Супер-интересные побегушки
Отзывы об играх
Ты начнёшь получать от неё удовольствие когда поймёшь чего от тебя хотят
Лондонский кровосися
ГТА клон, который прыгнул выше головы
Твой самый главный враг - время
Очень ламповые похождения на пару вечеров
Эта игра стала началом конца
В целом игра прикольная, советую играть только в коопе
А так ублюдское кисельное управление, поиграл час да удалил.
А записана игра у меня была в файлике с пометкой "нет рус яз", какая ирония. Что бы понять что игра плоха он и не нужен, ахах.
О 13 стражах я услышал практически сразу, как начал искать, во что поиграть на свитче, и потом они уже вечно маячили у меня перед глазами. Одна из самых высоко оцененных игр на эту приставку, и самая мне не знакомая, так еще и в отзывах пишут про лучший сюжет и вообще лютую крутизну. Что ж, надо попробовать.
И сразу - начальный экран. Можно пропустить заставку с названиями издателей и разработчиков, загрузка быстрая, меню лаконичное, а самое главное - как стильно! И рисовка, и музыка сразу меня заинтересовали, а значит - надо сыграть.
Начинается все с пролога длинной примерно в 3 часа, который ничего внятного не рассказывает. Нам показывают несколько историй о нескольких персонажах, которых мы не выбираем, а в промежутках между этим дают сразиться в подобии ртс, с довольно приятным стилем и графикой, разными противниками и тд, однако немного скучной и легкой, хотя в целом отвлекающей от просто историй.
Но самое веселье начинается после пролога. Там мы уже и персонажа любого можем выбрать, и сами истории становятся интересней. А потому стоит рассказать, что они из себя представляют.
Истории, или воспоминания, или события - основная часть этой игры, являющаяся своего рода визуальной новеллой. Но герои действительно говорят (все реплики озвучены, а их тут много), ты же можешь читать субтитры или слушать их (но только если знаешь английский или японский). К тому же, они все стоят на одной 2.5д сцене, иногда передвигаются, а практически все их действия анимированы. Короче если так подумать, то это скорее аниме с субтитрами, чем визуальная новелла. Между диалогами можно передвигаться по сцене, управляя персонажем, а сами диалоги или действия активируются игроком.
И тут есть оговорка. Диалоги представляют из себя не столько диалоги, сколько ряд обменов фраз. Сейчас объясню. В обычной игре ты подходишь к нипу, нажимаешь кнопку взаимодействия, и начинается диалог, в котором вы говорите до победного. Тут же диалог может прерваться в случайный момент времени, и тебе нужно снова провзаимодействовать с нипом. И это не механика, сделанная для увеличения погружения, ведь иногда, после продолжения диалога, первым говорит сам нип. Короче, это очень не интуитивно.
Раз уж речь зашла о диалогах, то они ужасные. Они местами графоманские, неживые, или просто странные. Это норма, когда персонажи вслух подмечают свои наблюдения, например: "кажется, тебя встревожила эта информация", ведь так авторы упрощают понимание игроком происходящего на экране. Но это не норма, когда они делают такие выводы из чужой фразы, которые там сделать было просто нельзя. Они книжные, то есть построены местами чересчур сложно, не как реальные. К тому же, я не знаю, как к этому подвести, но бывают такие обмены фраз:
А - почему ты спрашиваешь?
Б - ты так говоришь, будто что-то знаешь
А - неужели... Тебе что-то известно?
Не знаю, проблемы ли это конкретно английского перевода, по которому и был написан русификатор, или это в принципе особенность авторских диалогов, но читать их тяжело.
Между диалогами же персонаж может... думать! Да, у него есть мысли, но не из диско элизиум. Тут мысли это прям мысли, которые витают в облаке и о которых ты можешь подумать, или поделиться ими с некоторыми героями. Короче, это неплохая механика, добавляющая некоторого разнообразия в повествование.
Еще разнообразия добавляет тот факт, что мы не просто наблюдаем за персонажем, а управляем им, и, совершая разные действия, мы получаем разные исходы событий, а для прохождения всей истории персонажа надо увидеть все эти самые исходы. Нет, это не скучно, потому что скуку можно проматывать.
