
Игра есть на андройд со всеми дополнениями.Если любите собирать ,что то строить,создавать и плавно идти по сюжету то эта игра для вас !
Игра есть на андройд со всеми дополнениями.Если любите собирать ,что то строить,создавать и плавно идти по сюжету то эта игра для вас !
Dark Souls – ролевая игра от компании FromSoftware выпушенная в 2011, создавших игру Demon’s Souls 2009. В Dark Souls множество знакомых элементов: вселенная в стиле "темного фэнтези", мрачные подземелья, сражения с наводящими ужас врагами и уникальные возможности взаимодействия с другими игроками. Dark Souls – это не прямое продолжение Demon's Souls, а скорее духовный наследник игры.
Dark Souls: Remastered — это переиздание игры Dark Souls, разработанное для платформ PC и т.д. Переиздание включает в себя DLC Artorias of the Abyss. Игра поддерживает 4К-разрешение в 60 FPS . Для сетевой игры используется выделенный сервер.
До прохождения все-таки популяризатора жанра соуслайков, так как Demon’s Souls за пределы PS3 (и его ремейк на P5) до сих пор не вышли, о какой-то распространенности речи не идет. Смотрел прохождение Demon’s Souls и собирался поиграть на эмуляторе, но играть в такую игру на эмуле — это, конечно, тот еще мазахизм, но иначе никак, потом меня позвали попробовать пройти вместе Dark Souls, я все-таки, долго думая, взвешивая плюсы и минусы, решился принять вызов, все-таки такая сложная игра для меня была вызовом. Скажу так, по началу было больно, очень, так как первый же босс мне поддался на 3-й раз, и то я на этот 3-й трай даже не надеялся, так как он начал душить, что все эстусы ушли быстро, еще до опустошения полоски босс, и только когда все закончилось, я начал душить его и смог, хотя руки уже опускались. Этот босс еще ничего по сравнению со вторым боссом, который на мосту, ух, ушла неисчислимое количество попыток, чтоб научится играть не на арене, а в условиях узких пространств, и в итоге задушился, посмотрел гайд и по нему прошел, больше на боссов у меня так много попыток не уходило, на гаргулий уже 2 ушло.
Примерно в первом часу игры я научился парировать, не всегда, да, начало было положено, оно пригодилось бы для последнего босса, ну или для боссов людей или черных и серых рыцарей, но его рискованно использовать, и я обходился без него, все-таки игры про парирование — это Sekiro. Еще есть backstab, ей я уже пользовался почаще, ибо заходит за спину врагам, было и безопасно, и продуктивно.
По сравнению с Demon’s Souls и Dark Souls 2 тут наказание за смерть разумное — потеря человечности и души, а не потеря половины макс. здоровья (DS) или какой-то его части (DS2). Так что, так как тут есть некоторые секции с платформингом, где надо перепрыгивать ямы, особенно в канализации страшно, я бомбил, конечно, но не усложнял себе игру своей смертью (если не считать проклятие, с которым я познакомился как раз-таки там, и еще она в полости, в которую я, кроме 1 раза, больше не ходил).
В игре есть персонажи, которые что-то могут подсказать, отдать предмет, улучшить эстус (хранительницы огня), торговцы (продавать оружие тут нельзя, и можно носить его с собой, вес оно не прибавляет, на вес влияет только то, что на вас в данный момент одето). Зато чуть позже будет возможность что-то скармливать птице и червю. По поводу прокачки есть пара статов, которые все прокачать не получится, да и зачем, допустим, рыцарю качать магию? Есть, конечно, момент с магией света, которая бы пригодилась вам в катакомбах и в ДЛС локации, но там буквально пару пунктов прокачать надо, я лично обошелся фонариком, можно еще шапку светящуюся найти. Так вот, что качал я как рыцарь: здоровье до 20, потом до 40, силу и ловкость, выносливость, чтоб, будучи в тяжелой броне, перекатываться как будто в средней, а с нахождением кольца Хавела как в лёгкой или вообще без брони (вроде, если без щита играть, то на то и выходило). Прокачивать еще можно оружие и броню, оружие в приоритете, ибо это база, урон сам себя не повысит, для этого, как в прочем, для брони нужны особые ингредиенты, как титанит и т. д.
Для изи прохождения есть маги и луки и какие-то предметы типа бомбы.
Локации в ДС1:
Северное Прибежище Нежити (начало — птица, где можно обменять предметы, 2 босса, возможность выбить убермеч).
Храм Огня (стартовый огонь 2 (+5 эстусов за уровень) уровня (всего 4, но прокачать до 3–4 можно только после похода в катакомбы), туда будут приходить люди, который спасли).
