые ощущения от "Древних Богов Асгарда" из "Алана Вейка"
4. Физика в игре отменная, приятно брать рандомный стул и бросать его в противника, или одного врага в другого, как в старой доброй "Халфе". Про графику и сказать нечего, любой скажет, что она в игре тоже прекрасно удалась.

СюжетСеттингЛокацииМузыкаФизикаЛицевые анимацииИИ союзников
27 июня 2023

0
Tiny Bunny
Добрая история о милых зверятах

Начать стоит с того, что на данный момент доступно всего 4 эпизода из 5. Если вы раздумываете над покупкой игры, и не знаете про неё ничего, то во-первых: не смотрите нигде сюжет или прохождения; во-вторых: я, всё-таки думаю, что лучше пройти игру полностью, когда она выйдет.

Я не большой фанат новелл, читал всего три до того, как познакомился с "Зайчиком", моё мнение не претендует на авторитетное. У игры хороший интригующий сюжет, за которым хочется следить, и находить ответы на все вопросы. Она написана приятным и в меру богатым языком, моим друзьям он не зашёл, но мне, как человеку, который любит классическую литературу, очень даже. У игры довольно интересная вариативность истории, присутствуют элементы детектива, а также игра разбавлена небольшими мини-играми и интерактивными элементами. Визуальный стиль интересный и необычный. А музыка моментами  напоминала мне "Сайлент Хилл" в страшные моменты, ведь, это, всё-таки хоррор-новелла. Многие говорят про подкачавшую атмосферу, но я скорее отмечу, то, что выбор возраста действующих лиц мне немного не понятен, будь они хоть на 2 года старше, то вопросов бы не было.

СюжетСтиль игрыМузыкаСеттинг России 90-хНе люблю ждать выход новых главВозраст героев истории
27 июня 2023

+4
Chorus
Игра из паралельной вселенной

Я вроде и слежу за новостями, и постоянно мониторю игры на скидках, но об этой игре вообще ничего не знал. И это для меня очень странно, я играю и не понимаю почему об этой игре никто не знает, а о каких-то подвальных проектах знают все. Поэтому и кажется что игра не из этой реальности, а из той, где игры разрабатываются для меня, и мне не приходится душнить в отзывах)

Я и сам её скачал просто потому что в PS+ была, запустил и поймал чувство, которого у меня не было 10 лет (со времён Assassin's Creed 3) - мне было жаль включить игру, ведь музыкальная тема главного меню ну очень красивая. Спустя несколько десятков часов я переслушал и понял что она не только красивая, но и реально "тема" игры. Эпическая военная музыка, разбавлена женским племенным вокалом, потому что культисты и Нара... Плюс нотки электронщины, потому что тоже понятно почему. Но как-то много я про музыку, учитывая что в игре её нет особо, ведь там эмбиент одиночества чаще звучит.

Сама игра изначально показалась мне похожа на Galaxy on Fire (уж извините за мобильный гейминг, я просто не люблю все эти авиасимы, поэтому не играл ничего крупного), ведь поначалу всё очень просто. Как потом оказалось - игру делала та же студия, что и GoF2/3.

Бои тут просто потрясные. Такой динамики от авиасима я не ожидал. Система "дрифта" делает игру просто на две головы выше, ведь можно и развернуться быстро, и играется это эффектнее, чем просто догонялки прицелом цели. А боссфайт последний - один из лучших боссфайтов впринципе, как мне. Но повторюсь - как по мне, потому что тут скорее эмоции важны, а мне игра их дала)

Каждая новая абилка Нары была прям полезной, и находится каждая из них в интересных храмах, что так же мне чем-то напомнило AC3. Визуально игра просто отлично выполнена и пусть и кажется что как-то маловато врагов, разнообразия локаций, 3D моделей людей (ведь только Нару показывают в катсценах, остальные - это просто замыленные аватарки скафандров), но если учитывать что у игры бюджет ограничен, то поделили они эго прям правильно. Озвучание в игре отличное, звуки, вибрация геймпада, русский язык (перевод портит серьёзную военную атмосферу моментами, но в целом сабы для меня как поддержка, поэтому игру больше слушал) Но в целом - это идеальный проект за свои деньги. И свой бюджет, и цена.

 На PS5 бесплатно обновили игру, добавив фишки дуалсенса и рэйтрейсинг.

