Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+5
Call of Duty: Black Ops Cold War
Другая игра

Игра неплохо справляется с нагнетанием атмосферы. Здесь есть по-настоящему стильные моменты. Зрелище, основанное не на взрывах, а на игре оттенков эпохи и специфике работы спецслужб. Проникновение в квартиру цели, где внезапно находятся ее родственники, и  трогать их нельзя – это так же красиво, как подрыв самолета радиоуправляемой машинкой. Встреча с информатором в баре рядом с Берлинской стеной также мощно, как штурм Лябянки.

Игра старется дать простор  геймплея. Очень мило, что большая часть боевых арен может проходить и стелсу. Но, черт возьми, этого мало! Мало потому, что это Call of Duty. Мало потому, что концепция игры хочет большего, но рамки серии просто не позволяют выйти за пределы хронометража и догматов серии, которые можно покачать, но нельзя сломать. Эта игра должна быть шпионской RPG типа Alpha Protocol, должна быть иммерсив-симом типа Dishonored. У неё должны быть серьёзные и вариативные уровни, должен быть выбор в геймплее, а главное - она должна поднимать и взваливать серо-моральный груз решений на игрока.

Сейчас есть просто зарисовки такой игры, просто тестовые прогоны. А потому, что нельзя просто взять и сделать из CoD иммерсив-сим, как бы пацанам из Raven не хотелось. А такое впечатление складывается: они хотели и горели.

Но на сюжет, знаете ли, им могло хватить и места, которое даёт Call of Duty. Они пытаются взять хороший старт, мол, смотрите, чем ЦРУ занимается. Но где фундамент для сомнений в правильности таких жёстких решений? Мне, как игроку, или Беллу, как персонажу, метаться в какие стороны? В сторону Персия с 2 минутами экранного времени и дебильной идеей взорвать Европу и типа серо-моральной ЦРУ с промывкой мозгов? Это, вот, с такими сложными вопросами мы с Беллом сталкиваемся? Это просто слабо. Здесь нет ни изящной сероморальности ни яркого стиля и мемом присущих колде. 

Слабо как и сама ключевая идея с твистом. Я его знал заранее и искал подсказки и крючки, ведущие к этому твисту, - и они есть, да, только они невесомые. Вся задумка просто ради твиста. И твист сам не наполнен ярким иконическим стилем, на который уже сподобна была первая часть блек опсов. Вот эта ключевая фраза Адлера "We've got a job to do" - это вообще немощь. Какой у неё мемный потенциал? "THE NUMBERS, MASON! What do they mean?" Вот это мощь! Вот это запоминается, вот это тру мем и высокий стиль.

Black Ops и вообще Call of Duty - они все про мемы. Про яркие и стильные идеи быстрого срабатывания и высокого поражения сознания. Можно крутиться и сооружать какую-то тягучую атмосферу, но Call of Duty - просто уже другие правила, и они действенные. Идеи должны срабатывать сразу, должны быть пронизывающими. ЦИФРЫ сразу задают тон, а промывка мозгов Белла - это какая-то немощь.

В серии Call of Duty дохрена ярких образов и стильных идей - от ЦИФР до "Ни слова по-русски", от ядерного взрыва от первого лица до обороны "Бургер Кинга", от Дверного червя Прайса до бессмертного Менендеса с мачете. У Сold War есть миссия на Лубянке и миссия на полигоне советов - вот это в стиле Call of Duty, все остальное - это концепты для другой игры. И я бы с радостью поиграл бы в неё. Потому что опять же есть идеи. И у некоторых идей отличная реализация. У игры есть свой стиль, но не такой стильный как у первой части, но просто  другой, просто из другой игры. Игра старается дать свободы в гемплее. Просто всего этого недостаточно, но это все место, что есть в рамках серии и его типичном хронометраже.  Моя проблем с этой игрой, что у нее проблема идентичности как и ее главного героя. Она не может быть такой какой хочет, и она использует минимум мемных догматов делающих серию такой яркой на фоне остальных. 

Просто пропробовать бы вытащить Raven из рабства этого адского механизма поддержки франшизы. Дать им игры поделать. Я был удивлён, что там ещё кто-то остался из горящих идеями людей. Что эти люди вообще смогли выдать такой уровень потенциала.  И они,эти люди,  точно хотели делать не Call of Duty.

Да, это не самая сильная часть Black Ops. У неё не хватает яркости и красивой шизы первой и действительной вариативности второй. Но дайте Raven больше времени и освободите их от бремени бренда, и, может, они ещё тряхнут стариной. Может, из стариков там кто-то ещё есть.

Задумка с сайдами и головоломками прикольная Музыкальная тема БеллаНо всего два квеста? Варитивности довольно мало, хорошо что она вообще есть, но эта игра на фоне второй части находится в которой было полно остроумной реиграбельности. Диалоги очень сухие и малоинформотивные. Разговаривать с людьми в принцепе не очень приятно из-за странных задержек в анимациях. С другой стороны атмосфера холодности и отчужденности среди напарников вроде как совпадает с главных сюжетным мотивом. Но это не отменяет довольно слабых диалгов. Новый оригинальный каст для старых персонажей какой-то слабый То что Белл молчащий протаганист как-то вообще не идет на пользу истории. Оно имеет какой-то смысл, но недостаточный для применения этой грязной тактики. Иронично, что первый блек опс был первой колдой дающий гг какой-то вариант своего голоса в истории.
23 октября 2023

+8
Stray Gods: The Roleplaying Musical

Идейно, это мьюзикл-комикс-новелла с возможностью выбора в диалогах с прицелом на то, как это делала Telltale в своих играх. Выборы определенно влияют на историю, как и черта, которую предлагают выбрать дважды для главной героини, Грейс. Которую закрутило в псевдодетективную мифологическую историю.

Бедняга в свое время от незнания, куда податься, бросила школу, пробовала себя в искусстве, в музыке. Пыталась сколотить с подругой Фредерикой группу. И тут на нее во время прослушивания на пару мгновений сваливается талантливая исполнительница по имени Каллиопа. Они обмениваются песней и... буквально в этот же день она оказывается у Грейс дома со смертельным ранением в живот. Из Каллиопы вылетает золотое свечение и селится внутри Грейс. Та в панике, но, скорее, от того, что у нее на руках свежий труп. Тут же ей на голову сваливается еще один человек, кто представляется Гермесом и отправляет ее на встречу с четырьмя персонами, кои с порога обвиняют ее в убийстве своей сестры. В убийстве богини, Музы. И даже печенькой не дали угоститься со стола.

Сразу с хорошего: это очень хорошо написанный мьюзикл, с красивыми и вдохновляющими песнями и здорово написанными мелодиями. Постановку в виде комикса уже через какое-то время даже не особо и замечаешь, поскольку погружение в историю проходит гладко. А еще во время песен тебе приходится управлять тем, куда повернет композиция: что споет Грейс и кому даст вокальную партию. Нередко вместе с поворотом меняется и жанр фоновой композиции, что круто. Все это, в итоге, определяет исход многих диалогов и ситуаций. Рулить на ходу песней с шансом сломать ей хребет и даже увести в сторону — такого я сходу не припомню, чтобы где-то еще встречалось. Судя по тому, что я успел заметить, у игры минимум три исхода, если не больше. Пробовать больше не хочу — я свою порцию удовольствия получил, но кому-то это может зайти и он пройдет игру минимум три раза с разным набором реплик и действий. Думаю, вариативность достаточно глубока, пусть и для мьюзикла.