Город Нежити (босс, который можно пропустить при помощи шортката, но нужна отмычка или ключа), и тоже можно добыть 2 меча (драконий и черного рыцаря).
И т. д.
Боссы в ДС1:
Демон Прибежища (стартовый босс, от которого сначала убегаешь, а потом мстишь, ушло 3 попытки).
Демон-Телец (босс, который превратится в моба, и самый наибольший по количеству траев босс, для меня, ибо неудобная лока).
Горгулья (первый двойной босс, впрочем, с 2 попыток пройдет).
Лунная Бабочка (прошел в коопе сложноватый босс для начала, так как швыряется магией, 2 попытки).
Демон Капра (босс, который превратится в моба, опасность представляют 2 собаки, с первого раза).
Квилег, ведьма хаоса (неприятный босс, на которого ушло ~4 попытки).
Сиф, великий волк (бос, который может напрячь видеокарту из-за количества полигонов, а так 2 попытки).
Вихрь (как раз таки его убийство и дает возможность разжечь пламя до 3-4 уровня, с первого раза).
Железный голем (2 попытки, советую не брать Какой-то предмет, не подготовивший с тяжелой локации).
Орнштейн и Смоуг (~3-6 попытки, и то в коопе, ибо самый серьёзный батл, так еще я не был подготовлен, ибо оружие у меня было устаревшее).
И т. д.
Забавно, что, ходя в тяжелой броне, я уповал на фреймы неуязвимости от перекатов, а щитом почти не пользовался, ибо боссы, как правило, огромные, как щит, ребят?) Пользовался мечом, а он в узких местах застревает, неприятно, лучше иметь для этого алебарду или мириться с этим, так как мечи имеют высокую скорость атаки и норм урон.
По поводу сетевой составляющей, оригинальная сеть тут подразумевает, что можно пройти лока с челом, пока босс локации не убит, но при этом ты его уже убил, и еще оба должны быть неполыми. Есть еще мод с ограничениями, зато можно всю локу пробежать, было интересно, но всё-таки DS1 для одиночного прохождения. Если что-то не получается пройти, перекач наш путь, либо фармить локи, либо помогать другим людям с боссами, которые вы прошли.
По итогу: самый сложный Dark Souls — это в который ты играешь в первый раз, но всё же советую начинать либо с DS1, либо с DS3, можно ещё Elden Ring (соус в открытом мире). Лор, кстати, в основе содержится в описании предметов.
Прошёл я age of empires: definitive edition. Эмоции смешанные, скорее плохие чем хорошие.
Первое на что обращаешь внимание это огромное количество игровых компаний за разные страны, что радует, но не радует скудность отличий этих стран. Все здания отличаются, юниты нет. Все юниты одинаковые, отличие только в том, что некоторые страны могут производить один тип юнитов, другие нет. Ещё у каждой страны есть базовые бафы, но о них я узнал только когда зашёл в свою игру.
Геймплей надоедает, хоть и есть разнообразие в условиях, всё скатывается к повторению одного и того же, развиваешь экономику, гадишь противнику, уничтожаешь противника, прибавьте к этому то, что одни и те же юниты и усовершенствования. Особо радовали карты, где не нужно отстраиваться, но их мало.
В каждой компании подаётся история, даётся краткое описание миссии, историческая справка и подсказки. Честно говоря, ради этого и играл, интересно почитать историю и по участвовать в реконструкции событий.
ИИ это что-то, в некоторых местах он слабее ребёнка, а в некоторых даже на лёгком ели как справляешься. Особенно бесила механика священников, который переманивает твоих солдат. В один момент ИИ начал ими спамить, и засел в городе, а там другой интересный момент с перемещение юнитов. Не знаю как у противника, но моё войско постоянно где-то застревало, иногда даже друг в друге на мертво или вражеский юнит перегородил дорогу, мой юнит стоял ничего не делая пока его били. Катапульты, тоже ещё тот прикол, от твоих снарядов враги умело уворачиваются, просто отходят, ну если в твоих летит снаряд и ты не заметил, никто даже и не подумает отойти, по итогу минус армия. Катапульта ещё своих может запросто умертвить, если у неё и у ближника одна цель.
Собрав все факты, я на какой то момент психанул и поставил трейнер, потому исторические события всё таки интересные
Если вам нравится гламуризированый вид очень старых времен [то есть как в любом произведении где затрагиваются очень старые времена], то вам понравится.