ВизуалСюжет ОзвучкаНаличие перевода ЦенаНаличие в PS+ ExtraДинамика боёвОтсутствие сизнпассов, делюксов, длс, доната и прочих прелестей игровых продуктовПоследний боссСюжетное объяснение всех игровых условностей: абилок, флешбеков и имбовости ГГБесшовные прыжки между системами. Мелочь, а приятно)Техническое состояние игры. Ни разу не вылетела.Неидеальный стриминг. Несколько за игру показало "загрузка материалов" на секундуПлатина душноватая. В целом получил все ачивки кроме мастерства, а там надо по-специальному убивать врагов, взрывать мины и всякая такая фигня, которая только отвлекать будет от игры. А эндгейме (или НГ+) в игре нет, поэтому добить после прохождения нельзя.
27 июня 2023

0
Daydream: Forgotten Sorrow
кривая

Так как игра 3х мерный платформер, головоломка, не возможно понять в прыжке где находится персонаж, тем самым ты промахиваешься и падаешь в бездну.

Коротко говоря не советую.

нетсюжета как бы нет кривай геймплеймеханика тоже к сожалению кривая сама игра кривая коротко говоря не советую
26 июня 2023

0
Mafia: Definitive Edition

Очень плохая игра. Я бы сделал скидку, если бы это был ремастер. Но это называют прям ремейком. Я не играл в оригинал и не испытываю ностальгических чувств. Но решил сыграть, чтобы “ознакомиться с классикой”. Тем более игра досталась по плюсу, считай, бесплатно.

Это игра без погружения. Никакого геймплея для меня тут нет. Сюжет банальный и предсказуемый. Перестрелки нудные. Миссии однообразные. Игра линейная. Город, в котором всё происходит, пластмассовый: он как бы есть, и есть потенциал на то, чтобы сделать игру не линейной, и оживить мир, но хрен то там. Город, хоть он и открытый, не играет никакой роли и является лишь декорацией при перемещении от базы до старта основной миссии.

А ещё баги, проезжающие машины сквозь персонажей в кат-сцене, лопающиеся ящики и бочки, и вишенка на торте — 30 FPS, без патча для PS5. А ведь игра с приставкой вышли одновременно. Это многое говорит.

Понравилась в игре только на автомобилях. Но это Mafia, а не NFS, так что… это моя самая низкооценённая игра.

Кстати, я никогда не любит вот эту мафиозную тематику. “Ну вот тебе и не понравилась игра, зачем тогда играл?” — а вот и нет: точно так же я никогда не любил тематику дикого запада, или японской якудзы, но при этом Red Dead Redemption 2 и Like a Dragon получили от меня высшие оценки и место в моём сердечке.

26 июня 2023

0
F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch

Замечали тенденции в развитии китайцев в той или иной отрасли? Сначала они делают говно, и “китайский” подразумевает “низкого качества”, потом копируют у лучших, учатся, развиваются и делают действительно хорошие вещи, но зачастую — без души. Так вот, перед вами такая вот хорошая вещь — китайская метроидвания, сделанная по всем заветам и лекалам.

В игре любопытный сеттинг фурри-киберпанка, огромная карта, хорошая боевая система (местами даже напоминает Devil May Cry с видом сборку), три вида оружия, большое разнообразие врагов и интересных боссов.

Прошёл с удовольствием. Игра довольно сбалансирована и со временем подкидывает всё больше и больше плюх, как обычно в таких играх мы начинаем играть за инвалида с прыжком и двумя ударами, а заканчиваем ниндзя-убийцей. Единственное, что не зашло: игра не мотивирует использовать в бою новые виды вооружения. Вспомним, как было сделано, например, в inFamous: Second Son: при получении новой силы у вас полностью забирали старую, и некоторое время вы были вынуждены изучать новые возможности, и немного их прокачивать. А потом у вас был выбор, что использовать дальше. В этой же игре вы к уже раскаченному оружию получаете новое без открытых приёмов, тыкаете его, понимаете, что оно не такое крутое, и… больше его не используете.

У игры есть задел на продолжение сюжета, если оно вроде бы не было анонсировано.

Играть в портативе, наверное, будет интереснее.

26 июня 2023

+5
Resident Evil 4
Пасторальное очарование

После хорошего ремейка или сиквела ты заходишь в оригинал и понимаешь, что тебе чего-то не хватает. Каких-то новых механик или, ну, не знаю, возможности ходить во время стрельбы. Я зашел в эту игру сразу после прохождения ремейка, в тот же день буквально и прошел ее залпом и с куда большим удовольствием. Наверное, это что-то говорит.

Игра атмосфернеебизарнее веселее чем ее ремейк
26 июня 2023

+4
Resident Evil 4 Remake
Переодевание

Являясь поклонником именно экшен обличия серии, я, лично даже не игравший в оригинальные сурвайвал хорроры, на удивление никогда не испытывал какой-то особой и нежной любви к начавшей все четверке.

