Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+2
Call of Duty: Black Ops III
У КГБ получалось лучше

в плане компании это хуже всех предыдущих в раз 200.
Персонажи просто картонка, меня особенно радовали фразы типо "ты меня знаешь" или "я тебя знаю". НЕТ, я ничего не знаю о вас. Зачистка 3-х членов команды тейлора это очень весело: под вопли Хендрикса "это наши, мы их знаем, трудно ликвидировать" у тебя возникает вопрос. Вопрос о том, а кого ты собсна ликвидируешь? Вот серьёзно, попробуйте описать характер этих героев не используя выражения "бравый солдат" и "бой-баба". До того, как ИИ зомбировало всю компашку, мы их видели только в 1 миссии и то мельком. Как мне им сопереживать если я в душе не чаю кто это. Не, конечно, они люди и они видимо страдают (а точно ли они страдают? Может это мы выдумали их страдания), но прочувствовать отношение Хендрикса и безымянного косипоши ко всему происходящему просто невозможно. Казалось бы что хотя бы Хендрикса, которого мы в конце так же ликвидируем мы знаем, он же был с нами в каждой миссии, но и тут мимо, он практически сразу заражается и как выразился герой "Хендрикса со мной давно уже нет". Хоть с операторшей мы поработали подольше, но опять же, а какая она?

В общем у КГБ получалось лучше. Сумасшедший Резнов, который из-за желания мести за своих ребят сначала ликвидировал пол населения Германии, а потом довёл до шызы Мейсона. Верный до последнего друг Вудс, который ломается после убийства Мейсона. Сумасшедшие властолюбивые мизантропы Дракович, Кравченко и Штайнер, Рауль Мэнэндес, который за сестру и двор порвёт любого и другие.
А теперь у нас главный злодей ЦРУ и кого мы получили.

Поезд сделал БумЯ действительно пользовался киберспособностями Они испоганили стрельбуРоботы эти уже достали ближе к концу, а там только начиналась веселуха с этой хренью, в которую нужно стрелять по миллиону раз с РПГ будущегоЦРУ не вывезлоКГБ не появилосьсюжетно это просто невнятная рванина с неимоверно быстрыми переходами от плавного повествования к рашу по основным событиям
6 декабря 2024

0
Spirit of the North
Вместо терапии

Слава богам я не забросил эту игру на первом часу, когда она показалась пустой и нелепой. В игре нет запоминающихся головоломок, супер-технологичной графики, завораживающей музыки или хотя-бы интересного сюжета. Особенно больно чувствуется динамика (или её полная противоположность): анимации долгие, двери открываются годами, приходится бегать туда-обратно по несколько раз. Пока я был настроен на приключение с загадками уровня Portal, был очень разочарован тем что игра не развлекает.
Суть игры не в этом. Темп у игры мёртвый что бы не напрягать постоянными испытаниями, событиями, т.п., и вся игра превращается в единый такой длинный момент спокойствия. Сюжета нет для того же. Загадки не зубодробительные для того, что бы можно было выключить голову. Мы же тут для отдыха вроде?
И это стало большим уроком для меня. Видеоигры всегда были способом отвлечься, но не отдохнуть. Многие из них на самом деле довольно изматывающие, и если серьёзно, мозг уж точно не отдыхает в такие моменты.
В момент когда я наконец расслабился игра начала работать! Приятная музыка, очень красивые пейзажи, незамысловатость игры за лисы, всё очень здорово влияет на нервы, и это ещё раз напомнило о том, с чем согласятся все, но не все по-настоящему понимают - порой надо отключать голову. А для меня это трудно, и эта игра с этим борется. Гав.

Фоторежим пригождается постоянно, оч красиво всёПриятная музыкаЗа эту лису приятно поигратьЭта игра была нужна мне, хоть я этого и не зналШероховатости в графике (только при детальном рассмотрении)Игра будет по вкусу не каждому
6 декабря 2024

+2
Warhammer 40,000: Space Marine II
Космодесас его увороты и парри

Дабы не распылятся на те рекламные хвалебные оды буду краток. Играл году в 2013 в первую часть и получил кайф. Так как космодесант, орки и хаос просто и со вкусом. 

Эта поделка выглядит как та же игра, но с улучшенным графоном и раздутым всем. Но по факту коридорная пустышка. И о великий император, за каким чёртом вы пишите что сингл раскрывается в онлайне? Это является недостатком игры, а не её преимуществом... 

Лицо космодесанта когда он начинает парировать и перекатываться имаджинировали? 

Итого: если вам нравится ваха, переиграйте в 40к или 40к - 2. Если вам нравится шутеры поиграйте в них. Если нравится механики парирования и уворотов возьмите соулсы и секиро лайки. Эту игру как будто делали для всех и ни для кого, в реалиях 2024 года, но при этом со стандартами 2015. Для тех кто что-то понимает, и для тех кто нихера не поймёт. 