Правда вся эта "вариативность" в применении мыслей и совершении разных действий разбивается о дубовую линейность повествования. Это, на самом деле, довольно необычно, но в целом тупо.
Можно возразить, что это повышает иммерсивность, связь с персонажем и все в таком духе, но это не так. Мы так часто меняем персонажей, что почувствовать связь хоть с кем-то из них нереально. Это, кстати, одна из проблем игры.
Но что я все о плохом да о нудном? Стиль!
Эта игра прекрасна: тут у нас и довольно оригинальная рисовка, и разные цветовые палитры, и детальное окружение. Почти все действия персонажей анимированы, да они даже рты раскрывают в диалогах, что уж говорить про меняющиеся выражения лиц. Освещение реально есть, персонажи отбрасывают тени, имеют отражения, сами выглядят так, как будто на них светит именно этот свет. Звучит мелковато, но все вместе это создает очень приятную и гармоничную картинку, которую в другой игре не увидишь.
А сам по себе дизайн персонажей, окружения, всяких роботов? Просто потрясно. Особенно с учетом того, как много здесь всего. Авторы знают свое дело, и играются с картинкой как хотят, и это круто.
А теперь давайте о музыке. Это невероятно. Тут много композиций, они все разные, но очень приятные, гармоничные и не надоедливые. Я недавно зашел в персону и не мог поверить в то, насколько там навязчивая и однообразная музыка. Тут же она в целом менее однообразна, так и авторы бросают нас из локации в локацию, не давая привыкнуть к отдельной мелодии. К тому же мне просто нравится музыка в подобном стиле. Короче, нечего томить, идите и послушайте сами.
Сюжет.
Он тут... тяжело объяснить. Короче, основная фишка игры - скомканное повествование. Конечно, картина мира в целом не особо сложна, однако до ее понимания еще предстоит добраться. Ведь играем мы за тех самых 13 героев, которые, являясь простыми школьниками, еще ничего не знают ни о надвигающейся катастрофе, ни о своей судьбе. И игроку вместе с ними предстоит во всем разобраться, справляясь и с субъективными взглядами на некоторые события, и с манипуляциями, и с сокрытием информации и еще много с чем.
После прохождения игры я все еще не особо понимаю некоторые детали, однако в целом сюжет мне понравился. Благодаря запутанности, игра стала квестом, в котором требовалось по кусочкам восстановить картину происходящего. Стоит отметить, что в какой-то момент может показаться, что по большей части уже все ясно, но не заблуждайтесь, авторы еще много чего заготовили.
Еще, после пролога не только повествование приобретает адекватный вид. Бои тоже станут чуть получше, к тому же они будут постепенно набирать обороты, подкидывая новые умения и противников, так что не стоит их бояться, они довольно интересные и зрелищные.
А что по итогу?
Мне нравятся инди игры своей самобытностью. Авторы делают их не ради денег, а ради самовыражения. Они высказывают в них свои смелые идеи, невзирая на то, что нужно массам. Но в таких играх, обычно, довольно низкое качество исполнения, ведь у разработчиков есть только желание и, возможно, время.
Проекты от крупных студий, в свою очередь, наоборот имеют ресурсы для качественного исполнения, однако нацелены на массы и зачастую не представляют из себя ничего оригинального.
Это же тот самый редкий случай, когда относительно крупная студия делает игру не ради денег, не для массы, а словно бы для себя. Они выпускают оригинальный в своей задумке и при этом качественный в исполнении продукт, и за это я ценю эту игру.
Игра прекрасна своей проработкой, вниманием к деталям и в целом качеством исполнения. Сюжет, геймплей, музыка и картинка - все на высоте. Разве что лично у меня она поначалу слегка нагружала мозг, да и была чересчур насыщена на события, так что играть в нее было тяжело. Странный, хоть и оригинальный, подход к повествованию, не самое удобное управление и ужасные диалоги нехило так отпугивают, но все же стоит их перетерпеть, ведь в остальном все изумительно.
Я прошел игру за 41 час, и мне понравилось.