Тогда я выстраивал долгие и здоровые отношения в кооперативе пятой части. Африка стала моим первым входом в серию, и уже только после нее я, кстати, не без удовольствия закрыл и Испанскую галочку. Но больше никогда не возвращался. И не занимая много места в сердце, за эти много лет игра практически выветрилась и из головы. Так что те далекие воспоминания об оригинале не должны были помешать воспринять ремейк. Но, проходя его, я каким-то магическим образом постоянно ощущал некий подвох. И итоговые конфликтные чувства по поводу происходящего вынудили меня вернуться в оригинал сразу после титров ремейка и познать весьма неоднозначную суть подмены.

Четверка была очень осознанной в своей бизарности. Это сильно стилизованный безумный боевик с веселыми экшен клише, карикатурными персонажами и дурацкими ванлайнерами. Ее весьма мрачные и атмосферные антуражи были лишь очень хорошими декорациями для чуть ли ни аркадного, чуть ли ни битемап геймплея про контроль безумных, но совсем не страшных толп. Это очень веселая игра, практически никогда не воспринимающая себя серьезно. Продуманное и стилизованное экшен сокровище. И самое важное - набор блестящих мемов. Совершенно не удивительно, что игра стала первым разделителем фанбазы серии, которая всегда была неловкой в нарративе, но ранее была зажатой в рамках хоррор жанра.

Перевод всех ремейков серии к одной более приземленной тональности мне наверное даже импонирует. Это создает ощущение большого видения и даже как-то оправдывает саму идею ремейков. Но пошел ли более серьезный тон абсолютно бизарной четвертой части? Ну мне точно больше нравится ремейкнутый Леон, продолжающий развитие характера из ремейка двойки. Химия между ним и Адой никогда не была настолько интересной как в этом ремейке. Но в остальном? Я не знаю ребятки. Ведь все вот эти улучшения и мелкие с большими изменения ложатсяна каркас абсолютно отбитого треш боевика, коему было плевать на нарратив. И глубинно ведь ничего не поменялось. это все такой же треш, но только теперь с серьёзным лицом. И оно ему как-то не очень идет. Да и оправдана ли была эта жертва? Разве обновленная химия между Леоном и Эшли теперь дотягивает до других "эскорт" игр? Экранного времени им накапали на глоток. А большинство новых диалогов - это простая справка о здоровье.Для Луиса налили побольше воды. Стало лучше, но погоды не изменило. А вот злодеям время совсем порезали и угарные вайбы карикатурности почти совсем убрали. Но ради чего это все? Нарратив стал вровень с актуальными сюжетными играми популярного "эскорт" жанра? Это просто маскарад. Переодевание и попытка создать серьезный образ клоуну, который вообще-то был весьма окей быть клоуном.

Но самое странное в этой ситуации - это восьмая Деревенская часть серии. На удивление, она видится мне лучшим приемником Четверки, чем ее прямой ремейк. Она взяла бизарность и повторила ее в иных, более харизматичных и насыщенных декорациях. Оборотни, вампиры, дети в банках, сражение на мехе - это все продолжение безумия четвертой части. И ведь Деревня не скрывала своего вдохновителя и действительно очень много цитировала и повторяла структуру прародителя. Но делала это как-то ловко, с новыми идеями и антуражем. И на фоне Деревни ремейк Четверки выглядит как-то пристыженно, лишенным своей истинной сути и достоинства. Очень это странные мувы от Капком.

Визуальная эстетика еще какая-то подозрительная. Действительно, мощную презентацию глубокой изоляции с помощью мертвого осеннего пейзажа, отрезанного от мира непроницаемым туманом, просто заменили на очень блеклые локации и просто тупо ночной лес. И выглядит все это как-то вяло. Это очень далеко от визуального богатства Деревни. И в моих глазах даже проигрывает оригиналу. Вытаскивают только приятные плавные анимации, тактикульные взаимодействия с оружием. Анимации и боевке делают огромную услугу. Вкупе с мощным импактом и динамикой боевочка получается вкусной. Но опять же от скованного оригинала я получил больше сияющего, мало на что похожего аркадного фана.

Ладно, как-то я не особо понимаю, зачем нужен такой ремейк, что, по сути, мало чего т лучше оригинала или соседей по жанру. Особенно на фоне уже существующего духовного наследника в виде Деревни. Ремейк, который пытается переодеть суть оригинала, не давая собственно новой одежды. Ремейк, из которого вырезали больше прикольных веселых вещей, чем добавили. Ремейк, который даже местами выглядеть умудряется хуже оригинала. Но, тем не менее, это все еще хорошая игра, в которую играешь с удовольствием.

Ну такой вот парадокс. Наныл нелепой простыней текста, а в итоге 4ку поставил. 