Визуальное оформлениеУжасный и местами несбалансированный звукМаксимально растянутые и унылые заданияСкучное, однообразное и невыразительное оружиеИдеальное уклонение (и уклонение в принципе) и парирование"Толпы" Врагов (факт.5-6 врагов) Боссы (и их отсутствие и их наличие) Переходы между экранами (бро, погружение в чёрный в 24 году) Такие же пустые и унылые локации как и в первой части (если вы так любите на это указывать) Странное управление на ПКЗаурядный ближний бой, неюзабельный дальний Отстутствие прогрессии (да бро, игра линейнее чем первая часть) Никакого погружения в мир 😩😩😩 (как там писал чел с 10+ апвоутами) Абсолютно унылые и однотипные врагиБаланс сложности всрат (на ветеране два вскукарека поставят раком космодесанта) Расположение камеры и позиционирование на аренах
5 декабря 2024

+2
F.E.A.R.: Extraction Point
Отличный аддон

Для тех, кому понравился оригинал, рекомендую. Пара новых стволов, один из которых придётся отбирать из рук клона. Парочка годных скримеров. И самое главное, возможность выбить ногой или прикладом дверь, этого остро не хватает первой части.

Всё то же, что и в оригиналеВыбивание дверей ногой:)Уровни стали проще по структуре, более линейные
5 декабря 2024

+2
F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon
Шутер с самыми умными противниками.

И крайне зрелищный. В ходе перестрелки пыль стоит столбом из-за выбитой штукатурки, пули высекают снопы искр, летит какой-то мусор с полок... Лампы мигают и раскачиваются от взрывов. Особенно если подрубить слоумо. :)

До сих пор никто не достиг клонов по разуму. Они слаженно работают в команде, обходят, кидают гранаты, прячутся, создают укрытия из столов и стеллажей. Их озвучка также способствует ощущению, что перед вами не тупые болванчики. Потеряв двоих-троих, требуют подкрепления. Когда их становится меньше, отказываются атаковать. Последний оставшийся будет отступать и прятаться, отстреливаясь от игрока. Порой своими действиями могут сильно удивить. В одном из прохождении один солдат спрятался в углу раздевалки за шкафчиком с одеждой. Другой пересёк проход ползком.

Каждый файт в итоге неповторим. Можно переигрывать любой, каждый раз он будет протекать по-разному. Не надоедает драться с одними и теми же врагами, видовым разнообразием они не блещут. Помимо обычного мяса, есть элитные пехотинцы в тяжёлой броне, не шибко интересные, так как стоят на месте и впитывают тонну урона. И есть невидимки-ассассины, с ними интересно и напряжённо - подкрадываются, наносят удар и уходят в инвиз, поджидая очередной момент для удара. Остальные - двухметровые шагающие роботы в качестве боссов, призраки, изгоняемые одной пулей и прущие по прямой да дроны с лазерами и редкие турели.

Помимо этого, это исчезнувший поджанр хоррор-шутер с девочкой-призраком как главное зло, явно под влиянием японских ужастиков создавали игру. Атмосфера создаётся тревожная, этому способствует нагнетающий электронный эмбиент, гамма в чёрно-зелёных тонах, серые склады и современные офисы и всевозможные галлюцинации со скримерами. Приёмы пугания в основном банальные и примитивные, но встречаются вполне удачные, правда редко.

И всё это напряжение сливается в ураганных боях, где оружие приятно звучит, гранаты сочно взрываются и приправлено отличным импактом от попадания по бойцам. Они картинно падают от фатальных выстрелов, дёргаются от впивающихся пуль, хромают раненные и отстреливаясь, спиной, спеша покинуть открытое пространство.

FEAR на удивление не очень хардкорен, несмотря на метких и живучих противников. Даже играя на харде и без замедления времени, не подгорает от каких-либо трудных участков, хотя умирать вы будете. Порой даже одновременно с клоном. :)


Адреналиновые и зрелищные боиВозможность прописать с ногиЛучший ИИ в шутерахШикарный звук - озвучка клонов, выстрелы из оружия, гранаты... Обожаю пистолет-пулемёт за его звукОфисы :DСтильный визуалДевочка-призрак как антагонист всё ещё свежоПродуманный дизайн уровней, на них обычно несколько маршрутов Электронный эмбиентАтмосфера сайфая, приправленная японской мистикой и паранормальщинойСерые, непримечательные склады, но они работают на атмосферуВозможно, многовато пустых пробежек от файта к файту
5 декабря 2024

+1
Delta Force (2024)
Ну ок

По первым впечатлениям - это игра. Один режим слизывает battlefield, а второй dmz. Разумеется, это не их полные клоны, но разработчики явно вдохновлялись этими играми, о чем сами в своих опросниках признаются. Оптимизировано хорошо, багов не замечено, графика добротная, но не более.

Один из вопросов в опроснике
Один из вопросов в опроснике

Но при всем этом я пока не понимаю, чем тут игре цеплять, кроме того, что она бесплатная. Прямо сейчас я не заметил в ней такую деталь, чтобы сказать: да, это Delta Force. И это ее главная проблема прямо сейчас. Играть можно, но вы будете постоянно ловить вторичность. Жду сюжетку.

Отдельным пунктом надо добавить, что если вы попробуете играть через steam, то идет бан российских ip. Вне зависимости от вашего региона Steam, вы либо запускаетесь через средство-для-обхода-которое-нельзя-называть и терпите и так большой пинг, либо скачиваете клиент напрямую, где level infinite при создании аккаунта вычеркнула россию из регионов(благо, указание другой страны вроде как ни к чему не приводит)

Отзыв будет дополнен если мне будет что добавить после дальнейшей игры

5 декабря 2024

0
Castle of Illusion

Ремейк старенького платформера в диснеевском сеттинге с Микки Маусом в роли главного героя, как и сказано в названии.