"Half-Life: Blue Shift" Оказалась самой короткой но при этом самой интересной игрой в серии HL до 2 части, если ДЛС про Шепарда и Оригинальная игра про Фримена выдыхались где то через 2 часа не предлагая существенно нового контента и в целом становились душноватыми,то ДЛС про охранника оказалось очень коротким но при этом безумно насыщенным на события, разработчики из Gearbox (Чтоб они закрылись) поступили на удивление умно, в место разнообразия в ширину они углубили сами уровни, загадок стало меньше но они стали чуть умнее, перестрелок больше и файтов в целом но они лучше сбалансированы,ребаланс ХП и Брони крайне удачный,оружия меньше но теперь все функциональное и все нужно,появились более менее внятные персонажи, а самое главное для меня это Адекватные Арены боев,от этой проблемы страдала оригинальная Hl1 к примеру где арены для боев созданные valve были так себе.
В целом DLC крайне удачное оказалось при этом парадоксально лучше других,выкинув основные минусы "opposing force" И доработав геймплей оригинальной Hl1 синяя смена принесла мне в 1000 раз больше удовольствия за полтора часа игры чем Hl1 и "opposing force" в месте взятые
Baldur's Gate 3 - долгожданное продолжение серии ролевых игр Dungeons & Dragons. разработанная Larian Studios, известной своими работами в жанре CRPG. Игра обещает сочетать в себе классическую механику настольной игры с современными игровыми технологиями. Удалось ли им реализовать свои задумки? Да. Качественно? Не особо.
Плюсы:
- графика;
- добротные кат-сцены при диалогах, выполненные на игровом движке;
- интуитивно понятная система классов;
- задатки на реиграбельность;
- неплохой сюжет / выше среднего;
- более щадящая днд редакция - 5, используемая при разработке;
- официальная поддержка мододелов / плотная работа с комьюнити;
- музыкальное сопровождение.
Визуально картинка претензий не вызывает. Приятный глазу графоний. Разработчикам удалось найти золотую середину для воспроизведения игрового окружения в приемлемом качестве как для вида сверху, так и для кат-сцен, благодаря чему элементы окружения и акцент-объекты не теряют в качестве при смене ракурса камеры и грамотно дополняют друг друга. Постобрабокта в некоторых кат-сценах также положительно играет на визуал / техническую составляющую, что позволяет при необходимости скрыть от игрока потенциально-слабые / недоработанные места. Что в свою очередь положительно влияет на оптимизизацию кат-сцен без потери качества картинки в целом. Таким образом нагрузка на систему при смене "игрового режима" не столь велика, а иногда даже не заметна.
По сравнению с BG1 и BG2 классы "читаются" куда проще чем это было ранее. Основная информация грамотно скомпонована и распределена равномерно по всем доступным уровням прокачки, благодаря чему не возникает перегуза от нескончаемого потока филлерной информации. В этом плане разработчики пошли на встречу потенциально новой фанбазе, сделая систему классов более дружелюбной. За это RESPECT, ибо шуршать на доисторических вк пабликах / форумам по балдуре 13 годов в поиске хоть какой-нибудь информации - дело неблагодарное. На второй час уже велика вероятность оскуфеть и стать "шарющим"
за все ДНД механики, окститесь.
Что касается реиграбельности, тут нечто среднее между плюсом и минусом. С одной стороны игроку предлагают множество развилок для решений сюжетных и опциональных квестов, но при этом они не столь сильно влияют на их результат. Чтобы игрок не выбрал, он все-равно придет к одному единому сценарию и точка, так решил сценарист. Но несмотря на недостатки, предлагаемой "реиграбельности", те самые выборы привносят множество контента, будь то новые кат-сцены или диалоги. Мелочь, а приятно.
Сюжет средний. Не сказать, что плохой, но и не конфетка. Дефолтная ситуация как с прошлыми частями BG и серией Divinity. Есть злой / злые злодеи, ты герой - иди убей и спаси мир. Вы скажете - клише. Я скажу сюжет в CRPG.
Про днд редакции писать не вижу смысла, проще будет прикрепить источник на книгу.
Чем мне нравятся Ларианты, так это тесным "сотрудничеством" с комьюнити и поддержкой мододелов. Уже к сентябрю должен выйти официальный патч на поддержку множества модификаций, а также возможным предоставлением игровых файлов / наработок для более комфортной работы над теми же модификациями, что также положительно скажется на реиграбельности. Так еще и обещают адекватную мастерскую с автоматической установкой выбранных модификаций в игру, то бишь без лишних "телодвижений" с папками и файлами. Радует, что в настоящее время еще существуют игроделы, которые не боятся слушать своих игроков / фанатов и, кто бы мог подумать, ДОБАВЛЯТЬ то, что они просят. RESPECT.
Музыкальное сопровождение - кайф. Что и требовалось ожидать от композитора Борислава Славова (надеюсь правильно склонил), проявившего себя еще с самого Divinity, по крайней мере для меня.