Главное, что история, в целом, невзирая на элементы западной модерновой КУЛЬТУРЫ, неплоха. Проходится приятно. Пусть даже это не какой-нибудь суровый квест или детективная новелла с сорока исходами.
Из минусов... достаточно высокие требования к знанию английского с умением относительно быстро читать и параллельно воспринимать на слух, но тут спасают довольно бодрые и живые субтитры с не перекрывающей их паузой. Язык богатый, так что часть выражений приходилось натурально гуглить. Уровень B1\B2 просто обязательны.

В целом, рекомендую, если любите греческую мифологию, мьюзиклы, красивую музыку и хороший классический западный комиксовый рисунок.

Личная десятибалльная оценка: 7.5 из 10. Почти 8, если бы не некоторые спойлерные моменты в образах персонажей, что меня, лично, подбешивает в западных играх.

P.S.: Взял себе две черты: сочувствие и агрессия (ум оставил в стороне) =)
Орнул про себя с того, что в финальной схватке до победного держал линию "я тебе сочувствию и понимаю, ты тоже жертва", и на финальном аккорде врубил "Прописать этой скотине в хлебало. Дважды"  

Шикарная музыка, шикарные голосаХорошая постановка для интерактивного комиксаОтличная история с вариативностьюВозможность рулить песней!!!Классическая школа комиксного рисункаSJW-элементы, которые не сильно бросаются в глаза, но они есть: Избыточно Сильные Женщины, Слабые Мужики и одно посыльное неизвестного полаДавно проверяли свой английский? На входе с вас спросят B1\B2 на чтение и столько же, примерно, - на слух, для полного удовольствия от игрыМузыка хороша, ее хочется послушать за счет качества, но в плейлист не факт, что улетит
23 октября 2023

+1
The Elder Scrolls V: Skyrim
Когда-то и меня вела дорога приключений, а потом мне прострелили колено...
В поисках сладкого рулета
В поисках сладкого рулета

"Dovahkiin, Dovahkiin, naal ok zin los vahriin, Wah dein vokul mahfaeraak ahst vaal!". Эти слова отпечатались на подкорках моего разума. Хотя я даже не понимаю их значения. Моя самая любимая игра, магнум опус Bethesda и одна из величайших РПГ всех времен и народов.

Открытый мир. Открытый мир Ская по сей день является просто эталоном качества и проработки. Есть 9 областей, в каждой области есть своя столица, своя фауна, свой климат, свои правители. В Истмарке всё в снегу, в Пределе одни скалы, в Рифте началась осень. Можешь идти на все 4 стороны, делать что хочешь и когда хочешь. Тут не бывает скучно. Скайрим- страна чудес зашел в пещеру и исчез. Заверни куда-то не туда и можешь пропасть на несколько часов, выполняя квест или сражаясь с сотней бандитов. Квесты. Мало какая игра сравнится со Скайримом в плане квестов. Вместо примитивных принеси-подай, тут натуральный кайф. Божечки, тут есть квест, где девочка-волшебница превращает тебя сначала в корову, потом в собаку, а потом в лошадь. Подойди к рандомному бомжу на улице и он выдаст тебе квест на превращение волка в козу с помощью посоха безумного бога. Побег из тюрьмы, расследование убийства, пьянка с богом даэдра, дом ужасов, битвы гражданской войны. Вспоминаю и слезы наворачиваются. Чего только не было, пока я проходил игру. Квесты гильдий. Всё таки цепочки гильдий я удостою отдельного внимания. ОГРОМНОЕ СПАСИБО за квесты Темного Братства. Лучше их в этой игре нет. Заказные убийства по стелсу, интриги, тайные проникновения. Во время прохождения их заданий мы успеем убить злую смотрительница приюта на глазах у детей, убить невесту посреди свадьбы, притворившись поваром убить самого ИМПЕРАТОРА ТАМРИЭЛЯ, а потом окажется, что это был двойник. Мы успеем пережим облаву, отмудохать клоуна, убить настоящего императора. Квесты остальных гильдий тоже хороши, но Темное братство- это лучшее что было со мной в игре.Визуал. Одна из самых красивых игр в моей жизни. Какая же тут природа, какие же тут виды и пейзажи. Леса, поля, травка, горы. Летают бабочки, бегают зайчики. Вспомните один лишь Черный предел, северное сияние над снежными горами, Солитьюд разлегшийся на каменной арке, виды с прыжка барда или глотки мира, желтые листья Рифта. Прекрасный дизайн и оформление каждого клочка карты.Геймдизайн. Скайриме ты всегда испытываешь любопытство. Игра не дает тебе скучать. Когда я впервые шел к Айварстеду, то на пути мне попалась тюрьма, в которой обитали призраки зэков, а еще через пару метров я встретил ящера-наркоторговца. Здесь словно сами боги подкидывают тебе приключения на жопу. Идешь такой и слышишь как стражник говорит о возрождении охотников на вампиров. Бам-с и вот тебе новый квест и маркер на карту. Идешь такой, а к тебе подбегает посыльный с приглашением отобедать человечиной. И так постоянно, то драконы, то квесты, то прокачка, то интересный лут. Интерес не угасает до самого конца. Прокачка. Добавили удобные ветки навыков, которые повышают твои статы, но и дают разные крутые плюшки. Прибавки к урону, сопротивление урону, увеличенную переносимость и т.д. Прокачка понятная, быстрая, не муторная. В любой момент игры можно переквалифицироваться из воина в мага, и наоборот. Лор. Интересный лор про судьбу миров на кону. Серия TES славится своим богатым и глубоким лором. Скайрим не стал исключением. Вагон и вагонетка книг обо всех и обо всём. Иммерсивность. Скайрим наверно самая иммерсивная игра из всех в прицнипе. Здесь ты остаешься жить, женишься, заводишь детей, а потом ипотека, пенсия. Здесь можно построить себе дом, закупить мебель, жениться, забрать спиногрызов из дет.дома. Какой же это балдеж- просто посидеть в таверне, выпить кружку доброго мёда, погреться у огня, заказать песню у барда. В survival-моде ты еще больше вживаешься в персонажа, потому что должен согревать его, кормить, лечить, спать. Еще одна причина любить эту игру. Когда аргониане разговаривают то они щипят как ящерицы, каджиты мурлычат, орки говорят басом. В каждый дом можно зайти, с каждым NPC поговорить, любой предмет можно взять и потрогать, нарушишь закон отлетишь в обезьянник. В эту игру ты веришь и вживаешься, а для этого мы и играем в РПГ. Возможности. Помимо вышеупомянутых возможностей в игре, также есть тысяча других активностей. Можно колоть дрова, охотиться, колоть камни в шахте. Стопятьсот квестов, заказов, мест для зачистки. Черт, да тут даже на дракона летать можно. Персонажи. Харизматичные и запоминающиеся персонажи, особенно спутники. Лидия, Цицерон, Дж'Зарго, Ульфрик, Мьол, говорящие драконы, старая карга Дельфина. Ну и моя богиня - Серана. Ей посвящено целое DLC и за это время миллионы игроков к ней привязались. Приятно путешествовать не в одиночку. У всех есть изюминка и каждый запоминается.Оружие, броня, магия. В Скайриме самые красивые сеты брони из всех. Одна лишь даэдрическая броня вызывает визуальный оргазм. А ведь есть еще и драконий сет. Магия стало гораздо более зрелищная, сеты брони красивее, оружием стало приятнее бить (ненамного). Города. Маркарт, Виндхельм, Солитьюд, Вайтран, Рифтен. 5 уникальных городов, каждый со своими приколами, инфраструктурой и ландшафтом. Путанный город высеченный в скале, где даже кровати каменные, город воров и канализации, город на гигантском утёсе. Прекрасно.Музыка. Могу слушать ее вечно. Божественный саундтрек от Джереми Соула, который вызывает мурашки. Иногда можно просто в игру не заходить, лишь бы послушать песню в главном меню. Моды. Это не заслуга игры, но блин. Скайрим до сих пор держит первое место в мире по количеству модов. Моды на любой вкус и цвет. Их легко найти, легко установить. Пара модов и можно создать идеальную для себя игру. Устранение багов, улучшенный интерфейс, графон, механики. Чего только нет. Подземелья. Постоянно надо зачищать эти замкнутые кишки от полчищ драугров и бандосов. Даже их нарратив и дизайн меня не радует. Огромная часть игры- это мясорубка в подземельях. "Оказуаливание". Меньше заклинаний, нету атрибутов вроде скорости, силы и т.д. Игрок носит на себе меньше предметов, меньше зачарований. Хотелось бы побольше. Фарм. Раздражает по долгу фармить ресурсы для крафта брони и оружия. Привыкайте, что вам придется заполнять камни душ, копать железо в шахте, охотиться, продавать тоны оружия за гроши, крафтить железные кинжалы тысячами и т.д.
23 октября 2023

