На дворе 2024, а Найт-Сити до сих пор не отпускает.
Играла в эту игру на момент релиза, и вот сейчас перепрохожу в финальном билде. Ощущается как две разные игры. Я ценю в играх атмосферу и нелинейный сюжет, это здесь присутствует, но с оговорками. Из нелинейности: способов выполнения не сюжетных заданий много. Есть пути через крыши, запасные выходы-входы или же просто напролом, с дробовиком наперевес, так быстрее всего. А итог какой? Итога три: Красавчик/Халтурщик/Ты киберпсих или да? И всё равно фиксеры тебя похвалят и отправят награду за выполненные или проваленные задания. Атмосфера. Драматичный сюжет. Вы думаете, что вот сейчас-то хуже быть не может? Вы ошибаетесь. Музыка только подчеркивает безысходность положения. Саунду здесь уделено очень много внимания, особенно для DLC, где для каждого квеста была написана своя музыкальная тема. Квест с Кубинцем Агилар и финальная виолончель оставили глубокий шрам на душе. Много уделено внимания к деталям сайд-квестов, жаль, что все эти детали и взаимосвязи между заказами фиксиров и синими заказами от полиции представлены лишь чипами с диалогами и переписками на компьютерах. Такое ощущение, что сценаристам платили только за количество строк. Не будет в 2020-х годах рядовой геймер это читать тонны текста и держать в голове все имена болванчиков. А выискивать взаимосвязи между точками на карте, хоть они есть, тем более. В связи с этим побочные задания ощущаются как растягивание игрового времени. Возможность модификаций. Это залог к бесконечной реиграбельности. Скайрим передаёт привет из прошлого десятилетия.
Из минусов. Завышенные ожидания. Ожидания какой-то веселухи, фана или гениальности из серии "Кодзима - Гений"? Это не к киберпанку. Пиар кампания была очень громкой...и будь она три четверти скромнее, то игра произвела бы фуррор. Гоночки, машинки, пушки здесь для галочки. Этого добра много, но самых лучших и удобных единицы. Мало игрового ролевого отыгрыша. Я проследила лишь две крайности: а) нелогичный псих; б) неудачник, который сам не знает чего хочет от жизни. Cyberpunk 2077 никогда в этом плане не дотянет до уровня Baldurs Gate 3/Pathfinder wrath of the righteous/Skyrim. Две первых были созданы по мотивам настольной игры, где центральным элементом является отыгрыш. Вишенка на торте: Багнутая стартовая машинка Хелла, которая приземляется на головы обычным прохожим, за счет чего я ловлю 2-3 звезды от полиции сразу. У сюжетных важных героев ИИ не прописан. В том же самом Скайриме у рядовой подметалки был свой распорядок дня.
Не плюс и не минус. Мне понравилась русская озвучка, хоть она и убивает весь колорит и игру диалектов и диалогов. Интересно, на польском языке такая же ситуация?
И всё равно, я снова и снова возвращаюсь в Найт-Сити, город разбитых надежд...