Минусы:
- урезанная прокачка;
- боевка;
- баги;
- кубик в диалогах;
- таймер на некоторых ключевых квестах, ограничивающий свободу действий игрока;
- баланс;
- неравномерная подача контента;
- пользовательский интерфейс;
- оптимизация.
Что касается прокачки, тут все неоднозначно. Основная проблема - урезанная прокачка. По канону в ДНД 20 уровней и каждый новый уровеньзначительно добавляет силы герою. в BG3 осталось всего 12, из-за чего самый "сок" ДНД прокачки просто не удалось реализовать из-за ее сложности. Так как некоторые заклинания 20-ых уровней в принципе невозможно реализовать в игре в силу правил той самой настолки. Ведь суть ДНД в том, что ты ограничен лишь своей фантазией и можешь придумать ситуации любой абсурдности и это будет нормально, но в ИГРЕ такое реализовать попросту невозможно и скорее всего никогда не будет возможно. Из-за чего самые безумные и масштабные заклинания или уникальные игровые ситуации, присуще ДНД, так и останутся в фантазиях игроков настолки.
Из-за этого вытекает проблема баланса. Так как уровней всего 12, возникает ситуация когда ты достигаешь максимальной прокачки, пройдя 70, а то и 60 процентов игры. В итоге ты бегаешь часов 40 без малейшей прогрессии, не считая цифры урона от снаряжения, что для ДНД - позор, а еще скука смертная. Так как треть игры просто убиваешь болванчиков-ботов НИ ЗА ЧТО.
Боевка для меня самый весомый минус этой игры. Так как я большой фанат Divinity, в особенности второй части. А BG3 делала та же студия, из-за чего я просто не могу не проводить параллели и не сравнивать боевые системы этих двух игр (Важно: я сравниваю именно динамику сражений, ее вариативность и многогранность, а не механики с кубиками, промахами и тд).
Конкретно в BG3 боевка до безумия однообразна, затянута и скучна. В распоряжении игрока - 1 основное и бонусное действие, которых хватает на один каст заклинания / удар оружием (которых далее станет немного больше, то бишь 2-3 удара оружием за одно потраченное действие при достижении конкретного уровня прокачки. На магию такие бафы не действуют) и небольшого бонусного действия.
Из-за этого любое сражение искусственно растягивается ужасной боевой системой, так как игроку приходится по 10 минут ковырять толпу рядовых гоблинов-бомжей, пока у него кишка из жопы не вылезет от скуки и просиживания в кресле. Поскольку архитектура боевой системы сильно ограничена, игрок попросту не чувствует импакта при прокачке персонажа. Будь то высокоуровневые заклинания, комбо и тд. Ведь система максимально топорна и премитивна, из-за чего бросается в крайности. Либо ты "раскидываешься ваншотами" за один ход, либо ковыряешь враждебного бота 10 минут, долго и уныло. За воина ты будешь долбить мечом всю игру без какого-либо разнообразия, ведь мультиклассироватсья в реальную имбу и бить мечом + колдовать, нанося равный импакт в сражении не получится (не считая паладина, но это скука смертная и геймлей сильно от воина не отличается, лишь цифрами). За мага ты будешь ваншотить с одного скилла, а интересных комбо с поверхностями или синергией стихий ты не сделаешь из-за ограничений в действии (оно всего 1, хоть его и можно увеличить зельями, заклинанием, то бишь расходниками), но разве это интересно? Тем более если подтянуть аргумент с выше, когда игрок получает максимальный уровень, пройдя чуть больше 60 процентов игры и следовательно у игрока теряется мотивация чистить всю карту от потенциальных секретов и враждебных ботов. Вопрос открытый.
В том же Divinity 2 по мере прокачки ты действительно ощущаешь, что твой герой становится сильнее. Не только цифрами, а действиями, новыми синергиями скиллов и генерацией уникальных билдов. В итоге каждое сражение в Divinity это не "как сваншотить очередного болванчика", а как сделать сражение максимально интересным, красочным и запоминающим в лице игрока. И так оно и получается, в отличие от BG3.
Кубики в диалогах это конечно сюр. Геймдизайнер прошел курсы от скилбокса и вышел на новый уровень по байту игроков на сейвскам. Ведь зачем давать игроку тот вариант диалога, который он хочет если можно привязать его к рандомайзеру чисел. После чего игра вынуждает игрока постоянно перезагружаться. Вообщем решение неудачное.