+4
Hogwarts Legacy
Удивительное для неискушённых

Игра удивила себя, как фансервис, но разочаровала, как игра. 

Игра способна удивлять своим отношением к вселенной Гарри ПоттераРазнообразные отсылки к фильмамВозможность окунуться в мир волшебстваДостаточно прост для новичковБольшое количество сочетаний заклинанийСкучный мир для обычных игроковЗадания достаточно однотипные СайдКвесты максимально убоги Множество багов Бессмысленность выращивания растенийОтсутствие возможности интерактивно производить зельяОтсутствие мотивации искать и коллекционировать животных Слишком много коллекционных материаловСкучный и очевидный сюжет
23 октября 2023

+4
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
Одно сердце

Мне повезло, и я получил от оригинального Киберпанка именно то, что увидел в рекламе. Потрясающее кино в первую очередь. Невероятную постановку, живых персонажей, интересные нарративы. Я не был убежден в том, что это будет невероятное RPG или GTA. После 3го Ведьмака я ждал таких же сильных сторон как там - сильный нарратив и погружающий мир. И как Ведьмак 3 мне стал настольной книжкой, так Киберпанк стал любимым фильмом в коллекции. Конечно, мой опыт задело  техническое состояние игры. Первый раз я играл на фатке PS4. На релизе. И ЭТО не помешало мне получить истинное удовольствие, ибо достоинства Киберпанка выше технического состояния или геймплея как такового. Потому что с 2.0 обновлением они перебрали и починили все, что можно было перебрать и починить (ну вроде), а сама суть игры не изменилась. Ее сердце не изменилось. А в дополнении работает всё то же сердце. У него все те же плюсы, что и у оригинальной игры. Ну, разве что за исключением системы заказов.

В оригинальной игре заказы были таким приятным отвлечением от суровых и депрессивных мотивов основных квестов и сайд-делишек. Можно было выгрузить пар в простых подработках, войти в один ритм с городом и раствориться в его движении, в его атмосфере. Но в дополнении вместо разгрузки в основном происходит погрузка. Почти каждое из 10 заданий несет в себе моральный выбор без правильных решений, искусственно созданный по одному шаблону. В каждом задействованы сложные вопросы, которые меня лично перегрузили. Раньше тип этих заданий был приятным дополнительным контентом и одним из лучших в опенворлде из-за контекста Найт-Сити. Из-за того насколько город огромен, детален, харизматичен. Заказы давали хорошие мотивации просто ну типа пожить в этом городе. И опции были неплохие часто задания примитивные по сути предлагали хорошую песочницу для создания собственного стиля. Уровни могли быть очень просторные, они вмещали в себя кучу возможностей. Иногда и контексты были интересные, но слишком интересными никогда, чтоб не уничтожать вайб легкости.  Я ценил легкость и простоту заказов раньше, и они были выше качеством, чем сайд-активности из других игр. Теперь заказам пришел реальный "дополнительный" контент. Однотипные ящички и другие великие автоугоны.  Это все обман. В дополнении очень мало "реальных" сайд-квестов, ну тех, что так помечаются в журнале. Их как раз  спрятали в заказы возможно ради сбора  лайков, мол, смотрите, как мы прокачали заказы на уровень полноценных сайдов. нутипа. На самом деле они эти заказы просто вырезали и заменили их ящичками и прочими покатлками. Теперь эти заказы не приятный полигон для геймплейной части и не отдых от сюжетного грузилова. Теперь это почти такие же киношные доп задания как и в оригинале. Только все еще пониже классом.  Но ладно, я что, серьезно буду ругаться на это? Качество этих обновленных заказов хорошее. Да, лично меня перегрузило, но вопросы, заданные, действительно заставляют задуматься. Просто мне немного жаль классическую формулы заказов. Им было куда расти это точно, но их простата лично меня подкупала. В оригинале было очень много хороших тру сайдквестов и вмести с ними существовали более легкие заказы. Теперь есть хорошие сайды которые замаскированы под старый дроч контент. 

И ещё. Да, я получил от ванильной версии именно то, что хотел. Но все же почти всё. Смотря ролики, я представлял своего персонажа абсолютным варваром с голыми кулаками. Уж больно впечатлили меня несколько кадров в трейлерах. На релизе, на PS4, драки на кулаках были самой сломанной вещью в игре. Даже ветку кулачных боев пройти стоило труда, не то чтобы строить какой-то билд. Образ киберварвара долго оставался нереализованной мечтой до выхода 2.0 обновления. Ох, ребятки, как же я зафанател от новой силовой ветки. Броски людей как снарядов, влетание в людей с локтя, классический СМЭШ. Импакт от ударов, то эффект, когда брошенное тело разрывает на куски сразу несколько врагов по траектории. С какой силой хромированные туши врезаются в стены, что аж куски отлетают крошкой. Ой, ребята, теперь получилось абсолютно всё, что хотел.