Я заприметил Anger Foot на какой-то из презентаций девольверов. Мне просто очень понравился кислотный стиль и механика пинков.
По итогу я наиграл часов 5, выполняя все челленджи, а потом заспидранил игру за 1,5 часа немного через силу.
Что понравилось:
1. Визуальный стиль. Я любитель такой кислотности, здесь мне показалось всё уместным.
Да и разнообразия врагов/окружения хватает - ничего не успевает надоесть.
2. Механика пинков и кроссовок. Она просто фановая и достаточно разнообразная, по началу просто интересно открывать новые кроссовки, чтобы узнать, какие дадут абилки.
3. Флоу. У игры бодрый темп, есть возможность забиндить перезапуск уровня на какую-то кнопку - это большой плюс.
Что не понравилось:
1. Боссы. Всё-таки если нет понимания, как делать босса, их лучше не делать. У большинства боссов имеются 3 фазы. И почти у всех боссов на каждой фазе есть окно атак - их можно бить только в определённый момент. И у меня были ситуации, когда я минут 5 проходил до третьей фазы босса (где я 90% времени ждал окна для атак), а потом отлетал на третей фазе из-за непонятной атаки.
Просто из-за высокого темпа игры, босс файты кажутся очень нудными.
2. Последняя треть игры. По ощущениям, ближе к концу у ребят стали заканчиваться идеи. Стали чаще попадаться комнаты, в которых где-то стоят ваншотящие враги - то есть залёт туда без понимания, кто и как там стоит, это ресет в 90% случаев.
По итогу я бы не сказал, что мне игра чем-то супер понравилась или чем-то супер не понравилась. Ей чего-то не хватило.
Самые близкие аналогии - это Hotline Miami и Neon White.
У первой, помимо крутого геймплея, был более выверенный стиль и какой-никакой сюжет.
У второй как будто, на мой взгляд, чуть меньше стиля, но больше акцент на сюжетности - персонажи, заставки, интрига.
Anger Foot же не настолько выверена геймплейна. И, когда он провисает, очень легко задушиться и дропнуть.
Вот реально было больно проходить эту игру. Вся игра была построена на том, что заходишь в комнату, на тебя нападают сплайсеры, идёт зачистка и после чего открывается дверь в следующую комнату. Технически конечно есть какие-то активности вроде поиска применения предметов, но по факту тут просто убиваешь сплайсеров. Ни глубины психологии, ни развитой боевой системы, ни грамотного объяснения возрождения в вита камерах. Хотя вита-камеры можно отключить и по старинке проходить с сохранениями. Больше всего нравилось именно восприятие этого большого города в глубине. Это было очень атмосферно и как раздражали эти постоянные стычки с врагами. Вот реально вообще не хотелось тут никого убивать. Хотелось погулять по окрестностями Восторга, изучить районы, поговорить с местным населением. Ведь какая была воодушевляющая заставка к игре - здесь нет религии, диктатуры буржуев, сословных различий и т.д. И смешно видеть, как очередная утопия каюкнулась по надуманным причинам. Хотелось даже глянуть как вообще строился этот город в глубине Эндрю Райаном. Как ему удалось найти столько ресурсов? Вот таких ответов на вопросы по миру игры во время прохождения найдено не было. В финале очередная примитивная стычка с примитивным же боссом. Хоть и приятно были моменты, когда многие уже изменившиеся жители просто пытались как-то радоваться жизни - танцевали, читали книги, смотрели фильмы. проектировали.
Также лишь немного ради разнообразия дали побегать в скафандре. Особо это ничего не изменило, но хоть разнообразие. После хроник Риддика тогда вообще любой такой амбициозный проект в жанре стрелялки от первого лица воспринимался уже топорным и поверхностным. Даже Дум3 и даже второй полураспад. Были надежды на Soma, но и там мало что оправдалось.
Однообразные головоломки по взлому вообще вымораживали. Уж могли бы для разных устройств сделать разные головоломки...
На релизе не играл, посчитал что слишком сыро. С релизом длц узнал что игру тотально переделали, и по отзывам стало намного лучше. Не знаю как было, оценивал то что есть.