Сюжет ожидаемо исключительно функциональный. Злая ведьма крадет Минни, и Микки отправляется спасать ее в замок иллюзий. Для начала нужно собрать 7 кристаллов (почему это всегда кристаллы?), чтобы попасть в башню, а там уже сразиться с самой ведьмой и показать, что она так-то не права. Вот и весь сюжет.

Геймплейно игра вполне неплоха. По большей части это 2D платформер, с редкими переходами в 3D во время боссфайтов. Во время платформенной части помимо того, чтобы найти переход на следующий этап, нужно собирать кристаллы и местами попадающиеся коллекционные предметы. Кристаллы нужны, чтобы открыть следующие уровни, коллекционные предметы исключительно для скинов. Но и при обычном прохождении, если за кристаллами не гнаться намеренно, а собирать, которые лежат на пути, кристаллов для прохождения дальше хватает с лихвой. Видимо, это скорее для тех игроков, которые хотят найти их все и получить 100% прохождение, благо я не из таких. Босс-файты очень ненапряжны, только ведьму я одолел не с первого раза, но при этом все с уникальными и легко читаемыми механиками. Геймплей для меня показался прям сильной частью, который не успевает надоесть за достаточно короткое время, которое необходимо для прохождения игры.

Довольно неплохая игра, чтобы скоротать скучный вечер. Но если есть что интересное на примете, можно Микки Мауса отложить и в дальний угол бэклога, особо ничего не потеряешь.  

5 декабря 2024

0
The Secret of Monkey Island: Special Edition

Ремастер одной из классических point-and-click адвенчур. Что же она из себя представляет и заслуженно ли получила культовый статус?

Сюжет довольно незамысловатый, как и во многих подобных адвенчурах. Наш главный герой, Гайбраш Фрипвуд, хочет стать пиратом. Для этого ему нужно пройти три невероятно сложных (нет) испытания. В процессе их прохождения он находит свою настоящую любовь (одна из самых коротких любовных линий, что я встречал), однако главный злодей, по совместительству капитан корабля-призрака, крадет его возлюбленную, поэтому после становления пиратом Гайбраш собирает команду и отправляется на ее спасение. Все это разбавлено большим количеством юмора слишком разного качества: некоторые шутки заставляют улыбнуться, некоторая часть довольно неплохо орудует четвертой стеной (хотя для 2D адвенчуры это скорее третья стена), однако большая часть присутствует лишь для наличия шутки и поддержания несерьезности повествования.

Геймплейно все как обычно, но старомодно. Есть разные действия, которые можно выполнять с интерактивными предметами, и сами предметы. Часть можно брать в инвентарь, часть используется на месте. И геймплейная составляющая показалась мне уж больно старомодной, которую уж в ремастере можно было поправить. Ладно странные непонятные загадки (которые английским словом я бы обозвал cryptic), их особо не переделаешь, поэтому разработчики приняли верное решение встроить подсказки в игру для упрощения прохождения. Но систему с выбором действия тоже можно было несколько осовременить. Почти все предметы используется только одним образом, так почему бы не сделать вообще все действия контекстными? Почему мне, как игроку, нужно выполнять дополнительные действия для обычного подбора предмета? Или для его использования? Ладно хоть действия типа look at, open, talk to сделали контекстными, и на том спасибо. Возвращаясь к cryptic загадкам. Логика разработчиков местами беспощадна, поэтому подсказки я несколько раз все же использовал. Также игроку одномоментно доступно слишком уж много локаций, что выливается в кучу бэктрекинга, потому что для того, чтобы подобрать предмет в одной локации, сначала нужно получить предмет в другой на другом конце карты, потом вернуться за этим, а потом снова идти в ту локацию. Ладно хоть в конце часть бэктрекинга спрятали от игрока, но не исключаю, что это было и в оригинальной игре.

В итоге впечатления от игры неоднозначные. История в целом удовольствие приносит и развлекательную функцию порой выполняет. Но для того, чтобы ею насладиться, нужно терпеть устаревший геймплей. Титул шедевра для меня точно не заслуживает, однако один раз пройти можно.  

5 декабря 2024

0
Final Fantasy III

(отзыв к ремастеру)

Пиксельный ремастер третьей части в широко известной серии Final Fantasy. Вся серия ремастеров выполнена в одном графическом стиле с одинаковым интерфейсом и одинаково хорошей безбаговой технической составляющей, поэтому игры в рамках данного переиздания отличаются только сюжетом и некоторыми деталями геймплея. И также поэтому подряд проходить переиздание не стоит — приестся очень быстро.

Что по сюжету в этой части? Завязка шагнула скорее назад. Снова 4 безымянных избранных воина света. Почему именно они избранные, чем они эту честь заслужили? Потому что просто в яму упали к кристаллу, неужели тебе этого недостаточно, играй давай. Ну в предыдущей же части были попытки в предысторию персонажей, выходили уже Dragon Quest на момент выхода оригинальной части, где с этим получше, почему тут без какой-либо фантазии? Сам сюжет все так же скорее всего лишь функционален, плотно наполнен разнообразными событиями, потерями и жертвами, которые не успеваешь прочувствовать в силу темпа повествования. Очередной персонаж умер? Да вы меня с ним познакомили 5 минут назад, как я ему сочувствовать должен? Ну и в целом этакий классический фэнтези сюжет, где в конце побеждает дружба и чистота помыслов. Да, оригинальная игра старая, но уже тогда это было скучно и заезжено, эх.