Плотность подаваемого контента сильно разниться в зависимости от проходимого акта. Не для кого не секрет, что первый акт является самым насыщенным, второй акт в состоянии алкогольного опьянения, а третий более менее походит на что-то адекватное и целостное. Из-зачего в том же втором акте 60 процентов доступной карты ничем не заполнено кроме агрессивных ботов. NE RESPECT.
Оптимизация при названных плюсах и попытках оправдать некоторые технические проблемы все же выдает себя, но в основном в 3 акте. Благо разработчики усердно чинят оптимизацию и думаю в ближайшее время все станет еще лучше.
Самый большой шок, с которым может столкнуться игрок, проходивший игру в 1 раз - таймер заданий, о котором никто не говорит. Проблема в том, что некоторые довольно масштабные и важные квесты имеют привязку ко времени. В случае если ты решишь зайди слишком далеко. то квест просто закрывается, все. То есть игра не награждает игрока за повышенное стремление к исследованию игрового мира, а наоборот его наказывает. NE RESPECT.
Ну и самая обсосанная всеми тема - интерфейс. Тут и объяснять особо не нужно. У тебя в карманах просто переносная мусорка по переработке свитков от заклинаний, которыми ты даже использовать не будешь и трусов Астариона. Развлекайтесь с менеджментом инвентаря как хотите. Только не забывайте во что играете, в куки кликер или BG3.
Итог
По итогу вышла довольная масштабная и не побоюсь этого слова качественная CRPG. Не смотря на перечисленные недостатки, я склоняюсь больше к "рекомендую", нежели "кал, не играйте". На раз+ игра заходит прям на ура, тк все в новинку и как ни как после Дивинити за столько лет глоток свежего воздуха, не иначе. Играть приятно, интересно, но на реиграбельность особо желаний возлагать не стоит. Как по мне игра достойная, но в меру переоцененная из-за скудного рынка в настоящее время на качественные CRPG.
Ставлю 6.8 / 10. Тк люблю Ларианов, уважаю их труд и целеустремленность.
Боливар не выдержит двоих - из рассказа О. Генри «Дороги, которые мы выбираем" _о великий и фантастический мир Wild Arms 5, я пережил с увлечением. Вестерн, в уникальном сеттинге очень мил и опасен, а харизма героев перекрывает банальный и такой очевидный сюжет
Gas Guzzlers Extreme - это боевая гоночная игра, выпущенная 8 октября 2013 года для Microsoft Windows. В игре используется движок Prana, разработанный Gamepires. Цель игры - доминировать на трассах, участвуя в гонках и/ или стреляя в противников. В игре предлагается в общей сложности 7 типов гонок, таких как классическая гонка, Силовая гонка, Боевая гонка, Нокаут, Захват флага, (Командная) Смертельный поединок и "Последний оставшийся в живых".
Я немного играл в гонки, так еще и в боевые, вроде как люблю шутеры, а это гонки + шутер = боевые гонки, как «Смертельная гонка», типа, но из-за того, что нет прицела и что неудобно было стрелять, мне было проще перегнать всех, а если это тип гонки, где 7 кругов кататься, то пытался выводить по одному. Если на 7 кругов это была гонка на выживание, то есть еще 2 типа гонок, обычные и что-то усредненное, где есть пушки, но цель всех обогнать. Карт, на самом деле, мало, все время повторяются.
Мультиплеер в этой игре, к сожалению, мёрт, а сюжетка представляет собой набивку очков и участие в 3 турнирах.
Кроме этого, есть элемент прокачки, как машин, так и пушек, которые переходят от машины к машине, а 3 турика — это потому что тут 3 типа машин: медленные, средние и быстрые. Также их можно продавать, чтоб купить следующую или апгрейды на некст-машину. При прокачке машины нужно думать, так как если купить часть уровня 3, допустим, то 1–2 купятся автоматически — дешевле выйдет. Можно кастомизировать машину, но я этим не занимался, кроме покраски цвета.
Еще мне понравилась механика зарядки турбо: тут, когда что-то сбиваешь, оно пополняется и врезаешься в другие машины.
Музыка, как и карты, так и фразы водителей уже намертво вбились в голову, то есть их слишком мало и повторяются.
Нововведения в Extreme:
Убрали количество мин, баллонов с газом и маслом, теперь заряд один.
Добавили спонсоров, и события, связанные с ними, мне за время прохождения выпал 1 спонсор коп и 2 спонсор — я отказался, больше меня не спрашивали.
Новые режимы: борьба за флаг, зомби, FFA и командная игра по убийствам.
Графон был подтянут до современных стандартов, хотя разница 1 год.
Более удобную карту сделали.
Новые машины, оружия, трассы.