На выходе получил огромную, красивую, в деталях продуманную игру, в которой интересным оказалось все до чего добираются руки.
А вы говорите квесты умерли...
Поймал себя на мысли что по сути это старый добрый квест из 90-тых, аля Monkey Island или Space Quest, только с одним важным отличием, которое не отпугнет от жанра совсем новичков. Тут нет шизанутых решений для пазлов, когда образно надо соединить ножик и шуруповерт чтобы получить вертолёт -_-
И это при том, что вся игра это та ещё шиза, но в хорошем смысле, с шикарным юмором, британским колоритом и пёстрыми персонажами. Очень приятно видеть что одна из самых высокооцененных игр года на Metacritic и OpenCritic в данный момент это блин «квест».
9/10 и Комедия Года.
P.S. Озвучка Флоренс угарная :D
На дворе 2024, а Найт-Сити до сих пор не отпускает.
Играла в эту игру на момент релиза, и вот сейчас перепрохожу в финальном билде. Ощущается как две разные игры. Я ценю в играх атмосферу и нелинейный сюжет, это здесь присутствует, но с оговорками. Из нелинейности: способов выполнения не сюжетных заданий много. Есть пути через крыши, запасные выходы-входы или же просто напролом, с дробовиком наперевес, так быстрее всего. А итог какой? Итога три: Красавчик/Халтурщик/Ты киберпсих или да? И всё равно фиксеры тебя похвалят и отправят награду за выполненные или проваленные задания. Атмосфера. Драматичный сюжет. Вы думаете, что вот сейчас-то хуже быть не может? Вы ошибаетесь. Музыка только подчеркивает безысходность положения. Саунду здесь уделено очень много внимания, особенно для DLC, где для каждого квеста была написана своя музыкальная тема. Квест с Кубинцем Агилар и финальная виолончель оставили глубокий шрам на душе. Много уделено внимания к деталям сайд-квестов, жаль, что все эти детали и взаимосвязи между заказами фиксиров и синими заказами от полиции представлены лишь чипами с диалогами и переписками на компьютерах. Такое ощущение, что сценаристам платили только за количество строк. Не будет в 2020-х годах рядовой геймер это читать тонны текста и держать в голове все имена болванчиков. А выискивать взаимосвязи между точками на карте, хоть они есть, тем более. В связи с этим побочные задания ощущаются как растягивание игрового времени. Возможность модификаций. Это залог к бесконечной реиграбельности. Скайрим передаёт привет из прошлого десятилетия.
Из минусов. Завышенные ожидания. Ожидания какой-то веселухи, фана или гениальности из серии "Кодзима - Гений"? Это не к киберпанку. Пиар кампания была очень громкой...и будь она три четверти скромнее, то игра произвела бы фуррор. Гоночки, машинки, пушки здесь для галочки. Этого добра много, но самых лучших и удобных единицы. Мало игрового ролевого отыгрыша. Я проследила лишь две крайности: а) нелогичный псих; б) неудачник, который сам не знает чего хочет от жизни. Cyberpunk 2077 никогда в этом плане не дотянет до уровня Baldurs Gate 3/Pathfinder wrath of the righteous/Skyrim. Две первых были созданы по мотивам настольной игры, где центральным элементом является отыгрыш. Вишенка на торте: Багнутая стартовая машинка Хелла, которая приземляется на головы обычным прохожим, за счет чего я ловлю 2-3 звезды от полиции сразу. У сюжетных важных героев ИИ не прописан. В том же самом Скайриме у рядовой подметалки был свой распорядок дня.
Не плюс и не минус. Мне понравилась русская озвучка, хоть она и убивает весь колорит и игру диалектов и диалогов. Интересно, на польском языке такая же ситуация?
И всё равно, я снова и снова возвращаюсь в Найт-Сити, город разбитых надежд...
Очень похоже на пробный проект для команды моушен-дизайнеров и прочих VFX'еров, но вот геймдизайн.. сомнительный.