23 октября 2023

+1
Noch

Игра которую советую глянуть всем. Общее впечатление портят баги

Разнообразие геймплеяРазнообразие боевой системыИгра не похожа на другиеИгра не похожа на другиеРазнообразные в битвах с боссамиОгромное количество баговСложный сюжетМодели ГГ прост плачевны
23 октября 2023

+3
The Ascent
Предупреждение тем, кто будет пробовать играть в кооператив

На PC мы столкнулись с рядом проблем: 
 - Интерфейс ломается так, что приходится вышибать игру по Alt-F4, поскольку отлетает управление вообще чем угодно, независимо от схемы управления или устройства управления
 - Рандомные глухие зависания независимо от железа через каждые 1-2 часа геймплея, даже у хоста

Синглплеер, судя по отзывам, проходится без проблем.

Upd: The Ascent на консолях в режиме сетевого кооператива тоже вешается как мразь каждые 2 часа геймплея. Сначала вешается клиент, потом хост. Неиграбельно. Спасибо PS Plus, что не пришлось покупать игру.

На PC она наглухо вешает ПК, на консолях — только контейнер с игрой.

Предупреждаю: игру проходить строго в сингле.

23 октября 2023

+1
The Ascent - Cyber Heist
Предупреждение тем, кто будет пробовать играть в кооператив

На PC мы столкнулись с рядом проблем: 
 - Интерфейс ломается так, что приходится вышибать игру по Alt-F4, поскольку отлетает управление вообще чем угодно, независимо от схемы управления или устройства управления
 - Рандомные глухие зависания независимо от железа через каждые 1-2 часа геймплея, даже у хоста

Синглплеер, судя по отзывам, проходится без проблем.

23 октября 2023

+1
Rise of the Tomb Raider
Вот бы и мне столько упорства и такие же здоровые колени, как у Лары

Rise of the Tomb Raider выглядит, как образцовый сиквел: что плохо работали — убрали или исправили, всё остальное — увеличили в масштабах.

> Убрали QTE и управление движением: иногда было весело в предыдущей части, но часто работало совсем плохо.

> Исправили гробницы: раньше путь туда и обратно занимал больше времени, чем решение самой загадки — это утомляло. Сейчас это работает гораздо лучше: хоть головоломки не многим сложнее, но они состоят из нескольких механизмов, часто расположенных в разных "комнатах", да и площадь самих пещер больше, поэтому заниматься этим интересно. В награду дают пассивные улучшения, которые тоже бывают полезны.

> Добавили  новые инструменты и механики: теперь Лара может отвлекать врагов не только стрелами, но и броском бутылки или банки, их же может использовать для приготовления бутылок с зажигательной смесью, "гранат" или дымовых гранат. Врагов можно также минировать (хотя использовал это всего пару раз за игру), появились стрелы с газом итд — всё можно крафтить самостоятельно.

> В игре появилось несколько больших локаций для исследования и дополнительные задания. Хотя это меня, скорее, обескуражило, потому что я приходил в игру за плотно скроенным сюжетным приключением, сбежав от многочасовых открытых миров, а здесь: вот тебе два десятка карт, записей диктофона, тайников, еще несколько пещер, часть из которых ты не можешь пройти, потому что у тебя нет инструмента, поэтому не забудь вернуться сюда позже. Побочки тоже не слишком интересные: сломай 5 вышек, сбей 4 дрона, принеси 4 ветки и 2 шкуры и так далее. Думаю, что это субъективный минус именно для меня, так как в целом это дает разнообразие и не является обязательным.

> Каждому вооружению добавили по несколько видов, правда, характеристики отличаются несильно, поэтому плюс-минут ничего не меняется — две трети арсенала пробовать даже не было необходимости.

Были вопросики к мотивации Лары: очистить запятнанное имя отца — благая цель, однако ее, как человека науки, почему-то не смущало возможное перенаселение планеты, а также и то, что артефакт после обнародования может попасть в руки той же троицы или других злодеев. 

Но в целом игра оставляет положительные впечатления: многие аспекты улучшили, возможностей добавили, заниматься исследованиями интересно.

23 октября 2023

+1
Love Sucks: Night One

Очень качественно сделанная порнографическая новела. Для бесплатной версии, это вообще топ, так что неудивительно, что у этой игры рейтинг «Крайне положительно» с больше чем 95% положительных обзоров. По моему мнению, первая часть или первая ночь, как это обозначили разработчики, полностью заслуживает такой высокой оценки. Сразу возникает вопрос тогда: а что в ней такого особенного? Возможно, кому-то это покажется странным, но главным (порнографическим) элементом игры являются вовсе не XXX картинки, а текст и аудио. Поэтому я не думаю, что игра понравится тем игрокам, кто не знает английского, а играть в эту игру ради картинок, это всё равно, что слушать порнографию, а не видеть её. Да, иногда то, что мы слышим, возбуждает сильнее, чем то, что мы видим, ибо наше воображении намного более богаче, чем любые изображения. Однако я всё же считаю, что, не понимая, о чём говорят главные герои, игра теряет 90% своей ценности как эротической/порнографической новеллы.

Значит, главным является сюжет, что ли? Не совсем. Да, сюжет тут присутствует и он очень даже неплохой. Однако, как и в любой порнографической литературе, главным так же является умение писать на тему секса, т.е. умение писателя качественно описать как то, что происходит до секса, во время секса и после оного. И вот это присутствует и в этой визуальной новелле. Авторам игры удалось не только предложить неплохую и необычную историю, но и написать как качественные порнографические диалоги, так и качественные не порнографические диалоги. Авторам удалось так же добавить юмор в игру, благодаря чему игра обрела как бы лёгкость, которая не часто встречается в порнографической продукции. Но что же у нас по сюжету? Молодой человек, точнее студент, каждую или почти каждую ночь видит один и тот же сон, очень яркий эротический сон, в котором он совокупляется с двумя девушками, после чего они его убивают. Каждый день он просыпается в холодном поту, не понимая, почему он видит один и тот же сон. В тот день, когда начинается игра, мы узнаём, что город ожидает празднование Halloween и наш герой приглашён двумя девушками  (как я понял, сокурсницами) провести эту незабываемую ночь вместе, втроём. Празднование Halloween запланировано в студенческом кампусе и там же главного героя ожидают две вышеназванные подружки (Jan и Anna). Однако по пути к кампусу главный герой сталкивается с загадочной девушкой (Naomi), которая недвусмысленно намекает главному герою, что он в большой опасности, ибо то свидание, на которое он так спешит с двумя девушками, на самом деле является смертельной ловушкой. Naomi рассказывает главному герою, что в мире существуют демоны и до поры до времени они не показывают вида, однако иногда происходят инциденты, заканчивающиеся гибелью человека, и который она призвана не допустить. Перед нами что-то типа охотницы на демонов. Однако главным герой ведёт себя, как и положено подобному главному герою, с упорством заслуживающее в некоторых случаях, уважения. Короче говоря, он убеждает Naomi, что разрулит ситуацию. Ну, можно сказать, что в каком-то смысле он разрулил, но только после довольно неприятного провала (рассказывать о котором не стоит, ибо это часть сюжета). Короче, говоря, суть сюжета, это не дать случится тому, что видел во сне главный герой. Да, сон был как бы предупреждением, что ждёт главного героя, а двумя сексапильными девушками оказываются суккуб и вампир, жара и холод. Комедийная составляющая этой визуальной новеллы в том, как главный герой будет балансировать между Jan и Anna, с одной стороны, и Naomi (которая хочет убить этих милых двух созданий), с другой. Плюс, в кадре будут появляться и другие участники, как например, друг главного героя, преподаватель и пр. Как я написал выше, текст пусть и простой, но мне он понравился. Знаете, что-то типа типичной американской молодёжной комедии, с соответствующим юмором.