Геймплейно ушли от неудачного эксперимента второй части, и на этом уже хорошо. Добавили возможность менять профессии на лету, которые выдаются с каждым полученным кристаллом, в остальном сама боевка практически такая же. Но! Появилась куча секций, где просто необходимо иметь в партии представителя определенной профессии: например, участки "мини" (которыми прямо скажу, уж слишком злоупотребляют) не пройти без переключения в магов. Где-то потребуются драгуны, где-то темные рыцари. И первые пару раз это было даже прикольно, заставляет уйти от привычного для тебя шаблона, пересмотреть группу, собрать как-то иначе. Но слишком уж много таких секций на небольшом протяжении игры, что в итоге превращается в рутину и начинает скорее бесить. Из-за очередного "мини" участка я чуть игру не бросил даже, но пересилил себя.

О графике третий раз одно и то же говорить не буду, она симпатичная и свою функцию выполняет. Музыка же, как по мне, в этой части по сравнению с предыдущими выделяется в положительную сторону, из некоторых секций даже запомнил.

В целом получилась добротная классическая японская RPG, которая и проходится очень быстро, но одна и та же формула начинает сильно приедаться. Неужели до 7 части не было чего-то действительно отличающегося от первой части в этой долгоиграющей серии?  

5 декабря 2024

0
Dragon Quest IV: Chapters of the Chosen

(я играл в версию на Android)

Мне кажется, я вообще необучаем. Снова даю шанс ремейку одного из классических Dragon Quest, поддавшись на высокие оценки пользователей, и снова понимаю, что это не совсем мое. Но по порядку.

Сам сюжет и режиссура остались примитивными, избранный герой, безусловное зло, монстры, собирай артефакты, чтобы убивать чудовищ, чтобы собирать артефакты, все по классике. Что изменилось, так это что у героев появилась какая-никакая предыстория, и в плане режиссуры эта часть лучшая, после этого все идет по нисходящей.

Геймплейно же вообще ничего не поменялось. Это все та же JRPG с такой же боевкой, с такими же характеристиками, с такими же заклинаниями, с такими же эффектами. Разве что партию можем сами формировать, помимо этого абсолютно никакого развития после третьей части, что очень разочаровывает. И все так же требуется гринд, несмотря на то, что в ремейке сделали некоторые послабления. И неплохие в режиссуре предыстории в итоге выливаются геймплейно в то, что нужно раз за разом качать персонажей с первого уровня, что еще больше растягивает гринд.

Графика в ремейке странная. Весь мир выполнен в 3D, спрайты монстров и персонажей в 2D. Но что меня смутило — почему-то все стены зданий кривые. Возможно, это подчеркивает несерьезность повествования, но привыкнуть я к этому так и не смог. Дизайн монстров все еще пародийный со "смищными" названиями. Это было забавно в первой части, возможно, еще было забавно во второй, но к 4 скорее уже надоедает.

В целом, получил практически такой же опыт, что и в третьей части, и оценка для меня соответствующая.  

5 декабря 2024

+1
LOOM

Своеобразная point-and-click адвенчура с необычной системой загадок.

Сюжет строится вокруг одного представителя из гильдии ткачей, которые плетут узоры судьбы на станке (Loom). В его день рождения старейшины внезапно вызывают его, но для чего, узнать он так и не сумеет, т.к. внезапно они превращаются в лебедей и улетают в неизвестность. Что же произошло и куда все подевались, и пытается выяснить наш герой. Хоть история и завершается на вполне себе оконченной ноте (ноте, ну вы поняли, да, да?), все равно ощущается недосказанность и так и просится сиквел к этой замечательной игре, который свет, к сожалению, не увидел.

Геймплейно игра очень уникальный представитель жанра. Здесь нет инвентаря и собираемых предметов. Все загадки решаются шаблонами (песнями), собираемыми из проигранных в нужном порядке нот. Шаблоны можно выучить, исследуя мир (выучить означает, что запомнить или записать тебе придется самому, какого-то дневника в игре нет), а некоторые даже вывести из других. Причем на высокой сложности, а именно на ней я рекомендую игру проходить, шаблоны нужно подбирать на слух, что очень разбавляет геймплей. Эксперимент получился, на мой взгляд, очень удачным.

Рисовка вполне симпатичная, пиксель хантингом заниматься не приходится. Что же касается озвучивания, игре очень не хватает какой-либо фоновой музыки. Озвучивание же диалогов на высоте.

Игру крайне рекомендую хотя бы попробовать из-за ее уникального геймплея, но и сама история очень трогательна.  

5 декабря 2024

0
Disney's DuckTales

(играл я в ремастер, но на SG он слит с основной игрой по непонятной мне причине)

Ремастер (хотя скорее вполне себе полноценный ремейк) старенького NES платформера в диснеевском сеттинге утиных историй.