 

26 июня 2023

+2
Age of Mythology
Мифическая эпоха

Age of Mythology - это ностальгия, наравне со Stronghold или Dawn of War. Откуда-то от туда, из начала нулевых, когда ты приходил в восторг просто от одной мысли о том, что ты можешь вызвать на поле боя огромную тушу, которая будет разносить все эти маленькие фигурки в пыль. А после второй части еще очень поражала механика храмов, богов и их существ. Хотелось посмотреть всех, изучить, что может каждое из них. Ну и в то время как Stronghold и Age of Empires 2 были спрайтовыми, то здешнее 3D было верхом графических достижений (хотя вроде как даже на тот момент это было достаточно простой графон).

А кампании, мммм, что это были за прекрасные часы, ты погружался в мифы древней Греции, затрагивал Египет и Скандинавию, а в итоге сражался за Атлантиду. До сих пор помню некоторые миссии наизусть (например миссию на горе Олимп, с этими облачными просторами и порталами).

Все это я написал специально до того как перепроходить игру. Хотел сравнить насколько хуже будут впечатления в этот раз. Ииии... ничуть. Не хуже вовсе. Кампания все еще увлекательна, а на случайных картах все также прикольно воевать как против ИИ, так и против друзей. Графика не режет глаз, что уже достижение для игры возрастом в два десятка лет. Очень немногие игры выдерживают такую проверку временем. AoM определенно выдержал. И дело даже не в плотной ностальгической атмосфере, подкрепляемой музыкой, которая буквально погружает в транс, заставляя возжелать возвращения старых добрых времен. Дело в том, что даже после выхода десятков других стратегий, для меня AoM остается одной из немногих в которой ты чувствуешь эпичность происходящего. Здоровенный циклоп размахивается дубиной и отправляет солдатика в полет. Кроваво красные мантикоры поливают врагов градом снарядов (хз что у них там из хвостов летит, шипы какие-то наверное) и ты сразу же чувствуешь превосходство, ведь полоски здоровья вражеских воинов стали резко уменьшаться. А про титанов и говорить нечего - когда одна такая громадина приходит и разносит вражеское поселение в щепки, ощущаешь только блаженство. А еще тут есть божественная сила. На самом деле очень круто, особенно при игре против друзей, внезапно вызвать торнадо или скандинавского Нидхегга. Подобные ощущения у меня остались разве что от первого Dawn of War с его гигантскими уберюнитами. 

Так что да, для меня, наверное, Age of Mythology - лучшая игра из серии Эпох, и на самом деле сомневаюсь, что какой-либо другой игре серии когда-то удастся потеснить ее на этом пьедестале

Великолепная классика4 кардинально разных фракции, а у каждой еще и по три божества, также меняющих игруОгромные Титаны, крушащие все на пути (и другие существа из мифов)Эпичная кампания ведущая через древние Грецию, Египет, Скандинавию и Атлантиду(и даже не одна)Музыка способная согреть даже самую промерзшую душуЭпичность на кончиках пальцевАрхаичненький внешний вид, который, впрочем, скоро поправят ремастером
26 июня 2023

0
Age of Empires III: The Asian Dynasties
Закатная эпоха

Вот на этом дополнении я все же наверное уже подустал от эпохи империй. Ну или просто оно действительно не блещет. Если Warchiefs ощущались довольно свежо и интересно, то по какой-то причине Asian Dynasties ощущается уныло и вторично. С одной стороны, основа тут все та же что и в AoE, причем украшенная немалым количеством любопытных нововведений, вроде посольств европейских стран, обязательным строением чудес света для перехода в новую эпоху, ну и конечно же новыми фракциями. Вот только нововведения ощущаются слегка... лишними, что ли. Они не удивляют, а только привносят лишнюю рутину, которая в свою очередь добавляет раздражения. Ну а с сюжетами (целых трех кампаний за Японию, Китай и Индию) тут на самом деле вообще довольно грустно. Может быть я просто не так увлечен восточной тематикой, но мне показалось, что кампании сделаны ну очень средненько. Опять же нет какой-то особенной атмосферы (даже не смотря на то, что визуально и даже механически новые фракции опять же порядочно отличаются от старых), а все вотэтоповороты читаются сходу. Так и выходит, что это дополнение меня не увлекло ну вот совсем. Хотя я отдаю себе отчет в том, что оно на самом деле довольно качественное, особенно в плане того же разнообразия контента. Просто не в меня.