Порнографическая часть игры. Как я сказал выше, главными элементами являются текст, а также озвучка. И вот тут стоит отметить, что озвучка есть, но лишь очень ограниченных диалогов. О да, озвучивание девушек получилась очень хорошей и именно поэтому очень жаль, что её очень и очень мало. Есть так же озвучивание определённых звуков, которые сопровождают секс. Они тут тоже присутствуют, сделаны чертовски горячо. И вот представьте только, насколько было бы круто (и жарко) если бы в игре была бы полная озвучка диалогов и в совокупности с теми особыми и узнаваемыми звуками, которые свойственны при занятии сексом. Да, игра была бы огонь. Но, увы. Игра бесплатная и поэтому озвучка тут осуществлена лишь на 10%. Но что насчёт картинок? Ээээ… Ну, на любителя. Без вопросов, там, где героини одеты, они выглядят красиво, привлекательно, сексуально. Но вот сами порнографические моменты, они чертовски неуклюжие. Увы, но рисовать порнографию, это умение, которое есть у единиц. Мне даже кажется, что написать порнографический роман намного проще, чем нарисовать качественную порнографию. Все порнографические картинки тут, они какие-то мультяшные получились в итоге. Я давно это ещё отметил, что неумение качественно изображать порнографию, беда практически всех разработчиков подобных игр и эта игра лишь подтверждаем мой тезис. Но это не означает, что игра плоха с точки зрения порнографической составляющей. Просто это тот факт, который всё чаще можно видеть во всем, что касается порнографии. Навык, который присутствует лишь у очень ограниченного количества творцов (в данном случаи речь идёт как о литературе, так и о фильмах и об играх).

23 октября 2023

+1
NEO Scavenger
Neo scavenger и почему она хорошая и одно временно плоха

Сколько игр не было в таком стиле как эта все равно они не будут лучше чем эта, для 2014 года это правда лютая игра была на тот момент 

геймплей кайфовыйХорошая система леченияОтличная система файтингов не во всех играх применяется такой стильможно хранить воду в пачке Lays а чипсы в бутылке Будет сложно основаться с самого началаНет сохранений
23 октября 2023

+13
Super Mario Bros. Wonder
Сколько игровых механик ты хочешь? Да!

Не знаю как Нинка это делает, но она в очередной раз выкатила годноту. Эталонный платформер с каким-то безумным геймплэйным разнообразием. Уместить столько различных механик в одну игру просто диву даёшься какие же талантливые люди там работают.

Разнообразие игровых механикВизуалЛокацииОптимизацияОчень мизерная придирка к управлению (его пришлось менять в системе ибо всё что предлагает игра не удобно показалось)
23 октября 2023

+2
Stray
Почему Stray стоит своих денег

Stray игра очень хорошая с пасхалками хотелось бы отметить то что над игрой постарались и над движениями нашего самого главного кота =)

Кот Кот пушистыйКот мяукаетКоты милыеа их нету
23 октября 2023

0
Call of Duty: Warzone 2.0
Типикал Warzone

Да варзон игра на любителя потому что в основном люди играют в так называемый Battle Royale а в сюжет нет потому что он не кому не всрался
ну и сам варзон хорошо получился учитывая другие режимы и т.п но сейчас дело идёт о одном режиме 
других минусов и плюсов вы можете найти на форумах так как их там ну вы поняли чем хавать

Графикасистема прокачки оружия система рангови довольно хреновые сервера
23 октября 2023

0
Forza Motorsport (2023)
Главный провал года?

В гоночном жанре к сожалению настал кризис. Не говоря уж об симкадах (промежуточное между симуляторами и аркадами). Сначала, вышедшая два года назад, Project CARS 3 абсолютно провалилась. Как и годом ранее Grid. 

И вот в этот урожайный год для гонок - выходит новая Forza Motorsport. Не имеющие цифры в названии. Ведь это перезапуск серии... Который к моему большому сожалению вышел комом. Начать нужно с того, что графика в этот раз разрушила надежды игроков и обладателей консолей нового поколения от Microsoft об баги, спрайты дождя и странные погодные условия. Физика автомобилей оставляет желать лучшего. Когда хот-хэтч (например: Volkswagen Golf GTR) "нырят" в поворот с большим трудом и недостачной поворачиваемостью будто это седан, то остаётся только грустить с тяжёлым вздохом. Хотя в чём то физика всё тает замечательная. Автомобили прекрасно настраиваются и каждый может настроить под свой тип вождения. Например для позднего торможения или для раннего апекса. Однако всё это удовольствие разрушаеться об сомнительном развитии. В этой части автомобиль развивается отдельно от профиля игрока. Соответственно меняя автомобиль нужно быть готовым к его развитию с нуля. На форумах не одна клавиатура уже разбита об спорах на эту тему. Лично моё мнение - нужно пересмотреть этот подход. Ведь игра порой требует смену автомобиля для прохождения карьеры. Звук мне так и не понятен. Где-то автомобиль звучит понятно и замечательно, а где-то (как с Porsche 911)  очень сомнительно.

Всё что выше описано ещё можно стерпеть.. Но (а всё, что до слова "но" - лошадиное го...)есть онлайн который абсолютно позорный. Сетевой код - отвратительный. Баг встречаются очень часто и самое главное - это рейтинг безопасности и мастерства. Дело в том, что в том же Grand Tourismo 7 вы получаете самый низкий рейтинг безопасности в начале. И постепенно и по тихоньку поднимаетесь доказывая, что Вы как игрок акуратнный водитель. В Forza Motorsport вам сразу дают высшую категорию безопасности. К чему это приводит? К кинофильму "Безумный Макс:дорога ярости". Колличество "психов" выходящих на трассу с высшим рейтингом безопасности (!) полно. Казалось бы, что со временем водители такие перейдут на ступень ниже и РБ будет снижен, однако система штрафов не работает совсем. Или работает некорректно. Бывали гонки где срезал и разворачивал соперников. Знаете какой штраф мне был за две срезки и блокирование соперника с последующим выездом последнего? Две минуты.... 

Итог: к сожалению или к счастью мы имеем на данный момент очень сомнительную игру. На аркаду не претендует, а на территории  АСС или irasing тем более. При этом и в категории симкад она не держится устойчего. Понимаете, симкады - это игры когда надоели аркады и охота уже по играть по взрослому. Когда покупаешь первый руль и охота прикоснуться к автоспорту, а идти в "задротские" гонки не охота да и нет времени. С этим замечательно справляется Gran Tourismo 7. С этим не справилась новая Forza Motorsport. И отвечая на вопрос озвученный ранее- да. Это главный провал года для всех любителей гонок. Ведь Grand Tourismo - это эксклюзив Sony PlayStation. Мне очень обидно и грустно за "ПК-баяр", что с радостью бы встретил новость об выходе GT7 на ПК. А пока имеем, что имеем. Потому и 3 звезды. Со скрипом и верой, что починят и сбалансируют. Надеясь, что единственный симкад конкурент GT не умрёт, как Project CARS. 