История незамысловатая — грабители врываются в хранилище Скруджа в попытке украсть одну картину. Когда их все же выдворяем, узнаем, что в картине на самом деле была карта сокровищ. Вот по ней за сокровищами мы и отправимся. И хоть и история проста, но дисней обладает огромным козырем в виде ностальгии и исключительного права на персонажей. И играть на ностальгии у них выходит неплохо, на протяжении всего прохождения у меня были вайбы из воскресного утра детства за просмотром утиных историй по телевизору. Знакомые персонажи в новом приключении, что может быть лучше?

Геймплейно это простенький двухмерный платформер с боссфайтами в конце каждого уровня. Есть секретки, находить их приятно, но большого влияния на прохождение они не оказывают. В целом тут скорее функциональный геймплей, по большей части приятный, но очень уж дженерик с единственной уникальной фишкой в виде трости Скруджа. Впрочем со своей целью не дать заскучать в течение короткого прохождения он справляется. Единственное, что хочется выделить, что человек, который придумал платформенную секцию после финального босса (и которой не было в оригинале), которая сильно выделяется по сложности из-за ограничения по времени и отсутствия права на ошибку, заслуживает отдельный котел в аду.

Графически выглядит симпатично, но ощущается дешевизна разработки, даже говорят все персонажи с закрытыми ртами. Музыка "та самая" нацелена на усиление чувства ностальгии, но я и не против.

В итоге получился обычный нормальный платформер в известном сеттинге. Если соскучились по утятам, сыграть точно стоит, но если ищете какой-то захватывающий геймплей, можно и мимо пройти.  

5 декабря 2024

+1
Ys: The Oath in Felghana

Ремейк третьей части в долгоживущей серии Ys про красноволосого приключенца Адола. Оригинальная игра вышла аж в 1989 году, да и ремейк достаточно старенький, вышел в 2005, хоть и получает периодически апдейты для совместимости с современными системами.

Сюжет не особо замысловатый, Адол прибывает со своим товарищем Доги на его (товарища) родину Фельгану, а там монстры, ну и тут все понеслось-завертелось. Сначала просто помогаем местным, попутно выясняем откуда появились монстры и что вообще происходит, сталкиваемся с несколькими антагонистами, встречаем пару вот это поворотов, все как мы любим. Мотивацией злодеи не особо блещут. Мотивацию первого я вообще не понял, почему нужно было именно так, а не иначе, а второй классический "за все плохое, против всего хорошего", ну да ладно. Хотя бы режиссура не подкачала, и если не особо задаваться вопросами, наблюдать за сюжетом вполне интересно. Особенно учитывая тот факт, как офигенно выложился актер английской озвучки "первого" злодея, я прям кайфовал, когда его слушал.

Геймплейно это изометрический хакнслэш с упором на боссфайты и платформенными секциями с уничтожением большого количества "треша" на протяжении всей игры. Боссы, пожалуй, лучшая часть геймплея. К каждому боссу нужен свой подход, у каждого босса есть свой мувсет, атаки заранее читаются, так что среагировать на все можно успеть. Другой вопрос, что у некоторых боссов часть атак я так и не смог научиться доджить, и даже знание, что атака будет именно "проблемной" заранее мне никак не помогало, поэтому приходилось чуть танковать "жирком". При этом боссы ну очень сложные, даже если играть на нормальной сложности. Но при этом уже на легкой пробегаются с первого захода, им бы добавить какую-то промежуточную сложность между этими двумя, было бы идеально. "Треш" файты свою функцию целей для гринда выполняют, больше про них особо и не скажешь. Платформенные эпизоды ощущаются не очень. С изометрической камерой очень сложно понимать относительное расположение персонажа и платформ, и даже тень под ним не особо в этом помогает. Кучу секций приходилось проходить заново, потому что по "глубине" платформа оказывалась не там, где я ожидал, дикую фрустрацию ловил с этого. Именно из-за этого оценку и снизил, так была бы крепкая четверка.

Визуально выглядит симпатично, если вспомнить, что игре уж почти 20 лет. Музыкальное сопровождение на достойном уровне, местами даже заслушивался. Озвучка (которой вроде как не было изначально) тоже неплоха. Выше уже отмечал, насколько крута озвучка одного из персонажей, но и остальные на приемлемом уровне, хоть и затмеваются на фоне того самого.

По большей части от игры получил удовольствие, но ближе к концу было все больше криков "опять упал, блджад" на платформенных секциях, что впечатление все же подпортило. Скорость прохождения зависит от сложности, на высоких можно надолго так засесть на боссах. Для первого прохождения выше нормальной рекомендовать не могу, да и то скорее стоит все же начать с легкой.  

5 декабря 2024

0
Famicom Detective Club: The Girl Who Stands Behind

Ремейк второй части детективного клуба фамиком. Вышла одновременно с ремейком первой части, визуально и геймплейно как две капли воды, поэтому большая часть моего предыдущего обзора справедлива. Здесь же укажу только, что отличил дополнительно в этой части.