Еще больше разнообразия фракцийЕще больше новых механик, уникальных для добавленных государствАтмосфера стран востока (хотя я сумел прочувствовать только атмосферу Индии)Новые механики кажутся лишнимиСюжет довольно затянутый и скучныйВ сравнении с предыдущим дополнением атмосфера не то чтобы сильно чувствуется
26 июня 2023

0
Age of Empires III: The WarChiefs
Эпоха племен

Казалось бы, третья Эпоха Империй достаточно разнообразна, фракции и государства различаются, причем существенно, сюжетная кампания огромная, насыщенная, увлекательная. Но вот не посещало ли вас ощущение, что чего-то в игре про освоение Америки все же не хватает? Меня не то, что бы посещало, но вот тут такая ситуация, пока не узнаешь, что могло бы быть, так и не почувствуешь, что этого недоставало. Так вот, как оказывается не хватало индейцев. Ну номинально они в оригинале присутствовали, но по факту выступали скорее декорацией. Warchiefs этот нюанс устраняет. Причем устраняет довольно качественно. Здесь сразу три племени (фракции), каждое, опять же со своими особенностями и внешним видом. Да и от прочих фракций коренные племена отличаются разительно. Они менее технологичные, зато шустрые и больно бьют в ближнем бою. Ну и еще у них есть своеобразные читы в виде ритуального круга, дающего серьезное усиление в определенной области в обмен на занятость крестьян. Ну да ладно, все эти механические детали вообще мало кому интересны в отзыве на дополнение к игре 15ти летней давности. Для меня лично куда важнее, что здесь есть довольно качественная кампания. Конечно, по длительности она всего лишь примерно такая же как 1 акт из основной игры, но тем не менее, это же всего лишь дополнение. Здесь мы играем за потомка героев из второго акта, который впутался сам и впутал свое племя в войну за независимость. Вообще это конечно довольно растиражированная всяческими медиа эпоха, уже почти попса, но Warchiefs все равно увлекает, пусть не сюжетными поворотами, а атмосферой этой самой эпохи войны за независимость. Ну и в целом лично для меня было очень приятно провести еще часиков 5 гоняя красивых юнитов по красивым картам. Тем более, что кроме атмосферы эпохи в дополнении очень классно чувствуется и индейская атмосфера, играть за них даже может быть приятнее чем за обычные европейские фракции, как-то душевнее может быть.

Приличный такой шмат хорошей истории, развивающий линию семьи БлэковКлассная атмосфера индейских племенЕще больше разнообразия во фракцияхДовольно попсовая эпоха американской войны за независимость, хотя и достаточно приятно переданная
26 июня 2023

0
World of Warplanes
World of Warplanes...

Сочувствую тем кто выбирал когда-либо между этой игрой и вантандером,ведь данная игра ужасна,вечные вылеты без причины,даже если у вас мощный пк,не понятный интерфейс итд

стрельбаприцелвылетает без причиныпадает фпсчитерылаунчер полный отстой
26 июня 2023



+1
Serious Sam HD: The First Encounter

Всё та же отличная игра, что и оригинал, но с парой отличительных плюсов и минусов. В плюсах очевидное улучшение внешности, а в минусах несколько упавшая видимость врагов. То из-за света, то из-за темноты, то из-за уменьшившейся выразительности противники подчас очень слабо видимы. Не все, разумеется, только клиры и камикадзе, но это-то и самое страшное.

И зачем убрали карту Египта с экрана загрузки? Ироды, она же красивая и наглядная была...

ВнешностьВсё тот же драйвКамикадзе и скелеты иногда сливаются с окружениемКарту-то за что?
26 июня 2023

+1
Age of Empires III
Лучшая эпоха

В свое время третья часть наделала немало шума среди поклонников серии "Эпох". Одни сразу же влюбились в игру за потрясающую кампанию, сочный внешний вид и интересные нововведения, меняющие иногда даже кор геймплей. Однако, другие из-за этих же изменений тройку возненавидели, окрестили ересью и ушли обратно воевать во вторую часть. Бегло полистав инет можно убедиться, что до сих пор игра считается самой противоречивой в серии.

У меня же тогда, как у ребенка, который в стратегиях ценит не идеально выверенный баланс, а то, как классно маленькие человечки бегают туда сюда за курсором твоей мыши, с третьей частью сразу же возникла любовь до гроба, потому что на тот момент ни в одной другой игре не было столь же красивых и проработанных солдатиков, домиков и корабликов, а еще они все красиво и реалистично разлетались в щепки. А еще там были метрополии, по которым неспеша гуляли жители. А еще красиво поставленные катсцены на движке игры. А еще на картах постоянно что то происходит, дикие звери, индейцы, караваны и прочее, можно пуститься в исследование карты, зачистку ну или просто залипнуть и забыть что ты вообще тут делаешь. Ну как можно сетовать на баланс, когда на экране такая красота?