Отличная поддержка базУдобство игры с геймпадаНеплохая, хоть и спорная карьераБольшое количество автомобилей и их кастомизацияОчень тонкий тюнинг способный настроить автомобиль под любую гонкуПлохая оптимизацаяПлохой сетевой кодСомнительная физика автомобилейОтвратительный лазерскан трассСомнительный и пластиковый звукОтвратительная система рейтинга безопасности и мастерства Частые багиОтвратительная система штрафов
23 октября 2023

+1
Salt and Sacrifice
Раньше было лучше

Гораздо слабее первой части. Если Sanctuary была Dark Souls в 2D, то Sacrifice это Monster Hunter в 2D, причём из MH взяли именно худшую часть - гринд. Для того, чтобы более-менее комфортно чувствовать себя в следующем регионе, вам придётся убивать одних и тех же боссов по нескольку раз, из-за чего победа не ощущается значимой. А гринд действительно неизбежен, иначе вас вынесут с пары тычков (вам же понравилась битва с пиромантом? Как насчёт убить его же ещё 5 раз?? Весело ведь?!)

Структура мира тоже довольно халтурная. Если Sanctuary предлагала цельный мир в лучших традициях метроидвании, то в Sacrifice это несколько не связанных между собой локаций, куда мы тупо телепортируемся. Сюжет оценить не могу, дропнул на снежном регионе.  

23 октября 2023

+13
Marvel's Spider-Man 2
Больше, гуще и пожирнее

Хорошее приключение с довольно предсказуемым сюжетом, течение которого я понял еще до релиза, только ожидал появление еще одного злодея, но его оставили на сиквел. Главное, что эмоции игра дарит, мотивации и поступки героев понятны, а рука не тянется к лицу от конфликта Питера и Гари как в Новом ЧП 2.
Особенно понравилось как доработали механику полетов, убрав помощников к 0 начал ошибаться, неправильно выбрана высота или траектория, в результате получаешь удовольствие от того, что это ты все сам  ̶б̶е̶з̶ ̶м̶а̶м̶ ̶п̶а̶п̶ ̶и̶ ̶к̶р̶е̶д̶и̶т̶о̶в̶. А крылья "бэтмана" только добавляют разнообразия, где то лучше использовать их, а где то пролететь на паутине. В особенности рекомендую не пропускать доп задания, связанные с полетом.
Боевку пересобрали под современные веяния, добавив парирования, это для меня спорно - не зашло на высокой сложности, на средней может было бы приянтей. Завезли новые приемы, а гаджеты обрезали в количестве, компенсировав двухкнопочными спецприемами как в GoW или Astral Chain. По сути видимых качественных улучшений не заметил, сделали просто по другому и динамичнее. Мне baet em up боевка в пауках всегда нравилась, ЧП2 не исключение.

Полеты стали намного интереснее и сложнееУвлекательное попкорновое приключениеБоевка на высоком уровне сложностиВырезали 20 преступлений на район, теперь это необязательная активностьДоп квесты стали интересней и разнообразнейНесколько стадий у боссов. Зачем? Почему? Стадии одинаковые, иногда только миньонов подбросятГрафика иногда сильно отдает пастгеном, видимо вся мощь ушла в РТ отраженияУбрали паутинные миныМного минорных багов, 4 вылета за прохождение на платину
23 октября 2023

0
Serious Sam HD: The Second Encounter

Как мне кажется, сегодня бы The Second Encounter назвали бы DLS к первой Serious Sam. Хотя, возможно разработчики изначально предполагали, что если первая часть, т.е. The First Encounter зайдёт, то тогда будет выпущена и вторая часть. Трудно сказать, ибо я не являюсь поклонником Serious Sam. В любом случаи, The Second Encounter есть дополнение к первой части, в том смысле, что тут больше локаций, несколько новых противников и несколько новых пушек. Как видим, типичное дополнение и продолжение. И сразу возникает вопрос: стоит ли оно того? Ну, сегодня Serious Sam HD: The Second Encounter продаётся за 34 рубля (или около того), так что вопрос точно не в деньгах. Вопрос в том, стоит ли тратить время на вторую часть? Я бы ответил так: если игроку очень понравилась The First Encounter, то возможно ему понравится и The Second Encounter. Разработчики мало что изменили, поэтому тем, кому понравилась первая, понравится и вторая (хотя не факт и об этом ниже).

Итак, если в первой части мы бегали только по (древнему) Египту, то во второй части разработчики решили добавить разнообразия и разбили локации на три части – мир ацтеков, мир вавилонян и мир средневековой Европы. Как мы бегали по пескам Египта с фоном на знаменитые узнаваемые древнеегипетские постройки, так во второй части мы будем бегать по таким же узнаваемым джунглям Южной Америки, под жарким солнцем Ближнего Востока, с его узнаваемыми постройками с золотыми куполами минаретов и дворцов, а также голубой росписью стен. Завершается всё это зловещей средневековой Европой, воскресающей в памяти кадры из фильма «Дракула» (да-да, разработчики решили показать именно эту, мистическую, сторону средневековой Европы). Как и с Египтом, все постройки хоть и древние, но выглядят, как только что построены. Сделано это всё красиво и для того времени это явно впечатляло игроков. Однако есть во всём этом одно «но». Но игра всё же существенно изменилась. На смену просторному Египту, пришли узкие улочки и небольшие площади всех трёх областей. И вот это является главным недостатком игры. Разработчики как будто решили вернуться к привычной карте, локациям, которые присутствуют практически во всех играх данного жанра от Half-Life до DOOM Eternal. Конечно, это не туннели Metro, но это уже и не просторы которые были в The First Encounter и которыми стал знаменит Serious Sam. В этой части нам предлагают скорее прятаться между постройками, нежели воевать, так сказать, в открытом поле. Конечно, широкие пространства так же присутствуют, но теперь их заметно меньше. И знаете, что ещё стало доминировать в игре? Ловушки или лучше сказать платформинг. Теперь мы прыгаем, быстро перебегаем из одного места в другое и пр., ибо в игре полным-полно всяких ловушек, трамплинов и прочего в таком духе. Я понимаю желание разработчиков хоть как-то разнообразить игру, но вот добавление подобного контента не только серьёзно тормозило игровой темп, но и лишило игру уникальности. Первая часть была сделана как уникальная игра, которая имеет мало общего с другими играми подобного жанра. Разработчики как будто решили создать шутер, который будет по всем параметрам противопоставлять типичным шутерам. И первая часть получилась как раз уникальной. Да, это тупое месиво, но ведь как отлично у них получилось сделать качественное «тупое месиво», в которое интересно и весело играть. В первой не было никаких моментов, которые бы тормозили путешествие игрока по игровому миру. В первой части как бы включалась музыка а-ля DOOM Eternal и игрок чуть ли не скользил по карте начиная в точке А и добегая до точки Б, т.е. игра поддерживала заданный быстрый ритм (почти как в AMID EVIL). Волна за волной шли монстры, и вот в этом был ритм, в этом был фан. Разумеется, не всегда были волны из врагов, ибо были и туннельные локации, но ритм не снижался, ибо в игре не было элементов, которые бы отвлекали бы игрока. А во второй части они как раз и появились. И вот с моей точки зрения, это очень зря. Плюс, сужение/скукоживание локаций и меньшее количество, как самих волн, так и монстров (лишь в самом конце разработчики решают настолько сильно всколыхнуть море, что в какой-то момент начинает казаться, что противники не иссякнуть никогда). Конечно, всё вышесказанное является сугубо моим личным ощущением от игры, однако я должен сказать честно, что играть было уже не так интересно (лишь в самом конце я, так сказать, проснулся). Меня утомляли и джунгли Южной Америки, и лабиринт зданий Ближнего Востока. Причём реально утомляли. Пожалуй, Вавилон был самым скучным и самым душным. Средневековая Европа, пожалуй, единственная локация, где было по-настоящему и весело и интересно.