Сюжетно это все также неплохой подростковый детектив, являющийся приквелом первой игры, причем качеством повыше, если не считать финала. Здесь мы узнаем, как наши герои познакомились, и что их привело в детективное агентство. Ну а параллельно с этим раскроем пару дел. В первой части я сетовал, что тебе, как игроку, не получится сделать больше выводов, чем делает главный герой, из-за недостаточного количества выдаваемой информации. Это в основном справедливо и для этой части, однако же некоторые недоказанные предположения здесь делать уже можно, поэтому на мой взгляд именно детективная составляющая здесь проработана лучше. На финал же как будто не оставалось денег при разработке оригинальной игры, слишком быстро протекает развязка с вотэтоповоротом, а в ремейке этот момент исправлять не стали, поэтому впечатления от него смешанные. В целом рояль в кустах ожидаем, но его подача слишком стремительна. Спишем это на особенности сторителлинга на раннем этапе развития видеоигр. Сильно улучшилась юмористическая составляющая, на паре моментов я даже улыбнулся.

Геймплейно ничего не поменялось, но моменты, где я брутфорсил все доступные варианты, встречались чаще, чем в первой части, что скорее минус.

Визуально мне все также крайне понравилось, и, возможно, мне показалось, но в этой части было как будто больше всего происходящего на фоне. Пока разговариваешь с одним персонажем, другие на фоне что-то делают, кто-то приходит, уходит, любо смотреть.

К ознакомлению рекомендую, тем более, что игра прям коротенькая, и не требует инвестиции большого числа времени.  

5 декабря 2024

0
Famicom Detective Club: The Missing Heir

Сначала я все же обязан указать небольшой дисклеймер: весь отзыв по сути описывает мои субъективные ощущения от игры. Должен признаться, я очень падок на детективы/триллеры с налетом интриги, наверное, любого качества. Подсуньте мне какой-нибудь дженерик детектив типа Донцовой, и я, думаю, схаваю его целиком (но этот факт еще не проверял), поэтому на объективность ни в коей степени не претендую.

Ну что ж, пойдем по порядку: сама история меня очень затянула, что даже привело к тому, что игру я одолел за два захода, что впрочем не так уж сложно, т.к. даже прокликивая вообще все опции, потратил на нее я меньше 7 часов. Начинается игра не очень оригинально, гг очухивается с ретроградной амнезией, понимает, что получил ее в процессе расследования одного дела в качестве сотрудника детективного агенства, ну и не придумывает ничего лучше, чем просто продолжать расследовать дело. Вокруг амнезии и строится основной твист (камон, как будто кто-то ожидает что-то иное от подобной завязки), но следить за развитиями событий все равно увлекательно: информацию выдают порционно, параллельно происходят еще дополнительные события, т.е. само дело не находится в статичном состоянии, которое нужно просто распутать, а тоже развивается, создавая ощущение гонки. Однако вынужден предупредить, что полученной информации постоянно недостаточно, чтобы делать какие-либо выводы, т.е. в конце не возникнет катарсиса "все на это указывало, и я разгадал дело сам/как я мог не додуматься". Дело распутывается само собой по ходу продвижения. В этом плане история все же больше подростковый триллер, чем хоть сколько-то детектив. Но еще раз подчеркну, что порцию удовольствия от самой истории я получил, несмотря на шаблонность завязки.

Сразу скажу о плохом: интерфейс и сам кор геймплей. Его, видимо, взяли прямиком из оригинальной версии 1988 года. Весь интерфейс это просто кучка менюшек типа "действие -> объект", а весь геймплей заключается в нахождении правильной связки "действие -> объект", которая приведет к продвижению сюжета дальше. Чаще всего эта связка очевидна, но было несколько моментов, когда я просто перебирал вообще все варианты. Причем улучшить то пользовательский опыт было бы не так сложно, просто разработчики не стали над этим заморачиваться.

А вот над чем реально заморочились, так это графика и анимации. Да, графика простая, но насколько она симпатичная. Все персонажи в кадре всегда анимированы, камера довольно часто меняет ракурс, показывая персонажей и даже главного героя с разных сторон, что большая редкость для визуальных новелл. И после этого еще более непонятно, почему не могли щепотку бюджета выделить на UX-дизайнера...

Музыка приятная, но незапоминающаяся. Все ключевые находки сопровождаются звуковым уведомлением, в общем по классике для детективных игр, даже и упомянуть нечего.

В конечном итоге несмотря на "всратость" кор геймплея, визуал и история игру для меня вытащили на достаточно высокий уровень, а продолжительность находится как раз в золотой середине: не сильно затянуто, не успевая надоесть, но при этом и нет ощущения нераскрытия каких-то моментов и спешки. В общем любителям подобного чтива моя рекомендация однозначная.  

5 декабря 2024

0
Final Fantasy II

(играл я в ремастер, но на sg зачем-то ремастер объединен с оригинальной частью)

Ремастер второй части долгоиграющей серии JRPG, подвергшаяся значительным изменениям в прокачке по сравнению с первой частью. Но по порядку.

История все так же ничем особым не цепляет. Да, вместо безыменных болванчиков на месте главных героев теперь наша тройка обладает минимальной предысторией (и даже несет за собой конфликт из этой предыстории), но весь сюжет снова можно уместить на одной странице. Снова сюжет скорее выступает мотиватором для геймлея, чем несет какую-либо художественную ценность. Но в целом многие игры того времени таким грешили, так что тут ничего удивительного.