Но конечно же негоже оценивать стратегию по тому насколько красив и проработан мундир солдатика в твоем войске. Сейчас я все же уже куда более взрослый дядечка, которому важно не только в солдатиков поиграть, но и чтобы для ума зарядка была (но не слишком сложная, все же я не то что бы стратегический гений). Так вот, на мой взгляд, для обычного, среднестатистического игрока в тройке все с этим куда лучше чем в двойке. По моим воспоминаниям вторая часть конечно давала челлендж даже в битвах с ИИ (хотя почему даже, до битв с игроками в AoE 2 я так никогда и не добрался), но вот челлендж этот был весьма своеобразный, основанный скорее но отработке одних и тех же тактик раз за разом, пока они не будут удаваться максимально быстро и точно. Тут же маленькая ремарка: я понимаю, что в этом и есть основной геймплей RTS, особенно в битвах против игроков, но все же на мой взгляд следует отделять киберкотлетный подход к играм, от обывательского. Для обычного, среднестатистического игрока уровень умений в той или иной игре, на котором становятся важны мельчайшие детали баланса, зачастую просто недостижим. И нам обычно гораздо приятнее, когда игра умеет удивлять, умеет удержать внимание не только за счет высокой сложности, а еще и за счет интересных и нестандартных решений, механик и ситуаций. И вот AoE 3 как раз про это. Здесь есть отличный сюжет, описывающий едва ли не 3 столетия истории одной семьи. Каждая миссия на протяжении этого сюжета как минимум не скучная, а чаще всего весьма увлекательна. ИИ в сюжете (да и просто в битвах) не отличается супертактическим мышлением, но и тупым его никак не назовешь. Он ровно такой, чтобы играть было комфортно. Далее, вне сюжета есть стандартные бои, в них тоже более чем любопытно позалипать, учитывая, что фракции действительно разные (опять же одна из основных претензий к игре от великих стратегов). Для обывателя это очень приятно, это добавляет реиграбельности, это заставляет пойти и пощупать каждую фракцию. Ну и да, третья часть эпохи империй по прежнему весьма красива, даже без ремастера. Здесь есть вот какие-то такие же шарм, сочность и привлекательность как и у вышедших в тот же год Героев 5, которые тоже все еще смотрятся более чем достойно. Ну а с ремастером это вообще праздник какой-то. 

Отличный сюжет, увлекающий на много часовРазнообразие фрацийКомфортная для обывателя сложностьОсвежающие серию механики, вроде метрополий и колоды поставокПо-прежнему сочный и приятный внешний видГоворят, что у игры поломан балансГоворят, что новые механики лишние и портят кор геймплей
26 июня 2023

+1
The Legend of Tianding
Как в старых азиатских боевиках

Играя в легенду о Тиандине, невольно вспоминаются все эти старые азиатские боевики с драками, которые пересматривались в детстве на кассетах. На месте все архетипы: благородный герой, коварный и бескомпромиссный злодей, честный, но глуповатый полицейский, забытые легенды, сокровища, "неожиданные" предательства и помощь от тех "от кого не ждёшь". Да, в плане сюжета всё шаблонно и предсказуемо, но это цеплет. Задорно и ненавязчиво.

И такая же боёвка, быстра и лёгкая, без многоуровневых комбо, но с эффектными захватами и ударами, которые между собой хорошо сочетаются.

Я проходил на средней сложности и челленджа почти не ощущал. Боссов побеждал со второй, максимум, третьей попытки. Но каждый босс был по своему хорош, каждый требовал свой подход.

Отличное приключение на несколько вечеров.

Весёлый и динамичный сюжет, хоть незатейливый и предсказуемыйХорошее управление и приятная боёвкаСтильная комиксовая графикаКоллекционные предметы -- это реально существовашие в Тайване объекты 1920-х гг: плакаты, украшения, предметы обихода и ... пиво! У каждого есть историческая справка и описаниеВ поисках всех коллекционных предметов, уровни придётся перепроходить несколько раз, тк выпадение некоторых из них -- это чистый рандом
26 июня 2023

+3
Divinity: Original Sin 2
Как я полюбил эту игру с 3 захода (Спойлеры!)

С этой игрой у меня исторически сложились сложные отношения. Я никогда не был фанатом изометрических RPG. Они всегда мне казались слишком сложными и заумными, а разбираться мне было всегда лень (лучше в беседковских играх пошастать). Но огромная волна положительных отзывов о DoS 2 заставила меня в свое время купить ее на релизе в 2017 году. Иии... я дропнул ее примерно через 15 минут. Куча NPC, куча текста, изометрическая камера и прочие составляющие жанра напрочь отбили у меня желание играть в это поделие. 