По итогу Extreme — это улучшенная версия Combat ***
Возвращение в жанр стратегий захотелось произвести с чего то жесткого и сурового,и серия крепостей под это кажется подходит
хотя есть ещё набор карт из боегого сундука, но его посмотрю попозже немного, надо проверить как себя поведет крепость легенд.
Сборник карт Warchest пройден 08.09.2024
расскажу про него пару слов,первая половина,где то карт 10 лёгкие и на одного противника,а самая попаболь начинается уже ближе к финалу сборника, готовьтесь будет очень трудно
Все исторические сражения и маппак про крыс и волка пройдены 10.09.2024
играю уже 7 лет
Богатое на сюжет приключение, в котором история и геймплей существуют чуть ли не в идеальной пропорции, не перетягивая одеяло в одну или другую сторону. Парадоксально, что для лучшего понимания игры почти не нужна первая часть, а вот знакомство с другими играми Remedy - да!
Плохо у Нинтендо получаются мало-мальски сюжетные приключения, все хорошее прячется за духотой первых часов, с Pikmin 4 такая же проблема. Пока не проберешься сквозь тонны текста, состоящего из обучения и неинтересных исключительно информативных диалогов, веселиться запрещается.
Но после пролога наконец-то идёт и прикольный геймплей и интересное повествования. Не смотря на общую сюжетную простоту, спаси принцессу, игра постоянно подкидывает неожиданные финты, и способна удивить, за самоиронию отдельный лайк.
Касаемо боевой системы, она залипательная, благодаря постоянным проверкам на реакцию, игра не сводится к заучиванию комбинаций кнопок, чтобы даже в слепую можно было побеждать рядовых мобов. Хотя я в нынешних стандартах JRPG не разбираюсь, игра может быть уже сильно устаревшей для старожил жанра. Для меня только проблема в том, что она лёгкая, явно видно, что делалось скорее для детей или для уставших взрослых как вариант)
Игруля по вечерам неплохая. Любителям сраться от того что за тобой кто-то бежит, пойдет. Донат, донат, есть, но тем кто играет ради побегушек от маньяка, думаю он вообще мешать не будет.
P.S Впринципе, вы можете забить на генераторы и где-то сныкаться, а там либо люк появится, либо чуть попозже ворота станут доступными для открытия.
Прошел на 100% с младшим братом. Локации очень красивые и запоминающиеся, но под конец надоело просто закликивать зомби
Визуал. Графика, музыка, поставновка катсцен и прочие визуальные эффекты в этой части вновь повысили планку качества. Пусть некоторые сюжетные решения опять кажутся спорными и непонятными, сама линия Эцио и расследование загадки Альтаира мне понравились.
Геймплей. Мне кажется, в этом аспекте игра деградировала. Бои стали очень простыми и быстрыми, арсеналу Эцио мог бы позавидовать сам CJ. Бомбы могут решить почти любую задачу. Про Tower Defence я вообще молчу (это ужасно реализовано). Геймплей стал скучным.
Атмосфера. Мне очень понравилось, что авторы наконец-то раскрыли мысли двух великих ассасинов: Эцио и Альтаира, сблизили этих двух людей и очень классно закрыли эту историю. Атмосфера немного приблизилась к первой части и я это оценил.
Казалось бы, игра с таким названием в 2024 должна была показать что-то новое и интересное, а получился сплошной проходняк. Даже не прошёл полностью, просто наскучило. Считаю, нужно было сделать интерактивное кино, игра бы дала больше положительных эмоций.
В первый раз проходил на клавомыши, зачем-то сразу на высокой сложности, и не пожалел. Но было больно. Особенно в паркуре, т.к. на мышь назначен только ближний и дальний удар, а значит паркурить приходилось только левой рукой. Помню как горел и ругался, но продолжал играть, потому что практически во всех аспектах, кроме управления, игра мне понравилась.
И, с одной стороны, заслуга разработчиков здесь не велика. Визуальный стиль и музыка из фильма, паркур из Принца Персии, атмосферные "компьютерные" фишки (не улучшения, а моды, не опыт, а мегабайты, не уровни персонажа, а новые версии) из TRON 2.0.
Даже отображение количества hp на самом персонаже (при уменьшении световые линии тускнеют и начинают моргать) из Dead Space зачем-то утащили. Попытка в диегетический интерфейс?
Хотя... Абсолютно все игровые условности можно объяснить нарративно, даже баги игры - это баги Системы. Хм, делать компьютерную симуляцию про компьютерную симуляцию - беспроигрышная стратегия. Assassin's Creed не даст соврать.