Геймплейно это классическая пошаговая японская ролевая игра. Бродим по глобальной карте и данжам, встречаем врагов, выбираем, что делаем в текущем ходу: атакуем оружием, кастуем спелл, или же защищаемся, и так до победы над врагом. Разные типы урона, разные статусные эффекты, разные стихии, все как мы любим. А вот к прокачке после первой части решили подойти иначе. Теперь нет уровней и фиксированных классов, каждый персонаж может делать, что хочет. И то, что он делает, и будет у него прокачиваться. Много бьет мечом? Получай прокачку силы и умения обращаться мечом. Кастует черную магию? Вот тебе прокачка спеллов, интеллекта и запаса маны. Звучит интересно, но по факту лишает всех персонажей какой-либо индивидуальности. Да и баланс откровенно плохой. Магию прокачивать в разы сложнее, чем обычное оружие. В итоге к концу игры у меня было четыре ультимативных бойца, которые без всякой магии пробивали самую крепкую броню, а магия использовать только для исцеления и избавления от статусов. Боссы же вообще курам на смех. Обычные случайные враги представляют большую угрозу, чем любой босс. Финальная вражина же вообще легла за два раунда, никакого накала и интриги, больше пыль в глаза пускал.

Графически ничего не изменилось, в пиксель ремастере симпатичная простая стилистическая графика. Однако крайне не понравилось, что на врагах никак визуально не отображаются статусы, это просто неудобно. Музыка в целом скорее функциональна, но тема финального данжа положительно удивила, даже удалось нагнать эпика.

В итоге игру быстренько пробежал, лишь бы "поставить галочку", хоть и не дропнул посередине, благо 15 часов на это хватает. Да, это все еще хорошая классическая финалка, но эксперименты с прокачкой явно не пошли на пользу. Игру к прохождению скорее не рекомендую, данную часть можно смело пропускать.  

5 декабря 2024

0
Snatcher

Визуальная детективная новелла с элементами шутера в сеттинге киберпанка от Хидео Кодзимы.

История довольно интересная, не отпускает до самого конца, но вот в 3 акте Кодзима нахуевертил всякого, конечно, с избытком, имхо.

Геймплейно это скорее визуальная новелла, чем какой-либо детектив, хоть и имеется пара загадок (queen это, пожалуй, нечто сложное), в остальном же просто кликаем разные опции, пока не двинемся по сюжету дальше. Шутерных секций лучше бы не было, проходить их не интересно, еще и управление в них не очень отзывчивое, хотя допускаю, что это проблема только эмулятора.

Графически выглядит очень хорошо, крайне приятный глазу пиксель арт с качественными анимациями. Музыка функциональна, забывается почти сразу.

К ознакомлению рекомендую, даже не ощутил, что игре уже 30 лет.  

5 декабря 2024

0
Dragon Quest III: The Seeds of Salvation

Я с большим воодушевлением начинал эту игру после прохождения двух первых частей. Изо всех щелей фанаты DQ заверяют, что третья часть лучшая из классических, а некоторые даже имеют смелость утверждать, что это вообще лучшая игра в серии и JRPG в принципе. Что ж, будем разбираться, правда ли это.

Что по сюжету? Стал ли он лучше? НЕТ! Это как раз один из пунктов, который многие восхваляют. По факту же структура сюжета точно такая же, безымянный избранный герой, мир в опасности, собирай артефакты, иди в бой, повторить. Сюжет все также выполняет лишь функцию мотиватора двигаться дальше, но следить за ним неинтересно, да и незачем. Весь сюжет уместится на одной странице А4, если не меньше. Да, имеется твист, и именно из-за него все и хвалят, однако я скорее был им разочарован, т.к. оказался он слишком уж очевидным.

Геймплейно от второй части игра ушла недалеко. Да, теперь мы можем сами собрать партию из разных классов (прямо как в Final Fantasy 1, ага), но боевка абсолютно такая же, абсолютно такие же заклинания, абсолютно такой же выкрученный в небеса рейт энкаунтеров. Но умудрились еще и ухудшить, добавив раздражающие комбинации врагов, которые с первого же хода уводят твоих героев в контроль — это не сложность, это просто рандом, когда надеешься, что твоих персонажей не зацепит. А что еще хуже — два ужаснейших гриндволла, для одного босса и другого. Причем если второй гриндволл еще можно попробовать обойти, запотев в боссфайте, то с первым тупо ничего не сделать, т.к. на том этапе игры для преодоления этой преграды просто необходимы заклинания, которые открываются после этого гриндволла. В итоге 5 часов я просто ходил кругами и убивал одних и тех же монстров, очень интересно.

Все так же местами без гайда не поймешь, куда идти, либо броди по карте 10 часов в надежде, что все же случайно наткнешься на предмет, который продвинет тебя дальше по сюжету. Как раз, видимо, на это и расчитан гриндволл, что ты именно будешь бесцельно бродить по карте и неизбежно прокачаешься до нужного уровня. Увы, у современного игрока нет столько времени, чтобы биться об все углы, и он скорее-таки заглянет в гайд при затруднении (если застрял, крайне рекомендую сделать так же).

В итоге игра оказалась для меня несколько разочаровывающей. Да, я получил тот же опыт, что и в первых двух частях, но неужели нельзя было улучшить формулу? Ощущалось это даже скорее как деградация, нежели стагнация, отсюда и оценка. Рекомендовать к прохождению не могу, оставьте эту древность в истории.  