Когда покупал игру, а это было на момент релиза второй, очень много был наслышан о серии, но никаких надежд не возлагал, единственное, что знал о ней, что игра сложная, хардкорная, хороший саундтрек и пикселявая графика с кучей неоновых вырвиглазных цветов (не знаю почему, но нравится просто такой визуальный стиль). Покупал бандлом, поиграл в первую и просто влюбился. До сих пор установлены обе части всегда, периодически переигрываю, хотя обе затерты до дыр. Саундтрек... Это отдельная история... Всегда, когда плохое настроение OST к обоим частям собранный в отдельный плейлист играет еа повторе.
Мемная, цветасто-пердастая, крайне разнообразная в плане геймплея и локаций (пальцы и мозг сломаешь пока разберешься в кого из чего палить). Паркур здесь просто отвал жопы какой крутой! А боссы... ууу... Боссы это отвал ЧЛЕНА! Второй босс (кулхацкер) прям впечатлил количеством атак, стадий, полосок жизней :D Третий, главный босс, вообще ничем не хуже второго, так же потненько и разнообразно.
Выделю все главные плюсы:
- Интересный и рофляный сюжет. В игре реально рассказывается история, а не бессмысленный пердёж из шуток "для галочки".
- Разнообразие врагов и подходов к ним. Сидишь ломаешь голову какое оружие в какой момент применить, чтобы переодеть/преобразить безвкусных плохишей, пока они толпой пытаются намять тебе бока.
- Охерительный паркур, далеко не во всех АА и ААА играх такой приятный и зрелищный платформинг, как в этой больной инди-дрисне (в хорошем смысле конечно же).
- Ну и крутые боссфайты конечно, наверное только первый босс отстаёт сильно, но, честно говоря, начинается игра слабовато (хотя меня и это устраивало), а вкусной становится уже к середине.
Из слабого: Небольшая затянутость и душность некоторых локаций. На корабле, под конец, уже стало скучно если честно. Здесь около 5-6 часов добротного геймплея, и ещё 1-2 часа были потрачены на филлерные уровни и локации.
Когда я в первый раз запускал игру, у меня без особой причины были какие-то завышенные ожидания, я ждал чего-то ну прям ваушного - и, что интересно, они оправдались - это 8 из 10 модных (кринжовых) прикидов.
Очень классный и, как по началу кажется, линейный платформер - в итоге оказывается метроидванией, где пути между локациями взаимосвязаны и имеется примитивная карта. Правда, посещать пройденные локации не имеет никакого смысла, кроме как собрать все колбы (коллектблсы).
От некоторых уровней под конец конкретно тильтуешь - постоянные смерти из-за мелких ошибок отбивают всё желание идти дальше.
Визуал, если честно, конкретно мне не сильно нравится, но вот сам геймплей, чередующиеся в нём спокойные, порой трудные головоломки и казуальные скоростные уровни на реакцию, а также классный левелдизайн и хотя бы наличие сюжетика вытягивают твёрдые 5 цветов спектра из 8 (6/10).
Я также вдохновился некоторыми уровнями, и идеи из них перетекут в мой собственный платформер-головоломку, который я разрабатываю.
Вау. Просто вау. Геймплей, сюжет, визуал и невероятная проработка до мельчайших деталей меня просто поразили.
Это немые 10/10.
upd: Прошло более 8 месяцев с первого запуска игры. Я вернулся вникнуть в хейдис поглубже. Спустя почти 24 часа игры я лишь впервые сумел сбежать из подземного мира. Моя оценка всё та же - она просто шедевральна, и моя легкая неприязнь к рогаликам из-за постоянного нг+ была задавлена охеренностью этой игры.
upd2: Спустя ещё 15 часов игры сверху и полного прохождения основного сюжета копьём, дойдя до 9 "черепков" сложности - я наконец готов поменять оценку. Моя новая оценка - 11/10, это буквально первая игра в моих руках, которая, при условии отсутствия гигантского кол-ва контента, как например те же майнкрафт и скайрим с модами, была для меня настолько реиграбельной и запоминающейся. Некоторые звуковые эффекты и шикарная музыка до сих пор не могут выйти у меня из головы, спустя больше чем 2 месяца, с тех пор как я распробовал хейдис. Я обязательно буду проходить весь постгейм сюжет, а возможно даже когда-нибудь закрою игру на 100%. Вот так.