Но важно то, как всё это работает вместе. Если в иных принцеподобных играх паркур заканчивается на арене с врагами, то здесь паркур почти никогда не заканчивается. Даже хилки - это специальные стены, по которым надо пробежать, энергия восполняется при отпрыгивании от заряженных предметов, а акробатика усиливает атаку. Т.к. hp снимают очень быстро, 2-3 удара = "системный монитор удалён", то боёвка превращается в беготню по кругу на арене, и в этом её суть. Против каждого вида врагов работает один приём и не работают другие, а на арене появляется сразу несколько видов, поэтому бой часто выглядит как-то так:
Забежал на арену -> щитовик, на бегу соображаю, чем его бить -> снимаю ему щит ударом об землю -> бегу дальше, получаю по горбу диском -> неважно -> пробегаю по хилящей стене -> отпрыгиваю от стойки, в полёте прожимаю кнопку таргет лока, чтобы развернуться -> вижу множество пехотинцев -> всё ещё в полёте кидаю бомба-диск -> бегу дальше..
И так до победного.
И при первой встрече с каждым видом противников прямым текстом напишут, к чему у него уязвимость. Кроме одного. Чёрные стражи типа Гренадёр. Уязвимостей у этих порождений ада нет, а сами они очень резво прыгают и откидываются горстями гранат, 2 гранаты = смерть. Я в первом бою с одним таким испробовал весь арсенал, любой удар снимал лишь миллиметр хитбара, если попадал, а с этим были проблемы. Но вдруг после 50-ой смерти он просто залагал и перестал что-либо делать, и за 5 минут избиения он был обнулён. И только к концу второго прохождения я допёр, что нужно бить тяжёлым диском из спринта, так снимается не 1 мм, а 4-6.
Разнообразия в геймплей вносят сегменты на светоциклах и танках.
По сюжету Tron Evolution - это приквел и фильма 2010 года, и мультсериала 2012 года. Здесь можно собственными глазами увидеть судьбоносные для Системы события: предательство КЛУ, истребление изоморфов, бегство Флинна и Кворры. А т.к. гг не имеет имени, всегда молчит и не снимает шлем, то можно сказать, что во всём происходящем принимает участие непосредственно игрок. Да, приём избитый, но работает же.
Что интересно, по сюжету КЛУ долгое время удавалось скрывать геноцид изоморфов, поэтому многие изо думали, что всё норм и не сопротивлялись, когда за ними приходили программы-солдаты.
В сумме получаем довольно короткую динамичную игру по фильму, в которой сюжета больше, чем в самом фильме. Оригинальностью не блещет, но все заимствованные элементы использует толково.
Я не помню точно, когда впервые увидел Half-Life, скорее всего это был 2001 год, и с тех пор я неоднократно пытался заставить себя пройти эту игру, чтобы разглядеть ту самую гениальность. Получилось у меня это сделать (через силу пройти до конца, гениальность я так и не нашёл) раза с 5-го, в 2020 году. Постараюсь быть кратким, и написать отзыв без нецензурных выражений.
--------------------------------------------------------------------
Первое знакомство.
Впервые Half-Life я увидел на ПК друга, а не на собственном. Тогда я жил в деревне, и ПК были роскошью, хотя как раз к нулевым они стали всё чаще появляться в домах у людей.
Про игру я тогда не знал ничего, и никакого особо впечатления она на меня тогда не произвела. Шутеры я уже видел и подинамичнее, а сюжет оценить, за тот час, что я играл — в принципе невозможно, но даже завязка вызвала только скуку, т.к. я видел игры с сюжетами в разы интереснее. Но вот графика была неплохая, это я точно помню. На этом моё знакомство с игрой закончилось, и вернулся я к ней через год, когда у меня появился свой ПК, в 2002 году.
--------------------------------------------------------------------
Попытка первого прохождения.
Когда у меня появился первый компьютер — пиратский рынок ПК игр доехал даже в нашу глушь, и цвёл там всеми цветами. Среди купленных игр тогда оказалась и Half-Life, и у меня тогда уже был журнал Game.EXE, который я где-то раздобыл, и в котором данную игру очень расхваливали.
На сей раз я играл чуть дольше, наверное часа три, но в плане восприятия ничего не изменилось: сюжет всё также был скучен и не интересен, как и его подача, особенно если сравнивать с теми играми, которые уже успели выйти к 2002 году, и были мной пройдены; геймплейно игра тоже не была каким-то откровением, ведь были шутеры и подинамичнее, с более приятными механиками, а уж платформинг, и вся физика — были вообще откровенным неудобным мусором. Напомню, что игре тогда была всего 4 года, и даже если учесть, что индустрия тогда развивалась семимильными шагами — это вряд ли тянет на оправдание.
Так закончилась моя первая попытка пройти Half-Life, а вторая была уже в 2006 году (плюс-минус).