Итак, каков итог? В принципе, поиграть можно, но вторая часть явно хуже первой. И хуже во всех отношениях, т.е. как в плане сделанных локаций, так и в плане новых противников. Видно, что разработчики решили ковать железо пока горячо, а спешка нужна лишь при ловле блох, а не при создании качественной полноценной компьютерной игры. Это уже становится общим местом, когда в погоде за прибылью разработчики выпускают дополнение или продолжение, а иногда и вторую часть, которая заметно хуже предыдущей (да что там стеснять, выпускают настоящую халтуру), да и в целом, является обычным дополнением, в полном смысле этого слова (дополнительные локации, дополнительные противники, дополнительное вооружение). И этим всё и ограничивается.

23 октября 2023

+2
Serious Sam HD: The First Encounter

Я давно слышал об игре Serious Sam, точнее, о серии Serious Sam, но никогда в игру не играл. Несмотря на то, что я являюсь поклонником шутеров, мне нравились игры типа Metro, S.T.A.L.K.E.R., Half-Life и пр. Serious Sam хотя тоже является шутером, вот только он очень сильно отличается от вышеперечисленных. Я рассматривал Serious Sam как бездумную стрелялку. Всё изменилось когда я решил сыграть в AMID EVIL и вот опыт игры в AMID EVIL, которую я нашёл великолепной и поспособствовал тому, чтобы я приобрел практически все части Serious Sam. Забегая вперёд нужно отметить, что Serious Sam действительно является бездумной стрелялкой, но сделана она так, что этот факт не делает её менее интересной, а даже наоборот – непохожей, захватывающей и весёлой.

Итак, игра действительно заметно отличается от Half-Life и S.T.A.L.K.E.R., в том плане, что сюжет тут вторичен. Главным тут является опыт в борьбе с врагами. Это трудно описать, но для того чтобы создать шутер, цель в котором просто бежать и стрелять во всё что движется, нужно иметь талант. Я это говорю потому, что игра действительно получилась интересной и увлекательной и что самое главное, она качественно отличается от игр по типу Half-Life. Я хочу сказать, что Serious Sam не копирует кого-то, а она задаёт моду, т.е. она является первопроходцем, Apple среди подобного вида шутеров. Так что первая часть серии, получилась великолепной.

История (сюжет). Несмотря на вышесказанное в игре всё же есть сюжет и сюжет подходящий. Я хочу сказать, что игра сделана в комедийном стиле, чем-то напоминающая по духу Duke Nukem. Да, пожалуй, по духу она ближе всего стоит именно к Duke Nukem. Поэтому сюжет идеально вписывается в общий настрой игры. Ну а если у нас есть эти два элемента, то уже не составляет особого труда взять подходящую музыку, оружие и противников. В итоге получилась полностью законченная игра, в которой каждый элемент смотрится уместно (а также взаимодополняющим и усиливающим), начиная с варианта и вида оружия (взять хотя бы один вид пушки!) до вида противников. Я не хочу сказать, что у нас тут какая-то сатира или игра для детей. Игра вполне взрослая. Просто она сделана как нечто несерьёзное, т.е. игра как бы противопоставляет себя другим играм подобного жанра, в которых главный герой борется со злом и где всё, так сказать, «по серьёзному». Тут тоже присутствует вселенское зло, но с той же позиции, что и в игре  Duke Nukem. Это трудно объяснить, но это чувствуется, если поиграть в вышеназванные игры. Это не является минусом игры, а наоборот, её главным или одним из главных плюсов.

Враги и перестрелка с ними. Во-первых, мне понравилось, как разработчики расставили противников. Не знаю как остальные игроки, но ситуации, когда противники прятались за стену, а после внезапно выпрыгивали на игрока, напомнило мне игру Half-Life, в которой было то же самое. Хотя это и не главное, но я отметил это небольшую деталь. Но главной особенностью является появление противников и как организованы волны противников (что, увы, пропало во второй части). Это является главной особенностью игры. Да, в игре часто противники встречаются и по ходу продвижения, но иногда они, как в играх по типу DOOM Eternal, начинают волнами наваливаться на игрока, эффектно появляясь из специально расставленных мест. Не знаю как сейчас, но думаю, в то время когда игра только появилась, такой способ встречи с противниками был необычен. Опять же, вспоминая игры, которые я упомянул в самом начале, можно заметить сильную разницу и эта разница также существенно влияет на оригинальность игры, её непохожесть на остальные шутеры.

Оружие, противники и локации в игре. Как я сказал выше, оружие идеально вписывается в концепт игры. Разумеется, оно довольно обычно и включает в себя весь тот тип вооружения, которое мы встречаем в подобных играх. Однако это не мешает утверждению, что оно просто удачно вписывается. Тут нет неподходящего оружия. Всё оружие актуально, приятно в использовании и довольно красиво нарисовано. Что касается локаций, то мне понравилось и выбор темы (Египет) и как разработчики эту тему реализовали. Действительно, свежо и чуточку нестандартно (даже не помню, когда последний раз видел Египет в шутерах). В игре присутствуют локации, как на открытой местности, так и туннельные локации. Сделано всё качественно и красиво (стоит отметить, что это не руины, а как бы воссозданные здания, т.е. так как они выглядели, когда их только построили). Попадаются места даже с разрушающимися объектами, но в силу их небольшого количества и в силу общего стиля всей игры, они остаются практически полностью незамеченными (игроками). Последнее что стоит отметить, это что в локациях невозможно потеряться, т.е. логистика сделана здесь очень хорошо. Не могу сказать, что локации богаты разнообразием, но и скучными их тоже назвать нельзя. И последнее что можно отнести в визуальной составляющей, это противники, их внешний вид и прочее. Ну, да, я теперь понимаю, почему некоторые противники вышли за пределы этой игры. Действительно, разработчикам удалось создать нестандартных и хорошо запоминающихся противников. Пожалуй, это ещё один элемент игры, который выгодно позиционируют игру на фоне всех остальных. Да практически все противники в этой игре уникальны, бой с которыми интересен и увлекателен. Да, я всё-таки прихожу к выводу, что разнообразие противников и их уникальный стиль поведения, крайне существенно повлиял на успех данной игры. Какого бы противника не возьми, а он не только выглядит уникально, но и ведёт себя также уникально, т.е. в его попытке убить игрока.