В 2021 году друзья уговорили меня на совместное прохождение вчетвером. Я подумал - а почему бы и нет? Они помогут мне разобраться с механиками, да и в любом случае вместе веселее. И в целом, так оно и оказалось, но спустя примерно 40 часов, пройдя 2 акта, я все равно задушился. Самое большой проблемой для меня стало как раз наличие 4 живых игроков в пати, каждый из которых занимался чем-то своим. Из-за этого я полностью потерял нить повествования и того, что мы вообще делали и в чем наша, собственно, цель. Представьте, что вы попадаете в какой-то хаб (да в тот же Fort Joy) и все игроки разбегаются по своим делам. Кто-то идет искать вендоров, кто-то разговаривает с NPC, кто-то с собаками, а кто-то просто бегает и лутает мусор. И так все 40 часов. Нить повествования полностью теряется.
Но, врать не буду, свои плюсы у такого прохождения точно есть. Я никогда не забуду, как мы пришли в пещеру ведьмы (с кровавыми розами) во 2 акте и прямо во время файта мешали друг другу добраться до ее трупа и собрать лут. Или (далее спойлер):

В начале 3 акта я убежал от пати и нашел какой-то дом рядом с разрушенным мостом. Подумал, ну надо полутать его. Но тут на воровстве на меня напала какая-то женщина. Я решил с ней не церемониться, убил ее и убежал из дома к пати. Спустя какое-то время мы пришли к мосту, где стоял плачущий ребенок, который звал маму, которая ушла на ту сторону моста. В этот момент я просебя подумал - "Ой)))". Смеялись мы очень долго. 

В общем, по вышеперечисленным причинам, я извинился перед друзьями и дропнул игру 2 раз.

И вот, в июне 2023 года, один мой знакомый спросил у меня, знаю ли какую-нибудь игрушку с крутым сюжетом. И почему-то мне сразу в голову пришла DoS 2. Для него это была первая RPG вообще, и я предложил ему пройти эту игру вдвоем, неспеша и изучая эту вселенную. 

И Господи Иисусе, как же это было ШИКАРНО!

Возможно, со времен покупки я просто вырос, но ТАКОГО УДОВОЛЬСТВИЯ от компьютерной игры я не испытывал со времен RDR 2. Периодически, мне вообще казалось, что настолько качественно исполненного произведения я не встречал в принципе, но все-таки оглядываясь назад, я понимаю, что игра неидеальна и минусы у нее есть. Но все равно, ее заслуги настолько мощно перебивают ее недостатки, что грех жаловаться, как говорится. 

Начать хочу с минусов, потому что их не очень много и их проще вспомнить.

1. Система армора.
Я считаю, что она работает только наполовину. Попытаюсь объяснить почему.
В начале игры мы решили, что я буду магом (выбрал аэротургию, как основную школу), а знакомый - рогой (кинжалы, бэкстабы и прочие радости плутов). Также у нас в пати был танк и хилер. По итогу я наносил только маг.урон, он - только физ.урон. И, когда мы файтились против толпы врагов, то, в целом, распределяясь по полю битвы, мы косили врагов довольно успешно. Проблемы начинаются, когда в файте есть какой-то один враг, который сильнее всех остальных и его нужно бить вдвоем. 
Из-за разного типа урона, получается так, что у босса (образно говоря) становится в 2 раза больше ХП, т.к. я сношу маг.армор, друг сносит физ.армор и только потом ХП. Ну и довольно часто это приводило к плачевным результатам и переигрыванию все драки.

2. Nameless Isle.
С одной стороны, бродить по храмам было довольно весело. С другой - тут ОЧЕНЬ ДУШНО. Хорошо, что этот акт не очень длинный.

3. Сон лизардов.
Самый унылый и убогий эпизод всей игры. Он настолько сильно резонирует со всем остальным, что я вообще не понимаю, как это не вырезали. Худшая часть всего прохождения.

4. Шанс на подскальзывание на льду (тут будет мат).
Бля, разработчики, я вас очень люблю, но идите нахуй за такое. Это реально 100% для игроков и 10% для врагов, как кто-то на реддите написал.
Ну и откуда я должен знать про гвозди? Вы серьезно? Как до этого догадаться самому вообще?

5. Спеллы за Source
За исключением некоторых спеллов (Thunderstorm, например, он очень сильный) спеллы за сурс очень слабые, а учитывая механику добычи этого самого сурса, их вообще не хочется использовать.

6. Абуз и баланс
Это даже скорее не минус, а больше особенность. Учитывая свободу действий игрока, разработчикам невозможно продумать все варианты развития событий, поэтому места для абуза многих механик полно. Проблема с балансом вытекают отсюда же.

А теперь можно перейти к вкуснятине. К плюсам, то бишь.

1. Квесты компаньонов. Нашими напарницами были Lohse и Sebille. Оба квеста просто за щеку уделывают основной сюжетный квест. Особенно квест Loshe. Он великолепен и отныне занимает особое место в моем сердце. Когда она достала лютню, после всего, через что мы прошли своей пати, мы с другом просто сидели все в мурашках и не могли даже слова сказать, насколько это было круто. Теперь безумно интересно узнать, что там у других.