--------------------------------------------------------------------
Величайшая игра (нет).
На дворе 2006 год, а до нас только доехал нормальный интернет, я брожу по околоигровым сайтам и форумам, и слишком часто вижу упоминание, что тот невзрачный шутерок, в который я поиграл впервые 5 лет назад — оказывается культовая игра, с гениальным сюжетом, великолепной постановкой и отличным геймплеем.
После прочтения всего этого, я достал с самой дальней полки запылившийся диск, снова установил игру, снова попробовал пройти её через силу, но результат оказался таким же, как и в первый раз. А тот факт, что с момента первой попытки минуло ещё 4 года — сыграл Half-Life только в минус.
После этого я пытался как-то ещё запускать её в разное время, но тщетно — я не мог побороть скуку и уныние, вызываемые данной игрой, это было выше моих сил. Пока....
--------------------------------------------------------------------
2020 год. Челлендж для самого себя. Первое полное прохождение.
Знаете, люди часто устраивают для себя какие-то челленджи, например прохождение всех Dark Souls без смертей и прочее. Те челленджи заточены на скилл и реакцию, мой же был отчасти сложнее — мне нужно было перебороть себя и пройти очень плохую игру до конца, потратив на это время. И я это сделал.
Странно, наверное, в 2020 году оценивать игру 1998 года, но я сделал огромную скидку на возраст, тем более есть игры того же возраста (а то и старше), которые и сейчас можно пройти с удовольствием. Я не буду в мелочах расписывать, что мне не понравилось, пройдусь более широкими мазками.
Сюжет, атмосфера, повествование.
Что чаще всего можно услышать хорошего о Half-Life? Правильно, что у неё хороший сюжет, его подача, а также что в игре отличная атмосфера. Особенно почему-то любят подчеркивать жанр игры, когда такое говорят, мол: «Для шутера-то это вообще ого-го!»
Самый первый вопрос, который у меня всегда возникал — почему многие считают именно шутер от первого лица каким-то ультимативным жанром для рассказа сюжета, и молятся на сюжетные шутеры, в т.ч. Half-Life? Как по мне — всё с точностью до наоборот, и FPS — один из худших жанров для сюжетных игр.
Но даже если жанр отбросить — в сухом остатке у нас будет игра, в которой сюжет написан тупо для галочки, а та самая бескатсценовая его подача, которую почему-то так хвалят, наоборот делает только хуже. На протяжении всей игры мне было вообще плевать, что за сумбурный бред там творится на экране, а когда я пришёл в Xen, то стало понятно, что бред достиг своего апогея.
Атмосфера тут ничуть не лучше, под стать сюжету.
Враги, геймплей, левел дизайн.
Я уже писал выше о своём первом впечатлении о стрельбе и платформинге, и знаете что? Конечно же за эти годы они лучше не стали. Управляется Гордон плохо, физика никакущая, т.к. играл я в ПК версию, то ГГ там либо еле ползёт, либо бежит без тормозов, с прыжками дела обстоят не лучше. Это было плохо в 1998 году, это было плохо в 2002 году, это было плохо в 2020 году, и это будет плохо всегда.
Стрельба в игре унылая, ноль импакта, врагов мало и они тупые (ладно, это спишем на старость). В итоге это и шутером-то не назвать, какой-то платформер, с элементами кривой и унылой стрельбы.
Левел дизайн для 1998 года сделан на уровне средней паршивости, что для этой игры удивительно.
Графика, звук.
Напоследок я решил оставить позитивные моменты, и вот их час настал.
Визуально, для 1998 года, игра выглядит более чем достойно, причем неплохо сделано всё: и оружие, и персонажи, и уровни, тут явно постарались.
Ну и звук в игре отличный, он хоть как-то на себе пытается тащить атмосферу. Получается у него плохо, потому что такое на одном звуке не вытащить, но тем не менее, звук в игре сделан лучше всего остального.
--------------------------------------------------------------------
Итог.
Да тут уже и добавить нечего. Half-Life — это неплохая технодемка для своего времени. Может она и привнесла что-то полезное для индустрии, но сама она, как цельная игра, не работает вообще: криво, скучно, не интересно. Я кое-как прошёл её до конца, удалил, и стараюсь забыть, как страшный сон.
Если сейчас посмотреть на пятилетний период: с 1996 по 2000 год, то там можно увидеть десятки игр, которые превосходят Half-Life во всём, прошедшие проверку временем, и в которые интересно играть хоть сейчас.
Half-Life же не могла всем этим похвастаться уже спустя 4 года после своего выхода, если не в сам этот год.
Город должен выжить.
Мне дали плащ.