Подводя итог можно констатировать, что успех игре обеспечила её непохожесть на другие игры подобного жанра, а также идеальное воплощение задуманной концепции. Мне даже нечего сказать, что в игре плохо сделано, что не так с ней и что меня раздражало. Всё в игре выполнено идеально. Да, многим игрокам может прийти не по душе такая «бездумная стрелялка», особенно после Metro. Но в этом-то и сила и плюс этой игры – непохожесть.

23 октября 2023

+1
Shadow Warrior

Doom на минималках – пожалуй лучшая характеристика этой игре. Однако я бы сказал, что это попытка совместить несовместимое: боевик в стиле Doom и боевик в стиле Half-Life 2. Однако мне кажется, что эти стили невозможно связать вместе. Либо это скоростной боевик в стиле Doom, как например игра AMID EVIL, либо это неспешная игра, с такими же неспешными перестрелками как, например, BioShock, S.T.A.L.K.E.R., Metro или Black Mesa. Если посмотреть на вышеприведённый список, то можно отчётливо увидеть такой разделительный фактор как скорость боя. Которая, в свою очередь, определяет, как будет устроена игра в целом. Можно ли представить S.T.A.L.K.E.R., с его большими и открытыми локациями или Metro, с его туннелями, в виде скоростного боевика? Разумеется, нет, и не только по причине такой важной составляющей как сюжет (хотя и он задаёт тон игре). В Shadow Warrior сюжет хоть и не влияет на скорость, но вот всё остальное именно что влияет. Пожалуй, самое главное, что не позволяет записать Shadow Warrior в категорию скоростных боевиков, наравне с Doom и Quake, это банальное отсутствие скорости. Да-да, игра, которая копирует стилистику боёв Doom, просто не включает в себя быстрое передвижение главного героя, про прыжки и говорить нечего. И вот это самое поразительное в этой игре. Я повторяю: в игре просто НЕТ главного элемента для таких игр, его просто не завезли. И вот когда ты понимаешь это, тогда сразу возникают вопросы, типа, а как такое вообще возможно? Неужели никто в компании это не увидел? Я мог бы игре простить всё, если бы игра была скоростная, т.е. если бы герой быстро передвигался по локации, прыгал и пр. Но тут этого НЕТ. В принципе, уже этого одного достаточно чтобы поставить игре отрицательную оценку. К сожалению, это только один минус.

Второй минус, который меня невероятно раздражал, это необходимость бегать по всей карте, чтобы найти и открыть шкафы, сундуки и пр. в которых находятся либо патроны, либо деньги. В чём проблема? Помимо того, что это просто утомительно, это ещё очень серьёзно замедляет игру. Это второй фактор, который делает игру ближе к Half-Life нежели к Doom. Да и просто: это очень сильно раздражает! Добавим к этому, что в одном сундуке могут лежать 20 единиц, в то время как для улучшения оружия игроку потребуется от 800 до 4,000 единиц. Муторно, муторное дело. Да, в Half-Life и прочих играх тоже нужно было обшаривать закоулки, чтобы найти патроны, вот только там не нужно было постоянно кликать мышкой, чтобы открыть сундук. А здесь это нужно делать всегда, ибо патроны, как и деньги, даже если лежат на земле, не берутся автоматически. Короче, меня чуть ли не буквально тошнило от этой повторяющейся процедуры. Это ж каким «гением» нужно было быть, что бы добавить настолько вредный, бессмысленный и раздражающий элемент?

Но у нас тут боевик, а что главное в нём (помимо прочего)? Насколько приятно отстреливать врагов. Так вот, в этой игре это делать скучно и не интересно. Я плевался всю игру на то, как разработчик реализовал опыт использования практически любого оружия. Это как брать куски…грязи и кидаться грязью – скучно, топорно, бестолково и не интересно. Отстрел противников просто СКУЧЕН. После этой игры я сел за AMID EVIL, которая то ли была выпущена в конце 90-х то ли сделана под тот стиль, но, несмотря на то, что графика в ней древнейшая, отстреливать там врагов на порядок интересней, чем в современной Shadow Warrior. Это парадокс, но это факт (для меня). В Shadow Warrior не чувствуется разнообразия в оружии. Если в AMID EVIL каждое оружие уникально и, как я понял, разное оружие эффективно против разных врагов, а также исходя ситуаций, то в Shadow Warrior всё одно. Арбалет с разрывными снарядами, такое ощущение, наносит не больше урона, чем дробовик. Пистолет вообще теряет всякий смысл сразу после нахождения узи. Что касается улучшений (для оружия), то опять же, они тормозят игру. Уж если и включать их в качестве важного элемента, то хотя бы не заставлять игрока бегать по всем углам в поисках ящиков или хотя бы сделать чтобы предметы собирались автоматически. Другой вопрос, насколько удачно стрелковое оружие гармонирует с катаной и не обессмысливает ли одно другое? Я редко пользовался катаной, т.к. старался не подпускать врагов близко, ибо подпусти врагов близко и моментально помрёшь. Так в таком же случаи пользоваться катаной? Ведь разработчики внесли в игру ещё и комбо или специальные удары ею. Вот только беда – у них очень долгая анимация. Настолько долгая, что враги, подойдя в упор, вмиг убивают главного героя. Пока он набирает скорость, чтобы закружить в смертельном вихре, ему уже снесли большую часть XP. Так зачем нам катана в таком случаи, если от врагов необходимо держаться подальше? Она не умеет отражать атаки, так что весь урон, а враги очень точно стреляют, идёт игроку, а учитывая хлипкость главного героя, он быстро умирает. Но может магия ему поможет? Да тут та же проблема – долгая анимация и слабый эффект. К примеру, я потратил очки на возможность подбрасывать врагов на несколько секунд в воздух. Вот только на это требуется время (анимация) и, это просто фантастика, подбрасываются в воздух только враги, стоявшие перед главным героем на очень узком участке. И да, они находятся в воздухе буквально секунд 5, что как многие поняли, не позволяет убить врагов. Смысл во всей этой магии, кроме лечения? Лично я этого не вижу. И да, это также понижает скорость. Ещё один элемент, который замедляет бой.

Локации. Чисто внешне, всё выглядит красиво. Панорамы впечатляют, а локации, чисто внешне, радуют глаз. Но только если не присматриваться. Проблема с локациями такая же, как у игры Hard Reset – однообразные модели интерьера. Лучше всего это видно на примере компьютерных столов и трупов (гражданских жителей). Они все одинаковы, однообразны. Даже настолько, что это просто бросается в глаза. Добавим к этому, что локации бывают очень, очень узкими. Уже только туннели Metro. Но в Metro хотя бы туннели не были однообразными. А здесь буквально всё сделано по принципу ctr+c - ctr+v, начиная с домов и заканчивая мелкими элементами декора.  В игре нет уникальных локаций! Такого нет ни в одной из игр вышеприведённых мною. В Shadow Warrior невозможно не увидеть сплошное однообразие.

Так что хорошего в игре? Пожалуй, только концепция.

23 октября 2023
1 2 ... 571 572 573 574 575 ... 944 945
из 945 страниц