2. Свобода. Свобода в этой игре во всем. Она вдохновляет на эксперименты и безумно радует. Вот это вот чувство, когда ты такой "Ну-ка, а так можно?" и ВЕДЬ РЕАЛЬНО МОЖНО. Но для меня есть показательный эпизод, после которого я в эту игру влюбился просто бесповоротно и окончательно. Далее спойлер:

В Дрифтвуде мы с другом нашли Гарета - лидера группы Сикеров, с которым мы уже сталкивались на острове. Мы застали его, когда он хоронил своих родителей. Мой друг решил поговорить с ним и разузнать, что произошло. Пока они разговаривали, я прокрался за спину Гарета в виде бочки, и прямо у него за спиной раскопал его мать и батю, облутал их и подключился к разговору. Мы смеялись минут 40. НУ КАМОН, ЭТО ЖЕ ПРОСТО АХУЕННО! В какой еще игре возможно ТАКОЕ?

Если вкратце, то Ларианы просто гении чертовы!

3. Музыка. Если коротко - просто великолепна и за 100 часов практически не надоедает. А песня Lohse... Ооох, как же она прекрасна.

4. VFX и графон. Все на великолепном уровне. У Ларианов какой-то магический движок. Все сочно взрывается, эффекты великолепные, на экране порой просто мракобесие какое-то И НИЧЕ НЕ ЛАГАЕТ, ПРИКИНЬТЕ!

5. Основной квест, концовки и персонажи. 

Основной квест очень хорош, но в целом, он +- стандартный для фэнтези. Вы опять Избранный, опять ищете СИЛУ и т.д. Но за историей интересно следить, выборы игрока действительно на нее влияют (а диллемы тут бывают крайне интересные, реально сложно выбирать). А самое главное - в персонажей по-настоящему веришь. Сценаристы проделали отличную работу. В этом мире никто не идеален, и даже под самыми благородными намерениями персонажей скорее всего лежит целый айсберг страданий, боли, ошибок и злодеяний.

Очень порадовала озвучка. Кто-то говорит в отзывах, что она ощущается бюджетной, но вообще я бы с таким не согласился. В конце концов, тут СТОЛЬКО текста, что вообще тот факт, что он весь озвучек - это уже титанических масштабов достижение. А он еще и озвучен отлично! 

Кратко про концовки:

Как по мне, концовка, где мы становимся дивайном лучшая. Все-таки, мы так долго к этому шли. А самое главное - Вендиго обрекается на вечные мучения, что вдвойне приятно)

Концовка, где все становятся Сорсерами тоже неплохая, ведь в ней Вендиго тоже обрекается на вечные мучения, но все-таки не чувствуется какого-то катарсиса от прохождения.

Концовка, где мы пурджим сурс - полная хуйня, ведь в ней Вендиго освобождается, а хуже себе представить концовку просто невозможно. 

Друг сказал, что ему не понравилось, что в конце нас с ним стравили на арене в битве за Дивинити, мол, мы все вместе к этому шли, почему в конце мы должны за это биться и т.д.

Полностью не согласен, ведь я его без шансов разъебал на арене (он просто у меня из стана не вышел), физ. дамагеры должны страдать, а магическое ЛГБТ-коммьюнити должно восседать на троне и править всеми. Поэтому считаю, что эта битва была необходима для четкой демонстрации моей магической мощи.

ИТОГ

Спасибо, что дочитали мое графоманство до конца (даже если промотали - все равно спасибо!) 

Я ни разу не жалею, что смог вкатиться в эту игру только с 3 раза и только сейчас. Ведь я только сейчас смог испытать эти эмоции, прожить эту жизнь, полюбить этих героев.

Я считаю, что вы обязаны поиграть в эту игру. Да, нужна правильная компания. Да, нужно много времени. Но это может стать одним из самых ярких впечатлений от игры в вашей жизни. Это живая демонстрация, на что способны видеоигры при правильном подходе. И если мы не будем поддерживать такие проекты, то игровая индустрия так и останется тонуть в куче игр-сервисов, бездушных поделок и форспокенов. 

Теперь жду Baldur's Gate 3 (как дожить, хз). 

10/10

Визуал и оптимизацияСюжетКВЕСТЫ КОМПАНЬОНОВРазнообразие билдовСВОБОДА! СВОБОДА! СВОБОДА!МузыкаПесня LohseСистема армораМеханика сурсаБалансСОН ЛИЗАРДОВ (НУ ЗАЧЕМ ВЫ ЕГО ДОБАВИЛИ)
26 июня 2023

0
Road 96
Путешествие длиною в 8 часов

Ожидал просто неплохую визуальную новелку, а получил нечто большее

МузыкаЗабавные персонажиАтмосфера дороги и путешествийМини-игры которые разбавляют повествованиеПредсказуемость сюжетаЗатянутость(последние 2 попытки сбежать были уже не такие интересные)
26 июня 2023
1 2 ... 649 650 651 652 653 ... 934 935
из 935 страниц