5 декабря 2024

0
Phantasy Star

Первая игра в одноименной серии JRPG. Игра вышла после Dragon Quest и Final Fantasy, что не дает мне понять, как эта игра может быть хуже, чем упомянутые выше. Но пойдем по порядку.

Сюжет. Ну, он чисто функционален, задает какую-никакую цель, не навязывается, но и чем-то особенным не блещет, обычная история для ранних игр. Сеттинг смешивает фэнтези и sci-fi, что лично мне не нравится и всегда выбивает из погружения. У вас есть лазерное оружие, вы покорили космос, но какого черта вы продолжаете использовать оружие ближнего боя по типу железного меча?

Геймплейно игра не сильно отличается от тех же DQ и FF, если бы не одно но — данжи. Данжи здесь от первого лица, как в популярных в то время dungeon crawler'ах. И это худшее в этой игре. Провалы в полу, скрытые двери, тупики. Лучше просто сразу загугли карты и играй спокойно, чтобы не тратить кучу времени на попытку сориентироваться. А еще лучше играть в версию Sega Ages на NS, там уже есть автокарта и скрытые проходы показаны на ней.

Для продвижения по сюжету часто нужно найти какой-нибудь предмет, и реализовано здесь это тоже через жопу. Да, нужно говорить с NPC, чтобы получить подсказки, такое было и в DQ и в FF, но! В DQ и FF это не было обязательным и найти нужные предметы можно было и без этого, путем эксплоринга. Здесь же разговор с неписью выступает в качестве триггера, чтобы предмет в принципе появился. При этом предмет и NPC могут быть вообще на разных концах карты. Здорово, правда? А еще чтобы найти некоторые предметы, нужно встать в определенной клетке и использовать команду "Поиск", которая полезна только в этих клетках всего 2 или 3 раза за всю игру. Вот веселье-то.

В общем, не трать свое время и обходи эту игру стороной, делать тут абсолютно нечего, и уж тем более не проходи эту игру без гайда, если все же решился.  

5 декабря 2024

+1
Final Fantasy

Отличный ремастер оригинальной последней фантазии аж 1987 года. Представляет из себя классическую пошаговую JRPG, далеко не первая, но по сравнению с тем, что было на тот момент, достаточно прорывная геймплейно.

Что по сюжету? Ну, чисто формально он есть, но выполняет только функцию оправдания происходящему, хоть и некоторые твисты присутствуют. Классический злой злодей без мотивации, безымянная пачка избранных главных героев, готовых спасти мир, появление которых было предсказано в пророчестве. Все по канонам раннего геймдева.

Геймплей тоже вряд ли удивит игроков в JRPG тех лет. Ходим по карте, общаемся с неписями, узнаем, что стоит сделать дальше. При перемещении по карте мира или данжам натыкаемся на врагов и деремся с ними в пошаговом режиме. Каждый персонаж может либо атаковать, либо заюзать предмет/магию, либо дефаться. За победу получаем экспу и гилы (местная валюта серии). За экспу получаем уровень, а с ним и статы. Однако кое-что новенькое появилось — классы персонажей выбираем самостоятельно в начале игры, которые затем в определенный момент можно будет еще и апгрейднуть. От класса зависит, как будут качаться статы, какая снаряга и магия доступна персонажу. Магию тоже стоит упомянуть, заклинания тут не изучаются автоматически при лвлапе, их нужно покупать в магазинах, причем скупить все не получится из-за лимита на доступное число заклинаний определенного уровня персонажу, приходится выбирать, что добавляет некоторого стратегического планирования. Также число заклинаний гораздо выросло по сравнению с, например, Dragon Quest, хоть и большая часть заклинаний является просто улучшенной версией другого заклинания. Но в целом боевка бодрая и за прохождение надоесть не успевает.

Графику неплохо перерисовали. Да, она пиксельная, но смотрится все равно сочно и отличать противников позволяет, и на том спасибо. Музыку даже не запомнил, настолько она ненавязчивая и скорее заполняет тишину.

Казалось бы все прекрасно, но некоторые моменты чуть не подорвали мне жеппу:
1. Энкаунтеры происходят порой слишком уже часто. Буквально через пару шагов, а учитывая что при этом ты скорее всего будешь перекачаным, бои рискуют превратиться в рутину.
2. После получения левикамня абсолютно непонятно, куда идти. До этого я говорил абсолютно со всеми персонажами, и только один из них что-то про него говорил, это был гном, который очень хотел его заполучить. К гному я и отправился. Однако его реплика не поменялась, пришлось снова посещать все города, и о чудо, у одного персонажа все-таки появилась новая информация, однако до этого он мне ничем не запомнился. Я записывал всю значимую информацию, поэтому если бы он говорил что-то полезное, я бы точно это не забыл. Такая же история произошла потом и с розетским камнем.
3. Из-за частых энкаунтеров, ты неизбежно перекачиваешься, если хоть сколько-то исследуешь мир и данжи. В итоге приходишь на боссов с большим запасом уровней сверху и какого-либо челенджа они уже не предоставляют.

Но несмотря на эти недостатки, игра мне понравилась. Есть что-то в ней ламповое, сказочное, по чему иногда скучаешь после игры в современные блокбастеры.  

5 декабря 2024
1 2 ... 139 140 141 142 143 ... 984 985
из 985 страниц